1 Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. 2 Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 3 Dyovouniotes C. οαννης Δαμασκηνς. Αθενης , 1903. S. 187. 4 Khoury A.-T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam/Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. 5 Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias/Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 6 Подробнее о преподобном Феофане см.: Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – http:/www.pravoslavie.ru put apologetika feofanispovednik-islam.htm 7 Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam/SC 383. Paris, 1992. P. 67. 8 Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 9 Guterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. Berlin, 1912. S. 15. 10 Eichner W. Die Nachrichten uber den Islam bei den Byzantinern/Der Islam. 1936. 23. S. 137. 11 Voorhis J.W. The Discussion of a Christian and a Saracen/The Muslim World. Vol. XXV. 1935. P. 206–273. 12 Khoury A.-T. Op. cit. S. 60. 13 Argyriou A. Une «controverse entre un chretien et un musulman» inedite/RSL. 16. 1967. P. 239. 14 Le Coz R. Op. cit. P. 202. 15 Abel A. La polemique damasceninne et son influence sur les origines de la theologie musulmane/L’Elaboration de l’Islam. Paris, 1961. P. 65. 16 См. краткий разбор аргументации Абеля в: Khoury A-T. Op. cit. S. 39–44. 17 Sahas J.D. John of Damascus on Islam. Revisited/Abr-Nahram. 23. 1984–1985. P. 104–108. 18 Le Coz R. Op. cit. P. 184–198. 19 Khoury A.-T. Op. cit. S. 35. 20 Khoury A.-T. Op. cit. S. 36. 21 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Византийские представления об исламе/Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 130. 22 Sahas J.D. Op. cit. P. 112. 23 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Указ. соч. С. 131. 24 Αναστασιος (Γιαννουλατος), επσκοπος. Ο διαλογος με το ισλαμ απ ορθοδξη αποψη/Οικουμενη. 1998. Τ. 2. Σ. 65. 25 Merrill J.E. On the Tractate of John of Damascus on islam/The Muslim World. Vol. XLI (1951). P. 97. 26 Le Coz R. Op. cit. P. 72. 27 Саблуков Г.С. К вопросу о византийской противомусульманской литературе. Казань, 1878. (Оттиск из «Православного собеседника» за тот же год). С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3236...

Архимандрит Клеопа (Илие)      Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) — старец монастыря Сихастрия, известный румынский старец, великий духовник и наставник многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец имел силу действием благодати Святого Духа изменять сердца людей. Стяжав на протяжении более чем полувека монашеского подвига огромный духовный опыт, старец Клеопа был так же любим и почитаем в своей стране и за ее пределами, как преподобный Серафим Саровский в России. В 1929 году Константин Илие (будущий архимандрит Клеопа) со старшим братом Василием покинули отчий дом и отправились в монастырь Сихастрия. Послушанием Константина было пастушество. Архимандрит Иоанникий (Бэлан) писал об этом периоде в жизни будущего старца: «Особого образования он не получил, кроме нескольких классов начальной школы. Подлинную науку он постиг, когда десять лет по послушанию пас в горах скитских овец, и это послушание стало для него настоящим духовным университетом. Там, на лоне природы, рядом с овцами он ясными лунными ночами постигал тайны Священного Писания и вникал в слова святых отцов, проводя чистую монашескую жизнь. У овец он научился кротости, у книг — глубине учения, у родников — радости слез, у шелеста лесов — сладости священной молитвы». Отец Клеопа вспоминал: «За чтением день проходил как один час. Я много читал… Я как будто видел святого Антония, святых Макария Великого и Иоанна Златоуста, других; они будто говорили со мною... Все, что я прочитал тогда, я никогда не забуду». В 1936 году послушник Константин Илие был пострижен в монашество с именем Клеопа. В 1942 году игумен Иоанникий (Морой), прикованный болезнью к постели, благословил братство избрать настоятелем монастыря отца Клеопу, простого монаха, который не был даже дьяконом и проводил все время босиком на пастбище. Братия называли отца Клеопу «простецом от овец» и были поражены предложением игумена. В январе 1945 года отец Клеопа был рукоположен в диакона, затем в священника и наречен игуменом монастыря Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/91747.html

