Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯВДИН Анатолий Павлович (3.12.1885, дер. Нов. Усад Инсарского у. Пензенской губ.-19.08.1965, Ленинград), семитолог, специалист по истории сир. языка и лит-ры. Окончил историко-филологический (1912) и вост. (1916) фак-ты С.-Петербургского ун-та, ученик акад. П. К. Коковцева . В 1911-1929 гг. работал на кафедре сир. языка, гебраистики и арам. наречий С.-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) ун-та. Преподавал в Пастырско-богословском уч-ще в Петрограде, в 1921-1923 гг.- греч. язык в Петроградском Богословском ин-те . В 1921-1929 гг. научный сотрудник НИИ сравнительной истории языков и лит-р Запада и Востока им. А. Н. Веселовского (ИЛЯЗВ), в 1924-1929 гг. научный сотрудник, хранитель сир. рукописей Азиатского музея АН. Участвовал в религиозно-философских кружках, преподавал на благовестническо-богословских курсах, вел занятия с детьми. В янв. 1928 г. уклонился в иосифлянство (см. Иосиф (Петровых) ). В 1929 г. арестован, приговорен к 5 годам лагерей. После освобождения в 1933 г. работал в Гос. академии истории материальной культуры. В 1942 г. эвакуирован в Дагестан, где преподавал в школе. В 1945 г. вновь арестован, приговорен к 10 годам лагерей, освобожден в 1954 г. Работал в архиве АН в Ленинграде. Научные работы А. не сохранились, известны только по названиям: «Сирийские апокрифы и сказания», «Сирийский философ Бардесан и его трактат «О законах стран»», «Очерки истории сирийской литературы», «Биография Ябалахи III - памятник истории сирийцев монгольской эпохи». Основной труд А.- «Грамматика сирийского языка с хрестоматией» - сохранился, не издан. Лит.: Анциферов Н. П. Из дум о былом. М., 1992; Васильков Я. В. Судьба русского сириолога: Анатолий Павлович Алявдин (1885-1965)//Атра. 1993. 5; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее: Ист. альманах. СПб., 1998. Вып. 24. С. 484-549. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология»

http://pravenc.ru/text/114206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛИОТИССА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ АРХАНГЕЛИОТИССА ПРЕСВ. БОГОРОДИЦЫ МУЖ. МОН-РЬ [греч. Αρχαγγελιτισσα], находится к северо-востоку от г. Ксанти ( Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Элладской Церкви). Основан в XIV в., однако расположенная под алтарем крипта относится, по преданию, к Х в. Расцвет мон-ря пришелся на XV-XVI вв.; в нем существовала книгописная мастерская. В XVI в. мон-рь имел и др. название - Панагия Халкалиотисса. В XVII в. ценные вклады в А. делали епископы городов Ксанти, Драмы и Филипп (Неофит, Афанасий, Аверкий, Даниил). Древний храм был разрушен землетрясением 1829 г., совр. собор построен в 1841-1874 гг. в визант. стиле, колокольня сооружена в 1844 г. Во время балканских и первой мировой войн А. подвергся серьезным разрушениям и разграблению, после этого начался период его упадка. При Антонии, митр. Ксанфийском (1954-1994), мон-рь был отреставрирован и преобразован из муж. в жен. Однако в 1998 г., при митр. Пантелеимоне, снова стал действовать как муж. В наст. время здесь хранятся частицы мощей вмч. Пантелеимона и чудотворная икона Богоматери, в б-ке - рукописи XIII-XIV вв. Престольный праздник - 15 авг., Успение Пресв. Богородицы. В 1999 г. в мон-ре было 10 монахов; игумен - архим. Софроний (Гудзинис). Лит.: Χατζησταρου Χ. Κατλογοι δο τν χειρογρφων τν ν Ξνθ τς Θρκης ερν νοριακν μονν Παναγας Αρχαγγελιωτσσης κα Παναγας Καλαμος//BZ. 1912. Bd. 21. S. 65-72; Γριτσπουλος Τ. Α. Αρχαγγελιωτσσης, Μον//ΘΗΕ. Т. 3. Σ. 299; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 42-43; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 190; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 44; Δπτυχα, 1999. Σ. 689. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/76426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛАТТА ПЕТРОС [эфиоп.      - дщерь Петрова] (ок. 1597-1647) (пам. эфиоп. 