Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Она посвящена святому Александру Невскому, Новгородскому князю, славному герою Руси. Адрес: Париж, Rue Daru, 12 Подробнее... Собор святого Стефана (Париж) [ править править код ] В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829—1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана. Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками. В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас. В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас. С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви. Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция Телефон: +33 1 47 20 67 22 Подробнее... Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших (Париж) [ править править код ] Храм всех святых, в земле Российской просиявших (фр. Eglise de Tous les Saints glorifiés en Terre Russe) — бывший храм Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в Париже, основанный святителем Иоанном Шанхайским в 1961 году. Ныне центр неканонической Истинно-православной церкви Молдавии в Западной Европе. Западноевропейская епархия канонической РПЦЗ числит этот храм в своей юрисдикции с оговоркой «приход временно не обслуживается»; всё движимое и недвижимое имущество прихода принадлежит «Православному культовому объединению», пребывающему в в расколе с 2001 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Париж_(храмы)

В числе святынь обители — список образа Пресвятой Богородицы со свт. Николаем Мирликийским (до революции икона находилась в Успенской церкви обители). Адрес: 22800, Украина, Винницкая область, г. Немиров, ул. Ленина, 190 Телефон: (04331) 2–28–78 Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь [ править править код ] Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь В 1635 г. Брацлавский подсудок Михаил Судимунтович Кропивницкий основал в Виннице православный женский Благовещенский монастырь. Однако, в 1723 г. новый храм обители освящал уже униатский еп. Афанасий Шептицкий. В 1780 г. монахини оставили обедневший монастырь, в 1786 г. здесь поселили 4-х монахинь, в 1795 г. обитель возвращена православным. В нач. XIX в. духовная жизнь монастыря вновь была на высоте: сюда даже присылали на исправление провинившихся монахинь из других обителей, а также на эпитимию – некоторыхрых женщин-мирянок. Видя стесненное положение монастыря в городе, Подольский архиеп. Арсений (Москвин), впосл. митр. Киевский, перевел насельниц во главе с иг. Таисией в бывш. католический монастырь тринитариев («Ордена Пресвятой Троицы») в Браилове, построенный в 1767-1778 гг. графом Францилином Салерием Потоцким и в 1832 г. обращенный в правосл. приход: переселение, в виде крестного хода, состоялось 30 сентября – 1 октября 1845 г. После перевода обители, при ней было открыто училище для девочек-сирот из семей священнослужителей, в 1864 г. – богадельня для престарелых женщин из тех же семей, в 1895-1896 гг. – женская воскресная школа. Осенью 1932 г. крестьяне сс. Москалевка и Казачевка спрятали в м-ре часть урожая, за что их обвинили в преступлении против советской власти, а обитель – закрыли. В 1942 г. монастырь возродился, в 1962 г. был повторно упразднен, в 1989 г. возвращен Церкви, в 1990 г. в очищенном от мусора храме прпп. Антония и Феодосия Печерских совершена первая Литургия, к нач. 2003 г. богослужения совершались также в храмах Св.Троицы и свт. Николая. Дата основания: 1635 Адрес: ул. Монастырская, 1, пгт. Браилов, Жмеринский район Винницкой области

