Беседы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1835. реставрация в 1912 г.. Адрес: 80331 Украина, Львовская область, Жолковский район, село Беседы (Besidy) Координаты: 50.171255, 23.903396 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Известно, что в селе в 1667 году монахи отец Филарет, Служка и отец Теофан Осташевич основали Василианский монастырь, который просуществовал до 1787 года. Он располагался на берегу реки Белой, был окружен земляным валом и рвом. На территории монастыря было две церкви - Успения Пр. Богородицы и Св. Онуфрия. После закрытия монастыря Успенская церковь стала приходской. В 1835 году на ее месте построена существующая деревянная церковь, как гласит резная надпись на надпорожнике западных дверей (в переводе): " Этот дом построен Р.Б. 1835 месяца июля дня 5 " . Реконструирована в 1847 и ремонтирована в 1890 годах. Перед 1912 г. повышена баня, достроено на западном фасаде крыльцо и покрашено внутри. Собственное крыльцо в виде портика, который поддерживают две пары побеленных деревянных колонн, придает церкви определенный шарм. В период с 1961 по 1989 годы стояла закрытой. Памятник архитектуры национального значения. Церковь в пользовании общины УАПЦ. Расположена на западной окраине села, на ровном участке, на правом берегу реки Белая. Здание двухсрубное, трехчастное, одноэтажное, размером 13,4 м на 6,0 м. Состоит из трех ривношироких объемах: западный объем - нава - завершен четырехсторонним верхом с одним заломом, покрытым большим четырехсторонним куполом. Над общим трисхилим дахом (крышей) алтаря и алтарем возвышается небольшая восьмисторонняя баня. Церковь окружает широкое крыльцо, опирающееся на выпуски венцов срубов, прерванное в местах прилегания крылец при западном и южном входах в наву. Стены подопасання состоят из открытого сруба, надопасання - обработаны гонтом. На запад от церкви находится деревянная двухъярусная надвратная колокольня бывшего монастыря, размерами 5,0 м на 5,0 м, построена в 1751 году. Второй ее ярус - столбовой конструкции, покрытый пирамидальной палаткой. Колокольня почти равна ширине церкви (редкий случай) и имеет широкие (2,3 метра) ворота. Литература: В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . Львов-1998. - 864 с.  В. Слободян " Жовковщина. Историко-архитектурные очерки церквей. Том 5 " . Жовква-Львов-Балтимор-1998. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/besidy.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58135

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ КАТУНАКИЙСКИЙ [Катунакский; греч. Εφραμ Κατουνακιτης], (6.12.1912, Амбелохори, близ Фив, Греция - 14(27).02.1998, Катунакии, Афон), иеросхим., старец (в миру Евангелис). Род. в бедной крестьянской семье. В 1930 г. окончил гимназию в Фивах. 14 сент. 1933 г. был принят послушником в скит св. Ефрема в Катунакиях (юго-зап. побережье п-ова Афон). Через год был пострижен в рясофор. 28 янв. 1935 г. принял постриг в великую схиму с именем Ефрем. В 1936 г. в Фивах Е. К. был рукоположен во диакона митрополитом Кикладским Германом, 20 авг. того же года посвящен в сан пресвитера. Е. К. был учеником афонского старца Иосифа Исихаста . В 1975 г. в Катунакийской пуст. вокруг Е. К. стало собираться монашеское братство, к-рое он возглавлял до конца жизни. В 80-х гг. старец активно поддерживал молодые братства Афона, возрождавшие общежительный устав святогорских мон-рей, однако в 1981 г. отказался стать игуменом Великой Лавры . Известны его письма духовным чадам и родственникам, богословские заметки, импровизированные молитвы. Сохранились также магнитофонные записи его бесед, тексты писем легли в основу его жизнеописаний. Еще при жизни Е. К. получил широкую известность как подвижник и продолжатель древней аскетической традиции исихастской молитвы. Соч.: Ефрем Катунакский. Письма и тексты//Старец Ефрем Катунакский/Пер. В. Дьяченко. М., 2002. Лит.: Γροντας Εφραμ Κατουνακιτης. Κατουνκια (Αϒιον Ορος), 2000; Ιωσφ Γρων. Ο χαρισματοχος υποτακτικς ϒροντας Εφραμ ο Κατουνακιτης (1912-1998). Αϒιον Ορος, 2001; Иосиф Ватопедский, мон. Блаженный послушник: Жизнеописание старца Ефрема Катунакского: Пер. с новогреч. М., 2004. К. И. Лобовикова Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон)

