Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. М., 1897. Т. 1;3-е изд. СПб., 1913. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 1896–1903. 2 т.; 2-е изд. доп. Париж, 1930–1937. 3 т. (в 4-х кн.). Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй половине XVIII в. М., 1956. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй четверти XVIII в. М., 1957. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. СПб., 1915. [М., 1993]. Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. Нью-Йорк, 1953. Пушкарев С. Г. Россия в XIX веке (1801–1914). Нью-Йорк, 1956. Рязановский Б. А. Обзор русской культуры. Eugene, Oregon, 1947. 2 т. Семенов П. И. Россия в конце XIX века. СПб., 1900. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; М., 1962–1966. 15 кн. [М., 1988–1996]. Филиппов А. Н. Учебник истории русского права. Юрьев, 1912. Шмурло Е. История России. 862–1917. Мюнхен, 1922. Шмурло Е. Курс русской истории. Прага, 1935. Т. 3: 1613–1725. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i. Br., 1889. Florinsky M. T. Russia. A history and an interpretation. N. Y., 1953. 2 Bde. Gitermann V. Geschichte Rußlands. Hamburg, 1949. 3 Bde. Gribowskij V. Das Staatsrecht des russischen Reiches. Tübingen, 1912 (Das öffentliche Recht der Gegenwart. 17). Hanisch E. Geschichte Rußlands. Freiburg i. Br., 1940–1941. 2 Bde; 2 Ed. 1943–1944. 2 Bde. Hedenström A. von. Geschichte Rußlands. 1878–1918. B., 1922. Hoetzsch O. Grundzüge der Geschichte Rußlands. Stuttgart, 1949. Hoetzsch O. Rußland. B., 1913; 2 Ed.: 1917. Iljin I. Wesen und Eigenart der russischen Kultur. 2 Ed. Affoltern a. A., 1944. Karpovich M. Imperial Russia, 1801–1917. N. Y., 1937. Kliutschewskij W. O. Geschichte Rußlands. Stuttgart; Leipzig; B., 1925–1926. 4 Bde. Kliutschewskij W. O. Russische Geschichte von Peter dem Großen bis Nikolaus I. Zürich, 1945. 2 Bde.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

С XVI по XIX в. ун-т сохранял репутацию крупнейшего центра англиканской теологии, библеистики (Дж. Лайтфут , С. Драйвер , Ч. Додд и др.), философии (Дж. Локк, А. Смит), филологии, права, математики (Л. Кэрролл ), в меньшей степени - естествознания (Р. Бойль, Р. Гук). В XVIII в. из религиозного кружка оксфордских студентов во главе с Дж. Уэсли выросло движение методистов . В 30-40-х гг. XIX в. ун-т стал центром оксфордского движения , выступавшего за обновление англиканства в духе католич. традиции. К 1840 г. среди студентов 34% составляли сыновья англикан. священнослужителей, 59% выпускников избирали церковную карьеру. В 1842 г. были учреждены кафедры королевских профессоров церковной истории и моральной и пастырской теологии. В 1854 г. по итогам работы специальной комиссии в ун-те был принят новый статут, радикально реформирована учебная программа: приведена в соответствие с запросами времени, расширено преподавание естественных наук, новых и вост. языков, экономики, агрономии и др. К 1871 г. отменены все религ. ограничения для студентов. С кон. XIX в. начали создаваться жен. колледжи: Леди-Маргарет-холл (1878), Сомервилл (1879), св. Гуго (1886), св. Хильды (1893), св. Анны (1952). Окончательно ограничения для женщин в ун-те отменены в 1920 г. С кон. XIX в. при ун-те возникают религ. коллегии католич. монашеских орденов, а также религ. учебные заведения протестантов-нонконформистов (имеют статус «постоянных частных домов» (permanent private halls)): Кампион-холл (иезуиты; 1896), Сент-Бенетс-холл (бенедиктинцы; 1897), Грейфрайарс (францисканцы; 1910, закрыт в 2008), Блэкфрайарс (доминиканцы; 1921, совр. статус с 1994), Риджентс-Парк-колледж (баптисты; 1927, совр. статус с 1957), Манчестер-колледж (унитарии; 1990, с 1996 - полноправный колледж Харрис-Манчестер). Аналогичный статус в наст. время имеют англикан. семинарии Сент-Стивенс-хаус (1876) и Уиклифф-холл (1877). Несмотря на больший уклон в сторону естественных и социальных наук в XX - нач. XXI в., Оксфордский ун-т сохранил значение крупнейшего учебного и научного центра в области теологии и церковной истории.