Bonfante G. 1974. Das Problem des Weines und die linguistische Paläontologie//Antiquitates indogermanicae. Gedenkschrift für H. Güntert. Innsbruck. Brückner Α. 1877. Die slavischen Fremdwörter im Litauischen. Weimar. 1901. Cywilizacja i jzyk. Warszawa. 1924. Rez. in: R. Trautmann. Baltisch-slavisches Wörterbuch. Göttingen, 1923//ZfslPh. Bd IV. Brugmann K. 1909. Zur lateinischen Wortforschung//IF. Bd XXIV. Brugmann K., Delbrück B. 1897. Grundriß der vergleichenden Grammatik der indogermanischen Sprachen: 2. Aufl. Bd II, Theil I. Straßburg. Bga K. 1908. Aistiški studijai. I dalis. Peterburgas. 1922. Kalba ir senov. Kaunas. 1912. Lituanica//Изв. ОРЯС. Т. XVII, I. 1958–1961. Rinktiniai raštai. Т. I–III. Vilnius. Burkert W. 1975. Apellai und Apollon//RhM. Bd 118. Сагпоу A. 1960. Les suffixes toponymiques pré-grecs//L " antiquité classique. T. 29. Casson St. 1926. Macedonia, Thrace and Illyria. London. Chantraine P. 1933. La formation des noms en grec ancien. Paris. Cook A. B. 1925. Zeus. A Study in Ancient Religion. Vol. 2. Cambridge. Crossland R. A. 1971. Immigrants from the North//Cambridge Ancient History. Vol. I, pt. 2. Curmius G. 1879. Grundzüge der griechischen Etymologie: 5. Aufl. Leipzig. op B. 1958. Slav. ‘Kupfer’/Linguistica. Leto III. Deny J. 1925. Un mot slave emprunté au turc a date ancienne//Mélanges publiés en l " honneure de P. Boyer. Paris. Detschew D. 1957. Die thrakischen Sprachreste. Wien. Dickenmann E. 1961. Rez. на: Трубачев 1959a//Die Welt der Slaven. Bd VI, Hit. 2. Duridanov I. 1969. Die thrakisch- und dakisch-baltischen Sprachbeziehungen. Sofia. 1985. Die Sprache der Thraker. München. 1987a. Probleme der thrakischen Sprache//LB. Т. XXX, 2. 1987b. Zur kleinasiatischen Toponymie//LB. Т. XXX, 1. Eilers W., Mayrhofer M. 1960. Namenkundliche Zeugnisse der indischen Wanderung? Eine Nachprüfung//Die Sprache. Bd VI. Εndzelin J. 1922. Lettische Grammatik. Riga. 1951. Endzelns J. Latviešu valodas gramatika. Rg. 1957. Endzelynas. Baltu kalbu garsai ir formos. Vilnius.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

[h] Исправлено, в оригинале: покавшему. Исправлено, в оригинале: намыливая. [j] В оригинале последняя цифра даты неразборчива, прочтение предположительное. [k] Так в оригинале.   Михаил (Воскресенский; 27 декабря 1897 г.— 21 октября 1976 г.), 4 декабря 1953 г. хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского (в 1957 г. стал именоваться Оренбургским и Бузулукским), в 1959–1960 гг. временно управлял Челябинской епархией, с июня 1960 г. временно управлял Казанской епархией, с ноября того же года епископ Казанский и Марийский, с июня 1961 г. управлял Ижевской епархией, с 1963 г. архиепископ. С 7 октября 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский, 23 октября назначен вторично архиепископом Казанским и Марийским и временно управляющим Ижевской епархией, 25 июля 1975 г. уволен на покой. Петр Михайлович Базлин, рабочий города Орска. Был нанят отцом Владимиром для написания икон для Покровского храма. Свято-Успенская лавра в Почаеве (современная Тернопольская область, Украина) впервые упоминается в летописях в 1527 г., расцвет монастыря связан с деятельностью игумена прп. Иова Почаевского (1551–1651 гг.), в 1713–1832г г. монастырь принадлежал униатам, в 1833 г. передан Русской Православной Церкви и получил статус лавры, с 1997 г. ставропигиальный монастырь в юрисдикции митрополита Киевского и всея Украины Украинской Православной Церкви. Протоиерей Владимир рассказывает о пребывании в Киеве. Автор имеет в виду запрестольный образ Пресвятой Богородицы в киевском Владимирском соборе, выполненный в числе других фресок В. М. Васнецовым в 1890-х гг. Константин Плясунов (1904 г.