книжные ценности и сосредоточить их в одном месте, составив их полную опись. Посему предлагаю о.о. Настоятелям: 1) По соглашению с уполномоченными мною по этому делу секретарем моим протоиереем Павлом Тарасовым и Львом Николаевичем Парийским, вместе со списком доставить все имеющиеся в храме книги (кроме богослужебных), а также архив – в указанные ими помещения, вместе со шкафами и полками, где таковые имеются. 2) Представить мне на расходы по оборудованию помещения, охране его, а также составлению общего каталога и пр. – из церковных сумм. 1936. Марта 14. Митрополит Алексий». Оказавшись за штатом и будучи выслан из Ленинграда, о. Николай целый год пребывал в неопределенном положении, и только 21 (26?) мая 1936 года приходским советом Духосошественской церкви г. Саратова он был избран, и митрополитом Сергием, заместителем Патриаршего местоблюстителя, назначен настоятелем. Состоял до 7 марта 1937 года. 5 декабря 1936 года. Принятие новой Конституции СССР. Ликвидация категории «лишенцев». Духовенству предоставлены избирательные права. Статья 124, касающаяся отношения к религии сформулирована еще жестче, чем в 1929 году: «В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». 1937 год. Всенародная перепись, включающая вопрос о религии. Прот. М. Польский : «Вдова Ленина Н. Крупская в „Известиях“ (март 1937 г.) в статье об антирелигиозной пропаганде, утверждала... любопытный факт: „... недавняя перепись показала, что массы, и в особенности женщины, были смущены параграфом опросного листа, касающимся религии. Многие из них, которые давно не выполняют обрядов, не решились написать „неверующая“ и, в конце концов, написали „верующая“. Переписка показала огромный процент верующих в огромной стране: две трети сельского населения и одну треть городского“» 433 . 1937 год. Массовые аресты епископата, духовенства и активных мирян. Массовое закрытие церквей. Руководство антирелигиозной кампанией возглавляет нарком внутренних дел Ежов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ф. 1. Оп. 7. Ед. 345. Л. 3). Формально же в соответствии с постановлением еще 1924 г. здесь числилась лишь община прихожан Георгиевского собора. В помещениях устроили клуб и жилые комнаты для работников деревообрабатывающего предприятия. Археологическая комиссия Всеукраинской АН поставила архитектурные памятники К. В. м. на государственный учет и в 1927 г. безуспешно просила на ремонт 23 тыс. р. В дек. 1930 г. были сняты для переплавки или музейного хранения все колокола. В 1929-1934 гг. Михайловский собор находился в ведении общины УАПЦ во главе со свящ. Павлом Высочанским (арестован в июне 1934), а в Георгиевском соборе размещалась община монахов закрытого Киево-Печерского мон-ря (по воспоминаниям свящ. Д. Бурко, существовала до 1936). Осенью 1934 г. К. В. м. был занят военными частями. Были разрушены надгробия и сбиты с них кресты, однако утверждение, будто в это время были разрублены и сожжены иконостасы всех выдубицких храмов, является ошибочным ( Kiлecco. 