> Дело дня: Помогите ребёнку <

1910-1989

Одна страница

ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... исследований в этой области и потребностью в греч. национальном стиле, призванном заменить формальный академизм. Возрождение визант. живописи связывается с именем Ф. Кондоглу ( 1895-1965 ) , хотя одновременно с ним с сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в ... далее ...
Язык морали и этики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... т. е. нормативным ( от лат. norma – норма, правило, образец ) значением. Согласно методологической установке антикогнитивистов, моральные суждения выражают либо специфическое нравственное чувство одобрения, когда обладают эмотивным значением, либо выражают характер универсальности и безусловной необходимости моральных предписаний, когда обладают прескриптивным, т. е. нормативным значением (Максимов Л. В. Язык морали Этика. М., 2001. С. 2001. С. 604) . В истории английской нравственной философии эмотивизм ( от лат. emoveo – потрясаю, волную ) обязан своим появлением Альфреду Айеру ( 1910 - 1989 ) , автору книги «Язык, истина и логика» (1936) (Канке В. А. Этика ответственности. М., 2003. С. 138) . Айер доказывал, что этические суждения несводимы к утверждениям о фактах. Он критиковал «субъективистов», определявших этические ценности в терминах одобрения, и «утилитаристов», сводивших ценности к эмоциональным переживаниям восторга, счастья и радости (Там же. С. 138) . Согласно Айеру этические утверждения следует считать лишь выражением чувств, а не самими чувствами. Эмотивизм был очень популярен вплоть до середины ХХ века (Там же. С. 139) . Но и эмотивизм, как и ... далее ...
Почитание преподобного Серафима Саровского в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и верующие очень любят его. Свидетельства этому – восторженные отзывы румынских паломников, посетивших Серафимо-Дивеевский монастырь и поклонившихся святым мощам преподобного Серафима. В Дивееве переживаешь состояние апостольской ревности, какой она была в начале христианства В Дивееве переживаешь состояние апостольской ревности, какой она была в начале христианства. В этой обители и ее скитах живут сотни сестер – такое не часто встретишь сегодня, когда ослабела тяга к монашеству. «Если желаешь стать монахом, становись как огонь», ‒ сказал великий румынский старец иеромонах Арсений ( Бока; 1910–1989 ) , которого часто сравнивают с преподобным Серафимом. Дивеевский монастырь, живой, как Неопалимая Купина, наследовал эту пламенность веры от своего духовного отца, чье монашеское имя – Серафим, что значит «пламенный». Служащие в монастыре священники, матушки на службах и на послушаниях, блистающие чистотой храмы, растущие повсюду цветы, радующие глаз роскошные сады и в особенности дивные могилы монахинь, отошедших ко Господу, непрестанно свидетельствуют о радости служения Творцу. И, конечно, идти по Канавке ‒ необыкновенно. Проходя в молчании по этой дороге Богородицы, почти ... далее ...
Письма Нового ВалаамаИскать в Источникеpravmir.ru
... перешедшим в Православие. 171 Карпов Георгий Григорьевич (1898–1967) — полковник госбезопасности, начальник 5-го отдела 2-го Управления НКГБ, ответственный за борьбу с “церковно-сектантской контрреволюцией”, председатель Совета по делам РПЦ (1943–1960) . Член партии с 1920 г. Состоял в органах ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ с 1922 г. С 1936 г. занимал руководящие посты, комиссар госбезопасности (1943) , генерал-майор (1945) . В июне 1946 г. – июле 1947 г. начальник “0”-го отдела МГБ СССР (оперработа по духовенству) . До 1955 г. состоял в действующем резерве МГБ-КГБ. 172 Епископ Марк ( Шавыкин Леонид; 1910–1989 ) поступил в братство Валаамского монастыря в 1931 г., в монашество пострижен келейно в 1934 г. Проходил послушания: в экономской, клиросное, при келлиях настоятеля старшим келейником. Рукоположен во иеродиакона в 1934 г. Числился в Сортавальском православном приходе. В 1942 г. посвящён во иеромонаха в г. Куопио. В 1954 г. переехал на церковное служение в США по благословению настоятеля Валаамского монастыря и с разрешения архиепископа Германа. Перешёл в состав клира Экзархата Московского Патриарха в Америке в 1959 г. Через десять лет был хиротонисан во епископа Сан-Францисского с ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Валаамскую обитель. Вернувшись в декабре в монастырь, старец внезапно серьезно заболел. 30 декабря по желанию болящего отец наместник Павлин совершил пострижение старца в великую схиму с тем же именем. Макарий ( Максим Никифоров; 1849–1922 ) , схимонах. Из крестьян Новгородской губ. Женат не был. 30 июня 1885 г. поступил в Валаамский монастырь, 11 июля 1891 г. определен в послушники. 18 марта 1895 г. пострижен в монашество с именем Матвей. 20 ноября 1909 г. облачен в схиму. Проходил малярное и гончарное послушание. Находился в скиту Всех святых. Марк ( Леонид Леонтьевич Шавыкин; 1910–1989 ) , епископ Родился в 1910 г. в дачном селении Райвола на Карельском перешейке. В 1927 г. окончил реальное училище, продолжил образование в Хельсинки (Гельсингфорс) . В 1931 г. стал послушником на Валааме. В 1934 г. пострижен в монашество игуменом Харитоном (Дунаевым) , был у него келейником. В 1934 г. посвящен в иеродиакона, в 1942 г. – в иеромонаха. Служил в 1947 г. в православном приходе г. Котка (Финляндия) . С 1954 г. – в США. В 1956 г. возведен в сан игумена, в 1960 г. – архимандрита. В 1969 г. в Свято-Николаевском храме г. Нью-Йорка хиротонисан во епископа Сан-Францисского. ... далее ...