http://pravenc.ru/text/182155.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Архимандрит Клеопа (Илие) и старец Петроний Продромитис   Архимандрит Клеопа (Илие) и старец Петроний Продромитис         Паломничество на Афон после войны 1950-е годы     Паломничество на Афон после войны. Три друга, три молодых человека - паломники, снимаются на Святой Горе. Все трое через десятки лет станут известнейшими лицами Румынской Церкви и всего Православного Мира.   Поистине, жизнь наша по словам пророка Давида, «прах, который поднимается и разлетается от малейшего дуновения ветра»...   Фотография 1960 года показывает три важных лица Румынской Церкви:   Архимандрит Клеопа (Илие) (1912-1998) Антоний Пламадеала (1926-2005), митр. Трансильвании Иером. Петроний Продромитис (1914-2011)             Архимандрит Клеопа (Илие) (1912-1998)             Антоний Пламадеала (1926-2005), митр. Трансильвании             Иером. Петроний Продромитис (1914-2011)         Вот, три человека и все трое уже дали отчет о своей жизни. А кажется, вот, только что, еще недвано, они были молодыми... Разве жизнь не подобна дуновению ветра?         Архимандрит Клеопа (Илие)   Безумие мира   Всегда имейте мысль о последнем часе, о суде, о геенне, о последней минуте в жизни, о Царстве Небесном, о славе истинно верующих, об окончательном решении в день Страшного суда, поскольку все это заставляет нас бодрствовать. Стоит только представить себе, что умрешь, но не знаешь когда, то как же не готовить себя к этому часу?   Кто может сказать, встретимся ли мы завтра, когда взойдет солнце? Увидимся ли? Уверены ли мы, что доживем до завтра? За это нельзя ручаться, ведь жизнь не в наших руках. Придут болезнь и страдания – и все кончено. Но если размышляешь о последнем часе, то это очень помогает не грешить.   И мысль о последнем часе – самый большой советник, самый добрый советник, который должен сопровождать тебя по жизни. Так говорят святые отцы.   Святого Василия спросил философ Эвбул, большой ученый:   - «Василий, в чем суть философии? В чем заключается самая высокая философия?»   – «Постоянно думать о последнем часе».     Что мы собой представляем, братья? Прах и пепел. Черви зловонные земли. Персть земная. «Горсть земли на дне могилы». Вот кто мы есть на самом деле. Чем нам хвалиться? В чем нам упорствовать? Что мы создали?     Самое большое безумие – это то, что человек не понимает, что он не властен даже над своей жизнью.       Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&iid=526

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий. 1. Б. в. Карталинской и Кахетинской епархии было учреждено 19 мая 1905 г. в составе Грузинского Экзархата РПЦ для управления правосл. приходами на территории Бакинской и Елизаветпольской губерний (совр. Азербайджан). Создание Б. в. было вызвано активным притоком рабочей силы из России на бурно развивавшиеся промышленные и нефтедобывающие предприятия Баку (к 1913 в Баку жили ок. 77 тыс. православных - столько же, сколько и мусульман). К нач. XX в. на территории Азербайджана существовали правосл. храмы: в Баку - 5, в Елизаветполе (совр. Гянджа) - 2, в Шемахе - 1. Однако укреплению Православия в регионе противодействовали различные политические течения левого толка - в нач. XX в. Баку, превратившийся в промышленный центр, стал одним из очагов революционного движения в Российской империи. 19 мая 1905 г. на Б. в. был назначен Никандр (Феноменов) , однако хиротония его во епископа Бакинского не состоялась, поскольку 2 июня того же года он был переведен на Кинешемское вик-ство Костромской епархии. В годы первой рус. революции епископы на Б. в. не назначались. 9 мая 1907 г. во епископа Бакинского был хиротонисан Григорий (Вахнин), управлявший вик-ством до 31 дек. 1910 г. 13 февр. 1911 г. состоялась хиротония нового Бакинского архиерея - еп. Пимена (Пегова) . 13 дек. 1912 г. еп. Пимен был переведен на Ереванскую кафедру, Б. в. (до нояб. 1917) управлял еп. Григорий (Яцковский) . После провозглашения Грузинской Церковью автокефалии Б. в. в 1919 г. было преобразовано в Прикаспийскую и Бакинскую епархию в составе РПЦ (см. Бакинская и Прикаспийская епархия ), территория к-рой в 1934 г. вошла в состав Ставропольской епархии. 2. Титулярное Б. в. Ставропольской епархии было учреждено в 1994 г. 26 февр. 1994 г. архиеп. Бакинским, ректором Ставропольской ДС назначен Валентин (Мищук) , 18 июля следующего года уволенный на покой. В 1995-1998 гг. Б. в. не замещалось. 28 дек. 1998 г. была учреждена Бакинская и Прикаспийская епархия. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2, 6; Колесников Л. Ф. Государственная политика в отношении религии и верующих в Азербайджанской Республике//Независимый Азербайджан: Новые ориентиры. М., 2000. С. 203, 208-209. (Сб. РИСИ; Т. 1). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77394.html

