Elder Cleopa on the Eight Sources of Temptation About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Elder Cleopa on the Eight Sources of Temptation On the second Sunday of Great Lent,the Orthodox Church celebrates the memory of St. Gregory Palamas, Archbishop ofThessalonica, the great defender of hesychasm. In order to demonstrate that thespiritual experience so beautifully described by St. Gregory Palamas continuesto live to this day within the Orthodox Church, we offer the following accountof a spiritual instruction offered by an outstanding contemporary hesychast, Elder Cleopa (Ilie) (1912-1998) of Sihastria Monastery in Romania. admin 12 March 2012 On the second Sunday of Great Lent, the Orthodox Church celebrates the memory of St. Gregory Palamas , Archbishop of Thessalonica, the great defender of hesychasm . In order to demonstrate that the spiritual experience so beautifully described by St. Gregory Palamas continues to live to this day within the Orthodox Church, we offer the following account of a spiritual instruction offered by an outstanding contemporary hesychast, Elder Cleopa (Ilie) (1912-1998) of Sihastria Monastery in Romania.

http://pravmir.com/elder-cleopa-on-the-e...

Л.Ф. Шеховцова, Ю.М. Зенько Скачать epub pdf Глава 3. Разумная часть души (ум, интеллект) Первое начало классической триады «ум-чувство-воля» – ум . В психологии, как нам кажется, ему соответствует понятие «интеллект». Термин «интеллект» происходит от латинского слова intellectus – познание, понимание, рассудок, то же представляет собой и перевод древнегреческого понятия νους (ум). § 1. Святоотеческое учение о разумной силе души В древнееврейском языке нет слова, которое соответствовало бы греческому νους – ум. Родоначальником учения об уме человека в христианской антропологии по праву считается ап. Павел, который двадцать один раз в своих посланиях использует понятие «ум». В христианской антропологии часто «ум» понимается как нус, дух. В библейских текстах понятие «ум» выражается рядом еврейских и греческих слов, которые могут означать также «сердце», «понимание», «рассудок», «познание», «разум», «мудрость», «мысль», «мнение», «решение» ( Еф. 4:17 , Ис. 14:24 , Иер. 23:20 , Рим. 11:34 , 1Кор. 2.16 , Исх. 10.2, 31.3 , Иов. 32.8, 34.35 , 3Цар. 4.29 ). Таким образом, в христианском учении об уме человека нет однозначности, а есть поле смыслов, обусловленное различными подходами к пониманию познавательной способности человека. Согласно святоотеческому учению о человеке, человек есть Образ Божий. Образ Божий в человеке проявляется прежде всего в разуме и свободе. Св. Григорий Палама , видя Образ Божий в уме человека, полагает его высшей частью человеческой природы/ Григорий Палама . 1995/. По мнению св. Дионисия Ареопагита , ум – это способность человека к созерцанию/Кашменский. 2002/. И, соответственно, св. Григорий Богослов говорил, что «ум – это внутреннее и безграничное зрение; а дело ума – мышление и отпечатление в себе мыслимого»/ Григорий Богослов . 1912, с. 402/. Подобно тому различию, которое существует в Боге между сущностью и энергиями, между умом человека и его энергиями также имеются различия. Св. Григорий Палама различает «сущность ума» и «энергию ума». Это, как замечает С.С. Хоружий, есть общий принцип идентификации явления по его следствиям, критерий «естественного разума». Энергия ума есть мысль, которая не должна смешиваться с умом/Хоружий. 1998/

