Население И. быстро увеличивалось: более 60 тыс. чел. в 1922 г., 90 тыс. в 1931 г., ок. 160 тыс. чел. в 1944 г. При этом пропорции численности религ. общин в целом сохранялись: мусульман и христиан было поровну, иудеев - в 3 раза больше. Араб. недовольство англичанами и резким притоком евр. репатриантов привело к возникновению антиевр. погромов и восстаниям в 1920, 1921, 1929 и 1936-1939 гг. Евреи в свою очередь укрепляли отряды самообороны; некоторые евр. экстремистские группы организовывали теракты против англичан, обвиняя их в сотрудничестве с арабами и усложнении правил репатриации (с 1939 въезд евреев в Палестину был ограничен); одним из самых кровавых терактов был взрыв в отеле «Царь Давид» в 1946 г. Сионская горница. Интерьер. XII-XIV вв. Фотография. 2008 г. Сионская горница. Интерьер. XII-XIV вв. Фотография. 2008 г. Модель храма Гроба Господня. XVIII в. (Патриархия ИПЦ) Несмотря на растущую напряженность, в период протектората удалось осуществить ряд градостроительных проектов. И. впервые за много столетий вернул себе столичный статус. Появились здания англ. администрации Палестины, евр. и араб. орг-ций, открылись Еврейский ун-т (1925), медицинский центр Хадасса, Музей Рокфеллера. Приток людей сделал необходимым строительство новых жилых кварталов. Финансовый кризис правосл. Иерусалимского Патриархата, лишившегося поддержки России, привел к массовой продаже принадлежавших ему земель, на к-рых выросли жилые кварталы Тальпийот, Рехавия и Тальбия. Большинство новых кварталов было распланировано приехавшим из Германии архит. Рихардом Кауфманом; они застраивались небольшими домами, окруженными садами. Кварталы имели различную социальную окраску. Так, в Бейт-ха-Кереме селились преподаватели, в Тальпийоте - банковские служащие, Рехавии - евр. гос. служащие, позже - преподаватели Еврейского ун-та, в Тальбии (одном из самых богатых) - арабы-христиане и армяне. Отличительной чертой периода протектората стало резкое снижение роли религ. зданий в архитектуре города, что связано с резким сокращением финансирования религ. строительства европ. державами, ранее соперничавшими друг с другом в архитектуре И. Российская и Германская империи перестали существовать; Великобритания оказалась «хозяйкой» И. и потеряла необходимость в утверждении собственных претензий при помощи архитектуры. Только Правительство Франции в 1920 г. заложило грандиозный собор св. Сердца Иисусова на Елеоне, подобный парижскому Сакре-Кёр (1875-1914, освящен в 1919, архит. Поль Абади), но поздно начавшееся строительство (1927-1928) прекратилось из-за отсутствия средств. Единственными заказчиками католич. храмов остались монашеские ордены.

