Женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Рэчула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Рэчула построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он расположен в деревне Рэчула в регионе Кэлэраш, недалеко от монастырей Хыржаука и Хырбовэц. Он был основан в 18 веке братьями Андреем и Иоаном Рошка, в имении Лупу Стратан. Содержание История [ править править код ] Монастырь Рэчула построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он расположен в деревне Рэчула в регионе Кэлэраш, недалеко от монастырей Хыржаука и Хырбовэц. Он был основан в 18 веке братьями Андреем и Иоаном Рошка, в имении Лупу Стратан. Большая церковь, построенная около 1800 года, посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. Она был перестроена из камня в 1845 году, а затем снова в 1907-1910 гг. Меньшая зимняя церковь была построена в 1822 году и реконструирована в 1855-1860. Она посвящена Св. Николаю. В 1811 году монахи покинули монастырь. Он был преобразован в женский монастырь. В 1938 году монастырь был назван " Монастырь Олтя Доамна " в честь матери Штефана чел Маре. В июле 1959 года монастырь был закрыт коммунистами. Монахини пытались противостоять закрытию. Церковные колокола звонили непрерывно в течение десяти дней. Все жители деревни собрались, чтобы защитить монастырь. В конечном счете, вмешались советские военные с применением огнестрельного оружия и монастырь был закрыт. Во время столкновения с военными один из верующих был убит и несколько ранены. Восемь человек были отправлены в тюрьму. Колокольня была разрушена, а неф церкви превращен в свадебный зал. После того, как монастырь был закрыт, большинство монахинь остались в расположенных по близости жилых домах Рэчула. Они были вынуждены работать в местном колхозе. Большая часть имущества монастыря была передана колхозу, а церковь использовалась долгое время в качестве склада. В 1989-1990 годах монастырь был восстановлен. Были отремонтированы церкви и восстановлен их оригинальный внешний вид. В 2010 году в монастыре Рэчула жили около 100 монахинь. Монастырь Рэчула входит в четверку монастырей " Кэлэрашского креста " , наряду с Хыржеука, Фрумоаса и Хырбовец. Монастыри расположены так, что образуют крест. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Молдова, Каларашский район, село Рэчула Телефон: (+373 244) 64-256 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт каждый день с 6:00 до 20:00, в том числе в выходные дни. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] МОНАСТЫРЬ РЭЧУЛА Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Реставраторы воссоздадут облицовку фасадов храма во имя Казанской иконы Божией Матери на территории петербургского подворья Валаамского монастыря, сообщает Союз реставраторов города. Реставрация лицевых фасадов ведется по утвержденному проекту, который был составлен на основе редких фотографий и исторических акварелей с видами храма. Для воссоздания внешнего исторического облика здания будут вручную отлиты около семи тысяч лекальных кирпичей, аналогичных тем, которые использовались при его постройке более ста лет назад. До 1 мая текущего года на объекте будет завершена ручная очистка лицевых фасадов от копоти и сажи, которые наслоились за годы эксплуатации здания. Завершить реставрацию лицевых фасадов специалисты намерены в сентябре 2008 года, а общая стоимость реставрационных работ составляет около 17 млн. рублей. Масштабная реставрация этого памятника архитектуры федерального значения ранее никогда не проводилась. Петербургские реставраторы воссоздадут внешний облик южного и западного фасадов храма со стороны Старо-Петергофского, Нарвского проспектов, фасады алтарной части церкви и барабаны пяти церковных глав. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1905-1910 годах. После революции и Великой Отечественной войны южный и западный фасады храма были разрушены, следы от осколков сохранились на кирпичной облицовке здания. В советское время в закрытом храме располагались швейная фабрика, затем - мебельный комбинат. С 1989 года в возвращенных церкви зданиях разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря. «Вода живая», 25.04.2008,

http://old.aquaviva.ru/news/2008-04-25/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Беспоповцы АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг ВАРУНИН (род. 12.06.1961), председатель Союза старообрядческих приходов Эстонии, Об-ва культуры и развития староверов Эстонии ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец

http://pravenc.ru/rubrics/133896.html

Могилёв. Кафедральный собор Трёх Святителей. Карта и ближайшие объекты В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя Трех Святителей православной церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1914 году. Храм построен в форме креста и имеет семь куполов, над входом — колокольня. Здание выполнено в псевдорусском стиле, в него можно войти с трех сторон – еще одна связанная с названием храма отличительная черта здания. Во время нахождения в Могилеве Ставки (1915—1918) собор часто посещал император Николай II. С перерывами, храм действовал до 1959 года. В 1961 году церковь, построенная на народные деньги, была закрыта — снесли колокольню, купола, кресты и основали здесь клуб завода «Строммашина». После восстановления Могилевской и Мстиславской епархии ее возглавил архиепископ Максим. Благодаря его стараниям, письмам и просьбам верующих через 30 лет, 25 декабря 1989 года, храм снова был освящен и начал действовать. Настоятелем собора стал священник Свято-Крестовоздвиженского собора Геннадий Пацевич. За годы его службы в соборе произошло довольно много преобразований: открыта библиотека православной литературы, читальный зал, воскресная школа, образовано молодежное братство, восстановлены колокола. В 1995 году при кафердальном соборе по проекту архитектора А. Юрковца построен крестильный храм в честь святителя Георгия Конисского. Главная святыня собора - список чудотворной иконы Божией Матери «Могилевско-Братская». В соборе находятся икона святителя Николая с частицами мощей, чтимые списки иконы Божией Матери " Белыничская " и иконы Божией Матери " Барколабовская " , образ прп. Евфросинии Полоцкой, написанный в 1910 г. к событию перенесения и встречи в Могилеве святых мощей преподобной, переносившихся из Киево-Печерской Лавры в Полоцк. http://piligrim.by/content/view/395 Комментарии и обсуждение Во время пребывания в Могилёвке Ставки верховного командования в ходе I Мировой войны в соборе неоднократного бывал император Николай II. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05611

На петербургском подворье Валаамского монастыря впервые за 100 лет реставрируется Казанский храм Санкт-Петербург, 23 апреля 2008 г. Началась реставрация храма во имя Казанской иконы Божией Матери, который находится на территории Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря, передает ИТАР-ТАСС . Стоимость реставрационных работ составляет 17 млн. рублей. Реставрация храма проходит впервые за все время его существования. Петербургские реставраторы воссоздадут внешний облик южного и западного фасадов храма со стороны Старо-Петергофского проспекта, Нарвского проспекта, фасады алтарной части церкви и барабаны 5 церковных глав. Стены будут облицованы керамическим кирпичом: до конца года будут вручную отлиты около 7 тыс. штук лекальных кирпичей, аналогичных тем, которые использовались при постройке храма более 100 лет назад. Тогда при строительстве храма, выполненного в псевдорусском стиле, было использовано 68 различных форм и размеров лекального кирпича. Сейчас мастера реставрационного дела совместно с институтом " Спецпроектреставрация " воссоздают методику реставрации " мыльного камня " - талькохлорида - материала, редко использующегося при строительстве. Из него выполнен портал главного входа в храм. До 1 мая на объекте будет завершена ручная очистка лицевых фасадов от копоти и сажи, которые наслоились за годы эксплуатации здания. Завершить реставрацию лицевых фасадов храма специалисты намерены в сентябре 2008 года. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери подворья Валаамского монастыря была построена в 1905-1910 годах по проекту гражданского инженера, профессора архитектуры В.А. Косякова. Это комплекс зданий, объединяющий пятиглавую церковь в " московском стиле " со звонницей и жилым домом. Тогда же была построена колокольня с часовней в нижнем этаже. Здание отличает сочетание точного следования древнерусским формам с использованием новых для того времени материалов. Стены здания выложены керамическими кирпичами серого цвета. Карнизы, фриз, оконные проемы барабаны отделаны лекальным облицовочным кирпичом. Во время Великой Отечественной войны южный и западный фасады храма были разрушены, следы от осколков сохранились на кирпичной облицовке здания. Впоследствии в закрытом храме располагались швейная фабрика, затем - мебельный комбинат, а с 1989 года в возвращенных церкви зданиях разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря. 2 апреля 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вновь освятил главный престол церкви, напоминает Седмица.Ru . 23 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26490.html

