Церковь Святого Александра Невского (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святого Александра Невского в Белграде (серб. Црква Светог Александра Невског) — храм Сербской православной церкви, находящийся в белградском районе Дорчол, в историческом центре столицы, и построенный в 1930 году. Святым покровителем церкви был выбран великий русский князь Александр Невский. Содержание История [ править править код ] Изначально на этом месте, в районе Белграда Дорчол, между улицами Царя Душана, Дубровачкой и Скендеберговой располагался деревянный храм меньших размеров, чем сегодняшняя Церковь Св. Александра Невского. Этот храм, несмотря на сопротивление Сербской православной церкви, был снесен в 1891 году якобы из-за урбанизации этой части города. Освящение фундамента современной церкви Св. Александра Невского было осуществлено митрополитом Димитрием 12 мая 1912 года. В том же году началось строительство, однако оно было приостановлено из-за разразившихся Балканских войн и Первой мировой войны. Храм начал строиться в сербско-византийском стиле по проекту архитектора Елизаветы Начич. Примечательно, что она стала первой женщиной, окончившей в Сербии архитектурное отделение Технического факультета в Белграде. После остановки строительства проект был немного переделан Петром Поповичем и Василием Андросовым. Освящение новопостроенной церкви было совершено 23 ноября 1930 года сербским патриархом Варнавой. Храм в период 1970-1973 гг. расписывался иеромонахом Наумом Андричем, однако фрески потеряли первозданный вид, и в 1998 году художник Миловай Белошевич снова приступил к росписи храма. Стоит отметить, что эта церковь, можно сказать, воплощает в себе русско-сербские связи: в южной апсиде храма размещены мемориальные доски, посвященные св. Царю-мученику Николаю II Романову и русским добровольцам. Кроме того, заметно присутствие большого количества икон святого благоверного великого русского князя Александра Невского в этом белградском храме. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАГАНДИНСКАЯ И ШАХТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Караганде. 1991–1998 гг. Фотография. 2012 г. Кафедральный собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Караганде. 1991–1998 гг. Фотография. 2012 г. Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 6 окт. 2010 г., отделена от Астанайской (см. Астанайская и Алма-Атинская епархия ) и Чимкентской (см. Чимкентская и Таразская епархия ) епархий. Центр - Караганда (Казахстан). Кафедральные соборы - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Караганде и во имя свт. Николая Чудотворца в Темиртау. Правящий архиерей - еп. Севастиан (Осокин ; с 20 февр. 2011). К. и Ш. е. объединяет приходы и монастырь в Карагандинской обл. Казахстана, разделена на 2 благочиннических округа: Карагандинский и Абайский. В 2012 г. в епархии насчитывалось 25 приходов, жен. монастырь, в клир епархии входили 33 священнослужителя. При епархиальном управлении действуют отделы: информационно-издательский, миссионерский, катехизации и религ. образования, по делам молодежи, по делам благотворительности и социального служения, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по связям с учреждениями исправительно-трудовой системы. В нач. XX в. на территории совр. Карагандинской обл. появились деревни, основанные «столыпинскими» переселенцами, тогда же были построены правосл. храмы. В 1912 г. одним из первых был возведен храм в пос. Б. Михайловка (ныне в черте Караганды) (закрыт в 1928). Правосл. храмы на территории совр. Карагандинской обл. входили в Омскую и Акмолинскую епархию (с 1913 Омская и Павлодарская епархия; см. Омская митрополия ). В 1931-1959 гг. существовал Карагандинский отдельный исправительно-трудовой лагерь (Карлаг), через который прошли многие исповедники и мученики, Русская Церковь канонизировала 52 новомученика и исповедника, пострадавших в Карагандинской обл.