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по-гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203—204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA – PRESS, 1936, стр. 48—49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29—34. 213 P.G. 45, 1281—1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380—398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия» Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике» 1900, I, 120—137. 216 Louis Doutreleaü «Le «De Trinitate» est-il l " oeuvre de Didyme l " Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse», t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514—557. 217 Его издал L. Doutreleaü «Didyme l " Aveuglë Sur Zacharie», S.CH 83—85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762. 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117:14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, «Histoire des dogmes», II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440—441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II. 228 P.G. 39, 117, В. 229 «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Гуляев – Гуляев Е. П. (Е. Г.). Человек с высшим взглядом, или как выйти в люди. Ч. 1–4. – СПб., 1842. Д. Давыдов – Давыдов Д. В. Сочинения. Т. 1–3. – СПб., 1893. Даль В. И. (Казак Луганский). Полн. собр. соч. Т. 1–10.–СПб.; М., 1897–1898. Даль В. И. Соч. Повести и рассказы. Т. 1–8 – 3-е изд. – СПб.; М., 1883–1884. Даль, Пословицы – Даль В. И. Пословицы русского народа. – М., 1862. Данилевский – Данилевский Г. П. Соч. Т. 1–24. – 8-е изд.– СПб., 1901. Данилевский, Беглые в Новороссии – Данилевский Г. П. Беглые в Новороссии. Воля. – М., 1956. Данилевский, Мирович – Данилевский Г. П. Мирович. Княжна Тараканова. Сожженная Москва. – М., 1977. Державин – Державин Г. Р. Соч.: Объяснительные примечания Я. К. Грота. Т. 1–9. – СПб., 1864–1883. [Т. 9 –Словарь к соч. Державина]. Державин Г. Р. Соч.: Объяснительные примечания Я. К. Грота. Т. 1–7. – 2-е академич. издание. – СПб., 1868–1878 Державин, Стихотв. – Державин Г. Р. Стихотворения, –Л., 1957. Дмитриев – Дмитриев И. И. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1967. Дмитриев И. И. Соч. Т. 1. Стихотворения. Т. 2. Проза. Письма. – СПб., 1895. Дмитриев, Безделки – Дмитриев И. И. И мои безделки. – М., 1795. Добролюбов – Добролюбов Н. А Стихотворения. – Л., 1941. Доклады и приговоры в Сенате – Доклады и приговоры, состоявшиеся в правительствующем Сенате в царствование Петра Великого, изданные Имп. АН. Т. 1–6. – СПб., 1880–1901. Доп. к Актам, изд. Археогр. комис. – Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные археографическою комиссиею. Т. 1–12. – СПб., 1846–1872. Достоевский – Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–14. –СПб., 1882–1883. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–14.—6—е изд. – СПб., 1904–1906. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–30. – Л., 1972–1990. Достоевский Ф. М. Собр. соч. Т. 1–10. – М., 1956–1958. Достоевский, Письма – Достоевский Ф. М. Письма под ред. А. С Долинина. – М.; Л„ 1928. Дружинин – Дружинин А. В. Собр. соч. Т. 1–8. –СПб., 1865–1867. Дух изяшнейших мнений – Дух изящнейших мнений, избранных большею частию из сочинений г. Рошефохольда и прочих лучших писателей: Перевел и избрал Н. С. – М., 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 545. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 70, 87, 217, 242, 246. Киево-Златоверхо Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев, 1889. – С. 136. Духовный дневник епископа Арсения (Жадановского) . – М., 1918. – С. 608–609. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1885, 24. – 1902, 10. Церковный вестник. – 1884, 50. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 312; декабрь. – С. 548. – 1888, ноябрь. – С. 12. – 1889, 9 (статья Титова). – 1890, ноябрь. – С. 502. Русский инок. – 1915, 12–13. – С. 735–742. Русский паломник. – 1904, 31. – С. 538–540. Православный собеседник. – Казань, 1898, январь. – С. 49. Церковный вестник. – 1901, март. – С. 310. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 9. – С. 198. Душеполезное чтение. – 1895, март. – С. 575, 576. – 1897, октябрь. – С. 267–271; ноябрь. – С. 466–470. – 1899, январь. – С. 518. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 3. – С. 207; т. 4. – С. 90–91; т. 10. – С. 311; т. 12. – С. 151–160. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 12. – С. 42, 43. 1957, 1. – С. 24. Переписка архиепископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 281. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 6. – С. 311, т. 7. – С. 641; т. 10. – С. 619. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1042; т. 2. – С. 1634, 1839. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 164–165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

...На устах моих дорогие имена праведников-святителей, мною почитаемых и лично мне известных, и они воодушевляют меня на работы по этим каталогам, а главное - в " Симфонии архиереологии " , которая вмещает в особой обширной картотеке ценнейший материал из жизни архиереев не только русских, но и с древнейших времен Церкви Христовой. Обработка и оформление этого материала намечена, если Господу Богу угодно будет продлить мне жизнь, в 1957 году, по окончании " Каталогов Русских архиереев за 60 лет (1897-1957 г.) " . Небесные покровители книгохранилищ своих - Александр Иерусалимский (жил в III веке, память его 12/XII), святитель Макарий, митрополит Московский (†1564 г.) и многие другие да помогут мне уразуметь волю Божию в книголюбии, книгомудрости, книготолковании. И кто же еще, кроме небесного моего покровителя - " книголюбца " святителя Димитрия Ростовского, является моим вдохновителем и помощником в моих работах? - Книги и связующая меня с ними великая Божия благодатная сила - внутренняя собранность, целеустремленность и способность вживаться в прошлую жизнь окружающих меня исследуемых святителей. В такие моменты духовного озарения я невольно познаю судьбы Церкви Российской в ее прошлом и, на основании настоящего, в будущем " . Весь 1956 год прошел в трудах по составлению " Каталога Русских Православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг. " Этот труд святитель в первых числах марта лично вручил Святейшему Патриарху Алексию. Патриарх удивился громадной работе и, улыбаясь, спросил святителя: - Все ли русские архиереи включены в каталог? - По возможности все, - ответил владыка, - но заграничные архиереи мне неуловимы, может быть, в их списках имеются пропуски. - Я буду хлопотать,- сказал Святейший,- чтобы вам дали магистра. Осенью 1957 года святитель приступил к расширенной разработке " Каталога " . Работа эта настолько увлекала владыку, что он не знал отдыха ни днем ни ночью. Да и помощникам своим он не давал отдыха. Рано, в 8 часов утра, начиналась работа и оканчивалась не ранее полуночи, а иногда и после. И так изо дня в день, кроме праздников, когда время посвящалось молитве в церкви.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

