патристике - «Ключ по греческим отцам» (Clavis Patrum Graecorum. Turnhout, 1974-1987. 5 vol.=CPG; Clavis Patrum Graecorum Supplementum. Turnhout, 1998=CPGS). Затем стали выходить тома 3 основных патристических серий: лат. серия, целью к-рой было предоставить совр. читателю «нового Миня», охватывает авторов первых 8 веков (Corpus Christianorum: Series Latina=CCSL; издается с 1953, более 175 т.); «Средневековое продолжение» включает авторов от Карла Великого до конца средневековья, в т. ч. не изданных Минем (Corpus Christianorum: Continuatio Mediaevalis=CCCM; издается с 1966, более 300 т.); греч. серия задумана отчасти как продолжение «берлинского корпуса» (Corpus Christianorum: Series Graeca=CCSG; издается с 1977, 84 т.). Два серийных издания выходят в свет в Греции: «Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей» (Βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων κα Εκκλησιαστικν Συγγραφων; издается с 1955); «Все творения святых отцов» (Απαντα τν Αγων Πατρων; издается с 1971). Существуют также серии, посвященные отдельным древним богословам - свт. Григорию Нисскому ( Gregorii Nysseni Opera/Hrsg. W. Jaeger, H. Langerbeck. Leiden, Bd. свт. Григорию Паламе ( Γρηγορου το Παλαμ συγγρματα/Εκδ. Π. Κ. Χρστου. Θεσ., 1962-2015. Τ. 1-11), патриарху К-польскому Геннадию II Схоларию (Œuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios/Ed. L. Petit e. a. P., 1928-1936. 8 vol.) и др. С кон. XIX в. предпринимаются значительные усилия по изданию и изучению патристического наследия, сохранившегося на древних вост. языках. С 1903 г. выходят в свет издания древних памятников в сериях «Восточная патрология» (Patrologia orientalis=PO, ок. 250 т.) и «Корпус восточных христианских писателей» (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium=CSCO; ок. 600 т.). Важную роль в совр. П. играют электронные базы данных, в первую очередь «Сокровищница греческого языка» (Thesaurus Linguae Graecae=TLG; http://stephanus.tlg.uci.edu), воспроизводящая в т. ч. критические издания греч. патристической лит-ры (без научного аппарата), и «Библиотека латинских текстов» (Library of Latin Texts - Series A=LLT-A; http://clt.brepolis.net/llta/public/About.aspx), в состав к-рой включено большинство лат.

http://pravenc.ru/text/2579786.html

В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239. Н. П. 19/23. . Сборник в чест на проф. Златарски. София, 1925. С. 2. . Муркос Г. Мнение православных арабов о греко-болгарской распре. М., 1880. С. 7. . Там же. . Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239. Н. П. 19/23. . Там же. Из письма Стоянова-Бурмова к Н. А. Попову от 24 октября 1872 г. . Патриарх Кирилл. Экзарх Анфим (1816 -1888). София, 1956. С. 702. . Иовчев Лазар. Слово за ползата от читалища//«Читалище». 1871, 17. С. 516. . ЖМП. 1965, 5. С. 53. . ЖМП. 1965. 5. С. 54. . ЖМП. 1971. 5. С. 41. . ЖМП. 1966. 10. С. 36 . «Духовна култура». 1971. Кн. 7. С. 15. . «Църковен Вестник». 11 сентября 1971 г. С. 25. . «Духовна култура», 1971, кн. 7. С. 31. . Там же. С. 32. . ЖМП. 1971. 9. С. 51. . Массовая иммиграция болгар в США произошла после македонского Ильинденского восстания (1903). Рассеявшись по всей стране, православные болгары, так же, как и румыны, посещали храмы Русской Православной Церкви. Первая болгарская Церковь была построена в 1907 г. в г. Мадисоне. В 1922 г. болгарские приходы установили связь с Болгарским Экзархатом, но только в 1938 г. Священный Синод учредил в Америке епархию и послал туда епископа Андрея, впоследствии возведенного в сан митрополита. Решением Священного Синода Болгарская Восточная Православная Церковь Америки была разделена на две епархии Нью-Йоркскую и Акронскую. Православные болгары насчитывают в Америке 13 храмов, 86.000 верующих. В Австралии имеется два болгарских прихода. монастыря имеется храм во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия – построен русскими. Всего иноков 8 человек (на 1975 г.). . Болгарский православный храм в Будапеште освящен во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это один из новейших православных храмов в венгерской столице, построенный в чисто византийском стиле в 20-х годах текущего столетия. . См.: «Имерологион тис Екклисиас тис Елладос». 