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Карта старообрядческих церквей России и мира Показать только действующие Список старообрядческих церквей России и мира Всего: 913 Алтайский край Барнаул. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (1998), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Барнаул. Казанской иконы Божией Матери поморского согласия (старая), церковь (1907), утрачена . Барнаул. Воздвижения Креста Господня (старообрядческая), церковь (1909), утрачена . Барнаул. Казанской иконы Божией Матери (поморская), церковь (1997), Древлеправославная Поморская Церковь Батурово. Богоявления Господня (единоверческая), церковь , утрачена . Бийск. Казанской иконы Божией Матери, церковь (1997), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Залесово. Николая Чудотворца, церковь (1994), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Новоглушинка, урочище. Троицы Живоначальной, церковь (1910), утрачена . Подойниково. Николая Чудотворца, церковь (1912), утрачена . Амурская область Благовещенск. Неизвестная старообрядческая церковь (1876), утрачена . Новгородка. Неизвестная старообрядческая церковь (1914), утрачена . Архангельская область Алексеевская. Неизвестная часовня (1851) Амбурское, урочище. Моленная Амбурского старообрядческого скита Власьевская. Власия, епископа Севастийского (?), часовня (1700) Городецк. Георгия Победоносца (?) в Поганце, церковь (1912), утрачена . Койда. Николая Чудотворца (старообрядческая), церковь (1912) Преслениха. Николая Чудотворца, церковь (1895), Единоверческие храмы Семёново. Флора и Лавра, часовня (1801) Спицынская. Николая Чудотворца, церковь (1865), Единоверческие храмы Тарасова, урочище. Афанасия Великого, часовня (1800) Хетово. Луки (Войно-Ясенецкого), церковь (2014) Чекуево. Сретения Господня (старая), церковь (1677), утрачена . Астраханская область Астрахань. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (1845), РПСЦ, Донская и Кавказская епархия Астрахань. Вознесения Господня, церковь (1895), утрачена . Беларусь, Витебская область Апидомы. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (1920), Древлеправославная Поморская Церковь

http://sobory.ru/oldbelief/

Почитание и иконография свщм. Илариона Почитание Ленинградский митр. Серафим (Чичагов) добился от властей выдачи тела И. и разрешения похоронить его в соответствии с его саном. В отпевании участвовал архиеп. Алексий (Симанский; впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I). И. погребен на кладбище с.-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова жен. мон-ря. 24 июля 1998 г. честные останки И. были обретены, помещены в Казанскую ц. Новодевичьего мон-ря. 10 мая 1999 г. перевезены в московский Сретенский мон-рь, где Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил прославление И. как местночтимого святого. Прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 125. Л. 44-46; Ф. 3431. Оп. 1. Д. 163. Л. 122-115; Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-34970; РГБ ОР. Ф. 172. Карт. 143. Ед. хр. 2; ЦА ФСБ. Д. Н-1780, Р-43193, Р-43791.   Соч.: Гностицизм и Церковь в отношении к Новому завету//БВ. 1911. Т. 2. 7/8. С. 493-526; Очерки из истории догмата о Церкви. Серг. П., 1912. М., 1997Р; Христианство или Церковь? Серг. П., 19122; История плащаницы//БВ. 1912. Т. 1. 2. С. 362-393; 3. С. 505-530; Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков//Там же. Т. 2. 5. С. 1-29; 6. С. 241-255; Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом//Там же. Т. 3. 9. С. 247-271; Вопрос о Церкви в полемике блж. Августина против донатистов//Там же. 10. С. 297-327; О церковности духовной школы и богословской науки//Там же. Т. 4. 11. С. 485-500; Триединство божества и единство человечества//Голос Церкви. М., 1912. 10. С. 112-131; О необходимости историко-догматической апологии 9-го члена Символа веры//БВ. 1913. Т. 1. 2. С. 362-372; Покаяние в церкви и покаяние в католичестве//Голос Церкви. 1913. 3. С. 132-159; Священное Писание и Церковь//Там же. 1914. 4. С. 150-186; Прогресс и преображение//Там же. Т. 3. 10/11. С. 218-232; Единство идеала Христова: Письмо к другу//Христианин. 1915. Янв. С. 83-104; Христианства нет без Церкви. Серг. П., 1915; Богословие и свобода Церкви: (О задачах освободительной войны в области рус. богословия)//БВ. 1915. Т. 3. 9. С. 98-134; Грех против церкви: Думы о рус. интеллигенции: Вступ. чтения в МДА 26 авг. 1916 г. Пг., 1916; Новый Завет во II веке//Христианин. 1916. Март. С. 378-398; Единство Церкви и Всемирная конференция христианства: Письмо г. Роберту Гардинеру, секретарю комиссии для устройства мировой конференции христианства. Серг. П., 1917; Открытие Всероссийского церковного Собора//БВ. 1917. Т. 2. 8/9. С. 275-279; Почему необходимо восстановить патриаршество?//Там же. 10/12. С. 418-426; Церковь как союз любви: Сб. ст. М., 1998; Без церкви нет спасения: «Да не будут тебе бози инии...» М.; СПб., 2001; Письмо Д. А. Хомякову/Публ.: А. Петров//ЖМП. 2004. 9. С. 75-78; Творения: В 3 т. М., 2004; Христианства нет без Церкви: Сб. М., 2007.

