Труды: “О благобытии”. «Духовная жизнь в миру”. «Христианство в отношении внутреннего и внешнего устроения людей” «Жизнь в миру по епископу Феофану”. «О кресте и о посте”. «Крест – радость всему миру”. «О воспитании”. «Механическая и творческая жизнь в миру”. «Праздник иконы Казанской”. “Посещение приходов Казанской епархии”. Примечание: Все перечисленные труды находятся в виде рукописей, отпечатанные на машинке. “Казанская икона Божией Матери”. ”ЖМП” 1952, 7, стр.47–49. Литература: “Церк. Вед.” 1914, 12, стр.97. «Рус. Пр. Ц. стр.159. “Журнал Зас. Св. Син.” 23 от 16 нояб.1948, стр.49. 9 от 20 июля 1950, стр.66. 5 от 20 июля 1951, стр.13. II от 25 дек., 1951, стр.26. 2 от 28 янв. 1953, стр.196. «ЖМП” 1945, II, стр.16. -“- 1946, 7, стр.3. -“- 1950, 10, стр.3. -“- 1952 2, стр.5. -“- 1953 2, стр.9. -“- 1953, 12, стр.4–6. -“- 1957, 9, стр.68. ФПС I, 112, стр.5. ФПС III, стр.6. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.19. Nach dem Tod des Vaters lebte er mit der Mutter im D Obol " janov. Von 1898 bis 1901 besuchte er das Bethanien-Seminar, von 1901 bis 1905 die GA. Nach dem Einmarsch der Roten Armee in der Tschechoslowakei schloß er sich sofort dem Moskauer Patriarchat an. Als Bvon Berlin belegte er einen unwürdigen Priester mit dem Zelebrationsverbot. Doch der Mann war Mitglied der politischen Polizei. EB Sergij wurde daraufhin sofort nach Kazan» versetzt, ohne sich von den Gläubigen verabschieden zu können (Struve 152). Werke: blagobytii, Iz besed ep. Praskogo Sergija, in: Peory (Izd. Put» izni, izdano do 1939 g.); ZMP 1983 ,4,61–67. podvige obšenija, ebda.; ZMP 1983,3,64–67. Zizn» Neba na zemle, ebda.; ZMP 1983,1,69–74. Duchovna izn» v miru, in: Vest.russ.stud.ehr.dv. 1952 ,VI ,10–15. Irdisches Leben im Lichte Gottes, in: StdO 1983,8,42–48. Wegweisung zu einem heilen menschlichen Leben, ebda., 10,35–39. Opjat» na rodine, in: ZMP 1951,1,28–29. Iz besed vladiki Sergija (Praskogo): Zapisi. Paris 1957, 20 S. Literatur: N.A., Archiepiskop Kazanskij i istopol " skij Sergij (Nekrolog), in: ZMP 1953,2,9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 августа 1883 г. в с. Мошке был пожар, в числе других строений, сгорела изба с двором крестьянки Марии Абросимовой. По переписи 1897 г. в с. Мошок проживало – 1828 чел. В 1900 году в селе была открыта библиотека. Помещение для библиотеки было нанято в доме местного крестьянина за сто рублей в год. Выписывались газеты «Свет», «Биржевые ведомости». Начальный фонд состоял из книг — пожертвование частных лиц. В 1918 году библиотека располагалась в центре села на первом этаже двухэтажного дома. После революции жизнь Успенского прихода стала разрушаться. В 1929 году был арестован священник Василий Петрович Анисимов, а в 1937 году священники Василий Иванович Берстнев, Аркадий Степанович Невский и псаломщик Александр Васильевич Герасимов. Кроме них, были репрессированы священник Алексей Бобков и псаломщик Филипп Никифорович Герасимов. В 1937 году церковь была закрыта. Были сброшены колокола и сожжены иконы. В 1950 году здесь разместилась моторно-тракторная станция. В алтарной части устроили кузницу, везде поставили токарные и слесарные станки. Начиная с 1957 года, в здании храма находился гараж. В 1960 году полуразрушенную и оскверненную церковь местная власть хотела взорвать. Но жители села выступили против и отстояли святыню. 