Свято-Николаевский кафедральный собор (Алчевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский кафедральный собор Свято-Николаевский кафедральный собор - соборный храм Алчевского благочиния Луганской епархии. Содержание История [ править править код ] Первая информация о времени появления Свято-Николаевского собора в нашем городе появилась только в годы перестройки: в 1989 году в «Коллаже» известного городского краеведа и художника, в тот период научного сотрудника Перевальского исторического музея, Юрия Белова. В статье автор указал дату основания нашего собора – 1795 год, ссылаясь на определенные источники. Насколько точна предполагаемая дата – на тот момент это было неважно, ведь исследования по истории возникновения города, церкви только начинались… Ю. Беловым был также подготовлен интересный материал и об одном из священнослужителей Николаевской церкви – П. Ивашенкове, который жил на Васильевке в конце XIX – начале ХХ вв. В 1991 году научные сотрудники Алчевского исторического музея, работая в государственном архиве Днепропетровской области, нашли сведения, указывающие, что датой основания Николаевской церкви на Васильевке считается 1808 год. Архивная копия документа, заверенная печатью, была передана настоятелю Свято-Николаевского собора. Кафедральный собор АлчевскВ «Справочной книге Екатеринославской епархии за 1913 г. указывалось, что: «…в с. Васильевке Николаевская церковь 2-престольная…каменная…устроенная в 1808 году…вблизи церкви усадьба священника, прихожан…» В середине 1990-х годов городской исторический музей получил документ из Российского государственного исторического архива, подтверждающий, что Николаевская церковь была основана в 1808 году. Этот документ называется «Страховая оценка строений, принадлежащих Николаевской церкви в с. Васильевка 3-го благочинного округа Славяносербского уезда Екатеринославской епархии за 1910 год». Из него стало известно следующее: «Николаевская церковь каменная, с деревянным куполом, крытая железом, окрашенная зеленой масляной краской… колокольня в 2 яруса до верха карниза… Ближайшая постройка к церкви с северной стороны – экономия Алексеевского горнопромышленного общества, а остальные стороны церкви окружает сад… построенная в 1808 году, а колокол и приделы в 1899 году…». Далее дается подробное описание жилых построек, амбаров, сараев и прочего. Таким образом, в начале XIX века это была небольшая однопрестольная церквушка.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Храм Архистратига Михаила (Симинчи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Аргангела Михаила в селе Симинчи деревянный, обшит тесом. Сооружен в 1911 году из прежде существовавшей часовни. В 1992 году возвращен верующим, отремонтирован. Содержание История [ править править код ] Здание церкви сооружено из прежде существующей часовни. Построено в 1910 году. Строили здание церкви на пожертвования жителей четырех деревень: Симинчино, Волково, Головино, Петухово. Освящена церковь была во имя Михаила Архангела 7 ноября 1911 года. Официально службы запретили в 1936 году, кресты и колокола тогда сбросили на землю. Чтения духовных книг верующими еще проводились до 1956 года. Потом по распоряжению властей церковное имущество было конфисковано. Но церковная десятка воспользовалась вторыми экземплярами ключей от храма и до конфискации вынесла церковные святыни, большинство икон, и другую утварь. Часть церковного имущества передали в церковь «Введение Пресвятой Богородицы» села Пристань . Другая часть святынь — иконы, крест с купола — были спрятаны у местных жителей. До 60х годов 20 века возле церкви в небольшом домике жили монахини-сестры Аграфена и Марфа Кузнецовы, в зимнее время они отапливали церковь. В следующие года здание храма пустовало. Позже, здание использовалось под нужды совхоза «Бардымский», под зерносклад. С 70-х годов 20 века в здании церкви располагалась небольшая столярная мастерская по ремонту телег, саней, конной упряжи, использовалось для хранения соковальников. Согласно справке в 1983 году данной председателем сельского совета Елькиной Л. П. храм как объект недвижимости на балансе в то время нигде не состоял. Здание церкви в то время находилось в плачевном состоянии: дверей не было, крыша протекала, часть фундамента и оконные рамы отсутствовали, пол и потолок отсутствовали, штукатурка частично обрушилась, росписи на стенах при этом сохранились в неплохом состоянии. В 1989 году на сходе села Симинчи было принято решение о восстановлении прихода. Здание церкви местной администрацией было передано верующим. Для ремонта церкви администрация села выделила деловую древесину. Материальную помощь в ремонте оказали совхоз «Бардымский», совхоз «Манчажский», а также местные жители.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Это слово известного румынского подвижника благочестия иеромонаха Арсения (Бока; 1910–1989) было произнесено в далеком 1942 году. Многое из того, о чем говорит будущий страдалец за веру Христову, кажется слишком жестким, трудно исполнимым и даже противоречащим современным человеколюбивым взглядам. Однако можно смело предположить, что без этой, чрезвычайно высоко поднятой духовной планки, — в первую очередь, для самих себя, — мало кто из великих румынских старцев XX века смог бы пережить тот ужас гонений, который обрушился на православных верующих Румынии в послевоенное время. Чтобы получить представление об этих гонениях, достаточно прочитать воспоминания недавно усопшего архимандрита Иустина (Пырву; 1919–2013) , размещенные на нашем портале. И в любом случае полезно узнать, какими были взгляды у подвижников благочестия на телесный пост и супружеское воздержание ещё каких-то полвека назад. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Из всех людей, посланных Богом на служение людям, проповедники покаяния были самыми дерзновенными, ибо все они подтверждали слово примером собственной жизни, считая себя первыми из грешников, и, если нужно было, призывали к покаянию ценой собственной жизни. Ибо слово их было открытым, чистым, идущим от Бога и убивающим зло. Все они говорили сильно, потрясая душу и полностью изменяя жизнь. Я сказал вам это, чтобы вы поняли, что такое призыв к покаянию, и чтобы он пронзил и уши глухих. Из прошлого слова напоминаю вам, чтобы все вы знали: в монастыре никто не будет исповедан и причащен кроме одних тех, кто впредь будет соблюдать посты так, как это положено Церковью. Родители родили нас по плоти, а Церковь — водою и Духом, и духовное рождение Церковью больше плотского рождения родителями. В духовном рождении — крещении — мы получили ангела хранителя, тоже в Церкви, чтобы он защищал нас от всякой опасности видимой и невидимой (поэтому и крещаются малые дети, что бы ни говорили некоторые). Итак, если Церковь рождает и растит нас, а среди наставлений, которыми она воспитывает нас «в меру мужа совершенна», находится пост , то, значит, надо исполнять ее заповедь и поститься.

