Русская Православная Церковь ХХ век 7 марта Л.А. Тихомиров В марте 1903 – В газете «Московские ведомости» опубликована статья Л. А. Тихомирова «Государственность и религия». Автор статьи выступал против усвоения государством религиозного индифферентизма как принципа, так как религия всегда неразрывно связана с нравственностью. Исходя из этого автор говорил, что потребность охранить и развить общественную нравственность естественно приводит государство к связи с Церковью. Поэтому-то так важно правильно поставить союз гражданского и духовного общества, чтобы они друг другу не только не мешали, но и помогали. Затем публицист вполне логично обращался к формулированию главной задачи – как государству «дать Церкви самостоятельность, возможность быть такою организацией, каковою она должна быть по своим законам, и при этом остаться с нею в союзе». При этом Тихомиров полагал, что имеет право быть оптимистичным и ожидать позитивного решения государственно-церковного вопроса, от которого зависит «союзное существование государственности и религии». Оптимизм публициста оправдывался тем, что интерес светских властей к церковным проблемам чувствовался тогда вполне явно. 1918 год – На Поместном Соборе принято определение о единоверии. В иной политической обстановке оно могло бы сыграть более важную роль по объединению с Церковью-Матерью не только «православных старообрядцев» (как называли единоверцев), но и какой-либо части «австрийцев». В революционных же условиях определение стало лишь свидетельством полного понимания членами Собора существа этой старой и больной для русского религиозного сознания проблемы. Определение было принято на основании материалов, подготовленных Предсоборным Советом. Согласно его первому пункту, единоверцы провозглашались чадами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которые, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, могут совершать церковные чинопоследования по богослужебным книгам, изданным при первых пяти патриархах, строго сохраняя древнерусский бытовой уклад. Собор разрешил и вопрос о введении должностей викарных единоверческих епископов (эти должности были установлены в большинстве епархий; около 30 архиереев). С того времени и приходская община могла самостоятельно решать вопрос о присоединении к единоверию (если четыре пятых ее состава выражали желание принять старый обряд). Без данного определения, думается, невозможно было бы и решение Поместного Собора 1971 г . об отмене клятв, изреченных Собором 1666–1667 гг., на дониконовские обряды.

http://pravoslavie.ru/5378.html

Красное. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь в селе Красная слобода Сапожковского уезда (ныне с. Красное Сапожковского района) была построена в 1761 г. на средства графа Федора Андреевича Остермана-Толстого. К 1914 г. она была каменная с такою же колокольней в одной связи, обнесена каменной оградой. В 1880 г. в настоящем храме и святом алтаре церкви был вновь написан иконостас и расписаны стены на средства прихожан по указу Рязанской консистории. В трапезной церкви иконостас вновь был переписан на средства купца «из военных Алексея Дмитриевича Ходнева». Церковь была теплой. Престолов в ней было четыре: главный - во имя Святой Троицы, в правом приделе - во имя святого пророка Илии; в левом приделе - во имя святителя Николая Чудотворца, в трапезной части - во имя святых Андрея Критского и преподобной Марфы. В приходе имелись двухклассное училище Министерства Народного просвещения, построенные князем Мстиславом Валериановичем Голицыным в 1903 г. и в 1914 г. была открыта земская школа. Можарский райисполком, куда в 1940 г. входило с. Красное, закрывал храм 2 раза. После первого решения о закрытии храма от 16.10.1940 г. верующими было написано письмо в Москву Калинину о неправильном действии местных властей. Мотивом к первому решению о закрытии храма послужил акт технической комиссии от 20.9.1940 г., где указывалось на аварийное состояние храма, что не соответствовало действительности. Вторично церковь была закрыта решением Можарского РИКа 15.04.1941 г. и утверждена решением облисполкома от 30 сентября 1941 г. 1852. Является памятником архитектуры регионального значения (Решение облисполкома 550 от 24.08.1971 г.). http://www.ryazeparh.ru Красная слобода в качестве села упоминается в Рязанских платежных книгах, где половина того села писана за Андреем Васильевым. В окладных книгах 1676 г. оно значится дворцовым селом, а находившаяся в том селе церковь наименована Никольскою. В причте при ней состояли поп и диакон, а в 1681 г. – и просвирница. Под 1734 г. в Красной слободе числилось 110 дворов, в причте 2 попа, диакон, дьячок и просвирница; по разборной ведомости 1784 г. при 114 дворах показан один комплект в причте. Близ Красной слободы находилась засека красносельская, о которой упоминается в наказе 1637 г. засечному голове Якушкину, которому велено быть у красносельской засеки, у волчьих ворот, для оберегания от прихода крымских и ногайских людей.

