Платон (Фивейский) , архиеп. Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях. M., 1860. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Мадрид, 1965, т. 1; 1966, т. 2. Покровский С. Духовный пастырь по Слову Божию. Опыт объяснения мест Священного Писания, изображающих нравственные качества пастырей Церкви и великую ответственность. Тула, 1887, вып. 1. Покровский С. Библейское и святоотеческое учение о пастырстве. – В кн.: Курс практического руководства для пастырей. Варшава, 1928. Поликопа И., протоиер. Церковно-практичсскис задачи деятельности священника на приходе. Загорск, 1972. Машинопись. Полисадов И., протоиер. Глухая исповедь. Пастырское наставление и обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последней минуты их жизни. 14-е изд. M., 1913. Попов E., протоиер. Письма по православно-пастырскому богословию. 2-е изд. Пермь, 1877, ч. 1–4. Попов И. В. , проф. Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. Попов К. Д. , проф. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Киев, 1903, т. 1. Попов Т. Д., проф. Пастырское Богословие (конспект лекций в Московской Духовной Академии, Московской Духовной Семинарии 1947–1951 гг.). Машинопись. Православная Богословская энциклопедия/Под ред. Лопухина А. П. СПб., 1900–1911. Пташинский Н. Аскетическое начало в жизни пастыря. Б. м., 1962. Машинопись. Разумихин А. И. Практичсское руководство для пастырей. M., 1905. Розанов Π. П. Опыт курса практического руководства для пастырей. 2-е изд. Киев, 1872, вып. 1, ч. 1. Рудаков A., протоиер. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. СПб., 1878. Сергиев И., свящ. Мысли о священстве. – ПСС. СПб, 1899, т. 5. Сергий (Ляпидиевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию. Достоинства священства. О трудностях пастырского служения. – Богословский вестник, 1900, т. I, 8–10; 1901, т. 2, 7–8; 1902, т. 3, 9. Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении. – Богословский вестник, 1895, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поддубский приход включал 11 окрестных деревень: Парищи, Березицы, Юбры, Эцево, Мокрово, Витово, Крени, Озерцы, Новоселье, Палицы, Бор. «Прихожане занимаются хлебопашеством, многие в Петербурге нанимаются в услужение, или поступают в полотеры». Число прихожан было 1204 мужчин и 1402 женщин. Многие брали для ухода (за плату) детей – питомцев Воспитательного дома (до 500 детей обоего пола). Приход имел: 3 училища, из них 2 – в Поддубье: земское, в нем учились 41 мальчик и 21 девочка, и от Воспитательного дома, где обучалось 34 ребенка. Еще одно училище, также от Воспитательного дома, находилось в деревне Березицы. В нем училось 26 детей. Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района/О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015. Церковь однопрестольная, каменная, с таковою же колокольней, построена в 1772 году действительным статским советником И.Н.Неплюевым. На кладбище имеется деревянная однопрестольная во имя Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. К церкви приписаны 8 деревянных часовен. В 1899 в приходе состояли село Поддубье и деревни Березица, Бор, Витово, Зуево, Крево, Мокрово, Новоселье, Озерца Мокрая, Озерца Средняя, Парище, Полица Новая, Полица Старая, Юбра (478 дворов, 1393 мужчины, 1464 женщины). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. - СПб. 1884. С. 449-451; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 439-440; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. http://petergen.com/bovkalo/kl/spblpoddubye.html Поддубье Ретюньской вол. – три храма: деревянная церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, 1720 г., усадебная, с 1780-х гг. кладбищенская, перестроена в 1858 г., закрыта в 1940 г., действовала в 1942–1960 гг. повторно закрыта в 1962 г., обращена в клуб, сгорела в 1980-е гг.; каменная того же наименования, 1767–1772 гг., с частичными перестройками в XIX в., закрыта в 1940 г., не сохранилась; походная домовая церковь во имя Свт. Иоанна Милостивого, находилась при господском доме в Поддубье в 1766 – не позже 1783 гг.

http://sobory.ru/article/?object=59063

Соч.: Избр. тр. Тбилиси, 1968. Т. 1 (на груз. яз.); Три ист. хроники: «Мокцеваи Картлисай», «О жизни Багратионов» Сумбата и «Хроника Месхетской Псалтири». Тбилиси, 1890 (на груз. яз.); То же [Источники груз. летописей: Три хроники]//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-216; Еще один из источников «Истории Грузии» царевича Вахушти - гуджар Баратовых из Бетании//ЗВОРАО. 1893. Вып. 8. С. 113-127; Хроника Эриставского Акафиста//СМОМПК. 1901. Вып. 29. С. 95-114; Груз. надписи Ахталы//Там же. С. 138-145; Археол. путешествия и заметки: Гурия, Ачи, Лехаури, Макванети, Гурианта, Горисперди и Шемокмеди//Моамбе. 1902. 2. С. 19-36 (на груз. яз.); Зарзмский мон-рь, его реставрация и фрески//СМОМПК. 1905. Вып. 35; Суджунская церковь и ее древности//ХВ. 1916. Т. 5. Вып. 1. С. 40-50; Церкви и церковные древности Мегрелии//Изв. Кавк. историко-археол. ин-та в Тифлисе. Л., 1927. Т. 2: 1917-1925 гг. С. 69-85; Археол. экспедиция в Лечхум-Сванети в 1910 г. П., 1937 (на груз. яз.); Археол. экспедиция в Кола-Олтиси и Чангли в 1907 г. П., 1938 (на груз. яз.); Список царей и католикосов Никорцминдской рукописи. П., 1938 (на груз. яз.); Две груз. рукописи Ватиканской б-ки//Тр. ТГУ. 1950. Вып. 39. С. 177-187 (на груз. яз.); Древности Чхарской церкви//Вестн. гос. музея Грузии им. С. Джанашия. 1950. Т. 16B. С. 203-210; Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952. Изд.: Сигель [грамота] груз. царя Баграта IV (1027-1072)//ЗВОРАО. 1893. Вып. 9. С. 59-68; Мат-лы для истории Грузии: Ред. Тифлис, 1895 (на груз. яз.); Описание рукописей б-ки Об-ва распространения грамотности среди груз. населения. Тифлис, 1902-1904. Т. 1. Вып. 1-4; 1906-1912. Т. 2. Вып. 1-4; Древняя Грузия. Тифлис, 1909. Т. 1; 1911-1913. Т. 2; 1913-1914. Т. 3; 1914-1915. Т. 4 (на груз. яз.); Груз. древности. Тифлис, 1899. Т. 1; 1909. Т. 2; 1910. Т. 3 (на груз. яз.). Лит.: Марр Н. Я. [Рец. на: Такаишвили Е. Описание рукописей Об-ва распространения грамотности среди груз. населения]//ЗВОРАО. 1904. Т. 15. С. 161; Смирнов Я. И. Ахалгорский клад. Тифлис, 1934; Метревели Р., Бадридзе Ш. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Келенджеридзе Е., сост. Библиография трудов Е. С. Такаишвили. Тбилиси, 1963 (на груз. яз.); она же, сост. Архив академика Е. Такаишвили: Описание. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); Сургуладзе А. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Жордания Г. Возвращенные сокровища. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Мегрелидзе И. В. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1989 (на груз. яз.); Чанидзе Н., Бедоидзе К., сост. Святой Еквтиме (Такаишвили) - человек Божий: Сб./Ред.: З. Абашидзе. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.); Шарадзе Г. Так начинался св. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/187687.html