http://pravenc.ru/text/293782.html

приходов в Пинском католич. еп-стве и референтом по делам вост. обряда при Пинской епископальной курии. Члены миссии вели работу по созданию общины капуцинов вост. обряда в Пинске, где активную помощь Н. оказывала крупнейшая на западнобелорус. землях коллегия иезуитов (лат. обряда). После депортации из Польши Кирилла из Тернёзена в мае 1938 г. на должности главы «Славянской миссии капуцинов восточного обряда» его сменил голландец Иоанн из Одессы (наст. имя Антуан Кант; с 1932 настоятель общины капуцинов в Любешове). К 1939 г. он стал генеральным викарием Пинского католич. еп-ства по делам вост. обряда. Силами голл. монахов в Любешове был основан интернат для сирот и детей из бедных семей. Вместо существовавшего ранее вост. отд-ния Пинской католич. ДС при мон-ре капуцинов в Любешове в 1932 г. основана Малая семинария вост. обряда; к 1937 г. там обучалось более 30 студентов. В 1935 г. в Любешове открылся мон-рь вост. обряда жен. конгрегации малых сестер Непорочного Сердца Пресв. Девы Марии (настоятельница - польск. мон. Мария Алоизия Гано), в 1936 г. филиал этого мон-ря появился в с. Угриничи (ныне Любешовского р-на Волынской обл., Украина). В Полесском воеводстве с апр. 1928 г. действовала неоуниат. жен. монашеская община из 10 монахинь-студиток из Галиции во главе с капелланом Зеноном Каленюком. Они поселились в с. Заречье Пинского повята, где основали мон-рь католической конгрегации миссионерок - детей Пресв. Девы Марии. К нач. 1939 г. в Полесском воеводстве был зарегистрирован «законный дом» (мон-рь) ордена студитов в Хуторы-Марилинске, где ранее существовал храм, приписанный к приходу в с. Ольпень. Настоятелем мон-ря стал иеромонах ордена студитов Никодим Стецюра. В Пинске при поддержке местных иезуитов лат. обряда в 1938 г. появилась община иезуитов вост. обряда из 5 чел. В дек. 1927 г. указом Виленского католич. архиеп. Р. Ялбжиковского в Вильно была учреждена жен. конгрегация сестер-миссионерок Пресв. Сердца Иисуса; в 1928 г. основан монастырь этой конгрегации.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Вера Васильевна Трукс родилась 14 февраля 1886 года в деревне Тамаровке Городнянского уезда Черниговской губернии. Отец ее был чех и работал у местного помещика объездчиком леса. Вера окончила двухклассное городское училище и выдержала экзамен, дававший ей право на преподавание в школе. В 1909 году Вера Васильевна слушала лекции на курсах для преподавателей школ, проходивших во Владимире-Волынске, на которых епископ Фаддей читал лекции по педагогике. Вера Васильевна познакомилась с ним, и впоследствии он поддерживал ее, а когда она тяжело заболела, выхлопотал ей отпуск в Крым для лечения. Часть денег на поездку была казенной, а недостающие епископ добавил от себя. С 1909-го по 1923 год она работала учительницей в сельских школах. Когда в 1921 году епископа Фаддея арестовали, Вера Васильевна вместе с прихожанами усиленно хлопотала о его освобождении. После его освобождения в 1923 году, памятуя всё, чем она была ему обязана, Вера Васильевна решила, что пора и ей отдать долг, тем более что, вернувшись из ссылки, архиепископ остро нуждался в помощи. Приехав в Москву в 1923 году, она просила священника Сергия Мечева и патриарха Тихона благословить ее быть келейницей у архиепископа Фаддея. Благословляя ее, патриарх сказал: «Много скорбей понесешь». Епископ Фаддей с особенной ревностью чтил этого святого, часто молился ему и был почитателем тех несравненных сокровищ церковной гимнографии, которые были созданы этим святым подвижником. Как и за преподобного Иоанна Дамаскина, Матерь Божия в трудную минуту Сама вступилась за терпящего унижение архипастыря. Николай Давыдович Шаров (настоящая фамилия Шавер) ( 1897–1939). Слесарь на арматурном заводе в Петрограде. С 1917 года – красногвардеец. В 1919 году – председатель Ялтинской уездной ЧК. С 1920 года – заместитель председателя Волынской ГубЧК. С 1935 года – начальник УНКВД по Киевской области, с 1938-го – по Сталинградской области. В 1938 году арестован, в 1939-м – расстрелян. Епископ Анатолий (Соколов; 1865–1942). В 1904 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1914 году принял монашество, в 1915 году был рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. В 1917 году – ректор Литовской духовной семинарии. В 1919-м – хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии, и назначен временно управляющим епархией. В 1922-м – был арестован и после согласия сотрудничать с органами ГПУ освобожден и возглавил обновленцев в Астрахани. Член Всероссийского обновленческого Синода и обновленческого Поместного собора 1925 года. В 1927-м – «митрополит» Таврический и Симферопольский. В 1929-м – «митрополит» Артемовский и Донецкий. В 1936-м – «митрополит» Костромской и Галичский. С сентября 1937 года по завершении всех поручений, возлагавшихся на него НКВД, на покое. Скончался в 1942 году в Костроме.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