http://sobory.ru/article/?object=08126

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки; араб.      ] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов. Жизнь Сведения о жизни П. А. крайне отрывочны и могут быть почерпнуты из его трудов и колофонов содержащих их многочисленных рукописей, а также из единичных упоминаний о нем у некоторых араб. авторов, как христианских, так и мусульманских. Не подлежит сомнению, что П. А. был мелькитом и происходил из Антиохии, откуда одно из его именований - аль-Антаки (Антиохийский). Другое же - ар-Рахиб (Монах) - является, вероятно, указанием на принадлежность к иноческому чину, а не родовым именем ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 257). По предположению П. Хури, П. А. нек-рое время был насельником мон-ря св. Симеона Столпника в окрестностях Антиохии (Paul d " Antioche. 1964. Р. 17). Не вызывает сомнений факт его епископства в Сидоне - на древней кафедре Антиохийского Патриархата, подчиненной митрополиту Финикии Приморской, центром которой был Тир (Сур). Период, на который приходилась лит. активность П. А., можно установить лишь приблизительно. В качестве terminus a quo принимается 1027 г., когда были записаны «Собеседования» восточносир. еп. Илии бар Шинайи , которые П. А. цитирует без указания имени автора в «Послании к другу-мусульманину» (Ibid. P. 13). Terminus ad quem устанавливается на основании датировок рукописей, содержащих произведения П. А., при допущении, согласно к-рому ряд из них появился еще при жизни автора. Древнейший из дошедших до нас манускриптов (Sinait. arab. 531), включающий «Послание к другу-мусульманину» и часть трактата «О единобожии и ипостасном соединении», датируется 1232 г. (Paul d " Antioche. 1964. P. 10; Teule. 2005. P. 93), к-рый, т. о., можно принять в качестве terminus ad quem. Исследователи Хури, Л. Массиньон, Ж. Трупо, М. Х. Сиддики и Х. Шальфун относят деятельность П. А. к XII в. (Paul d " Antioche. 1964. P. 16-18; Massignon L. Le signe marial//Rythmes du monde. Bruges, 1948. Vol. 3. P. 12; Troupeau. 1971. P. 8; Siddiqi. 1986. P. 33; Chalfoun. 2009. P. 283), Л. Шейхо, Л. Бюффа и Г. Граф - к XIII в. (Vingt traités. 1920. P. 2; Lettre de Paul. 1903. P. 388; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 73), Ж. Насралла и С. Х. Самир - к кон. XII - нач. XIII в. ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 259; Samir. 1993. P. 179). Автором нач. XIII в. его считает С. Х. Гриффит (Paul of Antioch. 2014. P. 216). Х. Тойле приходит к выводу, что епископство и лит. деятельность П. А. должны быть отнесены либо к 1027-1110 гг., либо к 1187-1210 гг., при этом он отдает предпочтение 2-й пол. XI - нач. XII в. ( Teule. 2005. P. 94). Творения

http://pravenc.ru/text/2578543.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том IX ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы 99-101 ВЛАДЫКА властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры 101-102 102-107 ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка 107-108 108-109 109-116 116-117 117-119 119-121 ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) 121-122 122-124 ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы 124-128 «ВЛЕСОВА КНИГА» подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по-видимому, Ю. П. Миролюбовым 128-129 129-130 ВМЕСТООБРАЗНАЯ один из терминов христ. богословия таинств III-V вв., к-рым нередко обозначаются евхаристические Хлеб и Вино ВНУКОВСКИЙ Аполлинарий (1848 - 1909), архиеп. Могилёвский, митрополит всех Римско-католических церквей Российской империи ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли 131-132 ВОАНЕРГЕС прозвище, данное Иисусом Христом при установлении чина 12 апостолов своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ВОАНЕРГЕС прозвище, данное Иисусом Христом при установлении чина 12 апостолов своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну ВОЗДЕРЖАНИЕ добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование ВУЛЬГАТА название лат. перевода Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, выполненного в кон. IV - нач. V в. блж. Иеронимом Стридонским ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа

http://pravenc.ru/rubrics/121016_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТЦИНГЕР [нем. Watzinger] Карл (1877, Дармштадт - 1948, Тюбинген), нем. археолог и историк искусства Палестины. Еще студентом (1901) получил возможность работать в Германском ин-те в Афинах. Преподавал в Гумбольдтовском ун-те (Берлин, 1904-1905), профессор ун-тов в Ростоке (1906-1909), Гисене (1909-1916), Тюбингене (1916-1948). В 1903-1904 гг. подготовил публикацию о деревянных саркофагах эпохи Александра Македонского, открытых в Абу-Сире (Египет), после чего был приглашен участвовать в больших полевых исследованиях в Турции, Сирии и Палестине. В 1907-1909 и 1911 гг. вел раскопки 2 основных памятников Палестины - Иерихона и Мегиддо (телль-эль-Мутеселлим), опубликовал их результаты (в соавторстве с Г. Шумахером и Э. Зеллином ) на высоком для того времени техническом уровне. В. принадлежит популярное в Германии описание памятников Палестины, а также один из первых научных трудов, в к-рых собраны архитектурно-археологические материалы по древнейшим галилейским синагогам. Участвовал в раскопках синагог Капернаума (1905, 1916) и Сихема . Соч.: Griechische Holzsarcophage aus der Zeit Alexanders des Grossen. Lpz., 1905, 1984; Tell el-Mutesellim: Bericht über die 1903-1905/Mit G. Schumacher. Lpz., 1908-1929. 2 Bde; Jericho: die Ergebnisse der Ausgrabungen/Mit E. Sellin. Lpz., 1913; Antike Synagogen in Galilaea/Mit H. Kohl. Lpz., 1916. Jerusalem, 1973; Damascus: Die Antike Stadt/Mit K. Wulzinger. B.; Lpz., 1921; Damascus: Die islamische Stadt/Mit K. Wulzinger. B.; Lpz., 1924; Denkmäler Palastinas. Lpz., 1933-1935. 2 Bde. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/149935.html

