70 Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990) – епископ, впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси. В 1957 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 23.11.1960 архиепископ. С 14.11.1961 митрополит. С 18.04.1970 Патриарший Местоблюститель. С 02.06.1971 Патриарх Московский и Всея Руси. В упоминаемый публикации период (1958 г.) был в сане епископа (ошибочно назван архиепископом). 78 Св. Патриарх Алексий благословил создание Богослужебно-календарной комиссии 06.11.1956 (см. Кравецкий А. Г. Календарно-богослужебная комиссия/Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996. С. 209–209). 80 Неточно. Типикон, фототипическое воспроизведение издания 1906 г., издан в 1954 г. Московской Патриархией. 81 Пахомий Логофет (XV в.) – известный агиограф, серб по происхождению, инок Афонской горы. Подвизался в Троице-Сергиевой Лавре, затем в г. Новгороде. 82 Симон (Ивановский; 1888(?)–1966) – архиепископ. В 1924 г. хиротонисан в епископа Кременецкого, викария Волынской епархии, Польской автокефалии. С 15.04.1939 епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 1941 г. в сане архиепископа, воссоединился с Русской Православной Церковью. С 17.10.1955 архиепископ Винницкий и Брацлавский. С 1961 г. на покое. 83 Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963) – епископ. Окончил медицинский факультет Московского университета. Работал ординатором проф. Г. И. Россолимо в нервной клинике МГУ; врачом детского дома для умственно отсталых детей в Москве. С 1925(?) по 1930 гг. староста храма свт. Николая в Кленниках на ул. Маросейка в Москве. В 1930 (1931?) г. арестован. Приговорен к трем годам заключения. После 1933 г. работал врачом в пос. Карабаново, затем в г. Струнино Ивановской Промышленной обл. В 1935 (?) г. тайно рукоположен во иерея еп. Афанасием. Во второй половине 1940-х гг. клирик церкви в г. Курган-Тюбе, затем в г. Ленинабаде. С 1953 по 1955 гг. служил в церкви г. Самарканда, затем в г. Ташкенте. Возведен в сан протоиерея. Принял монашеский постриг. 02.04.1960 хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии; назначен председателем хозяйственного отдела Московской Патриархии. Служил в Ризоположенском храме в Москве. С 09.09.1962 уволен на покой по болезни. С 19.07.1962 в. у. Калужской епархией. Скончался во время произнесения проповеди на Божественной литургии в Георгиевском кафедральном соборе в г. Калуге. Погребен у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулово Подольского р-на Московской обл. (см. о нем: Апушкина Е. В. Владыка Стефан (Никитин)/К свету. . 9/10. С. 40–48; ЖМП. 1963. 7. С. 26–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

MacKenna translation of Plotinus’ Enneads Marcus Dodd translation of Augustine’s City of God Nicean Post-Nicean Fathers Patrologiae Graeca Patrologiae Latlnae Sources Chretienne The Catechetical Oration ed by J H Srawley StVTHQ St Vladimir Theological Quarterly Studia Patristica Bibliography 1. Primary sources: Ancient Christian Writers (53 vols.). ed. by W.J. Burghardt & T.C. Lawler. New York, 1962. Aquinas, Thomas. Basis Works (2 vols.). trans. by A.C. Pegis. New York, 1945. Augustine of Hippo, The Confessions. trans. by E.B. Pusey. New York, 1949. The Soliloquies of Saint Augustine. trans. by T.F. Gilligan. New York, 1943. Eusebius, Ecclesiastical History. trans. by S.E. Parker. Grand Rapids, 1962. Fathers of the Church (85 volumes), ed. by T.P. Halton, etc. Washington DC, 1946. Nassar, S., trans. & compl., Divine Prayers and Services of the Catholic Orthodox Church of Christ: Oktoechos, Menaion,Triodion, Pentecostarion. New York, 1961. Origen, Contra Celsus. trans. with an Introduction by H. Chadwick. Cambridge (Eng.), 1953. On First Principles. trans. with an Introduction by G.W. Butterworth (Koetschau text). London, 1936. An Exhortation to Martyrdom. On Prayer. First Principles. Prologue to the Commentary on the Song of Songs. Horn XXVII on Numbers. trans. with an Introduction by R.A. Greer. New York, 1979. Patrologiae Cursus Completus: Series Graecae (162 vols.); Series Latinae (217 Vols.). ed. ;by J. P. Migne. Paris, 1857–1890. Philo, Works (10 vols.). trans. by F.H. Colson & G.H. Witaker. London, 1929–1962; Supplement in 2 volumes, Questions and Answers and On Genesis and Exodus. London, 1963. Plato, Works. ed. by E. Hamilton & H. Cairns. Princeton, 1973. Plotinus, The Enneads. trans. by S. MacKenna, Chicago, 1952 (Great Books of the Western World, 17). Roberts, A. & Donaldson, J., ed. & trans., The Ante-Nicene Fathers (10 vols.). Grand Rapids, Mich, 1886–1895. Schaff, P. & Wace, H., ed. A Select Library of Nicean and Post-Nicean Fathers of the Christian Church (15 vols.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Mihescu. La langue. – Mihdscu H. La langue la tine dans le Sud-est d " Europe. Bucuresti – Paris, 1978. Mikkola. Die Namen. – Mikkola J. Die Namen der Volker Hermanarichs – ugrische Forschungen. Helsingfors, 1915, Bd. 15. Mikkola. Samo. – Mikkola J. Samo und sein Reich. – ASPh. 1929, Bd. 42. Mikkola. Berührungen. – Mikkola J. Die älteren Berührungen zwischen Ostseefinnisch und Russisch. Helsingfors, 1938. Miklosich. Grammatik. – Miklosich F. von. Vergleichende Grammatik der slawisrhen Sprachen. Vol. 2. Wien, 1875. Miklosich. Wörterbuch. – Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slawisch Sprachen. Amsterdam, 1970. Milewski. Wenetowie. – Milewski T. Wenetowie. – Filomata. Krakow, 1962, 152 Milewski. Imiona. – Milewski T. Indo-europejskie imiona osobowe. Wrocla – Warszawa – Krakow, 1969. Miller. Mappae munch. – Miller К Mappae mundi. Die altesten Weltkarten Bd 1–6 Stuttgart, 1895–1898. Miller. Die Peutingersche Tafel. – [Miller K».] Die Peutingersche Tafel oder Weltkarte des Castorius, mit kurzer Erklarung, 18 Kartenskizzen der uberlieferten romischen Reisewege aller Lander und der 4 Meter langen Karte in Facsimile neu hrsg von K. Miller. Stuttgart, 1916. Miquel. La geographic – Miquel A. La geographie humaine du monde musulman jusqúau milieu du XI siecle. T. 2. P., 1975. Mircovic. Sirmium. – Mircovic M. Sirmium – its history from I cent. a.d. to 582 a.d. – Sirmium. I. Beograd, 1971. Mocsy. Pannonia. – Mocsy A. Pannonia. – RE. 1962, suppl. 9. Mocsy. Der Name Flavius. – Mocsy A. Der Name Flavius als Rangbezeichnung in der Spatantike. – Akten des IV. Internationalen Kongress fur griechische und lateinische Epigraphik. Wien, 1964. Mohay. Priscos» Fragment. – Mohay A. Priscos» Fragment uber die Wanderungen der Steppenvolker. – Studies in the sources on the history of preislamic Central Asia. Budapest, 1979. Moravcsik. ВТ. – Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. 1–2. В., 1958. Moravcsik. Klassizismus. – Moravcsik Gy. Klassizismus in der byzantinischen Geschichtsschreibung. – Polychronioa Festschrift F. Dolger zum 75. Geburtstag. Heidelberg, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Бобрик М.А. Представления о правильности текста и языка в истории книжной справы в России (от XI до XVIII в.)//ВЯ 1990. с. 61 сл. Подчеркивается стремление к смысловому переводу. Цитируется пролог Иоанна Экзарха к переводу «Богословия» Иоанна Дамаскина . Бройер – Bräuer H. Untersuchungen zum Konjunktiv in Altkirchen-slavischen und im Altrussischen Teil 1. Die Final und abhängingen? Heischersätze. Wiesbaden, 1957. Бройер 1962a – Значение синтаксических наблюдений для определения оригиналов древнерусской переводной литературы//IV Международный съезд славистов. Материалы дискуссии. M., 1962. Т. II. 248–450, 261–262. Брайер 1962б – О синтаксисе древних славяно-русских переводных произведений//Теория и практика перевода. Л., 1962. С. 98–101. Бройер X. Проблемы изучения славяно-русской переводной литературы вв.