Симеон (Покровский Сергей Иванович), еп. Самарский и Ставропольский Родился 24 сентября 1846 года в семье причетника с.Маркино, Пензенской епархии. Низшее образование получил в Красноярском духовном училище, а среднее в Томской духовной семинарии, курс которой окончил в 1868 году. С II сент. 1868 года – учитель Красноярского духовного училища. В 1869 г. поступил в СПБ духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия, и по окончании академии, в 1873 г., был назначен преподавателем Священного Писания в Вятскую дух. семинарию. С 15 дек. 1884 г. – инспектор Тверской духовной семинарии. 21 июля 1888 г. пострижен в монашество, а 26 июля рукоположен во иеромонаха. С 6 сент.1890 г. – ректор Волынской духовной семинарии. 23 сентября того же года возведен в сан архимандрита. 31 окт.1893 года хиротонисан во епископа Глазовского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе СПБ. Чин хиротонии совершали: митр. С.-Петербургский Палладий и др.епископы. С 12 ноября 1894 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 июня 1896 г. – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С I апреля 1911 г. – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 4 окт.1911 г. – епископ Самарский и Ставропольский. Скончался скоропостижно 20 ноября 1913 г. Труды: «Архипастырское послание пастырям Екатеринославской епархии”. «Приб. к «ЦВ» 1910, 43, стр.1799. Литература: «Церк.Вед.» 1893, 38, стр.293. -“- 1894, 47, стр.376. -“- 1896, 19–20, стр.163. -“- 1896, 25, стр.263. -“- 1911, 42, стр.327. “Приб. к “ЦВ” 1893, 45, стр.1615, 1617. -“- 1901, 46, стр.1689–1690. -“- 1913, 48, стр.2248. “Русск. Паломн.” 1911, 48, стр.767. -“- 1911, 49, стр.784. «Мисс.Календ.» 1907, стр.138. “Екатеринбург. Епарх. Вед.” 1911, 30, 31. “Хроника моей жизни». Автобиогр.записи Высокопреосв.Саввы архиеп.Тверского и Кашинского». Св.Троиц.Серг.Лавра 1901, т.1, стр.503. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.136–137. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 546, стр.83. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.215. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 45, стр.1335–1336(Некролог). Булгаков, стр.1399, 1400, 1411. БЭС т.1, стб.850, 852. БЭС m.II, стб.1993, 2060. БЭЛ m.III, стб.1188. БЭЛ m.V, стб.347, 359. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Весьегонск. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Один из немногих сохранившихся примеров простых в конструктивном отношении церквей, широко распространенных в конце XIX - начале ХХ в. в селах с карельским населением по границам Тверской и Новгородской губерний. Несмотря на неоднократные перестройки, сохранила элементы эклектичного декора. В 1869 г. на новом кладбище на подклете была построена деревянная, квадратная в плане часовня. В 1873 г. было дозволено часовню обратить в церковь во имя Иоанна Предтечи. В 1903 г. к срубу бывшей часовни пристроили апсиду, трапезную и притвор с двухъярусной колокольней, чуть позже надстроенной третьим ярусом. В 1910 г. обшили тесом храм и апсиду. После этого церковь перестраивалась еще дважды (в 1950-х гг. и в 1980-х гг.) В настоящее время церковь представляет собой сильно вытянутый прямоугольный объем с кирпичным цоколем под общей крышей, объединяющий апсиду, храм, трапезную и притвор, равные по ширине. С запада и севера к основному объему примыкают закрытые крыльца. Храмовая часть выделена лишь незначительно расширяющимся кверху восьмигранным барабаном с главой. Небольшая двухъярусная колокольня покрыта пологой четырехскатной крышей и увенчана вытянутой главкой на небольшом барабанчике. Фасады декорированы скупо. Стены здания обшиты профилированными и гладкими досками, выкрашены масляной краской, обшивкой выделен венчающий карниз простой формы. Стены храма и трапезной прорезаны трехчастными окнами с рамочными наличниками; над окном храма сохранился своеобразный сандрик килевидной формы. В храме и трапезной потолки украшены карнизными тягами, круглыми розетками простого профиля. Сохранился одноярусный иконостас с иконами XVII - XIX вв. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. и официального сайта Тверской епархии Комментарии и обсуждение Приписные часовни: 1) Христорождественская - завершена, г. Весьегонск, ул. К. Маркса, 142 2) Никольская – завершена и освящена, д. Никулино, Весьегонский р. – на месте разрушенной часовни 3) Сретенская д. Крещнево 4) Безымянная д. Каменка Источник: сайт Тверской епархии Не очень давно, в 1989 г., " значительное расширение " этого крохотного храма представлялось значительным событием, о нём писала церковная печать ( Калининская епархия//Журнал Московской патриархии. 1990, 4. С. 37 ). Престол храма после его расширения 21 ноября 1989 г. освятил епископ Виктор (Олейник). В заметке особо подчеркнуто, что " по пути в Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь здесь совершал богослужения о. Иоанн Сергиев: антиминс, на котором он литургисал, сохранился до наших дней " . 27 августа 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10500