Церковный причт по штату 1817 г. состоял из священника, дьякона и двух причетников. В связи с увеличением прихода в 1823 г. открыт второй штат. Содержание причта оценивалось как достаточно хорошее. Земли для церкви отведено 132 десятины. Старший священник жил в доме, построенном прихожанами, младший священник в собственном доме, дьякон и причетники в общественных квартирах. Церковь располагала библиотекой в 213 томов. В 1840 году в Пономарёвке открывается церковно-приходская школа, в которой около 20 лет преподавал диакон церкви Варфоломей Фенелонов. В храме служили священники: Алексей Благовещенский, Алексей Сергиевский, Вениамин Архангельский, Пётр Леонидов, Павел Третьяков, Фёдор Лентовский, Павел Бирюков. В 1894 году вновь открывается одноклассная смешанная церковно-приходская школа, в которой стало обучаться 50 мальчиков и 19 девочек. В начале сентября 1895 года Преосвященный Гурий впервые посетил Пономарёвку, осмотрел Богородицкую церковь и одобрил желание прихожан строить новый более вместительный храм. Потребность в нём была большая: по первой переписи населения в России 1897 года в Пономарёвке проживало 5115 жителей, 98 процентов из них составляли православные христиане. Новая кирпичная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери построена в с. Пономаревка в 1900 г. и освящена 7 октября того же года. Большой вклад в строительство церкви внесла семья крестьянина Николая Александровича Рогачёва, изготовившая кирпич. В Пономаревке действовала церковно-приходская школа, в которой по состоянию на 1902 г. обучались 47 мальчиков и 7 девочек. Церковь закрыта в 1930 г., здание использовалось под зернохранилище. Чкаловский облисполком решением от 8 октября 1945 г. 1284 отклонил ходатайство жителей об открытии церкви в с. Пономаревка. Согласно решению Пономаревского райисполкома от 4 марта 1954 г. 103 церковное здание передано райпищкомбинату под механическую мельницу. Здание церкви в 1962 г. использовалось Пономаревским райпотребсоюзом. Решением Оренбургского облисполкома 158 от 2 июля 1991 г. здание Казанско-Богородицкой церкви с. Пономаревка Пономаревского района поставлено на государственную охрану как памятник истории и культуры Оренбургской области.

http://sobory.ru/article/?object=26791

буддизму ( Sangpo. 1973-1990), в к-ром представлены биографии и последователей К. В европ. традиции генеалогическое древо тибет. религ. направлений, включая К., впервые было воспроизведено в сер. 90-х гг. XIX в. ( Waddell. 1895). История «старой кадампы» представлена в контексте исследования религий Тибета и гелугпы в виде отдельных разделов, о чем свидетельствуют работы Дж. Туччи ( Tucci. 1949, 1980), Х. Хофманна ( Hoffmann. 1961), Д. Снельгрова и Х. Ричардсона ( Snellgrove, Richardson. 2003), Р. Стейна ( Stein. 1972). К истории проповеднической деятельности Атиши, учеников, современных ему переводчиков обращались А. Чаттопадхьяя ( Chattopadhyaya. 1981) и Р. Крамер ( Kramer. 2007), Ричардсон ( Richardson. 1998), а также К. Шеффер и Л. Кёйп, посвятившие свою работу Чомдену Ралди и его обзору инд. сочинений, к-рые были переведены на тибет. язык ( Schaeffer, Kuijp. 2007). Дан Мартин в соавторстве с Йелем Бентором в «Библиографии тибетских исторических работ» приводит также списки исторических сочинений в традиции К. ( Martin. 1997). Известны работы и др. исследователей. В российской науке история К. представлена разделом в работе Г. Ц. Цыбикова «Буддист паломник у святынь Тибета» (По дневникам 1899-1902 гг. 1918); фрагментарно описаны тибет. буддийские школы в контексте изучения религий и истории Тибета ( Кычанов, Савицкий. 1975), в словарных глоссах (Буддизм: Словарь. 1992), в лекциях и исследованиях по буддизму и его проблемам в Тибете ( Островская. 2002; Торчинов. 2005). Памятники письменности в традиции школы представлены в работах А. Вострикова (1962, 2007) и Л. Савицкого (1969). Ист.: Sangpo K. Biographical Dictionary of Tibet and Tibetan Buddhism. Dharamsala, 1973-1990. 12 vol.; Сумба-Кханбо. Пагсам-Джонсан: История и хронология Тибета/Пер. с тибет., предисл., коммент.: Р. Е. Пубаев. Новосиб., 1991; Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения/Пер. с тибет.: А. Кугявичус; ред.: А. Терентьев. СПб., 1994-2001. 5 т.; он же. Лосанг Дракпа: Краткое изложение поэтапного пути к просветлению/Пер. с тибет.: Л. Трегубенко под рук. дост. геше Церинга Дондруба; ред.: А. Нариньяни. М., 2006 (тибет., рус.); Будон Ринчендуб. История буддизма/Пер. с тибет. на англ.: Е. Е. Обермиллер; пер. с англ.: А. М. Донец. СПб., 1999; Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись: История буддизма в Тибете/Пер. с тибет. на англ.: Ю. Н. Рерих; пер. с англ.: О. В. Альбедиль, Е. Ю. Харькова. СПб., 2001, 2004.

