Ист.: «Деяния Мар Мари»: Abbeloos J.-B. Acta Sancti Maris, Assyriae, Babyloniae ac Persidis seculo I apostoli//AnBoll. 1885. Vol. 4. P. 43-138; Bedjan. Acta. T. 1. P. 45-94; Die Geschichte des Dominus Mâri, eines Apostels des Orients/Übers. R. Raabe. Lpz., 1893; Les Actes de Ma  r Ma  ri/Éd., trad. C. Jullien, F. Jullien. Louvain, 2003. 2 vol. (CSCO; 602-603. Syr.; 234-235); The Acts of Ma  r Ma  r the Apostle/Transl., introd., not. by A. Harrak. Atlanta, 2005; Atti di Mar Mari/Trad. I. Ramelli. Brescia, 2008; прочие: Bedjan. Acta. T. 2. P. 512; Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1899. Pt. 1/1. P. 3-5; 1897. Pt. 2/1. P. 1-2; Solomon of Basra. The Book of the Bee/Ed. E. A. W. Budge. Oxf., 1886. P. 103; Mai. SVNC. 1838. T. 10. P. 154; Ibn at -T aiyib. Fiqh an-Nasra  nya=«Das Recht der Christenheit»/Hrsg. W. Hoenerbach, O. Spies. Louvain, 1957. S. 90, 114. (CSCO; 167. Arab.; 18); Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. P. 15-20. Лит.: Assemani. BO. T. 3/2. P. XVII-XXIV; Болотов В. В. Что знает о начале христианства в Персии история?//ХЧ. 1900. 1. С. 65-99; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 9-15; Markwart J. Südarmenien und die Tigrisquellen nach griechischen und arabischen Geographen. W., 1930; Chaumont M. L. La christianisation de l " empire iranien: Des origines aux grandes persécutions du IVe siècle. Louvain, 1988; Jullien C., Jullien F. Les Actes de Mar Mari, l " apôtre de la Mésopotamie. Turnhout, 2001; eaedem. Apôtres des confins: Processus missionnaires chrétiens dans l " empire iranien. Bures-sur-Yvette, 2002; eaedem. Aux origines de l " église de Perse: Les Actes de Ma  r Ma  ri. Louvain, 2003. (CSCO; 604. Subs.; 114); Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 133-134. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/2561992.html

16 . Алексей Макремволит. Диалог между богатым и бедным: Пер. с греч. М. А. По- ляковской//АдСВ. – 1976. – Вып. 10. 17 . Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей (De officiis ministrorum)/Пер. с лат. Гр. Проханова под ред. Л. Писарева . (Казань, 1908). – М.; Рига: Благовест, 1995. – 411 с. 18 . Аммиан Марцелин. История: Пер. с лат. Ю. А. Кулаковского – К., 1906. – Вып. 1. – XXXII, 283 с.; 1907. – Вып. 2. – 284 с.; 1908. – Вып. 3. – 293 с. 19 . Аммиан Марцеллин. Римская история/Пер. с лат. Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонина. – СПб.: Алетейя, 2000. – 576 с. 20 . Аммония мниха Повесть о убиенных святых отцах в Синае и Райфе//Памятники древней письменности. – СПб., 1890. – Т. 83. – 29 с. 21 . Анастасий Синаит . Вопросоответы преп. отца Анастасия. – СПб., 1897. – 104 с. (Памятники древней письменности. – Т. 73). 22 . Анасян А. С. Армянские источники о падении Византии/Пер. с древнеарм. С. С. Аревшатяна. [Исслед. и тексты произведений армян. поэтов Абраама Анкирского, Аракела Багешского и Иеремии Челеби Кеомурджяна] – Ереван: АН Арм. ССР, 1957. – 149 с. 23 . Ангелов Д., Тивчев П. Подобрани извори за историята на Византия. 4-о доп. изд. Перевели Г. Батиклиев и др. – София: Наука и изкуство, 1974. – 427 с. 24 . Св. Андрея, архиепископа Критского Великий канон/Пер. с греч. М. М. Богословского //Христианское чтение. – СПб, 1836. – Ч. 1. – С. 129–184. 25 . Св. Андрея, архиепископа Критского Похвальное слово Святителю и Чудотворцу Николаю//Христианское чтение. – СПб., 1834. – Т. 4. – С. 229–243. 