Павел Васильевич Никольский (26.06.1870–1942/1943) История Русской Православной Церкви Павел Васильевич Никольский Магистр богословия, церковный историк, преподаватель Воронежской ДС. Биография Родился в селе Сотницыне, Шацкого уезда, Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище, в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду. В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания. 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии. С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище. Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890-1892 годах он помещал в «Тамбовских епархиальных ведомостях» статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в «Воронежских епархиальных ведомостях». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения. В 1898 и 1899 годах двумя частями вышла «История Воронежской духовной семинарии». Книга основана на скрупулезном изучении семинарского архива. Хронологические рамки труда П.В. Никольского были достаточно обширны: от попыток создания бурсы в 1728 году, ее реального начала в 1745 до 1874 года. История старейшего в Воронеже училища подана на широком фоне жизни епархии. Автор справедливо отмечал ту роль, которую в деятельности семинарии в каждый конкретный период играл глава епархии. Павла Васильевича интересовало содержание обучения, поэтому он раскрывает смысл многочисленных реформ и новаций, направлявших духовное образование в течение полутора веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНДЗАКИС [греч. Καζαντζκης] Никос (18.02.1883, Ираклион, Крит - 26.10.1957, Фрайбург-им-Брайсгау, ФРГ), греч. писатель и поэт. Был старшим ребенком в семье торговца Михалиса и Марии К., имел 2 младших сестер и брата, умершего в детстве. В 1889 г. из-за антиосманского восстания на Крите семья К. провела неск. месяцев в Пирее (порт Афин). В 1897 г., после начала революции на Крите, семья на 2 года переехала на о-в Наксос, где К. посещал католич. франц. коллеж Честного Креста, изучил франц. и итал. языки. В 1902 г. поступил на юридический фак-т Афинского ун-та, окончил его с отличием; в 1907 г. поступил в аспирантуру в Париже, посещал лекции А. Л. Бергсона , философия к-рого повлияла на формирование его мировоззрения; в 1909 г. К. защитил дис. «Фридрих Ницше в философии права и государства». В 1910 г. К. вернулся в Афины, женился на писательнице Галатее Алексиу (Казандзаки, 1881-1963), с к-рой прожил до 1926 г. С 1945 г. был женат 2-м браком на Элени Самиу, с которой был знаком с 1924 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. В 1912 г., с началом 1-й Балканской войны, К. вступил добровольцем в греч. армию, работал в канцелярии премьер-министра Э. Венизелоса. В 1914 г. вместе с греч. поэтом А. Сикелианосом путешествовал по историческим местам Греции, в т. ч. посетил Св. Гору Афон . В 1919 г. Венизелос назначил К. генеральным директором Мин-ва социального обеспечения и поручил организовать репатриацию из Закавказья ок. 150 тыс. греков, бежавших от гражданской войны. В 20-х гг. К. совершил поездки во Францию, в Германию, Австрию, Италию. В 1922 г. в Италии К. познакомился с Л. И. Шестовым , изучал рус. язык; в 1928 г. встречался с М. Горьким; был знаком также с Ф. Т. Маринетти, брал интервью у Б. Муссолини, М. Риверы. В 1925-1927 гг. как корреспондент К. неоднократно посещал СССР, в ходе одной из поездок работал над сценариями для советского кинематографа. Заметки о рус. лит-ре легли в основу кн. «История русской литературы» в 2 томах (Ιστορα της Ρσικης λογοτεχνας. Αθνα, 1930). В 1927 г. К. посетил Синай. В 1929-1933 гг. жил попеременно в Германии, во Франции и в Испании. В 1935 г. совершил путешествие в Японию и Китай; в 1939 г. посетил Великобританию. В период нем. оккупации Греции (1941-1944) К. жил на о-ве Эгина; в окт. 1944 г. переехал в Афины. В 1945 г. вернулся к политической деятельности, на короткое время стал председателем Союза рабочих социалистов и министром без портфеля в правительстве Т. Софулиса. В 1946-1948 гг. К. жил в Париже, где недолго работал в ЮНЕСКО советником по вопросам литературы, затем переехал в Антиб. К этому времени творчество К. приобрело мировую известность. В 1956 г. по решению Всемирного совета мира К. был награжден Международной премией мира; трижды выдвигался на Нобелевскую премию по лит-ре. В 1957 г. совершил поездку в Китай.