В 1914 г. поступил в Софийскую духовную семинарию, к-рую окончил в 1920 г. В 1920-1923 гг. студент Богословского фак-та Белградского ун-та. 30 дек. 1923 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии пострижен в монашество с именем Кирилл, на следующий день рукоположен во диакона. Недолго работал в канцелярии Софийской митрополии, с 1 февр. по 18 сент. 1924 г. воспитатель в Софийской семинарии. В 1924 г. поступил на философский фак-т Загребского ун-та, в 1925 г.- на богословский фак-т Черновицкого ун-та, где в 1927 г. получил степень доктора богословия. С 1 апр. по 15 сент. 1926 г. секретарь канцелярии Рильского монастыря, затем учитель-воспитатель в Софийской семинарии. В 1928-1929 гг. изучал философию в Вене и Берлине. 22 июня 1930 г. в домовом храме Софийской семинарии рукоположен во иерея. С 5 дек. 1931 по 1 сент. 1932 г. протосинкелл Софийской митрополии. 9 янв. 1932 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 1932 по март 1935 г. начальник Культурно-просветительского отдела Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), до мая 1938 г., секретарь Синода. 12 июля 1936 г. в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом «Стобийский». 15 мая 1938 г. избран, 29 мая канонически утвержден митрополитом Пловдивским. С 1939 по 1945 г. управлял Маронийской епархией. В 1939 г. назначен начальником военного болг. духовенства. В начале второй мировой войны обещал, что если фашисты начнут вывозить болг. евреев в концлагеря, то он ляжет на рельсы под поезд. Благодаря его протестам тысячи болг. евреев избежали смерти, за что в 2002 г. израильский мемориал Яд Вашем присвоил ему звание «Праведник народов мира». 14 окт. 1944 г. после гос. переворота 9 сент. был арестован, но в марте 1945 г. отпущен. С 3 янв. 1951 по 10 мая 1953 г. наместник-председатель Синода БПЦ. После восстановления на III Церковно-народном Соборе БПЦ Патриаршества 10 мая 1953 г. из 3 кандидатов большинством голосов (104 голоса из 107) К. был избран патриархом. Мн. исследователи полагают, что его избрание произошло при поддержке коммунистических властей Болгарии и по протекции Москвы.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

Все эти книги написаны, подчёркиваю, до «правого» сталинского поворота. Назвать эти невероятные свершения – «вакуум», - ну, не просто перебор. Это ложь. Можем ли мы составить равноценный список в качестве отчёта за минувшие 20 лет? Нет. Причём мы ещё не перечислили невероятный поэтический взрыв той же эпохи: «Двенадцать» и «Скифы» Блока, революционные поэмы и «Анна Снегина» Есенина, а так же: Маяковский, Луговской, Борис Корнилов, Павел Васильев, молодой Симонов, молодой Твардовский, будущее поколение великих фронтовиков: Наровчатов, Исаковский, Луконин - тоже, к слову, русские люди, принявшие революцию, написавшие о том классические стихи и поэмы. Идём дальше. Ещё раз воспроизводим цитату. «Все приведённые примеры - воскрешенные советской пропагандой имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного и прочих - это оттого, что за первые 20 лет выкорчевывания прежней страны " советское " ничего " советского " не предложило. Вакуум. Пришлось достать убранные на антресоли святых и героев». Рассказываем, Борис, только малую часть того, что было «выкорчевано» в жанре исторического романа в те же самые плюс-минус 20 лет, — в основном, до того, пока Сталин не «достал с антресолей». 1-3.Юрий Тынянов «Кюхля» (1925), «Подпоручик Киже» (1927), «Смерть Вазир-Мухтара» (1928), «Пушкин» (1936, ч. 1 и 2); 4. Новиков-Прибой «Цусима» (1932-1935); 5-6.Георгий Шторм «Повесть о Болотникове» (1930), «Ломоносов» (1930); 7-8.Валентин Костылёв «Жрецы» (1937) об эпохе Елизаветы Петровны, «Козьма Минин» (1939); 9.Бородин «Дмитрий Донской» (1934-1940); 10. Сергеев-Ценский «Севастопольская страда» (1937—1939), посвящённая обороне Севастополя в 1854—1855 годах. Есть ли у нас, извлечённых ныне из большевистского вакуума, соразмерное количество написанных в минувшие 20 лет замечательных исторических романов? Нет. Идём дальше. Борис пишет: «Культуру изнасиловали малевичами, который показательно разбивал античные и классические статуи в Академии художеств - видимо тоже из чувства горячей преемственности».

http://ruskline.ru/opp/2023/01/14/vakuum...