//ТОДРЛ XX. М.-Л., 1964. С. 180–231. Варбот 1993 – Варбот Ж.Ж. К этимологии славянских прилагательных со значением «быстрый». I//«Этимология 1988–1990». M., «Наука», 1993. С. 44–49. Варбот 1997 – К этимологии славянских прилагательных со значением «быстрый». III//«Этимология 1994–1996». M., «Наука», 1997. С. 35–46. Варнава – «Послание апостола Варнавы (II в.)//«Послания мужей апостольских». Рига, «Латвийское библ. общество», 1994. Репринтное воспроизв. изд. 1895 г. с дополнениями. Вейнгарт – Weingart Milos. Byzantske kroniky v literature cirkevne-slovanskil. Bratislava, Cast 1–2. 1922–1923. Вейцман А.Д. Греческо-русский словарь. M., 1991. Репринт -го издания 1899 г. Верещагин Е.М. Неконтролируемая и контролируемая традиция текстов в древнейших славяно-русских служебных минеях Устный доклад//Кирилло-Мефодиевские чтения Ин-т русского языка им. В. В.Виноградова РАН. 23 июня 1998. Верещагии, Ротэ – Служебная минея за декабрь в церковнославянском переводе по русским рукописям вв.. Под ред. Е.М. Верещагина и Ганса Ротэ. Т. 2. Вздорнов Г.И. Иллюстрации к Хронике Георгия Амартола//ВВ 30, 1969. С. 205–225. О лицевом Тверском (Троицком) списке. С. 202: выходные миниатюры невысокого качества. С. 208: много палеографических признаков XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые опубл.: Христианин. 1908. Окт. – нояб.; 1909. Янв., май. Переизд.:Флоренский П.А. Соч.: В4т. М., 1994. Т. 1. С. 571–637. Исидор (Козин; ок. 1824–1908) – иеромонах (1865); жил на Афоне, в Паракли-товой пустыни и в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры. «В нем… нащупывалось голою рукою живое, зиждущееся, творческое тело Церкви – Церковь власть имеющая… Исповедь старца… была совсем особою по какому-то неуловимому веянию вечности». – Флоренский П. Соль земли… [Сергиев Посад, 1909.] С. 2, 42. С. 292–293. «Ничего не оказалось между мной и им… Церковь в портах и золотых поручах и епитрахили на Камне». – Там же. С. 44–47. С. 293. «Христианство – это тайна для мира«… – Ср.: «Христианство великая тайна Тайна христианства необычайна для мира сего» ( Макарий Великий , преп. Наставления о христианской жизни//Добротолюбие. М., 1895. Т. 1. С. 177). … «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»… – 1Кор. 2, 4 . …«домостроительством тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге». – Ср.: Еф. 3,9 . …» Церковь … есть точно так же объект мистического опыта, как и Христос». – Арсеньев Н.С. О литургии и таинстве Евхаристии. Париж, (1928.) С. 56. «Царство Божие внутри вас». – Ср.: Лк. 17, 21 . С. 294….«выдает свои философские домыслы за «церковную мысль»… – Ср.: Зеньковский В. В., прот. История русской философии. Париж: YMCA-Press, 1950. Т. 2. С. 419. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962) – религиозный философ, профессор Киевского университета (1915–1919), Берлинского университета (1920– 1923), директор Педагогического института в Праге (1923–1926), профессор Православного богословского института в Париже (1926–1962), священник (1942). …«не из православных глубин исходит»… – Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж: YMCA-Press, 1937. С. 497. Флоровский Г.В. – см. примеч. к с. 185. Бердяев – эпохи выхода книги (1914 год) – считал… – Приведенные далее цитаты взяты из статьи: Бердяев H.A. Стилизованное православие//Русская мысль. 1914. 1.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Девы Марии Милосердной (1864), М.