Алматы. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Тастаке. Карта и ближайшие объекты Место для постройки храма было выбрано в 1912 г. первым епископом Верненским и Семиреченским Иннокентием (Пустынским), обратившимся к населению с призывом на народные пожертвования выстроить церковь. Ставил храм епархиальный архитектор А. П. Пугаченко. Первое богослужение в новом храме было совершено осенью 1915 г. Епископ Иннокентий освятил церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первыми священниками были: о. Сергий Бредников, о. Иаков Якушев и о. Андрей Дольников. В июне 1933 г. церковь была закрыта и разорена, духовенство арестовано. Здание храма стало использоваться не по назначению: с 1933 г. здесь располагался пункт местного НКВД, с 1937 г. — клуб «Красный текстильщик», с 1949 г. — пошивочная мастерская, с 1959 г. — кинотеатр, затем — склад хим. продукции. С 1962 г. церковь пустовала. В 1973 г. в ней был размещен филиал городской библиотеки, который занимал только половину здания, а остальная часть его пустовала . Капитальный ремонт церкви не проводился на протяжении последних 10-15 лет, в результате чего она находилась на грани разрушения. В 1995 г. верующие г. Алматы обратились к правящему архиерею с просьбой походатайствовать перед городскими властями о возвращении здания в ведение епархии. В 1997 г. храм был передан Церкви в бессрочное и безвозмездное пользование. Здание находилось в аварийном состоянии: основания не было, фундамент был полностью разрушен. Первые восстановительные работы по храму проводились под руководством назначенного настоятеля иерея Игоря Светличного и эконома Г. Г. Беленок. В июле 1998 г. решением Акима города здание храма внесено в государственный список памятников истории и культуры г. Алматы местного значения. 6 ноября 1998 г. в Престольный праздник был отслужен первый молебен. В 1999 г. настоятелем храма был назначен прот. Евгений Воробьев (до настоящего времени). Начались работы по капитальному строительству и реконструкции здания. Заменен фундамент, храм обозначился центральным купольным навершием, пристроена колокольня. Подняты колокола, предоставленные в дар настоятелем Казанского собора г. Алматы. Храм всегда открыт для верующих. Богослужения проводятся в воскресные и праздничные дни. Каждую среду совершается молебственное пение Божией Матери с чтением акафиста перед чтимой иконой. Храм построен в традиционном православном стиле в виде креста. Однокупольный. Размеры — 27х16 м. Деревянный. В настоящее время под всем зданием бутовый фундамент заменен на бетонный. Пристроена колокольня. Храм обложен облицовочным кирпичом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27140

Закрыть Сергей Баранов Читательский рейтинг: 263 Родился 17.12.1967. г. в Москве. В 1992 году окончил философский ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова. 1990-1993 гг. - депутат Моссовета. В 1998 г. защитил диссертацию по специальности политическая социология на социологическом ф-те МГУ. Тема: Группы давления в политическом процессе современной России: теоретико-методологический анализ. 1994 -2000 гг. - политический консалтинг, избирательные технологии. 1997-1998 гг. Финансовая академия при Правительстве РФ, преподаватель социологии, зав. лабораторией при кафедре социологии. 2000-2003 гг. - зав. лабораторией на социологическом ф-те МГУ им. М.В. Ломоносова. 2003 г. - по настоящее время руководитель аналитической и социологической службы в девелоперском холдинге. Работа в ВООВ «Боевое братство». В рамках работы в холдинге в 2008-2009 гг. - жил и работал на Украине, в Севастополе и Киеве. Руководил аналитической службой Центра социально-консервативной политики ЦСКП (Украина) - российско-украинский проект. Провел более 200 полевых социологических исследований. Автор книг: ·                 Баранов С. Д., Конов Д. В. Русская нация. Современный портрет. - «Миттель Пресс». М.,2009. ·                 Выборы: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации (Словарь-справочник)/Авт. проекта и составители Арсентьев В.Б., Баранов С.Д., Бутырин Г.Н. М., 2001. Сфера научных интересов: русская и украинская этнология, политическая социология, социальная философия. 19.12.2023 151 20.02.2022 715 29.03.2021 723 01.02.2021 1912 20.12.2020 1271 19.11.2019 1050 30.08.2018 1460 23.08.2018 2735 15.03.2018 640 22.02.2018 766 01.12.2017 1196 25.10.2017 953 26.05.2017 870 14.11.2016 984 17.03.2016 1311 25.11.2015 602 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/baranov_serg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ МАЛОЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 369 опубликовано: 21 сентября 2008г. АНДРЕЙ МАЛОЙ (XVI в.), зодчий, «великого князя мастер». Имя его известно из храмозданной летописи, вырезанной на белокаменной плите. В 1565/66 г. построил ц. Вознесения Господня в Ростове Великом над погребением Ростовского чудотворца блж. Исидора Твердислова († 1474). Лит.: Титов А. А. Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках. М., 1911. С. 48; Красовский М. В. Вознесенская (Исидоровская) церковь в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13; Мельник А. Г. Исследования памятников архитектуры Ростова Великого. Ростов, 1992. С. 25. А. Л. Баталов Рубрики: История русской архитектуры. Персоналии (см. также " История русского искусства. Персоналии " ) Ключевые слова: Архитекторы российские Андрей Малой (XVI в.), зодчий См.также: АЛЬТШУЛЛЕР Борис Львович (1926-1998), архитектор-реставратор, исследователь церк. зодчества АНТОН Фрязин (Онтон Вязин), итал. мастер, архит., инженер, упом. летописями в связи со строительством Моск. Кремля (XV в.) АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (1827-1882), архитектор, реставратор БАЖЕНОВ Василий Иванович (1737/8 - 1799), рус. архитектор Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/115294.html

