Кириакон (соборный храм скита) был воздвигнут на месте визант. храма, точное время его постройки неизвестно. В кириаконе сохранилось изображение 3 святителей кисти мастера Константина Арванита (1742). Основные росписи наоса и лити выполнены в 1755 г. На вост. стене лити помещены чудеса вмч. Димитрия. В люнете над входом в наос расположен образ Богоматери с предстоящими вмч. Димитрием и свт. Григорием Паламой. На литографии 1763 г. с видом скита изображены кириакон, колокольня, трапезная, архондарик и каливы. В 1764 г. была построена кладбищенская ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Экзонартекс, пристроенный к кириакону в 1796-1797 гг., был украшен в 1806 г. фресками, выполненными мастерами Вениамином и Захарией, племянниками мон. Макария из Галатисты. В 90-х гг. ХХ в. Д. с. включал 21 каливу, 16 из которых были заброшены. Скит являлся особножительным (идиоритмическим), в последние годы в нем проживали 3-4 монаха. В наст. время не заселен, ведутся работы по реставрации фресок кириакона. В б-ке скита хранилось 73 рукописи (в наст. время перемещены в Ватопед) и ок. 200 печатных книг. Лит.: Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 219-220; Σμυρνκης Γ. Τ Αϒιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυα, 19882. Σ. 449-451; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914; Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. Εϒϒραφα το Αϒου Ορους τς Μεϒλης Ελληνικς Επαναστσεως, 1821-1832. Αθναι, 1966. Τ. 1. Σ. 25; Μαμαλκης Ι. Π. Τ Αϒιον Ορος δι μσου τν ανων. Θεσσαλονκη, 1971. Σ. 300, 325-326, 519; ωρθεος, μον. Τ Αϒιο Ορος: Μηση στν στορα του κα τ ζω του. Κατερνη, 1985. Τ. 1. Σ. 252-253; Ιερ Μεϒστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. Αϒιον Ορος, 1996. Τ. 1. Σ. 66-68; Πεντζκης Γ. Ν. Αϒιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηϒς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 346-347; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. М., 2007. Т. 1. С. 223-224, 928, 930. Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне

http://pravenc.ru/text/178251.html

Церковь отделана преемником игуменом, Атанасием Левисом, который «много работал, дабы построить Святую церковь от начала, и по всей площади с помещениями и зданиями, от фундамента, как видно вокруг этой Святой церкви. А покровительницей стало Рождество Богородицы, которое отмечается 8 сентября, в день ее освящения», как гласит новая надпись 1860 года, тоже на греческом языке. Строительство церкви велось по плану архитектора Ксавье Вильякросса. Роспись интерьера с библейскими сценами, сгруппированными на больших панно была сделана в 1853-1856 годах Георгием Таттареску. Резной деревянный и полированный иконостас вместе с храмовыми иконами, покрытыми серебром, представляют собой произведения искусства. Тогда же была перестроена колокольня. С 1867 по 1887 год на этаже гостиницы размещалось Министерство народного просвещения и культов. В 1870 году в Златари Инн находился один из крупнейших и наиболее подходящих продуктовых магазинов Бухареста, принадлежавший Пауну Попеску. Церковь также была реставрирована в 1864, 1876, 1898 годах. С 1888 года она стала приходской церковью. В 1903 году трактир и колокольня (с картинами греческого художника Диамантопулоса) перед церковью были снесены, чтобы расширить проспект Виктории (Calea Victoriei). Затем была обнаружена утраченная фреска с изображением Рождества Богородицы и молитвенной надписью Александрийскому Патриархату. Церковь Златари была восстановлена в 1907–1908 годах архитектором Жаном Помпилианом (1872–1938). Землетрясение 1940 года затронуло церковные башни, которые затем были временно перестроены, а в 1971–1973 годах восстановлены в их нынешнем виде. До 1977 года одна церковь охраняла пространство между улицами Ставрополеос и Липскани, а зеленые насаждения покрывали фундамент и остатки гостиницы Златари через дорогу от бывшего отеля Hotel de France, который также частично разрушился в результате землетрясения. С 1977 года церковь отражается в стеклянном фасаде гигантского здания Bucharest Financial Plaza. Строительство церкви в том виде, в каком мы ее видим сегодня, имеет план с одним нефом, вписанным в размеры 23 метра в длину и 12 метров в ширину, завершенный алтарной абсидой. С боковых сторон предлагаются только апсиды под двумя из четырех арок, которые поддерживают большую башню над нефом.