Архитектор Александр Александрович Щербачёв Александр Александрович Щербачёв (2 марта 1858, Москва — 22 апреля 1912, Самара) — самарский архитектор. Список храмов, которые построил Александр Александрович Щербачёв (или с его участием) Самарская область Часовня Алексия, митрополита Московского (воссозданная) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (автор оригинального проекта), А. Мелентьев (воссоздание) Год постройки: Между 1997 и 1998 Церковь Петра и Павла Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (перестройка 1890-х) Год постройки: Между 1863 и 1865. В 1890-х перестроен с расширением приделов Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Кирилла и Марии Радонежских при Духовной семинарии Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1908 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери ( " Пятиглавая " ) Самара, город, Самара Архитектор: К.Г. Макер (ориг. проект), А.А. Щербачёв (перестр. в кон. 19 в.), П.А. Щербачёв (перестр. в театр) Год постройки: Между 1859 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Смоленской иконы Божией Матери и Алексия, митрополита Московского в Троицких торговых рядах (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1907 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Троицы Живоначальной на подворье Раковского Троицкого женского монастыря (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Никольский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Ф.П. Засухин, А.А. Щербачёв (оба - строительный надзор) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Алексия, митрополита Московского (утраченная) (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1888 и 1890 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Михаила Архангела Самара, город, Запанской Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1913 и 1915

http://sobory.ru/architect/aascherbachyo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В БЕЛГРАДЕ Сербской Православной Церкви. История его строительства связана с событиями сербско-тур. войны 1876-1877 гг. и участием в ней рус. добровольцев, к-рые прибыли в Сербию с шатром-часовней во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Доставленный со штабом ген. М. Г. Черняева в Белград, переносной храм был установлен 19 сент. 1876 г. в центр. части серб. столицы, возле здания ун-та, и освящен митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Вместе с отрядом рус. воинов эту часовню перевезли в район боевых действий, и со 2-й пол. сент. 1876 г. она находилась на Делиградском поле, после окончания войны вновь оказалась в Белграде. Неск. раз часовня меняла свое местоположение, затем была продана с аукциона, а утварь перенесена в белградский собор и вскоре передана новопостроенному храму, возведенному по благословению митр. Михаила и освященному им 1 окт. 1877 г. в честь св. блгв. кн. Александра Невского. Спустя 14 лет храм был разрушен, несмотря на протесты прихожан и самого митрополита. Такое решение объяснялось тем, что собор якобы нарушал целостность планировки города и ближайших улиц. В действительности, видимо, причины были чисто политические, обусловленные проавстр. ориентацией правящей династии Обреновичей. На месте собора построили школу, в к-рой временно оборудовали домовую часовню во имя того же святого, позднее часовню перевели в Дом св. Саввы Сербского (культурный и религ. центр Белграда). Место для закладки нового собора было освящено в 1894 г., но из-за неустойчивости грунта строительство приостановилось, а затем и вовсе прекратилось. Освящение фундамента ныне существующего А. Н. с. на ул. Царя Душана совершено 12 мая 1912 г. митр. Димитрием (Павловичем) в присутствии престолонаследника Александра (Карагеоргиевича). Однако строительство, начатое весьма активно по проекту Е. Начич, вскоре было прекращено по причине Балканских и первой мировой войн. Возобновилось оно лишь в 1927 г. Новый архит. П. Й. Попович внес нек-рые изменения в первоначальный проект. 23 нояб. 1930 г. Сербский Патриарх Варнава освятил новосооруженный храм в присутствии кор. Александра I Карагеоргиевича. Храм возведен в сербско-визант. стиле. Мраморный иконостас из ц. вмч. Георгия с. Оплеца и большая икона св. блгв. кн. Александра Невского работы известного польск. живописца Я. Матейко подарены храму кор. Александром I. Иконы храма выполнены в мастерской Б. Селянко. Фрески в интерьере созданы в 1970 г. иером. Наумом (Андричем); продолжил роспись его ученик М. Кнежевич в 1973 г. В 1998 г. проведена реставрация фасада и крыши. Алтарь расписывал М. Биелошевич.

