Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ VII Бенедикт VII, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Бенедикт VII, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) († 10.07.983), папа Римский (окт. 974 - 10 июля 983). Римлянин, из рода графов Тускуланских, до избрания папой епископ Сутрийский. После мятежа Кресценция I (см. ст. Кресценции ), по приказу к-рого папа Бенедикт VI был заключен в тюрьму (где и скончался в июле 974), положение Римской Церкви было крайне тяжелым: имп. войска заняли Рим и антипапа Бонифаций VII , ставленник Кресценция, бежал в Византию. Настоятель аббатства Клюни св. Майоль , предложенный имп. Оттоном II на папский престол, отказался от Римской кафедры, после чего в присутствии имп. посланника папой был избран Б. Свой понтификат Б. начал с созыва Собора в Риме, на к-ром осудил антипапу Бонифация VII. Хотя политическая нестабильность в Италии в любой момент могла привести к вооруженным столкновениям противоборствующих партий, Б. стал править твердо и властно, положив начало реорганизации католич. Церкви, опираясь в основном на нем. духовенство. Он активно содействовал клюнийской реформе , выступил против симонии (981), предоставлял привилегии мон-рям. Б. принимал участие в урегулировании вопросов церковной организации в Германии, значительно расширил привилегии архиепископов Трирского и Майнцского (975), подтвердив их право участвовать в выборах нем. короля. В 981 г. расформировал архиеп-ство Мерзебургское, занимавший эту кафедру Гизелер получил паллий архиепископа Магдебургского. Даровал паллий также Виллигизу, архиеп. Майнцскому. Покровительствовал греч. митр. Сергию, к-рый из-за притеснений со стороны арабов бежал из Дамаска в Рим и при поддержке папы основал мон-рь св. Бонифация, став его первым аббатом. Соч.: PL. 137.Col. 315-358. Ист.: LP. Vol. 2. P. 258; Jaff é. RPR. T. 1. P. 479-484; T. 2. P. 707. Лит.: Schlumberger G. L " épopée byzantine а la fin du Xe siècle. P., 1896. Vol. 1. P. 279, 486-538; Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. С. 318-323; Baix F. Benoît VII//DHGE. T. 8. Col. 43-61; Zimmermann H. Das dunkle Jahrhundert. Graz, 1971. S. 204-222. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78038.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ V Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) († 4.07.966, Гамбург, Германия), папа Римский (22 мая 964 - 23 июня 964), римлянин. Помимо Liber pontificalis сведения о его понтификате дошли до нас в сочинениях Лиутпранда Кремонского , Флодоарда Реймсского , Бенедикта из мон-ря св. Андрея на горе Соракте (совр. Соратте) к северу от Рима, Адама Бременского , Титмара Мерзебургского . Хронист Флодоард Реймсский сообщает, что Б. занимал в канцелярии в Латеране должность нотария-скриниария ( Flodoard. Annales ad annum 965) и благодаря своему знанию грамматики и стилистики получил прозвище Грамматика. Папа Иоанн XII рукоположил Б. в кардинала-диакона. После смерти Иоанна XII римляне, не приняв папу Льва VIII , ставленника имп. Оттона I , избрали папой Б. Они сообщили о его избрании императору, когда тот уже шел с войском на Рим. После непродолжительной осады город сдался, и горожане выдали Б. императору, предпочитая, по сообщению хрониста Бенедикта, монаха мон-ря св. Андрея, «чтобы он один принял смерть за всех и избавил бы их от мук голода» ( Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37). Собор под председательством папы Льва VIII, созванный Оттоном I в Риме 23 июня 964 г., низложил Б., оставив его в сане диакона; после этого Б. был сослан в Германию под надзор Адальдага, архиеп. Гамбургского и Бременского, а папой снова стал Лев VIII. В изгнании, в Гамбурге, Б. пользовался почитанием горожан и духовенства ( Adamus Bremensis . Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 12). Его останки по приказу имп. Оттона III были перенесены из Гамбурга в Рим капелланом Рацо между 983 и 988 гг. (Ibid. II 10). Место их захоронения неизвестно. Ист.: Flodoardus Remensis. Annales. ad annum 965//MGH. SS. Vol. 3. P. 406-407; Liutprandus. Liber de rebus gestis Ottonis magni imperatoris. 7-21//Ibid. P. 341-346; Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37//Ibid. P. 718; Thietmarus Merseburgensis. Chronicon. II 18, 22; IV 53//Ibid. P. 752, 754, 772, 785, 831-832; Adamus Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 10, 12//Ibid. Vol. 7. P. 309; Continuatio Reginonis ad annos 964, 965//Ibid. Vol. 1. P. 626; PL. 135. Col. 487-488; LP. Vol. 2. P. 251; Jaffé. RPR. Vol. 1. P. 469sq. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. C. 294-297; Demermann P. Die Deposition der Päpste Iohannes XII, Leon VIII und Benedict V//Mitt. d. Inst. f. österreich. Geschichtsforschung. 1960. Bd. 68. S. 209-225; Zimmermann H. Das dunkle Jh. Graz, 1971. S. 151-153; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 128-129. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТИН Далматин [словен. Dalmatin] Юрий (ок. 1547, с. Кршко, совр. Словения - 31.08.1589, Любляна), словен. протестант. переводчик и издатель Библии. В 1565-1566 гг. учился в лат. школе в Бебенхаузене близ г. Тюбинген. С 1566 г. изучал философию и теологию в Тюбингенском ун-те. 10 авг. 1569 г. получил степень магистра. В июне 1572 г. указом Виттенбергской (лютеран.) консистории направлен на служение в Любляну. В 1574-1585 гг. проповедник в с. Бегуне (совр. Словения). Перевел на словен. язык все книги Библии: в 1575 г. издал Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова (Jezus Sirah), в 1580 г. - Притчи Соломона (Salomonove pripuvisti), кн. Бытие (Perve bukve Mozesove). В 1581 г. входил в состав комиссии по проверке словен. текстов Библии. Издал словен. перевод полной Библии (Biblija, tu je, vse Svetu pismu, Stariga inu Noviga testamenta. Wittemberg, 1584. Münch., 1968; Predgovor k Bibliji iz I. 1584/Izdal A. Chráska. Budjovicah, 1901). Этот перевод использовался более 200 лет. При издании ВЗ опирался на перевод М. Лютера , для сверки привлекал древнеевр. и греч. тексты, НЗ в основном заимствовал у П. Трубара ( Крашовец Й. Библия: Переводы на словен. яз.//ПЭ. Т. 5. С. 163-164). Издал 2 протестант. катехизиса: «Ta celi Katehismus» (1579, 1584), «Kratki Württemburški Katehismus» (1585). Опубликовал сборник протестант. молитв (Karšanske lepe molitve. 1584). Д.- автор неск. сборников протестант. песен и стихов «Pjesmarica» (Ljubljana, 1579; Wittenberg, 1584). Лит.: Ramov š F. Delo revizije za Dalmatinovo Biblio//asopis za slovenski jezik, knjizevnost in zgodovina. Ljubljana, 1917. S. 135-152; Dalmatin J.// Stanojevic S. Narodna enciklopedija srpsko-horvatsko-slovenacka. Zagreb, 1925. Knj. 1. C. 465; Kra š ovec J. Slovenian Translation of the Bible// Kra š ovec J. Interpretation of the Bible. Sheffield, 1998. P. 1040-1041, 1049; Hrovat J. , Smolik М. , Zadnikar A. Bibliography of the Slovenian Translations of Biblical Texts//ibid. P. 1081, 1083, 1099-1100; Poga nik J. Dalmatins Bibelübersetzung (1584) als Ausgangsbasis für eine Vertextungs und Erzählpraxis in der slowen. Literatur//ibid. P. 1653-1670. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф

http://pravenc.ru/text/168662.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма

http://pravenc.ru/rubrics/130161.html

Биллинттон, 1966 – Billington The Icon and the Ахе: Ап Interpretive History of Russian Culture. N.Y., 1966 Благовещенский, 1872 – Благовещенский Н.А. Среди богомольцев. СПб.. 1872 Богатырев, 1962 – Богатырев П.Г. Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников – знаки рекламы//Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. М., 1962 Богатырев, 1971 – Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971 Богоявленский, 1947 – Богоявленский С.К. Связи между русскими и сербами в XVII–XVIII вв.//Славянский сборник. М., 1947 Богоявленский, 1980 – Богоявленский С.К. Научное наследие. О Москве XVII века, М., 1980 Божков, 1984 – Божков А. Българската икона. София, 1984 Большаков, 1903 – Подлинник иконописный. Изд. С. Т. Большакова. Под ред. А. И. Успенского . СПб., 1903 Борин, 1914 – Борин В. Два памятника иконографии XVII и XVIII вв.: икона Азовской Божьей Матери и прорись с нее//Светильник, 1914, в8 Браниус, 1960 – Brunius Т. Inside and Outside the Frame of а Work of Art//ldea and Form, «Figura», Nova Series, 1960, 1 Бродель, 1986–1992 – Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. т. 1–3. М., 1986–1992 Бруин де, 1873 – Корнелий де Бруин. Путешествие через Московию. М., 1873 Брянчанинов, 1865 – Игнатий (Брянчанинов . Аскетические опыты. Ч. 1. СПб., 1865 Булгаков, 1931 – Булгаков С. Икона и иконопочитание. Париж. 1931 Булгаков, 1976 – Булгаков С. Труп красоты: По поводу картин Пикассо (1914)//Булгаков С. Тихие думы. Париж, 1976 Бусева-Давыдова, 1994 – Бусева-Давыдова И. Л. Об идейном замысле «Нового Иерусалима» патриарха Никона //Иерусалим в русской культуре. Сб. статей. Сост.: А. Баталов, А. Лидон. М., 1994 Буслаев, 1908–1910 – Буславев Ф.И. Сочинения, т. 1–2. СПб.. 1908–1910 Бутовский, 1873 – Boutovsky V. Histoire de l " ornement russe du Х аи XII siècle d " après les manuscrits. Paris. 1873 Бухау, 1877 – Даниэль фон Бухау. Начало и возвышение Московии. М., 1877 Былинин, 1985 – Былинин В.К. К вопросу о полемике вокруг русского иконописания во второй половине XVII в.: «Беседа о почитании икон святых» Симеона Полоцкого //ТОДРЛ, т. 38. Л., 1985

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В 50-60-х гг. XVII в. в М. Б. м. развернулись грандиозные строительные работы. 28 июня 1664 г. был освящен Благовещенский собор. Совр. искусствоведы полагают, что от собора сер. XVI в. остался только подклет, а стены и пятиглавие датируют XVII в. ( Масленицын. 1971. С. 22). Сохранившийся собор возводился на средства муромского купца члена московской гостиной сотни Б. Цветного. Цветной подарил обители «на помин души» большое Евангелие московской печати. Переплет украшал серебряный с позолотой оклад с 8 драгоценными камнями. Позже он передал в М. Б. м. серебряную водосвятную чашу (1654) ( Травчетов. 1903. С. 95-96). В 1667 г., уже будучи монахом обители, Цветной пожертвовал в М. м. серебряное с позолотой паникадило (ныне в ГРМ; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. Л., 1985. Ил. 70). В кон. XVII в. на средства Цветного в М. Б. м. была возведена сохранившаяся высокая кирпичная колокольня. В 1724 г. указом Синода М. Б. м. подлежал закрытию, а вся братия переводилась в муромский во имя благоверных князей Бориса и Глеба монастырь . Горожане и крестьяне Муромского у. встали на защиту обители. В 1725 г. в Синод были направлены 2 челобитные с просьбой «обретающегося в городе Муроме Благовещенского монастыря монахов в Борисоглебской того же уезда монастырь для соединения не переводить, а быть бы тому Благовещенскому монастырю по-прежнему» (О бытии. 1901. С. 47-48). Обитель не была закрыта, в 1792 г. пострадала от пожара, сгорели и рухнули деревянные главы собора, полностью уничтожены кельи настоятеля и братии, ограда и др. деревянные строения. Был уничтожен древний тябловый соборный иконостас. В 1797 (по др. данным, в 1799) г. муромский купец И. М. Масленников пожертвовал крупную сумму денег на изготовление нового барочного иконостаса ( Травчетов. 1903. С. 87, 91). Изготовить иконостас взялся мастер Руф Константинов, дворовый с. Измайлова Арзамасского у. В 1802 г., при игум. Феофиле, иконостас был позолочен на церковные средства.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