- сестры милосердия (1878). В 1-й пол. XIX в. магистр М. назначался непосредственно папой Римским, что объяснялось невозможностью собрать генеральный капитул ордена в условиях войн и гонений. Впервые после долгого перерыва капитул собрался в Риме в 1880 г., на нем был избран новый глава ордена - Педро Арменголь Валенсуэла (1843-1922, магистр до 1911). Он провел ряд реформ в ордене. Резиденция магистра была окончательно перенесена в конвент св. Адриана в Риме. При этом магистре М. удалось восстановить закрытые ранее орденские обители в Испании (Льейда в 1886, Сан-Рамон в 1897), в 1901 г. была освящена принадлежащая М. ц. св. Марты в Барселоне. В Италии ряд зданий был выкуплен и передан новым конвентам (напр., в Орвието, 1889). Открылись обитель и церковь М. в Монтевидео (Уругвай, 1896). В 1895 г. были приняты новые конституции М., в к-рых нашли отражение изменения в жизни ордена (в частности, в них практически не упоминалось о выкупе пленных); изданы новые редакции гимнов (1883), ритуала (1893), уставы сестер-терциариев (1883) и монахинь (1897). В рамках адм. реформы в 1893 г. были сформированы независимая конгрегация в Боливии (ликвидирована в 1912) и вице-пров. Консепсьон в Чили (ликвидирована в 1911, восстановлена в 1922, ликвидирована вместе со всеми вице-провинциями в 1953). В 1903-1907 гг. была предпринята попытка восстановить работу ордена в Мексике, однако прибывшие туда в 1915 г. итал. М. были высланы в США. В XX в. М. вели активную работу гл. обр. в странах Лат. Америки: в 20-х гг. был восстановлен новициат в Мексике, в 1955 г. возобновило работу представительство М. в Венесуэле, в 1962 г.- в Гватемале. Миссионерская деятельность М. привела к появлению новых конгрегаций (напр., в 1938 Папским престолом было одобрено создание конгрегации браз. миссионерок - сестер М.). 37 членов ордена погибли во время гражданской войны в Испании (1936-1939). В 1968-1969 гг. прошел специальный генеральный капитул ордена, посвященный решениям Ватиканского II Собора (1962-1965), в соответствии с которыми проводились дальнейшие преобразования в ордене.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Златарски В., Какъв народ се разбира у Анна Комнина под израза γνος τι Σκυθικν, – «Известия на исторического дружество в София», 11–12, 19311932. Златарски В., Потеклото на Петра и Асеня водачите на възстанието в 1185 год, – Сп БАН, 45 (22), 1933. Игнатьев А., Градището при с. Комарево Карнобадско, – «Известия на Българския археологически институт», I, 1924. Иоанн (иеромон.), Обрядник византийского двора как церковно-археологический памятник, М., 1895. «История Болгарии», I, М., 1954. «История греческой литературы», под ред. С. Соболевского, III, М., 1960. К., История срба, I, Београд, 1952. Каждан А., Город и деревня в Византии XI-XII вв., – «Rapports du XII e congrès international des études byzantines», Ochride, 1961. Каждан А., Два новых памятника XII столетия, – ВВ, 24, 1964. Каждан А., Деревня и город в Византии IX- Χ вв., М., 1960. Каждан А., Еще раз о Киннаме и Никите Хониате , – BS1, 24, 1963. Каждан А., Загадка Комнинов (опыт историографии), – ВВ, 25. Каждан А., Из истории византийско-венгерских связей во второй половине Χ в., – АА, 10, 1962. Каждан А., Иоанн Мавропод, печенеги и русские в середине XI в., – «Зборник радова Византинолошког института», VIII, Mélanges G. Ostrogorsky, Београд, 1963. Каждан А., О начале второй болгаро-византийской войны, «Славянский архив», М., 1959. Каждан А., Формирование феодального поместья в Византии Χ в., – ВВ, 11, 1956. Каждан А. Формы условной собственности в Византии Χ-XII вв., Доклад на XXV международном конгрессе востоковедов, М., 1960. Каждан А., Экскуссия и экскуссаты в Византии Χ-XI вв., «Византийские очерки», М., 1961. Каждан А., Литаврин Г., Удальцова 3., Византия и Запад в современной буржуазной историографии, «Против фальсификации истории» М., 1959. Кондаков Н., Очерки и заметки по истории средневекового искусства, Прага, 1929. Кузнецов М., Аланские племена Северного Кавказа, М., 