Текстология Нового Завета и издание Нестле-Аланда ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фондом, включая папирусы, является его несомненным личным достижением. Что же касается основного текста этого издания, то история его такова. В свое время удачный труд Нестле заставил Британское библейское общество (British and ForeignBible Society) отказаться от TR и заказать этому ученому приготовление нового издания для миссионерских целей Общества. В 1904 г. был опубликован «The Greek New Testament», повторяющий текст 3-го издания Эберхарда Нестле. Второе издание для Британского библейского общества в 1958 г. приготовил оксфордский профессор Дж. Килпатрик (George Dunbar Kilpatrick, 1910–1989) . Издатель стоял на позициях крайнего эклектизма, т. е. не доверял текстологической процедуре оценки варианта в зависимости от качества источника, в котором данное чтение представлено. Взамен он предпочитал оценивать каждый узел разночтений в отдельности по множеству разнообразных критериев, в число которых входили стилистика (стиль того или иного новозаветного автора) , лингвистика 96 и богословие. Он значительно расширил круг источников и внес в текст немало исправлений, тогда как в аппарате поместил разночтения, имеющие богословскую значимость. Между тем Объединенные ... далее ...
Юродство: шаг за предел / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни. А что показывает нам подвиг юродивого, перешагивающего эту границу? Он показывает нам, что нормы здравого смысла не абсолютны, что они условны. Существует то, что превыше их, то, что может сделать их неважными. Вот почему до конца принять такое явление, как юродство, может только человек полной и определенной веры — тот, для кого Бог действительно превыше всего. Неверующему всегда будет казаться, что те, кого «сделали святыми» — на самом деле всего лишь психически больные или, по крайней мере, психопатические, истероидные личности. Череп блаженной Тарсо (Тарасии Загорэу, 1910–1989) хранится в монастыре Пресвятой Богородицы в Кератее (Греция) . Он издает благоухание, как и каждая частица ее мощей. С обеих сторон в височных областях хорошо видны отверстия — следы хирургической операции, так называемой лоботомии, которой Тарсо подвергли в молодости. Тарсо Загорэу официально числилась психически больной. Она не была монахиней в общепринятом значении этого слова; своим постригом она называла перенесенную операцию. Какое-то время выписанная из психбольницы Тарсо жила в монастыре на правах послушницы, много молилась, переписывала старинные рукописи — поскольку ... далее ...
The Veneration of St. Seraphim of Sarov in the ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Romania; and priests, monastics, and the faithful greatly love him. The enthusiastic response of Romanian pilgrims who have visited St. Seraphim-Diveyevo Monastery and venerated St. Seraphim’s holy relics bears witness to this. In Diveyevo you experience a state of apostolic zeal such as there was in the beginning of Christianity. There are hundreds of sisters in the monastery and its sketes—you don’t often see such monasteries today, when the attraction to monasticism has weakened. “If you desire to become a monk, become like fire, ” said the great Romanian elder Hieromonk Arsenie ( Boca, 1910-1989 ) , who is often compared with St. Seraphim. Diveyevo Monastery is alive, like the Burning Bush, having inherited this fire of faith from its spiritual father, whose monastic name—Seraphim—means “fiery. ” The priests serving in the monastery, the mothers at the services and at their obediences, the glittering purity of the churches, the flowers growing everywhere, the lush, eye-pleasing gardens, and especially the glorious tombs of the nuns who have departed to the Lord, continually testify to the joy of serving the Creator. And, of course, to walk the holy canal 3 is remarkable. ... далее ...
Рубрикатор • Румынская Православная Церковь. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АНТОНИЙ († нач. XVIII в.) , схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.) , прп. (пам. 23 нояб.) АРСЕНИЙ ( Зиан Бока; 1910 - 1989 ) , иеромон., богослов, иконописец ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ ( ок. 1692 - 1767 ) , схим., прп. ( пам. 25 апр. , пам. рум. 15 апр. ) ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в. - после 1451) , мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ИАКОВ ( 2-я пол. XV в. ) , иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве ИОАННИКИЙ ( Иоанн; 1930-2007 ) , архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИРОДИОН ( Ионеску Иоанн; 1821-1900 ) ... далее ...
Рубрикатор • История Христианства • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРРАНЦ Михаил ( 1930-2008 ) , литургист АРРУПЕ-И-ГОНДРА Педро ( 1907-1991 ) , 28-й генерал ордена иезуитов АРСАКИЙ ( до 324-405 ) , Патриарх К-польский (404 – 405) , свт. (пам. греч. 11 окт.) АРСЕНИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ МОНАСТЫРЬ в Грязовецком у. Вологодской губ. АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937) , прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) , игум. АРСЕНИЙ (Перевалов) , еп. Юрьевский, викарий Новгородской епархии АРСЕНИЙ ( Зиан Бока; 1910 - 1989 ) , иеромон., богослов, иконописец АРСЕНИЙ ( IX-X вв. ) , архиеп. Керкирский, святитель (пам. 19 янв.) АРСЕНИЙ († 1409) , еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (между VIII и X вв.) , игумен Латрийский, прп. (пам. 13 дек.) АРСЕНИЙ ( Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772 ) , митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий ( 1880-1937 ) , прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1910-1989
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера