Серафим, архиеп. (Иванов Леонид Георгиевич) – родился в 1897 г. в Курске. Поступил на филологический факультет Московского ун-та (1914) Участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции с 1920 г. Окончил философский и богословский факультеты Белградского ун-та в 1925 г. Принял постриг на Афоне в 1926 г. и рукоположен во иеромонаха. С 1928 по 1946 г. подвизался в миссионерской обители прп. Иова Почаевского в Ладомирово (Словакия). Возглавлял обитель в сане архимандрита. С 1944 г. вместе с братией монастыря в Германии. Затем с братией эмигрировал в США, где поселился в Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США). Принял на себя руководство монастырем. В 1948 г. основал в г. Магопак (США) Ново-Коренную пустынь и был ее настоятелем с 1951 по 1957 г. Постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ (19511957). С 1957 г. – еп. Чикагско-Детройтский. Архиепископ (1959). Архиеп. Чикагско-Детройтский и Средне-Американский (1976). С 1976 г. пожизненный член Синода и первый заместитель первоиерарха РПЦЗ. Скончался в 1987 г. Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич) – родился в Москве в 1881 г. Окончил Вифанскую дух. семинарию и МДА (1905). Пострижен в монашество в 1907 г. В 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского монастыря на Волыни. Епископ Вельский, викарий Варшавско-Холмской епархии (19211922). Епископ Холмский, викарий Варшавско-Холмской епархии (1922). В 1922 г. арестован правительством Пилсудского и выслан из пределов Польской республики в Чехословакию. В 19221946 гг. епископ Пражский, викарий митрополита Еалогия (Георгиевского) в Центральной Европы и настоятель храма Св. Николая в Праге. Архиепископ (1946). Архиепископ Венский, викарий Западно-Европейского Экзархата в юрисдикции Московского Патриархата с местопребыванием в Вене ( 1946). Экзарх Средне-Европейских православных церквей Московской Патриархии на правах самостоятельного епархиального архиерея. Архиепископ Берлинский (1948). В 1950 г. вызван патриархом Алексием I в Россию. Архиеп. Казанский и Чистопольский (1950). Скончался в 1952 г. в Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тимощук Б. А., 1989а. Археологические признаки восточнославянских городищ-убежищ//КСИА. Вып. 195. Тимощук Б. А., 19896. Об археологических признаках восточнославянских городищ-святилищ//Древние славяне и Киевская Русь. Киев. Тимощук Б. А., 1990. Восточнославянская община VI-X вв. М. Тимощук Б. А., Русанова И. П., 1983. Славянские святилища на Среднем Днестре и в бассейне Прута//СА. 4. Тимощук Б. А., Русанова И. П., 1988. Второе Збручское (Крутиловское) святилище//Древности славян и Руси. М. Тит Ливии, 1989. История Рима от основания города. М. Титова Б. Н., 1982. Об интерпретации и хронологии композиций со ступнями из Каменной могилы//Материалы по хронологии археологических памятников Украины. Киев. Тиханова М. А., 1963. Раскопки на поселении III–IV вв. у с. Лепесовка в 1957–1959//СА. Тихомиров М. Н., 1955. Крестьянские и городские восстания на Руси XI–XIII вв. М. Тихомиров М. Н., 1956. Древнерусские города. М. Токарев С. А., 1957. Религиозные верования восточнославянских народов в XIX – начале XX вв. М.; Л. Токарев С. А., 1964. Ранние формы религии. М. Токарев С. А., 1967. Церковь и история России (IX–1917 г.). Краткие очерки. М. Токарев С. А., 1982. О культе гор и его месте в истории религии//СЭ. Токарев С. А., 1986. Религия в истории народов мира. М. Толочко П. П., 1981. Происхождение и ранние этапы истории древнего Киева//Новое в археологии Киева. Киев. Толочко П. П., 1983. Древний Киев. Киев. Толочко П. П., Боровський Я. Е., 1979. Язичнецьке капище в «ropoдi» Володимира//Apxeoлoriя Kuiba. Kuib. Толстой И. М., Кондаков Н. П. , 1897–1899. Русские древности в памятниках искусства. Вып. V–VII. СПб. Толстой И. М., 1966. Неудачное врачевание//Статьи о фольклоре. М., Л. Толстой Н. И., 1987. Роль язычества в славянской культурной традиции//Изучение культур славянских народов. М. Толстой Н. И., 1989. Методы ретроспекции и типологии//Славянский и балканский фольклор. Реконструкция древней славянской духовной культуры: источники и методы. М. Толстой Н. И., Толстая С.М., 1981. Заметки по славянскому язычеству//Русский фольклор. Т. 221. М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