4 Кирилл Александрович Кривошеин (1903—1977) — младший сын А. В. Кривошеина. Эмигрировал в 1919 г. Окончил “Acole Libre des Sciences Politiques” (Париж), после чего более 40 лет служил в банке “Лионский кредит”. Воевал на линии Мажино, попал в плен. Участник Сопротивления. Много путешествовал, был большим знатоком искусства. Написал объемное исследование о жизни и деятельности своего отца, послужившее одним из многочисленных материалов для “Красного колеса” А. И. Солженицына. 5 Никита Игоревич Кривошеин (род. в 1934 г.) — внук А. В. Кривошеина, сын И. А. Кри- вошеина. В 1947 г. вместе с родителями выехал в СССР. Окончил Московский институт иностранных языков. В 1957 г. был арестован КГБ за статью, опубликованную в “Le Monde”, о вторжении советских войск в Венгрию. Осужден по ст. 58 (ч. 10) и отбывал срок в мордовских лагерях. После освобождения работал переводчиком в Москве. В 1971 г. вернулся во Францию. Синхронный переводчик в ЮНЕСКО, ООН, Совете Европы. Занимается переводами русской художественной литературы на французский язык. Автор публицистических работ и воспоминаний (“Русская мысль”, “Звезда”). Принимал участие в подготовке к публикации духовного наследия архиепископа Василия. Один из главных персонажей документального фильма об эмиграции “Не будем проклинать изгнание” (М., 1997. Авторы: В. Костиков, М. Демуров, В. Эпштейн). Член-учредитель Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (2004). Живет в Париже. 1. Н. И. Кривошеин — АРХИЕПИСКОПУ василию 6 марта 1974 Дорогой дядя Гика!1 Искренне и глубоко рад Вашей реакции на заявление митр Серафима. Ваш текст, по-моему, составлен достойно, веско, именно по-церковному, а не политически. Vous remettez les choses Ч leur place.2 Благодаря Вашей телеграмме митр Серафим перестает быть (не может рассматриваться) как “spokesman” — т. е. официальный голос русской Церкви в целом, исчезает гнетущее чувство, что Церковь благословляет чекистов. Спасибо Вам! Теперь о распространении. Вполне понимаю, что в данное время, до получения ответа, дабы не нарушать церковного порядка, last but not least3, — до выезда родителей4, Вы не хотите предавать этот текст широкой гласности. Но текст уже стал известен очень многим, и тут нужно думать о правде, а остальное Господь рассудит. Да, все очень непредсказуемо! Очень трудно строить достоверные предположения: либо Ваше немедленное приглашение в Москву — это как реакция на телеграмму (зная, как там все медленно, то вряд ли. Но данное дело, заявление митр Серафима, было проведено четко и молниеносно). Либо — приглашение “разошлось” с телеграммой. И это возможно. Либо — оно застряло на столе у Макарцева.5 Или у оперативника, ведающего нашей семьей (второе — наверняка!), и это выяснится, когда Вы будете в Москве.

http://pravmir.ru/vydvorenie-a-i-solzhen...

Все четыре наличника яруса завершены кокошниками. Между двумя поясами выносных карнизов проходит фриз, некогда предназначенный для изразцов, тоже не сохранившихся до наших дней. Тем не менее, убранство колокольни по-прежнему пленяет своей изысканной красотой. Таким разнообразием мотивов в декоре оконных обрамлений в более позднее время будут отличаться лишь немногие из московских храмов. Среди них можно назвать Троицкую церковь в Останкино и храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках (1682-1684 годы). Восьмигранный ярус звона довольно велик. Белокаменная резьба, украшающая арки звона и наличники окошек-слухов шатра настолько пластична, что производит впечатление не резьбы, а лепки. Столбики между проемами арок декорированы колонками и балясинами, каждая со сложным основанием и карнизом. Венчают арки широкие многопрофильные кокошники. К началу ХХ века колокола занимали шесть из восьми арок яруса. Самый большой из них, весом около 400 пудов, был изготовлен, как о том повествует монастырская летопись, уже в начале ХХ века: «1913 года подъят на колокольню новый колокол весом 380 пуд 18 фунтов стоимостью 9000 рублей. Отлит на заводе Оловянишникова в Ярославле в память юбилея 300-летия царствования дома Романовых». Второй (наиболее старинный) колокол весил около 100 пудов, о чем свидетельствовала надпись на нем: «Лета 7160 (1652) сей колокол приложил в Муром в Новодевичь монастырь в Дом Живоначальной Троицы гостиные сотни муромец торговый человек Тарасий по реклому Богдан Борисов сын Цветной по родителех своих и по своей души а весу в нем 100 пудов» Изображений на колоколе не было. Третий колокол датирован началом XIX столетия: «1827 году по указу от данного времени разбитый 30-пудовый колокол заменен на такой же новый» Судьба этих колоколов после закрытия монастыря в 1921 году неизвестна. Библиография: Муром: Памятники архитектуры и искусства. М., 1990. С.: 28-32 Беспалов Н.А. Муром: Памятники искусства XVI – начала XIX веков. Ярославль, 1971. С.: 35-36 Травчетов Н.П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903. С.83, 110 Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1911. Т.2. С.142, 143 Травчетов Н.П. Материалы для истории Троицкого муромского монастыря. Владимир, 1902 Щелоков О.О. Статья в Каталоге sobory.ru: http://sobory.ru/article/?object=00630 Летопись муромского Свято-Троицкого монастыря. М., 2001. С.: 55, 71 См.: Казанская надвратная церковь Троицкого монастыря, Муром (исторический облик, 1970 г.)

