Прохладный. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм. Верующие мужественно отстояли и защитили храм. Во время Великой Отечественной войны 19 декабря 1942 года на праздник Святителя и Чудотворца Николая храм вновь был открыт. Левый южный придел храма в связи с закрытием Покровской церкви, располагавшейся возле железнодорожного вокзала, был освящен в честь Покрова Божией Матери, а в последующем переименован в честь чудотворной Моздокской иконы Божией Матери. В период 70-80-х годов при настоятельстве протоиерея Иоанна Остапчука проведены работы по соединению храма с колокольней притвором, установке главного иконостаса и приобретению величественных паникадил. В начале 90-х годов храм был впервые расписан, а для колокольни приобретены новые колокола. В 1998 году окончено строительство Крестильного храма в честь Св. Иоанна Предтечи. На территории собора построены Иордань и купель. Проведен капитальный ремонт здания и внутренних помещений собора, деревянный пол заменён на каменный, перекрыты все купола.

http://sobory.ru/article/?object=07077

сост. А.В. Фомин Библиография 1. Александр (Милеант) , епископ. Ангелы – благовестники воли Божией. Лос-Анджелес, Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Миссионерский Листок 14. 1998. 2. Алексий, архимандрит. Об Ангелах-Хранителях. М., 1849. 3. Вениамин (Федченков) , митрополит. О вере, неверии и сомнении. М., 2002. 4. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911. 5. Грузов А.И., священник. Загробная жизнь. Домашние вечерние беседы священника с прихожанином: о кратковременности здешней жизни, о смерти и жизни загробной вечной. М., Тип. Фаворского, 1888. 6. Гурьев В. , протоиерей. Пролог в поучениях. М., 1912. 7. Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901. 8. Дионисий Ареопагит , св. О Небесной Иерархии. СПб., 1997. 9. Дьяченко Г. М., протоиерей. Духовные посевы. М., 1897. 10. Епифаний Премудрый . Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 1993. 11. Знаменский Г.А. О творении невидимого или ангельского мира. Православная Русь, 22, 1972. 12. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 13. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово о смерти. М., 1991. 14. Иоанн Мосх , прп. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. 15. Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. 16. Малиновский Н. П., протоиерей. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1914. 17. Мальцев М.В., священник. Ангел Мой с вами. Явление св. Архангела Михаила в Русской земле. Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1. М., 1994. 18. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 19. Никандр (Колпиков Н.П.), протоиерей. О мире невидимом – Ангелах и злых духах. Киев, 1904. 20. Николай Сербский (Велимирович), свт. С нами Бог . М., 2004. 21. Никольский Павел . Святые Ангелы. Тамбов, 1907. 22. Орлов Георгий , священник. Ангел-Хранитель. М., 1905. 23. Орлов Георгий , священник. Об Ангеле-Хранителе душ и телес наших. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не было столь уважаемого в Японии человека, кроме императора 86 лет назад 3 февраля 1912 г. святитель Николай архиепископ Японский почил о Господе. В те дни глубоко скорбела вся Церковь Православная. Скончался, почил от дел своих святой муж, который на исходе второго тысячелетия христианства показал всей своей жизнью, что существует и в XX веке призвание апостольское и возможны апостольские труды. 23 июля, 2007 86 лет назад 3 февраля 1912 г. святитель Николай архиепископ Японский почил о Господе. В те дни глубоко скорбела вся Церковь Православная. Скончался, почил от дел своих святой муж, который на исходе второго тысячелетия христианства показал всей своей жизнью, что существует и в XX веке призвание апостольское и возможны апостольские труды. Источник:  Альфа и омега 3(17) 1998        86 лет назад 3 февраля 1912 г. святитель Николай архиепископ Японский почил о Господе. В те дни глубоко скорбела вся Церковь Православная. Скончался, почил от дел своих святой муж, который на исходе второго тысячелетия христианства показал всей своей жизнью, что существует и в XX веке призвание апостольское и возможны апостольские труды. В Японии архиепископа Николая почитали не только христиане, но и язычники. После императора не было в Японии человека, который пользовался бы таким уважением, такой известностью, как он, глава Русской Духовной Миссии. Один из современников Владыки писал в 1912 г.: «Нам неоднократно приходилось быть свидетелем, как язычники, совершенно незнакомые Владыке, с шумным восторгом приветствовали его на улице и их мощное «банзай Никорай» частенько раздавалось в японских кварталах. А дети, милые японские дети, постоянно окружали его кольцом и, как бабочки на огонь, вихрем неслись навстречу суровому на вид, но с добрым, ласковым сердцем Святителю… Должно заметить, что беспрерывный, тяжелый апостольский подвиг, праведная жизнь, особая прозорливость, чему мы сами были неоднократно свидетелем, давно уже между верующими православной Японии составили убеждение, что святитель Николай особенно близок и угоден Господу, что Он его прославил небесною славою. Даже язычники, и те помещали в газетах его портреты с сиянием и нимбом и часто называли его «Сей да кео», то есть «святой архиепископ»»

