Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Мовинкель. Фотография. Сер. XX в. [Норвеж. Mowinckel] Сигмунд Олаф Плютт (4.08. 1884, Хьеррингёй, Сев. Норвегия - 4.06.1965, Осло), норвежский библеист и протестантский теолог. Род. в семье пастора. Изучал теологию, а также историю, литературу и философию в ун-те Кристиании (Христиании, с 1925 Осло) с 1903 по 1908 г. В 1911 г. слушал лекции В. Грёнбека по истории религии в Копенгагене. С 1911 по 1913 г. был студентом философского фак-та в Марбургском ун-те в Германии, где изучал ассириологию у П. Йенсена. В 1912 г. слушал лекции Г. Гункеля о ВЗ в Гисене. В 1916 г. защитил в Кристиании докт. дис. на тему «Правитель Неемия» (Statholderen Nehemia), посвященную интерпретации Книг Неемии и Ездры. Начиная с 1917 г. преподавал ВЗ в ун-те Кристиании (Осло) в качестве доцента (1917-1922), экстраординарного профессора (1922-1933) и полного профессора (1933-1954). Продолжал читать лекции и после выхода на пенсию в 1954 г. Наряду с Гункелем М. являлся видным представителем направления Formgeschichte (Метод анализа форм), автором ок. 20 монографий, посвященных различным проблемам ветхозаветной библейской критики. Наиболее значителен вклад М. в изучение Псалтири. В своем монументальном 6-томном труде «Psalmenstudien», а также в более поздней работе «Offersang og sangoffer» (The Psalms in Israel " s Worship) М. попытался описать жанровую специфику псалмов и их связь с ритуалом Первого и Второго храмов. В частности, он выдвинул гипотезу о том, что первоначальным «местом в жизни» (Sitz im Leben) определенной группы псалмов (Пс (МТ) 8, 15, 24, 29, 33, 46-48, 50, 65-68, 75-76, 81-82, 84-85, 87, 93, 95-100, 118, 120-134, 149, а также Исх 15. 1-18) был осенний праздник Нового года, в к-рый ежегодно совершался ритуал интронизации Яхве. Данные псалмы исполнялись во время этого праздника, в их тексте нашли свое отражение различные связанные с ним культовые действия. Критическое рассмотрение гипотезы см. в: Petersen. 1998.