26 . Андрея, архиепископа Критского Трактат о поклонении иконам//Христианское чтение. – СПб., 1902. – Кн. 1. – С. 247–269. 27 . Анна Комнина. Алексиада: Всуп. ст., пер. и коммент. Я. Н. Любарского. – М.: Наука, 1965. – 688 с. (СПб.: Алетейя, 1996. – 704 с.). 28 . Анна Комнина. Сокращенное сказание о делах царя Алексея Комнина. – СПб., 1859 (ВИПДА. – Т 1). 29 . Аноним Византийский. Инструкции по полиоркетике//Военная мысль античности: Сочинения древнегреческих и византийских авторов. – М.: АСТ.; СПб.: Terra Fantastica, 2002. – С. 537–583.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баратынский, Сумерки – Баратынский Е. А. Сумерки. – М., 1842. Барсков – Барсков Я. Л. Переписка московских масонов XVIII в. – Пг., 1915. Барсов – Барсов Е.В. Причитанья Северного края. Ч. 1. Плачи похоронные, надгробные и надмогильные. – М., 1872. Ч. 2. Плачи завоенные, рекрутские и солдатские. – М., 1882. Батюшков – Батюшков К. Н. Соч. – СПб., 1886. Батюшков К. Н. Соч.– М.; Л., 1934. Батюшков К. Н. Соч. – М., 1955. Батюшков, Опыты – Батюшков К. Н. Опыты в стихах и прозе. – СПб., 1817. Белинский – Белинский В.Г. Полн. собр. соч./Под ред. С А. Венгерова. Т. 1–12. – СПб., 1900–1926. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 1–13. – М., 1953–1959. Белинский В. Г. Соч. Ч. 2–11. –М., 1869–1884. Белинский В. Г. Соч. Ч. 1. – М., 1872. Белинский, Письма – Белинский В. Г. Избранные письма. – Т. 1–2. – М., 1955. Белинский В. Г. Письма/Под ред. Е. А. Ляцкого. Т. 1–3. – СПб., 1914. А. Белый – Белый А. Московский чудак. – М., 1926. Бенедиктов – Бенедиктов В. Г. Сочинения/Под ред. Я. П. Полонского. Т. 1–2. – СПб.; М., 1902. Бенедиктов В. Г. Стихотворения. – 2-е изд. – Л., 1983. Бестужев-Марлинский – Бестужев-Марлинский А. А. Русские повести и рассказы. Ч. 1–8 – СПб., 1832–1834. То же. – 3-е изд.– СПб., 1838. Бестужев-Марлинский А. А. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Боборыкин – Боборыкин П. Д. Собрание романов, повестей и рассказов. Т. 1–12. – СПб., 1897. Боборыкин, Василий Теркин – Боборыкин П. Д. Василий Теркин. Роман в 3-х частях. – М., 1895. Боборыкин, Китай-город – Боборыкин П. Д. Китай-город. – М., 1957. Боборыкин, Распад – Боборыкин П. Д. Распад. – Одесса, 1899. Бобров – Бобров С. С. Херсонида, или Картина лучшего летнего дня в Херсонисе Таврическом. – СПб., 1804. Болотов – Болотов А. Т. Записки. Т. 1–4. – СПб., 1871–1873. Болотов А. Т. Записки. Т. 1. —3—е.изд. – СПб., 1875. Боткин – Боткин В. П. Письма об Испании. – Л., 1976. Боткин, Тургенев – Боткин В. П., Тургенев И. С. Неизданная переписка. 1851–1869. – М.; Л., 1930. Браиловский – Браиловский С.Н. Один из пестрых XVII столетия. – СПб., 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мефодий (Петровцы), иером. Царство Божие и православное пастырство. Загорск, 1973. Машинопись. Миролюбов Г. П. проф. Епископ Феофаы Затворник и проблемы духовной жизни. Б. м., б. г. Михаил, архиеп. Евхаристия и Священство. – Богословские труды. M., 1980, сб. 21. Неплюев H. Н. Частное ответное письмо на письмо священника Иванова. СПб., 1902. Несмелов В. И., проф. Наука о человеке. 3-е изд. Казань, 1906, т. 1. Нечаев П. И. Практическое руководство для священнослужителей, или Систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. 