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Бока Зиан; 29.09.1910, Ваца-де-Сус, жудец Хунедоара, Трансильвания — 28.11.1989, мон-рь Синая, Румыния), иеромонах, богослов и иконописец. Из крестьянской семьи. В 1929 г. закончил лицей «Аврам Янку» в г. Брад. В 1929-1933 гг. учился в Богословской Академии в г. Сибиу. В 1933 г. поступил в Академию художеств в Бухаресте. Первой работой А. были иллюстрайии для четырех томов «Добротолюбия». В сент. 1935 г. поставлен в чтеца, затем – в иподиакона. Вскоре рукоположен в диакона целибатом. В 1938 г. совершил паломничество на св. Гору Афон. 3 мая 1940 г. пострижен в монашество в мон-ре Брынковяну в Сымбэта-де-Сус, 10 апр. 1942 г. рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем мон-ря. В 1944 г. направился в Кишинев для обучения иконописи, весной 1945 г. вернулся в Румынию. В мае 1948 г. впервые арестован коммунистическими властями. После допросов был освобожден. 25 нояб. 1948 г. митр. Николай (Бэлан) назначил А. настоятелем бывш. Униатского мон-ря Прислоп В 1950 г. мон-рь был преобразован в женский и А. стал духовником обители. В 1951 г. А. отбывал девятимесячное заключение. В 1959 г. мон-рь закрыти. А. был запрещен в служении. По распоряжению властей переведен в Бухарест. С 1961 г. работал иконописцем а Патриарших мастерских. Расписывал также бухарестскую ц. Дрэгэнеску В 1968 г. уволен на пенсию. С 1969 г. вплоть до своей кончины пребывал в мон-ре Синая. 4 дек. 1989 г. А. был погребен в обители Прислоп. Место его захоронения посещается многочисленными паломниками. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог

http://pravenc.ru/text/1618849.html

Семилужки. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Николая Чудотворца , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между приблизительно 1800 и 1808. Год утраты:1989 Адрес: Томская область, Томский район, село Семилужки Координаты: 56.617541, 85.353229 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, в память чудесного Его Вознесения церковь. Приходская церковь. 1808 г. Три престола. Главный престол во имя Вознесения Господня, придельные – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Казанской иконы Божьей Матери. Материал постройки камень (кирпич). Церковь имела 3 апсиды, центральная выделена в отдельный объем. Центральный объем перекрыт кирпичным купольным сводом. Над входом расположена колокольня, завершенная шпилем. Здание отапливаемое, кровля из металла. Здание выполнено в стиле барокко, с элементами классицизма (пристройка 1860-х гг.). В церкви хранилась особо почитаемая чудотворная икона Святителя и Чудотворца Николая Угодника. Ежегодно крестным ходорм она приносилась в Томск для поклонения. Состав прихода: с. Семилуженскоеское Томского уезда, деревни Сурова в 5 в., Филиппова – 10 в., Воронина – 10 в., Лязгина – 16 в., Бражкина – 17 в., Кулакова – 12 в., Бодашкова – 16 в., Пушкина – 6 в., Речица – 12 в., пос. Милоновский, Гоголевский. Прихожан об. п. – 2247 душ (1914 г.). К храму была приписана церковь в дер. Филипповой во имя Св. и Чудотворца Николая (данные 1914 г.). В с. Семилуженском имелась церковно-приходская школа (с 1894 г.), действовало с 1901 г. церковно-приходское попечительство.  17 марта 1936 г. церковь закрыта. В 1989 г. — разрушена. По материалам: Справочная книга по Томской епархии на 1909-1910 гг.. Томск, 1911. С. 177-178. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 546-547. Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа//URL: http://providenie.narod.ru/0001070.html/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61162

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история стран и регионов. Азия ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Кесария Филиппова [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем) КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии КОРЕЯ Корея [Королевство Чосон], гос-во в Вост. Азии, существовало до 1910 г. (в 1910-1945 в составе Японии) КОРЕЯ [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МЬЯНМА [Республика Союз Мьянма; бирманское Пьидаунзу Тханманда (Тамэда) Мьянма Найннгандо; до 1989 - Бирма], гос-во в Юго-Вост. Азии на северо-западе Индокитая НЕПАЛ Непал [Федеративная Демократическая Республика Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии

http://pravenc.ru/rubrics/123022.html

Филарет (Никольский Гавриил), архп.Самарский Родился 6 марта 1858 года. Сын дьячка Костромской епархии. В 1880 году окончил Костромскую духовную семинарию и определен надзирателем Костромского духовного училища. II окт.1881 г. рукоположен в сан иерея. Семь лет был приходским священником. Овдовев, он в 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 25 сент.1888 г. пострижен в монашество. Окончил академию в 1891 году со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. С 1892 г. – ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1895 году перемещен ректором в Тульскую семинарию. 20 дек. 1898 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском кафедральном соборе. С 30 янва.1904 г. – епископ Глазовский, вик.Вятской епархии. С 27 ноября 1904 г. – епископ Вятский и Слободский. С 20 марта 1914 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 24 мая 1916 года уволен на покой. С 1918–1920 года временно управляющий Костромской епархией. С 1920 года – архиепископ Самарский. Скончался в 1921 году. Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги – где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Труды: “Доклад архиепископу Владимиру о преподавании инородческих языков”. «Изв.Каз.Еп.” 1895, 12, стр.448–459. Литература: “Церк. Ведом.” 1892, 30, стр.310–311. -“- 1898, 47, стр.415. -“- 1904, 6, стр.52. «Церк.Ведом.» 1904, 49, стр.513. -«- 1914, 12, стр.95. -»- 1916, 41, стр.368. «Приб.к «ЦВ» 1899, I, стр.19–22. -«- 1912, 17, стр.725. «Русск.Паломн.» 1904, 52, стр.915–916. -»- 23, стр.370, 371. «Мисс.Календ.» 1907, стр.139. «Правосл.Собес.» 1909, январь, стр.50. -«- 1910, ноябрь, стр.3. «Церк.Вестн.» 1895, 44, стр.1407. -»- 1904, 8, стр.247. -«- 1904, 50, стр.1592. «Изв.Каз.Еп.» 1892, 17, стр.465. -»- 1894, 8, стр.243. -«- 1903, 16, стр.32. -»- 1905, 3, стр.79–80. - " - 1910, 7–8, стр.28. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.370–371. Булгаков, стр.1398, 1399, 1401. БЭС т.1, стб.593, 956. БЭС m.II, стб.2234. БЭЛ m.V, стб.1033. ФАМ II, 88, стр.9. Regel’son 526. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179: Er starb in der Verbannung 1922 im Gouv. Archangel‘sk. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фотии (Пурлевский Александр Александрович), еп.Омский Родился 20 января 1881 года в Волынской епархии. Родной брат архиепископа Николая (Пурлевского). В 1910 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Волынской духовной семинарии. 4 ноября 1910 года рукоположен в сан иерея. С 7 июня 1911 года – помощник смотрителя Кременецкого духовного училища. В этом же году назначен инспектором Волынского епархиального женского уч-ща. С 2 янв.1916 года – законоучитель в Пятигорской женской гимназии. С 15 авг.1916 года – преподаватель Харьковской духовной семинарии. Был ключарем и благочинным в г.Краснодаре. С 1925 по 1930 год не служил. С июля 1930 по 6 сент.1933 г. священствовал в с.Борском, Самарской епархии. Овдовел. 6 сент.1933 года пострижен в монашество. Между 1933 и 1935 гг. упоминается приходским священником (иеромонахом) Рязанской епархии. 8 сентября 1935 года хиротонисан во епископа Читинского. С 18 марта 1936 г. – епископ Семипалатинский. С октября 1936 года – епископ Сергачский Горьковской епархии. С августа 1937 года – епископ Омский. Скончался в конце 1937 или начале 1938 года. Епископ Фотий был человек глубоко верующий, простой и очень добрый. Узнав, еще во время служения в Самарской епархии, что у знакомого ему священника во время пожара сгорела вся одежда, он привез ему кое-что из своих вещей. Потом привозил денег для нескольких священников, бывших в трудных обстоятельствах. Дочери его жаловались, что постоянно ему нужно приобретать необходимые вещи, т.к. он раздает нуждающимся. В характере его были некоторые особенности, казавшиеся людям странными. Так, он имел обыкновение молиться, читать акафист, когда дочь его уходила из дома, хотя бы за водой на речку. Из последних возможностей помогая людям, он и сам не стеснялся попросить у них помощи и делал это даже бесцеремонно. Во время своего пребывания в Уральске без средств и пристанища, он пришел в дом местного священника и сказал, что поживет у него некоторое время. По его собственным словам, он видел недовольство семьи таким вторжением. Роста он был небольшого, с окладистой белой бородой, седые волосы падали на плечи. Приятное лицо с темными глазами располагало своей добротой. Он любил стихи, литературу, любил беседовать о духовном. Литература: «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 г.», стр.154. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.27, 47, 96. ФПС I, 283, cmp.II. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 202. ФАМ. Nach М. Pol " skij, Novye mueniki II, 127, wurde er 1933 erschossen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Заводоуковск. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевская Церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход Свято-Георгиевской Церкви г.Заводоуковска организован в октябре 1992 года (Свидетельство о регистрации 22 от 710-1992г.) Храм открыт 15 января 1998 года. Библиотека при храме действует с апреля 1996 года. Воскресная школа организована в июне 1997 года. 6 мая 1993 года Владыка Димитрий освятил место под строительство нового храма в честь великомученника Георгия Победоносца. На освященном месте был поставлен крест, заложен фундамент. В 1999 году возведены стены храма. В апреле 2003 года установлены купола, закончена кровля крыши, произведено частичное благоустройство территории. В ноябре 2004 года закончено строительство нового храма по улице Совхозная, 198, установлены колокола. Тобольско-Тюменская епархия  О существовавшей ранее церкви Церковь в селе каменная, одноэтажная, построена прихожанами в 1885 году. В ней два престола: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя св. и чудотворца Николая. В селе Падуне находится церковь-школа во имя св. Архистратига Михаила. В дер. Семеновой находится часовня деревянная, во имя Вознесения Господня. В приходе находятся деревни: Падун (8 в.), Сидорова (2 в.), Пономарева (5 в.), Глазунова (4 в.), Уковская (3 в.), Ук-Бишлинская (6 в.), Меньшикова (13 в.). Всего в приходе 785 дворов, прихожан муж. пола 2025, жен. пола 1989. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес. 1560 кв. саж., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 1495 руб. 24 коп. Штат: священник, диакон и два псаломщика. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщики по 36 руб. Кружечных доходов получается в год до 600 руб. Дома для причта есть, деревянные, построены прихожанами в 1910 г. В селе Заводо-Уковском есть двухклассное министерское училище, основано в 1874 г., в деревнях: Падуне и Уковской находятся церковно-приходские школы, открыты в 1895 и 1896 гг. Ближайшая церковь в селе Лыбаевском (10 вер.). Расстояние церкви от Консистории 297 вер., от благочинного 60 вер., от уездного города 22 вер. Приписная церковь в деревне Падуне. Церковь деревянная, построена в 1897 году владельцем Падунского винокуренного завода Поклевским-Козелл. В церкви один престол во имя св. Архистратига Михаила. При церкви находится 1 десят. усадебной земли и 60 дес. пахотной. Особого штата нет. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Комментарии и обсуждение 4 мая 2005 года храм Георгия Победоносца в городе Заводоуковске освящён Архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием. Храм строился 12 лет. С сайта: http://hram-na-uke.cerkov.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25186