http://pravenc.ru/text/Мовинкель.html

Интернет: Вопросы о вере и церкви /На вопросы читателей, поступившие в адрес Интернет-версии «Фомы», отвечают: епископ Бронницкий Тихон , протоиерей Аркадий Шатов , священник Алексий Уминский , диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) //Фома. - – 1999. – С.38-40. – (рубрика « Интернет »). Заданы вопросы: Исповедываются ли священники?.. Роль икон в Православии?.. Как правильно исповедываться?.. Как Православная Церковь относится к курению? Голоса: Осип Мандельштам. « Образ твой, мучительный и зыбкий …» Стихотворение, 1912 г.//Фома. - – 1999. – С.41. – (рубрика « Голоса »). Вселенская Церковь: Джонни Коуи, православный англичанин /Беседовал Владимир Легойда; Перевод с английского Инны Мельниковой//Фома. - – 1999. – С.42-47. – (рубрика « Вселенская Церковь »). Чтение: Оксана Баранкова. Кукла //Фома. - – 1999. – С.48-49. – (рубрика « Чтение »). Максим Яковлев . Маленькие истории //Фома. - – 1999. – С.50-53. – (рубрика « Чтение »). Альманах библиофила: Аннотации на следующие издания: Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) . Если Бог есть Любовь. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Фонд «Благовест», 1998. – 158 с.//Фома. – – 1999. – С.54. – (рубрика « Альманах библиофила " ). Исцеления истинные и ложные. Оккультизм в медицине /Составитель Т. П. Калашникова. – Пермь: Православное общество «Панагия», 1998. – 158 с.//Фома. - – 1999. – С.54. – (рубрика « Альманах библиофила »). Священник Максим Козлов . Детский катехизис . Ответы на вопросы детей о Боге, Церкви и вере в современном мире. - М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998.//Фома. - – 1999. – С.54-55. – (рубрика « Альманах библиофила »). Священник Дионисий Поздняев . Православие в Китае (1900-1997 гг.). – М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 1998. – 278 с.//Фома. - – 1999. – С.55. – (рубрика « Альманах библиофила »). Наука, философия, религия . Наука, технология, человек . Восьмая международная конференция. Дубна, 2 октября 1997 года. Фонд возрождения церковного искусства, «Паломник», 1998. – 128 с.//Фома. - – 1999. – С.55. – (рубрика « Альманах библиофила »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-7-ya...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в память 300-летия Дома Романовых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь построена в 1912 – 1914 годах по проекту А. А. Захарова и Н. Л. Рклицкого. В 1920-х годах к церкви был пристроен придел Святой Троицы. Храм действовал до 1939 года, затем работал в 1941 – 1944 годах. После войны здание занимал цех галантерейной фабрики " Север " , на территории которой оно ныне и расположено. Частично перестроенное здание церкви возвращено епархии в 1998 году. Из-за недостатка средств начало восстановления здания и церковной деятельности стало возможным лишь в 2003 г. На Вербное Воскресение 2003 г. в здании состоялось первое Богослужение. Над храмом вознесся православный крест. В начале 1912 года тярлевская дачевладелица Е. В. Бекетова предложила возвести отдельный храм в посёлке и пожертвовала на строительство крупную сумму денег. Тогда же было решено приурочить строительство церкви празднованию 300-летия Дома Романовых. Участок земли на окраине Павловского парка выделил великий князь Константин Константинович. Проект церкви был создан архитекторами А. А. Захаровым и Н. Л. Рклицким. Закладка храма произошла в том же, 1912 году. Строительства храма велось на пожертвования, собранные местными дачниками. Среди жертвователей были великая княгиня Мария Павловна и императрица Александра Фёдоровна. Первым ктитором храма стал князь императорской крови Иоанн Константинович, входивший вместе с братом в Строительный комитет. Специально для храма князем Иоанном Константиновичем была написана духовная музыка «Милость Мира». Освящение храма в честь Преображения Господня было совершено 6 (19) июля 1914 года епископом Нарвским Геннадием (Туберозовым). Со дня освящения храм был приписным к Мариинской придворной церкви. С 1917 года приход стал самостоятельным. 13 марта 1918 года перед своим арестом Его Высочество князь Иоанн Константинович подал ходатайство о награждении причта Мариинской церкви г. Павловска и церкви Тярлево-Глазово. Незадолго до этого Иоанн Константинович был рукоположен в иереи.