http://pravmir.ru/ne-bylo-stol-uvazhaemo...

К 110-летию со дня рождения архиепископа Варфоломея (Ремова; 1888–1935) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 15 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 Архиепископ Варфоломей (Ремов) Из духовного наследия 1 Жизненный путь архиепископа Варфоломея Многие бывают рабами произвольного послушания; на посрамление же произвольно предают себя только те, которые отрешились от честолюбия. Цветословие пресвитера Илии, гл. 234 Путь архиепископа Варфоломея был предсказан ему еще в детстве. Посетивши дом его отца, протоиерея Феодора Ремова, праведный Иоанн Кронштадтский назвал маленького Николая “исповедником Церкви” 2 . Ранний религиозный опыт, связанный с исцелением четырехлетнего Коли от крупа после молитвы перед Иверской иконой Божией Матери, обусловил интенсивность его духовной жизни и работы над собой. Все это со временем органично привело Николая Ремова к монашеству 3 . В 1911 г. студент Московской Духовной академии Николай Федорович Ремов был пострижен в Зосимовой пустыни епископом Феодором (Поздеевским) с именем апостола Варфоломея. В последние предреволюционные десятилетия многие прилеплялись к носителям благодати старчества; это было заметным явлением. Так было в Казани, где духовный климат города и Академии определял старец Седмиезерной пустыни схиархимандрит Гавриил; так было и в московских школах, учащиеся которых окормлялись в расположенной недалеко от Сергиева Посада Зосимовой пустыни. Те, кто был призван составить интеллектуальные и административные силы Церкви, промыслительно воссоединялись со старцами, которые платили им отеческой любовью. Новопостриженный Варфоломей был духовным сыном старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа. Иеромонах Варфоломей. 1912 г. (публикуется впервые) Надпись на обороте: † Дорогой сестре Софии с усердною просьбою вдумчиво идти по жизненному пути и с пожеланиями счастья ровного и долгого на этом пути. С любовью И Варфоломей 1912 Рукоположенный в 1912 г. в иеромонаха отец Варфоломей занимает в Академии различные административные посты. Он налаживает в Покровском храме уставное богослужение, которое производило глубокое впечатление на современников; в этом наверняка сказался опыт богослужения в Зосимовой пустыни. В эти годы отец Варфоломей был близок с владыкой Феодором (Поздеевским), занимавшим пост ректора Академии, и с будущим архиепископом Иларионом (Троицким). Октябрьский переворот застает его на посту инспектора Академии. В 1919 г. по поводу предстоявшего вскрытия мощей преподобного Сергия отец Варфоломей произносит проповедь, которая стала поводом для его первого ареста в 1920 г. Крайне истощенный физически, он был освобожден в начале 1921 г.

http://pravmir.ru/k-110-letiyu-so-dnya-r...