http://sedmitza.ru/text/1732942.html

Сортировать по Исключить новости Миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая в Японии Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 9 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 86 лет назад 3 февраля 1912 г. святитель Николай архиепископ Японский почил о Господе. В те дни глубоко скорбела вся Церковь Православная. Скончался, почил от дел своих святой муж, который на исходе второго тысячелетия христианства показал всей своей жизнью, что существует и в XX веке призвание апостольское и возможны апостольские труды. В Японии архиепископа Николая почитали не только христиане, но и язычники. После императора не было в Японии человека, который пользовался бы таким уважением, такой известностью, как он, глава Русской Духовной Миссии. Один из современников Владыки писал в 1912 г.: “Нам неодно­кратно приходилось быть свидетелем, как язычники, совершенно незнакомые Владыке, с шумным восторгом приветствовали его на ули­це и их мощное «банзай Никорай» частенько раздавалось в японских кварталах. А дети, милые японские дети, постоянно окружали его кольцом и, как бабочки на огонь, вихрем неслись навстречу сурово­му на вид, но с добрым, ласковым сердцем Святителю… Должно заметить, что беспрерывный, тяжелый апостольский подвиг, праведная жизнь, особая прозорливость, чему мы сами были неодно­кратно свидетелем, давно уже между верующими православной Японии составили убеждение, что святитель Николай особенно близок и уго­ден Господу, что Он его прославил небесною славою. Даже язычники, и те помещали в газетах его портреты с сиянием и нимбом и часто называли его «Сей да кео», то есть «святой архиепископ»” 1 . Шли годы. Время не затмило памяти святителя Николая. 10 ап­реля 1970 г. Русская Православная Церковь причислила архиепископа Николая к лику святых. При канонизации за свою мисси­онерскую деятельность в Японии он получил наименование равноапос­тольного — одно из величайших духовных именований. “Самые эти факты, — пишет митрополит Санкт-Петер­бург­ский и Новгородский Антоний (Мельников), — имеют глубокое значение: казалось бы, во второй половине XX века умаляется вера, но ясным светом загорается новая звезда на церковном небосклоне, свидетельствуя о непрерывном возрастании Церкви как Царствия Божия. Самое же наименование «равно­апос­толь­ный» говорит о непрекращающейся связи современной Церкви с первохристианской апостольской” 2 . Официально было провозглашено то, что жило в сознании православных людей со дня кончины святите­ля, который, будучи равноапостольным в подвигах, причислен к лику равноапостольных святителей и ныне возносит свои молитвы о всей Церкви Православ­ной.

http://pravmir.ru/missionerskiy-podvig-s...