В июне 1955 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Духовно-нравственный облик русского архиерея по каталогам русских святителей, чтимых Русской Православной Церковью с XI по XVI в., до патриаршества 1589 г.». Был оставлен в академии профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. Подготовил доклад «Обзор русской полемической противосектантской литературы синодального периода». В нач. 1956 г., во время рождественского отпуска, помогал освобожденному из заключения архиеп. Мануилу (Лемешевскому; с февр. 1956 правящий архиерей Чебоксарской и Чувашской епархии) с переездом из Чкалова в Чебоксары, а также в составлении «Чина архиерейского отпевания». 8 окт. 1956 г. пострижен в мантию с прежним именем и по истечении срока стипендиатства определен преподавателем гомилетики, практического руководства для пастырей и сравнительного богословия в Минскую ДС, размещавшуюся в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . С окт. 1957 г. по указу Патриарха Алексия I переведен в распоряжение архиеп. Мануила, стал его личным секретарем, был назначен на должность штатного священника Введенского кафедрального собора в Чебоксарах. Помогал архиеп. Мануилу в составлении «Каталога русских архиереев за последние 60 лет (1897-1957)», «Топографии архиерейских кафедр РПЦ периода 1897-1959 гг.» и «Фотоальбома православных архиереев от начала Крещения Руси до 1958 г.». За участие в научной работе в марте 1959 г. Патриарх Алексий I наградил И. крестом с украшениями. С 1 сент. 1959 г. помощник инспектора и преподаватель гомилетики, сравнительного богословия и ВЗ Саратовской ДС (до ее закрытия в мае 1960). 15 сент. 1960 г. Куйбышевский архиеп. Мануил (Лемешевский; с февр. 1962 митрополит) назначил И. ключарем Покровского кафедрального собора в Куйбышеве (ныне Самара), 2 апр. 1961 г. И. возведен в сан игумена, 25 апр. 1964 г.- в сан архимандрита. И. продолжал обработку собранных митр. Мануилом документальных материалов по истории Русской Церкви ХХ в., систематизировал сведения по составу иерархии РПЦ и топографии архиерейских кафедр.

http://pravenc.ru/text/469546.html

С 1930 по 1936 гг. разрушению подверглись и помещения храмов. Камень разобранных церквей отправляли в Белозерку и другие места. С 1945 по 1957 гг. на территории монастыря находилась школа механизаторов (по другим данным - Белозерский специальный детский дом для детей фронтовиков, погибших во время Великой Отечественной войны), затем было создано ПТУ 6, которое находится там и по этот день. 1 мая 2007 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви на основании Рапорта Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Херсонского и Таврического, принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря в с. Приозерное. 7 декабря 2009 г. надвратная часовня Благовещенского женского монастыря была возвращена Херсонской епархии Украинской Православной Церкви. 7 апреля 2010 г. Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн совершил первую Божественную литургию у стен этой часовни, с 23 апреля начались строительные работы по ее восстановлению. 30 мая 2010 г. Правящим архиереем был освящен крест, который был установлен на куполе Благовещенского храма (бывшей часовне). Параллельно со строительными работами в храме было начато строительство временных жилых построек для насельниц обители. 29 августа 2010 г. состоялось освящение Благовещенского храма обители. По материалам официального сайта pravoslavie.ks.ua В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

http://sobory.ru/article/?object=42051

