St. Raphael of Brooklyn – born in Lebanon to Syrian parents, educated both in Damascus and Russia, 1st Bishop consecrated in America (by St. Tikhon), served as auxiliary bishop of Russian Church, based in Brooklyn, traveled constantly serving the Arab Orthodox throughout North America (visited St. George Church in Vicksburg!) St. Alexis Toth – married Uniate Greek Catholic priest in Slovakia, he came to America as a missionary priest after his wife’s repose, the Latin bishop refused to receive him, he knew his heritage was Orthodox and had considered conversion before and so now he entered the Russian Orthodox Church in America, through his ministry over 20,000 uniates were re-united with the Orthodox Church Hieromartyr St. John Kochurov – married Russian priest who came to America as a missionary in 1895, served in Chicago, built the parish and founded other parishes in the Chicago area, translated texts into English, returned to Russia in 1907, martyred by Bolsheviks in October 1917 becoming the protohieromartyr (1st priest martyr)of the Soviet yoke St. John Maximovitch, Wonderworker – life is far to amazing to detail here, spent the last years of his life as Archbishop of San Francisco (1962-1966) and was known far and wide even during his lifetime as a holy man and great worker of miracles St. Nikolai Velimirovich – came to America from Communist Yugoslavia as a refugee in 1946 (spent time in Dachau, imprisoned and tortured by Nazis), ended his life as rector of St. Tikhon’s Seminary in 1956 Lesser known (4) Hieromartyr St. Basil Martysz of Poland – married Polish priest who was a missionary in North America from 1900 to 1912, was in charge of Orthodox affairs for Polish army for 25 years, martyred in closing days of WW2 by bandits who tortured and killed him in 1945 St. Seraphim of Uglich – Russian monastic priest who was a missionary under St. Tikhon from 1902-1908 where he served as a teacher, deacon, and priest, consecrated bishop of Uglich in 1920, refused to cooperate with the Bolsheviks to form a new Synod, eventually exiled in 1928 from which he never returned (possibly martyred in 1937)

http://pravmir.com/getting-know-american...