1999. С. 32). Описание монастырского имущества от 28 мая 1936 г. свидетельствует о сохранении обоих иконостасов (Михайловского и Благовещенского) в старинном соборе. Иконостасы, облачения и сосуды свящ. К. Стешенко с членами общины официально передал Дарницкой общине во главе со свящ. В. Лысаковским. В 1924 г. все иконы из трапезной церкви были перенесены в Георгиевский собор. Во время фашистской оккупации специальная комиссия Киевской городской управы в акте от 31 мая 1943 г. указала, будто иконостас Георгиевского собора «уничтожен большевиками в 1930 г.» ( Ковалинський. 2011. С. 242-243). Это сомнительно, если учесть существование общины, ее опеку над святынями обители и большое количество икон в соборе в 1936 г. С 1937 г. почти все строения К. В. м. находились в ведении Ботанического сада и деревообрабатывающего комбината; здесь проживали рабочие и действовали продуктовые магазины. В 1939 г. в СНК УССР возник проект создания на базе Софийского собора музейного комплекса, в состав к-рого должны были войти и памятники мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Приборжавское. Серафимовский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1939. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская обл., Иршавский р-н, с. Приборжавское, ул. Колхозная, д. 45 Координаты: 48.373027, 23.220609 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приборжавский женский монастырь преподобного Серафима Саровского был основан уроженцем того же села Заднего (Приборжавское) иеромонахом Гермогеном (Скундзяком), который начал свой монашеский подвиг в Тереблянском в Спасо-Преображенском мужском монастыре. Между 1934-1936 годах на территории скита был построен первый деревянный храм в честь преподобного Серафима Саровского, который простоял до 1954 года. А в 1939 году иеромонахом Гермогеном был построен каменный храм. Источник: teplyca.com.ua Монастырь был основан уроженцем того же села иеромонахом Гермогеном (Скундзяком), который начал свой монашеский подвиг в Тереблянском Спасо-Преображенском мужском монастыре. Будучи глубоко религиозным юношей, он в малом возрасте мечтал о самостоятельной жизни, выделялся благочестивым поведением. Демобилизовавшись в 1923 году из чехословацкой армии, он решил пойти в монастырь. Его родители были против решения сына. И лишь после смерти родителей, в 1925 году, он ушел в Тереблянский мужской монастырь, где принял монашество с именем Гермоген и через год архиепископ Савватий (Врабец) рукоположил его сперва в иеродиаконы, затем в иеромонахи и направил на приход. В 1927 году ииеромонах Гермоген построил в селе Броньце храм. Но приходская жизнь ему не была по чувству. Стремясь и имея большое желание к самостоятельной монашеской жизни, он выменял собственную урожайную землю в урочище «За лазом» у местного жителя Панька на пустынную. Там он выкопал пещеру для подвижничества в монашеской жизни. Закончив строительство храма в селе Броньце, подвижник решил полностью переселиться в свою пещеру. Но архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (Врабец) своим указом направил иеромонаха Гермогена на приход в село Колочеви-Горби, где священствовал до 1933 года. За это время он сумел построить храмы в своем приходе, а также в Колочеви-Лазах и Негровцах.