http://pravenc.ru/text/64440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 27.07.1882, Осинский у. Пермской губ.- 8(21).02.1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи. 8 дек. 1903 г. поступил вместе с братом Алексеем (см. Алексий Коротков , мч.) послушником в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастырь . 10 нояб. 1905 г. зачислен в братию мон-ря. 5 дек. 1905 г. пострижен в рясофор, 14 окт. 1912 г. пострижен в мантию. 29 марта 1913 г. рукоположен во диакона, направлен служить на подворье Белогорского монастыря в Пермь. 8(21) февр. 1918 г. был арестован вместе с братом. После мучений братья были убиты большевиками на берегу Камы, их тела оставлены на льду реки. 12(25) февр. на подворье мон-ря состоялось отпевание преподобномучеников. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) Е. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1996. С. 49; Помянник мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; Дамаскин. Кн. 2. С. 19-20; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 409. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ Александрович Зачатейский (12.07.1884, с. Чаплыгино Бронницкого у. Московской губ.- 9.12. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании Коломенского ДУ в 1899 г. поступил в Московскую ДС. Завершив образование в 1905 г., был рукоположен во иерея. С 1912 г. служил в Покровском храме с. Купелицы Верейского у. Московской губ. В 1929 г. был административно осужден за неуплату повышенного налога, которым был обложен как священнослужитель. Диакон церкви, где служил И., публично отказался от сана из-за конфискации у него земельного надела, чем вызвал возмущение жителей. 7 янв. 1930 г. И. был арестован, заключен в тюрьму г. Верея. На допросах И. никого не оговорил и категорически отверг все обвинения в свой адрес и в адрес арестованных с ним. 3 марта 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 6 месяцам заключения, которые он отбыл в верейской и в московской Бутырской тюрьмах. В том же году после освобождения И. был раскулачен, а ему самому было запрещено ходить по домам верующих для совершения треб. Когда власти делали попытки закрыть храм (в 1935 сняли колокола), И. активно призывал прихожан не допустить этого. 25 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в тюрьму г. Можайска. Виновным себя не признал. 29 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 49462, 20858; ЦГИАМ. Ф. 234. Оп. 1. Д. 2130. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 127; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 167; Дубинский А. Ю. МДС: Алф. список выпускников 1901-1917 гг. М., 1998. С. 30; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 275-279.

http://pravenc.ru/text/389321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История РЦ История Русской Церкви. М., 1900-1911. 2 т. М., 1997-1998р. 4 т. История РЦ В изд. вошли: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. СПб., 1864-1886. 12 т. М., 1994-1998п. (Кн. 1-7); Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700-1917. М., 1996-1997. Ч. 1-2. (Кн. 8); Цыпин В. А., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. М., 1997. (Кн. 9) История РЦ История Русской Церкви. Рига; М., 1847-1848. 4 т. М., 18956. 5 т. История РЦ История Русской Церкви. СПб., 1864-1886. 12 т. М., 1994-1998п. 7 кн. История РЦ История Русской Церкви, 1917-1997. М., 1997. (История РЦ; Кн. 9) Источники словаря Источники словаря русских писателей. СПб., 1900-1917. 4 т. ИФЖ Patma-Banasirakan Handes=Историко-филологический журнал АН Арм. ССР. Ереван, 1958-. ИХМ Искусство христианского мира: Сб. ст./ПСТБИ. М., 1997-. Вып. 1-. ИЧ Ucmopujcku часопис. Београд, 1948-. Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï Кабанець П. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï та cmucлi biдoмocmi про Печерських святих//Дива печер лаврських. К., 1997. С. 47-72 Календарь святыни Календарь-указатель православной святыни/Сост.: И. Савченков и В. Сергеев. СПб., 1888 Канонарь Иерусалимский Канонарь VII в.: (Груз. версия). Тифлис, 1912 Канонизация святых История канонизации святых в Русской Церкви. М., 19032, 1998р Карамзин. ИГР Карамзин Н. М. История государства Российского: В 12 т. М., 1989-1998 Карташев. Карташев А. В. КатЭ Католическая энциклопедия. М.: Изд-во Францисканцев, Т. КВНФ Кафедра византийской и новогреческой филологии/МГУ. М., 2002-. Вып. 1-. КГН Корпус грузинских надписей. Тбилиси, 1980. Т. 1: Вост. и Юж. Грузия (V-X вв.)/Сост., подгот. к печ.: Н. Ф. Шошиашвили; Т. 2: Надписи Зап. Грузии (IX-XIII вв)/Сост.: В. И. Силогава КЕ Кормчая Ефремовская. XII в. ГИМ. Син. 227: Ркп. Изд.: Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906. Т. 1. С. 1-15, 40-803 Кекелидзе. Кекелидзе К. С., прот. ККНмч Календарь казахстанских новомучеников: (Прил.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=10

