Чкалов, 1947. «Синодик родных и близких и русских святых». Чкалов, 1947. «Эпитимийный сорокоуст». Для священнослужителей, страждущих винопитием»· Чкалов, 1947. «Памятка пастырю». Чкалов, 1947· «Симфония архиероологии». Чкалов, 1947. «ВЕЛИКАЯ МОСКВА или Святое святых России – святая, боголюбивая и служилая, Церкви Российской послужившая, 1147–1947 гг. Чкалов, 1947. «Патерик Бузулукский». Чкалов, 1947. «НЕБЕСНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ». – Ангелы и святые – помощники в труде, разных житейских обстоятельствах, бедах, скорбях и болезнях. Чкалов, 1947. «Алфавитный указатель имен всех русских святых, местночтимых подвижников и праведников благочестия с X века до 1917 года (5581 имя). Чкалов, 1947. «Словарь русских святых и местночтимых (988-XVII вв)». Чкалов, 1947. «Проблемы долголетия (для верующих)». Потьма, 1954. «Лебединая песнь сердцу моему больному " · Потьма, 1955. «Заметки о богослужебных книгах и литургических памятниках Русской Православной Церкви за период синодальный (1721– 1917 гг.) и патриарший (1917–1945 гг.)». Потьма, 1955. «Чин архиерейского отпевания». I и II редакции. Чебоксары, 1956. «Преображение Души». – Из записок покаявшегося инока. 1956 . «Опавшие листья». Из дневника святителя. Чебоксары, 1957. «Каталог русских архиереев за последние шестьдесят лет (1897–1957 гг.). В шести томах. Чебоксары, 1957. «Старица София (Корсанова)». (Ее переписка со старцем епископом Никодимом, выдержки из ее работ и ее выписки из свято-отеческой литература)». Чебоксары, 1957. «Дары и особенные дарования духовные, которыми обладали многие из святых, подвижников и местно-чтимых Вселенской Церкви». Чебоксары, 1958. «Месяцеслов архиерейский». (На каждый день дата рождения или дня Ангела и день кончины российских святителей). Чебоксары, 1958. «Святая и Боголюбивая Русь (XII-XX вв)». Синодик Российских святителей подвижников и праведников благочестия, издревле местночтимых, нетленно почивающих и в сониях и яве исцеляющих и чудесами своими сияющих и доныне, а иных уже забвенных и прочих подлежащих восстановлению их памяти и прославлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Беляев М. священник. Московский митрополит Филарет в его литургической деятельности//Московские церковные ведомости. М. 1908, Щегольков Н.М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911, стр. 183, 186, 187, 189. Боголюбский Н.И., протоиерей. Митрополит Филарет и Общество любителей духовного просвещения//Сборник. Филарет, митрополит Московский. Сергиев Посад. 1918. Бродский Л. Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митрополита Филарета. СПб., 1908. Бродский Л. Новейшие данные о деятельности Московского митрополита Филарета (Дроздова) //Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1905, 26, 27, 28, 30. Будрин Е. Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита Московского. (Библиография)//Православный собеседник. Казань. 1887, ч. 2. Булгаков В., священник. Воспоминания о Филарете, митрополите Московском//Душеполезное чтение. М. 1897, ч. 3, декабрь. Его же. Стихотворение//Московские церковные ведомости. М. 1897, 46. Бухарев А. протоиерей. Мои воспоминания о приснопамятном архипастыре, митрополите Филарете//Московские церковные ведомости. 1907, 51–52. Бухарев А. О Филарете, митрополите Московском, как плодотворном двигателе православной русской мысли//Православное обозрение. М. 1884. Апрель. Введенский Д.И. , профессор. Великий иерарх Русской Церкви//Троицкий цветок. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1907, 50. См. также//Московские церковные ведомости. 1907, 29, 30. Его же. Юродивый «Иванушка» – современник митрополита Филарета. М. 1916. Ветелев А. , священник, профессор. Митрополит Московский Филарет, как проповедник-богослов//Журнал Московской Патриархии. М. 1951. 12, стр. 50–57. Викторов П., священник. Памяти великого богослова: к 90-летию со дня кончины митрополита Московского Филарета (1867–1957)//Журнал Московской Патриархии. М. 1957. 12, стр. 46–53. Его же. Тайна Боговоплощения (проповеди митрополита Филарета в дни Благовещения)//Журнал Московской Патриархии. М. 1959, 4, стр. 45–51. Виноградов В.П. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика их нравственного облика). Сергиев Посад. 1913//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1913, I. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн Дамаскин , 1967. – St. John Damascene. Barlaam and Joasaph with an English Transl. by the Rev. G. Woodward and H. Mattingly. Introd. by D. M. Lang. L., 1967. История древнего мира, 1982. – История древнего мира. Т. 3. М., 1982. История искусства, 1953. – История русского искусства. Под общей ред. Н. Э. Грабаря, В. Н. Лазарева, В. С. Каленова. Т. 2. М., 1953. История литературы, 1985. – История русской литературы XI – XVII веков. М., 1985. Источники по ересям. – Источники по истории еретических движений XIV – начала XVI в. Изд. подгот. Н. А. Казаковой и Я. С. Лурье. – Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М. – Л., 1955. Истрин, 1897. – И стрин В. М. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения. Чтения в Имп. общ-ве истории и древностей Российских при Моск. ун-те. Кн. 4. М., 1897. Истрин, 1900. – Истрин В. М. К вопросу о славяно-русских редакциях Первоевангелия Иакова. Одесса, 1900. Истрин, 1906. – Истрин В. М. Исследования в области древнерусской литературы. Вып. 1–5. СПб., 1906. Истрин, 1922. – Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы до-московского периода (11–13 вв.). Пг., 1922. Казакова, Лурье, 1955. – Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М. – Л., 1955. Калила и Димна, 1957. – Калила и Димна. Пер. с араб. И. Ю. Крачковского и М. П. Кузьмина. М., 1957. Карлингер, 1975. – Karlinger F. Barlaam und Joasaph. – Ausgang des Volk-sbuches. – Spanien Literature. Gestalten und Formen. Stuttgart, 1975. Карнеев, 1890. – Карнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Карпентьер, 1916. – Carpentier J. Kleine Bemerkungen zum Physiologus. – Auf-satze zur Kultur- und Sprachgeschichte vornehmlich des Orients. E. Kuhn zum 70 Geburtstage gewidmet von Freunden und Schulern. Munchen, 1916. Kapyc, 1872. – Karus V. Geschichte der Zoologie. Munchen, 1872. Кассель. 1884. – Cassel P. Aus Literatur und Symbolik. Lpz., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мещерский, 1964а. – Мещерский Н. А. Проблемы изучения славяно-русской переводной литературы XI – XV вв. – ТОДРЛ. 1964, т. 20. Мещерский, 1975. – Мещерский Н. А. Древнеславянский – общий литературно-письменный язык на раннем этапе культурно-исторического развития всех славянских народов. – Вестник ЛГУ. 1975, 1. Мещерский, 1978. – Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности XI – XV веков. Л., 1978. Минаев, 1887. – Минаев И. П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. 1. СПб., 1887. Молдован, 1984. – Молдован А. М. «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев, 1984. Моул, 1884. – Moul G. E. Buddhist Sheet Tract, Containing an Apologue of Human Life. Transl. with Notes. – Journal of the China Branch of the Royal Asiatic Society. 1884, New Ser., vol. 19. Мочульский, 1887. – Мочу льский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мудрость Балахвара, 1957. – Lang D. M. The Wisdom of Balahvar. A Christian Legend of the Buddha. L. – N. Y., 1957. Мурзакович, 1837. – Мурзакович H. Васильевские двери в городе Александрове. – ЖМНП. 1837, 10–12. Назаревский, 1955. – Назаревский А. А. Библиография русской повести. М. – Л., 1955. Нандзё, 1883. – Bunyiu Nanjio. A Catalogue of the Chinese Translations of the Buddhist Tripitaka. Oxf., 1883. Нахов, 1981. – Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Несторианские документы, 1937. – Saeki P. Y. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo, 1937. Николаев, 1987. – Николаев Н. И. Патерик Египетский. – СККДР, 1987. Никольский, 1892. – Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в. СПб., 1892. Никольский, 1897. – Никольский Н. К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века. СПб., 1897. Никольсон, 1941. – Nicholson R. A. A Literary History of the Arabs. Cambridge, 1941. Новакович, 1876. – Novacovic St. Apokrifi jednoga srpskog cirilovskog zbornika XIV vieka. – Starine, Zagrebu, 1876, kn. 8. Нуцубидзе, 1956. – Нуцубидзе Ш. И. К происхождению греческого романа «Варлаам и Иоасаф». Тб., 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– 1913, 1914, 1915, 1916. – 1. 502 . Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И.Е. Троицкого . – СПб.: Типо-лиг. Пухира, 1897 (обл. 1898). – 256 с. 503 . Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. – СПб., 1902. – 34 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов. – М., 1957. -Т. 2. – С. 226. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1902. 