В состав ЭАПЦ в годы возглавления ее А. входило 147 приходов, из к-рых 30 были рус. или смешанными. Общее количество православных в Эстонии достигало 210 тыс. (130 тыс. эстонцев и 80 тыс. русских). В 1924 г. А. содействовал образованию в ее составе Нарвской епархии, состоявшей исключительно из рус. приходов. К управлению этой епархией А. привлек проживавшего в Эстонии бывш. Псковского и Порховского архиеп. Евсевия (Гроздова), принявшего титул архиепископа Нарвского и Изборского. После кончины архиеп. Евсевия в 1929 г. и периода временного управления Нарвской епархией еп. Печерским Иоанном (Булиным) А. сам управлял Нарвской рус. епархией с 1932 по 1937 г., вплоть до избрания епископом Нарвским и Изборским Павла (Дмитровского). Среди рус. жителей Эстонии А. имел непререкаемый нравственный авторитет и пользовался всеобщей любовью. Во многом благодаря его усилиям авторитет правосл. Церкви в Эстонской Республике возрастал из года в год. В 1934 г. приходы получили от гос-ва компенсацию за национализированную в нач. 20-х гг. церковную землю, им были предоставлены права юридического лица. В 1935 г. под руководством А. был подготовлен и принят Собором Церкви новый устав ЭАПЦ, сохранивший свое значение до наст. времени. В 1937 г., согласно новой Конституции Эстонской Республики, глава ЭАПЦ стал членом Гос. совета. В 1923-1939 гг. в Эстонии было построено 15 новых правосл. храмов: в Венекюла (1923), в Нымме и Лайксааре (1924), в Сурью (1925), в Левала и на о-ве Пийриссаар (1927), в Лухамаа и Мыйзакюла (1932), на правосл. кладбище в Выру (1933), в Копли (1935), в Мыла (1937), в Кохтла-Ярве (1938) и в Треймани, Саатсе и Элва (1939). Во многом благодаря А. удалось отстоять от угрозы закрытия и сноса лучший правосл. храм Эстонии - Александро-Невский собор в Таллине. В 1936 г. туда была перенесена кафедра главы Церкви. В 1933 г. при Псково-Печерском муж. мон-ре открылась ДС, высшее богословское образование можно было получить на теологическом фак-те Тартуского ун-та, где существовала правосл. кафедра. В 1938 г. в Таллине были открыты русскоязычные богословско-пастырские курсы. За годы пребывания на своей кафедре А. рукоположил более ста священнослужителей, в т. ч. таких известных, как прот. Михаил Ридигер (отец Святейшего Патриарха Алексия II ), протопресв. Александр Киселёв , прот. Ростислав Лозинский, буд. Таллинские архипастыри протоиереи Георгий Алексеев и Роман Танг (см. Роман (Танг)) и др.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