1977. С. 362. Ср.: «Славяни». 1971. 10. С. 25. См. «Имерологион...» и на последующие годы.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

М., 1998. С. 429–439.) 505 (Кончена династия Обреновичей. – Обреновичи – княжеская (1815–1842, 1858–1882), затем королевская (1882–1903) династия в Сербии. Основатель династии князь Милош Обренович (1815–1839) возглавил в 1815 г. восстание сербов против турецкого ига, а в 1839–1842 гг. Сербией управлял его сын Михаил Обренович. Затем власть этой династии прервалась почти на полтора десятка лет и была восстановлена в 1858 г. Во внешней политике Обреновичи придерживались курса на сближение с Австро-Венгрией. В 1881 г. Австро-Венгрия и Сербия заключили тайное соглашение, по которому Милан Обренович брал обязательства не вести переговоров и не заключать политических соглашений с другими государствами и не разрешать размещение на своей территории чужих войск, даже добровольческих. За это Вена гарантировала сохранение династии Обреновичей и невмешательство в интересы Сербии в Македонии. В 1882 г. Милан Обренович провозгласил Сербию королевством. В правление Александра Обреновича (1889–1903) произошел фактический разрыв Сербии с Россией и подчинение ее Австро-Венгрии. В стране созрел заговор. 29.05.1903 г. король и его супруга были убиты, что стало концом династии Обреновичей. См.: Содомов А. Сербия. М., 1915. С. 17–25. Теплов В. Сербская неурядица. СПб., 1903.) 506 (Провозглашен королем Петр Карагеоргиевич... – Петр I Карагеоргиевич (11.09.1844–16.08.1921) – князь, полковник, король Сербии (1903–1914), король Югославии (1918–1921). Сын сербского князя Александра Карагеоргиевича, свергнутого с престола в 1858 г. Родился в Белграде. Учился в Женевеи Париже, закончил французскую Сен-Сирскую военную школу (1864). В 1870–1971 гг. сражался под Седаном во время Франко-прусской войны. В 1875–1876 гг. под именем Петра Марковича принял участие в Герцеговино-боснийском освободительном восстании против Австро-Венгрии. В 1883 г. женился на дочери князя Николая Черногорского, княжне Зорке (1864–1890), жил в Черногории. После смерти жены поселился в Швейцарии. В 1903 г. провозглашен королем Сербии, возвратился на родину. 09.10.1912 г. Сербия под руководством короля Петра I совместно с Болгарией, Грецией и Черногорией начала войну против Османской империи, а 29.06.1913 г. начала военные действия вместе с Грецией и Черногорией против Болгарии, захватившей в борьбес турками больше других. Болгария за один месяц была разгромлена, и Сербия получила Северную Македонию. 15.06.1914 г. в Белграде произошел переворот, король Петр отрекся от престола в пользу сына Александра. В 1915 г., вовремя Первой мировой войны, когда на помощь австро-венгерским войскам был брошен германский корпус Макензена, сербский фронт рухнул, и произошел 250-тысячный исход сербов в Черногорию и Албанию во главе с королем Петром. В 1916–1918 гг. жил в эмиграции. В декабре 1918 г. провозглашен королем Королевства сербов, хорватов и словенцев (Югославии). Подробнее о нем см.: Кудрявцева Е.П. Король Петр I//Монархи Европы: Судьбы династий/Ред.-сост. Н.В. Попов. М., 1996. С. 500–551.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

институт им. Т. Г. Шевченко. Ученые записки. Т. 19. Филологическая серия. Вып. 9. Сталинабад, 1957, сс. 123–198; Она же. Синтаксис Стоглава (Автореферат). М., 1958). 39 Митров П. Знаменитый древнерусский священник (Очерки жизни и деятельности московского протопопа Сильвестра )//Странник. Т. I. Ч. 2. 1903, с. 544; Черепнин Л. В. Земские Соборы Русского государства в XVI-XVII вв. М., 1978, с. 81. 41 См. об этом Макарий, архиеп. Литовский и Виленский. Правило Стоглавого Собора о двуперстии с исторической точки зрения. М., 1874; Он же. История Русской Церкви… Т. 8, сс. 91–142; Сведения о Стоглавом Соборе//ХЧ. Ч. 2. 1852, сс. 271–294. 42 В середине XVI в. данные вопросы решались на внутрицерковном уровне, а век спустя на межцерковном уровне, и русская богослужебная практика была приведена в соответствие с восточной: “Понятно, затем, что причину такого «безраз­суднаго» определения нельзя видеть лишь в простоте и невежестве членов собора, как объяснял это позднее московский собор 1666/7 гг. Такого обвинения мы не имеем права повторять по отношению к Митрополиту Макарию, который не только хорошо был знаком с древнерусскою письменностию, но и имел значительное влияние на дальнейшее ея развитие”. – Серебрянский Н. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//ЧОИДР. Кн. 3. 1908, с. 80. 43 На Соборе Русской Православной Церкви 1971 г. были отменены клятвы на старые обряды. См. Об отмене клятв на старые обряды. Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 года//ЖМП. 1971, 7, сс. 63–73; Поместный Собор Русской Православной Церкви. 30 мая – 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., Изд. Московской Патриархии, 1972, сс. 129–131. 44 Буслаев Ф. Сочинения. Т. 2. Древнерусская народная литература и искусство. СПб., 1861, с. 233. 46 Там же, сс. 8–13; Наказная грамота Митрополита Макария по Стоглавому Собору//Православный собеседник. Ч. 1. 1863, сс. 87–106, 202–220. 49 Там же, с. 789. См. также Виппер Р. Ю. Иван Грозный. Изд. 2. Ташкент, 1942, с. 43. Вопреки действительности, А. Зимин считает, что впервые сопоставил Стоглав с Тридентским собором Р. Ю. Виппер (Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники, с. 102). “Хронологичское совпадение деятельности Тридентского Собора и Стоглавого Собора в Москве чрезвычайно любопытно и по известной общности их целей, исходивших, конечно, из разных оснований. И Рим, и Москва, как бы готовясь к предстоящим боям, фиксируют на этих Соборах ортодоксию своих религиозно-политических доктрин католической и православной”. – Чаев Н. С. “Москва – третий Рим” в политической практике Московского правительства XVI века//Исторические записки. Т. 17. 1945, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Он же. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Имп. о-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1903. – 600 с. Он же. История Русской Церкви. Т. 1: В 2 ч. – СПб.: Э. Лисснери Ю. Роман, 1880. – XXIV, 793 с.; – То же. – 2-е изд., исп. и доп.: – Т. 1: 1-я пол. – М.: Имп. о-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1901. – XXIV, 968 е.; Т. 1: 2-я пол. – 1904. – 926, XVIII е.; Т. 2: 1-я пол. – 1900. – 919 с.; Т. 2: 2-я пол. – М.: Синод, тип., 1911. – 616 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная академия в начале XX века: Профессура и сотрудники: Основ, биогр. сведения: По материалам архивов, публикаций и офиц. изд. – М.: Мартис, 1999. – 128 с.: ил. Он же. Московская Духовная академия в революционную эпоху: Академия в социальном движении и служении в начале XX века: По материалам арх., мемуаров и публ. – М.: Мартис, 1999. – 247, с.: портр. Он же. Стратилаты академические: Ратоборцы за церковь из корпорации Московской Духовной академии первой половины XX века: Жизнь, труды и крестный путь: Обзор и исследование. – М.: Православ. братство «Споручницы грешных», 1999. – 288 с.: портр., карт. Горбунов В.В. Философ-лирик//Кентавр. 1993. С. 117–129. Городенский Н.