XII/XIII вв.: Sinai gr. 1036; EBE 662; XIII в.: Grottaferrata Г.ß. XIII.; Sinai gr. 966; Sinai gr. 1037; Ambrosiana 709 (R24 Sup); Barberini gr. 443; XIV в.: Paris gr. 324; Vatopedi 133 (744); Vatican gr. 2324; XIV/XV вв.: Benaki 90 (ТА 246); XV в.: Paris gr. 2509; Sinai gr. 968; EBE 685; EBE 769; EBE 2403; EBE 661; EBE 1910; EBE 877; Vatican gr. 1978; Panagia Kamariotissa 145 (142); XV/XVI вв.: Paris gr. 326; EBE 756; XVI в.: Ottoboni gr. 288; Paris gr. 347; Sinai gr. 2017; Sinai gr. 2045; Sinai gr. 2111; Sabas 53; Sabas 48; Sinai gr. 2037; Benaki 10 (B16); Benaki 79 (ТА 177); EBE 2400; EBE 878; EBE 755; EBE 772; EBE 749; EBE 759; EBE 781; XVII в.: Taphou 334. 2. Свт. Епифаний Кипрский: XIV в.: EBE 2086; XVII в.: EBE 802. 3. Свт. Герман Константинопольскии : XII в.: Barberini gr. 329; Biblioteca Angelica gr. 15; XIII в.: Ambrosiana 276; XIV в.: Grottaferrata Г.ß. III; XV/XVI вв.: Sabas 382; XVI в.: EBE 757; Vatican gr. 2007, Vatican gr. 2032, Vatican gr. 2143. 4. Свт. Григорий Великий: XV в.: Ambrosiana 84, Typikon Sinai gr. 1109; XVI в.: Paris gr. 393; EBE 775; Dionysiou 469; Taphou 134 (593); Koutloumousiou 341; XVII в.: EBE 2202; Эти сведения можно представить в виде таблицы: Век Без автора Епифаний Герман Григорий XI/XII XII/XIII XIV/XV XV/XVI В большинстве сохранившихся рукописей, которые относятся к Константинопольской традиции, не упоминается автор Преждеосвященной Литургии. Свт. Герман Константинопольский (+740), начиная c XII в. многократно упоминается в качестве автора Преждеосвященной Литургии. И хотя он на 200 лет моложе событий, связанных с упоминанием Преждеосвященной в Константинополе в Пасхальной Хронике, огромный авторитет богослова, церковного писателя, гимнографа и литургиста мог стать причиной над писания Литургии его именем. Свт. Епифаний Кипрский (упоминается в манускриптах XIV и XVII вв.), епископ города Констанции (древний Саламин), (+403) был выдающимся отцом и учителем Церкви, богословом-полемистом и ересеологом. Не существует определенных свидетельств, согласно которым можно было бы объяснить появление атрибуции свт. Епифанию или свт. Герману в манускриптах XII–XVII вв. Интересно, что в Типиконе Великой Церкви (IX–X вв.) [Mateos, 1962–63,290], в студийском Евергетидском Типиконе (кон. XI в.) [Дмитриевский, 1895, 454], а также в современной традиции памяти святых Епифания и Григория совершаются в один день 12 мая, им указан общий тропарь святителям: «Боже отец наших…».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антоний (Храповицкий) , митрополит. Учение о пастыре, пастырстве и об исповеди. Нью-Йорк, 1966. Антонов В. В., Кобак A. B. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия: В 3 т. СПб., 1996. Апостол. СПб., 1860. Аверкий, архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский , как Пророк Божий, посланный России для вразумления. Jordanville, N.Y., 1963. Августин (Никитин) , архимандрит. Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995. Балуев Б. П. Политическая реакция 80-х годов XIX века и русская журналистика. М., 1971. Бартенев Я. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XIX века. Л.,1984. Батс Р., Марченко В. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский. 1874–1940. Platina, Calif.; Москва, 1994. Биография о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1895. Благовидов Ф. В. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в царствование имп. Александра II. Казань, 1891. Богданович Е. Открытое письмо старосты Исаакиевского Собора г. Пашкову. СПб., 1883. Болдовский А. Г. Возрождение церковного прихода. Обзор мнений печати. СПб., 1903. Большаков Н. Я. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1910; репр. СПб., 1995. Большаков Н. Я. Ложная защитница православия и «Черные Вороны». Прил. 3 «Кронштадтского маяка». СПб., 1908. Большаков Н. Я. Правда о секте иоаннитов. СПб., 1906. Булгаков М. Мастер и Маргарита. Франкфурт-н. М., 1969. Булгаков С. (прот.). Автобиографические заметки. Париж, 1946. Булгаков С. В. Настольная Книга для священно-церковно служителей. Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства: В 2 т. Харьков, 1900. Буткевич Т. Я. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. Быстров Н. Религиозно-нравственные собеседования в Ильинской церкви погоста Муравейна, Островскаго уезда//Псковские епархиальные ведомости. 22 (15 ноября 1896 г.). Варжанский Н. В чем вера Л. Н. Толстого. Народно-популярный эскиз. СПб., 1911. В. Г. Короленко в воспоминаниях современников/Сост. Т. Г. Морозова и др. М., 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1623-1624 гг. за Дмитрием Степановым Черкашениновым значится «полпустоши, что было село Гора, а Берново тож, а в ней на Дмитриевой половине церковь Успения». В 1687 г. была построена каменная Успенская церковь с двумя приделами: правый - во имя Николая Чудотворца, левый - в честь иконы Святой Троицы. Село Берново - двухприходское. В церкви Успения - 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. Прихожане были из с. Берново, дд. Соколово, Иовлево, Сенчуково, Щелкачево, Москвино, Глазуново, Малинники, Терехово, Негодяиха, Дубровки, Павловское, Кожевниково, Корневки, Горицы, Подсосонье, Гремиха, Воропуни, Петраково, Бибиково, Подол, Копылово. В 1901 г. в приходе было 658 хозяйств, где проживали 3826 человек (1910 мужчин и 1916 женщин). Священниками церкви в 1901 г. были Николай Григорьевич Розов, 51-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1871 года, священником с 1876 года, в 1887 году награжден набедренником, и Василий Ильич Миролюбов, 27-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года; дьяконом - Стефан Алексеевич Богоявленский, 62-х лет, в служении с 1856 года, дьяконом с 1897 года; псаломщиками - Арсений Яковлевич Загорский, 32-х лет, в должности с 1876 года и Иван Димитриевич Лебедев, 60-ти лет, в должности с 1857 года. В 1990 г. в селе была зарегистрирована религиозная община, которой передали Успенскую церковь. http://hram-tver.ru/starizarn/bernovostariza.html Единственный в Тверской области в целом сохранившийся и отреставрированный усадебный храм XVII века. Построен стольником Алексеем Ивановичем Калицыным в 1687-1697 гг. на месте деревянного храма 1678 года постройки. В 1 трети XIX века, когда село перешло к Вульфам, построена новая трапезная с приделами в честь святой Троицы и святителя Николая и колокольня. Храм действовал в советское время практически без перерывов до 1962 года, когда после смерти священника Ефрема Соколова службы прекратились почти на тридцать лет. В 1991 году передан православному приходу, с тех пор действующий. Реставрация храма - советская, середины 1980-х гг. Здание тогда предполагалось под филиал музея А.С. Пушкина, но в этом качестве не состоялось. Приход привел здание в относительный порядок. На большее, к сожалению, средств не хватает. Церковь постепенно ветшает.