17 хэдара/13 нояб.), эфиоп. св., стойкая противница католичества, введенного эфиоп. царем Сисиннием (1606-1632) в качестве гос. религии. В. П. была дочерью знатного наместника Бахра Сагада, 3 ее брата были крупными военачальниками при дворе эфиоп. царей 1-й трети XVII в. В юном возрасте В. П. выдали замуж за видного военачальника и придворного царя Сисинния, но брак оказался неудачен: все 3 детей В. П. умерли в младенчестве, что внушило ей отвращение к супружеской жизни и побудило уйти в мон-рь. Муж заставил монахов убедить В. П. вернуться в семью, но принятие царем католичества и убийство царскими воинами эфиоп. митрополита окончательно разрушили их брак. Уйдя в мон-рь, В. П. публично осуждала «царя-отступника», за что была призвана на царский суд, где лишь влияние многочисленной и знатной родни, а также заступничество бывш. мужа спасло ее от казни. Несмотря на смертельную опасность, В. П. не отказалась от борьбы и победила: всеобщий протест против католичества вынудил царя Сисинния в июне 1632 г. вернуть прежнюю «александрийскую веру» и отречься от престола в пользу своего сына Василида . С победой своей веры В. П. отошла от политической борьбы и всецело отдалась делу, к-рым занималась и прежде,- основанию новых жен. обителей по берегам и островам оз. Тана. Совместное скученное проживание во вновь основанных обителях в условиях Эфиопии того времени зачастую приводило к возникновению эпидемий, она пыталась бороться с эпидемиями, меняя места расположения обителей, но условия проживания оставались прежними, и эпидемии продолжали возникать. Она сама стала жертвой заразной болезни, и из 7 основанных ею обителей уцелел лишь мон-рь Кораца. Там было составлено ее житие, сохранившее, по выражению Б. А. Тураева, величественный образ убежденной подвижницы и твердой исповедницы национальной веры ( Тураев. С. 278). Ист.: Gadla ‘emna Walatta Petros, seu Acta sanctae Walatta Petros/Ed. K. Conti Rossini. R., 1912. P. 1-144. (CSCO. Aethiop. Ser. 2; T. 25). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 239-281; Чернецов С. Б. Нарушительница норм женского поведения в Эфиопии XVII в.- героиня «Жития матери нашей Валата Петрос»//Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб., 1991. С. 29-38; Heyer F. Die Heiligen der Äthiopischen Erde//Oikonomia. Erlangen, 1998. Bd. 37. S. 187-191. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153897.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ АЛАМАНА МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αγου Γεωργου Αλαμνου], жен., действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Расположен в 19 км к востоку от Лимасола близ с. Пендакомо. По преданию, на этом месте подвизался св. Георгий Аламан и, возможно, в средние века существовал мон-рь. Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) В 1880 г. иером. Паисий построил на месте древнего разрушенного храма новую церковь и келлии. Ему помогал старец Сильвестр из с. Келаки. В 1888 г. ими был найден источник - «агиасма св. Георгия». В мон-рь постепенно стала собираться братия. В 1907 г. в результате конфликта с Китийским митр. Кириллом (с 1909 Кипрский архиеп. Кирилл II) Паисий оставил мон-рь и удалился на Св. Гору. В 1912 г. мон-рь покинул и Сильвестр, а в 1918 г. ушли последние монахи, среди к-рых были Леонтий (впосл. митр. Пафосский и с 1947 архиеп. Кипрский) и родные братья Харитон, Стефан и Варнава (к-рые затем подвизались в мон-ре ап. Варнавы). В 1949 г. мон-рь был заселен инокинями из обители св. Антония в Деринии. Первоначально монашеская община, возглавляемая игум. Синклитикией, состояла из 14 насельниц, но впосл. значительно увеличилась (в 1968 здесь подвизались 58 инокинь). Монастырские здания были отреставрированы и благоустроены. Кроме собора во имя вмч. Георгия Победоносца были построены храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и кладбищенская церковь. Монахини занимаются огородничеством, цветоводством, птицеводством, рукоделием и иконописанием. Возрожденная обитель дала начало др. жен. мон-рям, в к-рые переселились сестры: Вавла (1965), арх. Михаила Аналионда (1970), Сфалангиотисса (1976), свт. Николая Кошачьего (1983), св. Феклы в Мосфилоти (1991). В наст. время в обители 25 монахинь, игумения - Евгения (Δπτυχα. 2005. Σ. 1141). Престольный праздник - память вмч. Георгия (23 апр. и 3 нояб.). Лит.: Κληρδης Ν. 25 Μοναστρια στν Κπρο. Λευκωσα, 1968. Τ. 2. Σ. 18-25; Κρρης Κ. Π. Αλαμνου Γεωργου Αγου μοναστρι//ΜΚΕ. 1984. T. 1. Σ. 332-334; Καππας Δ. Τα Μοναστρια της Κπρου. Λεμεσς, 1998. Σ. 113-114. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Иродион (Ионеску). Фотография. Кон. XIX в. [румын. Irodion] (Ионеску Иоанн; 1821, Бухарест - 03.05.1900, мон-рь Лайничи, совр. жудец Горж, Румыния), св. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 3 мая), иером., протосинкелл, старец-духовник. В 20 лет поступил послушником в мон-рь Черника. 