http://sobory.ru/article/?object=00727

Алексий, епископ Бузулукский и Сорочинский (Антипов Леонид Петрович) Дата рождения: 13 августа 1956 г. Дата хиротонии: 25 марта 2012 г. Дата пострига: 10 марта 2012 г. День ангела: 25 февраля Страна: Россия Биография: Родился в крестьянской семье 13 августа 1956 г. в с. Старо-Борискино Северного р-на Оренбургской обл. Отец — Петр Николаевич (в монашестве Пантелеимон; 1912-1994), мать — Евдокия Кузьминична (в монашестве Ольга; 1918-2010). Четыре брата несут пастырское служение в Оренбургской, Орской, Самарской и Казанской епархиях, старшая сестра была супругой священника. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 гг. работал по полученной специальности педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991 г. окончил Московскую духовную академию . В 1983 г. женился. 4 декабря 1983 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан диакона, 25 февраля 1984 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 30 мая 1984 г. удостоен права ношения набедренника. В 1984-1988 гг. — священник Никольского кафедрального собора г. Оренбурга. В апреле 1986 г. награжден камилавкой. В 1988-1989 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989-1998 гг. — настоятель Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В марте 1991 г. удостоен права ношения наперсного креста. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1991-1992 гг. — благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии . В 1998-2000 гг. — настоятель храма Всех святых г. Бузулука и благочинный Бузулукского округа. В 2000-2005 гг. — секретарь Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. — благочинный Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В апреле 2000 г. награжден палицей. В 2000-2005 гг. — настоятель храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. В мае 2003 г. награжден крестом с украшениями. В 2005-2011 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198829...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Петрович Павловский (28.01.1876, с. Попонаволоцкое Шенкурского у. Архангельской губ.- 19.09.1937, с. Ижма Коми АССР), сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Шенкурское ДУ, затем 1-й класс Архангельской ДС. 14 авг. 1893 г. назначен псаломщиком в Петропавловскую ц. с. Усть-Кожва Печорского у. Архангельской губ. 13 сент. 1894 г. переведен псаломщиком в Спасскую ц. с. Бакур того же уезда. 19 марта 1900 г., по сдаче в испытательной комиссии Архангельской ДС экзамена на диаконство, рукоположен во диакона, но остался служить в Спасской ц. псаломщиком. В июле 1901 г. отрешен от должности. 18 дек. 1901 г. назначен служить псаломщиком в Зосимо-Савватиевскую ц. с. Замежье Печорского у. 9 авг. 1908 г. переведен исполняющим обязанности диакона в Никольский собор с. Усть-Цильма того же уезда. 15 февр. 1910 г. утвержден в должности диакона. 25 авг. 1912 г., по сдаче экзамена на священство, рукоположен во иерея. Служил в ц. в честь Собора Пресв. Богородицы с. Мошъюга Печорского у. Был законоучителем бакуринской церковноприходской школы (1894-1901), Мошъюгского одноклассного сельского уч-ща (1912-1918). О жизни и служении И. в 1918-1933 гг. сведения не сохранились. В 1933 г. он был арестован по подозрению в укрывательстве церковных ценностей, к суду не привлекался. С 1935 г. служил в церкви с. Б. Галово Ижемского р-на Коми (Зырян) автономной обл. 30 июня 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации среди колхозников, высказываниях о скорой перемене существующего строя и падении советской власти». Заключен в тюрьму с. Ижма. 16 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД Коми АССР приговорен к расстрелу. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Лит.: Покаяние: Мартиролог/Сост.: Г. В. Невский. Сыктывкар, 1998. Т. 1. С. 484, 968; Краткие сведения о храмах и причтах церковных Коми края до 1917 г./Сост.: Л. Торопова. Сыктывкар, 2002. Ч. 1. С. 77; Список священнослужителей, репрессированных на территории Респ. Коми//http://www.rusvera.mrezha.ru [Электр. ресурс]; Небесные заступники Севера//Эскöм (Вера). Сыктывкар, 2001. 399. Вып. 1; Памяти расстрелянных священнослужителей//Там же. 2002. 419. Вып. 1; Сщмч. Иоанн Павловский//http://sobor.ucoz.ru [Электр. ресурс]; Малыхина А. Г. Списки причтов по Усть-Сысольскому и Яренскому уездам Вологодской губ. и Печорскому у. Архангельской губ. (ныне Респ. Коми) с конца XVIII в. по 1917 г.//http://www.vgd.ru [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469151.html

