По сведениям историка XVIII в. Вахушти Багратиони , И. в этот период управлял архимандрит. Историк 1-й пол. XVIII в. Сехниа Чхеидзе описывает неоднократные нападения лезгинских племен и турок на крепость И. Так, в июле 1732 г. здесь было развернуто сражение и победу над лезгинами одержали картлийцы; в дек. того же года разоривших Квемо-Картли лезгин разбил у И. везир тур. султана Осман-паша; в 1736 г. победу над кызылбашами одержал ксанский эристав; в кон. апр. 1737 г. крепость была взята турками, колокольня и крепостная стена полностью разрушены. Землетрясение XVIII в. разрушило церковь. В 1811 г. в связи с вхождением ГПЦ в состав Грузинского Экзархата РПЦ мн. обветшавшие церкви и мон-ри были закрыты, в т. ч. и И. Во 2-й пол. XIX в. с укреплением национально-просветительского движения в Грузии интерес к И. вырос. В 1891 г. было создано Об-во по спасению и восстановлению И., куда вошли представители груз. дворянства и духовенства, в 1891-1892 гг. были собраны средства на реставрацию. В мае 1895 г. груз. экзарх архиеп. сщмч. Владимир (Богоявленский) и инспектор при Обществе восстановления православного христианства на Кавказе Георгий Садзаглишвили (впосл. Католикос-Патриарх всей Грузии Кирион III ), путешествуя по Картли, ознакомились с церквами этого региона и особое внимание уделили И. В 1916 г. в церкви провели значительные ремонтные работы, к-рыми руководил архит. Леопольд Бильфельд, автор проектов многих жилых домов, лютеран. кирхи и правосл. церкви Квашвети в Тифлисе. В 1917 г. храм был закрыт. В 1961-1962 гг. Главным управлением охраны памятников Грузии в церкви И. были проведены укрепительные работы. Землетрясение 29 апр. 1991 г. вновь сильно разрушило церковь. Последние основательные реставрационные работы были проведены в 1999-2003 гг. комитетом ICOMOS (Международный совет по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест) в Грузии под рук. архит. М. Бочоидзе. В авг. 2008 г. И. находился в зоне военных действий и был поврежден. Церковь во имя арх. Михаила

http://pravenc.ru/text/389071.html

С 1860 года Бакланский храм — шестипрестольный: три престола в нижнем этаже и три в верхнем. Иконостасы в приделах поставлены в разное время: сначала в нижнем этаже церкви, а потом в верхнем. В это же время поставили новый иконостас в главной Георгиевской церкви, взамен старого, пришедшего в ветхость. Первым освятили иконостас Георгиевского придела. Правый придел первого этажа освятили во имя святителя Митрофания Воронежского 18 октября 1864 года. Левый придел первого этажа освятили во имя бессеребряников и Чудотворцев Космы и Дамиана и св. Симеона Верхотурского Чудотворца 26 ноября 1865 года. Правый придел верхнего этажа освятили в честь Входа Господня во Иерусалим 4 июля 1878 года. Левый придел второго этажа освятили во имя во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца 9 октября 1895 года. В деревнях Долгой и Бобылевой существовали деревянные часовни. Крестных ходов, кроме обычных, было два. Первый совершался 23 апреля (ст. ст.) после Литургии на речку Бакланку к особому крестику, воздвигнутому в пол — версте от храма. На этом месте, по преданию, было явление св. великомученика Георгия на белом коне, защищавшего жителей от татар во время одного из бывших набегов на село. Второй совершался 24 июня по селу Бакланскому; установлен в 1891 году по случаю прекращения пожара, бывшего в селе в том году 10 мая. Известно, что в 1915 году служил в этом храме священник Иоанн Снегирев. Он имел награды: наперстный крест и орден св. Анны 3 степени. Вторым священником был Емелиан Клековкин. Диаконом был Владимир Беляев. 28 января 1938 года церковь была закрыта решением Челябинского облисполкома, а в сентябре этого же года в помещении церкви первого этажа была открыта школа-семилетка. По рассказам стариков, росписи первого этажа были уничтожены. Второй этаж был закрыт. Школьникам запрещалось заходить на второй этаж. Но иногда они из любопытства проникали наверх и видели прекрасные храмовые росписи на стенах. После закрытия школы в 1962 году в храме располагался зерносклад. В 2006 году начались восстановительные работы. За последнее время восстановлена кровля над центральными приделами и застеклены рамы в их окнах. А боковые приделы открыты всем ветрам. Над правыми приделами восстановлена временная кровля, но в них нет окон. С первого этажа до кровли второго этажа в правых приделах растут огромные деревья. А левые приделы имеют только стены, росписи которых смывают сибирские свинцовые дожди. В разбитых стенах ютятся голуби.