Храм великомученика Георгия Победоносца (Ложголово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Георгия Победоносца был сооружен в 1832–1835 годах (архитектор А. Комаров). Неоднократно перестраивался. В 1936 году - закрыт, в 1942–1964 вновь действовал. В 1991 возвращен верующим и действует с 1998. Вновь освящен в 1998 протоиереем Адрианом Должиковым. Содержание История [ править править код ] Ложголово впервые упоминается в Писцовой книге Шелонской пятины Великого Новгорода в 1448 году и, таким образом, в 2015 году деревне исполнилось 517 лет. Первый деревянный храм был построен в районе 1660 года на средства зажиточного крестьянина Шишмаря. После пожара в 1831 году на холме по проекту архитектора Комарова усердием местного священника Феодора Кузьмина был возведен каменный храм. Строительство было закончено в 1835 году. Храм освящен протоиереем Константином Несвицким, тестем св.праведного Иоанна Кронштадского, по преданию батюшка неоднократно служил здесь Божественную Литургию. В 1879 году храм был увеличен и перестроен архитектором Г.А. Соловьевым, а в 1907-1908 году перестроен еще раз под руководством архитектора П. П. Трифонова. 16 июля 1912 года епископом Гдовским Вениамином,в последствии освящен священномучеником митрополитом Петроградским. В 1937 году был арестован и расстрелян на Левашовском полигоне настоятель храма священник Михаил Иевлев вместе с 7 односельчанами. Возобновились службы в войну в 1941 году священником-беженцем о.Николаем, а с 1948 по 1962 год до своей кончины здесь служил священник Николай Недремский, вернувшийся из Эстонии. Могила отца Николая и матушки Евгении находятся за алтарем храма. В 1964 году началось разорение храма коммунистами. Часть икон сожгли, часть успели спасти прихожане. В храме по своей сатанинской традиции изверги устроили склад удобрений. В 1991 году восстановлена община храма, занимавшаяся его восстановлением в течение 1991-1998 годов. Усилиями и трудами многих людей храм восстановлен и освящен в праздник свв. мчч. Флора и Лавра 18/31 августа.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

«В послушании я увидел великие вещи!» Житие и поучения старца Ефрема Катунакского Старец Ефрем Катунакский Отец Ефрем – великое духовное сокровище. Преподобный Паисий Святогорец 27 февраля мы вспоминаем старца Ефрема Катунакского (1912–1998). Иеросхимонах Ефрем Катунакский еще при жизни получил широкую известность как подвижник, стяжавший благодатные дары от Господа, и продолжатель древней аскетической традиции исихастской молитвы. Это был истинный ученик Христов – носитель богодухновенного святоотеческого предания. Старец Ефрем Катунакский (в миру Евангелис) родился 6 декабря 1912 года в деревне Амбелохори, близ Фив, в Греции, в бедной крестьянской семье. Кроме него в семье росли еще трое детей. Дедушка его, отец Никита, был деревенским священником. В семье старца все глубоко верили в Бога, детей воспитывали в благочестии и целомудрии. Евангелис с детских лет навык к посту, молитве и послушанию родителям. В возрасте 21 года юноша приехал на Афон. Он был принят послушником в братство своих земляков Ефрема и Никифора – в скит святого Ефрема в Катунакии. В 1935 году молодой инок принял постриг в великую схиму с именем Ефрем, а через год был рукоположен в иеромонаха и с тех пор известен как отец Ефрем Катунакский. Несмотря на отсутствие серьезного духовного руководства, уже в эти молодые годы отец Ефрем благодаря своей ревности и благочестию достиг многих благодатных состояний. Однажды, на вечерне, во время чтения предначинательного псалма, ум отца Ефрема был пленен гор е , и он призывал всю тварь к славословию Бога. Как только закончился псалом, он снова пришел в себя. В другой раз, когда его старец Никифор возвращался из Афин на Святую Гору, отец Ефрем духовным зрением увидел корабль и путешествующего старца. Он смог даже прочитать название судна – «Семирамида». Когда я познакомился со старцем Иосифом Исихастом, он сказал мне: “Я искал тебя, а ты – меня” Отец Ефрем делился: «То, чего я искал, я нашел у старца Иосифа Исихаста. И потому, когда я познакомился с ним, он сказал мне: “Я искал тебя, а ты – меня”. Старец передал мне четки, молитву: “Не подниматься же на небо в одиночку! Только попробуй – сразу впадешь в прелесть. А надо пойти к человеку: пусть научит тебя избегать козней диавола, научит, как подняться на небо”».