1962. Кулаковский Ю., Аланы по сведениям классических и византийских писателей, Чтения в историческом обществе Нестора летописца, Киев, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пётр (младший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. Пётр (старший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. как уже покойный. Петров Фёдор Николаевич (1876–1973), выпускник медицинского факультета Киевского университета, советский государственный деятель, председатель ВОКС в 1929–1933 гг., в 1927–1939 гг. – заместитель главного редактора, в 1939–1949 гг. – директор издательства «Большая советская энциклопедия», затем член Главной редакции этого издательства. Пимен (Извеков Семён Михайлович, 1910–1990), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1971–1990 гг., в 1961–1963 гг. – митрополит Ленинградский и Ладожский, в 1963–1971 гг. – Крутицкий и Коломенский. Питирим (Нечаев Константин Владимирович, 1935–2003), архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии и семинарии в 1959–1962 гг., в 1962–1994 гг. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», впоследствии епископ (1963), архиепископ (1971), митрополит Волоколамский и Юрьевский, священноигумен Иосифо-Волоколамского монастыря. Помяловский Иван Васильевич (1845 – 1906), русский филолог и археолог, доктор наук (1873), профессор римской словесности в Санкт-Петербургском университете (с 1873 г.), декан историко-филологического факультета (1887 г.), член Совета министра народного просвещения и учебных комитетов Министерства народного просвещения при Святейшем Синоде и член-корреспондент Академии наук, автор перевода «Жития преподобного Афанасия Афонского », изданного в Петербурге в 1895 г. Рейнгардт Наталья Георгиевна (род. 1929), родилась и живёт в Бельгии, в 1950 г. основала в Брюсселе Русский любительский театр и с тех пор бессменно руководит этим коллективом, в 1954–1956 гг. была переводчицей в бельгийском посольстве в Москве, в 1956–2004 гг. – псаломщица в храме свт. Николая Чудотворца в Брюсселе. Репников Николай Иванович (1862–1940), русский археолог, известный своими исследованиями древностей северо-запада России и Крыма. Романидис Иоанн (1927–2001), протоиерей, профессор догматического богословия Салоникского, Афинского, Гарвардского университетов, родился в Греции, образование получил в США в семинарии св. Креста в Бостоне, Йельском университете, Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, Свято-Сергиевском институте в Париже, стоял у истоков возвращения современного греческого богословия к святоотеческим корням и в этом смысле считался продолжателем о. Георгия Флоровского , который был его учителем в Гарвардском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

принял сан католического священника. В 1920 г. часть чешских католиков вышла из Римо-Католической церкви и создала независимую Чехословацкую Церковь , в которую перешел и отец Матей. Он выступил инициатором присоединения к восточному православию. В 1921 г. он принял монашество с именем Горазд и вскоре был рукоположен во епископа Сербским Патри­архом Димитрием. Владыка Горазд открывал православные приходы, переводил богослужебные тексты на чешский язык, ввел в церковную практику оригинальное обиходное пение, взяв за основу русское церковное пение и использовав местные музыкальные традиции. В 1929 г. под руко­водством владыки Горазда была создана автономная Чешская епархия Сербской Православной Церкви. В 1941 г. вместе с 20 приходами был временно принят в Русскую Православную Церковь за границей ввиду условий военного времени. В 1942 г., после того как в склепе под пражским собором прпп. Кирилла и Мефодия несколько дней скрывались бойцы Сопротивления, орга­низовавшие в Праге покушение на представителя оккупационных властей, епископ Горазд был арестован немецким гестапо и расстрелян. 