http://sobory.ru/article/?object=36600

Относительно просфор профессор Н.И. Барсов (1839–1903) сообщает, что с древнейших времен она имеет «форму несколько сплюснутого кружка, род небольшой толстой лепешки, с оттиснутым сверху изображением креста. Такой вид просфора имела уже в IV веке, о чем ясно говорит Епифаний Кипрский» . В Восточной Церкви еще до провозглашения христианства господствующей религией при императоре Константине на «древнейших экземплярах печатей греческих евхаристийных хлебов» при кресте появилась надпись: , то есть NIKA. У сирийцев и египтян печать евхаристического хлеба представляла собой множественное изображение крестов, нередко с надписью по кругу: αγιος σχυρος. Сегодня в Православной Церкви просфора имеет древнейшую печать, изображающую четырехконечный крест, со словами: В России эта печать была утверждена Московскими соборами 1666 и 1667 годов. Последний при этом наложил запрет на использование печатей с восьмиконечным крестом, сохранившихся до наших дней у старообрядцев . Однако этот запрет (как и другие клятвы на старые русские обряды) через 300 лет был отменен Поместным собором 1971 года . Таким образом, к настоящему времени печать для просфор в Русской Церкви, утвержденная ее Поместными соборами, должна иметь только четырехконечный или восьмиконечный крест. Образцы печатей для просфор из книги: Sirmondus, Jacobus. Historia poenitentiae publicae: Eiusdem Disquisitio de Azymo,semperne in usu altaris fuerit apud latinos. – Paris, 1651. P. 122, 123 Канонические просфоры: крестовые (с 4-конечным и 8-конечным крестом) и Богородичная (с монограммой имени «Мария») Правда, Барсов оговаривает: «В виде исключения, высшей церковной властью разрешается некоторым церквам, особенно монастырям, иметь печати для просфор с другими изображениями, например с изображениями святого монастыря или праздника, в честь которого сооружен храм (Преображенский всей гвардии собор в СПб имеет для просфор печать с изображением Преображения Господня и т.п.)» . Обычай размещать на просфорах иные кроме креста изображения появился только в Синодальный период

http://pravoslavie.ru/129071.html

В нач. XVII в., в Смутное время, монастырь пострадал при вторжении в город польско-литовских интервентов. Впоследствии игум. Маремьяна с сестрами подала на имя царя Михаила Феодоровича Романова челобитную, прося оказать монастырю помощь (Там же). Просьба была удовлетворена. В 1620 г. на восстановление обители и ее дальнейшее поддержание была пожалована гос. руга - квасная изба, в к-рой варили на продажу сусло и квас. «Квасница» находилась в Муроме, в центре города. Мон-рь сдавал квасную избу на откуп, получая от этого ежегодный доход в размере 20 р. Деньги поступали в монастырскую казну. В документах 1636/37 г. ктитором М. В. м. назван «муромец гостиные сотни Семен Семенов сын Черкасов з братею» - сын Семена Федорова Черкасова (Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. 2010. Л. 83-88). Т. о., благотворительность по отношению к мон-рю стала наследственным делом купцов из рода Черкасовых. В 30-х гг. XVII в. обитель возглавляла игум. Пелагия (Кольцова). В мон-ре имелись 21 сестринская келья и келья игумении, из чего следует, что за 10 лет количество сестер увеличилось на 5 чел. Также в описании 1636/37 г. упоминается монастырское кладбище. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Сер. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Сер. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. В описи 1646 г. Воскресенская и Введенская церкви по-прежнему упоминаются как деревянные, а число келий возросло до 30 (Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. 2010. Л. 109). Игумения с сестрами «питаютца от церкви Божии и в мире». На монастырской земле стояло 2 дома, в к-рых проживали священники Симеон Андреев и Ефрем Тимофеев. Бобыльские дворы в описи 1646 г. не упоминаются. На их месте, «на горе, подле Воскресенского девичья монастыря», стоял двор купцов гостиной сотни Матвея, Герасима и Гаврилы, «Семеновых детей Черкасовых» (Там же. Л. 71). Братья Черкасовы активно занимались торговлей. Разбогатев на продаже хлеба и соли, во 2-й пол. XVII в. один из братьев Черкасовых - Авраам Семенович - построил вместо деревянных церквей кирпичные. В историко-краеведческой лит-ре нет единого мнения, когда деревянные церкви были заменены кирпичными. Н. Г. Добрынкин, комментируя соч. А. А. Титова «Историческое обозрение г. Мурома», пишет, что каменный Воскресенский храм, вероятно, построен ок. 1650 г. ( Титов. 1902. С. 57). Историк-краевед Н. П. Травчетов, не ссылаясь на исторические документы, приводит другую дату - 1658 г. ( Травчетов. 1903. С. 43). В другом издании сообщалось: «Год построения храма с точностью не известен за неимением письменных свидетельств, но по преданию храм построен братьями Черкасовыми в 1646 г.» ( Добронравов. 1897. С. 145-150). Совр. историки архитектуры Н. А. Беспалов и С. И. Масленицын вслед за Травчетовым также бездоказательно указывают 1658 г. (Муром: Памятники архитектуры и искусства/Авт.-сост.: Н. А. Беспалов. М., 1990. С. 57; Масленицын. 1971. С. 23). Вероятно, кирпичные храмы М. В. м. соорудили между 1646 и 1678 гг.