Началась реставрация Казанской церкви Зеленогорска апреля 2023 Реставрация памятника федерального значения - Казанского храма Зеленогорска проводится по программе КГИОП за счет городского бюджета. Ее планируют завершить в 2024 году. " Этот храм - одно из знаковых мест Зеленогорска. Прихожане называют церковь " Белой невестой " . Мы включили ее в перечень городских объектов, которые будут отреставрированы по подпрограмме " Наследие " государственной программы " Развитие сферы культуры в Петербурге " . Город будет контролировать ход работ " , - отметил губернатор Александр Беглов . Специалистам предстоит отреставрировать штукатурный слой здания, гранитную облицовку цоколя и крылец, металлические решетки на окнах и ограждения колокольни, дубовую дверь. Вместо деревянных крестов позднего периода по историческим образцам восстановят позолоченные металлические, листовой медью заменят кровлю " в шашечку " , усилят деревянную стропильную систему . Каменный храм был заложен в 1910 году в память 200-летия завоевания Выборга императором Петром I. Церковь Казанской иконы Божией Матери построили по проекту Николая Никонова в московско-ярославском стиле XVI века. Она была оштукатурена и окрашена в белый цвет. Предполагалось расписать храм изнутри, но началась Первая мировая война, и планы не осуществились. Высота колокольни - 49 метров. Постройка завершилась в 1915 году. В 1924-м храм пережил ураган и наводнение, в 1925-м - пожар, но своды здания его выдержали. Храм долго оставался центром русской жизни в Териоках и прилегающих селениях. В 1939 году его закрыли, снесли кресты и разрушили колокольню. Во время Великой Отечественной войны здание пострадало от обстрелов. Затем использовалось как продовольственный склад. В 1970-е годы было принято решение о его сносе, но главному архитектору Ленинграда Геннадию Булдакову удалось отстоять его. Он мотивировал это тем, что земля издревле была русской и сносить православную церковь, оставляя кирху, аполитично. В 1980 году прошел косметический ремонт и была восстановлена колокольня. В 1989-м храм передали православной общине. Поделиться Упоминания в новостях 15 декабря 2023 25 октября 2022 20 июля 2022 12 декабря 2021 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 29 февраля 2024 18 марта 2024 7 марта 2024 6 марта 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Храм Пресвятой Троицы (Троицкий Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Пресвятой Троицы был построен на средства прихожан в честь коронования Государя Императора Александра III в конце 19 века на месте деревянной церкви. Содержание История [ править править код ] На правом берегу Волги в устье реки Большая Юнга стоит красивая пятиглавая святыня - храм Святой Троицы. Этот храм был построен на средства прихожан в честь коронования Государя Императора Александра III в конце 19 века на месте деревянной церкви. Вознеслась над крутым волжским берегом церковь-красавица. Сложенная из кирпича, она по своим архитектурным формам относилась к тому типу храмов, в которых по композиции и декоративному внешнему убранству чувствовалось увлечение древней православной строительной традицией. Уже к началу XX века церковь была украшена иконами и необходимой утварью. Особо чтимых икон в храме было две: во имя Святой Троицы и святого Александра Невского, написанные в память Государя Императора Александра II — царя-освободителя. В 1910 году к храму была приписана часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. В годы советской безбожной власти, храм, как и многие другие святыни, был поруган. В 40-х годах церковь была закрыта, впоследствии здание церкви использовали под зернохранилище. В 1989 году храм был возвращен общине верующих, был зарегистрирован приход. В октябре 1990 года совершено малое освящение и первое богослужение иерея Виктора Соловьева. В 2003 году он получил сан протоиерея и до сегодняшнего дня является настоятелем храма. С его приходом многое изменилось. Силами прихожан и благотворителей запущенное здание храма постепенно восстанавливается: обновили алтарь, поменяли полы, благоустроили территорию. В планах освежить побелку храма, позолотить колокола. В 2013 году в храме был освящен придел в честь преподобного Макария Желтоводского. В 2015 году на праздник преподобного Сергия Радонежского храм Святой Троицы села Троицкий Посад отметил 25-летие со дня возрождения. В этом же году в д. Коптяково освятили во имя Иоанна Богослова приписную часовню, построенную местными жителями. А в деревне Аксаево реставрируется приписная деревянная церковь, так же освященная во имя Иоанна Богослова. В ней уже было проведено несколько богослужений. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: РМЭ, Горномарийский район, село Троицкий Посад, ул. Ленина, 11 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Пресвятой...