http://pravoslavie.ru/90992.html

преподобный Ефрем Катунакский (Папаникита) (1912–27.02.1998 ) преподобный Ефрем Катунакский (Папаникита) Иеросхимонах, афонский старец, исихаст. Биография День памяти: 14/27 февраля (Греч.) Будущий старец (в миру — Евангел) родился в 1912 году, в христианской семье, в деревушке Амбелохори, что располагалась недалеко от Фив. Его дед, Никита, служил священником, родители, Иоанн (Яннис) Папаникита и Виктория были глубоко верующими людьми. Помимо Евангела в семье воспитывалось ещё трое детей. Все они приучались жить в христианских добродетелях, по закону Божьему. В детские годы Евангел поступил в гимназию. По её окончании он хотел найти своё место в обществе, но претерпел на этом поприще множество неудач. Воспламенившись мыслью, что только Господь может направить его по верному пути, он решил вступить в монашество. Его мать, Виктория, получив во сне откровение — увидев явление старца, как утверждается, святого Ефрема Сирина, пояснившего, что решение её сына соответствует Божественной воле, — не стала препятствовать реализации его замысла. В 1933 году, 14 сентября, в жизни Евангела начался новый период —подвижничество на Афоне. Первое время ему приходилось испытывать множество трудностей, в том числе связанных с гневливостью местных старцев. Преодоление трудностей лишь укрепило его духовно, приучило к смирению и терпению. Спустя некоторое время Евангел принял иноческий постриг и получил новое имя — Лонгин. В 1935 году инок Лонгин принял великую схиму и был наречен Ефремом, в честь святого Ефрема. На следующий год он удостоился возведения в иерейское достоинство, и с этого времени стал зваться: отец Ефрем Катунакский. Жил и подвизался он на Катунаках, следуя традициям тамошних пустынников. В возрасте 86 лет отец Ефрема (Евангела) по плоти, Янис, тоже вступил в братство, и вскоре принял постриг и новое имя, Иов. Мать, достигнув старости, также приобщилась к монашеству. Впоследствии отец Ефрем не раз с радостью рассказывал о своих родителях, принявших ангельский образ. В своё время отец Ефрем сблизился со старцем Иосифом Исихастом. Старец Иосиф наставлял его в различных вопросах, учил умному деланию, изъяснял суть созерцания. Когда братство Иосифа перебралось от скита святого Василия в Малую Анну, братия приступили к стротительству небольшой церкви в честь и память пророка Иоанна Предтечи. В этом строительстве принял участие и отец Ефрем. В Малой Анне, священник Ефрем прожил около двух месяцев. Вдохновляясь примером и поучениями старца, он, при помощи Божьей, всё больше погружался в тайны безмолвия.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

Старцы Паисий (Олару) и Дионисий (Игнат), возможно, будут канонизированы Румынской Церковью Ботошани (Румыния), 4 августа 2021 г. Слева направо: старцы Дионисий, Паисий и Клеопа. Фото: fanatik.ru      На выходных были объявлены имена двух святых старцев, вопрос о канонизации которых в 2025 году будет рассмотрен Румынской Православной Церковью. Согласно заявлению, сделанному Высокопреосвященнейшим митрополитом Молдовы и Буковины Феофаном (Саву) во время посещения церкви св. Георгия в городе Ботошани, старцы Паисий (Олару), Дионисий (Игнат) и Клеопа (Илие), возможно, будут причислены к лику святых, сообщает Agerpres . О грядущем прославлении архимандрита Клеопы (1912-1998) из монастыря Сихастрия впервые было объявлено в марте этого года по результатам февральского заседания Священного Синода. Тогда же сообщалось о начале процесса подготовки к канонизации известного богослова протоиерея Думитру Стэнилоае (1903-1993) и архимандрита Герасима (Иску; 1912-1951) из монастыря Тисмана. Румынская Церковь намерена канонизировать некоторых старцев, миссионеров и исповедников, пострадавших от коммунистического режима, в 2025 году во время празднования 140-летия автокефалии и 100-летия создания Румынского Патриархата. Митрополит Феофан также выразил надежду, что к моменту канонизации трех старцев в память о них будут построены мемориальные дома-музеи. В 2020 году Его Высокопреосвященство сообщил о планах превратить дом, где прошло детство старца Клеопы, в мемориальный дом-музей. Информационное агентство Румынского Патриархата «Basilica» предоставило биографические справки о старцах Паисии и Дионисии: Иеросхимонах Паисий (Олару) родился 20 июня 1897 года в селе Стройешть коммуны Лунка уезда Ботошань. В 1921 году он поступил в скит Козанча уезда Ботошань, а через год был пострижен в монашество с именем Паисий. 14 октября 1943 года он был рукоположен во иеродиакона, а в апреле 1947 года – во иеромонаха. С 1947 по 1948 год он был настоятелем скита Козанча. В 1948 году перешел в монастырь Сихастрия, где подвизался много лет (с 1949 по 1953 год провел в монастыре Слатина Сучавского уезда, где возрождал монашескую жизнь). В 1972-1984 годы жил в скиту Сихла.