29 октября 1976 года в Советском Союзе был принят «Закон об охране и использовании памятников истории и культуры», первая статья которого гласила: «Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством». К числу памятников, согласно этому закону, могли относиться и «сооружения культовой архитектуры», причём подлежали охране не только уже принятые на учёт, но и «вновь выявляемые объекты». К числу таких объектов был отнесён и Успенский храм села Мошок, не состоявший под охраной государства. В 1977 году Владимирская специальная экспериментальная научно-реставрационная производственная мастерская (ныне – открытое акционерное общество «Владимирреставрация») под управлением прославленного земляка из Владимира – Игоря Александровича Столетова (1931 – 2014) начала подготовку к проведению работ по консервации Успенского храма, чтобы спасти памятник от разрушения. Были произведены обмеры и составлены необходимые графические документы. При подготовке к реставрации памятника архитектуры были использованы обмерные чертежи, составленные В. Голубцовым и С. Артамкиным в 1984 г.; паспорт памятника, составленный М. Гладкой в 1978 г., и труды дореволюционного историка В. Добронравова: «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», вып. 4, Владимир, 1897 г., стр. 476 – 574.

http://sobory.ru/article/?object=02041

Этот принцип отсутствует у архидиак. Павла Алеппского, поэтому его список может отражать реальное место моквели в церковной иерархии княжества Одиши. Моквские архиереи принимали деятельное участие в культурной и церковно-политической жизни Грузии. Архиеп. Филипп (Чхетидзе) (XV-XVI вв.) упомянут в приписках к Моквскому Четвероевангелию (Л. 161; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 174; Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 108; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 315). В 1-й пол. XVI в. представители рода Чхетидзе занимали высшие церковные должности в Зап. Грузии, они были Абхазскими католикосами, Кутаисскими митрополитами. Возможно, архиеп. Филипп и есть тот неизвестный моквели, к-рый в 40-х гг. XVI в. вместе с католикосами Мцхетским и Абхазским и др. архиереями Зап. Грузии принимал участие в Церковном Соборе против «изгнания жен, убийства людей и скрытой работорговли». Подпись архиепископа моквели стоит между подписями митрополитов Бедийского и Драндского (Право католикосов//ПГП. 1963. Т. 1 С. 393-397; Вахушти Багратиони. 1973. С. 824). Архиеп. Моквский Евфимий (Сакварелидзе) (1560-1578) был заказчиком т. н. Мартвильского метафраса (НЦРГ. Q 39. Л. 488 об.), в рукописи которого его имя упоминается 11 раз. Будучи в сане Абхазского католикоса-патриарха Евфимий I (1578-1616) преподнес в дар Моквской Божией Матери (т. е. мон-рю Мокви) икону и выносной крест ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 435-436; Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 84, 198-199, 233-234; Описание груз. рукописей. 1957. Т. 1. С. 52). В 1615 г. в Мегрелию прибыл французский иезуит-миссионер Луи Гранже. Его встречал епископ, к-рого Гранже называет то Mochavario, то Mauri. Имя Mochavario, этого епископа, славившегося своим умом и влиянием, одни исследователи (М. Тамарашвили) интерпретируют как имя Макарий, другие (В. Бабэ) - как географическое название Мухури. Поскольку Мухурской епархии не существовало, Mochavario можно реконструировать как Мокви или Моквели. Неясно также, был ли этот епископ племянником католикоса (Бабэ) или католич.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Dvornik . Les Slaves. Dvornik F. Les Slaves, Byzance et Rome au IX е siècle. Paris, 1926. Dvornik . Photian Schism. Dvornik F. The Photian Schism. History and Legend. Cambridge, 1948. Échos d " Orient. Kadiköy; Bucarest, 1897–1943. Fuchs . Höhere Schulen. Fuchs F. Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter. Leipzig; Berlin, 1926. (Byz. Archiv; 8). Gardner . The Lascarids Gardner A. The Lascarids of Nicaea, the Story of an Empire in Exile. London, 1912. Gay . Clément VI. Gay J. Le pape Clément VI et les affaires d " Orient (1342–1352). Paris, 1904. Gay . Italie. Gay J. L’Italie méridionale et l’Empire byzantin depuis l’avènement de Basile I jusqúà la prise de Bari par les Normands (867–1071). Paris, 1909. Geanakoplos . Michael Palaeologus. Geanakoplos D.J. Emperor Michael Palaeologus and the West. Cambridge (Mass.), 1959. Gelzer . Themenverfassung. Gelzer H. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, 1899. (Abb. d. Kgl. Sachs. Ges. d. Wiss., Phil.-hist. Kl. 18,Nr.5). Gerland . Lat. Kaiserreich. Gerland E. Geschichte des lateinischen Kaiserreiches von Konstantinopel, Ï Geschichte der Kaiser Balduin I. und Heinrich, 1204–1216. Homburg v. d. Hohe, 1905 Gibbon-Bury . Gibbon E. The History of the Decline and Fall of the Roman Empire/Ed. in 7 vol. with introd., notes, appendices, and index by J.B. Bury. London, 1923. Glykatzi-Ahrweiler . Recherches. Glykatzi-Ahrweiler H. Recherches sur l’administration de l’Empire byzantin aux IX e -XI e siècles//Bull. de correspondance hell. 84 (1960). P. 1–111. Grabar . Empereur. Grabar A. L’empereur dans l’art byzantin. Recherches sur l’art officiel de l’Empire de l’Orient. Paris, 1936. (Publications de la Faculté des Lettres de l’Univ. de Strasbourg; 75). Grabar . Iconoclasme. Grabar A. L’iconoclasme byzantin. Dossier archéologique. Paris, 1957. Grafenauer . Nekaj vprašanj. Grafenauer B. Nekaj vprašanj iz dobe naseljevanja junih Slovanov//Zgodovinski asopis 4 (1950). S. 23–126. Grégoire. Épopée byzantine. Grégoire H. Études sur l’épopée byzantine//Revues des études grecques 46 (1933). P. 29–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Some Soviet high-level officials now actively support the Planned Parenthood Federation in Russia. They are: the president of the Russian Planned Parenthood Association V.I. Kulakov, the leader of the Russian feminist movement E.F. Lakhova, Vaganov, Kulakov V.I., Igor Kon and the others.      An anchor of the famous sexological antichristian newscast in Moscow is Helen Khanga, a granddaughter of the Black American communist who came to the Soviet Union from USA to build communism.      Wilhelm Reich (1897-1957), a crazy Marxist and preacher of the sexual revolution, supposed that traditional sexual morality needs to be reconsidered and a family should be out of the picture because it is the source of neurosis and oppression of sexuality.      Proof. Igor Kon is an active member of the movement for homosexual rights. He is now the “scientific” director of sex education programs, but made his scientific career in Marxist philosophy.      If you look back to history, you will find that the production of condoms began with an order from the director of Soviet Secret police in 1939, which was also Stalin’s killing machine.      The old links of those communists helped Planned Parenthood penetrate into the state health organization and to submit them to the goals of Planned Parenthood. It happens often that state bureaucrats are also members of Planned Parenthood and worked in state hospitals and health organizations in the past. Today Russian Planned Parenthood has 52 branches all over the country.      In the beginning of their existence they quickly lobbied to receive the state’s money and for taxpayers to feed them. Last year corporate work of pro-life organizations forced our Parliament to refuse to give money to Planned Parenthood. It means that the pro-life movement has become influential in our country.      In spite of some success we are under pressure from PP and the feminists. The leader of the Russian feminists knows the President and feminists are influential in our country in general.

http://pravmir.com/getting-rid-of-the-hu...

