Профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939. с. 45–47.] Следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела и необходимого, владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам, Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Как уже выше упоминалось, ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, владыка оказывал регулярно материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых), губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности еспископа-хирурга, тем не менее, лжесвидетельствует на него. И архимандрит Валентин (Ляхоцкий), неоднократно получавший от владыки материальную помощь, подписывается под обвинением в том, что епископ Лука иностранный и государственный преступник. Протодиакон кладбищенской церкви Середа тоже поливает грязью святителя. Но владыка остается тверд на допросах, ни на кого не клевещет, никого не оговаривает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Следствием этой печали было покаяние, ведущее к возвращению утраченного настроения и доброй жизни, к спасению. Тит говорил Апостолу о плаче коринфян 1927 , об извинениях, о страхе 1928 . В частности, на того кровосмесника, о котором сообщили Апостолу в Ефесе и о котором он отвечал в 1-м Послании к коринфянам 1929 они выразили негодование 1930 и привели над ним в исполнение повеление Апостола: отлучили его от церковного общения 1931 и это сделали с такой строгостью, что Апостол счел нужным просить их о смягчении 1932 . по-видимому, исполнили коринфяне наставление Апостола, чтобы они удалились всего языческого 1933 . Вообще нужно полагать, что коринфяне решились исправить у себя все так, как это указано было им Апостолом в 1-м Послании, ибо он уже более о том не упоминает в своем 2-м Послании. К самому Апостолу они восчувствовали еще большую любовь и воспылали ревностию по нем, т.е. ко всем его повелениям 1934 . Самого Тита они приняли со страхом и трепетом 1935 , ибо тогда уже пребывали в печали и покаянии. «Они и возлюбили Тита, как отца, и убоялись, как начальника; в них ни страх не помрачил любви, ни любовь не ослабила страха» 1936 ; посему они и оказали ему полное послушание 1937 . Когда Тит предложил им сделать пожертвования в пользу палестинских церквей, то они охотно откликнулись на это 1938 . Возвратившийся Тит весьма утешался доброй жизнью коринфян 1939 , и вообще его сердце было весьма расположено к ним 1940 . Все эти добрые известия о дорогой Апостолу коринфской церкви весьма радовали его. Но вместе с этими известиями Тит принес Апостолу и печальные. В коринфской церкви явились лжеучители, враги Апостола, которые всячески хотели разрушить то, что он создал там. Во 2-м Послании к коринфянам, разумеется, на основании сообщений Тита, есть несколько характеристичных черт этих врагов. Они евреи, израильтяне и семя Авраамово 1941 . Они считают себя Христовыми служителями 1942 , принимают вид Апостолов Христовых 1943 , они хвалятся своими трудами и подвигами, совершаемыми будто ради благовествования 1944 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В 1930 году Воронаев со многими своими единомышленниками был арестован. В советской литературе есть утверждения, что в ссылке Воронаев раскаялся и отрекся от своих заблуждений. Эту точку зрения оспаривает жена Воронаева, долгие годы получавшая от него письма с призывами к стойкости в вере и проповеди Слова Божиего 70 . 5. Христиане веры Евангельской (ХВЕ) – шмидтовцы Следующим по численности объединением пятидесятников были шмидтовцы – представители ХВЕ. В 20-е годы в Западную Украину, входившую в состав Польши, приехали И.Геррис, И.Черский, П.Им-чук, Т.Нагорный, А.Автонюк. Незадолго до этого они окончили библейскую школу пятидесятнического толка в США. Обосновавшись в городе Кременце, они, проповедуя «полное Евангелие», развернули кипучую деятельность, которую возглавил И.