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

В летописном некрологе о Г. В. сказано, что он был богобоязненным, смиренным и щедрым, выкупал попавших в плен к татарам русских, помогал обездоленным: «Многи христианы, обидимыа от них (татар.- А. Л.), избави и печалныа утешая, брашно свое и питие нещадно требующим подавая» (ПСРЛ. Т. 18. С. 76). Согласно «Указу о кормах» Усть-Шехонского мон-ря, в кон. XVI в. в обители выставлялся «корм болшеи по благоверномь по князе Глебе Васильевиче Ростовском» в день его именин - 24 июля. По свидетельству С. П. Шевырёва, побывавшего в Белозерске в 1847 г., Г. В. почитался в городе ( Шевырёв С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь в 1847 г. М., 1850. Ч. 2. С. 87). В XIX в. на память святых Бориса и Глеба по Г. В. совершалась панихида в Васильевской часовне. О Г. В. писали агиографы на рубеже XIX и XX вв.: архим. Леонид (Кавелин) назвал его в числе святых с днем памяти 24 июля (Св. Русь. С. 158-159), архиеп. Димитрий (Самбикин) поместил жизнеописание Г. В. под 13 дек. (день кончины) и отнес к местночтимым святым (Месяцеслов. 1895. Вып. 4: Декабрь. С. 113-115, 227), архиеп. Сергий (Спасский) упомянул его в списке неканонизированных подвижников (Месяцеслов. Т. 3. С. 555). В 1964 г., при установлении празднования Собору Ростово-Ярославских святых, Г. В. был включен в состав Собора (Минея МП. Май. Ч. 3. С. 36). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 466, 469, 472-477; Вып. 2. Стб. 520-521, 523-525; Т. 4. Ч. 1. С. 219, 221, 232, 234, 243, 631-632; Ч. 2. С. 211, 213, 222, 224, 231; Т. 6. Вып. 1. С. 295, 298; Т. 7. С. 143, 159, 161, 163, 168, 173-174; Т. 10. С. 104, 113, 129, 137-139, 141-143, 147, 150, 152-158; Т. 15. С. 33-34 (1-я паг.), 373, 395, 400, 403, 404 (2-я паг.); Т. 18. С. 58, 60, 69-77; Т. 20. Ч. 1. С. 158, 163-165, 168-169; Т. 21. Ч. 1. С. 263, 266, 308; Т. 23. С. 76, 83, 85, 90-91; Т. 24. С. 93, 101-102; Т. 25. С. 129, 141, 143, 144, 148, 152; Т. 26. С. 74-75, 94; Т. 27. С. 52; Т. 28. С. 53, 57-58, 61, 211, 216-217, 220; Т. 30. С. 87, 90-93, 95-96; Т. 33. С. 67, 71-72, 74-75; Т. 34. С. 87, 97, 99-100; Т. 37. С. 30, 70; Т. 42. С. 114, 118, 120; «Никифора, патриарха Цесаряграда, летописець въскоре»//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 239; Летописец русский//Мат-лы по истории СССР. М., 1955. Т. 2. С. 293-296; Макаров Н. А. , Охотина-Линд Н. А. Сказание о Троицком Усть-Шехонском мон-ре и круг произведений по истории Белозерья//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 201-202 [«Указ о кормах праздничных и задушных»], 204-205 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре]; Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//Святые подвижники и обители Рус. Севера/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 10-11 [Летописн. изв. за 6808 г.], 33-34 [Сказание о Спасо-Каменном мон-ре]; он же. Повесть об Усть-Шехонском Троицком мон-ре и рассказы о г. Белозерске//Там же. С. 317-320 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре].