196 Святитель Афанасий писал А. В. Ведерникову 13 сентября 1958 г.: «Я слышал, что новый Ти­пикон стоит 100 руб. Посылаю Вам 200 руб. и прошу выслать один экземпляр мне и один отцу Михаилу Васнецову.... Отец Михаил составляет краткие богослужебные указания какого-то Пражского издания, а Типикона нет ни у него самого, ни в той домовой церкви, где он служит. Если стоимость Типикона дороже, а также и о стоимости пересылки, сообщите мне, я дошлю» (Письма святителя Афанасия. С. 448). 198 Имеется в виду Савицкий Петр Александрович (1895–1968), русский географ, экономист, фи­лософ, один из основателей евразийского движения. В 1920 г. эмигрировал. В мае 1945 г. аре­стован органами Смерш, приговорен к 10 годам заключения. В лагере он близко познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . Освобожден в начале 1955 г., переведен в Зубово-Полян­ский дом инвалидов Мордовской АССР. В 1956 г. вернулся в Прагу. В 1960 г. в Германии вышла книга его стихов под псевдонимом П. Востоков), где содержались в числе прочих произведения, посвященные пребыванию в лагере. За этот сборник был арестован. Освобожден в 1962 г. 199 Имеется в виду П. А. Остроухов (1885–1965), научный и общественный деятель. С 1920 г. в эмиграции в Чехословакии (Прага). Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Софроний (Виноградов Павел Павлович), иеромонах. В 1934 г. настоятель храма в честь архистратига Михаила в пос. Верх-Урга. Первый игумен мужского Св.-Богородице-Владимирского монастыря в Трехречье, основанного в 1937 г. Софроний (Йогель Павел Павлович), иеромонах. В детстве привезен в г. Харбин родителями, эмигрировавшими из России. До 1940 г. был корреспондентом-хроникером церковного отдела газет «Заря» и «Харбинское время». В 1940 г. пострижен в монашество. Назначен настоятелем одной из церквей Маньчжурии. Софронов Анатолий Владимирович (1911–1990), писатель, драматург. В 1953–1986 гг. главный редактор журнала «Огонек». Стефан (Георгиев; ск. 1957), митрополит, Экзарх Болгарский (1945–1948). При нем с помощью Русской Православной Церкви была ликвидирована схизма, наложенная Патриархом Константинопольским Анфимом VII в 1872 г. Стефан (Знамировский Николай Иванович ; 1879–1937), архиепископ. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Пермской епархии. Священник одной из церквей г. Омска. В 1924 г. хиротонисан во епископа Шадринского, викария Свердловской епархии. В 1925 г. в. у. Пермской епархией. В 1926–1927 гг. в. у. Свердловской епархией. В 1926 г. арестован. Приговорен к трем годам ссылки. С 1927 г. епископ Калужский. Назначения не принял, находясь в оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Запрещен в священнослужении. Воссоединился с митрополитом Сергием и Временным при нем Патриаршим Св. Синодом. С 1929 г. епископ Вятский. В 1929 г. арестован и приговорен к трем годам заключения. С 1933 г. епископ Ульяновский, затем Вологодский. С 1934 г. архиепископ. В 1935 г. арестован. Приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Расстрелян. Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963), епископ. В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. Работал невропатологом. Староста московского храма свт. Николая на Маросейке. В 1927 г. (?) тайно рукоположен свт. Афанасием (Сахаровым) во иерея. Служил в Ташкентской епархии и на Украине, в Днепропетровске. В 1931–1934 гг. в заключении. В январе 1952 г. пострижен в монашество. Служил в Крестовой митрополичьей церкви г. Москвы. 2 апреля 1960 г. хиротонисан во епископа. В хиротонии принимал участие митрополит Нестор. Назначен председателем Хозяйственного управления Патриархии. 9 апреля 1962 г. уволен на покой по болезни. С 19 июля 1962 г. в. у. Калужской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010