504 . Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. – Пг.: Тип. Смирнова, 1915. – 36 с. – Из: Гермес. – 1915. – Экз. в РГБ с автогр. 505 . Дело священника Иоанна Сёмова с Орловским епархиальным начальством при архиепископе Орловском Смарагде (Кры-жановском)//Христиан, чтение. – 1913. -Апр. – С. 526–540, 650–672. – С автогр. 506 . Дидаскалия и Апостольские Постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//Христиан, чтение. – 1916. – Март. – С. 339–360; Апр. – С. 434–456. То же. – София, 1935. – 127 с. 507 . Дорогой памяти неутомимого искателя правды писателя и изобретателя врача Матфея Никаноровича Глубоковского. – СПб.: Тип. Монтвида, 1904. – 15 с. – Отт. из: Странник. – 1904. 508 . Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: Словарь св. Апостола Павла. Св. Апостол Павел как словообразователь//Христиан, чтение. – 1897. – Июнь. – Библиогр.: С. 961–965 509 . Евангелие и Евангелия: Конспект.-руководств, обзор//Вера и разум. – 1896. – 7. – С. 417–424. Тоже. – Харьков, 1896. 510 . Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле. – София, 1932. – 160 с. 511 . За тридцать лет (1884–1914): К столетнему юбилею Имп. Московской Духовной Академии: (1 окт. 1914 г.). – М.: Тип. Сытина, 1914. – 19 с. – Отт. из кн.: У Троицы в Академии. – М., 1914. 512 . Замечания о 1-м Послании св. Апостола Иоанна Богослова. 1. О тексте, лжеучителях и толковании 1Ин. 11 . К литературе о 1-м Послании св. Апостола Иоанна Богослова//Христиан, чтение. – 1904. – Июнь. – С. 857–877. 513 . Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1896– 1897 учеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Diakonia: Devoted to Promoting a Knowledge and Understanding of Eastern Christianity (Bronx, NY: Joh n XXIII Center; Scranton, PA: University of Scranton). V. 1 (1966)-. Eastern Churches Review (Oxford: Holywell Press). V. 1, n. 1 (spring 1966)-v. 10, n. 1–2. 1966 –1978. 10 v. Semiannual Publisher varies: Oxford University Press, autumn 1974; Clarendon Press, –1978. V. 9, n. 1 and 2 (1977), and v. 10, n. 1 and 2 (1978), each issued combined. Absorbed by: Sobornost. Also: Clarke, Boden. Eastern Churches Review: An Index to Volumes I-X, 1966–1978. San Bernardino, CA: Borgo Press, 1989. (Borgo reference library; v. 6.) Echos d’Orient (Bucharest; Saint-Cloud: Europeriodiques, S.A.). t. 1 (oct. 1897)-39 (n. 1–199/200) (juil. 1940/dec. 1942). Bimonthly, quarterly, and irregular. 39 v. Reprint of a serial issued 1897–1942 in Paris. “Reimprime avec l’autorisation de l’Institut francais d’etudes byzantines.” Suspended Sept. 1914-May 1915; July 1940-Dec. 1942. Indexes: Vols. 1–14, 1897–1911. 1 v. Supersedes Etudes byzantines. Episkepsis. (Chambesy-Geneva: Orthodoxon Kentron tou Oikumenikou Patriarcheiou). Semimonthly (irregular) Began with 16 Febr. 1970. Issued also in a French language ed. with the same title. Epistemonike epeteris (Thessalonica: The School) T. 1 (1953)-. Annual. Includes some special nos. in addition to regular numbering. Chiefly Greek; some articles in French, German, and English; many articles have summaries in English, French, or German. Vols. for 1957– issued by Aristoteleion Panepistemion Thessalonikes. Greek Orthodox Theological Review (Brookline, MA: Holy Cross School of Theology, Hellenic College). V. 1 (Aug. 1954)-. Quarterly. “Official publication of the Holy Cross Greek Orthodox Theological School”. Vols. for 1951-winter 1966/67 issued by the Greek Archdiocese Holy Cross Orthodox Theological School (called winter 1960/61-summer 1964 Holy Cross Theological School); spring 1968-, spring/fall 1975 by the Holy Cross School of Theology, Hellenic College. Indexes: Vols. 6–10, 1960-winter 1964/65, in v. 10, n. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