http://pravenc.ru/text/165103.html

При игумене Андронике соборная церковь была отремонтирована и вновь освящена в память Вознесения Господня архиепископом Сергием 29 июля 1890 г. Собор был построен в стиле Барокко и расписан в современном и реалистичном стиле XIX века. После закрытия монастыря в 1962 г. собор использовался в качестве склада медикаментов. Внутренние настенные росписи за годы закрытия монастыря не были уничтожены. При возрождении обители с 1990 г. собор начали реставрировать. Был восстановлен внешний вид храма, отреставрированы фрески, установлен новый иконостас. Этот храм является летним храмом монастыря и в нем совершаются ежедневные службы с праздника Пасхи до прп. Паисия (Величковского) -28 ноября. При третьем игумене монастыря архимандрите Германе (Иермичой) была построена Успенская церковь с 1902 по 1905 гг. Обстоятельства строительства Успенской церкви были следующие. В 1895 г. игумен Герман с братией задумал отремонтировать Свято-Николаевскую церковь, которая нуждалась в капитальном ремонте. Для этого было отправлено прошение о выделении из доходов с имений Нямецкой Лавры 13410 рублей. Согласились выдать только 10555 р. Так как церковь была ветхой и для перестройки её нужно полностью разобрать, то решили построить новую зимнюю церковь. Для этого обратились с прошением к означенной сумме добавить 19405 р., с тем, чтобы в монастыре была построена новая более вместительная зимняя церковь. Министерство иностранных дел одобрило это прошение. Постройка новой церкви началась весной 1902 г. Закладка освящена была 17 марта преосвященным Иаковом, епископом Кишиневским и Хотинским во имя Успения Пресвятой Богородицы. Иконостас был заказан в Одессе художнику Императорской академии наук Швайкевичу и изготовлен был им весьма изящно в течении одного года. 14 августа 1905 г. ново построенный храм был освящен преосвященным Владимиром, епископом Кишиневским и Хотинским, приемником епископа Иакова. После закрытия монастыря в 1962 г. храм был переоборудован в скал. Иконостас и всё ценное в храме было разворовано. Службы не велись до 1989 г., когда светская власть разрешила возобновить службы в одном из храмов обители. Этим храмом и была Успенская церковь. В начале разрешили восстановить как приходской и настоятелем его назначили протоиерея Евфимия Робу, но в следующем 1900 г. было решено целиком восстановить обитель. Игуменом восстанавливаемой обители был назначен иеромонах Доримедонт (Чекан). Его стараниями и был восстановлен сей великолепный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Авторитетные исследователи деревянного зодчества также указывают примерно эту периодику в жизни часовни. Финский исследователь Л. Петтерсон (оставивший наиболее полное на сегодня описание Заонежских храмов, сделанное во время финской оккупации 1941-1944 г.г.) отнес постройку часовни к первой половине XVIII в., а её модернизации, по его мнению, были в XVIII-XIX в.в. В книге «Свод памятников истории и культуры КАССР» В.П. Орфинский также выделяет три этапа в истории часовни - первая половина XVIII в., конец XVIII в., конец XIX в. Когда-то часовня была богатой по внутреннему наполнению. Иконостас, иконы неба, росписи элементов, окрашенные стены - все это на сегодня утрачено, лишь некоторые фрагменты напоминают о былой роскоши. Иконы, которые стали памятниками древнерусской живописи, из Никольской часовни Мелойгубы были вывезены этнографическими экспедициями в 1962 и 1970 г.г. и хранятся в фондах Музея изобразительных искусств Карелии, а также частично в фондах Государственного музея-заповедника «Кижи». Характерным подтверждением мнения зодчих о периоде строительства часовни является найденная на тябловом иконостасе, вывезенном в Петрозаводск, надпись: «Поставлена ciя часовня во имя Николы Чюдотворца лета 7201-го года мца майя въ 3 день. Построилъ ciю часовню рабъ Бжiй Ioahhъ Софроньтевъ сынъ Шестаковъ. Поновлена тысеща семсотъ двадесятаго году марта 4 день». Эта надпись позволила точно узнать дату постройки часовни (1693) и её обновления (поновления) - 1720 и 1890-1895 г.г. - вероятно, создание потолка - «неба» и переделки кровли на металл. Содержание и результаты комплексных исследований, 2020 г. Деревянная часовня Николая Чудотворца клетского типа на высоком подклете была построена, вероятно, в XVIII в., позже к ней была пристроена трапезная с колокольней, а еще позже - сени. При последнем ремонте была целиком обшита доской, и, вероятно, в это же время кровля была окрыта металлом. Часовня состоит из молельного помещения и трапезной с шатровой колокольней расположенных на одной оси, а сени пристроены к южному фасаду в западной части трапезной, поперек продольной оси.