Сильвестр (Братановский Александр), архп. Калужский Родился 21 августа 1871 года. Сын протоиерея г. Ярославля. В 1896 году окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и поступил в Московскую духовную академию. В 1898 году пострижен в монашество. В 1900 году рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Мстиславского духовного училища. В 1901 году инспектор Кутаисской духовной семинарии. С 1902 года – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1904 году назначен ректором Смоленской семинарии. С 1906 года – настоятель Херсонисского Св. Владимира монастыря. В 1907 году назначен настоятелем Московского Спасо-Андрониева монастыря. 4 апреля 1910 года хиротонисан во епископа Рыбинского, Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний, митр. Киевский Флавиан, архп. Литовский Никандр, архп. Ярославский Тихон и др.епископы. С 30 апреля 1915 г. – епископ Севастопольский, вик. Таврической епархии. С 9 окт.1917 г. – епископ Верейский, вик. Московской епархии. С мая 1920 года – епископ Пермский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1925 года – архиепископ Вологодский. С 18 мая 1927 года – постоянный член временного Патриаршего Священного Синода. С 1928–1931 гг. – архиепископ Калужский. Скончался 29 сентября 1932 года в Москве. Погребен на Московском Семеновском кладбище. Труды: Речь при наречении его во епископа Рыбинского, 2-го викария Ярославской епархии. «Приб. к «ЦВ» 1910, 15, стр.693. Литература: «Церк. Ведом”. 1900, 43, стр.347. -«- 1910, 14, стр.77. -”- 1915, 20, стр.245. -»- 1917, 43–45, стр.402. “Приб. к “ЦВ» 1910, 15, стр.693, 706. «Русск.Паломн.» 1915, 22, стр.352. -«- 1915, 26, стр.416. «ЖМП” 1932, 8, стр.8. -»- 1932, II-12, стр.1. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.156–157. Булгаков, стр.1418. БЭС m.II, стб.2053, 2054. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 244, стр.19. Regel " son 414, 416, 434. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр (Ольшевский Иустин Львович), архп. Омский и Павлодарский Родился 31 мая 1860 года в семье причетника села Косовно, Сквирского уезда, Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 марта 1889 года назначен Киевским епархиальным миссионером. С 1890 года – Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, Пастырскому богословию, Литургике и Гомилетике. 2 февр.1892 г. рукоположен в сан иерея целибата к Полтавскомукафедральному собору. С окт.1892 г. по 1896 год исп. обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы г.Полтавы. С 1896 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии. 12 мая 1902 года награжден саном протоиерея. 10 декабря 1910 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 16 янв.1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Хиротонию совершали: митр. Московский Владимир и Киевский Флавиан с другими архиереями. С 13 ноября 1914 года – епископ Челябинский, вик. Оренбургской епархии. С 4 июня 1915 года – епископ Омский и Павлодарский. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1920 года. Духовный писатель. Труды: «В вере ли вы?». Полтава, 1909. «Место, идеже лежаше Господь”. Полтава, 1907, из Палест.бесед. «Путь спасения». СПБ, 1913. «Общедоступное богословское чтение». Полтава, 1913. «Обличение штундизма». Изд.2-е, Полтава, 1910. «Речь при наречении его во епископа Прилукского». «Приб. к «ЦВ” 1911, 4, стр.137–138, 158. «Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ». (Против сектантов). Полтава, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1910, 51–52, стр.470. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 1915, 24, стр.309. -“- 1918, 17–18, стр.104. «Приб. к «ЦВ» 1911, 4, стр.137, 158. -“- 1911, 28, стр.1230. -“- 1918, 11–12, стр.416. «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр.441. Булгаков, стр. 1410. БЭС m.II, стб.2053. Каталог Тузова, стр.182, 315, 320. ФАМ II, 79, стр.8. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.282–263. «Изв. Каз. Еп.» 1909, 34, стр.964–966. - " - 1914, II, стр.340. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 278: Er starb im Gefängnis von Omsk. Regel‘son 525. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верхние Гаи. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1910. Адрес: Украина, Львовская область, Дрогобычский район, Дрогобычская городская община, село Верхние Гаи Координаты: 49.30874, 23.65099 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые церковь в селе упоминается в документах 1589 году. Вероятно, что старая деревянная церковь пришла в упадок еще в XVIII веке, потому что в XIX веке здесь не было храма. Существующую церковь построили в 1910 году. С 1960 до 1989 гг. церковь стояла закрытой, некоторое время в ней действовал музей села. Один из местных старожилов сказал мне, что церковь закрывали дважды: от 1946 до конца 1950-х гг., на несколько лет открыли и снова закрыли в 1989 году. В этот период, по словам мужчины, иконостас и много ценных вещей из интерьера вывезли в церковь одного из сел (названия не помнил) недалеко от г. Дрогобыча, однако крестьяне узнали и вернули похищенное. 12.06.2011 праздновали 100-летний юбилей храма. Деревянная церковь стоит возле улицы, на пологом склоне, с двух сторон зажата сельской застройкой. Кстати, входные ворота во двор были закрыты-не частый случай. Здание ориентировано с юго-запада на северо-восток. Церковь в плане крестообразная, к граненому алтарю симметрично пристроены маленькие ризнице, до бабинца с юго-запада - преддверие. Возле него существует, очевидно, помещение котельной, на которую указывают двое дымовых труб. Со стороны улицы сделан дополнительный вход в боковое крыло нави. Храм окружен навесом. Середхрестя нави завершает низкий световой восьмерик, накрытый шлемовой баней с фонарем и макушкой. Гребни крыш на восьмибичних башнях также венчают макушку. Прихожане УГКЦ этой части Верхних Гай гордятся отремонтированным храмом. На наружные стены не пожалели деревянной вагонки, крыши покрасили, покрытие бани заменили металлизированной желтой жестью, поставили окна со стеклопакетами. Деревья, которые росли при улице срезали, чтобы установить кованую ограду. На фоне отремонтированной церкви, словно бедная родственница, стоит в южном углу двора деревянная двухъярусная колокольня, накрытая восьмибичним шатром. В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . Львов-1998 Источник: " Деревянные храмы Западной Украины " http://decerkva.org.ua/ver_hai.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58714

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010