Заолешенка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Илии Пророка село Заолешенка была построена в 1875 г. Общая площадь составляет 708 кв.м. Со слов прихожан, в 1903 г. была закончена роспись церкви (год росписи на стене 1903 г.). В 1910-1911 гг. купец Соломатин с прихожанами достроил справа и слева от колокольни стены и увеличил этим церковь. Постановлением губернатора Курской обл. от 30.10.1998 г. 566 Ильинская церковь поставлена на охрану как памятник культовой архитектуры регионального значения. В послевоенные годы церковь была закрыта. В 1954 г. использовалась под хранилище соли и зерна. Прихожане писали письма Брежневу Л.И. с 1962 г. (сохранились письма), но результатов не было. Церковь отдали в разрушенном состоянии, купола и крыша были раскрыты, внутри храма было всё разъедено солью, пол сгнил от сырости и соли. Прихожане своими силами в 1989 г. начали отстраивать разрушенную церковь. Богослужение в храме и молебны начали служить с 1990 г.  В 2006 г. размыты фрески Страшного суда, найдены росписи икон Серафима Саровского, Святителя Николая, Спас Нерукотворный, Крест на весь потолочный свод при входе, Ангелы, Господь Вседержитель. Восстановлена третья часть штукатурки с наружной стороны церкви и восстановлены арки с южной и северной стороны храма. Сохранились храмовые росписи Ильинского храма, где на сводах шатрового купола помещены изображения праздников: Воскресение Христово, Вознесение, Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы. Эти четыре композиции повторяют росписи парусов храма Христа Спасителя в Москве. Купол храма, незначительный по размеру, ориентирован на московский образец. В нем изображен Господь Саваоф. На западной стене помещено изображение Страшного суда, которое повторяет роспись собора св. Владимира в Киеве. Источник: http://sudganskoe-4.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Храм является трехпрестольным. Правый престол Святителя Николая, левый иконы Божьей Матери Знамение Курской-Коренной. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11575

Липяги. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской , Димитрия Ростовского Год постройки:не ранее 1772. Адрес: Пензенская область, Лунинский район, с. Липяги (Пятницкое) Координаты: 53.665115, 45.062141 Проезд:Саранск-Лунино-Пенза.В Лунино с правой стороны стоит памятник-самолёт.За памятником повернуть направо и ехать километров пятнадцать в сторону Сытинки.Церковь видна с правой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЛИПЯГИ (Пятницкое) Лунинского района Пензенской областиРусское село Сытинского сельсовета, в 6 км от него, в 16 км от Лунино. На 1.1.2004 – 143 хозяйства, 279 жителей. Названо по «Кутлинским липягам», о которых упоминается в документах в марте 1700 года. Они сохранились к югу от села. Село входило в состав Мокшанского уезда Пензенской губернии. Вотчина дворян Мартыновых, в 1717 году здесь помещиками были И.Г., И.К., В.М. и С.И. Мартыновы. Их потомок, уроженец Нижегородской губернии Николай Соломонович Мартынов, стал убийцей Лермонтова. В 1877 – в Тоузаковской (Таузаковской) волости, 200 дворов, церковь с усыпальницей, школа, лавка, красильня. В 1926 году – центр Липяговского сельсовета Пензенского уезда. В 1959 году – в составе Ульяновского сельсовета. Село начала XIX века описал в своих воспоминаниях князь И.М. Долгорукий (о своем пребывании в доме Саввы Михайловича Мартынова и его жены). Численность населения: в 1710 – 153, 1717 – 91, 1864 – 1371, 1877 – 1240, 1897 – 1071, 1926 – 1444, 1930 – 1427, 1959 – 757, 1979 – 475, 1989 – 309, 1996 – 321 житель. Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007. Храм во имя св. мц. Параскевы. Каменный, с приделом в трапезной во имя свт. Димитрия Ростовского (справа). В 1708 г. при церкви находился поп Федор Александров. Каменная церковь в честь св. мч. Параскевы с приделами во имя свт. и чуд. Николая и свт. Димитрия Ростовского была построена и освящена в 1772 г. тщанием помещика секунд-майора Михаила Ильича Мартынова. В 1909 г. трапезная сделана теплой. В 1910 г. за пожертвование в храм билета Пензенского городского общественного банка в 600 руб. крестьянину Сергею Киселеву было преподано благословение Св. Синода в грамоте. В том же году прихожане пожертвовали 1050 руб. на ремонт причтовых домов, за что священнику Василию Феодосиевскому была объявлена признательность епархиального начальства. Кладбищенская церковь Рождества Богородицы. Каменная, без колокольни. Построена в 1858 г. тщанием подполковника Алексея Григорьевича Теплова и освящена 12 июля (19 июня) того же года. Источник: сайт «Inpenza.ru»   http://inpenza.ru/lunino/lipyagi.php  и сайт " Пенза Православная " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24932

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010