http://sobory.ru/article/?object=26555

Святейший Патриарх Кирилл впервые посетит Кабардино-Балкарию Москва, 13 мая 2016 г. 15 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Пятигорскую епархию впервые посетит Кабардино-Балкарскую Республику, сообщает Патриархия.ru .      В рамках поездки Предстоятель Русской Православной Церкви совершит освящение собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. Освящение собора святой Марии Магдалины станет одним из первых событий в ряду торжеств, посвященных 460-летию вхождения Кабарды в состав России, которое будет отмечаться в 2017 году. Собор был заложен 1 сентября 2004 года первым президентом Кабардино-Балкарской Республики Валерием Коковым и епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. Храм активно строился до 2009 года. Затем строительство приостановилось и было возобновлено лишь два года назад. Храм посвящен святой Марии Магдалине, которая считается небесной покровительницей кабардинской княжны Марии Темрюковны — жены царя Ивана Грозного. Православные приходы Кабардино-Балкарии входят в состав Пятигорской епархии наряду с приходами Карачаево-Черкесии и нескольких районов Ставропольского края. 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873–1937). В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872–1937). С марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883–1939). В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского; с октября 1937 года в заключении, расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается существование Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии.

http://pravoslavie.ru/93308.html

Николая в Тельшяе, прп. Сергия Радонежского в Векшняе. Панявежское благочиние включало 10 церквей: Воскресенскую в Панявежисе, св. Александра Невского в Аникщяе, арх. Михаила в Биржае, свт. Николая в Гегобрасте, Покровскую в Интурке, св. Александра Невского в Рокишкисе, Св. Троицы в Укмярге, прп. Сергия Радонежского в Утяне, свт. Николая в Ужпаляе, Преображенскую в Зарасае. Приходы мн. храмов были малочисленны, священники окормляли по неск. общин. В дек. 1936 г. власти Литвы решили перенести благочиннический Петропавловский собор в Шяуляе из центра города на кладбище; в сент. 1938 г. на правосл. кладбище Шяуляя был освящен новый храм. Для помощи малоимущим владыка Елевферий благословил создание благотворительных об-в. В 1924 г. при кафедральном соборе было организовано ковенское жен. Мариинское благотворительное об-во, содержавшее детский приют. Мариинское об-во также оплачивало обучение в гимназии детей из бедных семей, выдавало пособия вдовам, старикам и инвалидам, заботилось о заключенных в тюрьмы православных. В 1939 г. об-во содержало приют на 40 детей и богадельню на 14 чел., денежные пособия выплачивались 41 семье. Работа об-ва поддерживалась гос-вом. 7 янв. 1928 г. было учреждено Ковенское похоронно-благотворительное братство им. прп. Серафима Саровского. В кон. 20-х гг. были созданы Фонд правосл. епископии и Фонд им. патриарха Тихона (1 янв. 1938 объединены в Фонд им. патриарха Тихона). На средства фондов были отремонтированы церкви в Аникщяе, Кибартае, Мариямполе, Мяркине, Рагуве, Семелишкесе, Укмярге, Ужусаляе, Вилкавишкисе. В 1927 г. по благословению архиеп. Елевферия во все рус. школы были разосланы учебники Закона Божия, составленные настоятелем кафедрального собора в Таллине прот. Иоанном Богоявленским. Православная Церковь в Виленском воеводстве Польши в 1924-1939 гг. Вильно и Гродно являлись основными центрами протеста против автокефалии Польской Церкви. В Вильно были сильны соборные традиции, деятельность Виленского архиеп. Феодосия (Феодосиева) вызывала неприятие у мн.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Чирич), еп. Бачский. Фотография. ХХ в. [серб. Upuhej] (Чирич Иван; 1.05.1884, Сремски-Карловци - 5.04.1955, Нови-Сад), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель. Начальную школу окончил в Сремски-Карловци, гимназию - в Нови-Саде. 6 окт. 1902 г. зачислен в МДА, к-рую окончил в 1906 г. со степенью магистра. Затем на философском фак-те в Вене защитил докт. диссертацию по семитологии. В нач. 1908 г. принял постриг в мон-ре Хопово и был рукоположен во диакона; в 1910 г. стал протодиаконом, в 1912 г.- архидиаконом. С апр. 1909 г. библиотекарь Патриаршей б-ки в Сремски-Карловци, с сент.- преподаватель ВЗ (читал также и литургику) в Карловацкой семинарии, впосл. экстраординарный, затем ординарный профессор. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из 40 семинаристов в Киев и Москву. 5 июня 1919 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран на кафедру Тимокской епархии . Вскоре был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и 15 июня в соборной церкви Белграда Сербским митр. Димитрием (Павловичем) хиротонисан во епископа. В кон. 1921 г. переведен на кафедру Бачской епархии . В 1927 г. по поручению СПЦ служил на православных приходах в Подкарпатской Руси (см. ст. Закарпатье ). Временно управлял Вршацкой, Банатской (дважды) и Темишварской епархиями. И. выступал против попыток заключения конкордата между Сербией и Ватиканом; 5 дек. 1936 г. вместе с митр. Гавриилом V (Дожичем ; впосл. Патриарх Сербский) и еп. Жичским Николаем (Велимировичем) обратился от имени СПЦ к сербскому премьер-министру М. Стоядиновичу с соответствующим призывом (Гласник Српске православне цркве за 1936. г. Београд, 1937. С. 32). Принимал активное участие в экуменическом движении, входил в состав комитета движения «Мир через религию» (с 1928), комитета 1-го международного религиозно-психологического конгресса (Вена, 1930), англикано-правосл. научной комиссии (1931) и комиссии по объединению англикан. и правосл. Церквей (см. ст. Ламбетские конференции ). И. как представитель СПЦ принимал участие в движении за объединение церквей («Вера и Устройство»), во Всемирном союзе по практическому христианству, дважды избирался председателем исполнительного комитета, а в 1939 г.- главой Всемирного союза Международного содружества народов при посредстве Церкви (ныне Всемирный совет Церквей).

