Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытые полководцы Великой войны Генерал Георгий Захаров (1897 –1957) 19.03.2024 96 Время на чтение 6 минут Почти все видные полководцы Великой Отечественной войны были сверстниками. Жуков родился в 1896 г., Василевский – в 1895, Конев – в 1897, Рокоссовский – в 1896, Говоров – в 1897, Толбухин – в 1894, Малиновский – в 1898 г., Мерецков – в 1897 г. В войну они вступили в возрасте «золотого сплава» опыта и энергии, знаний и инициативы. К этому же поколению относился и Георгий Фёдорович Захаров, который считался одним из самых образованных в военном отношении командиров Красной Армии. Ещё в годы Первой мировой войны он окончил школу пехотного полка, в годы Гражданской войны – пехотные курсы, затем – курсы «Выстрел» в Москве, затем – Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе и, наконец, – Академию Генерального штаба (1939). Происходил он из бедной крестьянской семьи, был десятым из тринадцати детей и уже с 11-ти лет начал проходить суровую школу жизни: работал в Саратове учеником на гвоздильном заводе, в сапожной и портняжной мастерских, упаковщиком на складе, но одновременно и учился в воскресной школе. С 1916 года служил в Русской Императорской Армии, был произведён в прапорщики. С июля 1917 г. в должности командира полуроты воевал на Западном фронте, получил первое офицерское звание (чин) подпоручика. Службу в Красной Армии начал в 1919 г., в качестве командира стрелковой роты воевал на Восточном фронте, был ранен. Далее занимал различные военные должности, в том числе был начальником штаба дивизии под командованием будущего маршала И.С. Конева, штаба стрелкового корпуса под командованием будущего маршала Ф.И. Толбухина и штаба Уральского военного округа. В начале войны он был направлен начальником штаба 22-й армии Западного фронта, которая участвовала в Смоленском сражении. Армия, имея в своём составе 6 недоукомплектованных дивизий и при отсутствии поддержки авиации, умело держала «подвижную» оборону у Невеля против 16-ти полнокровных немецких дивизий, включая 3 танковые и 3 моторизованные, и не дала противнику окружить себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНИСЛАМИЗМ Условное обозначение комплекса религиозно-политических идей о единстве и солидарности мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или гос. принадлежности и о необходимости политического объединения всей мусульм. общины (см. ст. Умма ) под властью праведного правителя (см. ст. Халифат ). Идеология П. характерна прежде всего для отдельных групп суннитов. Термин «панисламизм» - европ. происхождения, на араб. язык переводится как «мусульманская вера» (акыда исламийя). П. исторически возводят к созданию единого гос-ва всех племен Аравийского п-ова при прор. Мухаммаде, а затем при халифе Омаре (581-644), когда в состав мусульм. гос-ва были включены Сев. Африка и большая часть Ближ. Востока. К П. относят доктрину, ставшую средством идеологической мобилизации мусульман перед лицом колониальных держав, в ее основу легла идея о руководящей роли ислама в духовной и общественной жизни (сформулирована в нач. 70-х гг. XIX в. членом об-ва «Новые османы» Намыком Кемалем). Впосл. эти идеи были развиты мусульм. реформатором Джамаль ад-Дином аль-Афгани (1839-1897), считавшим необходимым создание конфедерации мусульм. гос-в, основанной на морально-этическом учении ислама и идеях социальной справедливости и с халифом во главе. В 30-х гг. XX в. муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни пытался получить поддержку нем. нацистов для изгнания британцев из Палестины и для объединения мусульман в новом халифате. В Египте и др. араб. странах идеи П., выразителями которых были «Братья-мусульмане» (на территории РФ орг-ция признана террористической и запрещена), находили последователей в основном среди представителей низшего и среднего сословий. Президент Египта Гамаль Абдель Насер (1956-1970) проводил репрессивную политику в отношении панисламистов. Следующий этап в развитии П. связан с гражданской войной в Афганистане, когда в нач. 80-х гг. XX в. радикальные панисламисты провозгласили джихад, к-рый был поддержан администрацией президента Р. Рейгана. Амер. помощь в реализации идей панисламистского джихада направлялась через пакистанскую Межведомственную разведку (Inter-Services Intelligence) и далее через международные мусульм. организации. В их числе особое место занимала орг-ция «Мактаб-аль-Хидамат» (араб. Бюро помощи [моджахедам]), основанная в 1984 г. в г. Пешавар (Пакистан) Абдуллой Аззамом и Усамой бен Ладеном (1957-2011).