http://sobory.ru/article/?object=25083

У церкви имелась в собственности пахотная и сенокосная земля 20 десятин, усадебная 5 десятин, лесная 786 десятин. План и межевая книга на земельные участки имелись. В приходе Ильинской церкви насчитывалось 5 селений, в которых проживали 276 мужчин и 323 женщины. 10 ноября 1876 года, при Ильинской церкви, была открыта школа грамоты. В результате её преобразования, 12 октября 1883 года в церковном доме Ильинской церкви открывается Тутковская церковно-приходская школа. Заведующим и законоучителем школы, со дня её открытия становится священник Александр Григорьевич Городков, окончивший Костромскую духовную семинарию в 1858 году. В 1897-1900 годах Закон Божий преподает священник Василий Светицкий. В 1900 – 1908 годах законоучителем школы становится священник Василий Зернов, а в дальнейшем, до 1917 года – священник Петр Богословский. Учителями школы работали: диакон Александр Орлов (1891-1901), Калерия Дружинина — 1901/1902 учебный год, Мария Ильинская — 1909/1910 учебный год. В 1890/91 учебном году школу посещали девять мальчиков, в 1891/92 году – восемь мальчиков и две девочки, в 1892/93 году – пять мальчиков и одна девочка, в 1895/96 году – десять мальчиков и восемь девочек, в 1896/99 году – 16 мальчиков и 10 девочек. Некоторое время диаконом Ильинской церкви был Василий Румянцев (1876/77 – 1962 г.г.), родившийся в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье. В 1884 — 1887 годах Василий учился в Чудцовской церковно-приходской школе Солигаличского уезда. С 1891 года он писарь и счетовод местного сельского старосты. В 1893 — 1909 годах — учитель Чудцовской церковно-приходской школы и Дьяконовской школы грамоты. За труды по народному образованию в 1902 году Василий Румянцев был награждён серебряной медалью «За усердие» на Александровской ленте. В 1909 году принял сан диакона и вплоть до 1913 года служил диаконом в Ильинской церкви села Тутка Солигаличского уезда. В 1913 году о. Василий был рукоположен в священника и с этого времени по 1937 год служил священником Георгиевской церкви села Каликина Чухломского уезда (ныне территория Парфеньевского района). После 1937 году недолго служил в Воскресенском храме села Парфеньева, в 1947 году — в храме св. Василия Великого в Галиче. Умер 85-ти лет в Каликине, похоронен возле Георгиевского храма, в котором прослужил около 25 лет.