Медведи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1908-1912 на средства местного заводчика князя Баратова. Крестообразный в плане храм, первоначально пятиглавый, выполнен в русском стиле. Массивный объем с граненым выступом апсиды и прямоугольными рукавами креста увенчан в центре крупным световым восьмериком. Над встроенными между рукавами креста объемами прежде возвышались четыре малые глухие главы, а над центром поперечно ориентированной паперти, примыкающей к квадратной трапезной, - ярусная колокольня. Тяжеловесный декор фасадов подражает формам русской архитектуры 17в. Таковы ширинки на боковых пилястрах, городчатый пояс и карнизы с зубчиками в завершении стен, килевидные архивольты арочных окон и ниш и полуколонки со жгутами в объединенных общим наличником тройных окнах на боковых фасадах. В интерьере четыре мощных угловых пилона несут при помощи подпружных арок и плоских парусов восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом; рукава и трапезная имеют коробовые своды. В рукавах помещались приделы, алтарями которых служили восточные угловые объемы, а притворами – западные. Паперть разделена на три помещения: квадратное в центре и узкие прямоугольные по бокам, в одном из которых находилась лестница на колокольню. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область». - М., «Наука», 1998 В письменных источниках (в описи Новгород–Северского наместничества, в статье С.И. Святогора «Нелегок был путь», в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область») отмечается, что деревянный храм в селе Медведи был уже в 1736 г. Состоявший при Российском Императоре Петре Третьем генерал-адъютантом, граф А.В. Гудович построил в 1794 г. каменную церковь. Сохранились сведения о служителях храма: Иереи: Иоанн Коссинский 1876 г., Феодор Тищенко 1900 г., Иоанн Шуранов 1912 г., Николай Бураковский 1916 г., Никита Новиков 1933 г., Феодот Мельников 1937 г. Псаломщики: Николай Илленков 1876 г., Иван Борговский 1876 г., Василий Крещановский 1899 г., Николай Корейша 1899 г., Иван Подорванов 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=22991

Новолеушковская. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1998. Адрес: Россия, Краснодарский край, Павловский район, станица Новолеушковская, ул. Партизанская, д. 36 Координаты: 45.996107, 39.985995 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основная часть населения вновь созданной станицы в 1812 году, как казаки, так и иногородние, были православными. Церковь в их жизни играла огромную роль в духовном просвещении и нравственности. В станице были две православные церкви. Одна, деревянная — «Алексеевская», жители её называли «старая церковь», была построена в 1840-1845 годах, т.е. через 24 года после образования станицы. Вторая церковь — трёхпрестольная — «Пресвятой богородицы Казанской, преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского» и просто — «новая церковь», заложена 8 сентября 1912 года и введена в строй в 1914 году. Новая церковь была кирпичная с бетонными колоннами внутри, пятиглавая с 75-метровой колокольней – чудесное украшение станицы. Внутри церковь была расписана видными киевскими и ростовскими художниками. Иконостас, украшенный греческим мрамором и мозаикой, придавал церкви торжественность и нарядность. «Царские ворота», ажурной конструкции были имитированы под золото, ступени амвона — белого мрамора. Все окна в церкви были выполнены из железа с затейливым переплётом рам. Наружные двери — дубовые, окованные листовой сталью с чеканкой образов святых и крестов. Колокола для церкви отливались в городе Ростове -на-Дону. Самый большой колокол весил 105 пудов (1680 кг), звук его был слышен на 15-20 км. При закладке новой церкви под престолы были заложены медные таблички с оттиском письма следующего содержания: «Во имя Отца и Сына, и Святого духа закладывается 3-х престольный храм, во имя Пресвятой богородицы Казанской, преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского в станице Новолеушковской, Кубанской области, в лето от рождества Христова 1912 года 8-го сентября в царствование Российского Государь Императора Николая II, Наказного Атамана Генерала Бабича, Архиепископа Агафодора, Благочестивого Николая Парадиева, священников: П.Никольского, Н.Парадиева, станичного атамана Б.Мошка. Строительного комитета: Г.Хоружа, В.Курила, А.Сыча, К.Евтушенко, Н.Самойленко, К.Марченко, Д.Булатний, И. Шершень, М.Хлус, Т.Свечкарь, М.Иванченко. Производитель работы инженер Малама, строитель подрядчик Дмитрий Ансекин.» Сейчас табличка хранится церкви. После установления Советской власти церковь была отделена от государства. В станице церковные земли были разделены и розданы крестьянам станицы в марте 1920 года. В 1929 году в станице был запрещён колокольный звон, но в церквях звонили, пока их в 1933 году не закрыли. В 1934 году были сброшены колокола с колокольни и увезены из станицы. А в 1936 году «новую церковь» взорвали. Бетонные колонны лежат и до настоящего времени на территории бывшей церкви, напоминая потомкам об утраченном памятнике.