http://sobory.ru/article/?object=11338

АН (с 1809), духовный писатель и поэт (см. о нем также: Жервэ Н. Судьба иером. Аникиты//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 19982. С. 168-174). В 1895 г. торжественно отмечалось 900-летие П. Р. м.- празднование, основанное на церковной легенде о времени возникновения обители (см. выше), к-рая была зафиксирована архим. Фотием при перестройке Рождественского храма на одном из столбов с датой 995 г. ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 425). В 1920 г. скит был закрыт одновременно с Юрьевым мон-рем (ГИАНО. Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 121. Л. 47; Секретарь. 2011. С. 280). Юго-зап. хозяйственный корпус, звонница и ограда были разобраны на кирпичи, из к-рых построено обширное хранилище льда для рыболовецкой артели. Церковь использовалась под склад. Во время продолжительного нахождения в прифронтовой зоне в годы Великой Отечественной войны Рождественский храм был поврежден: утрачена кровля главы и частично основного объема здания, каркас главы деформирован, кладка свода и карниза барабана разрушена, пострадала штукатурка на стенах. В 1947-1948 гг. под рук. Р. Кацнельсон проводились архитектурно-археологические исследования ц. Рождества Пресв. Богородицы и ее реставрация, работы были продолжены в 1961-1965 гг. под рук. Л. Е. Красноречьева. В ходе начавшейся в 1962 г. реставрации была удалена пристройка XIX в. с зап. стороны, зданию были приданы утраченные при перестройках в XVI и XIX вв. первоначальные формы. Было доказано, что храм относится к домонг. периоду, по мнению Р. Кацнельсон,- к кон. XII - нач. XIII в., согласно Л. Е. Красноречьеву,- к 30-40-м гг. XIII в. Однако реставрационные работы в интерьере церкви осуществить не удалось (в частности, не были восстановлены хоры). После Великой Отечественной войны на Перыни располагался рыбкомбинат, затем - туристическая база. В 1991 г. по решению новгородского горисполкома ц. Рождества Пресв. Богородицы и 3 сохранившихся келейных корпуса XIX в. были переданы РПЦ. Перынская обитель была возрождена как скит при Юрьевом мон-ре, в 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА [Арефий] Акимович Насонов (1888 – 1938), сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), свящ. АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии

http://pravenc.ru/vol/dop.html

В устных преданиях о В. В., до сих пор бытующих на территории Шенкурского р-на Архангельской обл., рассказывается о том, что святой приплыл в эти края на плоту или на камне. Существуют топонимические предания, связанные с преподобным: название дер. Медлеши объясняют тем, что В. В. здесь «медлил» (отдыхал). В преданиях о «проклятом» Заважье (неск. деревень на правом берегу Ваги напротив Шеговар) рассказывается, что плывший на камне В. В. пристал вначале к правому берегу Ваги, однако местные жители не захотели его принять и оттолкнули камень, за это святой наслал на них «гадов» (до сих пор на правом берегу Ваги много змей, а на левом их нет). Особенным почитанием у жителей Важского края пользуется «Варламиев (Варламовский) колодчик», находящийся на р. Ледь на Ледском пастбище в 9 км от Иоанно-Богословского мон-ря. По преданию, это было место уединенных подвигов В. В., по его молитвам здесь забил ключ, впосл. над ним возвели часовню. В кон. XIX - нач. XX в., в день памяти В. В., к «Варламиеву колодчику» совершали паломничество крестьяне, жившие по Ваге и Леди. В наст. время у «Варламиева колодчика» ежегодно в день памяти преподобного служит молебен настоятель шенкурской ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Ист.: Житие прп. Варлаама Важескаго: Изд. древнего рукоп. жития/С предисл. А. Григоровича//ПО. 1887. Июль. Прил. С. 9-47; То же. СПб., 1893; ГВНиП. (по указ.); Тихомиров М. Н. Забытые и неизвестные произведения рус. письменности//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 234-243 [Часть жития в первонач. ред.]; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 123-138 [Служба В. В.]. Лит.: Мясников М. Н. Ист. описание Ваги и г. Шенкурска, сост. из древних рус. летописей, царских и святительских грамот, писцовых и дозорных книг, монастырских, церк. и канцелярских записок//Отечественные зап. Павла Свиньина. 1829. Ч. 38. 109. С. 232-246; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 77-78; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Изд. Арханг. епарх. церк.-археол. комитета. Архангельск, 1895.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Мощи К. хранились в кафедральном соборе, построенном скорее всего при еп. Беровельфе (768/9-800). О базилике Спасителя и о почивавших в ней останках мучеников говорится в грамотах Карла Великого (подложная датирована 788 г.: MGH. Dipl. Kar. T. 1. N 246; подлинный документ 807 г.: Ibid. N 206) и в дарственной Амальбирги храму Спасителя (800; см.: Johanek P. Die Gründung von St. Stephan und Neumünster und das ältere Würzburger Urkundenwesen//Mainfränkisches Jb. f. Geschichte u. Kunst. Würzburg, 1979. Bd. 31. S. 33-34). В июне 855 г. собор загорелся от удара молнии, но клирики успели вынести из храма мощи К. и др. ценности. В том же году в день памяти К. остатки сгоревшего собора были разрушены бурей (Annales Fuldenses sive Annales Regni Francorum Orientalis/Ed. F. Kurze. Hannover, 1891. P. 45. (MGH. Script. Rer. Germ.; 7)). Еп. Арн (855-892) восстановил кафедральный собор на новом месте и поместил в храме мощи мученика. К нач. XI в. собор именовался не только в честь Спасителя, но и в честь К., Колоната и Тотнана ( Wendehorst A. Dis Bistum Würzburg. B., 1962. Tl. 1. S. 86-87). При еп. Бруно (1034-1045) на его месте началось строительство одного из крупнейших в Германии романских храмов, образцом для к-рого послужил собор в Шпайере (3-нефная базилика с трансептом и криптой под хором, зап. фасад и алтарная часть фланкированы 4 башнями). Строительные работы были завершены при еп. Адальбероне (1045-1090), но впосл. собор перестраивался и приобрел окончательный вид лишь к сер. XIII в. Наиболее существенные работы по реконструкции храма проводились в нач. XVIII в. (барочное оформление интерьера) и в 1879-1895 гг. (неороманский фасад). Собор был сильно разрушен в марте 1945 г., полностью утрачено внутреннее убранство. Восстановление храма завершено в 1967 г. В главном алтаре собора находится реликварий с главами К., Колоната и Тотнана. До 1803 г. в б-ке соборного капитула хранился т. н. Евангелиарий Килиана, выполненный в Галлии в VI-VII вв. (Würzburg. Universitätsbibliothek. M.p.th.q. 1a).