http://sobory.ru/article/?object=39077

Словари 187 Εστρατιδη Σ. Λεξικν της Κ.Διαθκης, 1910. Κωνσταντινδη Γ. Νον γκυκλοπαιδικν Λεξικν της Αγας Γραφς, 1976. Κωνσταντνον Γ. Λεξικν τν Αγων Γραφν, 1888. Репринт, 1968. Balz Η., Scheinder G. Exegetisches Worterbuch zum N.T, 1980–83. Reike B. RostS. Biblisch-Historisches Handworterbuch. 1–3, 1962. Brown C. (ed). The New International Dictionary of N. T. Theology. 1–3, 1975–78. Buttick G.A. The interpreter’s Dictionary of the Bible. 1–4, 1962. Supplementary Volume, 1976. Coenen L., Beyzenther E., Bietenhard H. Theologisches Begrifflexikon zum N. T. 1–3, 3 1972. Freedman D.N. (ed). The Anchor Bible Dictionary, 1992 (и на CD: Logos Library System). Kittel G. V. Theologisches Worterbuch zum N. T. 1–10, 1933–1979. Leon-Dufour X. Vocabulaire de Theologie Biblique, 3 1974. Louw J.R, Nida E.A. Greek-English Lexicon of the Ν. T. based on Semantic Domains. United Bibles Societies. New York, 1988. Pirot-Robert A. etc. Suplement au Dictionnaire de la Bible. 1–12, 1928. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. 1–9, 1891–1912. Толкования Δαμαλ Ν. Ερμηνεα ες την Καινν Διαθκην. 2–4. Αθνα, 1892. Ερμηνεα Καινς Διαθκης. Серия «Толкования Нового Завета» (=EKD) выходит в Фессалониках с 1980 г. под редакцией . Καραβιδπουλος и В. Στογιννος и с 1986 г. под редакцией П. Βασιλειδης, . Γαλνης и . Καραβιδπουλος. Μακρκη . Ερμηνεα δλης της Καινς Διαθκης. 1–3, 2 1958–60. Τρεμπλα Π. Υπομνματα σε δλα τ βιβλα της Καινς Διαθκης (κτς πο την Αποκλυψη). Αθνα, 1951. The Anchor Bible (=ΑΒ), 1964. Commentaire du N. T. Neuchatel (=CNT). Paris, 1949. Etudes Bibliques (=EB). Paris, 1907. Evangelisch-Katholischer Kommentarzum Ν. T. (=EKK), 1975. Handbuchzum N. T. Ed. Lietzmann (=HNT), 1906. Ed. G. Bomkam, 1949. HerdersTheologischer Kommentarzum N. T. Ed. (=HThK). A. Wikenhauser, 1953. Hermeneia. A Critical and Historical Commentary on the Bible, 1971. International Critical Commentary (=ICC). Edinburgh, 1895. Interpreter’s Bible (=IB). New York, 1951. Kritisch – Exegetischer Kommentar iiber das N.T. Ed. (=KEK). M. Meyer 1832. End 1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Г. для назидания монахов («Этот отец Исаия, которому принадлежит Книга увещаний» ( Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi. P. 3. 16-17. (CSCO; 8))). Это утверждение дало основание Г. Крюгеру выдвинуть гипотезу о принадлежности И. Г. «Аскетикона», авторство к-рого традиционно приписывается Исаии Скитскому . «Аскетикон» впервые издан Августином Иорданитисом по рукописи XVII в. (Ιεροσλυμα, 1911; 2-е изд.: Βλος, 1962. Фрагменты, принадлежащие Исаии - рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 456-463). И. Г. не мог быть автором изначального текста «Аскетикона», отражающего традиции и практику егип. отшельников времен становления монашества (IV в.). Кроме того, нет оснований для отождествления «Аскетикона» и «Книги увещаний». В «Аскетиконе» можно найти следы 5 редакций, и И. Г., как человек, знакомый с традициями егип. монашества, мог быть составителем одной из них, адаптированной для палестинских монахов (подробнее см. в ст. Добротолюбие ). И. Г. почитается как святой в Сирийской яковитской Церкви. Его память помещена вместе с памятью Петра Ивера под 25-м днем месяца 2-го тешрина (нояб.) в Мартирологе Рабана Слибы (кон. XIII в.) с титулом «детоводитель». Ист.: BHO, N 550; Raabe R. Petrus der Iberer. Lpz., 1895. S. 96-99, 101-104; Kugener M.-A. Sévère, Patriarche d " Antioche, 512-518: Textes syriaques. P., 1907. Pt. 1: Vie de Sévère par Zacharie le Scholastique. P. 78. (PO; T. 2. Fasc. 1. N 6); Nau F. Jean Rufus, évêque de Maïouma. Plérophories. P., 1912. P. 27-28, 47-48, 101, 121-122, 148. (PO; T. 8. Fasc. 1. N 86); Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi//Vitae virorum apud monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P., 1907. [Pt. 1: Syriac text.] P. 1-16; [Pt. 2: Latin trasl.] P. 1-10. (CSCO; 7, 8. Syr.; 25); Peeters P. Le martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 142, 168. Лит.: Krüger G. Wer war Pseudo-Dionysios?//BZ. 1899. Bd. 8. S. 302-305; Kugener M. A. Observations sur la Vie de l " ascète Isaïe et sur les Vies de Pierre I " Ibérien et de Théodore d " Antinoé par Zacharie le Scolastique//Ibid. 1900. Bd. 9. S. 464-470; Vailhé S. Le mystique monophysite, le moine Isaïe//EO. 1906. Vol. 9. P. 81-91; Petit L. Isaïe (2)//DTC. T. 8. Col. 79-81; Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. P., 1930. P. 60; Devos P. Quand Pierre l " Ibère vint-il à Jérusalem?//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 337-350; Draguet R. Les 5 recensions de I " Ascéticon syriaque de l " abba Isaïe. Louvain, 1968. [Vol. 2. Pt. 1:] Introduction au problème isaïen P. (CSCO; 293. Syr.; 122); Chitty D. J. Abba Isaiah//JThSt. N. S. 1971. Vol. 22. P. 47-72; Regnault L. Isaïe de Scété ou de Gaza//DSAMDH. T. 7. Pt. 2. Col. 2083-2095; Perrone L. La Chiesa di Palestina e le controversie cristologiche. Brescia, 1980. P. 27-93; Aubert R. Isaïe de Gaza//DHGE. 1997. T. 26. Col. 115-117. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674850.html