http://sobory.ru/article/?object=26976

Озёрки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Градо-Семипалатинский Никольский (Иоанно-Предтеченский) храм (1912? г.) Казачий поселок Озерный находился в подчинении Семипалатинского станичного Управления и поэтому духовно окормлялся причтом Воскресенской (Казачьей) церкви. Остается до конца невыясненной дата закладки и освящения Никольского храма, построенного по инициативе казаков поселка Озерного с благословения викария Омской епархии епископа Семипалатинского Киприана (Комаровского), начальника Киргизской Духовной Миссии. Сведения из истории этой церкви собраны краеведом Виктором Николаевичем Кашляком в его книге «Храмы Семипалатинска: Прошлое и настоящее». В частности, по свидетельству старожилов, церковным старостой в день освящения места под храм был избран Михаил Яковлевич Парфентьев. Строилась церковь омскими зодчими. Возведение храма и оснащение его интерьера необходимым убранством предположительно датируется 1912 годом. Видимо, на первых порах новая церковь не была освящена полным чином. Богослужения совершались на антиминсе (допускаемая в Православии форма) клириками Градо-Семипалатинской Воскресенской церкви. Освящение архиерейским чином было совершено епископом Киприаном в 1919 году. Настоятелем Никольского храма был протоиерей Александр Львов, диакона не было, а обязанности псаломщика исполнял Иоанн Матвеев. Новым старостой становится Сергей Васильевич Баранов. В конце 20-х – начале 30-х гг. XX века Никольская церковь была закрыта и, как в большинстве подобных случаев, разграблена. В 1994 году храм был передан верующим в полуразрушенном состоянии. После его восстановления, в 1998 году, он был снова освящен, теперь во имя Иоанна Предтечи. Интересен внешний облик церкви. Это скромное по размеру сооружение напоминает часовню. На основной объем кубической формы «насажен» восьмерик, увенчанный шатровым завершением с луковичной главкой на небольшом барабане. С востока к основному объему примыкает алтарная часть, а с запада притвор. Стены храма богато декорированы изготовленными на заказ кирпичом: рельефные тяги, карнизы, пилястры, наличники оконным проемов, крест, украшающий выступ алтаря – все это делает чрезвычайно нарядным краснокирпичную церковь с небесного цвета куполом и кровлей. В целом здание представляет собой образец эклектики (смешения стилей), где «мирно уживается» портал, выполненный в «русском стиле», и наличники окон, весьма напоминающие аналогичные детали барочных сооружений сибирских городов и т.д. Ныне храм внутри украшен иконами, оснащен необходимой утварью. Вокруг территории прилегающей к церкви, устроена металлическая ограда. Это единственный в Восточном Казахстане сельский храм дореволюционной постройки, где через долгие десятилетия возобновлены регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=15452

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 2.01.1880, Стерлитамакский у. Уфимской губ.- после 10.10.1918, г. Оса Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых), иером. Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . Из крестьянской семьи. С 20 окт. 1908 г. был послушником Белогорского мон-ря. 30 нояб. 1912 г. принят в число братии мон-ря. 30 дек. того же года пострижен в монашество с именем Иоасаф. 20 апр. 1913 г. Пермским и Соликамским еп. Палладием (Добронравовым) рукоположен во диакона, 29 июня - во иерея. Летом 1913 г. утвержден соборным старцем. 10 окт. 1918 г., во время массовых арестов братии мон-ря, был увезен большевиками в г. Оса. По данным министерства юстиции белого правительства А. В. Колчака, И. пытали (ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13), вскоре он скончался в больнице (ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8). 2 июля 1998 г. И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8; ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; За Христа пострадавшие. С. 512-513; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. С. 21-36. Прот. Алексий Марченко Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578066.html

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010