Общецерковное почитание святого установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. К.) в общецерковные московские месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В честь К. назван Кукши священномученика мужской монастырь в дер. Фроловка Мценского р-на Орловской обл. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 107-108; Филарет (Гумилевский). История РЦ. 1848. Т. 1. С. 33-34; он же. РСв. 2008. С. 466-467; [Леонид (Кавелин), архим.] Церк.-ист. исследование о древней области вятичей, входившей с нач. XV и до кон. XVIII ст. в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 8-11; он же. Св. Русь. С. 16; СИСПРЦ. С. 162; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 320; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 225; Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1. Ч. 1. С. 208-209; Верный месяцеслов всех рус. святых. М., 1903. С. 29, 35; Ивановский В. Памяти св. Кукши, просветителя вятичей//Тульские ЕВ. 1912. 9. С. 149-156; 10. С. 175-184; Флоря Б. Н. К генезису легенды о «дарах Мономаха»//ДГСССР, 1987. М., 1989. С. 185-188; Макарий. История РЦ. 1995. Т. 2. С. 140-141; Дива Печер лаврських/Ред.: В. М. Колпакова. К., 1997. С. 56, 89, 91, 92; Карпов А. Ю. Прп. Кукша - просветитель вятичей. М., 2001 (то же// Он же. Исследования по истории домонгольской Руси. М., 2014. С. 348-373); Присёлков М. Д. Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 137-138; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 227-229. Ю. А. Артамонов Иконография Описания облика К. в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 27 авг. варьируются: «Кукша подобием: власы с ушей, мало кудреват, брада доле Сергия Радонежскаго, ризы преподобническия и епитрахиль, в руках четки» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 432); «…сед, аки Сергий, на плечах клабук черн, риза преподобническая, испод бакан, патрахиль видеть на исподней ризе» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 319 - «левыя страны» 52-й); «…надсед, брада пошире Богословли, раздвоилась, а власами главными кудряв, на плечах клобук черн, риза преподобническая, руце простерты на небо. А в житии его пишет: видением благообразен, глава велика, власы русы, червлению украшен, лицем бледен, брада велика ж, чело высоко, добрыма очима, духом крепок зело быв» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 210 об.). В пособии для иконописцев 1910 г. о внешности К. сказано: «...русскаго типа, преклонных лет, волосы немного кудрявы, борода средней величины с проседью; одежды монашеския, епитрахиль как у иерея, на голове круглый клобук. Можно ему писать хартию, по житию: Вятчан, людей неверствием помраченных, крести, и многих верою просвети. Многа же и велика чудеса сотвори» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 402).

http://pravenc.ru/text/2462223.html

По мнению Я. Н. Щапова , при М. в структуре Русской Церкви появилась также Угровская епархия по времени создания хронологически последняя до нашествия монголов. Новая кафедра была основана по инициативе Галицко-Волынского кн. Даниила Романовича при поддержке М. и Киевского кн. Мстислава Романовича, в 1219-1220 гг., «сразу после возвращения Забужья и основания города Угровска» (Там же. С. 53; см. также: Иоасаф , еп. Угровский). В Лаврентьевской летописи отмечается, что М. скончался «месяца августа в 19 на память святаго Андрьяна и Натальи» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 445). Между тем память указанных святых отмечается 26 авг. (по ст. ст.). В летописи, очевидно, допущена ошибка; 19 авг. празднуется память св. мч. Андрея Стратилата, в день которого, по-видимому, скончался митрополит (см.: Степанов Н. В. К вопросу о календаре Лаврентьевской летописи//ЧОИДР. 1910. Кн. 4. С. 20-21; Цыб С. В. Древнерус. времяисчисление в «Повести временных лет». СПб., 20112. С. 207; ср.: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 317. Примеч. 108). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. 435, 438-439; Т. 10. С. 62, 64, 67, 69, 82, 86, 87; Т. 25. С. 108, 118; НПЛ. С. 52, 163, 473. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 2; Голубинский. История РЦ. Т. 1. Пол. 1. С. 289-291, 338-340; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 294, 398, 402; Поппэ А. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237). СПб., 19962. С. 463-464; Ольшевская Л. А. Матфей//ДРСМ. 2014. С. 478; Макарий (Веретенников), архим. История Рус. Церкви: Митрополичий период, 988-1589 гг. Н. Новг., 2016. С. 107-111. Архим. Макарий (Веретенников), М. В. Печников Иконография Изображения М. встречаются в Лаптевском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233). Цикл из 5 миниатюр иллюстрирует посредничество М. в примирении черниговских князей Ольговичей с вел. кн. Всеволодом Юрьевичем: М. беседует с князьями (л.

