Б Баранников , протоиерей Григорий. Во время Гражданской войны сражался в рядах Белой армии. Пастырское служение (рукоположен в 1923 г.) начал в Прикарпатской Руси. После изгнания из Чехословакии переехал в Югославию и до Второй Мировой войны служил в одном из сербских приходов. Был назначен благочинным в Югославии. Во время войны принимал участие в деятельности Русского корпуса. В 1947–1948 гг. прибыл в Марокко в составе большой группы русских из беженских лагерей в Германии. Служил вторым священником (помощником настоятеля) в Успенском храме в г. Касабланка (Марокко) и Св. Троицком храме в поселке Бурназель близ Касабланки в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель домового храма в Рабате (1950). После отъезда в США в 1959 г. протоиерея Митрофана Зноско-Боровского стал настоятелем Успенского храхма в Касабланке. Скончался 23 сентября 1960 г. в Касабланке. Безак , Елена Николаевна (1880–1971). Родилась в семье генерал-лейтенанта Н. Шипова. Супруга известного киевского монархиста Ф.Н. Безака. В эмиграции во Франции (в Ницце), затем – в США. Скончалась 4 августа в Сан-Франциско. Бекиш, отец Иоанн см. Ириней (Бекиш), Митрополит. Беловидов , протопресвитер Петр (1869–1940). В эмиграции в Югославии. Первый настоятель Св. Троицкой церкви в Белграде (1924–1940). Законоучитель в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде (1920–1931, 1936–1939). Богданович , Вячеслав Васильевич (1878–1939). Выдающийся литературный и общественный деятель, оставивший очень заметный след в истории белорусского национального движения. Сын православного священника Витебской губ. Окончил Киевскую Духовную Академию (1903). Инспектор, Ректор (с 1919 г.) Виленской Духовной Семинарии. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Сохраняя верность Патриарху Тихону, отказался принять автокефалию Польской Церкви, за что по решению митрополита Варшавского Георгия был отстранен от должности Ректора семинарии и редактора «Литовских Епархиальных Ведомостей», арестован польскими властями (1922) вместе с Архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским) и вывезен в Краков. Митрополитом Дионисием (Валединским) [см.] «отлучен» от Польской Автокефальной церкви. Опытный преподаватель и оратор, знаток церковной истории, поборник сохранения церковнославянского языка в богослужении. Сенатор Польской республики (1922–30). Активный борец за права русских и белоруссов в Польше. 1 сентября 1939 г. по обвинению в антигосударственной деятельности арестован польской охранкой как противник автокефалии и заключен в концлагерь Картуз-Березский. С наступлением Красной армии охрана лагеря бежала, и заключенные разошлись по домам, Вячеслав Васильевич добрался до Вильно. 17 октября того же года арестован органами НКВД. По частным свидетельствам, расстрелян в тюрьме вскоре после ареста. Место захоронения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В описи Хутынского мон-ря 1642 г. не упоминаются никакие погребения в обители, кроме раки прп. Варлаама Хутынского. Возможно, могила Д. была утрачена в Смутное время . В Хронографе редакции 1617 г. о Д. говорится, что он был «премудрый грамотик» (РИБ. Т. 13. Стб. 1279), что, видимо, указывает на его начитанность, лит. труды Д. неизвестны. В 1586 г. по благословению Д. «многогрешный Стефан» переписал кн. «Мерило праведное» ( Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синодального собр., не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева. М., 1970. Ч. 1. С. 166). Позднее книга принадлежала хутынскому архим. Киприану (1612-1620) - это позволяет предположить, что Д. взял ее с собой, уезжая из Москвы. О Д. говорится в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Святый Дионисий митрополит скончася в изгнании от Москвы от Бориса Годунова в Новеграде в Хутыне Спасове монастыре в лето 7092 месяца октября в 15 день» (С. 69; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Голубинский помещает Д. в список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена к-рых внесены в каталоги святых ( Голубинский. Канонизация святых. С. 353). Соч.: [Послание Д. Смоленскому еп. Сильвестру]// Дахнович С. Иезуит Антоний Поссевин. (ТКДА. 1865. 2. С. 239-240). Ист.: СГГД. Т. 2. С. 69-71. 50 [чин поставления Д.]; ААЭ. Т. 1. С. 386-387. 325; Т. 3. С. 170. 123; ПСРЛ. Т. 14; Т. 34 (по указ.); Лихачёв Н. П. Дело о приезде в Москву А. Поссевино. СПб., 1903. С. V-VIII; РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 703; 19092. Т. 13. Стб. 1279-1280; Пг., 1915. Т. 32. Ч. 1; Шпаков А. Я. Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Моск. гос-ве: Царствование Феодора Ивановича: Учреждение Патриаршества в России. Од., 1912. Ч. 2. С. 152-157 [чин поставления Д.]; Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 263, 264; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 362; Шумилов В. Н. Государственное древлехранилище хартий и рукописей: Опись докум. мат-лов фонда 135. М., 1971. С. 120-121; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977.