3 апр. 1932 г. во епископа Люблинского был хиротонисан архим. Савва (Советов). Его ближайшим соратником стал настоятель люблинского Преображенского собора прот. Михаил Левицкий, силами которого было возобновлено Люблинское Преображенское братство. По инициативе еп. Саввы 15 сент. 1934 г. открылась школа псаломщиков при Яблочинском мон-ре, заведующим которой стал игум. Митрофан (Гутовский); в 1936 г. школу окончили 39 чел. В 1927-1932 гг. прошел 2-й этап ревиндикации православных храмов в Люблинском воеводстве: более 40 церквей из 168 были переданы Римско-католической Церкви, 29 церквей сожжены, 68 разобраны (пик гонений был в 1929, когда были разрушены 26 церквей). Не менее 90 церквей до вынесения окончательных решений по судебным процессам должны были оставаться закрытыми или опечатанными. 28 авг. 1930 г. митр. Дионисий совместно с укр. послами польск. сейма обратился с открытым письмом к правительству Польши, после чего антиправосл. кампания была свернута. Третья волна борьбы с Православием совпала по времени с проводившейся в 1937-1938 гг. «ревиндикацией душ», когда сотни украинцев Холмщины и Волыни были вынуждены перейти из Православия в католичество. В 1937 г. 3 храма были переданы под костелы. Апогеем борьбы с Православием стала проведенная в мае-июле 1938 г. «ревиндикационно-ликвидационная акция», направленная на ликвидацию укр. правосл. центров. Как следует из переписки Люблинского воеводского управления с правительством Польши, суть акции состояла в создании условий для очищения Люблинского воеводства от нежелательных укр. элементов. В ходе этой операции, завершившейся 16 июля 1938 г., правосл. Церковь потеряла 135 храмов и часовен в Люблинском воеводстве, из них 127 были разрушены (91 приходская церковь, 26 временных молитвенных помещений и 10 часовен), 4 храма переданы под морги, 4 храма стали римско-католич. костелами. Из 75 правосл. церквей и часовен Люблинского воеводства, официально действовавших до 1938 г., к сент. 1939 г. осталось 53 (48 самостоятельных и 5 приписных). На 1939-1940 гг. была запланирована депортация не менее 10 тыс. украинцев (представителей интеллигенции, служащих, священнослужителей) за пределы Люблинского воеводства, к-рая не состоялась из-за начала второй мировой войны. В июне-июле 1938 г. люблинский воевода требовал от старост добиваться введения польск. языка в богослужениях правосл. храмов. Это предписание выполнил 1 приход - в с. Гродыславице Томашувского повята.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Несмотря на военное превосходство, Италия сумела подчинить всю страну только к 1932 г., после того, как в сент. 1931 г. был казнен предводитель сенуситского вооруженного сопротивления шейх Умар аль-Мухтар. В 1934 г. Киренаика и Триполитания, считавшиеся c 1929 г. отдельными колониями под управлением одного генерал-губернатора, были объединены в административно-территориальное образование под офиц. названием Ливия. Оно было окончательно интегрировано в итал. систему управления в 1939 г., когда Муссолини объявил о планах создания Великой Италии, в состав к-рой должен был также войти Тунис. Церковь Непорочной Девы Марии в Бенгази. 30-е гг. XX в. Архит. О. Кабьяти, Г. Феррацци Церковь Непорочной Девы Марии в Бенгази. 30-е гг. XX в. Архит. О. Кабьяти, Г. Феррацци Фашистский режим превратил страну в придаток корпоративно-капиталистического хозяйства. Лучшие земельные владения местного населения экспроприировали и передавали гл. обр. итальянским колонистам и компаниям, под контроль к-рых перешли все отрасли экономики. К 1940 г. было конфисковано 230 тыс. га обрабатываемой земли (в т. ч. 62 тыс. га были отобраны у сенусийи). Началось освоение опустошенных районов итал. фермерами: их численность к началу второй мировой войны превысила 120 тыс. чел. (общая численность населения Л. на 1936 - 850 тыс. чел.); только за 1938 г. на севере Киренаики были основаны 38 новых поселений; в Триполи и Бенгази строились новые европейские кварталы. Непосредственные итоги итал. хозяйствования оказались неудовлетворительными: сильно сократилось поголовье скота (в Киренаике за 1910-1933 - десятикратно, в т. ч. из-за массового забоя в ходе карательных операций против племен); к 1938 г. резко вырос дефицит торгового баланса Л. (до 10-х гг. XX в. стоимость экспорта из ливийских областей превышала стоимость импорта). Религ. политика фашистского кабинета в Л. в целом продолжала линию, наметившуюся с начала итал. политического присутствия. Духовное окормление колонистов Рим доверил католич. Церкви, к-рая развернула здесь строительство многочисленных храмов, в т. ч. кафедральных соборов в Триполи и Бенгази (1937). В февр. 1927 г. папа Римский Пий XI в бреве «Divinitus nobis» разделил апостолический викариат Ливия на Триполитанский и Киренаикский, а в июне 1939 г. Пий XII буллами «Quo Evangelicae» и «Quo intra Libyae» учредил еще один апостолический викариат в Дерне и апостолическую префектуру в Мисурате, передав их на попечение францисканцев. Для иудеев 1-е десятилетие итал. владычества было в целом благоприятным (их принимали на гос. службу и в учебные заведения, функционировали сионистские организации, выходили газеты и журналы), но с 1937 г. их стали ограничивать в правах в соответствии с дискриминационным фашистским законодательством (увольнение из муниципалитетов, исключение из гос. школ и закрытие общинных школ, фиксация этнорасовой принадлежности в личных документах).