http://pravenc.ru/text/674031.html

Епископ Иларион, викарий Смоленский (в миру сын петроградск. протоиерея – Бельский) род. около 1896–8 гг., прозван на Соловках в 1929 г. (приговорен к 5 годам) «маленьким Иларионом» (в отличие от архиеп. Илариона (Троицкаго) , также бывшего на Соловках); «запретник» («Запретниками» в Соловецк. Концлагере назывались такие заключенные, которым запрещались работы по специальности, работы в канцеляриях и вообще какие-либо облегченные работы. «Запретники, обычно имеющие 10-летний срок заключения, должны были весь свой срок работать исключительно только на тяжелых физических работах). В сентябре 1931 г. переведен с архиепископом Серафимом Угличским и Пахомием Черниговским на Беломорстрой, где встретил их этап на Май-Губе свидетель, работавший привратником лагеря, затем конюхом. По окончании срока, с 1935 г. находился в Чебоксарах. – Самый непримиримый враг декларации митроп. Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в «советской» церкви. Арестован в конце 1937 г. и расстрелян. Архиепископ Фаддей, бывший несколько лет епископом Житомирским и Волынским, был выслан в Саратов и Святейшим Патриархом назначен Саратовским. При проезде через Москву, во время краткого пребывания там возведен в сан архиепископа самим Святейшим. Из Саратова архиеп. Фаддей был переведен уже м. Сергием в Астрахань, где пробыл несколько лет. Не выдержал жаркого климата и был переведен в Калинин (бывш. Тверь), где и прожил до конца своей жизни, преследуемый митрополитом Сергием, который даже не нашел нужным возвести его в сан митрополита, но обожаемый верующими. Кончил свою жизнь в Тверской тюрьме в 1937 г. во время ежовского гонения на Церковь . Пробыл в тюрьме несколько месяцев в самых ужасных условиях. В 1936 г. Архиепископ Варфоломей (Ремов) был арестован в Москве из Высоко-Петровского монастыря. Он был предан своим учеником иеромонахом Алексеем, впоследствии поставленным во епископа, викария Московскаго, а в 1939 г. – епископом Кишиневским. Предательство это заключалось в следующем: Владыка Варфоломей организовал тайную академию, после закрытия Троице-Сергиевой Лавры. В числе учеников был и предатель Алексий. По свидетельству уцелевшего одного из учеников, Алексий выдал ГПУ архиепископа вместе с учащимися, которые почти все пострадали. Каково было отношение москвичей к предателю Алексию показывает то, что когда кто-нибудь незнакомый приходил в храм Знамения в Путниках, то прихожане предупреждали – ни в коем случае не встречаться с епископом Алексием, зная, его, как осведомителя. Епископ Варфоломей расстрелян 26 июня 1936 г. (См. т. I. гл. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

После оккупации нацистами в сентябре 1939 г. Польши часть ее территории была включена в состав Третьего рейха. Находившиеся на ней православные приходы вошли в Германскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей. По архивным документам известно, что некоторые священники таких приходов, например протоиерей Михаил Борецкий, настоятель церкви в г. Лодзе (окончивший в 1928 г. Православное отделение богословского факультета Варшавского университета), крестили евреев, спасая их. Владыка Серафим (Ляде) до сентября 1940 г. управлял и Православной Церковью на территории генерал-губернаторства, образованного из другой части Польши, но затем был вынужден оставить этот пост из-за враждебности генерал-губернатора Франка и украинских националистов (во главе Церкви генерал-губернаторства был поставлен прежний Первоиерарх Польской Православной Церкви митрополит Дионисий). Нацисты всячески стремились разжигать национальную рознь и в этой связи иногда передавали закрытые синагоги украинцам под православные храмы. В частности, в декабре 1941 г. подобный акт передачи произошел в Кракове . К несчастью, такая политика порой приносила свои ядовитые плоды. Но помощь православным со стороны властей генерал-губернаторства осуществлялась лишь по временным тактическим соображениям и была частным эпизодом. Как уже говорилось, к Православной Церкви, как и другим христианским конфессиям, руководство нацистской Германии относилось негативно и в перспективе планировало ее ликвидацию. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович), митрополит. Родился 17 марта 1863 г. В 1885 г. окончил Петербургскую Духовную академию. 7 сентября 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиепископа Волынского и Житомирского. 17 мая 1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митрополитом Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался 10 августа 1936 г., погребен в Белграде.