Значение научной деятельности академика, профессора Московской духовной академии Евгения Евстигнеевича (Евсигнеевича) Голубинского (1834–1912 гг.) общепризнано. Его перу принадлежит целый ряд фундаментальных исследований по истории утверждения в древнем и средневековом русском обществе православия, русско-византийских религиозных связей, церковной администрации Киевской и северо-восточной Руси Х-ХУ вв. и Русского государства конца ХУ – первой половины ХУ1 вв. Е.Е.Голубинского как ученого отличали четкость замысла и постановки научных задач, глубине анализа, независимость мысли. По словам его ученика С.А.Белокурова , Е.Е.Голубинский , «будучи человеком прямолинейным,... любил все называть своими именами, не подыскивая каких-либо мягких выражений» (Православная община. 1991. N 5. С.33). Родившись в семье священника Кологривского у. Костромской губернии, он рос «среди крестьянской бедноты на приходские приношения и воспитывался под нуждою в духовных школах», упорный труд в них и блестящие способности открыли ему дорогу в Московскую духовную академию, в которой Е.Е.Голубинский в 1859 г. защитил магистерскую диссертацию «Об образе действования православных государей греко-римских в 1У, У, У1 вв. в пользу церкви, против еретиков и раскольников» (опубликована тогда же в сборнике: Прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе. М. 1859). С 1860 г. молодой магистр богословия стал читать лекции в alma mater – Московской духовной академии. К началу 80-х гг. Е.Е.Голубинский уже известный и признанный на научном поприще ученый: он участвует в качестве действительного члена в работе Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее, Общества истории и древностей российских при Московском университете, Общества преподобного Нестора – летописца в Киеве. За более 50 лет своей научной деятельности (1859–1912 гг.) Е.Е.Голубинский стал автором многих обширных исследований, среди которых монографии «Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской» (М., 1871), «Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия» (М., 1872), «Христианство в России до Владимира Святого» (М., 1876), «История канонизации святых в Русской церкви» (Сергиев Посад, 1894), «О нашей полемике со старообрядцами» (М., 1896. Об этом более подробно см.: Полунов А.Ю., Соловьев И.В. Жизнь и труды академика Е.Е.Голубинского. М., 1998). Главный же труд его – фундаментальная «История Русской церкви» (Т. 1-П. М. 1880–1900), принесший Е.Е.Голубинскому уже прижизненно славу выдающегося церковного историка.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II (1130-1143). Поводом к созыву Л. С. стало завершение церковной схизмы после смерти антипапы Анаклета II (1130-1138) и отречения его преемника антипапы Виктора IV (март 1138). Вскоре после этого папа Иннокентий II направил легатов в различные части Европы с приглашениями на Собор, намеченный на 4-е воскресенье Великого поста следующего года (2 апр. 1139). Сохранились сведения, что папские легаты прибыли в Англию (Chronicles of the Reigns of Stephen, Henry II, and Richard I/Ed. R. Howlett. L., 1886. Vol. 3. P. 176) и на Пиренейский п-ов (Historia Compostellana//PL. 170. Col. 1236). Акты Л. C. не сохранились, состав участников Собора и его ход лишь приблизительно реконструируются на основании информации из посланий папы Иннокентия II, католич. св. Бернарда Клервоского и неск. современных Собору текстов исторического содержания. Из участников Л. С. краткое известие о нем приводит лишь Петр, аббат мон-ря святых Андрея и Григория на Целийском холме в Риме ( Mansi. T. 22. Col. 541-546). Достаточно подробный рассказ о Л. С. в «Хронике аббатства Мориньи», вероятно, содержит вымышленные подробности, в т. ч. речь Иннокентия II на Соборе (La chronique de Morigny. 1912. P. 71-74). Сведения о Л. С. приводятся в жизнеописании папы Иннокентия II в Liber pontificalis , составленном кард. Бозоном во 2-й пол. XII в. (LP. Vol. 2. P. 379-385), в «Беневентской хронике» Фалькона ( Falcone di Benevento. 1998. P. 214), в «Церковной истории» Ордерика Виталия (The Ecclesiastical History. 1978. P. 529-531), в «Хронике» Оттона Фрайзингского ( Ottonis episcopi Frisingensis Chronica. 1912. Р. 347), в «Сен-Бертенской хронике» ( Mansi. T. 22. Col. 539-542), в «Книжице о степенях даров Святого Духа» Герхоха Райхерсбергского ( Gerhohi praepositi Reichersbergensis. 1897. P. 290-291) и в др.

http://pravenc.ru/text/2463161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского, вероучение к-рого, как и вероучение др. беспоповских согласий, опирается на представления о воцарении духовного антихриста (см. разд. «Антихрист в представлениях старообрядцев» в ст. Антихрист ) и оскудении благодати священства. В отличие от большинства др. течений в беспоповщине ДПЦ допускает возможность мирянам (наставникам) благословлять браки (бессвященнословные браки; см. разд. «Брак у старообрядцев» в ст. Брак ). ДПЦ развивается, изменяя отдельные элементы своего вероучения, инкорпорируя в себя нек-рые малочисленные беспоповские согласия и постепенно осознавая себя «церковью, не имеющей духовной иерархии». Собор (съезд) является высшим органом управления ДПЦ. Согласно постановлению 2-го Всероссийского собора поморцев (1912), «верховное руководство, суд и управление Церкви Христовой, с падением священных чинов Ее, лежит на обязанности составляющих тело Церкви христианских приходов, избранники которых составляют собор Церкви» (Деяния 2-го Всероссийского собора христианского поморского церковного общества. М., 1912. С. VII). В отличие от др. беспоповских течений ДПЦ имеет региональные органы управления (духовные центры): Российский совет (РС) ДПЦ (Москва, учрежден в 1989), опекает поморцев в России и в странах, не имеющих духовных центров,- на Украине, в Молдавии, в Казахстане и в Киргизии; Центральный совет (ЦС) ДПЦ Латвии (Рига, учрежден в 1989), объединяет 51 из 67 поморских общин, зарегистрированных в Мин-ве юстиции Латвии; Высший совет (ВС) ДПЦ Литвы (Вильнюс, в 1922-1940 и 1942-1943 назывался Центральным старообрядческим советом (ЦСС) Литвы, в 1943-2002 - Высшим старообрядческим советом (ВСС) Литвы); Высший совет (ВС) Восточной старообрядческой церкви, не имеющей духовной иерархии, в Польше (Сувалки, действовал в 1925-1939, возобновил работу в 1983, до 1993 назывался Высшим старообрядческим советом (ВСС) Польши); Союз старообрядческих общин Эстонии (Таллин, учрежден в 1928, восстановлен в 1995); Центральный совет (ЦС) ДПЦ Белоруссии (Полоцк, учрежден в окт. 1998); Конференция поморских общин в США. При духовных центрах ДПЦ работают духовные комиссии или духовно-канонические отделы, в компетенцию к-рых входит разбор канонических и богослужебных вопросов.