— 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. «Журнал Московской Патриархии». Мануил (Лемешевский; 1884–1968 гг.), в сентябре 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии, тогда же назначен управляющим Петроградской епархией. В 1924–1928 г. находился в ссылке на Соловках. С 25 апреля 1928 г. епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, с октября 1929 г. епископ Серпуховской и Каширский, викарий той же епархии. С 31 января 1930 г. епархией не управлял. В 1932 г. арестован и сослан в Сибирь, в 1939 г. вновь был лишен свободы и отбывал срок в лагерях Канска, осенью 1944 г. освобожден. С ноября 1944 г. по февраль 1945 г. находился в распоряжении архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки (Войно-Ясенецкого) (см. примеч. 10). С февраля 1945 г. епископ Чкаловский, затем Чкаловский и Бузулукский, с 21 апреля 1946 г. архиепископ. В 1948 г. снова арестован и на 10 лет сослан в Мордовскую АССР. В 1955 г. освобожден, в 1956 г. реабилитирован и назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. С 22 марта 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский, с 25 февраля 1962 г. митрополит. С 25 ноября 1965 г. уволен на покой.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Вернулся в Россию. Архиепископ (по другим данным, епископ) Пермский (1946). Архиепископ Алма-Атинский (1956), Челябинский и Златоустовский (1957). С 1959 по 1961 гг. пребывал на покое. В 1961 г. был пол года Архиепископом Костромским и Галичским. Затем снова был уволен на покой и проживал в г. Херсон. Скончался 12 октября. Похоронен на кладбище в поселке Киндийка, в пригороде Херсона. Иоанн (в миру Иоанн Саввич Легкий; 1907–1995), епископ. Родился 29 апреля в г. Двинск Витебской губернии в благочестивой духовной семье. Священник (1931). Член Псковской духовной миссии (1941–44). С 1944 (по другим данным, 1945) г. – клирик РПЦЗ. В 1946–49 гг. синодальный миссионер, окормлял русских беженцев в лагерях Ди-Пи в Германии. С 1949 г. в США. Служил в Нью-Йорке (до 1957 г.) и в г. Паттерсон (до 1987 г., когда вышел на покой в сане протопресвитера). После смерти матушки (1989) пострижен в 1990 г. в монашество, хиротонисан во епископы и назначен в Аргентину, где прослужил 4 года. Незадолго до кончины назначен епископом Роклендским, викарием Восточно-Американской епархии. Скончался 10 марта. Погребен на кладбище Ново-Дивеевского монастыря. Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович; 1896–1966), святитель. Родился 4 июня в Изюмском уезде Харьковской губернии в семье уездного предводителя дворянства. Окончил Полтавский кадетский корпус (1914) и Юридический факультет Харьковского университета (1918), а затем – Богословский факультет Белградского университета. В эмиграции в Югославии. В 1926 г. принял монашество и рукоположен в иеромонахи. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в Духовной Семинарии св. апостола Иоанна Богослова в г. Битоли. Епископ Шанхайский (1934). После прихода к власти коммунистов эвакуировался с паствой на Филиппины (о. Тубабао). Архиепископ Западноевропейский (1951). Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский (1962). Претерпел много скорбей из-за строительства в Сан-Франциско кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Скончался 2 июля в Сиэттле перед Курско-Коренной иконой Божией Матери. В 1994 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ) в лике святых. Мощи святителя почивают в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер; 1876–1934), святитель. Родился 6 января в Цесинском уезде в Латвии в латышской крестьянской семье. Окончил Рижскую Духовную Семинарию (1897). Епископ Минский (1911), Приазовский, Старицкий, викарий Тверской епархии (1917). Архиепископ Пензенский (1918). Архиепископ Рижский и Митавский (1921). Был убит неизвестными преступниками в ночь с 11 на 12 октября на архиерейской даче под Ригой. В 1981 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Ехогс L.Delamme, Un office byzantin d’exorcisme. Mém de l» Acad. de Belgique, Classe des lettres, Sér. II, 52/1. Bruxelles 1957 (Index 151–163). ExtrLex P.Decharme. Extraits d’un lexique manuscrit latin – grec ancien et grec moderne. Annuaire Acc. ét. gr. 7 (1873) 100–113. [s.XV] Falk Hierakosophion, ed. J.Hammer – Purgstall. Falknerklee. Pest 1840, 81–93. [s.XIV/XV?] FalkSing V. von Falkenhausen, Un’inedita singrafe dotale calabrese dei 1208/09. Rivista Storica Calabrese n.s. 6 (1985) 445–450. FedLett E.Merendino. Quattro lettere greche di Federico ΙΙ, Atti della Acc. di scienze., lettere e arli dl Palermo, ser.IV, vol.XXXIX, parte 2: Lettere. Anno асс. 1974–75. Palermo 1975, 293–342. [s.XIII] FerForm G.Ferrari, Formulari notarili inediti dell’età bizantina. Bull. dell " Ist. Stor. Ital. 33 (1913) 41–128. [s.XIII] FeronOttob E.Ferox – F.Battaglini, Codices manuscripti graeci Ottoboniani. Roma 1893. FestFed N.Festa, Le lettere greche di Federigo ΙΙ. Arch. stor. ital. 13 (1894) 1–34. [s.XIIΙ] FestPerg N.Festa, Due pergamene greche di Montecassino, in: Casinensia I. Montecassino 1929, 23–32. [a. 1143/45] FickErl G.Ficker, Erlasse des Patriarchen von Konstantinopel Alexios Studites. Kiel 1911. [s.XI] FickPhund G.Ficker, Die Phundagiagiten. Leipzig 1908. [s.XI–ΧIII] FoeKopt H.Forsmer, Neueditionen koptischer Texte aus der Wiener Papyrussammlung. Archiv für Papyrusforschung 44 (1998) 285–298. FollDav E.Follieri, Un carrne giambico in onore di Davide. SBN 9 (1957) 101–116. [s.ΙΧ?] FonkProd B.M.Fonkitch, La production des livres grecs et les bibliothèques de l " Athos aux X e –XVIII e ss. BollGroll n.s. 49–50 (1995–1996) 35–61. [s.XIV] FontMin Fontes Minores, Hrsg.v. D.Simon. Frankfurt/M. 1976ff. FontTrap Fontes Trapezuntini Ι, ed. A.Papadopulos – Kerameus. St.Petersburg 1897, 1–32, 522149. [s.XIV] FoucStrat Strategemata in luceni prolata J.–A. de Foucault. Paris 1949 (Index 121–146). [s.IX/X] FourDioscHell J.–L.Fournet, Hellénisme dans l’Égypte du VI e siècle. La bibliothèque et l’œuvre de Dioscore d " Aphrodité. I.II. Le Caire 1999. [s.VI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

И вот сегодня, братия и сестры, мы провожаем владыку Зиновия в Жизнь Вечную, но я верю, что он не оставит всех нас в своих молитвах. Мы приняли решение, чтобы погребение высокопреосвященного митрополита Зиновия состоялось здесь же, в храме, чтобы он не только молитвенно был вместе с нами, но и телесно не покидал нас. Высокопреосвященного митрополита Зиновия знали очень многие, и о том, как его почитали, свидетельствует то множество духовенства, которое прибыло на его погребение... Мы надеемся, что духовное общение, которое было между нами и митрополитом Зиновием, еще более возрастет, потому что его душа предстала пред Престолом Всевышнего и он, мы верим, имеет высокое, великое дерзновение молиться о всех нас» 1391 . Митрополит Зиновий погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси, в котором в течение тридцати пяти лет старец духовно окормлял свою паству. Литература У святынь Грузии//ЖМП. 1957. 10. С. 73–74. Торжества в Богоявленском патриаршем соборе//Там же. 1960. 8. С. 8. Визит Святейшего Патриарха Пимена Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//Там же. 1973. 2 С. 21. Схиархимандрит Андроник//Там же. 1974. 8. С. 45–46. Братский визит Предстоятеля Грузинской Церкви...//Там же. 1978. 1. С. 12. На погребение Предстоятеля Грузинской Православной Церкви//ЖМП, 1978, 3, С. 43–45. Избрание и интронизация Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Uлuu II//Там же. 1978. 