http://bogoslov.ru/article/6024224

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ [Итал. Pontificio Istituto Biblico], высшее учебное заведение Римско-католической Церкви, центр исследований в области библеистики . Основан папой Римским Пием X (1903-1914) апостольским посланием «Vinea electa» от 7 мая 1909 г. С момента основания П. б. и. находился под патронажем ордена иезуитов : 1-м ректором был Л. Фонк (1865-1930), нем. библеист и богослов, консультант Папской библейской комиссии . 1909-1936 гг. С 1909 г. в адм. отношении П. б. и. зависел от Папской библейской комиссии, в ведении которой находились аттестация и присвоение ученых степеней выпускникам ин-та. 15 авг. 1916 г. папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) апостольским посланием «Cum Biblia sacra» признал за П. б. и. право присвоения выпускникам степени лиценциата, а 30 сент. 1928 г. папа Римский Пий XI (1922-1939) motu proprio «Quod maxime» учредил консорциум Григорианского университета , П. б. и. и Восточного папского института , что означало предоставление П. б. и. автономии с правом присвоения докторской степени, а также его подчинение напрямую Папскому престолу. Важной вехой в истории П. б. и. стало основание 7 авг. 1932 г. наряду с библейским (Facolma Biblica) факультета исследований Др. Востока (Facolma Orientalistica), состоявшего из 4 секций: семитской, ассириологической, египтологической и санскрито-иранистической. 1937-1964 гг. В связи с необходимостью углубленного изучения ближневост. языков и археологии Св. земли (см. в статьях Археология библейская , Археология христианская ) в июле 1927 г. открылся филиал П. б. и. в Иерусалиме (действует в наст. время). В 1937 г., когда П. б. и. возглавлял А. Беа (кардинал с 1959; его имя носит Центр иудейских исследований при Григорианском ун-те в Риме (Centro «Cardinal Bea» per gli Studi Guidaici)), в ответ на критику со стороны консервативно настроенных ученых ин-т вступил в новый период своего развития, для к-рого характерно стремление к защите собственной научно-экзегетической парадигмы. Энциклика папы Римского Пия XII (1939-1958) «Divino Afflante Spiritu» от 30 сент. 1943 г. стала практическим руководством дальнейшей деятельности П. б. и. и имела целью постепенный переход к экзегезе, принимающей во внимание историческую перспективу анализа священного текста. Кард. А. Беа был главным разработчиком декларации «Nostra aetate» , принятой 28 окт. 1965 г. Ватиканским II Собором и заложившей основы совр. иудео-христ. диалога. Данная программа реализуется в П. б. и. и др. папских ин-тах библейского профиля в рамках учебного процесса, в т. ч. обмена студентами между христианами и иудеями. 1964-1965 гг. (II Ватиканский Собор) до настоящего времени

http://pravenc.ru/text/2578953.html

22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). С марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского; с октября 1937 года в заключении, расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается существование Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. Пятигорская епархия была возобновлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 13 ). В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края; городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края, решением Священного Синода от 7 июня 2012 года ( журнал 51 ) были включены в состав Ставропольской митрополии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Версія: російська Матеріали за темою Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] «Від благородних планів поспішатимемо до конкретних справ».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4467349...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010