Геррис. В скором времени им удалось организовать несколько общин на территории Тернопольской, Ровенской, Брестской областей, где оказалось немало приверженцев нового учения. Для оперативного управления паствой миссионерский центр в Чикаго (США) в 1927 году открывает филиал Союза ХЕВ святой Пятидесятницы в Польше (г.Лодзь), который возглавил А.Бергхольц. Происходит смена руководителя центра и в городе Кременце – им становится Г.Шмидт, деятельность которого на этом посту была весьма «плодотворной». А вскоре та же Восточно-Европейская миссия (г.Чикаго, США) открыла свой центр в Данциге (ныне Гданьск) 71 . При нем действовали курсы, которыми руководил сам Шмидт, позднее преобразованные в институт с трехгодичным обучением. С 1929 года выходит ежемесячный журнал «Приидет примиритель», редактируемый Шмидтом. В том же году в селе Старые Чолницы Луцкой области состоялся Первый Объединенный съезд, на котором были приняты устав и новое название – Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. Председателемэтого союза вплоть до начала второй мировой войны был Бергхольц. В середине 30-х годов ХВЕ насчитывал 500 общин, объединивших около 18 тысяч верующих. С 1936 года по инициативе руководства ХВЕ в Польше, в городе Кременце, начинает издаваться ежемесячный журнал на украинском языке «Евангельский голос», выходивший до 1939 года. Сейчас этот журнал издается русскими эмигрантами в Канаде, где существуют большие поселения украинских пятидесятников (г.Торонто, штат Онтарио). Другой свой журнал, «Христианский вестник», пятидесятники-шмидтовцы издают в Буэнос-Айресе (Аргентина).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Прежде всего, взглянем на то, в каком состоянии Церковь подошла к началу 1940-х годов. На территории Саратовской области и АССР немцев Поволжья существовала Саратовская епархия Русской Православной Церкви, в которой, помимо центральной Саратовской, действовали следующие епископии: Аткарская, Балашовская, Вольская, Петровская, Покровская и Пугачевская. Согласно сведениям Комиссии культов ЦИК СССР, на 1 сентября 1936 года в Саратовском крае действовало 62 храма, в Республике немцев Поволжья – 17, при том, что до революции на той же территории действовало (согласно тому же отчёту) 1325 храмов. Иными словами, ещё до начала Большого террора в 95% храмов нашей земли уже была пресечена богослужебная и приходская жизнь. Архиепископ Саратовский Афанасий (Малинин) был арестован летом 1935 года, его преемник архиепископ Серафим (Силичев) – 28 марта 1936 года, назначенный тому на смену епископ Вениамин (Иванов) – 18 сентября 1937 года. 15 сентября 1937 года был расстрелян находившийся в лагере архиепископ Серафим, чуть более чем через месяц, в последних числах октября, в саратовской тюрьме был расстрелян епископ Вениамин. Архиепископ Афанасий скончался в архангельской ссылке 27 мая 1939 года. В живых и на свободе остался только престарелый и тяжело больной архиепископ Саратовский и Петровский Досифей (Протопопов), который ещё с 1927 года находился на покое и епархией не управлял. Викарный епископ Аткарский Николай (Парфёнов) был арестован 29 декабря 1936 года и скончался 20 января 1939 года в тюрьме города Владимира. Балашовская кафедра после ареста 13 февраля 1930 года епископа Иакова (Маскаева) так и не была замещена, сам священномученик Иаков был расстрелян 29 июля 1937 года. Последний Вольский епископ Сергий (Куминский) был переведён 14 апреля 1936 года в город Ачинск викарием Красноярской епархии, где и был расстрелян 11 декабря 1937 года. Петровское викариатство не замещалось с 1928 года – после перевода епископа Андрея (Комарова) в Вольск. Епископ Покровский Павел (Флеринский) с 1936 года находился на покое по болезни после отбытия пятилетнего лагерного срока, жил в Казани и викариатством не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уже в