http://pravenc.ru/text/2564380.html

Исследования М. проводили 3 основные экспедиции, в настоящее время они возобновлены. Первая, которой руководил Г. Шумахер , работала в М. с 1903 по 1905 г. под эгидой Немецкого об-ва исследования Палестины. По современным стандартам эта группа использовала в работе технически устаревшие методы; полевые дневники и подготовленные к публикации отчеты Шумахера были утрачены во время первой мировой войны. После войны К. Ватцингер опубликовал сохранившиеся материалы этих раскопок. В 1925 г. работы возобновились, раскопки вел Восточный ин-т Чикагского ун-та при финансировании Дж. Д. Рокфеллера. Они продолжались вплоть до начала второй мировой войны (руководители К. С. Фишер, Ф. Л. О. Гай, Р. Ламон и Г. Лауд). Специалисты Восточного ин-та ставили своей целью сплошные стратиграфические раскопки всего телля, но финансирование закончилось до завершения работ. Современные исследователи ограничиваются отдельными площадями или траншеями, оставляя участки для буд. археологов, к-рые смогут работать с использованием более совершенных технологий и методов. Мн. артефакты хранятся в Музее Рокфеллера в Иерусалиме и в Восточном ин-те Чикагского ун-та. В 1960, 1966, 1967 и 1971 гг. по заказу Еврейского ун-та раскопки проводил И. Ядин (результаты см.: Zarzecki-Peleg. 2016). Мозаичный пол церкви в Мегиддо. Кон. III — нач. IV в. Мозаичный пол церкви в Мегиддо. Кон. III — нач. IV в. С 1994 г. М. исследуется группой Тель-Авивского ун-та «Экспедиция Мегиддо» под рук. И. Финкельштейна и Д. Усишкина, а также Э. Клайна из Ун-та Дж. Вашингтона (США) с участием специалистов ряда ун-тов из разных стран. Важной особенностью этих работ является тесное сотрудничество археологов и др. ученых, осуществляющих самый точный анализ артефактов с использованием инфракрасного спектрометра. В 2010 г. в рамках регионального проекта по исследованию долины Изреель под рук. М. Дж. Адамса (Бакнеллский ун-т) совместно с «Экспедицией Мегиддо» были осуществлены раскопки вост. склона Тель-Мегиддо, на к-рый М. распространил свою территорию в раннебронзовое время.