http://pravenc.ru/text/178349.html

Для того чтобы координировать их совместные действия, облегчить выработку программы и выявление исследовательских приоритетов в данной проблематике, потребуется, по всей видимости, в самое ближайшее время создание постоянно действующего миссиологического семинара, а в дальнейшем на его основе и особого центра по типу тех, что уже давно существуют в Бельгии, Ватикане, Великобритании, Испании, Франции и других странах. С открытием же в высших учебных заведениях богословских факультетов можно было обеспечить преподавание миссиологии как специальной учебной дисциплины, организовать преподавание соответствующих языков, возобновить ориентированную на перевод богословской литературы деятельность и т. д. Коллективными усилиями можно было, наконец, приступить к написанию фундаментальных работ, посвященных истории той или иной миссии, осуществить публикацию памятников в специально созданной для этой цели редакционно-издательской серии. Все последующие задачи вытекают из этой первой. Одна из них сопряжена с обогащением источниковой базы для комплексных миссиологических исследований. Другая связана с практическим, условно назовем его «просветительским», направлением в деятельности, которое, впрочем, является в большей степени прерогативой Церкви и свою жизнеспособность на данном поприще ей предстоит доказать, что совсем не исключено, в самом ближайшем будущем. 396 Иеромонах Николай (Адоратский). Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования. – Странник. 1887. Апрель. С. 622, 626–627. 397 Dennett Т. Americans in Eastern Asia: a critical study of Unated States» policy in the Far East in the 19th century. N. Y., 1963. P. 255. 400 Паркер Э. Китай, его история, политика и торговля с древнейших времен до наших дней. Пер. с англ. СПб., 1903. С. 537. 401 Письма и бумаги императора Петра Великого: В 12-ти тт. СПб.-М., 1887. Т. 1 (1688–1701). С. 253–254. 402 Mancall M. Russia and China: Their diplomatic relations to 1728. Cambridge (Mass.), 1971. P. 269. (Harvard East Asian series; 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1847. С. 31; Никольский Ф. Я. Портрет Ростовского митр. Ионы//Ярославские ГВ. 1855. 10. Ч. неофиц. С. 65-67; Иерархи ростовско-ярославской паствы в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 146-151; Строев. Списки иерархов. Стб. 333, 340; Израилев А. А., прот. Ростовские колокола и звоны. СПб., 1884; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884 3. С. 235; Титов А. А. Митр. Иона III Сысоевич и его постройки в кремле Ростова Великого//ИВ. 1885. Т. 22. Окт. С. 88-101; он же. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 71-73; он же. Синодики XVII и XVIII вв. ростовского Успенского собора. Ростов, 1903. С. 11, 13; он же. Кремль Ростова Великого. М., 1905; Каптерев Н. Ф. Приезд в московский Успенский собор Никона патриарха и дело Ростовского митр. Ионы//ПрТСО. 1887. Ч. 40. С. 277-329; Барсов Е. В. Новые мат-лы для истории старообрядства XVII-XVIII вв. М., 1890; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 13-14, 21-23; Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, Переяславского чудотворца; Повесть о обретении мощей и чудеса его. М., 1908. С. XXXIII-XXXVI; Воронин Н. Н. Ростовский «кремль»//Из истории докапиталист. формаций: Сб. ст. М.; Л., 1933. С. 655-680; Пуцко В. Г. Ростовский потир митр. Ионы//Сов. арх. 1971. 