http://pravenc.ru/text/2562670.html

После освобождения отец Павел был назначен настоятелем церкви Рождества Христова села Шовского Лебедянского района Липецкой области. 16 марта того же года члены церковного совета подали епископу Липецкому Уару (Шмарину) (епископ Уар прославлен на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году в сонме новомучеников и исповедников Российских) прошение, в котором писали, что отец Павел оказался «достойнейшим иереем как по службе, так и по обращению с прихожанами». Узнав, что отец Павел служит с 1928 года и не имеет ни одной награды, даже набедренника, члены церковного совета просили епископа Уара наградить его к празднику Пасхи набедренником и скуфьей. Указом епископа Уара от 24 марта 1934 года отец Павел был награжден скуфьей, причем владыка письменно выразил пожелание, чтобы батюшка «своей дальнейшей службой Церкви Божией оправдывал составившееся мнение о нем, как о добром пастыре». В 1934 году отец Павел вернулся в село Солодилово и служил священником в Богородице-Рождественской церкви. 10 августа 1937 года он был арестован. Решением тройки при УНКВД по Московской области от 8 сентября 1937 года был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу. Расстрелян 9 сентября 1937 года на Бутовском полигоне. Реабилитирован Тульской областной прокуратурой 6 мая 1989 года. Семейство отца Павла: жена Любовь Константиновна; дети — Николай (р. 7 апреля 1898 года), Елена (р. 21 мая 1902 года), Антонина (р. 10 мая 1910 года), Алексей (р. 1 марта 1912 года), Клавдия (р. 29 марта 1912 года). Солодиловская церковь, таким образом, была закрыта в 1937 году. В ней было устроено зернохранилище и скирдовалось сено. Снаружи к ее стенам были пристроены несуразные пристройки, сараи, заметно исказившие архитектурный облик памятника XIX века. Постепенно она разрушалась. К 1960–1970-м годам она лишилась куполов и кровельного покрытия. Атмосферные осадки продолжают разрушать декор и конструкции храма. Решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 6 апреля 1978 года 6-171 «О дополнении к решению исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов 6-294 от 9 апреля1969 г.

http://sobory.ru/article/?object=19989

Примечание: Самый загадочный храм Новониколаевска. Сведения о нём очень противоречивы. Разные источники дают различные сведения о дате постройки, освящения, в честь кого освящён. Встречаются источники, в которых название войскового храма звучит как ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Освещён храм в 1913 году в честь НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА и оставался таким до конца существования объекта. Но речь идёт об одном и том же храме. Полковая (41-го Сибирского стрелкового полка) каменная церковь была возведена на въезде в Военный городок со стороны р. Каменки и являлась высотной доминантой для его застройки. Строительство каменного храма на территории военного гарнизона Новониколаевска началось в 1913 году, а уже в ноябре того же года состоялось его освящение. Освящал церковь настоятель Никольского войскового казачьего собора г. Омска протоиерей Иоанн Туторский. За основу в строительстве храма был взят типовой проект войсковых церквей. В частности, Никольская церковь была рассчитана на 600 человек. В основном в храме молились военные и члены их семей 41 Сибирского стрелкового полка. В храме служили священник и псаломщик. Известно, что священниками Никольской церкви в разные годы были: Николай Звездин (1913-1915 гг.), Михаил Безсонов (1915 г.), Николай Николаев (с 1916 г.). Имена псаломщиков в настоящее время не известны. В 1920-е гг. храм был закрыт и в период с 1920-х по 1980-е гг. в здании размещался войсковой клуб, а в 1989 году после пожара руины храма были взорваны. Еще один малоизученный храм Ново-Николаевска, даже в том, что касается его названия. В публикациях одних и тех же авторов (Ю.А. Фабрика, Е.А. Шабунин) церковь встречается под разными названиями: Георгия Победоносца, Преображенская, Никольская. Проанализировав доступные источники, нам удалось составить следующую картину. Еще в 1915 г. священник церкви 5-го Закаспийского батальона Григорий Александрович Цитович издал двухтомное историко-статистическое описание «Храмы армии и флота». Именно здесь церковь указана как «41-го Сибирского стрелкового полка в память Преображения Господня». Говорится о том, что она была походной и была учреждена еще в 1910 г. Тогда же был сформирован и наш прославленный 41-й Сибирский стрелковый полк [Цитович, 1915, с. 485-486].