http://pravenc.ru/text/2578807.html

Розов Виктор Павлович, священник Родился в 1897 г. в с. Горькая Соль Мологского уезда Ярославская губ. в семье священника. Окончил духовную семинарию. С 1921 г. занимал ряд выборных должностей Волостной исполнительной комиссии. С 1927 г. работал счетоводом сапожной артели «Новая заря». В 1929 г. арестован с группой духовенства вместе с епископом Вениамином (Воскресенским). Осужден на 5 лет лишения свободы («Дело духовенства Ивановской Промышленной области, 1930 г.»). Находился в заключении в одной камере с епископом Николаем (Голубевым) и др. Освободившись из лагеря, служил в Ярославской епархии. Вновь арестован в 1944 г. Осужден на 8 лет лишения свободы 415 . Фактически в заключении находился сверх срока. В Дубравлаге познакомился со святителем Афанасием. Освобожден в марте 1954 г. Служил в с. Борзово Ярославской обл. Епископ Николай (Муравьев-Уральский) отзывался о нем так: «Пастырь идейный, полагающий всегда душу свою за овцы, «израильтятин в немже несть льсти " " 416 . 1. 8 октября 1956 г. Здравствуйте, дорогой Владыко! Был в Тутаеве и узнал Ваш адрес. Прошлый год не застал там недели. Из Потьмы проехал до Кзыл-Орды и больше году жил в пос[елке] Бугуне на берегу Аральского моря, а потом был переведен в Аральск, оттуда в марте 1954 г. и освободили по жалобе на имя Г. М. Маленкова. С ноября того же, 1954 г. служу священником в с. Борзове от Щербакова 417 , вниз по Волге 24 км, а от левого берега Волги 7 км. Храм двухэтажный. Приход состоит из шести прежних приходов. Познакомился с Владыкой Николаем 418 . Подробности потом. (...) Адрес: п/о Николо-Колокша Рыбинского района Ярославской обл[асти], с. Борзово, Виктору Павловичу Розову. Прошу Ваших молитв, [подпись] Д. 18. Л. 1. Подлинник. Автограф. 2. 27 января 1957 г. Здравствуйте, дорогой Владыко! 22 янв[аря] получил Ваше послание и молитву 419 . Сердечное спасибо за память. За каждой литургией вынимаю частицу за Ваше здравие, помню с любовию совместное пребывание. Здесь имею общение с Владыкой Николаем, к которому имею самые хорошие чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛЬСКИЙ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Павел Васильевич Никольский Павел Васильевич Никольский ( 1870 - 1942/43), церковный историк Родился 26 июня 1870 года в селе Сотницыне Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище , в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду . В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания . 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии . С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище . Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890 - 1892 годах он помещал в « Тамбовских епархиальных ведомостях » статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в « Воронежских епархиальных ведомостях ». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения.

http://drevo-info.ru/articles/13673486.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАБУР [Франц. Labourt] Жером (2.03.1874, Париж - 27.02.1957, там же), франц. сиролог и патролог, исследователь Церкви Востока . Обучался в семинарии Сен-Сюльпис в Париже, затем, после рукоположения во пресвитера (1897), в Риме, где получил степень д-ра богословия и прослушал курс канонического права. По возвращении защитил в Парижском ун-те дис. «Христианство в Персидской империи в правление династии Сасанидов» (1904). В 1920-1924 гг. был директором коллежа Станислава в Париже. Впосл. назначен настоятелем прихода Сент-Оноре-д " Эло, затем генеральным викарием Парижского диоцеза и каноником собора Нотр-Дам (1947); окормлял различные приходы в Париже. В 1935 г. возглавил редакцию ж. «La semaine religieuse de Paris». Из духовно-просветительских трудов Л. следует отметить учебное пособие по религ. образованию (1909) и беседы о молитве Господней (1924). Автор ряда статей сирологической тематики в Католической энциклопедии. Основным сирологическим трудом Л. является его диссертация, изданная в виде монографии в 1904 г., в которой он рассматривает такие темы, как распространение христианства и гонения на христиан в доисламском Иране , «несторианизация» Церкви Востока, ее богословские школы, монастырская организация и каноническое право этого периода. Несмотря на появление новейших обзоров истории Церкви Востока, труд Л. до сих пор остается хрестоматийным. Подход Л. к изучению церковной истории можно охарактеризовать как строго научный, опирающийся на источники с учетом их филологического анализа. В том же 1904 г. Л. издал исследование, посвященное жизни и письменному наследию католикоса-патриарха Церкви Востока Тимофея I , также подготовленное им в качестве диссертации, с приложением лат. перевода его 99 канонических постановлений, а в 1907 г. опубликовал их франц. перевод. Кроме того, Л. издал с лат. переводом «Комментарий на литургию» западносир. (яковитского) автора Дионисия бар Салиби , перевел с сирийского на франц. язык раннехрист. апокриф «Оды Соломона» (совместно с П. Батиффолем). Наиболее известен его 8-томный франц. перевод переписки блж. Иеронима Стридонского , к-рый получил высокие оценки как с научной, так и с лит. т. зр.

http://pravenc.ru/text/2462401.html

Серафим (Иванов Леонид), ЕВ von Chicago-Detroit und Mittelamerika Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1940 году был наместником Почаевской Лавры. Во время Отечественной войны эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. Друг архиепископа Виталия, возглавляющего Карловацкую группировку. Проживает в Соединенных Штатах в Джорджоговском мужском монастыре. Время хиротонии во епископа и название кафедры неизвестны. В 1952 году Иерусалимский Патриарх Тимофей не допустил его к священнодействию в священных местах Святой земли, как карловацкого епископа. Литература: «ЖМП» 1960, 12, стр.68. ФАМ. Er wurde am 1.8.1897 in Kursk geboren; sein Taufname war Leonid. Hier beendete er das Gymnasium, 1915 begann er das Philosophiestudium an der Moskauer Universität. 1916 meldete er sich freiwillig an die Front und wurde bei Kursk verwundet. Während des Bürgerkrieges diente er in der Weißen Armee, dann emigrierte er nach Jugoslawien, wo er zuerst die philosophischen Studien beendete und danach an der Theologischen Fakultät in Belgrad studierte. Dann trat er ins Panteleimon-Kloster auf dem Athos ein, wo er am 1.8.1926 die Mönchsweihe empfing. Er kehrte nach Skoplje zurück und erhielt von M Varnava, dem späteren Patriarchen, die Priesterweihe. 1934 trat er der Iov-Bruderschaft in Ladomirova bei. Bald wurde er die Seele dieser Missionsbruderschaft. Als ihr Gründer, Archim. Vitalij (Maksimenko), Bischof in Amerika wurde, übernahm Vater Serafim die Leitung des Klosters, seit 1935 als Archimandrit. Unter seiner Amtsführung wurden Kloster und Druckerei ausgebaut. Am Ende des Krieges flohen die Brüder in die Schweiz, wo Serafim 1946 von M Anastasij und EB Ieronymos von Detroit am 22.2./13.3· zum Bvon Santiago geweiht wurde. Im Herbst 1946 wanderte er mit seinen Mitbrüdern in die USA aus und übernahm die Leitung des Dreifaltigkeitsklosters in jordanville, wo nun die Zeitung H Pravoslavnaja Rus 1 « wiederbegründet wurde. Im Oktober 1957 wurde er zum Bvon Chicago und Detroit ernannt, 1959 zum EB erhoben; seit 1976 trug er den Titel EB von Chicago-Detroit und Mittelamerika.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил (Воскресенский), архп. Казанский и Марийский Родился 27 декабря 1897 года в семье священника с. Николаевки Путивльского уезда, Курской губернии. Обучался в Обоянском духовном училище и Смоленской духовной семинарии. В 1915–1916 уч./г. состоял студентом историко-филологического факультета Петроградского университета. С сентября 1916 года по декабрь 1917 год состоял на военной службе. В 1916/1919 уч.г. состоял студентом историко-филологического факультета Св. Владимира в Киеве. С июня 1919 по сентябрь 1922 г. – в рядах Советской Армии. С 1923 г. – на гражданской службе в Средней Азии, а с 1926 года в Москве. С июля 1941 по 20 мая 1946 г. на фронтах Отечественной войны (офицер). 24 ноября 1946 года рукоположен во священника к Богородице – Рождественской церкви г. Москвы. 30 дек.1946 года – священник Антиохийского подворья г. Москвы. 4 дек.1953 года хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского. Хиротонию совершали: Свят. Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архиепископ Одесский и Херсонский Никон и епископ Костромской и Галичский Иоанн. С 27 июня по 10 июля 1957 года сопровождал делегацию Финляндской Православной Церкви в Москве и Ленинграде. 