http://pravoslavie.ru/140934.html

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга архимандрита Клеопы (Илие) : «Ценность души» . Составитель архимандрит Иоанникий (Бэлан), перевод с румынского Зинаиды Пейковой. Ценность души/Сост. Иоанникий (Бэлан), архим. Пер. с румын. З. И. Пейковой. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 592 с.      Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Русские читатели открыли для себя сокровищницу румынского старчества в год столетия со дня рождения архимандрита Клеопы, когда вышла в свет книга о его жизни и чудесах «Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец». Затем были напечатаны книги, написанные самим старцем Клеопой: «Путеводитель по православной вере», «О снах и видениях», «Ценность души» и «Поучения сердца моего». В двух последних книгах звучит живая речь старца, это беседы, действительно имевшие место в монастыре Сихастрия и записанные слушателями на магнитофонную ленту. Издательство монастыря Сихастрия до сих пор собирает эти записи и издает их отдельными выпусками. К настоящему времени опубликовано уже девятнадцать таких выпусков, и три из них вошли в нашу книгу «Ценность души». Старец учил: «Во всякое время и на всяком месте нам нужно иметь Спасителя в сердце. Потому что Он смотрит в сердца ваши всегда. Храните свой ум! Враг воюет, чтобы захватить нашу душу. А цену души не назвал нам, чада, святой, или пророк, или апостол, но Сам Спаситель, сказав: какой выкуп даст человек за душу свою ? (Мф. 16, 26)» Да будут молитвы великого румынского старца Клеопы (Илие) со всеми читающими эту книгу. Архимандрит Иоанникий (Бэлан; 1930–2007, 22 ноября) был учеником и сподвижником старца Клеопы без малого полвека — с 1949-го до кончины старца в 1998 г. Талантливый поэт и духовный писатель, он оставил после себя богатое литературно-духовное наследие, и прежде всего знаменитый «Румынский патерик». Архимандрит Иоанникий составил также биографию отца Клеопы и настоящую серию духовных бесед старца, сам задавал ему очень тонкие и мудрые вопросы. После кончины отца Иоанникия беседы старца Клеопы продолжают издавать их ученики, подвизающиеся в монастыре Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/96805.html