http://pravenc.ru/text/2562758.html

Район К. ученые посещали с XIX в. (Л. Ф. де Сольси, 1851; А. Айзакс, Дж. Финн и фотограф Дж. Грехем, 1856) и даже вели раскопки (Г. Пул, 1855; Ш. С. Клермон-Ганно, 1873). Ими были отмечены кладбище и башня, которую они единогласно интерпретировали как часть форта, хотя Э. У. Г. Мастерман (1900-1901) указал на несоответствие маленького укрепления обширному кладбищу более чем с тысячей могил. Интерпретацию К. как укрепленного поселения на юго-вост. границе Иудеи приняли Г. Дальман (1914) и позже М. Ави-Йона. Поселение Кумран 1. Основное здание 2. Укрепление 3. Акведук 4. Южное плато - печи - бассейны - система водоснабжения Поселение Кумран 1. Основное здание 2. Укрепление 3. Акведук 4. Южное плато - печи - бассейны - система водоснабжения Рукописи в пещерах (как в керамических сосудах, так и без них) обнаружили в 40-х гг. XX в. бедуины; в их рассказах встречаются даты вплоть до 1945 г., но первая значительная группа свитков, поступившая на рынок, была, по сообщениям бедуинов, найдена 15-летним пастухом из племени таамире в Вади-Кумране в февр. 1947 г. Публикация текстов стала научной сенсацией, но обстоятельства появления рукописей вызвали сомнения в их подлинности. Основания для сомнений дали в т. ч. археологические исследования. Базовыми раскопками поселения Хирбет-Кумран в 1951-1958 гг. стали работы доминиканца, главы Французской библейской и археологической школы в Иерусалиме, свящ. Ролана де Во (1903-1971) и англ. археолога Джералда Ланкестера Хардинга, главы Департамента древностей Иордании (этой стране принадлежал северный берег Мёртвого м.); в работах участвовал Палестинский археологический музей (позже музей им. Дж. Рокфеллера, Иерусалим). Полный отчет о раскопках не опубликован (посмертная обобщающе-интерпретационная публикация см.: Vaux. 1973), полевые материалы и находки обрабатывает с кон. 80-х гг. XX в. Франц. библейская школа; по ее заданию бельгийский археолог Р. Донсель и его супруга П. Донсель-Вут изучили записи, фотографии и находки де Во, но не довели дело до конца, констатировав, что часть монет и дневника утрачены, а мн. материалы потеряли первоначальный вид. В результате фиксационные материалы Библейской школы (сотни фотографий, листы обмеров, суммарные описания из дневников де Во) были изданы на франц. (Fouilles de Khirbet Qumran . 1994. Vol. 1), нем. (Idem. 1996. Vol. 1A) и англ. (Idem . 2003. Vol. 1B) языках, но отсутствие полного отчета ограничивает возможности интерпретации.

http://pravenc.ru/text/Кумран.html

В кон. XVII-XVIII в. самебели активно участвовали в церковной и культурной жизни Грузии. Почти 70 лет (90-е гг. XVII в.- 1760) в юрисдикцию епархии входил монастырь Натлисмцемели ( Какабадзе. 1913. Т. 5. С. 76-77; Исторические документы Гареджи. 2008. Т. 1. С. 413-414). В 90-х гг. XVII в. Самебские епископы Николай (Чолокашвили) и Николай (Мдивнишвили) оказали существенную помощь возрождению монастыря Натлисмцемели и вернули потерянные земли (Исторические док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 97-98; 2011. Т. 2. С. 734-735). В 1690 г. в постановлениях картлийских и кахетинских архиереев, касавшихся положения дел в Давидгареджийской лавре, настоятелем к-рой был назначен Онуфрий (Мачутадзе), упомянут еп. Николай (Чолокашвили) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 597-598). В 1696 г. еп. Николай (Мдивнишвили) составил «Иммунитетную грамоту кахетинских епископов и вельмож для Давидгареджи» (Там же. С. 605-607). В 1697 г. по его заказу был переписан свод груз. летописей «Картлис Цховреба». Этот вариант получил в историографии наименование «Список самебели Николая» (также «Мцхетский список»). Не позднее 1701 г. самебели Николай получил сан архиепископа (Дарственная грамота архиеп. Самебского Николая мон-рю Натлисмцемели//Исторические док-ты Гереджи. 2008. С. 125). В 1701 г. архиеп. Николай пожертвовал рукопись мон-рю Натлисмцемели. Также известно, что он был участником Собора архиереев Картли и Кахети 1702 г., на к-ром были определены устав и правила для мон-рей пуст. Гареджи (Там же. С. 633-635). В 1705 г. архиеп. Николай на правах арбитра участвовал в имущественном разделе внутри рода князей Чолокашвили (Решение по делу разделения семьи Чолокашвили//ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 5329; ПГП. 1971. Т. 4. С. 213-216). Архиеп. Николай был упомянут также в грамоте пожертвований мон-рю св. Додо, составленной еп. Ниноцминдским Иосифом в 1709 г. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 654-663), в «Решении Акури и Ванта по делу имения Давида» от 1 июня 1710 г. (ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 3175; ПГП. 1971. Т. 4. С. 231-232) и в «Книге самебели Николая к руствели Христофору об уступке крепостного» (1710) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 666). В 1710 г. царь Давид II пожертвовал мон-рю Кацарети и архиеп. Николаю поместья, к-рые принадлежали К. е. с давних времен: земли «Самебской усадьбы» близ Сагареджо, берега реки «под Котмани... дорогу до Иори, у речки Мцарецкали», территории «по эту сторону храма Самеба и по ту сторону Патардзеули», с. Хашми, земли «в Орхеви Батаани и Джораани», виноградник, пожертвованный царем Кахети Леваном «по эту и ту сторону реки Иори в Ахмета», владения в Энисели, Алиабаде, Тасмалури (ныне Тосмало), Сакени и др. ( Жордания. 1903. С. 32-36; ПГП. 1970. Т. 3. С. 205-206).