письме, направленном русскими писателями в защиту Е. Ю. Кузьминой–Караваевой во время суда над ней, было сказано, что она не только поэт, но и " мыслитель, философ, первая из русских женщин окончила Духовную академию и прочилась в ректоры предполагавшейся женской Духовной академии " . Конечно, здесь было " легкое преувеличение " и некоторая " неточность " , обусловленная остротой момента. Тем не менее, после выхода в 1992 г. в Париже двухтомника избранных статей матери Марии (Скобцовой) стало ясно, что она действительно была одним из самых глубоких и оригинальных русских религиозных мыслителей ХХ века. К сожалению, именно эта сторона личности матери Марии не была отражена в книге о. Сергия Гаккеля " Мать Мария " , ставшей главным источником сведений о ней. В результате получился односторонний портрет, представляющий ее лишь как поэта–любителя и церковного деятеля, а не как религиозного мыслителя. Мать Мария, впрочем, никогда не была профессиональным философом или богословом, хотя ее религиозно–философское образование было лучшим из того, что русская женщина могла получить в то время . Она не оставила какого-то систематически изложенного богословского или философского учения, но и несистематический философ, а тем более религиозный мыслитель, может играть важную роль в истории мысли. В эмиграции мать Мария входила в круг таких русских мыслителей, как о. Сергий Булгаков, Николай Бердяев, Георгий Федотов, Константин Мочульский, Василий Зеньковский и другие деятели русского религиозно–философского Возрождения. Место матери Марии в этом кругу было особенным. Ее религиозно–философское, равно как и художественное творчество, рождалось в непосредственной связи с проблемами " жизненно важными для нее " . Конечно, " парижское богословие " , его определенные " родовые черты " сказались на матери Марии. Тем не менее, как мы постараемся показать, она по–своему решала многие из тех теоретических проблем, которые ставились в русской религиозно–философской мысли. В своих статьях мать Мария обсуждает такие темы, как русская мессианская идея (статьи " Наша эпоха " , " Мыслители " , " Российское мессианское призвание " (1927–1931 гг.?), богословие творчества ( " Рождение и творение " (1931), " Истоки творчества " (1934)), мариология ( " Святая земля " (1927), " Почитание Богоматери " , " О подражании Богоматери " (1939)), проблемы монашества и аскетизма (более 10 статей периода полемики с о. Киприаном (Керном) (1936–1939 гг.)), христианство и вопросы политики и идеологии ( " Религия и демократия " , " Расизм и религия " (1938), " Четыре портрета " (1939), " Прозрение в войне " (1939)), культуро- и историософия ( " В поисках синтеза " (1929), " Размышления о судьбах Европы и Азии " (1941)). Кроме того ей принадлежат небольшие книги о Ф. Достоевском, Вл. Соловьеве и А. Хомякове, опубликованные в 1929 г. Религиозно–философская мысль матери Марии в очень емкой форме содержится и в ее поэзии, но об этом речь еще предстоит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

После революции о. Василий оказался одним из самых стойких профессоров, продолжавших преподавание в КДА вплоть до ее окончательного закрытия летом 1924 г. 11 Вместе с собратьями по служению и коллегами по академии он организовал при Киевском Михайловском монастыре пастырские курсы, на которых преподавал небольшой круг духовенства КДА 12 . С 1926 г. о. Василий служил во Флоровском монастыре 13 , после закрытия монастыря в 1929 г. и до последнего ареста в 1935 г. – видимо, в Свято-Покровской церкви на Соломенке. Пока не удалось установить время дарования ему сана протоиерея. Скончался протоиерей Василий Прилуцкий в 1936 г.: хотя конкретных документов найти не удалось, в следственном деле его бывшего коллеги по КДА П. П. Кудрявцева в материалах допроса 9 марта 1939 г. есть упоминание о кончине о. Василия в 1936 г. 14 Место