150 Название написано на верхнем листе рукописи от руки и в более позднее время, повторяет оригинальное. 153 Митрополит Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955) родился в г. Петрозаводске Олонецкой губ. Окончил Олонецкую семинарию (1889), Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895). Иерей (1897). Ректор Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918). Настоятель Казанского собора и ректор Петроградского Богословского института (1920). В 1922 г. арестован по делу “О сопротивлении изъятию церковных ценностей” и приговорён к расстрелу, но приговор заменили тюремным заключением. Амнистирован. В 1935 г. выслан из Ленинграда в Саратов. Овдовел. Принял постриг в монашество, хиротонисан во епископа Саратовского (1942). Возглавлял Астраханскую, Псковскую, Олонецкую епархии. Митрополит Ленинградский и Новгородский (1945). Неоднократно возглавлял церковные делегации за рубеж. 154 Монах Иувиан (Краснопёров Иван Петрович; 1880–1957) в 1899 г. поступил в Валаамский монастырь, в 1907 г. был определён послушником, в 1910 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в монастырской канцелярии (1900–1925). В 1920 г. был утверждён в должности секретаря Монашеского совета. В 1925 г. после осуждения на церковном суде за верность старому календарному стилю был сослан по предписанию Финляндского Церковного управления на островной Тихвинский скит. В 1931 г. ему было разрешено вернуться на проживание в монастырь. Заведовал метеорологической станцией. Его письма опубликованы в 2(58) журнала за 2010 г. 155 Схиигумен Харитон (Дунаев Хрисанф Николаевич; 1872–1947) родился в Костромской губернии. В 1894 г. поступил в Валаамский монастырь, зачислен послушником в 1897 г., пострижен в монашество в 1905 г., рукоположен во иеродиакона в 1908 г., во иеромонаха — в 1910 г. В 1909 г. назначен экономом монастыря, в 1917 г. утверждён в должности и зачислен в состав старшей братии. Назначен и. о. наместника Валаамского монастыря с сохранением должности эконома (1925). В 1933 г. избран настоятелем Валаамского монастыря и утверждён в должности, посвящён в сан игумена. Избран председателем Монашеского совета ФПЦ (1933–1941). Состоял членом Комитета по сохранению монастырей ФПЦ. В 1927 г. опубликовал свой труд “Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях”; в 1936 г. совместно с протоиереем Сергием Четвериковым издал книгу “Умное делание. О молитве Иисусовой”, в 1943 г. — книгу “Аскетизм и монашество”. Незадолго до кончины принял схиму. Награды: набедренник (1912), золотой наперсный крест от Святейшего Синода (1917), палица (1932), Командорский крест Святого Агнца II ст. от Финляндского Церковного управления (1937).

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

28. В июне 1953 года. Результатом стало смещение Берии со всех постов, арест по обвинению в шпионаже и заговоре с целью захвата власти и его расстрел в декабре 1953 года по приговору суда. 29. До Октябрьского пленума, закончившегося отставкой Хрущева, попытка сместить его производилась в июне 1957 года; провалилась благодаря действиям сторонников во главе с маршалом Григорием Жуковым. 30. Леонид Ильич Брежнев (1906–1982) — советский партийный государственный деятель, секретарь ЦК КПСС, один из инициаторов заговора против Н. С. Хрущева в 1964 году; после смещения Хрущева возглавил секретариат ЦК КПСС. 31. Николай Викторович Подгорный (1903–1983) — советский партийный деятель, Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1965–1977). 32. Дмитрий Федорович Устинов (1908–1984) — советский партийный и военный деятель, маршал Советского Союза (1976). 33. Александр Николаевич Шелепин (1918–1994) — советский партийный государственный деятель, секретарь ЦК КПСС (1961–1967), один из инициаторов заговора против Н. С. Хрущева в 1964 году. 34. Михаил Лифшиц (1905–1983) — советский философ-марксист, эстетик и литературовед, замдиректора по науке Третьяковской галереи в 1938–1941 годах. 35. «Красное колесо» (1993), роман-эпопея А. Солженицына о России в 1914–1917 годах. 36. Г. В. Плеханов написал целый ряд работ, посвященных оценке идейного наследства В. Г. Белинского: «Белинский и разумная действительность» (1897), «Литературные взгляды Белинского» (1897) и др. 37. «Интервенция»(1932), пьеса Льва Славина об оккупации Одессы войсками Антанты в 1919 году, классика советской драматургии. 38. «Чистое небо» (1961), фильм режиссера Григория Чухрая. 39. Известная фотография, на которой Никита Хрущев запечатлен вместе с Юрием Гагариным и Германом Титовым на ступенях Мавзолея (9 августа 1961 года, во время демонстрации в честь возвращения Г. Титова из 25-часового космического полета на корабле «Восток-2»). 40. «Иваново детство» (1962), фильм Андрея Тарковского по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван».