4-е изд. СПб., 1892; 6-е изд. СПб., 1895. О пастырском служении. Б. м., б. г. Рукопись. О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. Обязанности священника в отношении к самому себе Б. м., б. г. Олесницкий M. A., проф. Введение в историю нравственности и нравственных учений. – Труды Киевской Духовной Академии, 1880, окт. Он же. Из системы христианского нравоучения. Киев, 1896. Остапов A., протоиер. Пастырская эстетика. Б. м., 1968. Машинопись. Он же. Краткий конспект учебного пособия по Пастырскому богословию. Б. м., 1972. Машинопись. Парийский Л. H., проф. Основные начала церковной деятельности священников. Л., 1954. Машинопись. Он же. Учебное пособие для 4 класса семинарии по курсу «Практическое руководство для пастырей». Л., 1954. Машинопись. Певницкий В. Ф. , проф. Священник. Киев, 1897. Он же. Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1897. Он же. Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан. СПб., 1898. Петр, еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. 3-е изд. M., 1905. Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, 1957–1977. M., 1977. Письма о должностях священного сана. 3-е изд. M., 1861, т. 1. Платон (Левшин) , митр. Сокращенный катехизис для священной церковнослужителей, как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения при вступлении их в церковные должности. M., 1807. Платов (Игумнов), архим. Богословский подход к проблеме мира. – Богословские труды. M., 1986, сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

P., 1946. 3 t.; Christian Iconography: A Study of Its Origines. Princeton, 1968; Les voies de la création en iconographie chrétienne: Antiquité et Moyen Âge. P., 1979). Иконографический метод приобрел новое качество в работах Грабара. Ученый рассматривал явления визант. культуры в широком историческом контексте, выявляя источники художественной формы, иконографических тем и смыслового содержания в сопоставлении с памятниками поздней античности, раннего средневековья, западноевроп. традиции на колоссальном материале всех видов искусства. Исследование визант. иконоборчества (L " iconoclasme byzantin: Dossier archéologique. P., 1957) позволило ученому подойти к проблеме не только с т. зр. истории искусства, но вплотную приблизиться к пониманию самого явления христ. образа, смысла иконы, осветить богословский аспект христианского искусства. Научная методология Грабара плодотворно применялась и разрабатывалась в трудах его учеников и последователей (Г. Бабич, Т. Вельманс , М. Гаридис, С. Дюфренн, П. Мийович, Ж. Лафонтен-Дозонь, М. Теохари, А. Фролов и др.). Иконографический метод позволил исследовать смысл живописной декорации визант. храма ( Demus O. Byzantine Mosaic Decoration: Aspects of Monumental Art in Byzantium. L., 1947), особенности книжной иллюстрации ( Weitzmann K. Studies in Classical and Byzantine Manuscript Illumination. Chicago; L., 1971). Одним из важнейших направлений иконографического метода является анализ взаимосвязи литургии и искусства (К. Уолтер, Х. Бельтинг, Н. Паттерсон-Шевченко). В советской науке иконографический метод, вытесненный формально-стилистическим анализом, возродился в виде вспомогательной методики каталогизации музейных собраний ( Антонова, Мнева. Каталог; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея: Кат. икон. М., 1977). В трудах В. Н. Лазарева (1897-1976) иконографический метод получил развитие как элемент комплексного подхода (Мозаика Софии Киевской. М., 1960; История визант. живописи. М., 1947, 19862. 2 т.), а также как самостоятельный инструмент исследования (Этюды по иконографии Богоматери// Лазарев В.