http://pravenc.ru/text/1470383.html

Архимандрит Клеопа (Илие)      В издательстве Сретенского монастыря вышла книга архимандрита Клеопы (Илие) «Сказки и притчи для детей» . Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского народа и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Стяжав на протяжении более чем полувека огромный опыт монашеской жизни, познав глубины библейских истин и святоотеческих творений, он получил признание не только в Румынии, но и во всём православном мире. Архимандрит Клеопа пересказал для детей и известную поучительную притчу о монахе, который очень хотел понять, как может пройти тысяча лет как один день. Как может тысяча лет пройти как один день Сказки и притчи для детей/Пер. с румын. З. И. Пейковой; Худож. Б. С. Заболоцкий. — М. : Изд во Сретенского монастыря, 2015. — 96 с. : ил. Долго жил один монах в монастыре и всё спрашивал себя: «Как может пройти тысяча лет как один день?» Но в раю так прекрасно и там такое великое блаженство, что тысяча лет в нём кажется одним днём. Монах тот был пономарём в храме и жизнь проводил высокую. Несколько лет он молился Божией Матери и говорил: «Матерь Божия, помолись Спасителю Христу, чтобы Он открыл мне, как тысяча лет проходит как один день? Ибо я знаю, что эти слова Духа Святого истинны». Три года молился он, и Бог показал ему это. Однажды пономарь по окончании полунощницы остался в храме один и стал читать акафист Божией Матери. Ключи у него были в руке, а скуфейку свою он положил на клирос. Вдруг в храм влетела птица и опустилась прямо на иконостас. И такой красоты была птица, какой в жизни сей никто не видывал. Пёрышки её переливались всеми цветами радуги, на голове торчал хохолок, глаза разглядывали всё убранство церкви. Каждое пёрышко её было сродни драгоценному камню. Монах, увидев птицу, подумал: «Ой, поймаю-ка её! Хоть бы пёрышко взять у неё!» Кинулся он к птице, а та взлетела и опустилась на пол, села в самой серёдке храма — прикидывалась, что не может лететь дальше. Монах — к ней. Только протянул руки, чтобы схватить её, как птица вылетела на паперть.

http://pravoslavie.ru/82471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Никольском. 1910 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Никольском. 1910 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Донецкой епархии УПЦ), находится в с. Никольском Волновахского р-на Донецкой обл. (Украина). Открыт 19 мая 1998 г. решением Свящ. Синода УПЦ по инициативе схиархим. Зосимы (Сокура). Н. Ч. м. является частью Свято-Успенского Николо-Васильевского монастырского комплекса, в к-рый также входят Василия Великого мужской монастырь и Дом милосердия, расположенные на общей территории. В 30-40-х гг. XIX в. первые поселенцы - крестьяне из разных губерний Российской империи - на совр. территории с. Никольского построили 2 деревянные церкви - во имя свт. Николая Чудотворца и во имя свт. Василия Великого. Вокруг них сложились 2 села - Васильевка и Никольское, между которыми протекала небольшая р. Кашлагач. В 1910 г. в Никольском вместо деревянной церкви был возведен каменный холодный храм во имя свт. Николая Чудотворца с колокольней над входом, а в Васильевке в 1912 г. на средства прихожан и благотворителей построен каменный теплый храм с 9 куполами во имя свт. Василия Великого. Он был украшен уникальным фаянсовым иконостасом стоимостью ок. 4 тыс. р. В 1934 г. этот храм был закрыт, снесены вся верхняя часть, 9 куполов и колокольня, полностью разрушен иконостас. В 1954 г. Васильевский храм восстановлен с одной главой и шатровой колокольней над входом. В 1959 г. села Никольское и Васильевка были объединены в с. Никольское. В кон. нояб. 1986 г. настоятелем храма свт. Василия Великого был назначен иером. Савватий (Сокур), его трудами в 1987 г. рядом с отреставрированной церковью построен странноприимный дом с трапезной, в 1988 г.- крестильня и келья настоятеля, ворота при въезде на церковный двор, выкопан и освящен колодец. В 1990 г. восстановлена колокольня над Васильевским храмом, крыша над храмом перекрыта жестью, купола и колокольня покрыты медью. В том же году игум. Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 г.- пострижен в схиму с именем Зосима.