http://pravoslavie.ru/63556.html

Юродивые… Нечего скрывать, слово это пугает, а многих даже отталкивает, и в то же время чувствуется в этом слове какая-то грозная тайна. Юродство — крайняя, маргинальная форма христианского подвижничества: способными на этот подвиг оказываются единицы. Прочим же подражать поведению такого подвижника нельзя: это, как минимум, бессмысленно, а как максимум, преступно. Другое дело — пытаться подражать его смирению, его внутреннему труду, его высокой духовной жизни. Но это нужно еще суметь в нем увидеть — за слишком непривычной, а то и неприглядной завесой. Юродство — святость за гранью здравого смысла. Здравый смысл никем не отменен, поскольку необходим — как наша защита, как гарант нашей безопасности в повседневной жизни. А что показывает нам подвиг юродивого, перешагивающего эту границу? Он показывает нам, что нормы здравого смысла не абсолютны, что они условны. Существует то, что превыше их, то, что может сделать их неважными. Вот почему до конца принять такое явление, как юродство, может только человек полной и определенной веры — тот, для кого Бог действительно превыше всего. Неверующему всегда будет казаться, что те, кого «сделали святыми» — на самом деле всего лишь психически больные или, по крайней мере, психопатические, истероидные личности. Череп блаженной Тарсо (Тарасии Загорэу, 1910–1989) хранится в монастыре Пресвятой Богородицы в Кератее (Греция). Он издает благоухание, как и каждая частица ее мощей. С обеих сторон в височных областях хорошо видны отверстия — следы хирургической операции, так называемой лоботомии, которой Тарсо подвергли в молодости. Тарсо Загорэу официально числилась психически больной. Она не была монахиней в общепринятом значении этого слова; своим постригом она называла перенесенную операцию. Какое-то время выписанная из психбольницы Тарсо жила в монастыре на правах послушницы, много молилась, переписывала старинные рукописи — поскольку обладала каллиграфическим почерком; но потом ее выпроводили из обители из-за участившихся странных, подчас казавшихся оскорбительными выходок. Она не ушла далеко, так и осталась близ монастыря — сначала строила себе шалаши из сухой травы, потом соорудила келью из шлакоблоков, перекрыв ее полиэтиленовой пленкой и листом оцинкованного железа, повесив какую-то тряпку вместо двери.