http://sobory.ru/article/?object=04953

НА. Лл.: 30 об.-32. Сухова О.А. Древности муромского Воскресенского монастыря// http://rusarch.ru/suhova1.htm#_edn6 Травчетов Н.П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903. С.: 37 Муром: Памятники архитектуры и искусства. М., 1990. С.: 34, 37 Титов А.А. Историческое обозрение города Мурома//Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Владимир, 1902. Кн. IV. С:. 49, 55, 57 Опись Воскресенского монастыря. 1768 г.//ЦГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2451. Лл. 66-71 об. Беспалов Н.А. Муром: Памятники искусства XVI – начала XIX века. Ярославль, 1971. С.: 57 Введенская церковь, Муром (исторический облик, 1970г.) Расположенные с северной стороны Воскресенской церкви на расстоянии нескольких метров (7,5 м от крыльца), Введенская церковь и колокольня органически вписались в ансамбль Воскресенского монастыря, завершая его композицию. Введенская церковь выполнена в очень скромных архитектурных формах и представляет собой вытянутый с востока на запад прямоугольник, центральная часть которого перекрыта невысокой четырехщипцовой кровлей, в центре которой размещена небольшая луковичная, близкая к шлемовидной главка на цилиндрическом барабане, в основании его имеется четыре миниатюрных кокошника. Центральная часть церкви очень немного возвышается над трапезной. План церкви чрезвычайно прост. Прямоугольная апсида соединена с основным объемом тремя арками. Вместо паперти устроены теплые сени с небольшими оконцами. Под двускатной кровлей сделан карниз с упрощенным профилем. Окна, расположенные в нишах, по всей видимости, растесаны в XIX веке. Переход от свода снаружи декорирован вторым выступающим фронтоном опирающимся на карниз, лежащий на стене с широкими пилястрами-лопатками. Источник: Беспалов Н.А.: Ист.-Очерк. Муром. Памятники искусства XVI — начала XIX в. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1970-128 с. Колокольня Введенской церкви (исторический облик) На продольной оси Введенской церкви с западной стороны расположена колокольня, в первом ярусе которой был устроен пологий арочный проем, являющийся парадным входом в монастырь с северной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=05786

Один брат, т. е. собрат по подвижничеству, сказал преп. Пимену: «Когда я подаю брату своему немного хлеба, то демоны унижают мою милостыню». По-видимому, этот подвижник сильно смущался тем, что помогает ближним не столь чисто, как этого требует заповедь. Преп. Пимен сказал ему: «Хотя бы милостыня была не совсем чиста, мы все же должны давать брату нужное». И рассказал ему следующую притчу. В одном месте жили два земледельца. Один из них посеял и собрал немного хлеба, хотя нечистого, а другой, поленившись сеять, не собрал ничего. В случае голода кто из них будет иметь пропитание? Брат ответил: «Тот, кто собрал немного хлеба, хотя и нечистого». Старец сказал: «Так будем же и мы сеять немного, хотя даже и нечистого, дабы не умереть с голода» (Отечник, изд. 1903 г. – см. ЖМП, 1971, 9, 61, п. 51). В другой раз некий брат спросил преп. Пимена: «как должно жить человеку?» Преподобный ответил: «Посмотри на Даниила: не нашлось на него иного обвинения, как только в служении Богу его» (Отечник, п. 109). Чтобы понять мудрость этого ответа, нужно вспомнить об одном событии из жизни пророка Даниила. Пророк проводил жизнь безукоризненную, так что окружавшие его язычники не могли ни в чем упрекнуть его, хотя в душе ненавидели его и всячески искали его гибели по причине зависти к его высокому положению. Тогда они добились ог слабохарактерного царя Дария, чтобы тот указом, имеющим силу закона, запретил своим подданным в течение тридцати дней молиться какому-либо иному богу, кроме царя, которого тогда обожествляли. Указ был издан, но св. пророк Даниил, сохраняя верность истинному Богу, продолжал неуклонно исполнять свое молитвенное правило. В результате доноса он, как нарушитель закона, был обречен на смерть, и только Бог чудесным образом спас его от гибели. Итак, согласно наставлению преп. Пимена, христианину следует жить так, чтобы никто никогда не мог усмотреть в его поведении хотя бы малейший повод для обвинения. И чтобы единственно в чем могли упрекнуть его, было то, что он не стыдится звания христианина и всей душой предан своему Господу и Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010