Байково. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Байково – село в Починковском районе. Согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области», в селе есть памятник градостроительства и архитектуры – Троицкая церковь (датировка объекта – 1820 год, документ о принятии на госохрану 22). Согласно «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, каменный (холодный) храм в селе возведен в 1890 году (престолы: главный – святой Троицы, приделы: правый – святого князя Александра Невского и Николая Чудотворца, левый – преподобного Сергия и Никона Радонежского). В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 195): «В селе Бойкове до Великой Отечественной войны находилось три православных храма: Троицкий, Покровский и Михайловский (кладбищенский). Центральный каменный Троицкий храм с колокольней был построен в 1890 – 1894 годах на средства прихожан. Церковь трехпрестольная: главный – в честь Св. Живоначальной Троицы, правый придел – во имя свт. и чудотворца Николая Мирликийского и св. блг. вел. князя Александра Невского; левый придел – во имя прп. Сергия и Никона Радонежских, чудотворцев. Основным жертвователем при постройке Троицкой церкви был церковный староста – крестьянин А.З. Ермолаев. Покровский однопрестольный деревянный храм был построен в 1908 году. Кладбищенская деревянная церковь в честь св. Архистратига Божия Михаила – в 1914 году на средства крестьянина Ивана Якимовича Коченова. До наших дней эти храмы не сохранились. В 1912 году церковный староста Иван Иванович Лавров на личные средства построил вокруг Троицкой церкви каменную ограду со святыми вратами. Он же оплатил работу иконописцев по росписи церкви и позолоту иконостаса, а также пожертвовал средства на внутреннее благоукрашение. Этот же благодетель построил в селе каменное здание церковно-приходской школы. За свои труды И.И. Лавров был удостоен от Св. Синода различных наград и почетных грамот. Во времена советской власти, 2 апреля 1941 года, жители села приняли решение о ликвидации своих храмов: Троицкий храм переоборудовать под школу, а Покровский – под клуб. В дальнейшем в Троицкой церкви находился колхозный склад. В 1998 году Троицкий храм был передан вновь созданной приходской общине. Сегодня храм восстановлен и в нем совершаются богослужения». http://www.gttp.ru/map_NN/pochinki.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14793

Кудрявец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Первоначально в с. Кудрявец был деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1736 г. В 1907 г. храм сгорел, на его месте была временно поставлена часовня, освященная в честь великомученицы Параскевы. Затем храм был отстроен заново и в 1912 г. освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был закрыт перед Великой Отечественной войной и переоборудован в клуб. В 1945 г. богослужения в храме возобновились. А в 1961 г. храм был снова закрыт. Последний его настоятель, священник Николай Иванов, уехал в Рязанскую область, где и скончался. Поскольку храм был наполовину деревянным, то без присмотра стал быстро приходить в негодность, дважды горел, в 1981 г. был разобран. В 1994 г. по инициативе протоиерея Николая Нянькина, первого настоятеля в с. Хвастовичи, и администрации с. Кудрявец обратились в Калужскую епархию с просьбой о создании прихода и назначении священника. Была образована община. Духовное окормление поручили священнику Александру Бондарю, первому настоятелю с. Красного. Для проведения богослужений сельсоветом было выделено здание старой деревянной школы, в котором оборудовали молитвенный дом, и с лета того же года стали совершаться богослужения. С 6 апреля 1998 г. настоятелем храма был назначен игумен, в последующем архимандрит, Никон (Крутоус), который до сего дня является почетным настоятелем. Осенью 2014 г. началось строительство нового храма, активное участие в этом строительстве принимала жительница села Н.М. Гусакова. В 2015 г. настоятелем был назначен священник Геннадий Софиев. Великим постом 2016 г. первое богослужение в новом храме совершил правящий епископ Козельский и Людиновский Никита (Ананьев). Источник: http://kozelsk-29.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48844

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010