4. С. 250-255; Иванов В. Н. Ростов. Углич. М., 1975 2. С. 28-119; Баниге В. С. Кремль Ростова Великого XVI-XVII вв. М., 1976; Буланин Д. М. Иона Сысоевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 93-98; Бусева-Давыдова И. Л. Архитектурные особенности храмов Ростовской митрополии//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 159-168; она же. Культура и искусство в эпоху перемен: Россия XVII ст. М., 2008; Румянцева В. С. Патр. Никон и Ростовский митр. Иона//ИКРЗ, 1995. Ростов, 1996. С. 118-124; Никаноров А. Б. «Колокольня с нотным звоном»//СРМ. 1995. Вып. 7. С. 5-17; Смирнов Д. В. К вопросу о названии колоколов ростовской звонницы//ИКРЗ, 1997. Ростов, 1998. С. 164-166; Вахрина В. И. Иконы Ростовского архиерейского дома//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 134-143; она же. К истории почитания чудотворной Владимирской-Ростовской иконы Пресв. Богородицы в Успенском соборе Ростова Великого//Там же. 2002. Вып. 6. С. 197-213; она же. Храмовая икона ц. Воскресения Ростовского архиерейского дома//Ростовский архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: Мат-лы конф., 21-23 сент. 2005 г. Ростов, 2006. С. 180-190; Никитина Т. Л. Церковь Воскресения в Ростове Великом. М., 2002; она же. Церковь Иоанна Богослова в Ростове Великом. М., 2002; она же. Церковь Спаса на сенях в Ростове Великом. М., 2002; Сагнак И. В. Два предания о происхождении митр. Ростовского Ионы (Сысоевича)//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 104-119; Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004 (по указ.); Рутман Т. А. Храмоздательная деятельность митр. Ионы в Ярославле//ИКРЗ, 2003. Ростов, 2004. С. 428-437.

http://pravenc.ru/text/578324.html

Список сокращений ЖМП Журнал Московской Патриархии. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Спасский Ф. Г. Священное Предание в богослужебных книгах//Богословская мысль. Труды Православного богословского института в Париже. Париж, 1942. С. 133–134. 6 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951. С. 199; Минея Январь. Изд. Московской Патриархии, 1983. Ч. 1. С. 393–406. 7 Архимандрит Макарий. Подвижничество Всероссийского Митрополита Макария (Заметки в связи с семантикой имени)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск, 1998. С. 43–44. 8 2-й тропарь 4-й песни канона на утрени//Служба святителю Гурию, первому архиепископу Казанскому. М., 1872. Л. 9 об.; Минея Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 180. 10 1-я стихира на литии//Минея Ноябрь. Изд. Московской Патриархии. 1980. Ч. 1. С. 162. Аналогичным образом говорится и в Акафисте святителю Герману о его назначении в Казань; царь “избра тя Собором Церкве в сослужебника святителю Гурию” (3-й икос//Акафисты русским святым. А–Г. СПб., 1995. С. 581). 11 “Священства благодать прием на земли, отче преподобне, в Скинии Небесней ныне священнодействуеши и со дерзновением молиши Триединаго Бога о Церкви святей и обители твоей, почитающей верно святую память твою” (3-й тропарь 6-й песни канона на утрени//Служба со акафистом святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому чудотворцу. М., 1912. Л. 11). 12 6-й икос//Там же. Л. 18–18 об.; Акафисты русским святым. А–Г. С. 105. К сожалению, неизвестно, кто является автором данного Акафиста. Известные нам исследователи ничего об этом не говорят (См. Попов А. Православные акафисты за Синодальный период русского песнотворчества//Православный собеседник. Казань, 1902. Ч. 1. С. 33–64, 241–266, 317–337, 474–27, 611–639, 753–779; Ч. 2. С. 148–196; 277–324; 437–478; 585–638; 741–790; 1903. Ч. 1. С. 555–596; Ч. 2. С. 93–176; 337–346; 501–536; 682–696; Протоиерей А. Зноско. Акафистное творчество Русской Православной Церкви//Церковный вестник. Варшава, 1971. 12. С. 4–13; 1972. 1. С. 12–21; 12. С. 5–9; 5. С. 4–10; 9. С. 14–22).

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-v-p...