http://pravenc.ru/text/2110469.html

В 50-х годах XX столетия, в связи с трудностью отопления основной части храма, в трапезной был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, в котором до недавнего времени в зимний период совершалась Божественная литургия. В 1877 году настоятелем церкви был священник Андрей Самарин, с 1887 года – священник Николай Митропольский, с 1915 года – священник Алексий Другов. Его дочь Наталья вышла замуж за псаломщика Александра Гусева, которого власти несколько раз сажали за веру в тюрьму; в 1938 году он погиб в лагерях. О. Алексия Другова в 1936 году посадили в Бутырскую тюрьму, а затем сослали в Коми-Зырянскую автономную область. В 1937 году он умер. В 1936 году был репрессирован староста храма Матвей Тимофеевич. С 1910 по 1928 год в церкви служил протоиерей Александр Георгиевич Любимов. В 1928 году он был арестован и сослан в Великий Устюг на три года, затем отправлен в Орёл без права выезда. Умер о. Александр в 1937 году. В 1927 году на приход был назначен диакон Сергий Гусев, сын митрофорного протоиерея. В сентябре 1934 года он был рукоположен во священника к Шипулинской церкви. В 1937 году обвинен в том, что систематически посещал рабочие жилища в г. Высоковске, где якобы вел контрреволюционную агитацию. Арестован 8 октября 1937 года и расстрелян 31 октября того же года на Бутовском полигоне. Реабилитирован в 1957 году. О. Сергий Гусев причислен к лицу новомучеников и исповедников Российских как сщмч. Сергий Высоковский. С 1939 по 1945 год в церкви служил протоиерей Иоанн Ковальский. Воскресенская церковь славилась своим колокольным звоном. Пожилые люди вспоминают, что звон шипулинских колоколов был слышен даже в Клину. В 1933 году поступило распоряжение властей, в котором говорилось: «Церковный звон напоминает жителям Высоковска о Боге, колокола уничтожить!» Последний раз звонили по смерти настоятеля храма о. Николая Митропольского. Колокола разбивали прямо на колокольне и сбрасывали вниз, разрушая кровлю. До наших дней сохранился лишь «язык» самого большого колокола. До сих пор он поражает своими размерами.

http://sobory.ru/article/?object=08568

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНАФАН (Кополович Иван Михайлович; 8.06.1912, с. Эгреш, ныне Олешник Виноградовского р-на Закарпатской обл., Украина - 21.05. 1990, Мукачево Закарпатской обл.), архиеп. Кишинёвский и Молдавский. Из крестьянской семьи. Его отец Михаил Иванович был противником унии и одним из активных участников движения за восстановление Православия в Закарпатье. Основал вместе с Дмитрием Поповичем православную общину в с. Эгреш, за что был арестован австро-венгерскими властями и предан суду на Мараморош-Сигетском процессе в 1913-1914 гг. против православных Закарпатья, затем освобожден. После окончания первой мировой войны продолжил возрождение Православия в родном селе, оказывал помощь в организации правосл. общин в др. селах, к-рые впосл. стали основой для учреждения правосл. Мукачевской епархии. В 1919-1923 гг., после присоединения Закарпатья к Чехословакии, И. Кополович учился в начальной школе в с. Эгреш, в 1923-1927 гг.- в Ужгородской реальной гимназии. Во время учебы в гимназии решил стать священником. В 1927-1932 гг. учился в духовной семинарии в г. Сремски-Карловци (Сербия), по окончании которой Мукачевским и Пряшевским епископом Сербской Православной Церкви (СПЦ) Дамаскином (Грданичким ; впосл. митрополит) был приглашен на работу писарем в канцелярию ЕУ. 21 нояб. 1933 г. был рукоположен во диакона еп. Дамаскином в Михайловском храме в с. Шелестове (ныне Мукачевского р-на). 7 янв. 1935 г. был возведен в сан протодиакона. 19 апр. 1936 г. еп. Дамаскином рукоположен во иерея в мукачевском храме архистратига Божия Михаила. В 1937 г. назначен 1-м референтом Мукачевского ЕУ. В том же году награжден набедренником. 27 апр. 1939 г. назначен секретарем ЕУ. В том же году Мукачевским и Прешевским еп. Владимиром (Раичем) награжден камилавкой. В 1941 г., после оккупации Закарпатья Венгрией, был принужден венг. управлением оставить должность секретаря ЕУ и покинуть Мукачев. С 1 окт. 1941 г. преподавал в Хустской гимназии.

http://pravenc.ru/text/578360.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010