311 Родился в 1897 году. Учился на факультете философии Московского университета. Участвовал в Гражданской войне на стороне Добровольческой армии. Оказавшись в эмиграции, проходил обучение на философском и богословском факультетах Белградского университета. В 1926 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен в сербскую гимназию законоучителем. В 1934 году возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем монастыря святого Иова Почаевского (Чехословакия), В 1946 году рукоположен во епископа Чилийского. В 1951–1957 годы настоятель Ново-Коренной пустыни (штат Нью-Йорк, США) и постоянный член Синода РПЦЗ. С 1957 году возглавлял Чикагско-Детройтскую кафедру. В 1959 году возведён в сан архиепископа. С 1976 года – почётный член Синода РПЦЗ и заместитель Первоиерарха. Умер в 1987 году. 312 Епископ Феофил (Ионеску) был рукоположен иерархами РПЦЗ в 1954 году как глава румынских новостильных приходов. Впоследствии покинул РПЦЗ и перешёл в юрисдикцию Американской Автокефальной Церкви. 313 Lardas D. George. Op. Cit. P. 46; μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 11, 40–41; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 347. 314 Цит. по: πιφνιος Θεοδωροπολος, ρχιμανδρτης. Ο παλαιοημερολογτες τς λλδος εναι ξω π τν κκλησα//Θυμαμα, Μνδρα, ττικς: ερ Μητροπλις Μεγαρν κα Σαλαμνος. 1990. Σεπτμβρης. Σ 101–102; μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 41; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 350. 319 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 11, 43; συμβολ τν ζηλωτν γιορετν πατρν ες τν ερν γνα τν Γ.Ο.Χ. Μακαριστς ρχιεπσκοπος κκλησας τν Γ.Ο.Χ. κυρς κκιος (1888–1963)... Σ. 17; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 354; Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Churth... P. 31; Lardas D. George. Op. cit. P. 74. 320 πισκοπος Κυκλδον Παρθνιος Σκουρλς// Φων τς ρθοδοξας. 2007. 947. Σ. 15. Епископ Парфений (в миру Прокопий Скурлис) родился в 1890 году. Монашество и священный сан принял на Святой Горе Афон. В 1927 году покинул Афон и присоединился к старостильному расколу. Во епископа рукоположен 11/24 мая 1962 года. Умер 6 декабря 1962 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

321 По-видимому, имеется в виду архимандрит Сергий (Гаврилов Константин Михайлович; 1897–1956). Родился в г. Августово Сувалкской губ. Окончил Варшавское духовное училище и Ярославскую духовную семинарию. В 1917 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета, откуда с третьего курса перешел в Киевский университет, который окончил в 1921 г. В 1945 г. принял монашеский постриг в Архангельске. В том же году епископ Архангельский Леонтий рукоположил его во иеродиакона, а 25 июня – во иеромонаха и назначил настоятелем Сретенской церкви с. Заостровье. В феврале 1948 г. иеромонах Сергий перешел в Псково-Печерский монастырь, где состоял благочинным. В 1951 г. возведен в сан архимандрита. В 1953 г. был настоятелем в кафедральных соборах Новгорода и Старой Руссы. В 1954 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1956–1957 гг. нес послушание в Глинской пусты­ни Сумской обл. В 1957 г. назначен настоятелем Покровского кафедрального собора в Астрахани, где одновременно занимал должность председателя епархиального совета. Последние годы отец Сергий служил в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. 325 Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955), митрополит. До 1918 г. служил в Оло­нецкой епархии. С 1918 г. служил в Петрограде. В 1920–1922 гг. ректор Петроградского бо­гословского института. В 1922 г. был осужден по «делу митрополита Вениамина». Досрочно освобожден в 1923 г. В 1924–1928 гг. возглавлял богословские курсы. В 1935 г. выслан из Ле­нинграда, до 1941 г. проживал и служил в Саратове. В 1942 г. принял монашество и хиротонисан во епископа Саратовского, возведен в сан архиепископа. В 1942–1943 гг. временно управлял Астраханской епархией. В 1944–1945 гг. архиепископ Псковский. С 1945 г. митрополит Ленин­градский и Новгородский. 327 Румянцев Сергей Владимирович (1903–1977), протоиерей. Родился в Санкт-Петербурге. В 1925 г. принял обновленческое рукоположение во «иерея». В 1933–1934 гг. арестовывался. В 1943 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Ладожского, управляющего Ленинградской епархией». В 1944 г. принес покаяние и принят в общение с Патриаршей Церковью в сане миря­нина. В том же году рукоположен во диакона и затем во иерея. В 1945–1973 гг. настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда. Похоронен на Большеохтинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