7 дек.1957 года – епископ Оренбургский и Ьузулукский. 15 авг.1959 года по 1960 год – управляющий Челябинской епархией. 31 мая 1960 года освобожден от управления Челябинской епархией, согласно прошению. С июня 1960 года – временно управляющий Казанской епархией. С 23 ноября 1960 года утвержден епископом Казанским и Марийским. С июня 1961 года – управляющий Ижевской епархией. 25 февраля 1963 года возведен в сан архиепископа. II мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. Труды: «Религиозные мотивы в русской поэзии”. «Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1954, I, стр.24–25. «Пребывание в СССР делегации Финляндской Православной Церкви». «ЖМП» 1957, 8, стр.25–32. «На служении слова». (Сборник проповедей). Чкалов, 1956 (машинопись). «Мысли на праздник «Заступницы Усердной». (Казанская Матерь Божия).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ЛЕВИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Иоанн (Левицкий). Фото. нач. XX в. Еп. Ейский Иоанн (Левицкий). Фото нач. ХХ в. (РГИА) В мае 1923 года принял участие в обновленческом " Поместном Соборе " , на котором поставил подпись под постановлением о лишении святителя Тихона патриаршества и духовного сана. В июле того же года был отправлен обновленческим Синодом на покой. Достоверных сведений о дальнейшей жизни и времени смерти не имеется . Сочинения Гавриил Бучинский (кандидатское сочинение), Киев, 1893. Слово в день Св. Духа, Астрахань, 1902. Слово в Великий пяток: Произнесено в Астраханском кафедр. соборе, Астрахань, 1902. Слово в день святителя и чудотворца Николая и тезоименитства благочестивейшего государя имп. Николая Александровича: Произнесено в Астраханском Троицком соборе 6 дек. 1903 г., Астрахань, 1903. " Речь при наречении во епископа " , ПрибЦвед., 1908, 6, с. 289. Награды наперсный крест (от Святейшего Синода, 1896) благодарность епархиального архиерея (1897) орден святой Анны 3-й степени (1900) и 2-й степени (1903) Документы, литература ИР НБУВ, ф. 175, д. 1655, л. 1–2 об., ответы на типовую анкету от 5 сентября 1910 г., автограф; л. 3–3 об., машинопись, приписки-автограф. Архив ЦНЦ, ф. 3, оп. 1, д. 35. Польский М. А. , протопр., Новые мученики Российские, М., 1994 (репринт изд. 1949-1957 гг., Джорданвилль), ч. 2, с. 110-111. Шавельский Г. И. , протопр., Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота, Н.-Й., 1954, т. 2, с. 340, 342. Мануил (Лемешевский) , митр., Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно), Erlangen, 1979-1989, т. 3, с. 308. Евлогий (Георгиевский) , митр., Путь моей жизни: Восп., излож.: Т. И. Манухина, М., 1994, с. 321. Левитин, Шавров, Очерки смуты, с. 127, 154, 180, 280. Цыпин В. А. , История Русской Церкви, с. 62, 74. «Обновленческий» раскол, с. 772, 773. Православная церковь на Кубани (конец XVIII - начало ХХ в.). Сборник документов (К 2000-летию христианства), Упр. по делам архивов Краснодарского края. Госархив Краснодарского края. Госархив Ставропольского края, Краснодар, 2001, сс. 118, 138-141. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г., сост., автор предисл., коммент.: М. А. Бабкин, М., 2006, с. 69, 151. Крячко Н., свящ., " Учреждение Временного Высшего церк. управления на Юго-Востоке России в 1919 г. " , ВЦИ, 2008, 1(9), с. 5-55.

http://drevo-info.ru/articles/13677865.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010