Ο προποθσεις νεργοποισεως κα διατηρσεως τς Θεας Χριτος ντς μας, κατ τν γιο Γροντα φραμ Κατουνακιτη Δημητρου . Τσε­λεγ­γ­δη Καθηγητ τς Θεολογικς Σχολς Θεσσαλονκης « ΟΣΑ ΕΙΔΑΜΕ ΜΕ ΤΑ ΜΑΤΙΑ ΜΑΣ ΚΑΙ ΑΚΟΥΣΑΜΕ ΜΕ ΤΑ ΑΥΤΙΑ ΜΑΣ » ­π­τι­τλος: «Ο προ­­πο­θ­σεις ­νερ­γο­ποι­­σε­ως κα δι­α­τη­ρ­σε­ως τς Θε­ας Χ­ρι­τος ν­τς μας, κα­τ τν γιο Γ­ρον­τα ­φραμ Κα­του­να­κι­­τη» (6/12/1912-27/2/1998) Α Μρος γιος ­φραμ –στ μ­τρο πο τν γν­ρι­σα- ­πρ­ξε γι μ­να πο­λ ε­χ­ρι­στη ­κε­νη κ­πλη­ξη, τν ­πο­α γε­ε­ται κ­θε πι­στς, ­ταν βρ­σκε­ται μπρο­στ στ ν­το­λο­γι­κς α­το­ν­η­το τν πραγ­μα­τι­κ ζων­τα­νν με­λν τς κ­κλη­σ­ας. Μ λ­λα λ­για, γιος ­φραμ ­ταν α­τ, πο λ­γο-πο­λ ­λοι μας ­φε­λου­με ν ε­μα­στε, ς ρ­γα­νι­κ μ­λη το θε­αν­θρω­π­νου σ­μα­τος τς κ­κλη­σ­ας. Ε­δι­κ­τε­ρα, θε­ω­ρ ς ξε­χω­ρι­στ ε­λο­γ­α τ γε­γο­νς, ­τι ε­δα προ­σω­πι­κς κα μ­λι­στα δι πολ­λν ση­με­ων -­γι­ο­πνευ­μα­τι­κν δη­λα­δ τεκ­μη­ρ­ων- ­τι γιος Γ­ρον­τας πραγ­μ­τω­σε στν ­αυ­τ του τ προ­αι­­νιο σχ­διο το Θε­ο γι τν ν­θρω­πο, γι τ ­πο­ο μι­λ τ στ­μα το Χρι­στο, ­π­στο­λος Πα­λος, ­ταν γρ­φει πρς τος ­φε­σ­ους: «­ξε­λ­ξα­το ­μς (νν. Θε­ς κα Πα­τρ το Κυ­ρ­ου ­μν ­η­σο Χρι­στο) ν α­τ πρ κα­τα­βο­λς κ­σμου ε­ναι ­μς ­γ­ους κα ­μ­μους κα­τ’ ­ν­πιον α­το, ν ­γ­π προ­ο­ρ­σας ­μς ες υ­ο­θε­σ­αν δι ­η­σο Χρι­στο κα­τ τν ε­δο­κ­αν το θε­λ­μα­τος α­το» (φ. 1,4-5). Δη­λα­δ, μς ­π­λε­ξε πρν θε­με­λι­­σει τν κ­σμο, ν γ­νου­με δι­κο Του δι το Χρι­στο, ­ψε­γ­δια­στοι στν τε­λι­κ κρ­ση Του. Μς προ­­ρι­σε μ τν ­γ­πη Του, ν γ­νου­με παι­δι Του, δι το ­η­σο Χρι­στο, σμ­φω­να μ τ ε­­ρε­στο γι μς θ­λη­μ Του. ­κ­μη πι συγ­κε­κρι­μ­να, στν γιο ­φραμ ε­δα φα­νε­ρ κα πε­στη­κα ­δι­­ψευ­στα, ­τι πργ­μα­τι κ­πλη­ρ­θη­κε κλ­ση του ­π τν Θε­, πο προ­φα­νς ε­ναι κα κλ­ση το κα­θε­νς μας στ πλα­σιο τς κ­κλη­σ­ας. ­διος «πλη­ρ­θη­κε», γ­μι­σε δη­λα­δ ψυ­χο­σω­μα­τι­κ ­παρ­ξ του, μ τ πλ­ρω­μα τς Θε­­τη­τος (Κολ. 2,9). Το­το δν ε­ναι σχ­μα λ­γου κα­θ’ ­περ­βο­λν, ­φο, ­πως ση­μει­­νει ­π’ α­το ρ­μη­νευ­τι­κς ­ε­ρς Χρυ­σ­στο­μος: «Ο­δν ­λατ­τον ­χε­τε α­το (νν. το Χρι­στο), ­σπερ ν ­κε­ν ­κη­σεν (νν. θε­­της) ο­τω κα ν ­μν» (ΕΠΕ 22,194). ­τσι, μπ­ρε­σε ν ζ­σει πραγ­μα­τι­κ «­ξ­ως το Θε­ο» κα ν γ­νει ­π τν πα­ρν­τα κι­­λας κ­σμο μ­το­χος τς ­κτι­στης δ­ξας κα Βα­σι­λε­ας το Θε­ο.

http://gr.pravoslavie.ru/137680.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010