В 1854 г. пожар уничтожил зап. и частично сев. крыло монастырского комплекса, где находились лучшие постройки. В 1865 г. патриарший сигиллий отменил ставропигиальный статус мон-ря, подчинив его митрополиту Драмы. Во время русско-турецкой (1877-1878) и греко-турецкой войн (1897), событий «борьбы за Македонию» (1904-1908) и балканских войн И. служил убежищем для мирного населения. К нач. ХХ в. мон-рь пришел в упадок. Улучшить экономическое состояние И. позволила энергичная деятельность сщмч. Хризостома (Калафатиса), митр. Драмского и впосл. Смирнского, и Хризостома, митр. Филиппийского и Фасосского. Число монашествующих увеличилось до 70 чел. Сохранилось предание, что, когда в 1908 г. разбойники собирались напасть на мон-рь, одного из них схватила за волосы внезапно появившаяся могущественная женщина в черном, и они в страхе отступили от обители. В 1912-1913 гг. была перестроена сев.-вост. часть монастыря, в к-рой было оборудовано помещение для библиотеки. В 1917 г. И. была разграблена болг. армией, увезшей в Софию на 18 мулах иконы, рукописи, церковную утварь, мощи (главу свт. Дионисия, патриарха К-польского, десницу равноап. Марии Магдалины, частицы мощей ап. Андрея Первозванного, сщмч. Харалампия, великомучеников Феодора Стратилата и Пантелеимона, свт. Модеста и др.), подвесную пелену с образом Пресв. Богородицы и др. реликвии. В мон-ре осталась только икона Божией Матери Икосифиниссы. Сняв золотой оклад, болгары хотели увезти и икону, но она внезапно стала настолько тяжелой, что они были вынуждены ее оставить. В др. раз возглавлявший болг. отряд офицер попытался вынуть чудотворную икону из иконостаса, но был отброшен божественной силой и, ударившись о колонну, тут же скончался. На полу остался отпечаток его сапога и пистолета. 23 июня 1917 г. болгары велели монахам оставить И. и переселиться в Драму. До окт. 1918 г. монастырь пребывал в запустении. В 1941 г. игумен И. Григорий (Кацивакис) был отправлен болгарами в ссылку, где пребывал 6 месяцев. Нек-рые монахи были убиты. 12 июля 1943 г. мон-рь был сожжен. Чудотворная икона Божией Матери была спрятана жителями Никисиани, где также поселились игум. Григорий с 12 монахами. После освобождения от болг. оккупации (1941-1944) началось постепенное возрождение И.: в 1946 г. была возвращена чудотворная икона Божией Матери и построена резиденция игумена; в 1957 г. на средства 10 окрестных деревень была сооружена гостиница для своих паломников. Основные восстановительные работы были осуществлены в 1965-1970 гг. при содействии Дионисия, митр. Драмского.

http://pravenc.ru/text/389077.html

В кон. XIX — нач. XX в. Г. А. Муркос полностью перевел с арабского на русский сочинения архидиак. Павла Алеппского по списку 1859 г. из архива МГА МИД (Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в.//Чтения в ОИДР. 1896–1900. 5 вып. См.: Муркос Г. А. Арабская рукопись путешествия Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века (Описание рукописи, принадлежащей библиотеке Московского главного архива Министерства иностранных дел). М., 1899; Крачковский И. Ю. Избранные сочинения. М.; Л., 1957. Т. 4. С. 679–729). По сравнению с английским текстом Пальмера и переводом с английского Д. Благово, которыми пользовался митр. Макарий, существенных расхождений в части, касающейся пребывания патр. Макария в России, нет. Исключительную ценность запискам архидиак. Павла Алеппского придают несколько обстоятельств: он был племянником патриарха и присутствовал при всех церковных и придворных церемониях. Его записи носят характер дневников, отличаются исключительной точностью и добросовестностью, что повышает их источниковедческую ценность. Зная русский, Павел Алеппский собирал сведения из всех возможных источников, не ограничиваясь официальной информацией. «Судное дело о патриархе Никоне» из собрания Синодальной, бывшей Патриаршей, библиотеки первоначально хранилось в Приказе тайных дел. Его копией, сверенной с