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Сабурове. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца в селе Сабурово Московского уезда была построена в 1595 году (по другим сведениям, в 1592) тщанием крестьянина Иллариона Андреева. Она была деревянная, с 1710 года - каменная. Это был небольшой куб с простым сомкнутым сводом, одноглавый. Декоративные закомары, отрезанные карнизом, характерны церковным постройкам, того времени; б окон (3 из них в алтаре); крест и глава вызолочены; пол в храме из лещаной пехорской плиты. В те годы церкви принадлежало около 10 десятин (14,5 га) земли, в том числе и на другой стороне Москвы-реки. В 1812 году храм был ограблен французами, уцелел только иконостас с иконами без окладов и древняя икона святого пророка Илии в серебряной ризе. В 1822 году при Никольской церкви находится уже 36 десятин (52,2 га) земли, дома причта деревянные. В приходе состояло 167 дворов с 700-ми жителями. В 1861 году здание церкви было разрушено и до 1865 года построено вновь с расширенной трапезой, двумя приделами и колокольней на средства московских, купцов Тарасовых. Церковь была кирпичная; фундамент, цоколь и карниз из белого камня. Колокольня З-х ярусная, 6 медных колоколов; две маленькие вызолоченные главы с крестами; крьша покрыта железом, покрашена зелёным цветом. Внутри оштукатурена и расписана живописью. Храм отапливался двумя изразцовыми печами. Имелось три алтаря, три престола: Николая Чудотворца, Иверской иконы Богородицы и пророка Божия Илии. В 1912 году началось устройство духового (подпольного) отопления церкви. После октябрьского переворота 1917 года большевистская власть декретом лишает Церковь всего имущества и права владеть им, но разрешает бесплатно пользоваться необходимыми для богослужения зданиями и предметами (дом причта был конфискован). В 1939 году храм лишился обеих глав и половины колокольни по «оборонным» соображениям советского правительства, а в 1990-х годах был полностью разрушен южный придел церкви. В 1980-х гг. в районе Москворечье-Сабурово собрались строить новый большой микрорайон и заодно было решено отреставрировать единственный уцелевший здесь памятник старины. С 1991 года в церкви святителя Николая в Сабурово города Москвы возобновлены богослужения, в 1994 году восстановлен утраченный придел пророка Илии, а в 1998 году - колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=03320

Полынка, урочище. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село находилось между деревнями Солдари и Леваны. Название получило от речки Полынки. Датой основания села считается 1686 г. В 1686 г. получена храмозданная грамота и построена первая деревянная церковь во имя Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. В 1766 г. построена новая деревянная двухпрестольная церковь Богоявления Господня (Богоявленская) с приделом Святых Зосимы и Савватия. Старую разобрали в 1772 г. В 1816 г. выдана храмозданная грамота, а в 1825 г. построена каменная церковь Богоявления Господня с приделами Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев и святых равноапостольных царей Константина и Елены. Она простояла до 1941 г. В 1831 году старую деревянную церковь разобрали и из этого материала в 1838 г. построили деревянную кладбищенскую Ильинскую церковь. В 1868 г. память чудесного избавления императора Александра Николаевича от насильственной смерти была построена деревянная Александровская сельская часовня. В приходе села в 1908 г. было 53 селения (6338 человек). К этому же приходу относились деревня Фаленки и возникший в 1898 г. поселок Фаленки. Построенная в 1912 г. Фаленская церковь считалась приписной к приходу села Полынки. Самостоятельный Фаленский приход выделился, скорее всего, уже после революции. В 1915 г. священниками служили Николай Ильич Наумов (39 лет), Константин Алексеевич Чистяков (47 лет) и Вадим Михайлович Ермолин (35 лет). Последний руководил постройкой Фаленской церкви. С 27 декабря 1935 г. до 26 марта 1936 г. Богоявленская церковь временно закрыта «в связи с эпидемией скарлатины». В 1939 г. был произведен ремонт церкви. Окончательно закрыта церковь решением Кировского Облсовета от 30 мая 1941 г. по ходатайству граждан Солдаревского сельсовета и исполкома Фаленского райсовета. Позднее церковь разобрали, а кирпичи использовали для строительства хозяйственных объектов. Ни церкви, ни часовня, ни село не сохранились, осталось только кладбище в километре от села. В 1998 г. на месте села установлен памятный знак с надписью: «Здесь было село Полынка с 1686 по 1942 гг. Через года, через века помните о малой Родине своих предков».

http://sobory.ru/article/?object=40830

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010