Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЙДОСОВ Трофим Васильевич (1810-1892, г. Златоуст Уфимской губ.), старообрядец поморского согласия , писатель. Семья Байдосовых в XIX-XX вв. принадлежала к числу авторитетнейших среди старообрядцев Юж. Урала. Б. служил бухгалтером на заводе в Златоусте, в 1840-1882 гг. являлся наставником поморской златоустовской общины, вел безбрачную строгую жизнь. Благодаря активной деятельности Б. в 50-х гг. XIX в. часть поморских общин Юж. Урала и Зауралья признала практику бессвященнословных (невенчанных) браков законной (см. разд. «Брак у старообрядцев» в ст. Брак ). Б. является автором пространного соч. «Ответы о Крещении протоиерею С. В. Яхонтову, данные 20 мая 1873 г. в г. Златоусте» (БАН. Друж. 426 (455); НБ УрГУ. Y. 45.р/768; изд. на гектографе А. Т. Мельниковым в Златоусте), представляющего собой разбор молитвословий чинопоследования таинства Крещения и практики его совершения в правосл. Церквах, в т. ч. в РПЦ, до и после реформ Патриарха Никона. Сочинение имело широкое распространение среди старообрядцев России, использовалось ими для ведения полемики с правосл. миссионерами. Лит.: Мангилёв П. И. «Родословие поморской веры на Урале и в Сибири» и старообрядческая полемика о браке//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 92-103; он же. К истории поморского согласия на Урале в XVIII-XX вв.//Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000. С. 21-22; Мосин А. Г. Златоустовские старцы//Урал. 1993. 3; Половинкин П. О староверах Южного Урала//Старообрядец. 2001. 22. Прот. Пётр Мангилёв Рубрики: Ключевые слова: БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки

http://pravenc.ru/text/77374.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МАРФО-МАРИИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МАРФО-МАРИИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владивостокской и Приморской епархии), во Владивостоке. Открыт решением Свящ. Синода от 16 июля 1995 г. в зданиях бывш. архиерейского подворья, построенного в 1900-1901 гг. по проекту архит. И. В. Мешкова для первого Владивостокского архиеп. Евсевия (Никольского) . 15 апр. 1901 г. на подворье была освящена ц. во имя сщмч. Евсевия Самосатского. В 1905 г. при подворье открылась церковноприходская школа, в 1914 г.- церковно-учительская семинария. 30 авг. 1910 г. недалеко от архиерейского дома над могильным склепом владивостокского купца и консула в Китае А. С. Ваховича был заложен каменный храм, освященный 9 февр. следующего года во имя св. кн. Александра Невского. После 1918 г. в помещениях подворья размещались дом отдыха, клуб, кинотеатр. В 1930-1931 гг. была разрушена шатровая крыша и часть алтарной стены Александро-Невского храма, в алтаре к-рого устроена котельная. В 1989 г. РПЦ был передан Александро-Невский храм, в нач. 90-х гг.- помещения подворья с ц. сщмч. Евсевия Самосатского, в к-рых сложилась жен. обитель. В. м. устроен по образцу Марфо-Мариинской московской обители . Насельницы служат в Приморской детской туберкулезной больнице, детском приемнике-распределителе Владивостока, Седанкинском доме ветеранов и пенсионеров, клинической больнице 2 Владивостока, в неск. детских домах края. При мон-ре с 1998 г. существует сестричество милосердия, в к-ром состоят 20 чел., занимающихся патронажной деятельностью в больницах и на дому. В мае 2000 г. В. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В мае 2003 г. началось восстановление колокольни над храмом сщмч. Евсевия. К 1 сент. 2004 г. в мон-ре жили 13 монахинь, 8 послушниц, 3 трудницы, настоятельница - игум. Мария (Пономарёва). Лит.: Мария (Пономарёва), игум. Из истории архиерейского подворья//Приморский благовест. 1999. 6 (47). С. 5; Мизь Н. Г. , Буяков А. М. Вековой юбилей: к 100-летию епархии. Владивосток, 1999. С. 55-56. Игум. Иннокентий (Ерохин) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ (Шкурко Василий Феофилович; 25.04.1886, Полтава - 17.12.1937, Киров), еп. Яранский. Из дворянской семьи. Окончил Полтавскую гимназию, затем Киевскую ДС. С 29 сент. 1910 г. находился в Киево-Печерской лавре. Обучался в Киевской ДА «келейно» (у профессоров на дому). До 1926 г. монах лавры. После ее захвата обновленцами приходский священник на о-ве Труханов (1926-1928), проповедник в Китаевской пуст. лавры (1929-1931), игумен церкви в Пуще-Водице (ныне в черте Киева). В окт. 1932 г. возведен в сан архимандрита, 13 нояб. 1932 г. хиротонисан во епископа Новоград-Волынского, викария Киевской епархии с назначением управлять Житомирской епархией. С 5 нояб. 1934 г. епископ Сумской, вик. Харьковской епархии. С 16 апр. 1936 г. епископ Яранский, викарий Кировской епархии. Составил акафист прмц. Анастасии. 