http://pravoslavie.ru/113112.html

Лиманский район (Астраханская область) Материал из Азбука паломники Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Басы) [ править править код ] Храм в селе Басы Лиманского района, каменный с одним престолом освященным во имя Покрова Пресвятой Богородицы является памятником архитектуры и был построен в середине 19 века. Заложен он был 23 июля 1850 года. Строительство продолжалось до 1853 года. В 1856 году были приобретены церковные принадлежности, утварь, книги. Так храм действовал до 30-х годов, а в 1940-е помещение храма использовалось под сельскую пекарню. Вновь приход был образован в 1991 году по благословению епископа Астраханского и Енотаевского Филарета. Адрес : Россия, 416403 Астраханская область, Лиманский район, с. Басы,ул. Школьная, 25. Электронная почта: westlebedev@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм святителя Николая (Яндыки) [ править править код ] В 1855 году были составлены план и смета на постройку часовни в Яндыках. В марте 1859 года молитвенный дом был переименован в церковь. В 1873 году храм стал миссионерской базой походной улусной церкви. Храм закрыли в 1930-е годы XX века, а разобрали в 1942 году. В декабре 1989 года был заложен новый храм. Возведение подвального помещения закончилось в апреле 1990 года. 19 декабря 1990 там была отслужена первая литургия. В 1992 году на Вербное воскресение вечернее богослужение прошло уже в верхнем храме. 5 марта 1993 года был зарегистрирован приход. 28 сентября 2018 года был совершён чин освящения куполов с крестами, а затем водружение их на храм. Адрес : 416420, Россия, Астраханская область, Лиманский район, с. Яндыки, ул. Кирова, 177-А Электронная почта: westlebedev@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм святых апостолов Петра и Павла (Басы) [ править править код ] В 1818 году на приходском кладбище была построена деревянная часовня. В 1883 году ее перестроили и переосвятили в церковь. По описанию 1910-1913 годов храм был деревянный, ветхий. Колокольни не имелось: перед зданием висели небольшие колокола. Длина храма составляла 12 метров. Крыша была деревянная, снаружи обита тесом, внутри покрашена масляной краской. На храме имелась одна большая главка; было пять окон и одна наружная дверь.

http://azbyka.ru/palomnik/Лиманский_райо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1.09.1875, слобода Александровка Павловского у. Воронежской губ.- 6.12.1937, Южно-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Ивановский. Род. в семье священника. В 1897 г. окончил Воронежскую ДС. 7 нояб. 1897 г. назначен диаконом к Лукинской ц. с. Н. Гнилуша Павловского у. Воронежской губ., 11 янв. 1901 г. переведен в Преображенскую ц. слободы Уразовой Валуйского у. 3 марта 1903 г. рукоположен во священника к Богоявленской ц. с. Новорождественского Бирюченского у. В 1907 г. поступил в СПбДА, в связи с чем 11 окт. уволен за штат. Окончив академию в 1911 г. со степенью канд. богословия за соч. «Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI-XVII ст.», 10 июня того же года назначен настоятелем домовой ц. Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан в С.-Петербурге. Служил законоучителем в Александринской жен. школе при доме призрения (с 1910 ) и Николаевской торговой школе с.-петербургского купечества (с 1911). 14 (1) марта 1918 г. назначен следователем III столичного округа. В марте 1936 г. пострижен в монашество с именем Б., 7 марта хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии, 1 июля того же года назначен епископом Ивановским. 23 апр. 1937 г. арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской обл. 9 авг. 1937 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило епископа к 5 годам ссылки в Казахстан. 25 нояб. на пути следования к месту ссылки в Сарысуский р-н Б. был вновь арестован и заключен в тюрьму г. Мирзоян (Джамбул, ныне Тараз). Обвинялся «в проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 28 нояб. 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле. Реабилитирован 28 марта 1989 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/153135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Алексей Иванович (12.05.1890, с. Смердово Ковровского у. Владимирской губ.- 3.10.1976, Ленинград), церковный историк, библеист. Из крестьянской семьи. Окончил Шуйское ДУ (1901-1905), Владимирскую ДС (1905-1911), Петроградскую ДА (1911-1915), оставлен в академии профессорским стипендиатом на кафедре истории Византийской Церкви (1915-1917). Одновременно учился в Петроградском историко-археологическом ин-те, который окончил в 1917 г., в 1916-1918 гг. посещал в качестве вольнослушателя занятия на историко-филологическом фак-те Петроградского ун-та. В 1914 г. под рук. акад. Ф. И. Успенского занимался в Русском историко-археологическом ин-те в Стамбуле. За курсовое соч. «Кирилл I Лукарис, Патриарх Константинопольский» получил степень канд. богословия. Первой опубликованной работой И. стала написанная на основе архивных материалов ст. «Епископ Владимирский Павел (1763-1769)» (Владимирские ЕВ. 1910. 31. С. 557-562; 32. С. 580-585). А. И. Иванов. Фотография. 50-е гг. XX в. А. И. Иванов. Фотография. 50-е гг. XX в. В 1918 г. И. преподавал в петроградских гимназиях. С 1919 г. работал инструктором по охране памятников и старины во Владимирском отделе народного образования, затем зав. подотделом искусств. В 1921 г. по инициативе И. во Владимире был возрожден губ. музей, И. стал его директором (1921-1926). Благодаря усилиям И. были учтены и взяты под гос. охрану памятники белокаменного зодчества, гражданской и церковной архитектуры Владимиро-Суздальской земли, в губернии создана сеть музеев, организованы археологические раскопки в Ковровском и Судогодском уездах. В 1-й пол. 20-х гг. И. являлся активным членом Владимирского губ. научного об-ва по изучению местного края, затем опубликовал ряд краеведческих работ (Кляземский городок, бывш. удельный г. Стародуб. Владимир, 1926; Город Владимир на Клязьме. Владимир, 1927; Город Ковров в прошлом и настоящем. Ковров, 1928), в т. ч. в «Трудах Владимирского государственного областного музея», в «Трудах губернского научного общества по изучению местного края», в ж. «Наше хозяйство»; преподавал во Владимирском педагогическом ин-те, в Муромцевском сельскохозяйственном техникуме. 25 июля 1931 г. И. был арестован вместе с др. владимирскими краеведами и архивистами, обвинен в организации «музейной контрреволюционной подгруппы», в создании в музее «антисоветского церковного архива», в «пропаганде» находящихся в музее мощей, в содержании и ремонте на гос. средства действующих и закрытых церквей и мон-рей под видом их реставрации, в поддержке связи с «контрреволюционной профессурой» Москвы и Ленинграда. 3 нояб. 1931 г. И. был освобожден (реабилитирован 17 марта 1989).