его захоронения также, к сожалению, пока неизвестно. Если говорить о литературном наследии протоиерея Василия Прилуцкого , то оно невелико: кроме упомянутой выше магистерской диссертации и докладов на Поместном Соборе, несколько рецензий на литургические труды и диссертации 15 , а также «слова»: о крестоношении, о грехе отречения от Христа, о христианском бодрствовании. Возможно, научные труды А. А. Дмитриевского , перед которыми о. Василий благоговел, служили для о. Василия столь высоким образцом, которому очень трудно было соответствовать... И его «крайний критицизм к себе, доходящий до болезненной мнительности» 16 , который о. Василий и сам за собой признавал. Публикуемые письма датируются 1908–1927 гг., но по сути сосредоточены в двух временных периодах: январь – октябрь 1908 г. (письма и весна 1926 г. – весна 1927 г. (письма Трудно представить, что преданный ученик, столь привязанный к учителю, доверяющий ему все научные и преподавательские проблемы, не обращался за советами и после 1908 г. Видимо, остальные письма утрачены, однако и сохранившиеся представляют немалый интерес. Каждый из выделенных блоков писем о. Василия требует особого комментария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Читал лекции во францисканской семинарии в Кракове, но вынужден был прервать преподавательскую деятельность из-за обострения туберкулеза. Одновременно исполнял свои обязанности в «Воинстве Непорочной Девы»; к 1927 г. в Польше численность об-ва составляла ок. 127 тыс. чел. В 1922 г. начал издавать ежемесячный ж. «Рыцарь Непорочной Девы» (Rycerz Niepokalanej); к 1939 г. тираж журнала достигал 700 тыс. экземпляров. На земельном участке, полученном от кн. Я. Друцкого-Любецкого, в дек. 1927 г. основал близ Варшавы францисканский мон-рь и духовно-просветительский центр Непокалянув (польск.- Град Непорочной Девы). В 30-х гг. XX в. в нем проживало ок. 700 монахов, действовала типография (к 1939 издавались 6 газет и журналов общим тиражом более 1,2 млн экз.). В сент. 1929 г. при мон-ре открылась малая миссионерская семинария; в дек. 1938 г. начала вещание католич. радиостанция. В февр. 1930 г. К. вместе с 4 монахами отправился как миссионер в Японию. В мае того же года он начал издавать в Нагасаки на япон. языке ж. «Рыцарь Непорочной Девы» (Сэйбо-но Киси), в мае 1931 г. основал близ Нагасаки францисканский монастырь «Сад Непорочной Девы» (Мугендзай-но Соно; уцелел после бомбежки Нагасаки в 1945). В 1932 г. посетил Индию, где также пытался организовать миссию «Воинства Непорочной Девы». В 1936 г. из-за проблем со здоровьем вернулся на родину. Вскоре после нацистской оккупации Польши Непокалянув был занят нем. войсками. 19 сент. 1939 г. К. и ок. 40 монахов, отказавшихся покинуть мон-рь, были арестованы, но в дек. того же года освобождены. Вернувшись в Непокалянув, К. организовал в нем мастерские и службу помощи нуждающимся, укрывал от нацистов евреев (по нек-рым данным, до 2 тыс. чел.). В февр. 1941 г. оккупационные власти объявили о закрытии мон-ря Непокалянув, К. и 4 монаха были арестованы гестапо. К. содержался в варшавской тюрьме Павяк, 28 мая был переведен в концлагерь Освенцим (под номером 16670). Там помимо общих работ К. продолжал вести пастырскую деятельность: утешал, крестил, исповедовал, шепотом совершал богослужения. В кон. июля 1941 г. после неудачной попытки побега заключенного администрация концлагеря осудила на смерть 10 др. арестантов. К. добровольно вызвался пойти на смерть вместо одного из них, отца 2 детей молодого сержанта Францишека Гаёвничка (тот выжил, в апр. 1945 был освобожден советскими и польск. войсками из концлагеря Заксенхаузен). К. и др. смертников ок. 2 недель содержали без пищи и воды в подземном карцере. 14 авг. ему и 3 др. узникам, еще остававшимся в живых, сделали смертельную инъекцию; на следующий день тело К. было сожжено в крематории.