http://pravenc.ru/text/2566156.html

Огибалово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Чужераменская церковь Воскресения Христова была расположена между деревнями Куршиевской и Огибалово в селе Чужераменье Выписка из клировой ведомости за 1922 год: «Храм находится в селе Чужераменье. Построен в 1882 году, а поновлен и расширен в 1891 году. Здание каменное в одной связи с колокольнею, крыты железом и обнесены каменной оградой. В церкви три престола: в зимней – в честь Воскресения Христова, в летней – правый престол во имя Святого Николая Чудотворца, а левый – в честь Покрова Божьей Матери». Последним священником Чужераменской церкви был Мотыгин Иоанн Поликарпович. Родился он в деревне Олюшино в 1886 году. В 1906 году окончил Череповецкую Учительскую семинарию. С 1 августа 1912 года, после смерти местного священника, исполнял обязанности. 1 июля 1922 года Высокопреосвященнейшим Арсением Митрополитом Новгородским и Старорусским был назначен священником. Его жена Глафира Евлампьевна приезжая. У них было 4 детей. Псаломщиком был Лопин. Родом он из крестьян. Окончил сельскую школу, и 30 ноября 1922 года был назначен на эту должность. Был еще церковный староста – Мухин Тимофей из деревни Огибалово. В настоящее время храм восстановлен при финансовой поддержке Е.В. Лопина. 27 сентября 1998 года его освятили, а через год был установлен крест резной формы 1,5 метра высотой. Воскресенская Чужераменская церковь – единственная в районе, которая дошла до наших дней с наименьшими разрушениями (утрачена колокольня). Уникальной Воскресенскую Чужераменскую церковь делают сохранившиеся в ней фрески и роспись. Из школьной работы ученицы МБОУ «Тигинская о.о. школа», 2014 г. 24 июля 2018 года, в день памяти равноапостольной Ольги, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил великое освящение старинного храма Воскресения Христова в деревне Огибалово. Во внимание к трудам по восстановлению храма Воскресения Христова ктитор храма В.Д. Климов был награжден медалью святого благоверного князя Даниила Московского.

http://sobory.ru/article/?object=24075

Размышление о смерти Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), один из наиболее почитаемых румынских старцев, известен во всем православном мире. К нему в монастырь Сихастрия за духовной помощью приезжали тысячи верующих. Его проповеди, поучения, душеполезные слова наставляли и укрепляли верных и возвращали на путь истинный усомнившихся. Предлагаем читателям сайта «Православие.ру» одно из размышлений старца. Архимандрит Клеопа (Илие) Всегда имейте мысль о смерти, о суде, о геенне, о последней минуте в жизни, о Царстве Небесном, о славе истинно верующих, об окончательном решении в день Страшного суда, поскольку все это заставляет нас бодрствовать. Стоит только представить себе, что умрешь, но не знаешь когда, то как же не готовить себя к этому часу? Кто может сказать, встретимся ли мы завтра, когда взойдет солнце? Увидимся ли? Уверены ли мы, что доживем до завтра? За это нельзя ручаться, ведь жизнь не в наших руках. Придут болезнь и страдания – и все кончено. Но если размышляешь о смерти, то это очень помогает не грешить. И мысль о смерти – самый большой советник, самый добрый советник, который должен сопровождать тебя по жизни. Так говорят святые отцы. Святого Василия спросил философ Эвбул, большой ученый: «Василий, в чем суть философии? В чем заключается самая высокая философия?» – «Постоянно думать о смерти». Что мы собой представляем, братья? Прах и пепел. Черви зловонные земли. Персть земная. «Горсть земли на дне могилы». Вот кто мы есть на самом деле. Чем нам хвалиться? В чем нам упорствовать? Что мы создали? Может быть, новое солнце на небе, новые звезды, новые небеса? Самое большое безумие – превозношение. Самое большое безумие – это то, что человек не понимает, что он не всевластен. Прихворнул ты вечером и до утра не дожил. Ты ушел, умер без покаяния – и пропал! Где теперь тираны? Где императоры? Где сильные века сего? Где шахиншахи Персии? Где императоры Китая? Где турецкие султаны? Где фараоны древнего Египта? Где Наполеоны Франции? Где русские цари? Где кесари Рима? Где кайзеры Германии? Где же они? Где?

http://pravoslavie.ru/41638.html

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагмент русской публикации его книги «Ценность души» , вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря. Фото: www.optina.ru      Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным. Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?» Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного. Один неверующий адвокат как-то спросил меня: — Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда! — А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так? — Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом? — Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет. Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4). Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

http://pravoslavie.ru/99977.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010