http://pravenc.ru/text/389052.html

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Конфедерация Ашанти оказывала упорное сопротивление англ. войскам, постепенно захватывавшим глубинные районы, в XIX в. произошло 7 англо-ашантийских войн. Однако в 1896 г. территории Ашанти были окончательно объявлены брит. протекторатом; г. Кумаси был разграблен англ. войсками, царские сокровища вывезены в метрополию, а асантехене выслан из страны на Сейшельские о-ва. Ответной реакцией на разрушение традиц. устоев, изменение условий жизни, проникновение новой культуры и ценностей стало возникновение религ. форм, к-рые или продолжали традиции африкан. культов, или стали искать специфически африкан. формы выражения христианства. В это время возникло много синкретических культов, представляющих собой смесь традиц. верований с христианством. При этом влияние ислама на севере страны не уменьшалось. В кон. XIX в. зародилось антиколониальное движение. В 1897 г. было создано Общество защиты прав аборигенов Золотого Берега. С этого времени политическая жизнь Г. характеризовалась борьбой между «модернистами» и «традиционалистами», за к-рой стояло соперничество за выгодное положение в колониальном обществе между верхушкой образованной элиты и вождями. В 1920 г. в Аккре состоялся учредительный съезд Национального конгресса Британской Зап. Африки - первой межтерриториальной орг-ции в Зап. Африке. Колониальные власти в 20-40-х гг. ввели выборное представительство африканцев в законодательный и исполнительный советы при губернаторе. В 1946 г. была принята Конституция Золотого Берега. Страна стала первой брит. колонией в Африке, в правительство к-рой вошли африканцы. Однако новая Конституция вызвала волну протеста, т. к. не гарантировала самоуправления. Возглавил освободительное движение Кваме Нкрума - генеральный секретарь политической партии Объединенный конвент Золотого Берега (ОКЗБ, 1947). В 1949 г. он со своими сторонниками вышел из ОКЗБ и создал Народную партию конвента (НПК), выдвинувшую в качестве главного лозунга немедленное предоставление независимости, поддержанное представителями самых разных религ. конфессий. На выборах в Законодательное собрание (1 янв. 1951) НПК получила 34 места из 38. Нкрума стал во главе правительства, большинство в к-ром принадлежало африканцам. Выборы в собрание в 1956 г. принесли победу НПК, к-рая в условиях жесткого противодействия оппозиционных партий (Партия конгресса Ганы, Движение национального освобождения) сумела добиться от Великобритании независимости на правах доминиона (провозглашена 6 марта 1957). Т. о., Г. стала первым независимым гос-вом в тропической Африке. Правительство взяло курс на ликвидацию негативных последствий колониального режима и реформирование экономики. Несмотря на противостояние оппозиции, НПК удалось принять новую Конституцию, провозглашавшую президентскую республику, в февр. 1964 г. ввести однопартийный режим. Основой внешней политики стал панафриканизм.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Как-то на первых порах, еще не зная стиля работы Сталина, я напомнил ему о необходимости рассмотреть вопрос о целесообразности применения дизелей для дальних полетов. В то время с авиационным бензином было туго, а дизели, как известно, могут работать на керосине. Результаты же применения дизелей были самые противоречивые: одни самолеты летали отлично, другие возвращались, не выполнив боевого задания из-за отказа двигателей. А у нас кроме самолетов Пе-8 (ТБ-7) на дизелях работало и много бомбардировщиков ЕР-2 с хорошими тактическими данными. Бросаться ими было нельзя. Вы мне об этом уже говорили, несколько удивленно ответил Сталин, и я обещал вам этот вопрос рассмотреть. Имейте терпение. Есть более важные дела. Прошло довольно много времени, и я собрался было еще раз напомнить, но при очередном разговоре по телефону Сталин сказал: Приезжайте, дошла очередь и до ваших дизелей». …словарь Ушакова был у нас настольной книгой «Так, решая с ним самые разные вопросы Авиации дальнего действия, игравшей все большую и большую роль в войне с германским фашизмом, и присутствуя при решении многих других вопросов, я все лучше узнавал его. Например, я довольно скоро увидел, что Сталин не любит многословия, требует краткого изложения самой сути дела. Длинных речей он терпеть не мог и сам таких речей никогда не произносил. Его замечания или высказывания были предельно кратки, абсолютно ясны. Бумаги он читал с карандашом в руках, исправлял орфографические ошибки, ставил знаки препинания, а бумаги “особо выдающиеся” отправлял назад, автору. Мы каждый день представляли в Ставку боевые донесения о нашей деятельности и, прежде чем подписывать их, по нескольку раз читали, а словарь Ушакова был у нас настольной книгой». Сталин любил порядок и требовал его от других «Даже в самое тяжелое время войны Сталин любил во всем порядок и требовал его от других. Как-то А.Ф. Горкин, тогда секретарь Президиума Верховного Совета, принес проект нового закона для обсуждения. Горкин Александр Федорович (1897-1988) – секретарь Президиума Верховного Совета СССР (1938-1953 и 1956-1957)

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/21/...