http://sobory.ru/article/?object=01395

В 1870-х гг. священником в храме был Богоявленский Павел Васильевич. Данных про него найти не удалось, но возможно под его описание подходят сведения из архивного фонда Тамбовской духовной семинарии из Государственного архива Тамбовской области: «Аттестат воспитанника Тамбовской духовной семинарии Павла Богоявленского, 22 лет, Спасского уезда села Сядемка умершего священника Василия Богоявленского сына. По окончании курса в 1-м Тамбовском духовном училище в сентября 1864 года он поступил в семинарию, которую окончил в июне 1870 года» (ГАТО Ф.181, оп.1, д.2565 (старый номер 2106), л.154 об.-155). С 1874 по 1930 гг. настоятелем храма был священник Константин Иосифович Певницкий. Из его аттестата 1882, Тамбовской духовной семинарии, мы узнаем, что родился он в 1849 году в селе Вановье Шацкого уезда Тамбовской области, в 1864 г. поступил в Тамбовскую духовную семинарию, окончил её 27 июня 1870 года. «В 1871 г. был определён псаломщиком в церковь с.Большая Липовка Моршанского уезда; в 1872 г. перемещён в церковь с.Кривая Лука Шацкого уезда; в 1874 г. рукоположен во священника в церковь с.Трёх Липягов; с 1884 г. состоит заведующим и законоучителем одноклассной церковно-приходской школы; с 1884 по 1900 гг. состоял ещё и учителем в этой же школе; с 1891 по 1903 гг. – помощник духовно-судебного следователя; с 1903 г. состоит окружным духовником. Неоднократно получал благодарность епархиального начальства. В 1886 г. награждён набедренником; в 1892 г. книгою «Библия» от Священного Синода; в 1895 г. – скуфьёй, в 1900 г. – камилавкой. Поведения весьма хорошего. Был штрафован выговором за притязательность и непоследовательность при взимании платы за требоисправления. С внесением этого штрафа в формулярный список указом консистории от 4 марта 1886 г. за 2173 штраф этот положено не считать препятствием к наградам. В настоящее время под судом не состоит» (ГАТО, ф. 181, оп. 1, д. 2106). Из Питерского архива мы узнаем, что в 1912 году, здание церковно-приходской школы было разобрано и построено новое «из соснового леса… длиною 11 арш., ширины без двух четвертей 8 арш., высота 4 арш. ¾ верш. Окон в здании 6… Построена на прежнем месте, расстоянием стоит от крестьянских жилых построек с северо-восточной стороны в 35 саженях, с юго-западной, дом псаломщика вдовы в 25 саж., с южной стороны Волостное правление в 40 саж, и с западной стороны каменная приходская церковь… При оценке присутствовали села Кошелевки священник Илья Конобельский, приходской священник Константин Певницкий…» (РГИА, ф.799, оп.33, д.1962, л.135-135об.). В 1930 году священник Константин Певницкий — репрессирован.