3. С. 47–50. Православный церковный календарь. 1980. 1979. С. 150. Мануил, архиепископ . Каталог русских архиереев за последние 60 лет (1897– 1957). Чебоксары, 1959. Ч. III. С. 68. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Памяти митрополита Зиновия//Там же. 1985. 6. С. 60–62. Годовщина преставления высокопреосвященного митрополита Зиновия//Там же. 1986. 6. С. 54. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 75 об. – 76. Дело о проведении обряда посвящения в монашеский сан послушников Глинской пустыни 16–17 марта 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 266, л. 4. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

И душа жаждет покоя и такой внешней обстановки, которая могла бы создать сочетание гармонии внешней и внутренней при наступлении своей кончины. Были кончины у святителей ужасные, омерзительные, отталкивающие. И они меня повергали в священный трепет и ужас (например, архиепископа Рязанского Смарагда, архиепископа Владимира, бывшего Екатеринбургского и другие). Но наряду с этим я читал об умилительных и величавых кончинах святителей, и они удивляли и умиляли меня не только до слез, но – рыданий. Особое впечатление производила кончина Антония, архиепископа Воронежского, и Димитрия, архиепископа Казанского (Самбикина). Но были и странные кончины (например, с пером в руке за рабочим столом «на ходу» скончался епископ Порфирий (Успенский) и другие). И я бесконечно радуюсь тому, что недаром Господь поставил меня на эту работу, чтобы очистить меня от всякие скверны и нечистоты, чтобы вытряхнуть из меня чувство зависти и недоброжелательства к некоторым здравствующим архиереям и смущающим меня – и сделать меня сосудом, преисполненным мерности во всем внешнем и сочетанием ее с внутренней красотою, а ведь она дается не только достойным, но и смиренномудрым. На устах моих дорогие имена праведников – святителей, мною почитаемых и лично мне известных, и они воодушевляют меня на работы по этим каталогам, а главное – в «Симфонии архиереологии», которая вмещает в особой обширной картотеке ценнейший материал из жизни архиереев не только русских, но и с древнейших времен Церкви Христовой. Обработка и оформление этого материала намечена, если Господу Богу угодно будет продлить мне жизнь, в 1957 году, по окончании «Каталогов Русских Архиереев за 60 лет (1897–1957 г.)» Вот теперь Вы, дорогой отец Николай, поймете и искренно поверите мне, что я неложно не ищу и не добиваюсь перемещения на лучшие кафедры, на более обеспеченные, чем эта, не страдаю архиерейской болезнью приобретения драгоценностей, дорогих облачений и т. д. Все это сейчас мне уже чуждо и безразлично: мои мысли и желания парят выше всего этого и скромны и индивидуальны и несовременны нашему здравствующему епископату. Они скорее похожи на некое «юродство». Но я предпочитаю слыть чудаком, юродивым, человеком «не от мира сего», но не стремиться влиться в колонны святителей, идущих по линии наименьшего сопротивления и слывущих в молве народной – «и вот как он умеет жить».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф (Цвийович) (1878–1957), митрополит Скопльский (1932–1957). Воспитанник Киевской духовной академии. Присутствовал в составе делегации Сербской Православной Церкви на выборах в Москве Святейших Патриархов Тихона (1917) и Алексия I (1945). После интернирования и последующего заключения Патриарха Гавриила (Дожича) в концлагерь Дахау исполнял его обязанности (1941–1946). Ираклий (Попов Илья Константинович) (1875–1938), епископ. Родился в семье священника. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1897). Иеромонах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1910–1918), Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1919–1922). Архимандрит, наместник Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1922). В ноябре 1922 г. приговорен к 3 годам принудительных работ. Содержался сначала в Томском доме лишения свободы, а затем в изоляторе спецназначения. В 1924 г. досрочно освобожден. Архимандрит, благочинный церквей Канского округа (1924–1925). Епископ Киренский (1925–1926), временно управляющий Иркутской епархией (1925–1926). В июле 1927 г. выслан в Красноярск. Епископ Камышинский, викарий Саратовской епархии (1928–1931); Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1931–1933), Курганский (1933–1934), Сергачевский, викарий Горьковской епархии (1934–1935), Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1935–1937), Пензенский (1937). Арестован в декабре 1937 года, расстрелян 14 февраля 1938 года. Иувеналий (Лунин) (настоящее имя Михеев Иван Иванович), сотрудник советской разведки (см.: Михеев И.И. Священник из фронтовой разведки//Наука и религия. 2005. 8). Иувеналий (Масловский Евгений Александрович) (1878–1937), архиепископ, священномученик. Родился в дворянской семье. Окончил Казанскую духовную академию (1903). Иеромонах (1902). Игумен, настоятель Спасо-Елиазарова монастыря Псковской епархии (1906). Архимандрит, настоятель Юрьева монастыря Новгородской епархии. Епископ Каширский, викарий Тульской епархии (1914–1917), Тульский и Белевский (с 1919 г. – Тульский и Веневский, с 1920 г. – Тульский и Одоевский). Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. В мае 1920 г. избран членом Священного Синода при святейшем патриархе Тихоне. Архиепископ Курский и Обоянский (1923). В 1924–1928 гг. отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения. Участвовал в составлении «Соловецкого послания». С 1928 г. – архиепископ Рязанский и Зарайский, с 1929 г. – Рязанский и Шацкий. В 1936 г. арестован в Рязани. Приговорен к 5 годам ИТЛ. Направлен в Сиблаг. В июне 1937 г. переведен в Томскую инвалидную трудовую колонию. В октябре 1937 г. приговорен Особым Совещанием при НКВД по Новосибирской области к расстрелу. Расстрелян в ночь с 24 на 25 октября 1937 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максим (Бачинский) (1897–?), епископ. Окончил Саратовскую гимназию и три курса физико-математического факультета Московского университета. В 1942 году рукоположен во иерея. В 1944 году пострижен в монашество. В мае 1944 года хиротонисан во епископа Луцкого Святейшим Патриархом Сергием. С 1944 г. – епископ Винницкий и Каменец-Подольский. С декабря 1945 г. – епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. С мая 1946 г. – епископ Измаильский и Белградский. С июля (июня?) 1947 г. – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 1948 года на покое. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), советский государственный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1939–1957), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1941–1946), член Политбюро ЦК КПСС (1946–1957), секретарь ЦК КПСС (1939–1946, 1948–1853). Закончил свои дни псаломщиком в церкви (см.: Поспеловский Д. В. «Осень Святой Руси». Сталин и Церковь : «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви. Доклад на международной конференции в Бозе (Италия). Сентябрь 1999 г.//Церковно-исторический вестник. 6–7. М., 2000. С. 226). Марков Стефан Михайлович (1883–1954), протоиерей. Родился в крестьянской семье. Служил в Москве в церкви святых мучеников Адриана и Наталии, затем в церкви Преподобного Пимена и, наконец, в церкви «Знамения». Марушин Андрей Григорьевич (?–1947), старец. Жил в селе Лидино. Избит неизвестными, умер от побоев. Матулионис Теофилио (1873–1962), архиепископ. Из крестьян, литовец. Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1900). В марте 1900 г. возведен в сан римско-католического священника. Викарий Варкавского костела с июня 1900 года, и. о. настоятеля костела в Быхове с ноября 1901 года, и. о. настоятеля Рыковского костела с февраля 1907 года. При костеле Св. Екатерины в Санкт-Петербурге с июня 1910 года. В 1912–1914 гг. – викарий костела Св. Екатерины, заведующий каплицей в с. Александровском за Невской заставой. В 1914–1923 гг. – настоятель костела Св. Сердца Иисуса в Санкт-Петербурге. В марте 1923 года арестован в Москве по групповому делу католического духовенства и приговорен к 3 годам тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1871 г. игумен. С 1883 г. архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. С 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский. С 1895 г. именовался Томским и Барнаульским. С 1906 г. архиепископ. С октября 1908 г. именовался Томским и Алтайским. В 1912 – марте 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры, председатель Православного миссионерского общества. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры. По предложению Св. Патриарха Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), политический и государственный деятель. В 1939–1946 и 1948–1953 гг. секретарь ЦК КПСС. В 1946–1953 и 1955–1957 гг. заместитель председателя Совета Министров СССР, в 1953–1955 гг. его председатель. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. в. у. Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге вместе с митрополитом Нестором. 7 декабря 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

С. 324, 348, 349. 370 См.: Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии: Краткое литургико-практическое пособие для учащихся семинарий. М., 1951. 372 Александр III (Тахан; 1869–1958), Патриарх Антиохийский и всего Востока. В 1897–1900 гг. учился в Киевской духовной академии, затем рукоположен во иерея. В 1902 г. игумен Антиохий­ского подворья в Москве. С 1928 г. Патриарх Антиохийский и всего Востока. В 1943 г. привет­ствовал избрание Патриарха Сергия. В январе 1945 г. присутствовал на интронизации Патриарха Алексия. С июля 1950 г. доктор богословия Московской духовной академии. 377 Алипий (Хотовицкий Антон Антонович; 1901–1977), архиепископ. Родился в Волынской губ. в семье священника. В 1922 г. рукоположен во диакона и священника епископом Волынским Аверкием (Кедровым) и служил на приходах Житомирской епархии. В 1941 г. был благочин­ным Житомирского округа. В 1958 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. С 1966 г. архиепископ, временно управляющий Киевской епархией. В том же году освобожден от временного управления Киевской епархией. 380 Мефодий (Жерев; 1901–1993), архимандрит. С 1948 г. первый настоятель церкви Успения Божией Матери – Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. С 1957 по 1972 г. служил настоятелем Свято-Никольского храма, подворья Московской Патриархии в Софии. С 1977 г. игумен Рыльского монастыря в Болгарии. 382 Иоанн (Вендланд Константин Николаевич; 1909–1989), митрополит. В 1936 г. принял монаше­ский постриг, хиротонисан во иеромонаха. С 1946 г. состоял секретарем архиепископа Ташкент­ского Гурия (Егорова). С 1950 г. архимандрит. С 1953 г. служил настоятелем Духосошественского собора в Саратове. В 1956 г. закончил заочно Ленинградскую духовную академию со степенью кан­дидата богословия. В 1957/58 уч. г. ректор Киевской духовной семинарии. В 1958 г. назначен пред­ставителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. 28 декабря 1958 г. хиро­тонисан во епископа Подольского. В 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010