http://sobory.ru/article/?object=43550

Псаломщик Алексий Николаевич Мелиоров (1879-?) был сыном священника, родом из г. Холм Псковской губернии. После окончания Псковской духовной семинарии с 30 октября 1900 г. начал службу псаломщиком в здешней церкви. Второй псаломщик Николай Димитриевич Кудрявцев (1876-?), сын дьякона, уроженец села Велье. После окончания Псковской духовной семинарии назначен псаломщиком в родное село. 2 января 1933 г. был арестован, приговорён к 5 годам высылки в Казахстан. Дата и место его смерти неизвестны. Реабилитирован 22 сентября 1989 г. Псаломщик Андрей Михайлович Мошанин (26 сентября 1885-?) был сыном крестьянина, окончил Псковскую епархиальную Арсениевскую псаломщическую школу. С 1912 г. исполнял должность псаломщика здешней церкви, в том же году утвержден в должности псаломщика. До 14 июля 1910 г. псаломщиком служил Алексий Малиновский. Он был назначен священником в село Теребени Опочецкого уезда. С 3 января 1912 г. назначен псаломщиком Иоанн Славов. Окончил Таврическую псаломщическую школу. В ноябре того же года поступил на военную службу. Сведений о дальнейшей судьбе священников Ульянова, Никольского, Ильинского, Толстоухова, дьяконов Городовицкого и Байкова, псаломщиков Мелиорова, Мошанина, Малиновского, Славова не выявлено. Церковным старостой в начале XX века был купец Николай Иванович Болталов, проживавший в с. Велье. Всего в 1914 году проживало 3290 мужчин и 3470 женщин. В 90-е гг. XX века настоятелем церкви был игумен Давид (Сергеев, 1947-1995). Он скончался в августе 1995 года. http://i-nventory.ru/index.php?id=845 Комментарии и обсуждение Для строительства церкви использовался кирпич крепостных стен крепости-городища Велье, главным устроителем церкви был местный крестьянин Леонтий Автомонович Травин. Эта церковь фигурирует в списке церквей Опочецкого уезда за 1750 год (ГАПО, фонд 39, опись 7, дело 2), соответственно, год ее постройки указан неверно. 21 июня 2013. Митрофорный протоиерей Петр Алексеевич Тамм скончался 19 сентября 1971 года в с. Велье Псковской области. Родился он в 1894 году в семье крестьянина в Лифляндской губернии. В 1909 году окончил церковно-приходскую школу, в 1918 году — Псковскую духовную семинарию, в 1930 году — Высшие Богословские пастырские курсы в Таллине. В 1931 году митрополитом Таллинским Александром был рукоположен во диакона, а затем — во пресвитера. Пастырское служение совершал в храмах Таллинской епархии. В 1958 году перешел на служение в Псковскую епархию и был назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в с. Велье. Отец Петр проявил большую заботу о приведении храма в благолепное состояние, ревностно совершал благоговейные богослужения и требы до последнего дня своей жизни.