30 сент. 1937 г. арестован по обвинению в совершении панихид на могиле иером. Матфея († 1927), ставшей местом паломничества прихожан сергиевской и викторовской ориентации, в ведении «пропаганды», «что скоро будут мощи Матфея». По утверждениям свидетелей, В. восхвалял «жизнь крестьян при царе» и прославлял святых Русской Православной Церкви. В 1918 г. в числе др. священнослужителей он подписал письмо оккупационным герм. властям о выдаче для охраны Киево-Печерской лавры оружия; эта мера расценивалась как попытка вооруженной борьбы с советской властью. В. инкриминировалось также поддержание тайной связи с митр. Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) . В. виновным себя не признал. 2 нояб. 1937 г. дело направлено на рассмотрение Особой тройки УНКВД по Кировской обл. 9 дек. В. осужден, 17 дек. расстрелян. 30 марта 1989 г. полностью реабилитирован. Арх.: Арх. УФСБ по Кировской обл. Д. СУ-7949. Лит.: [Сообщ. о хиротонии]//ЖМП, 1931-1935. С. 155. В. В. Марковчин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/161183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУРЭУ Дурэу [румын. Duru], жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ясской архиепископии митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви. Находится в жудеце Нямц, в 65 км к юго-западу от г. Тыргу-Нямц, в долине р. Бистрица, у подножия гор Чахлэу. В нач. XVII в. был основан жен. скит, все строения к-рого были деревянными. В 1802 г. по инициативе буд. митр. Молдавского Вениамина (Костаки) скит преобразовали в муж. (в наст. время в скиту сохр. дом, в к-ром была резиденция митрополита). В 1830-1835 гг. мон. Гервасий по благословению митр. Вениамина и при помощи купцов братьев Георге и Йоана Просие и Василе построил каменную ц. Благовещения Пресв. Богородицы по традиц. для молдав. архитектуры схеме. Это триконх с нартексом и внешним притвором. Как и мн. др. молдав. храмы XVII-XIX вв., он увенчан 3 главами в ряд. Благодаря тому что эти главы глухие, 2 из них (обычно расположенные над наосом и нартексом) оказалось возможным сместить к западу для достижения равновесной композиции (3-я венчает алтарь). В 1835 г. был расписан притвор и возведен деревянный резной иконостас. Въездная массивная 3-ярусная башня-колокольня построена в нач. XX в. В 1-м ярусе расположена постоянная экспозиция церковного искусства, важная часть к-рой - иконостас XVIII в. и иконы, написанные на дубовых досках, отличающиеся простой и динамичной композицией. В мон-ре сохранилась также деревянная колокольня XVIII в. В 1935-1937 гг. церковь расписали в технике энкаустики учащиеся и выпускники Ясской академии изящных искусств под рук. Н. Тоницы. Д. часто посещали видные представители румын. интеллигенции - писатели А. Влахуцэ (1858-1919), Э. Гырляну (1878-1914), Б. Делавранча (1858-1918), Й. Л. Караджале (1852-1912), М. Садовяну (1880-1961), худож. А. Бэешу (1896-1928), политики и артисты. Постоянным благотворителем мон-ря был политический деятель и журналист Г. Пану (1848-1910), на протяжении 20 лет приезжавший в Д. В 1959 г. Д. был закрыт, храм стал приходской церковью. После 1989 г. был возрожден как муж. скит. С марта 1991 г. жен. мон-рь, куда переехали 20 монахинь из мон-ря Вэратек. В 1992-1996 гг. на территории Д. был построен Пастырско-культурный центр св. Даниила Пустынника. 30 окт. 1995 г. состоялось его освящение, в торжествах принимал участие Патриарх К-польский Варфоломей I. Инокини Д. основали 2 скита: св. Феодоры из Сихлы (коммуна Чахлэу) и св. Параскевы (коммуна Борка, жудец Нямц). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180610.html

Селезениха. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Селезниха ныне Лихославльского района, от Твери 60 верст, от Торжка 45 верст. Покровская деревянная церковь, построена в 1867 году с двумя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и Казанской Божьей Матери. В приходе шесть деревень, 146 дворов, 528 мужчин и 546 женщин, все карелы. Одна часовня в деревне Гайново - Покрова Пресвятой Богородицы. Документы по этой церкви обнаружить не удалось. В 1901 году служили: священник Василий Николаевич Дубакин, 58 лет, на службе с 1866 года, священником с 1871 года. В 1915 году священником служил Алексей Воинов, 47 лет. Псаломщик Алексей Ильич Полозов, 22 года, в должности с 1896 года, в 1915 году на этой должности служил Алексей Грязнов, 51 год. Последним священником в селе был Василий Алексеевич Виноградов, 1891 года рождения, уроженец деревни Дубниха Толмачевской