Г. Нравственное сознание человечества. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. – XII, 345 с. Он же. Речь пред защитой магистерского сочинения «Нравственное созна­ние человечества»//БВ. 1903. Т. 2, С. 564–574. Городцов С.Д., прот. Книга пророка Иова: Опыт библейско-психологич. обозрения содержания книги. – Машинопись. – 562 с. Грехнев М.В., Миркина М.А. К вопросу о литературном творчестве К.П. Победоносцева //Нестор. 2000. С. 405–416. Громогласов И. Н.И. Субботин 30 мая 1905 г.)//БВ. 1905. Т. 2, С. 678–684. Гурко В.И. Царь и царица. – Париж: Возрождение, – 123 с. Гусятников П.С. Революционное студенческое движение в России. 1899–1907. – М.: Мысль, 1971. – 264 с. Да будет воля Твоя: Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова) : К 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского /Сост. игум. Серафима (Черная-Чичагова). – М.: Изд. Сретенского монастыря: Правосл. изд. фонд во имя Сретения Господня, 2003. – 815 м.: л. цв. ил., портр., факс, портр., ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Mendieta A., de. The «Unwritten» and «Secret» Apostolic Tradition in the Theological Thought of St. Basil of Cesarea. Edinburg, 1965. Merkel H. Widersprüche zwischen den Evangelien. Ihre polemische und apologetische Behandlung in der Alten Kirche bis zu Augustin. Tübingen, 1971. Monde grec. – Mondesert CI. (ed.) Le monde grec ancien et la Bible. Paris, 1985. NT – Novum Testamentum. Leiden. Цит.: T. 2 (1958); Suppl. 6 (1962). NTS – New Testament Studies. Cambridge. Цит.: T. 5 (1958); 11 (1965); 18 (1971–1972); 23 (1977). OECT – Oxford Early Christian Texts. Oxford, 1971 – Pelikan J. The «Spiritual Sense» of Scripture. The Exegetical Basis for St. Basil’s Doctrine of the Holy Spirit//Basil of Caesarea Christian, Humanist, Ascetic. Part. I./Ed. Fedwick P. J. Toronto, 1981. P. 336–360. PG – Migne J.-P. Patrologia cursus completes. Series Graeca (Paris). Photius Lexicogr. Bibliotheca. – Photius. Bibliotheca/Ed. R. Henry. Bibliotteque, 8 vols. Paris, 1959–1977. Pirot L. L’oevre exegetique de Theodore de Mopsueste. Rome, 1913. PL – Migne J. P. Patrologia cursus completes. Series Latina (Paris). PlagnieuxJ. Saint Gregoire de Nazianze, theologien. Paris, 1951. PO – Patrologia Orientalis . Paris, 1903 etc. Podskalsky G. Die griechischen-byzantinische Theologie und ihre Methode. Aspekte und Perspektiven eines ökumenischen Problems//Theologie und Philosophie 58 (1983). PTS – Patristische Texte und Studien. Berlin. Цит.: T. 14 (1973); 21 (1978); 25 (1986). Regtuit R. F. Severian’s Charm: the Preaching of Severian of Gabala//StPatr. XXVII, 1993. Reuss J. Evangelien-Erklärung vom 4 bis 9 Jahrhundert in der griechischen Kirche/Neues Testament und Kirche, Festschrift für R. Schnackenburg. Freiburg, Basel, Wien, 1974. S. 476–496. Reuss J. Johannes-Kommentare. – Reuss J. Johannes-Kommentare aus der griechischen Kirche//TU 89 (1966). Reuss J. Lukas-Kommentare – Reuss J. Lukas-Kommentare aus der griechischen Kirche//TU 130(1984). Reuss J. Matthäus-Kommentare. – Reuss J. Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche//TU 61 (1957).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Лестница Иаковля. П., 1929, 229 стр. Философия хозяйства (на японском языке). Токио, 1926. О чудесах Евангельских. П., 1932, 115 стр. Икона и иконопочитание. П., 1931, 166 стр. Агнец Божий. П., 1933, 224 стр. (фр. пер. – 1943). The Orthodox Church. 