http://sobory.ru/article/?object=25725

В храме содержится немало святынь: икона с частицей Древа Животворящего Креста Господня, a также с частицей мощей св. великомученика и целителя Пантелеимона; икона с частицей мощей святителя Феодосия Черниговского, под которой находится киот, в котором хранится святое облачение (сакос) с его мощей; частицы мощей св. великомученицы Варвары; св. преподобномученика Афанасия Брестского и святителя Иннокентия Иркутского; святое Распятие с частицей камня с Голгофы из Иерусалима. 28 мая 2005 года у ворот церкви был открыт памятный знак в честь моряков. Открытие было приурочено к столетию Цусимского сражения. И теперь каждый прохожий может прочитать на памятном камне слова благодарности " морякам – участникам русско-японской войны 1904-1905, их семьям с благодарностью за строительство храма и в память 100-летия Цусимского сражения " . Источник: сайт " probelarus.by " История Свято-Николаевской церкви начинается в 1885 году, когда на месте будущего каменного здания собора был построен Николаевский деревянный храм. Однако прихожане недолго ходили в новый храм. Во время крупного пожара, прокатившегося по центру города 4-5 мая 1895 года, деревянное здание церкви сгорело. Строительство нового каменного храма, возведению которого способствовал бывший гродненский губернатор П.А. Столыпин, по проекту гродненского архитектора И.К. Плотникова было начато в 1903 году. Проект был выполнен в русско-византийском архитектурном стиле с элементами московского церковного зодчества XVII века. Общая смета строительных работ составила 72 тысячи рублей, из которых 25 тысяч выделил Священный Синод РПЦ. Остальную сумму собирали всем миром через пожертвования, в том числе за счет жителей Сербии и Болгарии. Значительную помощь в постройке храма оказали ветераны русско-японской войны, проживавшие в городе и уезде. 6 (19) декабря 1906 года новый собор был торжественно освящен. 14 ноября 1961 года постановлением Брестского областного совета депутатов Свято-Николаевский собор был снят с учета и закрыт. Весной 1962 года были сняты кресты над куполами и фасадом церкви. Здание храма было передано под архивохранилище областному архиву Брестской области. Лишь в 1990 году собор после реставрации получил свою вторую жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=07839