волости. Арестован за антисоветскую агитацию 22 декабря 1937 года, расстрелян 28 декабря того же года. Полностью реабилитирован 15 июня 1989 года. По материалам: Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Ведомость о церкви состоящей уезда Новоторжского Тверской Епархии в селе Селезениха Церковь построена в 1867 году тщанием прихожан. Зданием деревянная с таковою же колокольней. Престолов 4: в холодной, средний во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый во имя Святого Великомученика Фёдора Стратилата и Святителя Николая Чудотворца, левый в честь Казанской Божьей Матери. Утварью достаточна. По штату положен священник и псаломщик которые состоят на лицо. Жалованье положено 392 рубля. Кружечных доходов за 1910 год получено 180 руб. Другие источники содержания причта - нет. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным 1 дес. 100кв. сажен, пахотной 15 дес. Сенокос 20 дес. Означенная земля находится в разных местах в расстоянии в 2-х в. от церкви, всего 36 десятин 100 кв. сажен. Качество церковной земли: пахотная низкое с покосом по болоту. Средний доход ею приносимый: за раздробленностью и тонкостью доходы не оправдывают расходов. Дома для священно церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные построены тщанием прихожан в 1867 году и состоят собственностью церкви. Расстоянием сия церковь от Консистории в 60 верстах от местного благочинного в селе Георгиевском в 12 верстах от уездного города Торжка в 45 верстах от почтового отделения Калашниково в 15 верстах почтовый адрес Николаевская ж.д. http://hram-tver.ru/lihoslavlrn/seleznihalih.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32243

Тарлаково Первое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Русское село Тарлаковского сельсовета (сельсовет в селе Марьевке), в 4 км к северо-востоку от Марьевки, на реке Труев. На 01.01.2004 – 234 хозяйства, 567 жителей. С 1780 село в составе Кузнецкого уезда Саратовской губернии. В 1861 крестьяне отказались платить оброк помещице Бабиной (или Бобиной); они платили по 22 рубля 18 копеек серебром с тягла. В 1877 – в Никольской волости, 215 дворов, церковь, 7 маслобоен. В 1930 при селе был колхозный поселок Пробуждение В конце 1990-х – сельский дом культуры. Численность населения: в 1859 – 1185, 1877 – 1119, 1897 – 1237, 1926 – 1469, 1930 – 845, 1959 – 931, 1979 – 575, 1989 – 509, 1996 – 562 жителя.  Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007. Построена в 1823 г. Является памятником зрелого классицизма. Ее двухсветный храм-ротонда с квадратной апсидой акцентирован с трех сторон четырехколонными портиками с треугольными фронтонами и покрыт сферическим куполом. Особую привлекательность церкви придает высокая стройная трехъярусная колокольня, нижний восьмигранный ярус которой отмечен с трех сторон двухколонными портиками, а второй восьмигранный ярус несет на себе цилиндрическую звонницу, прорезанную по сторонам света вытянутыми полуциркулярными проемами и увенчанную шпилем. Колокольня соединена небольшим притвором с широкой трапезной, скругленные восточные углы которой соответствуют положению двух приделов – во имя святителя и чудотворца Николая и священномученика Викентия. Внутри церкви сохранились главный и придельные иконостасы, сооруженные соответственно в 1-й и 2-й половине 19 в., а также настенные росписи, выполненные в академической манере. Церковь отреставрирована и является действующей. Дворжанский А.И. Церковь Воздвижения животворящего Креста Господня/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 95. Каменный, с приделами во имя свт. и чуд. Николая (в трапезной справа) и св. мч. Викентия и царицы Александры. Строился с 1807 г. тщанием помещицы Ивановой и закончен в 1823 г. на средства прихожан. В 1848 г. расширен за счет пристройки помещиком Валентином Дмитриевичем Ивановым колокольни и трапезной. В 1895 г. на средства архимандрита Московского Перервинского монастыря Викентия в связи с разрушением прежней была построена новая трапезная с колокольней. В 1910 г. церковь была обнесена каменной оградой. Источник: ;  http://inpenza.ru/kuznetsk/tarlakovo.php     Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24938