Т. 3. С. 13), Варфоломей Тбилисско-Манглисский и Иоанн Манглисско-Тбилисский. Возможно, епископы Хрисанф и Николай, занимавшие Тбилисскую кафедру в период между Варфоломеем и Иоанном, тоже окормляли М. е. ( Иоселиани. 1866. С. 172-173). Под 1541 г. упомянут еп. Тбилисско-Манглисский Иоанн; по сведению Иоселиани, он вместе с др. архиереями «сопутствовал злополучному царю (царь Картли Луарсаб I (1527-1556).- Авт.) в походах его против магометанских правителей, был свидетелем мученической его кончины и едва ли видел свою кафедру» (Акт 18 Грузино-Имеретинской синод. конторы// Иоселиани. 1866. С. 176-177). С сер. XVI в. М. е. вновь стала самостоятельной ( Пурцеладзе. 1881. С. 6; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 344) и пользовалась покровительством царей Картли ( Какабадзе. 1913. С. 85-86). Во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. манглели вместе с груз. царями противостояли персам и туркам, стремившимся подчинить груз. царства. В 1615 г. архиеп. Манглисский Христофор ездил в Имерети «по делам царя» мч. Луарсаба II (1606-1616), плененного персид. шахом Аббасом I (1587-1629) (Аннотированный словарь. 2007. С. 387), за что поплатился кафедрой: в 1619 г. персид. ставленник, «омусульманившийся» царь Картли Симон II (1619-1630), передал управление М. е. Афанасию (Татишвили) и «пожаловал ему крестьян» ( Джандиери. 1971. С. 340; ПГП. 1965. Т. 2. С. 212-213). При царе Картли Ростоме (1632-1658) Афанасий служил придворным епископом царицы Мариам (Аннотированный словарь. 2007. С. 229) и получил от нее крестьян и земли в с. Арадети (Док-ты по соц. истории Грузии. 1940. С. 32). С 1632 г. манглели приобретали владения в селах Земо-Болниси и Шуа-Болниси; их феодальные права были закреплены актами царственных особ Картли (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 24; Пурцеладзе. 1881. С. 7, 9, 10). В XVII-XVIII вв. манглели становились представители знатных родов Абашишвили (Бараташвили), Джавахишвили, Саакадзе; нередко решение о назначении принималось царями Картли ( Пурцеладзе. 1881. С. 10, 11; Жордания. 1903. С. 263).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Таким образом, даже на основании столь краткого анализа можно сделать вывод, что в толковании данного места Святые отцы и современные библеисты в целом согласны друг с другом.   Источники и литература   См.: Kallas J. Romans 13:1-7: An Interpolation.//New Testament Studies. 1965. 11. Pp. 365-366. Подробный анализ вопроса см. в исследованиях: Munro W. Authority in Paul and Peter: The Identification of a Pastoral Stratum in the Pauline Corpus and 1 Peter. Society for New Testament Studies Monograph Series, 45. Cambridge: University Press, 1983. Pp. 16-19; O " Neill J. C.  Paul " s Letter to the Romans. Middlesex: Penguin, 1975. Pp. 207-209; Schmithals W.  Der Römerbrief als historisches Problem. Studien zum Neuen Testament 9. Gütersloh: Gerd Mohn, 1975, Ss. 185-187; Dibelius M.  Botschaft und Geschichte. Tübingen: J.C.B. Mohr [Paul Siebeck], 1956. S. 184; а также в особенности исследование Вилло Рейкинена: Riekkinen V .  Römer 13: Aufzeichnung und Weiterführung der exegetischen Diskussion. Helsinki: Suomalainen Tiedeakatemia, 1980. Ss. 8-24. Käsemann E. Commentary on Romans. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. P. 350. Kuss O.   Paulus über die staatliche Gewalt.//Auslegung und Verkündigung. Regensburg: Friedrich Pustet, 1963. Vol. I. S. 247. См.: Borg M. A New Context for Romans XIII.//  New Testament Studies. 1972. 19. Pp. 205-218; Haacker K. Die Berufung des Verfolgers und die Rechtfertigung des Gottlosen. Erwägungen zum Zusammenhang zwischen Biographie und Theologie des Apostels Paulus.//Theologische Beiträge. 1975. 6. Ss. 17-18. Dunn J. D. G. Romans 13:1-7. A Chapter for Political Quietism?//Ex Auditu. 1987. 2. P. 66. Hutchinson S. The Political Implications of Romans 13:1-7.//Biblical Theology. 1971. 21. P. 53-55. Stein R. H. 1989. 31. P. 326. См. напр.: Амвросиаст . Комментарии на послание к Римлянам. CSEL 81:417-19; ту же мысль развивает и свт. Иоанн Златоуст, см.: Иоанн Златоуст, свт. Беседы на  Послание к  Римлянам.//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Том девятый в двух книгах. СПб.: Издание С-Петербургской Духовной Академии, 1903. Кн. 2. С. 773-774.