http://sobory.ru/article/?object=07666

Размеры трех иконостасов устанавливаются по страховой описи 1910 года. Главный из них имел высоту 6 саж., длину 5 ½ саж., придельные были высотой в 2 ½ саж., а длиной в 5 саж. Опись 1846 года указывает на позолоту иконостасной резьбы. Отапливалась церковь двумя печами-голландками. Их местоположение устанавливается по фиксационному чертежу 1926 года: печи располагались в трапезной у западной стены слева и справа от прохода в колокольню. Церковный погост был обнесен каменной оградой «с деревянным крашеным частоколом». Внутри нее, в северо-западном углу, находилась каменная караулка. Сведений о каких-либо перестройках Казанской церкви за время ее существования в архивных документах не обнаружено. В 1926 году в соответствии с обязательным постановлением Президиума Нижегородского губернского исполнительного комитета 93 от 11 августа 1924 года были выполнены фиксационные чертежи Казанской церкви, о которых уже упоминалось выше. Составил их техник И. Суханов. Чертежи отличаются схематичностью и фактическими ошибками, особенно в изображении фасада церкви. На них не показаны, в частности, главы над трапезной и алтарем. В дальнейшем, вероятно в 1930-е годы, богослужение в Казанской церкви было прекращено. До настоящего времени церковь дошла в запущенном состоянии и целым рядом утрат: отсутствует перекрытие трапезной, часть завершений и крестов, от обоих портиков сохранилось лишь несколько колонн и т.д. Решением Горьковского облисполкома от 18 декабря 1989 года 471 Казанская церковь в селе Богородское Воскресенского района взята на государственную охрану как памятник истории и культуры местного значения. По ныне действующему законодательству она является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения. В настоящее время нижегородским архитектором В.В. Ковалем начата разработка проекта реставрации памятника. А.И. Давыдов. Строительная история Казанской церкви в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области. После советских лет Богородское, где живет не более 600 человек, осталось без действующего храма. Ситуация изменилась после приезда в село отца Антония, который перебрался в Воскресенский район из Москвы. По его инициативе в селе возвели храм Святых Новомучеников, где теперь проходят богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=28987

Строительство деревянного храма во имя Вознесения Господня вместо кирпичного, началось в декабре 1912 года и закончилось в июне 1913 года. Вознесенская церковь стала седьмым храмом города. В декабре 1912 года через город проезжал томский архиепископ Макарий, назначенный митрополитом московским и коломенским. В поданном ему адресе говорилось о том, что 6 православных храмов украшают город. Конкретно это были: Александро-Невская, Покровская, Воскресенская, Казанская, Пророко-Данииловская церкви и церковь 41 Сибирского стрелкового полка в военном городке, построенная в 1910 г. В числе градо-николаевских церквей она не упоминалась. Но уже в сибирском торгово-промышленном ежегоднике, вышедшим в Красноярске в 1915 году говорится о том, что в настоящее время в городе насчитывается семь православных храмов. В январе газета «Алтайское дело» опубликовало сообщение о последнем заседании строительного комитета. В нем сообщалось о ликвидации комитета в связи с окончанием всех работ и выражалась благодарность всем жертвователям и лицам, принявшим посильное участие в строительстве храма. Всего постройка храма обошлась в 9654 рубля 35 коп., не считая пожертвованного материала: кирпича, камня и извести. Из них 3000 рублей было пожертвовано генерал-лейтенантом Аркадием Выкуловским-Донзинским. В годы гонений на Церковь Вознесенский храм был закрыт (1938-1939 гг.). Городские власти использовали церковь как склад для хранения зерна. С августа 1943 года Новосибирской епархией управляет архиепископ (впоследствии митрополит) Варфоломей. В марте 1944 года по благословению Владыки Варфоломея его секретарь о. Никандр съездил в Москву с прошением об открытии в городе второй церкви – Вознесенской. В конце 6 недели Великого Поста было получено решение Совета по делам Русской Православной Церкви об отдаче верующим Вознесенского храма. Иконостас, престолы, подсвечники и пр. – всё оказалось в порядке. В Великую Среду вечером Владыка Варфоломей совершил малое освящение храма. С Великого Четверга начались в нём службы. В 1946 году началось строительство нового придела. 28 декабря 1947 года архиепископ Варфоломей торжественно совершил освящение нового придела в честь преподобного Серафима Саровского. В чин собора церковь произведена в 1947 году, когда уже была организована кафедра митрополита и построены два новых придела. Кроме главного храма (придела) существует ещё три: правый – во имя Преподобного Серафима Саровского, левый – во имя Святителя и чудотворца Николая и нижний храм во имя Святого благоверного князя Александра Невского и Святого праведного Гедеона праотца. Перестройка деревянного храма в кирпичный началась в 1988 году. После реконструкции храма в 1989 году на VII Всероссийском смотре лучших архитектурных произведений работа Новосибирских зодчих, создавших новый облик Вознесенского собора, была удостоена высшей награды – диплома 1-й степени и медали Союза архитекторов России.