3 дек. 1846 г. был пострижен в монашество с именем Иродион. В 1851 г. еп. Рымникский св. Каллиник из Черники перевел И. в свою епархию в скит Лайничи (долина р. Жиу). В 1853 г. И. был рукоположен еп. Рымникским св. Каллиником во диакона, а затем во иерея и 15 июня 1854 г. поставлен настоятелем скита Лайничи. Год спустя по неизвестным причинам И. оставил настоятельство и на его место был избран иконом Дорофей. 29 марта 1857 г. И. вновь стал во главе монастыря и вплоть до кончины трижды поставлялся настоятелем. Имел учеников, был духовником еп. св. Каллиника из монастыря Черника, к-рый назвал И. «сияющей звездой обители Лайничи». И. стал глубоко почитаемым духовным наставником православных крестьян Олтении и Трансильвании. Многие паломники получали исцеление по молитвам св. старца. И. обладал даром прозорливости: в частности, незадолго до кончины он предсказал запустение монастыря, что и случилось в 1916 г., во время первой мировой войны. И. просил похоронить себя рядом с алтарем соборного храма. Монастырь был возобновлен только в 1929 г., и место захоронения И. было утеряно. Весной 2009 г. митр. Олтенийский Ириней (Попа) испросил благословение у Патриарха Румынского Даниила (Чоботи) на поиски св. останков старца. 10 апр. 2009 г. мощи были торжественно обретены и открыты для почитания. Согласно решению Свящ. Синода Румынской Православной Церкви от 29 окт. 2010 г., торжественное прославление И. совершилось 1 мая 2011 г. Лит.: http://theologhia. wordpress. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/674099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918) КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации

http://pravenc.ru/rubrics/121236_148.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Аретиу [греч. Αρετου] расположен на о-ве Крит, на севере епархии Мирабела в митрополии Петры ( К-польский Патриархат ). Основан между 1580 и 1596 гг. на месте более древнего мон-ря критским землевладельцем Марком Пападопулосом и его племянником, тоже Марком. По преданию, своим названием мон-рь обязан имени жены или сестры одного из ктиторов, к-рую звали Арети; по др. версии, Арети восходит к названию местности. В административно-хозяйственных документах мон-ря (1575-1643), хранящихся в Археологическом музее г. Ираклиона, сообщается о процветании обители в последние десятилетия венецианского владычества на Крите (из 130 опубликованы С. Ксанфудидисом 15 на итал. языке, 103 на греч. ( Ξανθουδδης Σ. Κρητικ Συμβλαια κ τς Ενετοκρατας 1575-1645//Χριστιανικ Κρτη. 1912. ρδβλθυοτεΕτος. Α. Τ. 1- 2. Σ. 1-288, 313-377)). Троица Новозаветная. Икона. XVI в. (Ц. Св. Троицы мон-ря Аретиу) Троица Новозаветная. Икона. XVI в. (Ц. Св. Троицы мон-ря Аретиу) Из записи игум. Германа (Синадина), последнего настоятеля мон-ря перед периодом тур. владычества, а также из завещания Марка Пападопулоса известно, что последний выделил землю и средства для содержания 12 монахов ради вечного поминания своей семьи. Марк составил достаточно строгий устав для мон-ря, с аватоном для женщин, и назначил первым игуменом своего духовного отца Иосифа (Дзе). Из документа 1635 г. известно, что уже тогда мон-рь имел 4 метоха (подворья): св. Антония в Кариди и Сирмесо, Михаила Архангела в Луме, Иоанна Крестителя в Скуре. Во времена тур. господства А. стал центром культуры и просвещения, имел богатую б-ку с рукописями и печатными книгами, погибшую во время восстания 1821 г. Тогда же наступил упадок обители, резко сократилось число монахов. В 1900 г. А. был официально упразднен, однако иноки оставались на территории мон-ря. По преданию, когда в 1940 г. умер последний из них, упал монастырский колокол. В 1991 г. по благословению Патриарха К-польского Варфоломея Нектарий, митр. Петры, начал возрождение мон-ря. К 2001 г. там подвизались 3 монаха, к-рые занимались работами по восстановлению обители. Основные постройки мон-ря: собор Св. Троицы, ц. св. Лазаря, келейные корпуса, трапезная. Мон-рь обновлялся в 1844 и 1881 гг. Лит.: Αντωνπουλος Ε. Η ερ μον Αγας Τριδος Αρετου Μεραμπλλου Κρτης. Νεπολις, 1997; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 300; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ 187-188; Ψιλκης Ν. Βυζαντινς εκκλησες και μοναστρια τς Κρτης. Ηρκλειο Κρτης, 1998. Σ. 99-101; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 188. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75902.html