Во время Отечественной войны 1812 года, когда армия Наполеона находилась в Кобрине, Спасский монастырь стал невольным участником боевых действий. О состоявшемся сражении свидетельствует мемориальная доска, расположенная на монастырском здании. Она гласит: 15 июля 1812 года после девятичасового упорного боя, здесь капитулировал и сложил оружие саксонский отряд под командованием генерала Клингеля, входивший в состав 7-го коруса армии Наполеона. В бою русскими войсками под командованием генерала Тормасова были захвачены 4 знамени и 8 пушек. В плен сдались 2382 солдата, 76 офицеров и 2 генерала. Так произошла первая полная победа русских войск со времени начала военных действий 1812 года, после которой командующий 3-й Западной армией генерал А. П. Тормасов в Кобрине прнимал парад русских войск и колонну пленных, а в Санкт-Петербурге в честь этого события прогремел первый победный салют. Указом императора Николая I от 28 04 1828 года в Санкт-Петербурге была учреждена особая греко-униатская коллегия под председательством униатского митрополита Иоасафа Булгака. Решением коллегии были направлены на очищение униатского богослужения от латинских обрядов и возвращение к постановлениям Брестского собора 1596 года. Униатской коллегии было поручено провести ревизию всех базилианских монастырей и ненужные из них закрыть. В результате было упразднено свыше 60-ти таких монастырей, а их имения поступали на содержание училищ и православного духовенства. Среди этого числа значился и Кобринский Спасский монастырь. 1 сентября 1830 года в обители было открыто уездное духовное училище. С 25 марта 1839 года, после Полоцкого собора, упразднившего церковную унию 1596 года и провозгласившего воссоединение с православием всей Российской империи, училище перешло в ведение Православной Церкви. Синодальным указом от 8 сентября 1872 года училище было переведено из Кобрина в местечко Жировичи (Гродненская область). Пожар 1895 года, а также Первая мировая война полностью уничтожили монастырские строения, оставив лишь полуразрушенный келейный корпус. Жилой корпус пострадавшей обители стоял в запустении до 20-х гг. ХХ века, когда здание было отремонтировано по приказу польских властей для последующего размещения в нём поветового суда. В ходе реконструкции были полностью уничтожены остатки внутреннего православного храма. По словам бывшего директора Кобринского музея А. М. Мартынова, в ходе работ были найдены остатки захоронений кобринских князей, а также замурованные в стенах склепы в оковах. В отремонтированном здании разместился суд Кобринского повета, просуществовавший здесь с 1923 по 1939 годы. После войны монастырское здание было передано под Горкомхоз, а с 1962 года здесь расположилось районное отделение внутренних дел (РОВД), находившееся тут до 2010 года.

http://sobory.ru/article/?object=47873

Высотное акцентирование не главного храмового помещения, а входа (с помощью надстройки колокольни), стремление скрыть разновысокость внутренних пространств крышей с общим коньком, равномерное размещение окон на фасадах вне зависимости от освещенности интерьера — все это предопределено тенденцией к регулярности, характерной для профессиональной архитектуры нового времени. Вместе с тем органическое единство архитектуры с природой — дань традициям средневековья. Традиционализм крестьянской культуры способствовал совместимости заимствований, которые долгое время как бы проверялись «на зубок» традиций. Лишь дальнейшее ослабление последних на рубеже XIX—XX вв. привело к снижению «стилистического иммунитета» народного зодчества. В частности, это проявилось при третьей реконструкции Никольской часовни в 1890—1895 гг., когда к храму были пристроены вторые южные сени с внутренним крыльцом, выпилен переруб, отделяющий молитвенное помещение от трапезной, переделана звонница колокольни, произведена наружная и внутренняя обшивка с покрытием главок железом. Платонов В.Г. К вопросу об эволюции северного иконостаса (На примере часовни Николы в д. Мелойгуба)//Проблемы исследования, реставрации и использования архитектурного наследия Карелии и сопредельных областей. Межвузовский сборник. Петрозаводск, 1985. С. 81—89. Иконы из Никольской часовни в д. Мелойгуба в основном были вывезены в 1962—1963 гг. экспедицией Карельского музея изобразительных искусств и хранятся в фондах этого музея. На основе изучения тяблового иконостаса часовни, удалось установить установить дату ее первоначальной постройки:  «Поставлена сия часовня во имя Николы Чюдотворца лета 7201-го года месяца маия в 3 день построил сию часовню раб божий Иоан Софоньтев сын Шестаков (поно)влена тысеща семсот двадесятого году марта в 4 (?) день». Таким образом, надпись сообщает даты постройки часовни (1693 г.) и ее поновления (1720 г.). Согласно произведенной В.П. Орфинским реконструкции первоначального облика интерьера, северная и южная стены в этот период не были отесаны.