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

320 Доброклонскии А.П. Ук соч. С. 681–685; Малое Н.Н. Духоборцы, их история, жизнь и борьба – М., 1948; Ясевич-Бородаевская В. И. Борьба за веру. – СПб., 1912; Новицкий О Духоборцы, их история и вероучение. -Киев, 1882; Тверской П.А. Духоборческая эпопея. – СПб., 1900; Поракишвили З.И. Духоборы в Грузии. – Тбилиси, 1970. 322 Чт0 подготовило почву для штундизма? – Киев, 1875; Рождественский А. Южно-русский штундизм. – СПб., 1889; Дородницын А.Я. Светская администрация в борьбе со штундой. 1867–1881 гг. – М., 1893; его же. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. – Казань, 1909; Ясевич-Бородаев-ская. Сектанство в Киевской губернии. -СПб., 1902. 323 Бонч-Бруевич В.Д. Материалы к истории и изучению русского сектанства и раскола. Вып. 1.; Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. – М., 1997; Подназов А.А. Церковь без священства. – Рига, 1973; Баптизм и баптисты. -Минск, 1969. 324 Бондарь С.Д. Секта меннонитов в России. -Пг., 1916; Красноперое. Меннонитские колонии//«Русская мысль», 1883, 10; Ипатов А. Меннониты. Вопрос о формировании и эволюции этноконфессиональной общности. – М.. 1978; Клибанов А.И. Меннониты. – М., 1931; Крестьянине В.Ф. Меннониты. – М., 1967 325 Бондарь С.Д. Адвентизм 7 дня. – СПб., 19JI; Беглов А. Адвентисты. -М., 1964; Дентин В.Н. Адвентисты седьмого дня. – М., 1966. 326 Лесков Н.С. Великосветский раскол. Лорд Ресток и его последователи. -СПб., 1877; Терлецкий Г.И. Секта пашковцев. – СПб., 1891; Животов Н. Н. Церковный раскол в Петербурге. – СПб., 1891; Исповедь Пашкова//ЦВ, 1880, 19; Пругавин А.С. Раскол сверху. Очерки религиозных исканий в привилегированной среде. – СПб., 1909. 328 Скворцов В. Второй миссионерский съезд в Москве. – М., 1891; См. также: Карев А. В. Основные факторы, содействовавшие возникновению и развитию братства евангельских христиан-баптистов в России//«Братский вестник», 1957, 329 Скворцов В. Деяния Ш Миссионерского съезда в Казани. – Казань, 1897. См. также: Дeяhuя III Всероссийского миссионерского съезда в Казани по вопросам внутренней миссии и раскола- сектанства. -Киев, 1897. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Lpz., 1897. Bd. 2. T. 1. S. 600-603; Resch A. Aussercanonische Paralleltexte zu den Evangelien. Lpz., 1897. Bd. 3. H. 4/5: Das Kindheitsevangelium nach Lucas und Matthaeus. S. 29 sq.; Conrady L. Die Quelle der kanonischen Kindheitsgeschichte Jesus. Gött., 1900; Peretto L. M. La Mariologia del Protovangelo di Giacomo. R., 1955; idem. Influsso del Protovangelo di Giacomo nei secoli II-IV//Marianum. R., 1957. Vol. 19. P. 59-78; Delius W. Texte zur Geschichte der Marienverehrung und Marienverkündigung in der Alten Kirche. B., 1956, 19732; Aldama J. A., de. El Protevangelio de Santiago y sus problemas//Ephemerides mariologicae. Madrid, 1962. Vol. 12. P. 107-130; idem. Un nuevo testigo indirecto del Protoevangelio de Santiago//StPatr. 1975. Vol. 12. S. 79-82; Campenhausen H., von. Die Jungfrauengeburt in der Theologie der Alten Kirche. Hdlb., 1962; Stempvoort P. A., van. The Protevangelium Jacobi: The Sources of Its Theme and Style and Their Bearing on Its Date//Studia evangelica. B., 1964. Bd. 3. Pt. 2. S. 410-426; Smid H. R. Protevangelium Jacobi: A Comment. Assen, 1965; Mary in the New Testament/Ed. R. Brown et al. Phil., 1978; Strycker E., de. Die griechischen Handschriften des Protevangeliums Jacobi//Griechische Kodikologie und Textüberlieferung/Hrsg. D. Harlfinger. Darmstadt, 1980. S. 577-612; Vorster W. S. The Annunciation of the Birth of Jesus in the Protevangelium of James//A South African Perspective on the New Testament/Ed. J. H. Petzer, P. J. Hartin. Leiden, 1986. P. 34-53; idem. The Protevangelium of James and Intertextuality//Text and Testimony/Ed. T. Baarda et al. Kampen, 1988. P. 262-275; Charlesworth J. H. Protevangelium of James// Idem. The New Testament Apocrypha and Pseudepigrapha: A Guide to Publications, with Excurses on Apocalypses. Chicago; Metuchen (N. J.), 1987. P. 218-234; Cothenet É . Le Protévangile de Jacques//ANRW. Ser. 2. 1988. Bd. 25. Tl. 6. S. 4252-4269; Kaestli J.-D. Le Protévangile de Jacques en latin//RHT. 1996. Vol. 26. P. 41-102. А. А.