http://pravenc.ru/text/1683957.html

ГИМ — Государственный исторический музей ИРЛИ — Институт русского языка и литературы ТОДРЛ — Труды Отдела древне-русской литературы ЦГАДА — Центральный государственный архив древних актов (ныне РГАДА: Российский…) ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей российских 1 Преподобный Иосиф Волоколамский. Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырях иже в Рустей земли сущих//ЧОИДР. 1847, 7, с. 6 (список сокращений см. в конце статьи). 3 Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. СПб., 1903, сс. 159–160; Георгиевский В. Т. Фрески собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря. СПб., 1911, сс. 26, 28; Голубцов А. П. Материалы для истории древнерусской иконописи//Сб. статей по литургике и церковной археологии. Сергиев-Посад, 1911, сс. 133–136; Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа//История русского искусства. Т. III. М., 1953, сс. 106–107. 4 Казакова Н. А. Сведения об иконах Андрея Рублева, находившихся в Иосифо-Волоколамском монастыре в XVI в.//ТОДРЛ. Т. XV. М.–Л., 1958, сс. 310–311. 6 Казакова Н. А. Указ. соч, с. 311. Ошибочные выводы об утраченном листе и вкладчице из “знатной семьи” Н. А. Казакова повторяет в своих последующих работах: “Вассиан Патрикеев и его сочинения” (М., 1960, сс. 345–346); “К изучению вкладных книг” (в сб. Рукописное наследие Древней Руси. Л., 1972, с. 261). 7 Кузьмина В. Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971, с. 119; Сергеев В. Н. Рублев. ЖЗЛ. М., 1981, с. 244. 10 Голейзовский Н. К. Заметки о Дионисии//Византийский временник. Т. 31. М., 1971, с. 184; Меняйло В. А. Идейно-художественные движения в русской живописи конца XV — первой половины XVI в. Дисс. на соискание уч. ст. канд. искусствоведения. М., 1991, сс. 21–27, 101–104. 11 Архимандрит Макарий (Веретенников). Митрополит Макарий и преподобный Иосиф Волоцкий//Церковь и время. Ежеквартальный журнал Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. М., 1992, 3, сс. 66–71.

http://pravmir.ru/ikonyi-rubleva-pisma-v...