Матюшкино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольская деревянная церковь построена по заказу помещицы Д.И. Голенищевой-Кутузовой, сестры выдающегося русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова в 1795 году. Храм являлся важным композиционным элементом бывшей усадьбы. В настоящее время утрачены глава и кровля основного четверика и трапезной, растесаны дверные проемы, сменена обшивка стен. Здание находится в аварийном состоянии. Церковь поставлена в центре небольшого кладбища, на вершине плоского холма, обрывистого с востока и пологого с запада, на въезде; густо окружена зеленью. Деревянная одноапсидная церковь клетского типа, на валунном основании в плане вытянута и симметрична по продольной оси. Объемно-пространственная композиция складывается из ступенчато-повышающихся блоков притвора, трапезной (равной ширины), более широкого четверика и пятигранной апсиды. Сруб трапезной образует " повал " . Стены четверика прорезаны расположенными в одних осях проемами: тремя оконными и одним дверным/на северном фасаде/. Апсида имеет 2 оконных проема на гранях; трапезная и притвор - по два симметричных проема. Кроме главного западного входа с небольшой внутренней лестницей, в притвор ведет также северный дверной проем. Декор фасадов состоит из тесовой обшивки и деревянных сандриков над окнами. В интерьере четверик связан с трапезной широким проемом, перекрытия плоские по балкам, полы деревянные. Материал стен: Бревна 30-40 см рубленные в " лапу " . Фундаменты: валунные камни на известковом растворе. Габариты: Четверик 7.4 х 6.4 м; трапезная 4 х 3.8 м; притвор 6 х 3.8 м; высота от 3 до 5.5 м Никольская церковь является одним из немногих сохранившихся памятников деревянного зодчества XYIII в. Утрачены глава и покрытие основного четверика и трапезной, растесаны дверные проемы, сменена обшивка стен. Объект культурного наследия регионального значения. Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 г. 542 Библиография: Софийский Л.И. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. Псков. 1912, По материалам сайта Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07662

Пижанка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Село Пижанка – Христорождественская церковь, каменная, построена в 1772 году; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 44 в., от благоч. в 45 вер.; часовня Большекопыловская, деревянная, постр. в 1890 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 д., 3 пс.; в казенных домах помещаются три священника и псаломщик, диакон и один псаломщик имеют свои дома и получают квартирное пособие – диак. по 4 р., а псал. по 2 р. в месяц; третий псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 3 руб. в месяц; земли: усад. 4 д. 624 с., пах. 53 д. 2160 с., сен. 11 д. 288 с., выгон. 11 д. 1680 с., неудоб. 16 дес.; братский денежный доход: св. 565 р. 78 к , диак. 377 р. 12 к.; пс. 188 р. 56 к.; руги соб. на весь причт до 150 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3773 м. п., 4112 ж. п.; крещ. черем. 693 м. п., 746 ж. п.; приход состоит из 67 сел., расст. 1 – 19 в. Село расположено в местности ровной, безлесной, при речке Пижанке. В селе церк.-прих. школа женская и другая школа земская., а в приходе одна школа земская в дер. Ахмановой и одна школа грамоты миссионерская в дер. Ошаевой. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибирь и разные города России. При селе вол. прав. и больница с врачем. Парох. прист. в 33 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 110 в. Село стоит на трактовой дороге из г. Яранска в слободу Кукарку. Описание приходов Вятской епархии за 1912 г. с сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912 В настоящее время описанная церковь не существует. В 1935 г. прекратилась служба в Христорождественской церкви. Кресты с нее снимал Спиридон Лукьянович Журавлев из д. Волки. При снятии он упал и сломал ногу. Затем храм стали разбирать. Из церковного кирпича в 1938 г. построили здание Пижанской средней школы. А остальной кирпич, который отличался очень высокой прочностью, развезли по всему району. И очень долгое время верующие поселка ездили в церкви Советска и Яранска. Но прихожане настояли, чтобы церковь была в Пижанке. В 1992 г. начали завозить стройматериалы. летом 1993 г. освятили место и батюшка Советской церкви заложил первый кирпич. На строительство храма выделили средства все предприятия и коллективные хозяйства нашего района. В 1998 г. храм был освящен. Комментарии и обсуждение Координаты первоначального расположения каменной церкви E48°32 " 42.97 " N57°27 " 30.42 " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27619

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010