Специальная литература (издания, переводы и исследования отдельных памятников) 1636 Дидахэ (учение 12 Апостолов) Библиографию см. выше, с. 31–38. Послание Варнавы CPG 1050. TLG 1216 Издания Epître de Barnabe/Infer., texte, trad. et notes par R.A. Kraft et P.Prigent. Paris, 1971 (SC 172) [=TLG]. Переводы Ив. Чупровского: Соборное послание ап. Варнавы. – ХЧ 1830, ч. 37, 7–49. П.Л. Преображенского: ПМА1, 33–76. Переизд.: ПМА2 и Настол кн., 747–764. И.В. Чельцова [по греч. тексту изд. Тишендорфа 1862 г.]: Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ордин. проф. СПб. Дух. Академий Н. [так на титуле] Чельцовым. СПб., 1869. В этом издании, являющемся отд. оттиском из ХЧ за 1869 г., только 240 с. Нам удалось установить следующие ХЧ, где имеются данные статьи: 1 (с. 3–32), 2 (33–64), 3 (65–96), 4 (97–128), 5 (129–160), 6 (161–176), 10 (177–208), 11 (209–240); 1870, 2, 241–272. В следующих за 1870 г. продолжения нет (исследование не закончено, см. ХЧ 1911, 12, 1422), в указателе к ХЧ за 1821–1903 гг. ссылки на эти статьи отсутствуют. Перевод Послания Варшавы: 208–247, о самом Послании – 247–272. Исследования С[кворцов] К. Святый апостол Варнава . – ТКДА 1862, т. 3, 9, 3–40 (перевод исследования Фреппеля). Он же. Когда написано послание Варнавы? – Там же, 1873, т. 2, 8, 93–113. [ Розанов Н. ] О подлинности послания апостола Варнавы . – ЧОЛДП 1879, т. 3, 9, 411–429 (пагин. 2-я; автор установлен по указателю к ЧОЛДП). Сагарда А. Св. апостол Варнава . – ПрЧт 1915, 21, 782–790; 22, 828–831. Prigent P. Les Testimonia dans le Christianisme primitif: L’Épitre de Barnabé I-XVI et ses sources. Paris, 1961. Wengst K. Tradition und Theologie des Barnabasbriefes. Berlin; New York: De Gruyter, 1971. Barnard L.W. The «Epistle of Barnabas» and its Contemporary Setting. – ANRW II.27.1, 159–207. Paget J.-C. The Epistle of Barnabas. Outlook and Background. Tübingen, 1994 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 2. Reihe, 64). 319 S. Читать далее Источник: Писания мужей апостольских : [сборник]/[предисл., пер. с древнегреч., латин. и примеч. протоиер. Петра Преображенского ; сост., общ. ред., введ., пер. с древнегреч. и латин., предисл., коммент., библиогр. и указ. А. Г. Дунаева и др.]. - [Изд. 2-е, перераб. и доп. Воспр. изд. 1895 г. с доп.]. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2008. – 670 с. (Творения святых отцов и учителей церкви). ISBN 5-94625-059-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (11.02.1851 – 1918, с. Корюковское Камышловского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье священника. В 1868 г. окончил Екатеринбургское ДУ. В 1870 г. определён послушником в Екатеринбургский архиерейский дом, в 1971 определён псаломщиком к единоверческой Покровской ц. с. Кривского Шадринского у. Пермской губ. 6 дек. 1892 г., по ходатайству прихожан, рукоположен во священника к той же церкви и назначен законоучителем в церковноприходскую школу. В 1903 г. А. был утверждён в должности председателя церковноприходского попечительства. Вскоре А. был переведён в ц. Вознесения Господня в с. Корюковское. Убит во время карательных акций на Урале. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; Ф. 6. Оп. 4. Д. 94. Лит.: ЖНИР. Январь. С. 465; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001. С. 176. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Попов (1869 - 1918), свящ., сщмч. ( пам. 10 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/text/376433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРУА Барроуá [франц. Barrois] Жорж Огюстен (1898, Шарлевиль, Франция - 1957), теолог, специалист в области археологии библейской . Учился в Лёвене (Лувене), принял сан священника и вступил в орден доминиканцев (1924). В 1925 г. был прикомандирован к Библейской и археологической школе в Иерусалиме , где провел 10 лет. Вместе с Ф. М. Абелем и др. он руководил раскопками 1926-1927 гг. в Найрабе (под Алеппо), в Сирии, где открыл некрополь нововавилонского и ахеменидского периодов, а также группу табличек с клинописными текстами; работал на памятниках Сев. Сирии (1929); участвовал в экспедиции Гарвардского ун-та на Синай (1930). На его счету открытие таких памятников археологии христианской , как погребальная церковь в мон-ре св. Евфимии в Иудейской пустыне; синагог в Бет-Альфе и Герасе ; могильников в Иерусалиме и его окрестностях. Им написаны работы по археологии ряда важнейших памятников ( Беф-Сана , Кесарии , Мегиддо ), публиковавшиеся в журналах «Revue biblique» и «Syria» в 1927-1939 гг. Основным стал труд, где Б. стремился охватить всю область исследований,- двухтомный учебник библейской археологии, популярный во франкоязычных странах в сер. XX в. В 1935 г. Б. вернулся во Францию и получил кафедру ВЗ на Доминиканском фак-те в Сольшуаре. В 1939 г. эмигрировал в США, где преподавал теологию во мн. ун-тах, в т. ч. Принстонском, и в правосл. Владимира св. семинарии в Крествуде (шт. Нью-Йорк). Свои познания в археологическом и историко-культурном контексте древней Палестины Б. применил в работах «Jesus Christ and the Temple» (Crestwood, 1980) и «The Face of Christ in the Old Testament» (Crestwood, 1974). Он является автором исследования о литургическом применении Свящ. Писания «Scripture Readings in Orthodox Worship» (Crestwood, 1977). Соч.: Thureau-Dangin F., Barrois A.G., et al. Arslan-Tash. P., 1931. 2 vol. (Biblioth. archéol. et hist.; 16); Precis d " archéologie biblique . P., 1935; Manuel d " archéologie biblique . P., 1939-1953. 2 vol.; Anatomy of Tradition//SVTQ. 1969. Vol. 13/4. P. 187-197; Critical Exegesis and Traditional Hermeneutics: a Methodological Inquiry on the Basis of the Book of Isaiah//Ibid. 1972. Vol. 16/3. P. 107-127; Orthodox Conference on Hermeneutics, May 1972//Ibid. P. 153-157; Notion of Historicity and the Critical Study of the Old Testament//GOTR. 1974. Vol. 19. P. 7-22; Women and the Priestly Office According to the Scriptures//SVTQ. 1975. Vol. 3. P. 174-192. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли

http://pravenc.ru/text/77586.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010