1, 1935, 224 pp. (Фр. – 1932, румын. – 1933). Докладная записка о Премудрости Божией. П., 1935, 64 стр. Утешитель. П., 1936, 447 стр. (фр. пер. – 1947; итал – 1972). The Wisdom of God. L, 1937, 220 pp. Радость Церковная. П., 1938, 98 стр. Невеста Агнца. П., 1945, 621 стр. Автобиографические заметки. П., 1946, 165 стр. Апокалипсис Иоанна. П., 1948, 353 стр. Философия имени. П., 1953, 278 стр. Жизнь за гробом. П., 1955, 16 стр. The Vatican Dogma. South Canaan, Pa, 1959, 91 pp. Dialog Zwischen. Gott und Mensch. Marbourg, 1961. Православие. П., 1965, 403 стр. Дневник Духовный. Готовится к печати. Обзор богословских трудов о. Булгакова дан Л. А. Зандером в 2-х томном сочинении «Бог и мир». П., 1948. Полная библиография его трудов дана в «Памяти о. Сергия Булгакова ». П., 1945, составленной Л. Зандером. Также Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965, и Мат. библ. I. Бл., (1931), Мат. библ. И. Бл. (1941). В эмиграции были перепечатаны его следующие дореволюционные книги: От марксизма к идеализму. Москва, 1903, 347 стр. Франк., 1968. Два града. Москва, 1911, 313 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Философия хозяйства. Москва, 1912, 334 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Свет невечерний. Москва, 1917, 425 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Вейдле Владимир Васильевич (1895). Родился 1 марта в Петербурге. Окончил исторический факультет Петербургского университета (1916). Профессор Пермского университета (1918–1920). Преподаватель истории искусства в Петрограде (1920–24). В 1924 г. покинул Россию. Вернулся в Церковь под влиянием о. Сергия Булгакова . Профессор христианского искусства в Богословском институте в Париже (1932–52). Умирание искусства. П., 1937. La Russie absente et présente. P, 1949. (Англ. пер. – 1952, исп. – 1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

196 Прот. (граф) Георгий (Александрович) Шереметев (1887–1971), ротмитср л.-гв. Кавалергардского полка, участник Первой мировой (полковник) и Гражданской войн. В эмиграции в Италии, затем во Франции. Рукоположен в 1946 г. Служил в Германии, затем в Успенской церкви в Лондоне (1952–1971). 197 Прот. Борис (Георгиевич) Старк (1909–1996), сын адмирала, инженер-электрик, в Париже с 1925 г. Активный член РСХД, рукоположен в 1938 г. Настоятель Рождественского храма в Монруже (1938–1941), с 1941 г. второй священник Успенского храма в Сент- Женевьев-де-Буа. С 1946 г. в юрисдикции МП. Вернулся в СССР в 1952 г. 198 Диакон Евгений Ионович Вдовенко (1880–1944), из духовенства, в России работал электротехником, учителем, чиновником. Рукоположен в 1921 г. во диакона митр. Евлогием, назначен вторым диаконом в Св.-Александро-Невский собор. О. Евгений создал мастерскую, поставлявшую русским приходам церковную утварь и облачение. Заболев, он был уволен за штат в 1937 г., проживал в женской обители в Розэ-ан-Бри и в Русском доме в Сент-Жене- вьев-де-Буа. 199 Граф Владимир Николаевич Граббе (1903-?), иподиакон в РПЦЗ, в послевоенные годы староста парижского храма Всех святых, в земле Российской просиявших. 200 Прот. Михаил (Андреевич) Юдин-Бельский (1884–1963), полковник, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1923 г. Обратился в католичество в 1927 г, диакон униатской Церкви. Вернулся к православию в 1931 г., рукоположен во иерея в 1933 г. С 1936 г. настоятель франкоязычного Скорбященского храма в Париже (МП). Активный член Св.-Фотиевского братства. В 1942–1943 гг. арестован немцами и пробыл 9 месяцев в заключении. 201 Николай Алексеевич Полторацкий (1909–1991), один из основателей Трехсвятительского храма в Париже в юрисдикции МП. Член Св.-Фотиевского братства. Участник французского Сопротивления. После войны активный член Союза советских патриотов. Вернулся в СССР в 1948 г. 202 Владимир Николаевич Лосский (1903–1958), сын философа Н.О. Лосского. В Париже с 1924 г. Один из основателей Трехсвятительского храма в Париже, затем активный член Скорбященского франкоязычного прихода. Активный деятель Св.-Фотиевского братства. Участвовал во французском Сопротивлении. Автор известных богословских трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010