http://pravenc.ru/text/1319768.html

Затем Плотин подвергает это видение детальному анализу и приходит к выводу о бытии Единого, Бога. Единое нельзя непосредственно увидеть, но к нему можно взойти, основываясь на умозрении духовного мира, и поэтому это есть видение Бога в истине, которое не предполагает никакого сомнения. Можно говорить о бытии Бога, но не о познании Его сущности — Он сверхсущностен, сверхбытиен, человеческой мыслью Он непостижим. Тот же самый путь предлагает Псевдо- Дионисий Ареопагит в начале «Мистического богословия»: «И если ты… ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственновоспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего, дабы в меру своих сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака» 5 . Именно поэтому Божественное Откровение и является абсолютно убеждающим и абсолютно истинным, и это будет единственными доказательством. Таким образом, познанием бытия Бога может быть только Его откровение, даваемое человеку смиренному, отказавшемуся от гордыни разума, очистившему себя от всего, связывающего с миром чувственным: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Примечания: 1 Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962. С. 44. 2 Кудрявцев-Платонов В. Лекции о доказательствах бытия Бога. Сергиев Посад, 1895. 3 См.: Преп. Иоанн Дамаскин . Источник знания. С. 159–160. 4 Блаженный Августин . О граде Божием. М., 1994. Т.2. С. 217. 5 Псевдо- Дионисий Ареопагит . Мистическое богословие//Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 5. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-dokazatelstvah-bytiya...

Ист.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 594; Febr. T. 1. P. 124, 162, 184-185; Apr. T. 3. P. 175-176; Concubrani Vita S. Monennae/Ed. M. Esposito//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. C. Dublin, 1910. Vol. 28; Corpus Genealogiarum Hiberniae/Ed. M. A. O " Brien. Dublin, 1962. 2001r. Vol. 1. P. 90, 152; Corpus Genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. P. 16, 63, 68, 96, 104, 160, 168-169, 171, 180, 185; De quibusdam episcopis: Bodleian MS. Rawlinson No. 480: On Some Bishops of Ireland, by Duald Mac Firbis/Ed. D.H. Kelly//Proc. of the Royal Irish Academy: Irish Manuscript Series. Ser. 1. Pt. 1. Dublin, 1870. P. 90-91; Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 82-83; Félire Óengusso Céli Dé: The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. Dublin, 1984r. P. 118; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 57, 143; Four Latin Lives of St. Patrick: Colgan " s Vita secunda, quarta, tertia, and quinta/Ed. L. Bieler. Dublin, 1971. P. 106-107; Giraldi Cambrensis Opera. Vol. 5: Topographia Hibernica et Expugnatio Hibernica/Ed. J.F. Dimock. L., 1867; The Bodleian Amra Choluimb Chille/Ed. W. Stokes//Rev. celtique. P., 1899. Vol. 20. P. 268-269; The Litany of Aengus Céile Dé/Ed. B. Mac Carthy//Irish Ecclesiastical Record. 1867. Vol. 3: May. P. 394-395; The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Transl. J. O " Donovan; ed. J. H. Todd. Dublin, 1864; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 35; Vitae Sanctorum Hiberniae/Ed. C. Plummer. Oxf., 1910. Dublin, 1997r. T. 1. P. 4, 7, 55. T. 2. P. 45; Vitae Sanctorum Hiberniae ex Codice olim Salmanticensi nunc Bruxellensi/Ed. W.W. Heist. Brux., 1965. P. 125, 256-263; Bethu Brigte/Ed. D. Ó hAodha. Dublin, 1978. P. 3, 41-42. Лит.: Ussher J. The Whole Works. Dublin, Vol. 6: Britannicarum Ecclesiarum Antiquitates. P. 347-348; Todd J. H. St. Patrick, Apostle of Ireland: A Memoir of His Life and Mission.