http://pravenc.ru/text/200365.html

Meredith A. S. J. Gregory of Nyssa. London-N. Y., 1999. Merki H. ροωσις Θε. Von den platonischen Angleichung an Gott zur Gottahnlichkeit bei Gregor von Nyssa. Freiburg in der Schweitz, 1952. Μουτσολας Ηλ. σρκωσις το Λγου κα Θωσς το νθρωπον κατ τν διδασκαλαν Γρηγορου το Νσσης. Αθνα, 1965. Mühlenberg E. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Göttingen, 1966. Musurillo H. Hystory and Symbol: A Study of Form in Early Christian Literature//Theological Studies. Baltimore, 1957. T. 18. P. 357–386. Otis B. Cappadocian Thought as a Coherent System//Dumbarton Oaks Papers. Vol. 12 (1958). P. 97–124. Idem. Gregory of Nyssa and the Cappadocian Conception of Life//Studia Patristica. Berlin, 1975–1976. T. XIV. P. 327–357. Παπαιωννου Απ. νστασις κατ τν Γρηγριον Νσσης. Θεσσαλονκη, 1975. Pasquali G. Epistulae//GNO Vol. VIII. P. 2. Leiden, 1959. Pelikan J. The Mortality of God and the Immortality of Man in Gregory of Nyssa, the Scope of Grace//Essais in Honor of J. Sittler. Philadelphia, 1964. P. 79–97. Pellegrino M. Il Platonismo di San Gregorio Nissno nel dialogo „Intorno all’ anima e alla risurrezione“//Rivista di filosofia neoscolastica, 30 (1938). P. 437–474. Pfister J. E. Saint Gregory of Nyssa: Biblical Exegete. Woodstock, 1964. Eadem. A Biographical note: the Brothers and Sisters of st. Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 18 (1964). P. 108–113. Phillips A. J. The Eschatology of St. Gregory of Nyssa. Oxford, 1963. Plass P. Transcendent Time and Eternity in Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 34/2 (1980). P. 180–192. Pottier B. Dieu et le Christ selon Grégoire de Nysse. Paris, 1994. Pouchet R. Une lettre spirituelle de Grégoire de Nysse identifiée: L’Epistula 124 du corpus basilien//Vigiliae Christianae, 42 (1988). P. 28–46. Preger F. Die Grundlagen der Ethik bei Gregor von Nyssa. Wurzburg, 1897. Quasten J. Patrology. Westminster, 1986 3 . Vol. 3. P. 254–296. Rauschen G. Jahrbucher der christlichen Kirche unter dem Kaiser Theodosius dem Grossen. Freiburg im Brisgau, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Saints and Sainthood in the Early Palaiologan Period//The Byzantine Saint (прим. 311). P.86. Not. 134 (Феодор Агаллиан, Иосиф Вриений). 626 ПСРЛ. Т.2. Стб.751 (под 1227 г.), 775 (под 1235 г.). [См.: Сигизмунд Герберштейн (прим. 808). С. 104 и сл. – Прим. изд. (А.Н.)]; Lasickij J. (Lasici– us). De Russorum moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu. Spirae Nemetum (Speyer), 1582. P. 235–256; Срезневский И.И. Повесть о разорении Рязани Батыем//Срезневский И.И. Сведения (прим. 357). С. 83 39) [см. также литер, о Николе Заразском, указ, в прим. 405. – Прим. изд. (А.Н.)]; Дмитриевский А. Православное русское паломничество на Запад//ТрКДА. 1897. 1. С. 99–132; 2. С. 211–219 (в виде книги: Киев, 1897); Житие Варлаама Хутынского в двух списках. (ОЛДП. 41). СПб., 1881. С.37–46, 64–68 (совместные чудеса Варлаама и Николая); Вознесенский А., Гусев Ф. (прим. 581). СПб., 1899. Т.2. С. 179–272; Tschiewskij D. Der hl. Nikolaus. Recklinghausen, 1957. S.5–14; Токарев C.A. (прим. 78). C.117 и сл.; Янин В.