http://pravenc.ru/text/1319796.html

Мануил (Лемешевский), архиепископ Будущий митрополит Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский) родился в 1884 г. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. находился в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. временно управляющий Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 гг. в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге. В 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Скончался в 1968 г. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 г.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.» 795 1. 1 мая 1956 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка! Примите от меня самое искреннее поздравление с наступающими праздниками Светлого Христова Воскресения! Я слыхал, что Вы были больны гриппом. Он и меня свалил 10 апреля, и до сего дня я лежу в кровати, т. к. образовалось осложнение – воспаление почек. Простите меня, дорогой святитель, напоминаю Вам, что я такой же близкий Вашей душе человек, каким был до присылки Вам «Чина арх[иерейского] отпевания» 796 . Ваш «суровый» отзыв принял как проявление любви Вашей ко мне. И все у меня с Вами по-старому. Когда я смогу выбраться к Вам, чтобы насладиться беседами по литургике, о календарях, месяцесловах рус[ских] святых и т. п. важных вопросах, к[оторые] у меня зафиксированы. Жду такой беседы. Слыхал, что архим[андрит] Стефан Светозаров 797 освобожден еще в янв[аре] – февр[але] сего года. По-видимому, поехал в Краснодар к своей сестре. Простите меня за все. Любящий Вас Ваш богомолец и собрат А[рхиепископ] М[ануил]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Пельвецкий Антоний Андреевич; 27.01.1897, с. Нагорянка, Галиция, Австро-Венгрия; ныне Чортковский р-н Тернопольской обл., Украина - 3.02.1957, г. Станислав; ныне Ивано-Франковск), архиеп. Станиславский и Коломыйский. Род. в униатской крестьянской семье. По окончании народной школы и гимназии в 1918 г. поступил в Креховский греко-католич. мон-рь близ Львова, в к-ром по состоянию здоровья пробыл только 6 мес. В 1921-1923 гг. изучал богословие в Риме, затем окончил Станиславскую ДС. В 1925 г. целибатом рукоположен во священника и назначен преподавателем Закона Божия в народной школе с. Надворная, затем с. Печенежин Станиславской епархии. С 1930 г. служил настоятелем прихода в с. Пилатковцы, с 1935 г.- в с. Пробежная Тернопольской епархии. Ревностно проповедовал, организовывал в приходах сельские торговые кооперативы, основал приюты для детей-сирот и старцев. В 1938 г. назначен настоятелем храма в г. Копычинцы и благочинным Гусятинского округа Станиславской епархии. Антоний (Пельвецкий), еп. Станиславский Антоний (Пельвецкий), еп. Станиславский По окончании Великой Отечественной войны свящ. Антоний Пельвецкий стал администратором Станиславской епархии. В качестве одного из основателей (от Станиславской епархии) принял участие в образовании инициативной группы по воссоединению греко-католич. Церкви Галичины с РПЦ (Львов, 28 мая 1945). Воссоединение было подготовлено прот. д-ром Гавриилом Костельником . За 9 мес. деятельности инициативной группы к ней присоединились 993 греко-католич. священника из всех 3 епархий греко-католич. Церкви. 23 февр. 1946 г. в Воздвиженской Малой ц. Киево-Печерской лавры митр. Киевским Иоанном (Соколовым) , экзархом Украины, были воссоединены с правосл. Церковью 30 священников - членов инициативной группы во главе с ее основателями: прот. Гавриилом Костельником (Львовская епархия), свящ. Антонием Пельвецким и генеральным викарием Перемышльской епархии свящ. Михаилом Мельником . После акта воссоединения состоялось совместное служение Божественной литургии и пострижение в монашество о. Антония и о. Михаила. 24 февр. в кафедральном Владимирском соборе Киева А. был хиротонисан во епископа Станиславского и Коломыйского, 25 февр. иером. Михаил (Мельник) - во епископа Дрогобычского и Самборского. Хиротонии возглавил митр. Иоанн (Соколов). 8-10 марта 1946 г. в кафедральном храме св. Юра проходил Львовский церковный Собор , во главе к-рого стояли А., еп. Дрогобычский Михаил (Мельник) и протопр. д-р Гавриил Костельник. Собор принял единодушное решение упразднить Брестскую унию 1596 г. и воссоединиться с правосл. Церковью.

http://pravenc.ru/text/115994.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