Филипп (Гумилевский), архп.Звенигородский, вик.Московской епархии Родился 4 августа 1877 года в Московской епархии. В 1901 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 июля 1902 года – псаломщик императорской посольской церкви во Флоренции. С 28 авг.1903 г. – псаломщик посольской церкви в Риме. С 19 авг.1904 г. – преподаватель Тульской духовной семинарии. С 13 окт.1905 года уволен от службы в семинарии. С 17 января 1907 года – надзиратель Московской духовной семинарии. 7 июля того же года пострижен в монашество. С 27 окт.1907 года – помощник инспектора Московской духовной семинарии. С 16 авг.1908 года – инспектор Тифлисской духовной семинарии. С 7 окт.1909 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 30 янв.1910 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. С 22 июня 1912 г. – ректор Московской духовной семинарии. С 30 марта 1913 года – настоятель церкви при императорском посольстве в Риме. С 16 мая 1916 года – ректор Кишиневской духовной семинарии. 29 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии. С 1922 года – епископ Балахнинский, вик.Новгородской епархии. С 1923 по 1925 г. епархиями не управлял. В эти же годы разочарованный в церковных делах, когда торжествовало обновленчество, он взошел в сношение со старообрядческим епископатом, а потом раскаялся. С 1927 года – архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией. С 18 мая 1927 года постоянный член временного Патриаршего Св.Синода. С 1931 года епархией не управлял. Скончался 9-го сентября 1936 года во Владимире. Литература: «ЖМП» 1931, I, стр.·Ι. -“- 1932, II-12, стр.1. „Церк.Вед.» 1912, 26, стр.263. -„- 1916, 22, стр.238. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.18, 74.· «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 год», стр.71. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.19, 21, 23, 32, 33, 50. ФПС I, 109, стр.5. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 198. ФАМ I, 273, стр.21. Regel’son 414, 416 , 434 , 476. 531: 1923 verhaftet. 552: 1933 in Haft. M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 180: soll 1934 im Gefängnis von Krasnojarsk erschossen worden sein. D. Pospielovsky, The Russian Church 155. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 154, 168, 280f. A.A. Šiškin, Sušnost’ i kritieskaja ocenka «obnovlenenskogo» raskola RPC (Kazan‘ 1970). Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 18(1928)14. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ювеналии (Машковский), епископ Брянский Родился 15 ноября 1883 года. Окончив лицей цесаревича Николая, он в 1906 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество в академии. 3 июня 1909 года рукоположен во иеродиакона, а 8 августа – во иеромонаха. 29 марта 1910 года – преподаватель Курской духовной семинарии. С 9 ноября 1912 года – ректор Тверской духовной семинарии в сане архимандрита. С 1913 г. – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 1916 г. – настоятель посольской церкви в Афинах. После 1917 года был приписан к Александро-Невской Лавре и назначен настоятелем Отенского монастыря Олонецкой епархии. 12 апреля 1920 года хиротонисан во епископа Павловского, вик. Нижегородской епархии. (В Кат-ЕС ошибочно указан год хиротонии 1919-й: см.ФПС I, 96). С августа 1922 г. – епископ Ардатовский. В конце 1922 года уклонился в обновленческий раскол и был назначен епископом Елизаветградским, вик.Одесской епархии. В 1926 году – митрополит Одесский. В 1928–1929 г. – митрополит Киевский. В 1930 году ушел на покой. 9 мая 1935 г. принес покаяние, принят в сане епископа. С 21 февраля 1936 года назначен епископом Брянским. В управление не вступал. Затем снова уклонился в обновленческий раскол и назначен митрополитом Одесским. До 1942 года находился в расколе. В 1943 году пред Святейшим Патриархом Сергием принес покаяние и, как архиерей старого поставления, принят в сане епископа. Епархией не управлял. Вероятно уже скончался. Литература: “ЖМП» 1943, 3, стр.7. ФПС I, 96, стр.4. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 103. Кат-АМ 343. Кат-ЕС I, стр.6, 26. ФАМ II, 24, стр.2. “Церк.Вед.” 1912, 46, стр.416. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“, стр.39. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год“, стр.167. In ihm hatten die Obnovlency eine bedeutende Persönlichkeit von fürstlichem Blut und vielseitigem Interesse... er leistete auf dem Gebiet der Zoologie Bedeutendes. 1926 leitete er Einigungsverhandlungen zwischen den Obnovlency und Tichonovcy ein, die jedoch scheiterten, weil staatliche Interessen dem entgegenstanden... 1929 wurde er in den Norden verbannt. Heyer, Die orthodoxe Kirche 106, 107, 114. M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 128 bzw. 279, verwechselt ihn mit EB Iuvenalij (Maslovskij). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Archpriest MIloje Nikolich, 1910–1989 (From the sermon at his funeral in St Sava's church) In the person of Father Miloje, the Serbian community of Britain has lost one of her noblest leaders; a man of true greatness in his undivided love and loyalty to his Church and to his country; of indomitable courage; a friend who would never fail those whom he respected and trusted; a leader who never hesitated to speak the truth, and yet who knew how to bear other people's burdens with compassion, and support them at the hour of trial. If human voices were still, the very stones of this Church, the glorious beauty of its icons, the Presence of God which is so clearly felt in it would proclaim that he did not live in vain; one could clearly say of him that although a small grave can contain his earthly remains, this whole cathedral is too small to contain his great immortal soul. A warrior who has fought the good fight, run the race with loyalty and endurance and who has now reached the goal; who stands before the Throne of God and – we all believe – hears his Lord say to him, «Good and faithful servant, enter now into the joy of thy Lord»; he stands now before the God whom he worshipped and served all his life, and prays for all of us, for his Church which still is hard pressed in a world of godlessness, for all those for whom God became man, for whom He lived and died that all may be saved; and to all of us he leaves an example. Let each of us reflect on the life and on the person of Father Miloje as each of us knew him, and learn from him to be true sons and daughters of our Church and of our countries, so that one day we may stand together with him before God. May he then be able to say with joy in his heart, «Here am I, Lord, together with the children Thou hast given me», and hear the Lord say, «Truly thou hast not toiled in vain; they are thine eternal glory». Metropolitan Anthony Fr Miloje Nikolich, Archpriest of the Serbian Orthodox Church in Britain, died in London on 16 April 1989. He was taken ill while attending a lecture in Lambeth palace. In his long career, which included the duty of representative of the Serbian Patriarch to the See of Canterbury, he played a significant role in the organisation of the Serbian Church in the Diaspora.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

A portrait of elder Arsenie (Boca) is “weeping” in Vaslui, Romania Vaslui, May 13, 2015      Residents of the Romania’s Vaslui county are convinced that late Hieromonk Arsenie (Boca; 1910-1989, a prominent elder and confessor) is truly working miracles. According to the Moldova Ortodoxa portal, his portrait, brought from the Prislop Monastery, has been “weeping” for already many days. The faithful believe they are witnesses of a miracle and are praying hard. Opinions differ whether it is a good or a bad sign, but more and more people are coming to a conclusion that “the saint of Ardeal” (Ardeal, or Transylvania, a large tableland region of northwestern Romania) is weeping because of our sins. Dozens of people are queueing up in order to venerate the image of Fr. Arsenie (Boca). However, this is taking place not in Prislop where the holy elder rests, but in the Puscasi village of county Vaslui. A local resident bought a reproduction at the monastery and brought it home right on the feast of Greatmartyr George. He placed it under the crucifixion inside a small chapel in front of his house and several days later, according to the evidence of the faithful, tears appeared on the elder’s eyes on the portrait. “I said to my neighbor: Aurica, the left eye on the icon, brought by Claudiu, has started shedding tears. These are tears indeed… I have not told anybody yet – and they would have never believed anyway,” said one of the village residents. Another lady says nearly the same: “For all my life – and I am already 70 – I have not seen such a miracle before”. The third one assures she never takes anything on trust, but this time she became convinced: “Even when I was told that someone had allegedly cut down a tree and discovered something miraculous, I did not believe. But now I have seen a miracle with my own eyes”. Some believe that now the faithful should fast and pray zealously, as the Lord is sending the people a message through this miracle. “Today our Heavenly Father is pointing to the fact that human beings have become corrupt,” states another villager. “May it be a good sign?” a reporter of a local channel asked him. “Eh, I wish it could be so. But when the Mother of God or someone else is weeping, it is not good,” he replied. 14 мая 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79311.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010