http://pravenc.ru/text/1841818.html

Собор святителя Николая Чудотворца (Черновцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Николая Чудотворца - Собор святителя Николая Чудотворца православный храм в городе Черновцы. Содержание История [ править править код ] 1927 году по благословению Высокопреосвященного Нектария (Котларчука), митрополита Буко-винского, был заложен фундаментальный камень на строительство храма в честь Святителя Николая в г. Черновцы. А завершилось строительство лишь через 12 лет, при его преемнике — митрополите Виссарионе (Пую). В праздник свт. Николая 1939 года храм был освящен священническим собором во главе с Высокопреосвященным Виссарионом, митрополитом Буковинским. Автор первоначального проекта неизвестен. По ходу строительства вносились изменения в проект храма. На протяжении 12 лет трое архитекторов руководили поочередно строительными работами: Пауль Хитзигратх (1927-1936), Вирджил Ионеску (1936-1937) и Андрей Иванов (1938-1939), и каждый из них, несомненно, внес свой вклад в архитектурный облик здания. Именно сюда в 1960 году, после закрытия Черновицкого кафедрального собора в период хрущевских гонений на Церковь, была перенесена архиерейская кафедра на целых 30 лет. В 1968 году здесь устроены еще два придела. Один освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи (верхний), другой — в честь свт. Феодосия Черниговского (нижний) с освещаемой лампадами небольшой пещеркой, хранящей ковчег с частицей мощей свт. Феодосия. Храм выполняет еще и просветительскую миссию. В начале 90-х годов при храме создана библиотека духовной литературы с многочисленными приходскими филиалами, обслуживающая всю Черновицкую и даже некоторые соседние области. Открыта воскресная школа, где наряду с занятиями по Закону Божьему проводятся также занятия по рисованию, вышивке, лепке, прикладному искусству, а также церковному пению. Детский хор поет среднюю воскресную и праздничную Литургии. Издается журнал для детей и родителей «Свет Рождества». Для прихожан организовываются паломнические поездки по святым местам.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Свящ. Сергий Булгаков среди преподавателей Православного богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (в центре 1-го ряда). Фотография. 30-е (?) гг. ХХ в. Эмиграция - самый длительный (1923-1944) и самый интеллектуально-насыщенный при всей своей внешней статичности период в жизни Б. После непродолжительных странствий (К-поль - Прага) о. Сергий занимал кафедру церковного права и богословия на юридическом фак-те Русского научного ин-та в Праге (весна 1923 - лето 1925). В июле 1925 г. Б. переезжает в Париж, где занимает в статусе профессора кафедру догматического богословия новооткрывшегося Православного богословского ин-та прп. Сергия. С 1931 г. Б.- инспектор ин-та (после митр. Вениамина (Федченкова) ), с 1940 г.- его декан; в 1943 г. получил степень д-ра церковной истории honoris causa. Как общественно-церковный деятель Б. включился в процесс создания и развития Русского студенческого христианского движения (1923 - съезд в Пшерове, Чехословакия; 1924 - съезд в Аржероне, Франция; 1925 - съезд в Хопове, Сербия, и т. д.); он участвовал в англо-рус. конференции в Сент-Олбансе (Великобритания) в дек. 1927 - янв. 1928 г., на к-рой создано Албания святого и преподобного Сергия содружество , и шире - в экуменическом движении, в работе Всемирных христианских конференций в Лозанне (3-21 авг. 1927), Оксфорде (июль 1937) и Эдинбурге (авг. 1937). В период эмиграции Б. пишет самые известные богословские сочинения: «малую» («Купина неопалимая: Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери» (1927), «Друг Жениха: О православном почитании Предтечи» (1927), «Лестница Иаковля: Об ангелах») и «большую» («Агнец Божий: О Богочеловечестве. Часть I» (1933), «Утешитель: О Богочеловечестве. Часть II» (1936), «Невеста Агнца: О Богочеловечестве. Часть III» (опубл. только в 1945 г., т. е. после смерти Б.) богословские трилогии. Практически все др. тексты, написанные в этот период, включая и тексты проповедей (большинство из них опубл. при жизни Б. в сб. «Радость церковная» в 1938), и статьи, имеющие отношение к его экуменической деятельности (наиболее важными из них являются «К вопросу о Лозаннской конференции: (Лозаннская конференция и энциклика папы Пия XI: Mortalium animos)» (1928), «У кладезя Иаковля (Ин 4. 23): (О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и любви» (1933) и «Una sancta (Основание экуменизма)» (1938-1939)), в большей или меньшей степени связаны с мотивами и темами «большой» и «малой» трилогий либо являются пролегоменами («Ипостась и ипостасность» (1924), «Главы о Троичности» (1925, опубл. в 1928 и 1930), «Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола» (1926)) или комментариями (языком самого Б., «экскурсами») к ним. Особое значение имеют работы, содержащие реферативное изложение взглядов Б. этого периода,- «София, Премудрость Божия» (опубл. лишь англ. перевод этой работы: «Wisdom of God: A brief summary of Sophiology» (1937)) и «Православие: Очерки учения православной Церкви» (опубл. в 1964).

http://pravenc.ru/text/153629.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010