http://sobory.ru/article/?object=04429

Трапезная очень просторная, с большими окнами, дающими много света. Она условно делится на три части - центральную, ведущую в главный придел, и две боковые. Два массивных столпа, образующие высокие арки, отделяют трапезную от основного объёма и левого и правого приделов. Левый (северный) придел был освящён 15 мая 1994 года в честь Святителя Николая Чудотворца митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), а правый (южный) - в честь преподобного Сергия Радонежского - 26 февраля 1995 года епископом Тихвинским Симоном (Гетей). В Сергиевском приделе ещё не до конца восстановленного храма прошла и первая литургия в праздник Архангела Михаила 21 ноября 1989 года. К столетнему юбилею храма, в 2015 году, по первоначальному пректу был восстановлен многоярусный иконостас главного придела из полированного белого мрамора, украшенного позолоченным декоративным орнаментом. Ряды колонн, отделяющие иконы друг от друга, выполнены из малахита, лазурита и родонита, а иконы написаны петербургским художником Виктором Бобровым. Иконостасы в боковых приделах также выполнены из белого мрамора, в одной стилистике с главным. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. Закладка храма была совершена в 1910 году. Храм построен по проекту архитектора Н.Н. Никонова, с расчетной вместимостью 800 чел. Стиль храма - московско-ярославский, XVI столетия, с тем лишь различием, что строителями устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и выкрашена в один белый цвет. Высота колокольни с крестом 23 саж. (49,07 м). Храм освящен в 1915 году. Освящение храма совершал архиепископ Финляндский Сергий, в присутствии многочисленного духовенства как из Выборга, так и из Петербурга. После революции относительно мирная жизнь храма продолжалась 22 года. Затем над ним пронеслись две войны - Зимняя и Великая Отечественная. Пострадавший от обстрелов, лишившийся колоколов и внутреннего убранства храм около 30 лет стоял заброшенный. Здание использовалось для хозяйственных нужд. К реставрации его внешнего вида приступили в конце 1970-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=00116

Усмири «медведя», дав ему своей благодати; освободи свой народ от рабства зла. Из небесного Сарова ороси святой водой веры тех, кто томится в темнице. Бедных пчел, удаленных от обители, просвети к добру, чтобы узнали они свою матку. Одари их, батюшка, своей небесной радостью и пламенной любовью согрей одинокого. А страждущим дай видеть славу Иерусалима, преподобный Серафиме. Пастыря укрепи соборно со всем сонмом святых трудиться во спасение притесненного народа. И как был ты источником мира здесь, на земле, так ходатайствуй и теперь о ниспослании света нам, к тебе взывающим. Эта традиция почитания преподобного Серафима Саровского, заложенная в Румынии еще в начале прошлого века, дала свои плоды в конце XX – начале XXI веков. После 1990 года румынские верующие начали совершать паломничества в Дивеево, появились новые переводы жития преподобного Серафима, создаются храмы в его честь. Святой саровский старец пребывает в Румынии, и священники, монахи и верующие очень любят его. Свидетельства этому – восторженные отзывы румынских паломников, посетивших Серафимо-Дивеевский монастырь и поклонившихся святым мощам преподобного Серафима. В Дивееве переживаешь состояние апостольской ревности, какой она была в начале христианства В Дивееве переживаешь состояние апостольской ревности, какой она была в начале христианства. В этой обители и ее скитах живут сотни сестер – такое не часто встретишь сегодня, когда ослабела тяга к монашеству. «Если желаешь стать монахом, становись как огонь», сказал великий румынский старец иеромонах Арсений (Бока; 1910–1989), которого часто сравнивают с преподобным Серафимом. Дивеевский монастырь, живой, как Неопалимая Купина, наследовал эту пламенность веры от своего духовного отца, чье монашеское имя – Серафим, что значит «пламенный». Служащие в монастыре священники, матушки на службах и на послушаниях, блистающие чистотой храмы, растущие повсюду цветы, радующие глаз роскошные сады и в особенности дивные могилы монахинь, отошедших ко Господу, непрестанно свидетельствуют о радости служения Творцу. И, конечно, идти по Канавке необыкновенно. Проходя в молчании по этой дороге Богородицы, почти никто никогда не торопится. На Канавке, кажется, время уже не существует и нет необходимости говорить что-либо. Здесь можно понять, насколько драгоценна тишина – добродетель, которой так не хватает шумному современному миру.

http://pravoslavie.ru/76514.html

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010