В миру – Вознесенский Николай Феодорович. Родился в 1871 г. в семье бедного церковного служителя Курской епархии. Рано осиротев, имел полное лишений и бедности детство. Окончил Московскую духовную семинарию (1893 г.) и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1897 г.). Преподаватель Курской духовной семинарии (1898–1904 гг.). Преподаватель Сумского кадетского корпуса (1904–1905 гг.). Рукоположен в сан иерея в июне 1905 г. Служил в г. Харькове. Настоятель собора в г. Благовещенске (1909–1920 гг.). В Харбине с 1920 г. Служил в Свято-Николаевском соборе в 1920–1923 гг. Настоятель Иверской церкви на офицерской улице с 1923 по 1946 гг., духовный писатель. Автор нескольких церковно-исторических и богословских трудов. Редактировал в 1925–1926 гг. выходивший в Харбине журнал «Вера и жизнь». Инициатор открытия Богословских курсов (1928 г.) и Музыкальных курсов с регентским классом (1927 г.) в Харбине. Еще до монашеского пострига (1933 г.) был строгим подвижником. Рукоположен в 1934 г. во епископа Хайларского, викария Харбинской епархии. Председатель правления богословского факультета Института святого Владимира и его преподаватель. Под его непосредственным духовным руководством находилась бесплатная «Серафимовская столовая» с четырьмя приютами. В 1940-х гг. вместе с некоторыми другими иерархами и духовенством выступил против поклонения православных в Маньчжурии японской языческой богине. В 1944 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г., сознавая необходимость послужить Матери Церкви в России, принял решение перехода в Московскую Патриархию. С сентября 1946 г. по болезни – на покое. Для лечения выехал или был вывезен в СССР и помещен в Псковско-Печерский монастырь. Скончался в Ленинграде 31.01.1947 г. и похоронен на Большом Охтенском кладбище справа от храма. Архиепископ Дионисий В миру – Дьяченко Димитрий Иванович. Окончил Ставропольскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию (1909 г.). В 1914 г. рукоположен в сан священника во Владикавказе. В 1917 г. выехал в Маньчжурию. Служил в Саманном городке Харбина, а с 1930 г. – в кафедральном соборе г. Шанхая. Принял монашество. В 1935 г. возведен в сан архимандрита. Переехал в США в 1941 г., где был рукоположен во епископа Питсбургского РПЦЗ (1947 г.). Епископ Чикагский (1951 г.). Перешел в Московскую Патриархию (1957 г.). Архиепископ Нью-Йоркский. Последняя занимаемая кафедра – Сан-Францисская и Калифорнийская (1958 г.). С 1960 г. на покое. Скончался 12.09.1967 г. в Сан-Франциско. Архиепископ Климент

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: АГЗ. Каргон Александр (12.7.1897, СПб. 28.11.1989, Цюрих, Швейцария), протоиерей. Из семьи военных, сын морского офицера. Окончил Севастопольскую гимназию (1914), поступил добровольцем в армию, участвовал в 1-й мировой войне в чине подпоручика, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии в чине штабс-капитана, эвакуировался через Бизерту, переехал в Югославию, а оттуда во Францию, работал на шелкопрядильной фабрике, активный член французского христианского профсоюза, поселился с семьей в Швейцарии (1939), сотрудник Толстовского фонда, организовал помощь перемещенным лицам из Восточной Европы, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (21.4.1957), священник (1957), настоятель церкви в Цюрихе (19571989), протоиерей, настоятель церкви в Страсбурге (19601970-е гг.), обслуживал также общины в Базеле, Берлингене, Вальде, Веезене, Вильдерсвиле, Саанене и Саксельне в Швейцарии. А.И. Солженицын приходил к нему после выселения из Советского Союза в Цюрих. Лит.: Краснов-Левитин А.Э. По морям, по волнам... (Эмиграция). П., 1986. Кардасевич Николай (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Окончил Подольскую Духовную семинарию, священник (1902), служил на приходах в Подольской епархии, выехал из Советской России в Польшу (1.8.1922), переселился в Сербию (1923), затем в Македонию (1926), жил в г. Скопье, проекты его назначения митр. Евлогием (1еоргиевским) на службу в церкви в Бари (Италия) и в Деказевилле (Франция) по каким-то причинам не состоялись (кон. 1920-х гг.), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Карпенко Антоний Маркович (17.1.1898, с. Софиенка Екатеринославск. губ. – 22.10.1957, Париж, Франция), протоиерей. Эмигрировал в Болгарию (1921), окончил Русское Пастырско-богословские училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (1935) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1940), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (8.1.1939), священник (11.8.1940), 2-й помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (11.8.1940), 1-й помощник настоятеля той же церкви (4.11.19418.11.1943), окормлял советских военнопленных в немецких лагерях северных районов Франции (18.8.1943), настоятель Галлииолийской церкви в Париже (8.11.194322.10.1957), сотрудник редакции епархиального журнала «Церковный Вестник» (19461957), протоиерей (7.1.1950), член епархиального совета Русского Экзархата КП (19531956).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010