DHGE – Dictionnaire d’Histoire et de Géographie Ecclésiastiques. R, 1912-. DOP – Dumbarton Oaks Papers. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1941-. DOS – Dumbarton Oaks Studies: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1950-. DOT – Dumbarton Oaks Texts: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1967-. DS – Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystiquë Doctrine et Histoire fond. M. Viller; contin. A. Rayez, Ch. Baumgartner. T. 1–16; (17 Index. P., 1937–1995. DTC – Dictionaire de la Théologie Catholique/ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman. T. 1–15. P., 1903–1950. ECQ – The Eastern Churches Quarterly. St Augustine’s Abbey, 1936-. ECR – Eastern Churches Review. Vol. 1–10. Oxford, 1966–1978. EO – Échos d’Orient. Vol. 1–39. R, 1897/1898–1942. GCS – Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig; В., 1897-. GOTR – The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, Ma, 1954/1955-. Irénikon – Irénikon: Bulletin mensuel des moines de l’Union des Églises. Amay, 1926–1954; Irénikon: Revue des Bénédictins d’Amay-sur-Meuse. Amay, 1955–1960; Irénikon: Revue des moines de Chevetogne. Chevetogne, 1961– Istina – Istinä [Revue trimestrielle publiée par le Centre Istina]. Boulogne-sur-Seine, 1954-. JTS – The Journal of Theological Studies: New Series. Oxford, 1950– MS – Mediaeval Studies. Toronto, 1939-. OC – Orientalia Christiana. Roma, 1926–1934. OCA – Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935-. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935-. REB – Revue des Études byzantines. P., 1946-. RHPR – Revue d’Histoire et de la Philosophie religieuses. Strassbourg, 1921–1924; Strassbourg; P., 1925–1949; P., 1950-. RSPT – Revue des Sciences philosophiques et théologiques. Kain; P., 1907–1912; R, 1913-. RTL – Revue théologique de Louvain. Louvain, 1970-. SC – Sources Chrétiennes. R, 1943-. SP – Studia patristica/ed. K. Aland, F. L. Cross, E. A. Livingstone, [et al.]. B.; Leuven, 1957-. ST – Studi e Testi/Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano. 1900-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

39 . Его же Стихотворение (Моск. церк. вед., 1897, 46). 40 . Бухарев, прот. Мои воспоминания о приснопамятном архипастыре, митр. Филарете (Моск. церк. вед., 1907, 51–52). 41 . Бухарев А. О Филарете, митр. Московском, как плодотворном двигателе православно-русской мысли (Прав. обозрен., 1884, ч. I, апрель). 42 . Введенский Д.И. , Великий иерарх Русской Церкви (Троицкий цветок, 50, Св.-Тр. Серг. Лавра, 1907). См. также Моск. церк. вед., 1907, 29, 30. 43 . Его же Юродивый «Иванушка» – современник митр. Филарета. М., 1916. 44 . Ветелев А. , свящ., Митр. Московский Филарет, как проповедник-богослов, проф. (Ж. М. П., 1954, 12). 45 . Викторов П., свящ. Памяти великого богослова (Ж. М. П., 1957, 12). 46 . Его же Тайна боговоплощения (проповеди митр. Филарета в дни Благовещения). Ж. М. П., 1959, 4. 47 . Виноградов В. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сранительная характеристика их нравственного облика). Серг. Посад., 1913. (Богосл. вестн., 1913, I, II). 48 . Виноградов И. , прот., к 25-летию памяти святителя Филарета, митр. Московского (19 ноября) (Душеп. чтен., 1892, ч. 3, ноябрь). См. также Приб. к Ц. В., 1892, 45. 49 . Его же Наставления и утешения болящим. (Из переписки Филарета) (Душеп. чтен., 1894, октябрь, с. 212. 50 . Вислоцкий А. Митр. Филарет и Библейское общество. Тр.-Серг. Лавра, 1952. 51 . Владиславлев ВФ., прот., Филарет, как истинный друг и товарищ. Тверь, 1894. 52 . Его же Из жизни свят. Филарета, митр. Московского. («Душеп. чтен., 1868, сентябрь). 53 . Вознесенский К. Ответы Московского святителя, митр. Филарета, на вопросы о войне (Душеп. чтен., 1904, ч. 2, август). 54 . Вознесенский Давидова пустынь Серпуховского уезда, Моск. губернии (1515–1915 гг.). М., 1915, с. 30, 31. 55 . Восторгов И. , прот., Блаженной памяти Московского митрополита Филарета (Моск. церк. вед., 1907, ноябрь, 46–47). 56 . Вышеславцев Г.П. О семейной жизни по учению Филарета, митр. Московского. СПб, 1894. 57 . Его же Нравственное богословие по сочинениям митр. Московского Филарета. (Странник, 1890, сентябрь-октябрь; 1891, май-август).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010