513 27 дек. 1942 г. был опубликован в Смоленске манифест, призывающий народы России к борьбе против большевизма и подписанный председателем Русского комитета ген. А.А. Власовым и секретарем Комитета ген. В.Ф. Малышкиным. 514 Алексей Николаевич Анциферов (1867–1943), известный экономист и кооператор, профессор Харьковского университета. В Париже с 1922 г., председатель Русской академической группы, преподавал в парижских высших учебных заведениях. С 1928 г. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. 515 Виктор Львович Иванов (?–1980), друг П.Е. Ковалевского, проживавший в Медоне, работал на «молочной ферме» отца на ул. Лаканаль в Париже, затем служил в больнице. Характерный тип библиофила, обладающего универсальными знаниями, но не нашедшего им надлежащего творческого применения. 516 Священник Петр Карташев (1897-?), вывезен немцами из Днепропетровска в 1941 г., обслуживал с 1943 г. русских, работавших на Англо-Нормандских островах. Запрещен в служении митр. Евлогием в 1944 г. С 1946 г. пом. настоятеля Трехсвятительского подворья МП. В 1947 г. вернулся в СССР. 517 Промышленные юго-западные пригороды Парижа, где проживало много русских, неоднократно подвергались налетам союзной авиации. Воздушный налет в воскресенье 4 апреля 1943 г. был особенно разрушительным. 518 Св.-Николаевский храм в Булонь-Бийанкуре, восстановленный после войны около разрушенной церкви, существует и поныне. 522 Прот. Павел (Николевич) Волков (1893–1960), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1929 г., рукоположен в 1933 г. С 1933 по 1948 гг. – настоятель церкви Христа Спасителя в Виши, в 1948–1957 гг. – Покровской церкви в Лионе, с 1957 г. – церкви Казанской иконы Божией Матери в Бордо. 523 Кн. Михаил Николаевич Оболенский (1912–1977), был призван в 1939 г. во французскую армию, участвовал в Сопротивлении. 526 Рене Буске (1909–1993), с апреля 1942 г. генеральный секретарь полиции. Главный организатор облав на евреев с французской стороны. 527 Пьер Лаваль (1883–1945), был вице-председателем французского правительства в Виши с июля по декабрь 1940, председателем правительства с апреля 1942 г. по август 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

724 Прот. Владимир (Леонидович) Пляшкевич (1895–1957), участник Первой мировой и Гражданской войн, капитан-марковец. В Болгарии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1935). Священник с 1935 г., настоятель Воскресенской церкви в Тулоне (1935–1947), настоятель Скорбященской церкви в Ментоне (1948–1957). 725 Lapsi – отошедшие (лат.): первые христиане, отказавшиеся от основ веры под страхом преследований. 726 Елена Георгиевна Смирнова (род. 1918) выходила замуж за гр. Алексея Дмитриевича Капниста (1916–1993). 727 Евгений Амвросиевич Ефимовский (1885–1964), юрист, участник Первой мировой войны. В Париже с 1923 г., журналист и общественный деятель-монархист. 728 Борис Евгеньевич Артамонов (1895–1959), участник Первой мировой и Гражданской войн, офицер-артиллерист. Шахматист. Член Младоросской партии. После войны – активный деятель Союза советских патриотов. 730 Кирилл Михайлович Князев (1903–1981). В Париже с 1920 г., окончил Высшую школу политических наук. Член приходского совета храма Всемилостивого Спаса в Аньере (1935–1955), иподиакон. Секретарь Епархиального управления Русского экзархата КП (1952–1981). 731 Владимир Алексеевич Нерослев (1878–1973). В Париже с 1920 г., бухгалтер. Староста Св.-Серафимовского прихода, член епархиального совета митр. Владимира с 1952 г. 732 Георгий Гаврилович Шклявер (1897–1970). Доктор юридических наук, профессор. Евразиец. Один из основателей Пореволюционного клуба. Воевал во французских войсках во Вторую мировую войну, попал в плен. В 1945 г. – член центрального правления Союза советских патриотов. 733 На освящение нового помещения прихода о. Евграфа на бульваре Опост-Бланки ожидаемые митр. Серафим и архиеп. Фотий не приехали. 734 Диакон Илья Сафонов (?–1969), вольнослушатель Св.-Сергиевского богословского института. Рукоположен в 1945 г. Служил на Сергиевском подворье. 735 Прот. Димитрий (Сергеевич) Хвостов (1902–1987), сын Пензенского губернатора, убитого в квартире Столыпина в 1907 г. Учился в Париже. Офицер французской армии, в плену в 1940–1945 гг. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен во иерея (1949). Настоятель Св.-Сергиевского храма в Коломбеле (1950–1956). Военный священник в Алжире (1956–1961). Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1961–1965). С 1965 г. – в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель Воскресенской церкви в Брюсселе (1965–1968), пом. настоятеля храма-памятника преп. Иова под Брюсселем (1968–1987), благочинный приходов РПЦЗ в Бенелюксе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010