http://pravenc.ru/text/200477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ ЗОЛОТОВОРОТСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Золотоворотский мон-рь. Фотография. 2004 г. Золотоворотский мон-рь. Фотография. 2004 г. [у Золотых ворот, Златовратский], основан после 1238 г.- ранее кон. XV в. на юго-западе Владимира у земляного вала, примыкавшего к Золотым воротам. Н. Н. Воронин предполагал, что В. З. м. был создан на месте двора блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского, где в 1164 г., по сообщениям Лаврентьевской и Радзивиловской летописей, был заложен Преображенский храм (ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 351; Л., 1989. Т. 38. С. 130). В более поздних летописях закладка храма датируется 1160 и 1162 гг. (ПСРЛ. М., 1965. Т. 9. С. 221; Пг., 1922. Т. 15. Стб. 234). Ряд историков, начиная с Н. М. Карамзина , обратили внимание на известие Львовской летописи под 1108 г. о создании кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом во Владимире каменной «церкви Святаго Спаса» (ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 103). Об этом же говорится в ст. «А се князи Русьстии» Комиссионного списка НПЛ (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467). В родословце Супрасльской летописи уточняется, что Спасский храм стоял «у Златых врат» (ПСРЛ. СПб., 1907. Т. 17. С. 1). Летопись Авраамки и хронограф редакции 1512 г. датируют постройку храма 1116/17 г. (ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22. Ч. 1. С. 386; СПб., 1889; М., 2000. Т. 16. Стб. 43). В ходе раскопок, проводившихся Ворониным в 1953 г. у стен совр. Преображенской ц., не обнаружены следы здания времен кн. Владимира Мономаха. Последнее упоминание Спасского храма в летописях содержится в сообщениях о взятии Владимира монголо-татар. войсками в 1238 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 517). Наиболее подробно об этом рассказывает Троицкая летопись: «И ту убьен бысть Пахомий, архимандрит монастыря Рожества святые Богородицы, и Данило, игумен Успеньскый, Феодосий Спаскый и прочии игумени, и черньци, и черницы, и попы, и дьяконы» ( Приселков. С. 316). На основании этого сообщения можно было бы допустить, что к 1238 г. при Спасском храме уже существовал мон-рь. Однако в летописи назван также «игумен Успеньскый» (Даниил), а во Владимире не существовало муж. Успенского мон-ря. Следов., можно предположить, что речь идет о клириках владимирских соборов - Успенского и Спасского. В таком случае возникновение мон-ря при Спасском храме нужно отнести ко времени после 1238 г.