http://sobory.ru/article/?object=11338

Гидулянов П. Восточные патриархи. – М., 1908. Гнедич П. В., прот. Конспект лекций по патрологии для студентов II курса Академии. – МДА, 1962/1963. Машинопись. – 142 с. Горский А. В. Жизнь святого Василия Великого , архиепископа Кесарийского. – М., 1845. Грабарь-Пассек М. Е., Гаспаров М. Л. Памятники средневековой латинской литературы IX–IX вв. – М., 1976. Глубовский Н. Н. Блаженный Феодорит , его жизнь и литературная деятельность. – МДА, 2006. Горский А. В. История Флорентийского собора. – М., 1847. Гринулевич И. Р. Папство, век XX. – М., 1981. Григорий Богослов , архиеп. Константинопольский. Творения. В 4-тт. – М., 2000. Григорий, еп. Нисский. Творения. В 4-тт. – М., 2005. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. – М.: Канон+, 2003. – 384 с. – (История христианской мысли в памятниках). Гусев Д. Чтение по патрологии. – Казань, 1895. Дашков С. Б. Императоры Византии. – М., 1996. Дворкин А. Л. Очерки по истории Православной Церкви. – Н. Новгород, «Братство св. Александра Невского», 2003. – 816 с. Дроздов И. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. – Харьков, 1898. Евсевий Памфил . Церковная история. – М., 2006. – 384 с. Елевферий (Богоявленский), митр. «Папство» в вопросе соединения церквей. – Париж, 1940. – 158 с. Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. – М., 2002. Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви/пер. с нем. С. Н. Булгакова. – М., 1913. – 333 с. Зноско-Боровский М., прот. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Сравнительное богословие. – М.: Артос-Медиа, 2003. – 256 с. Иероним Стридонский , блаж. Творения. – М., 2000. Иларион (Алфеев) , епископ. Православное свидетельство в современном мире. – СПб., 2006. – 413 с. Иларион (Троицкий) , архиеп. Очерки по истории догматата о Церкви. – М., 1997. Иларион (Троицкий) , архиеп. Без Церкви нет спасения. – М., 1997. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский. Творения. В 12-тт. – М., 1997–2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Освящение нового Соборного храма было проведено 8 октября (ст. ст.) 1895 г. преосвященным Модестом, епископом Волынским и Житомирским, и приглашенным духовенством из Почаева, Кременца и Житомира. Сначала новый храм назывался Александровский, затем ему возвращают первоначальное название - Свято-Воскресенский собор. В 1912 г. собор получает в дар от Патриарха Иерусалимского церковные реликвии и несколько драгоценных икон. В 1931 г. проводился ремонт соборной церкви, а в 1932-1933 гг. на пожертвования вдовы генерала Конопко строительной конторой Казимира Шелиго возле Свято-Воскресенского собора со стороны главной улицы города строится величественная колокольня с главным арочным входом на церковный двор, с иконной, свечной и цветочной скамейками по бокам. Осенью 1964 г. по решению советской власти колокольню вместе с часовней и ограждение соборного двора сносят. Все последующие годы главный храм города подвергался различным потрясениям. В советское время, согласно плану реконструкции центра города, предусматривалось его снести, а на его месте построить торговый центр. В феврале 1962 г. власть закрывает собор и сносит некоторые церковные здания. В помещении собора открывают музей космонавтики и научного атеизма. И только после 27 лет, в апреле 1989 г., в период празднования тысячелетия крещения Руси, храм вернули православной церкви. Воскресенский собор - крестовокупольный, четырехстолпный, трехапсидный с позакомарным покрытием. В западной части собора устроены хоры. Сооружение построено из кирпича, с большим количеством рустов и декора на фасадах. Собор сложной объемной композиции завершен пятью верхами. Верха состоят из шоломовидной формы куполов и завершений в виде куполов, опирающихся на граненые в плане барабаны. Над объемом притвора расположена колокольня, которая представляет собой ажурную кирпичную надстройку арочной формы с завершением в виде купола. С правой стороны от главного входа устроены закрытые лестницы в подземный храм. Вход в подземный храм устроен и в алтарной части храма.

http://sobory.ru/article/?object=14851

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010