подлинником, пользовался митр. Макарий. «Дело» предполагалось напечатать вместе с материалами, подготовленными Н. Гиббенетом. Но осуществлено издание было только в конце XIX в. (Дело о патриархе Никоне/Изд. Археографической комиссии по документам Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеки под наблюд. Г. Ф. Штендмана и при участии А. И. Тимофеева. СПб., 1897). В настоящее время рукописный оригинал хранится в ОР ГИМа. Изложение истории раннего старообрядчества и в труде митр. Макария, и в поздних исследованиях основывается главным образом на публикации Н. И. Субботина «Материалы для истории раскола». При жизни митр. Макария вышли из печати только несколько начальных томов, все издание завершено в 1895 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

В нач. XX в. в К. м. сложилось предание о местночтимой Смоленской иконе Божией Матери. Образ был доставлен в К. м. из Москвы на поезде. В пути поезд сгорел; уцелел лишь вагон, в котором везли икону, оставшуюся невредимой ( Авраменко. 1914. С. 18). С 1918 г. обителью управляла казначея мон. Серафима, а с 1919 г.- мон. Леонилла. 25 марта 1922 г. К. м. был закрыт. В 1923 г. Дубенская икона, др. святыни, предметы церковной утвари, иконы и книги переданы в музей г. Черкасс. К 2015 г. местонахождение Дубенской иконы неизвестно. В монастырской Покровской ц. находится 2 списка Дубенского образа. После 1923 г. на территории К. м. размещался инвалидный дом, к апр. 1941 г. Преображенский собор стоял полуразрушенным. В нояб. 1941 г., после оккупации немецко-фашистскими захватчиками, К. м. был открыт. Под началом игум. Анатолии (Водопицыной) в обители проживало не более 33 сестер, некоторые нанимались на поденную работу к крестьянам из Бакаевки и Антиповки. К 1957 г. в К. м. проживала 81 насельница. В нач. 60-х гг. XX в. в К. м. перешли сестры из различных закрытых мон-рей. К. м. управляли игумении Филадельфа (1947-1961), Евфалия (1961-1962), Лидия (1962-1968), Илария (1969-1989), Августа (1990-1996). С янв. 1997 г. настоятельницей К. м. является игум. Агния (Миняйло). К апр. 2015 г. в обители проживало 110 сестер. В 2003 г. по ходатайству архиеп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) мон-рю была возвращена земля, принадлежавшая ему до 1922 г. К 2015 г. отремонтированы Преображенский и Покровский храмы. К. м. владеет 3 га пахотной земли, 1 га покоса, имеется скотный двор; все работы выполняют сестры. Для паломников открыты гостиница и трапезная. В 2 км от мон-ря, на месте бывшего женского ДУ, устроен скит, в келейном корпусе которого освящена домовая ц. во имя св. Иоанна Предтечи. В 2012 г. закончено строительство величественного собора во имя ап. Иоанна Богослова с нижним храмом свт. Софрония Иркутского. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 519, 804-805; Думитрашко Н. Д., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского второкл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. И. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33. С. 1253-1260; Денисов. С. 680-682; Авраменко И. В. Ист. очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1914; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967. С. 145-146; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1986. Т. 4. С. 245; Св.-Покровский Красногорский жен. мон-рь. Б. м., 2005; Ластовський В. В. Miж cycniльcmboм i державою: Правосл. Церква в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст. в icmopiï та icmopiorpaфiï. К., 2008. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Святитель Филарет (Дроздов) так писал о сути чина царского помазания: «Весь чин царского венчания как облаком Духа облекает святая Церковь, как благоуханием священного кадила исполняет обильною молитвою. Каждое восприемлемое царем знамение величества, порфиру, венец, скипетр, державу, она осеняет Божественным именем Пресвятыя Троицы. И сего не довольно. Чтобы усвоить царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным помазанием налагает на нем печать дара Духа Святаго». В десять часов утра 14 мая 1896 года Николай Александрович и Александра Федоровна вступили в южные ворота Успенского собора, где на паперти их встретил митрополит Палладий. Затем царская чета прошла в древний храм и заняла места на тронах предков. Чин коронования следовал так: государь прочитал вслух православный Символ веры, после чего митрополит произнес: «Благодать Святого Духа да будет с тобою. Аминь». После чтения Евангелия Палладий возложил руки на главу царя и прочел две особые молитвы. Царь возложил себе на главу корону, принятую из рук митрополита, а затем венчал малой короной главу супруги Александры Федоровны. Последовала литургия, в конце которой коронованный государь причащался как священнослужитель в алтаре – отдельно телом и кровью. Особый чин миропомазания и причащение в алтаре, свидетельствовали не только о государственном, но и об особом религиозном служении царя. Коронационные торжества омрачились зловещим предзнаменованием – трагедией на Ходынском поле, где в давке погибли сотни москвичей, пришедших на праздник. Двадцать два года спустя Николай II, его супруга и дети примут мученический венец, а для православной Церкви начнется этап тяжелый испытаний. Храм во имя Живоначальной Троицы основан в январе 1897 г. Построена церковь по прошению местных крестьян. Деньги на строительство жертвовали и крестьяне, и заводчане, и купцы. Среди них — Петр Филиппович Копейкин-Серебряков, а также — потомственный почетный гражданин Петр Григорьевич Брунов, который потратил на храм все свое состояние (чета Бруновых похоронена возле алтаря). Первоначально проект был разработан московским архитектором Владиславом Осиповичем Грудзиным (1824-1894), затем доработан архитектором Петром Павловичем Крюковым (1876-1957).

http://sobory.ru/article/?object=04126

Талмуд/Критич. пер. Н. Переферковича. Т. I–VII. М.: Издатель Л. Городецкий, 2006–2009. Талмудические трактаты: Пиркей Авот. Авот де-рабби Натан/Пер. Н. Переферковича, ред. и коммент. Р. Кипервассера. М.: Гешарим, 2011. Филон Александрийский. Против Флакка; О посольстве к Гаю; Иосиф Флавий. О древности еврейского народа: Против Апиона. Москва; Иерусалим: Еврейский университет в Москве, 1994. Babilonian Talmud/Ed. and transl. by M. Rodkinson. Vol. 1–10. Boston: The Talmud Society, 1903–1918. The Book of Ben Sira in Hebrew: A Text Edition of All Extant Hebrew Manuscripts and A Synopsis of All Parallel Hebrew Ben Sira Text/Ed. PC. Beentjes. Leiden: Brill, 1997. The Book of Tobit: A Chaldee Text from a Unique Ms. in the Bodleian Library with Other Rabinnical Texts, English Translations and the Itala/Ed. by M.A. Neubauer. Oxford: Clarendon, 1878. Corpus Papyrorum Judaicarum/Ed. by V. Tcherikover, A. Fuks, M. Stern. Vol. I-III. London: Magnes Press, 1957–1964. Flavii Iosephi Opera omnia/Ed. B. Niese. Vol. I-VII. Berlin: Weidmann, 1887–1895. Fragments of the Books of Kings According to the Translation of Aquila/Ed. by RC. Burkitt. Cambridge: University Press, 1897. Greek Jewish Texts from the Cairo Genizah/tr. N. Robert M. De Lange. Tübingen: Mohr Siebeck, 1996. The Hebrew Text of the Book of Ecclesiasticus/Ed. by I. Levy. Leiden: Brill, 1904. Das Leben Jesu nach Judischen Quellen/Hrsg. von S. Krauss. Berlin: Calvary & Co, 1902. The Letters of Rabbi Akiba, or The Jewish Primer as It Was Used in the Public Schools Two Thausand Years Ago. Washington: Government Printing Office, 1897. Philonis Alexandrini Opera quae supersunt/Ed. L. Cohn et P. Wendland. Vol. I-VII. Berlin: Reimer, De Gruyter, 1896–1926. The Wisdom of Ben Sira: Portions of the Book Ecclesiasticus from Hebrew Manuscripts in the Cairo Genizah Collection Presented to the University of Cambridge by the Editors/Ed. by S. Schechter, С Taylor. Cambridge: University Press, 1899. (http://kodesh.snunit.k12.il/b/r/r0.htm).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010