http://pravenc.ru/text/154983.html

Тбилиси. Церковь Георгия Победоносца (Кашвети). Церковь Кашвети Карта и ближайшие объекты Кашвети (церковь святого Георгия) - православная церковь в центре Тбилиси. Она строилась с 1904 по 1910 год по проекту тифлисского архитектора Леопольда Бильфельда, взявшего за образец средневековый собор Самтависи. Церковь была воздвигнута на месте другой кирпичной церкви, построенной здесь по заказу семьи Амилахвари в 1753 году и обветшавшей. Фрески церкви были выполнены в 1947 году Ладо Гудиашвили. Название церкви «кашвети» происходит от грузинских слов ква («камень») и шва («рожать»). По преданию, в VI веке женщина в Тбилиси обвинила Давида Гареджийского в том, что беременна от него. Давид предсказал, что её неправота станет очевидной, когда она родит камень. После того, как это и произошло, место получило название «к(в)ашвети». Церковь Кашвети, или храм Святого Георгия — небольшая православная церковь, единственная оставшаяся на главной улице города, проспекте Руставели, 9. Воздвигнутая на месте ветхой церкви (на этом же месте с 1753 года располагалась необычная для Грузии тех времен церковь, в архитектуре именуемая как тетраконх), Кашвети сумела завоевать любовь и признание не только туристов, но и жителей Тбилиси. Строили ее в общей сложности 6 лет — с 1904 по 1910, сделав похожей на древний храм Самтависи. Спонсорами выступили несколько знатных семей и грузинские предприниматели. Самое интересное, что постройкой и оформлением храма занимался интернациональный коллектив, состоящий из немца (архитектор), итальянца (строитель) и братьев-грузин (резчики по камню). Расписывали церковь гораздо позже, через 35 лет после постройки. Фресками, которые и сейчас можно увидеть в храме, занимался Ладо Гудиашвили. В сложные для Грузинской Церкви времена, когда советское правительство ликвидировало религиозные объекты, храм Кашвети едва устоял благодаря своевременному обращению одного из мастеров, занимавшегося строительством, к своему другу. Церковь Святого Георгия расположена напротив бывшего здания парламента Грузии, поэтому в 1989 году, во время разгона митинга, ей пришлось приютить в своих стенах раненых. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22062

Беседа о вере прошла в пансионате " Заря " в Репино июня 2014 Священник пообщался с проживающими, ответил на многочисленные вопросы. Поскольку в пансионате находятся отдыхающие, актуальной была тема, что есть отдых в жизни православного человека.  " В житиях святых тоже есть примеры, когда подвижники отдыхали от своих трудов, занятий, духовных упражнений " , - рассказал священник.  Он напомнил эпизод из жития преподобного Антония Великого, когда старца упрекнули в том, что он вел шутливую беседу со своими учениками. " Как же так, авва, - спросил его собрат, - ты шутишь, смеешься с ними, то есть находишься в некотором духовном расслаблении? " . На это святой ответил: " Если тетиву лука натягивать все сильнее и сильнее, она просто лопнет, но, чтобы разрабатывать лук, струну тетивы нужно время от времени отпускать " .  " То есть мы видим, что отдых нужен всем, - сделал вывод отец Амвросий. - Главное, чтобы он не был поводом к умножению грехов в нашей жизни. Наверное, в этом и заключается смысл православного отдыха: в том, чтобы мы, укрепляя физические свои силы, не впадали бы в расслабление духовное " . Храм Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске построен в 1910-1915 годах (архитектор Н. Н. Никонов) взамен сгоревшего деревянного храма. Освящен в 1915 году как храм Русской церкви на территории Финляндии. В 1939-м закрыт. В 1980-1990-е под руководством архитектора К. А. Кочергина храм восстановлен практически в первоначальном виде; в 1989 году возвращен верующим, с 1990-го возобновились богослужения. Престолы вновь освящены: главный, в честь Казанской иконы Божией Матери (престольные праздники: 21 июля, 4 ноября), - 12 августа 1990 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II; придел во имя святителя Николая Чудотворца (престольные праздники: 22 мая, 19 декабря), - 15 мая 1994 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром; во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского (престольные праздники: 17 июля, 8 октября), - 26 февраля 1995 года. Памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством. " Вода живая " , 05.06.14 Поделиться 7 апреля 2024 6 апреля 2024 13 марта 2024 29 февраля 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 17 февраля 2024 16 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010