Одним из первых изданий является публикация эксцерптов из «К. к.» в известной коллекции А. Маи , выполненная на основе рукописи из Ватиканской б-ки; она включает древнеарм. текст и лат. перевод А. Анчаракяна канонов свт. Григория Просветителя, католикоса Нерсеса II Багревандци и еп. Нершапура Мамиконяна, католикоса Саака Партева, Шахапиванского Собора, католикосов Саака III Дзорапореци (VII-VIII вв.) и Ованнеса III Одзнеци, канонических постановлений Вачагана, царя агванского (албанского), католикоса Сиона (Партавский Собор) и Соборов в Двине и Карине. Наиболее полным на сегодняшний день изданием текста является 2-томное издание В. Акопяна (1964-1971), в к-ром он попытался представить развитие и формирование «К. к.» (в рукописном семействе «А», хотя для сравнительного анализа и комментариев использованы и рукописи семейства «Б») в течение VIII, X и XI вв.: в 1-й т. включено собрание из 24 канонических групп, к-рые, по мнению Акопяна, составляли первоначальную редакцию сборника Ованнеса Одзнеци, во 2-й т.- канонические группы, добавленные к редакции «А» после Ованнеса. Изд. и пер.: Mai A. Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus edita. R., 1838. T. 10. P. 269-316; Ташчян Я. «Учение Апостолов» - книга неаутентичных канонов. Вена, 1896 (на арм. яз.); Нерсес (Мелик-Тангян), архим. Армянское церковное право. Шуши, 1903. Кн. 1; 1905. Кн. 2 (переизд.: Вагаршапат: Эчмиадзин, 2011) (на арм. яз.); Хлтчян А. Армянская книга канонов. Тифлис, 1914 (на арм. яз.); Акинян Н. Письмо Иерусалимского патриарха Макария II к архиеп. Вртанесу Сюнеци. Вена, 1930 (на арм. яз.); он же. Книга канонов: Тексты и исследования. Вена, 1950. Т. 1: Каноны Шахапиванского Собора (на арм. яз.); Ghegighian II. Collectio Canonum Ecclesiae Armenae. Venezia, 1941. Pt. 1: Canones Apostolici. P. 1-116; Аревшатян С. Шаапиванские каноны - древнейший памятник арм. права//ИФЖ. 1959. Вып. 2/3. С. 334-348; Акопян В., ред. Армянская книга канонов. Ереван, 1964. Т. 1; 1971. Т. 2 (на арм. яз.); Terian A.

http://pravenc.ru/text/1841548.html

Cameron A. [Circus] Factions. [Blues and Greens at Rome and Byzantium. Oxford, 1976]. Campenhausen H. [Griechische] Kirchenväter. (4. Aufl. Berlin-Köln-Mainz-Stuttgart, 1967). Canard M. aventure [caucasienne du spathaire Léon le futur empereur Léon III. – REA, NS, VIII (1971), p. 353–357]. Charanis Ρ. Kouver [, the Chronology of his Activities and their Ethnic Effects on the Regions around Thessalonica. – Balkan Studies, 11 (1970), p. 229–247]. Chavannes E. Documents [sur les Tou-Kiue (Turcs) occidentaux. St. Petersbourg, 1903]. Dagron G. [Naissance une] capitale. [Constantinople et ses institutions de 330 – à 451. Paris, 1974]. Delehaye H. Saints de Thrace [et de Mésie. – AB, XXXI (1912), p. 161–300]. Devreesse R. [Le] Patriarcat [Antioche depuis la paix de église jusqu’à la conquête arabe. Paris, 1945]. Diaconu P. [Le problème de la] localisacion [de Onglos. – Dacia, XIV (1970), p. 325–334]. Doerfer G. [Türkische und mongolische] Elemente [im Neupersischen. Wiesbaden, 1965–1967, Bd. II-III]. Dölger F. Chronologisches [und Diplomatisches zu den Urkunden des Athosklosters Vatopedi. – BZ, XXXIX (1940), S. 321–340]. Dölger F. [Byzantinische] Diplomatik. [Ettal, 1956]. Dölger F. Ein Fall [slavischer Einsiedlung im Hinterland von Thessalonike im 10. Jahrhundert. – SBAW, Phil.-hist, Kl., Jahrgang 1952, Η. 1, S. 3–28]. Dölger F. [Die] «Familie der Könige» [im Mittelalter. – In: Dölger F. Byzanz und die europäische Staatenwelt. Ettal, 1953, S. 34–69]. Dölger F. [Beiträge zur Geschichte der byzantinischen] Finanzverwaltung [, besonders des 10. und 11. Jahrhunderts. – ΒΑ, 9 (1927)]. Du Fresne Ducange C. Glossarium [ad scriptores mediae et infimae Graecitatis. Lyons, 1688, v. Ι– ΙI]. Dujev I. Protobulgares [et Slaves (Sur la problème de la formation de Etat bulgare). – SK, X(1938), p. 145–154]. Dunlop D. Μ. [The] History [of the Jewish Khazars. Princeton, 1954]. Dvornik F . Les slaves [, Byzance et Rome au IX e siècle. Paris, 1926]. Dvornik F. The Slavs. [Their Early History and Civilisation. Boston 1956].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010