Л. (прим. 550). Т.1. С. 104 и сл.; Насонова Г.А. (прим. 98). С.93–95; Petzoldt L. Nikolaus von Myra (von Bari)//Lexikon der christlichen Ikonographie. 1976. Bd.8. S.45–58; Успенский Б.А. Культ Николы на Руси в историко-культурном освещении//Семиотика культуры: Тр. по знаковым системам. Тарту, 1978. Вып.10. С.86–140 (С.87: одна из разновидностей деисусного чина даже помещает св. Николая на место Иоанна Крестителя) (Успенский Б.А. (прим. 98) (народные формы почитания св. Николая); ср.: Lenhoff G. Christian and Pagan Strata in the East Slavic Cult of St. Nicolas: Polemical Notes on Boris Uspenskij’s Филологии, разыскания...//SIEEJ. 1984. Vol. 28/2. P. 147–163.) [см. также: Sevenko N.P. The Life of Saint Nicolas in Byzantine Art. (Centro di Studi Bizantini Bari. Monografie, 1). Torino, 1983. – Прим, изд. (К.А.)]. 628 Широкая шерстяная лента на плечах архиерея, расшитая крестами, – знак архиерейского сана, знаменующий ношение заблудшей овцы или креста в воспоследование Христу: Дьяченко Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх. и ист.: Копия ркп. ист. данных далекого прошлого нашей местности, собр. земским работником Волковым И. Г. из док-тов графской вотчинной конторы, подвергнувшейся разгрому во время революционного восстания в Борисовке в 1906 г.//Борисовский ист.-краевед. музей; Охрименко И. Г. Очерки истории Борисовского р-на. Т. 2, 3//Там же. Маш.; Дневник курского помещика И. П. Анненкова//Мат-лы по истории СССР. М., 1957. [Вып. 5:] Док-ты по истории XVIII в. С. 677-823. Лит.: Курские ЕВ. 1872-1876, 1878, 1882, 1884-1886, 1888-1890, 1895, 1897, 1903, 1906, 1910, 1911; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. СПб., 18762; Добротворский Н. А. Иконописный промысел// Он же. О кустарных промыслах Курской губ. Курск, 1885. С. 105-126; Пономарёв Н. В. Кустарные промыслы Курской и Киевской губ.: Исслед. 1889-1890 гг.//Отчеты и исслед. по кустарной промышленности в России. СПб., 1892. Т. 1. С. 317-353; Обзор Курской губ. за 1897-1915 гг. Курск, 1898-1916; Известия Комитета попечительства о рус. иконописи. СПб., 1902. Вып. 1; 1903. Вып. 2; Казакевич В. К. Описание кустарных промыслов Грайворонского у.//Мат-лы по исслед. кустарной промышленности в Курской губ. Курск, 1904. Вып. 1. С. 309-334; Иконописный сб. СПб., 1906. Вып. 1; 1908. Вып. 2; 1909. Вып. 3; Учебная иконописная мастерская... Комитета попечительства о рус. иконописи в слободе Борисовке, Курской губ., Грайворонского у. Х., 1909; Златоверховников Н. И. Иконописание в Курской губ.//Тр. Курской УАК. Курск, 1911. Вып. 1. С. 78-85; Арцыбашева Т. Н. Об иконах, иконописании и иконопочитании в Курском крае в XVII-XVIII вв.//Вопросы теории и методики преподавания изобразительного искусства. Курск, 1998. С. 56-63; Припачкин И. А. Иконописание слободы Борисовки. Курск, 2009 [Библиогр.]. И. А. Припачкин Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии

http://pravenc.ru/text/2462311.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010