http://bogoslov.ru/article/6174913

Г. Марсагишвили Зедазенская крепость сохранившаяся в руинах, расположена в 150 м от З. В источниках названа «вратами в Кахети». До XI в. сдерживала натиск иранцев и лезгинских племен, считаясь неприступной. При груз. царе св. Давиде IV Строителе (1089-1125), объединившем Грузию, в систему укрепления крепости входила также Херкская (Сагурамская) крепость; здесь находились гарнизоны хорепископа Кахети Квирике IV (1084-1102) и союзных ему турок. В 1101 г. св. царь, выиграв битву у р. Арагви, взял крепость. В течение года овладев Кахети, св. Давид смог за 2 последующих года освободить и занятый турками Тбилиси. Крепостные сооружения сложены из кирпича и тесаного камня, в юго-зап. части крепости имелись 2-этажные ниши. Площадь позволяла укрыться 6 тыс. чел. Сохранились фрагменты жилых помещений, за оградой найдены врытые в землю квеври - кувшины для хранения вина. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-58 (на груз. яз.); ПДГАЛ. Т. 1. 1963. С. 3-68, 191-217; 1971. Т. 3. С. 83-107. Лит.: Dubois Er. Voyage autour du Caucase, cher les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et Crimée. P., 1839. Vol. 2. P. 43; 1840. Vol. 4. P. 239, 244; Муравьев А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 1. С. 254-262; Бакрадзе Д. З. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Вып. 1. С. 55-56; Пурцеладзе Д. Груз. церк. гуджары. Тифлис, 1881. С. 97-109; Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели: Ист.-археол. описание. Тифлис, 1900. С. 10-14; Такаишвили Е. Хроника Месхийской псалтири//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 10-12; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. С. 747; Амиранашвили Ш. Я. Зедазенский мон-рь//Тифлис и его окрестности. Тифлис, 1925. С. 332-333; Микеладзе Д. Зедазени//Там же. С. 327-331; Меликишвили Г. К истории древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахети. Тбилиси, 1959. С. 97-109 (на груз. яз.); Шмерлинг Р. О. Малые формы в архитектуре средневек. Грузии. Тбилиси, 1962. С. 111-115; Шмерлинг Р. О. и др. Окрестности Тбилиси. Тбилиси, 1960; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 268-273; Канделаки Б. Зедазени. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Вольская А. Рельефы Зедазени//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тбилиси, 1971. 26. С. 11-16 (на груз. яз.); Чубинашвили Н. Г. Зедазени, Кликис Джвари, Гвиара//Ars Georgica. Сер. А: Древнее искусство. Тбилиси, 1971. Т. 7. С. 27-66; ОИГ. 1989. Т. 1. С. 259-260, 395-399; Андгуладзе Н., Девдариани Ф. Зедазени: Опись истории Грузии и памятников культуры. Тбилиси, 1990. Т. 5. С. 284-287 (на груз. яз.); Гуниа И. Груз. мон-ри: Энцикл. справочник. Тбилиси, 2005. С. 68-69 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/199695.html

Духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. 43, 69-74; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Валаамский мон-рь и его подвижники. СПб., 1903 3; Фёдорова С. Г. Рус. население Аляски и Калифорнии: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 1971. С. 196, 230; она же. Штурманы Иваны Васильевы и их роль в изучении Аляски (1-я пол. XIX в.)//Летопись Севера. М., 1979. Т. 9. С. 167-210; она же. Русская Америка: от первых поселений до продажи Аляски: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 2011. С. 166, 202; Gregory (Afonsky), bishop. A History of the Orthodox Church in Alaska: (1794-1917). Kodiak, 1977; Врангель Ф. П. Кадьякский отдел, о-в Кадьяк: Замечания для пополнения записок г. Хлебникова//Рус. Америка в неопубликованных записках К. Т. Хлебникова/Сост., введ. и коммент.: Р. Г. Ляпунова, С. Г. Фёдорова. Л., 1979. С. 49, 51, 243; America " s New Saints: Protomartyrs Juvenal and Peter the Aleut//Orthodox America. Etna (Calif.), 1981. Vol. 1. N 8. February; Black L. T. The Daily Journal of Reverend Father Juvenal: A Cautionary Tale//Ethnohistory. 