Приложение APPENDIX Часть материалов, имевшихся в моем распоряжении, но не включенных по недостатку места в данную библиографию, передана мною в Архив Русской Истории и Культуры при Колумбийском университете в Нью-Йорке. В данном приложении находится дополнительная биографическая и библиографическая информация, полученная во время печатания книги. (Part of the material, at my disposal but not included in this bibliography due to lack of space, was transferred by me to the Archives of Russian History and Culture at Columbia University in New York. In this appendix is contained supplementary biographical and bibliographical information received at the time the book was being printed.) ВОСТОКОВ. Митрофорный протоиерей. Владимир. 1868–1957 Член Учредительного Собрания и Всероссийского Собора. Объявлен вне закона большевикам за обличительные речи. Скрывался от них на юге России. Духовник и проповедник армии генерала Врангеля в Крыму 1920. Переселился в Сербию. Законоучитель русской гимназии в Кикинде. При приближении красной армии покинул Югославию 1944. Был настоятелем церквей в различных лагерях русских беженцев в Австрии и Германии. Настоятель церкви св. Тихона Задонского в Сан-Франциско с 1951 до 1957 г. Розы и шипы. Ч. I : Сан-Франциско, 1953, стр. 74 Ч. 2: Сан- Франциско, 1954, стр. 96. 153 ДЕПУТАТОВ. Протоиерей Николай Михайлович. 1896 В 1949 был назначен настоятелем Успенской церкви в Харбине. В 1957 прибыл в Австралию. С 1962 г. настоятель собора в Бризбене. Сотрудник церковных журналов: «Хлеб Небесный» Харбин, Годовых Выпусков Харбинского богословского факультета, «Церковного Слова» Сидней, «Православной Руси» Джорданвилл. Ревнитель благочестия 19-го века-епископ Феофан Затворник . Дж. 1971. КАЛИНОВИЧ. Протопресвитер Павел Разговор с безбожниками о Боге. Сан-Франциско. 1957 стр. 19. КОЛЧЕВ Леонид. Протоиерей. 1871–1944 гг Родился 22 сентября. Окончил в 1897 г. Тамбовскую семинарию и был рукоположен. Во время настоятельства в Моршанске много потрудился в деле образования, постройки школы и учительской семинарии. Был переведен в императорское имение Орианда в Крыму и в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Прошел заочно курс Московской Духов. Академии 1909 . В 1918 г. был переведен в Ливадию. Священствовал в Константинополе 1920–1924. С 1924 до своей смерти настоятель церкви в Копенгагене и духовник вдовствующей императрицы Марии Федоровны 1847–1928. Умер 7 июня. ФЕОФАНИЯ. Монахиня По Божьему пути. Сан-Франциско. 1957. стр. 40. Читать далее Источник: Boston: G. K. Hall and Co., 1973. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИРАНАШВИЛИ [груз. ] Шалва Ясонович (26.03. 1899, пос. Они Кутаисской губ.- 9.02.1975, Тбилиси), искусствовед, деятель культуры, чл.-кор. АН СССР (1943), академик АН Груз. ССР (1955), заслуженный деятель науки ГССР (1959). Ш. Я. Амиранашвили Ш. Я. Амиранашвили Учился на философском фак-те Московского ун-та (отд-ние истории и теории искусства (1918-1922)). В 1923-1925 гг. работал в Москве и Ленинграде. С 1925 г. вел педагогическую деятельность в ГУГ и АХ Грузии. С 1928 г. работал в ГМИГ, в 1939-1975 гг. был его директором; в 1991 г. музею было присвоено имя А. Один из первых исследователей истории груз. искусства, внесший значительный вклад в изучение христ. памятников на территории Грузии и всего Закавказья. Труды А. появились вслед за первыми опытами публикации общих работ по груз. искусству, предпринятых И. А. Орбели , Г. Н. Чубинашвили , Н. И. Толмачевской. Поскольку огромное количество памятников средневек. груз. архитектуры, монументальной живописи, прикладного искусства не было опубликовано, в сочинениях А. центральное место отводилось первоначальной обработке материала: датировкам, расшифровке эпиграфики, описанию структуры сооружений, иконографической программы росписей, художественных средств выражения и живописной техники. Вместе с тем А. создал систематические исторические обзоры груз. искусства и монументальной живописи. Чрезвычайно ценно его исследование специфики местной иконографии, в т. ч. иконографии груз. святых. Заслуга А.- анализ груз. искусства в его контактах не только с К-полем, но и с восточнохрист. странами - Сирией, Палестиной, Каппадокией, с к-рыми Грузия была связана независимо от Византии. В качестве директора ГМИГ А. внес значительный вклад в работу по комплектованию коллекции музея, охране и реставрации памятников Грузии, копированию памятников груз. искусства, в частности, в 1936 г. он пригласил Т. С. Шевякову для копирования груз. фресок. Активно содействовал возвращению в страну культурных ценностей, вывезенных за рубеж после 1917 г. Соч.: Убиси. Тбилиси, 1929; Иранская живопись XVII-XIX вв. Тбилиси, 1941; Бека Опизари. Тбилиси, 1956; История грузинской монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1; История грузинского искусства. Тбилиси, 1950-1971. 4 т.; Грузинская миниатюра. М., 1966; Хахульский триптих. Тбилиси, 1972; Грузинский художник Дамиане. Тбилиси, 1974. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог Надежда Евгеньевна (1902-1968), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед

http://pravenc.ru/text/114468.html

Нижний Икорец. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Воронежская область, Лискинский р-н, с. Нижний Икорец, ул. 7-й съезд Советов, д.127 Координаты: 50.976627, 39.712358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нижний Икорец (первоначальное название - Никольское), село Лискинского района расположено у впадения реки Икорец в реку Дон, в 15 километрах от города Лиски. Основано в 1686 году выходцами из Коротояка, Воронежа, Ельца, в 1701 году к ним присоединились дворцовые крестьяне из северных уездов России. Входило в состав Бобровского уезда. В 1708 году Нижний Икорец был занят одним из отрядов булавинцев. В XVIII веке здесь располагалась Икорецкая верфь. В 1814 году построена каменная Николаевская церковь. В середине XIX века действовал кирпичный завод. В 1900 году в селе Нижний Икорец имелись 7 общественных зданий, земская школа, маслобойня, 3 крупорушки, 7 лавок. Село Нижний Икорец, первичное название Никольское, расположено у впадения реки Икорец в Дон в 15 км от г. Лиски. Основано в 1686 г. потомками мелких служилых людей из Воронежа, Коротояка, Ельца, а в 1700 году и дворцовых крестьян из Северных уездов России. Село входило в состав Бобровского уезда. В 1700 г. село было захвачено одним из отрядов восставших булавинцев. В 18 веке здесь располагалась Икорецкая судоверфь. Каменная Никольская церковь в с. Нижний Икорец построена в 1814 г. С 1844 г. по 1897 г. в Никольском приходе служили о. Лев (Яблочкин), который за многолетнее бескорыстное пасторское служение Священным Синодом Русской Православной Церкви удостоен золотого Наперсного креста и Бронзового креста на Владимирской ленте. Государь-император Николай II соизволил наградить отца Льва Орденом Святого Владимира IV степени. В январе 1930 г. в Никольском храме служил иерей Василий Иванов, который по подозрению в контрреволюционной деятельности осужден к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Во время отбытия наказания признан виновным в контрреволюционной деятельности, осужден к высшей мере наказания и в числе тринадцати единоверцев расстрелян. В 1938 г. причислен к лику святых великомучеников. В конце мая 1935 г. храм был закрыт, колокола сброшены и утилизированы, а здание использовано как зернохранилище. С июля 1942 по январь 1943 гг. село находилось в прифронтовой полосе и храм обстреливался фашистами. В 1945 г. власти воспрепятствовали восстановлению храма, а в 1957 г. взорвали его. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58530

Будучи юношей, я так же, как и все молодые люди, посещал кино и танцевальные площадки. И вот однажды, придя на танцы (это было под праздник святого пророка Илии), я увидел нечто такое, что меня поразило до самого сердца и окончательно повернуло меня в другую сторону; я уже никогда в жизни не возвращался к мирским утехам.... [Здесь владыка говорит про случай на танцплощадке, о котором говорилось выше]. ...В 1945 году был посвящен в иподиакона, а через год, в 1946-м, пострижен в рясофор с оставлением прежнего имени. ...С 1949 года учился в Саратовской духовной семинарии, которую закончил по первому разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. 8 октября 1956 года я принял полный монашеский постриг и был определен преподавателем Минской духовной семинарии. В октябре 1957 года указом Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) я был переведен в распоряжение архиепископа Чебоксарского и Чувашского Мануила и назначен на должность священника кафедрального собора. В то время я помогал своему владыке в его трудах по составлению " Каталога русских архиереев за последние 60 лет (1897-1957 гг.) " , над которым мы трудились с 8 часов утра и до часу ночи, прерываясь лишь на обед и молитву. ...В сентябре 1960 года переведен в город Куйбышев, в наш Покровский кафедральный собор. Дальнейшая моя жизнь вам уже известна. Если что изложил не так, как, может быть, нужно - не взыщите. Аминь». В данной книге мы кратко опишем и остальную часть биографии митрополита Иоанна (Снычева). В 1961 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан игумена, а в 1964 г. в сан архимандрита. 12 декабря 1965 г. состоялась его хиротония в епископа Сызранского. В 1969 г. был утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским. В 1976 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. В 1988 г. за труды по истории РПЦ получил звание доктора церковной истории. В 1990 г. архиепископ Иоанн был возведен в сан митрополита. С августа 1990 г. возглавлял Санкт-Петербургскую епархию.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/09/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010