http://pravenc.ru/text/Древлеправославна...

Медведи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1908-1912 на средства местного заводчика князя Баратова. Крестообразный в плане храм, первоначально пятиглавый, выполнен в русском стиле. Массивный объем с граненым выступом апсиды и прямоугольными рукавами креста увенчан в центре крупным световым восьмериком. Над встроенными между рукавами креста объемами прежде возвышались четыре малые глухие главы, а над центром поперечно ориентированной паперти, примыкающей к квадратной трапезной, - ярусная колокольня. Тяжеловесный декор фасадов подражает формам русской архитектуры 17в. Таковы ширинки на боковых пилястрах, городчатый пояс и карнизы с зубчиками в завершении стен, килевидные архивольты арочных окон и ниш и полуколонки со жгутами в объединенных общим наличником тройных окнах на боковых фасадах. В интерьере четыре мощных угловых пилона несут при помощи подпружных арок и плоских парусов восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом; рукава и трапезная имеют коробовые своды. В рукавах помещались приделы, алтарями которых служили восточные угловые объемы, а притворами – западные. Паперть разделена на три помещения: квадратное в центре и узкие прямоугольные по бокам, в одном из которых находилась лестница на колокольню. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область». - М., «Наука», 1998 В письменных источниках (в описи Новгород–Северского наместничества, в статье С.И. Святогора «Нелегок был путь», в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область») отмечается, что деревянный храм в селе Медведи был уже в 1736 г. Состоявший при Российском Императоре Петре Третьем генерал-адъютантом, граф А.В. Гудович построил в 1794 г. каменную церковь. Сохранились сведения о служителях храма: Иереи: Иоанн Коссинский 1876 г., Феодор Тищенко 1900 г., Иоанн Шуранов 1912 г., Николай Бураковский 1916 г., Никита Новиков 1933 г., Феодот Мельников 1937 г. Псаломщики: Николай Илленков 1876 г., Иван Борговский 1876 г., Василий Крещановский 1899 г., Николай Корейша 1899 г., Иван Подорванов 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=22991

Скачать epub pdf Приложения. Библиография Литература об Оптиной пустыни [Агапит (Беловидов), архимандрит]. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996. Агапит (Беловидов), схиархимандрит. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия с портретом и факсимиле: В 2 ч. ТСЛ (1), 1992. Амвросия (Оберучева), монахиня. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. М., б. г. Андроник (Трубачев) , игумен. Преподобный Амвросий Оптинский . Жизнь и творения. Валаам, 1993. (Библиогр.: с. 218–222). Афанасьев В. Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни. М., 2003. Благословенная Оптина. Воспоминания паломников об обители и ее старцах. М., 1998. Быков В. П. Оптина пустынь//Быков В. П. Тихие приюты. Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. С. 106–292. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовные стихотворения. М., 1996. Вениамин (Федченков) , митрополит. Оптина; Старец Нектарий; Заметки о последних годах жизни старца иеромонаха Нектария; Рассказы об о. Нектарии// Вениамин (Федченков) , митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 100–191. Венок от Шамордина на могилу Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ко дню столетия со дня рождения (23 ноября 1812 – 23 ноября 1912). Шамордино, 1912. Воспоминание духовной дочери об Оптинском старце иеросхимонахе Амвросии Гренкове . Б. м., б. г. Высокопреосвященный Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, и его время: В 3 т./Сост. архим. Сергий (Василевский) . Казань, 1888. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о житии Оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Е[раст, иеромонах] В[ытропский]. История Козельской Введенской Оптиной пустыни (краткая). Изд. Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1906. Е[раст, иеромонах] В[ытропский]. Краткое сказание о жизни Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010