1981. Vol. 28. N 1. P. 33-58; Oleksa M. The Oral Tradition about the Death of Fr Juvenaly among the Native Peoples of Southwestern Alaska//SVTQ. 1983. Vol. 27. N 2. P. 133-137; idem. The Death of Hieromonk Juvenaly//Ibid. 1986. Vol. 30. N 3. P. 231-268; The Death of Hieromonk Juvenaly//Russia in North America: Proc. of the 2nd Intern. Conf. on Russian America, Sitka, Alaska (Aug. 19-22, 1987). Kingston (Ont.); Fairbanks (Alaska), 1990. P. 322-357; Pierce R. A. Russian America: A Biogr. Dictionary. Kingston; Fairbanks, 1990; Поберовский С. Очерк истории Православия в Америке (1794-1867)//Православная жизнь. 1994. 4. С. 18-19; Правосл. миссионеры на Аляске/Сост., введ., примеч.: Г. И. Дзенискевич//Рус. Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и др. очевидцев/[Отв. ред.: А. Д. Дризо, Р. В. Кинжалов]. М., 1994. С. 191-203; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Из 51 подготовленного документа на В. С. были одобрены всего 2. Они зафиксировали и усилили централизацию власти в католич. Церкви, определив новое соотношение власти папы и епископата. Хотя документы, разработанные подготовительными комиссиями, не были в большинстве своем рассмотрены и приняты, они послужили впосл. основой для мн. офиц. документов католич. Церкви, в т. ч. для ряда энциклик Льва XIII, а также принятого в 1917 г. нового Кодекса канонического права (см. Codex juris canonici ). Ист.: Cecconi E. Storia del Concilio Vaticano: Scritta sui documenti originali. R., 1873-1879. 3 vol.; Friedrich J. Documenta ad illustrandum Concilium Vaticanum anni 1870. Nordlingen, 1871; Acta et decreta sacrorum conciliorum recentiorum/Ed. G. Schemann. Freiburg i. Br., 1890. Vol. 7. (Coll. Lacensis); Mansi. Vol. 49-53; Dei Filius// Aubert R. Vatican I. P., 1964; Aubert R. , Gueret M. , Tombeur P. Concilium Vaticanum I. Louvain, 1977; I Ватиканский Собор: Догматическая конституция «Pastor aeternus»// Эве Ф. Тексты о Церкви. М., 1996. С. 5-9. Лит.: Ollivier E. L " Église et l " État au Concile du Vatican. P., 1879. 2 vol.; Geschichte des Vatikanischen Konzils/Hrsg. T. Granderath, K. Kirch. Freiburg i. Br., 1903-1906. 3 Bde; Mouret F. Le Concile du Vatican: D " après les documents inedits. P., 1919; Thils G. Primautee pontificale et prerogatives episcopales: «Potestas ordinaria» au Concile du Vatican. Louvain, 1961; idem. La primaute pontificale: La doctrine de Vatican I, les voies d " une revision. Gembloux, 1972; idem. Primaute et infaillibilite du Pontife romain à Vatican I. Louvain, 1989; Torrell J. P. La théologie de l " episcopat au premier Concile du Vatican. P., 1961; Rondet H. Vatican I: Le Concile de Pie IX: La preparation, les méthodes de travail, les schémas restes en suspens. P., 1962; Butler E. C. The Vatican Council, 1869-1870: Based on Bishop Ullathorne " s Letters. L., 19622; Horst F. , van der. Das Schema über die Kirche auf dem I. Vatikanischen Konzil. Paderborn, 1963; Aubert R. Vatican I. P., 1964; Bellone B. I vescovi dello Stato Pontificio al Concilio Vaticano I. R., 1966; Gomes-Heras J. -M. -G. Temas dogmaticos del Concilio Vaticano I. Vitoria, 1971. 2 vol.; Pottmeyer H. J. Unfehlbarkeit und Souveranitat: Die papstliche Unfehlbarkeit im System der ultramontanen Ekklesiologie des 19. Jh. Mainz, 1975; Patelos C. Vatican I et les eveques uniates: Une étape éclairante de la politique romaine à l " égard des orientaux (1867-1870). Louvain-la-Neuve, 1981; Petruzzi P. Chiesa e società civile al Concilio Vaticano I. R., 1984, 19964; Martina G. Pio IX (1867-1878). R., 1990. P. 111-232; Schatz K. Vatican I, 1869-1870. Paderborn, 1993; Лортц Й. История Церкви. М., 2000. Т. 2. С. 363-371.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский I ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010