http://pravenc.ru/text/1684608.html

Олонецкая. Аглимозерская, Глинозерская или Наглимозерская–Артова (1364), Андомский-Николаевский (1368), Ильинский-Алмозерский (1627), Ильинский- Ладвинский (1630), Казариновская (1663), Куржанская (1707), Николаевский-Верхне-Оятский (1788), Николаевский-Верхопаданский-Корнилиева пустынь (1789), Николаевский-Шуйский (1833), Нятин (1845), Покровский-Вытегорский (1891), Рогозерская-Богоявленская (1962), Рождественский на Олонце (1968), Рождествен­ский на Острове Коловой (1977), Рождественский-Пиркинский (1978), Спасо-Вышеостровская (2042), Спасозерская-Вассианова (2043), Троицкая-Лужандозерская (2109), Шальский-Спасский (2227), Шунгский-Николаевский-Ильинский (2233), Яблонская-Успенская (2240). Орловская. Воскресенский-Брянский (1531), Николаевский-Ливенский (1778), Спасов-Преображенский, что на Андрианове горе, или Андреянова пустынь (2041), Троицкий-Кромский (2118). Пензенская. Богородицкий-Саранский (1413 муж. и 1414 жен.), Богородицкий-Одигитриевский-Инсарский (1419), Петропавловская-Нижнеломовская (1869), Покровский-Нижнеломовский (1892), Предтечев-Богородице-Одигитриев-Пензенский (1925), Рождественский-Починковский (1979), Рябкинская (1994), Успенский-Троицкого острога (2195), Чудовский-Ивансыровский (2224). Пермская. Архангельский-Соликамский (1384), Введенский-Исетский-Далма- товский (1474), Введенский-Нейвинский (1476), Воздвиженская-Кунгурская (1491), Покровский-Ирбитский (1893), Покровский-Соликамский (1894), Пыскорский (1952), Рождественский или Христорождественский-Тагильский (1969), Тихвинский-Кунгурский (2103), Тохтарев-Богородицкий (2124), Трифонова-Мулянская (2106), Троицкая-Варлаамова-Плесенская (2107). Подольская. Вознесенский в Венице (1506), Тимоновско-Дранский (2102). Полтавская. Благовещенский-Коробовский (1405), Борисоглебский-Переяславский (1451), Иоанновский-Переяславский (1644), Красногорская-Чернугская (1695), Печиникский (1879), Покровский-Полтавский (1895), Ризположенский-Деймановский (1960), Рождество-Богородицкий-Переяславский (1983), Саввин-Переяславский (1998), Слепородская-Юсковская (2024).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010