http://pravenc.ru/text/200415.html

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ирины Гуменюк (1885–1942) Исидора Решеткина (†1921) Иустины Меланич (1887–1942) Ксении Радунь (1875–1942) Леонида Салькова (1886–1938) Марии Дмитриевской (1879–1937) Марии Стефани (1878–1937) Марфы Дударенко (1885–1942) Матроны Наволокиной (1894–1942) Наталии Васильевой (1899–1942) Наталии Карих (1885–1942) Наталии Копытиной (1885–1942) Наталии Силуяновой(1905–1942) Наталии Сундуковой(1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878–1937) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора (Никитина; 1873–1937) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892–1938) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова ; 1887–1962) протоиерея Петра Чельцова (1888–1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842–1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871–1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871–1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858–1918) протоиерея Константина Богословского (1871–1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876–1938) священника Иоанна Иванова (1864–1918) священника Прокопия Попова (†1918) монаха Никифора (Югова; †1918) Филиппа Марышева (1864–1918) Анатолия Барашкова (1870–1918)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Она советовалась с отцом Сергием, встречалась с ним в ссылках. А также с отцом Борисом (Холчевым), впоследствии архимандритом (в миру Борис Васильевич Холчев; 20.06.1895, Орёл – 11.11.1971, Ташкент – А.Н.) , с владыкой Стефаном (в миру Сергей Алексеевич Никитин; 16.09.1895, Москва – 28.04.1963, Калуга; епископ Можайский с 2.04.1960 по 9.04.1962, с 19.07.1962 до кончины – вр. упр. делами Калужской епархии – А.Н.), с владыкой Афанасием (Сахаровым), который кратковременно выходил на свободу. Создав образ всех святых, в земле русской просиявших, Мария Николаевна Соколова стала уже не иконописицей маросейской общины, а иконописцем Русской Православной Церкви. Наталья Евгеньевна Алдошина: — Освящён образ всех русских святых был в 1934 году. На обороте этой иконы владыка Афанасий попросил Марию Николаевну записать историю в таком виде: «Сей святый образ всех святых, в земле русской просиявших, первый в такой композиции по благословению и указанию Преосвященного Афанасия, епископа Ковровского, написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой в лето от Рождества по плоти Бога Слова в 1934 году в январе-мае месяцах. Освящён сей святый образ Преосвященным Афанасием после малой вечерни под Неделю всех святых, в земле русской просиявших, 27 мая того же года». Владыка Афанасий неоднократно встречался с Марией Николаевной. Бывал у неё дома в Семхозе. В своих письмах к ней он писал: «С любовью вспоминаю духовных детей отца Алексия и отца Сергия, ставших моими. Хотелось бы знать о них всех». Сейчас в храме святителя Николая в Клённиках нижний храм освящён в честь всех святых, в земле русской просиявших.   И это – связь со всеми чадами отца Алексия и отца Сергия Мечевых, которых объединяла любовь к русским святым. В их память совершается служба, составленная святителем Афанасием (Сахаровым). В лавре преподобного Сергия    Особая страница в жизни Марии Николаевны – годы, проведённые под покровом преподобного Сергия в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: роспись Серапионовой палаты, создание и реставрация икон для лаврских храмов, преподавание студентам иконописного кружка при Московской Духовной Академии.

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010