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М.: Высшая школа, 1980. С. 44–45. Корелин М.С. Этический трактат Лоренцо Валлы " Об удовольствии и об истинном благе "http://Вопросы философии и психологии. – М., 1895. – 4 (29). – С. 391 – 444. Кудрявцев О. Валла//  Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002.  – Т. 1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978.  С. 351–359. Реале Дж.,  Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК " Петрополис " , 1995. С. 241–242. Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV – первой половины XV в. – М.: Наука, 1977. С. 70–80, 115–117, 176 – 206. Ревякина Н.В. Творческий путь Лоренцо Валлы и его философское наследие//Лоренцо Валла. Об истинном и ложном блага. О свободе воли. – М.: Наука, 1989. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 25 – 30. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997. С. 8–9. Хоментковская А.И. Лоренцо Валла – великий итальянский гуманист. – М.; Л.: Изд–во АН СССР, 1964. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Библиография работ автора: Об истинном и ложном благе. О свободе воли/Ответст. ред. А.Х.Горфункель/Сост. и автор вступит. статьи .: Н.В.Ревякина/Пер. с лат.: В.А.Андрушко, Н.В.Ревякина, И.Х.Черняк.  – М.: Наука, 1989. Содержание: Об истинном и ложном благе; О свободе воли; Перекапывание [пересмотр] всей диалектики вместе с основаниями всеобщей философии; Похвальное слово святому Фоме Аквинскому; Апология. О наслаждении: [Фрагменты]/Пер.: Н.В.Ревякина//История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т. 1: Античность, Средние века, Возрождение. – М., 1962. С. 486–497. О наслаждении: [Фрагменты]/Пер.: Н.В.Ревякина//Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т. 2. О наслаждении: [Фрагменты]/Пер.: Н.В.Ревякина//Эстетика Ренессанса. – М.: Искусство, 1981. – Т. 1. – С. 80 – 104.

http://bogoslov.ru/person/2948143

Е. занимался публикацией груз. письменных источников и памятников древнегруз. лит-ры, изучением древнего и средневек. периодов истории Грузии, ГПЦ и груз. лит-ры. С 1888 г. он являлся членом правления Об-ва распространения грамотности среди грузинского населения (ОРГ), занимавшегося поиском и охраной памятников духовной и материальной культуры Грузии. В 1890 г. в рамках программы об-ва Е. опубликовал труд «Три исторические хроники...» и доказал, что описываемые им рукописи являются основным источником свода грузинских летописей «Картлис Цховреба» ( Метревели, Бадридзе. 1962. С. 15-16; Мегрелидзе. 1989. С. 381). Издав «Новый вариант Жития св. Нино» (Тбилиси, 1891), Е. в предисловии затронул вопрос о времени создания т. н. Шатбердского сборника и содержащейся в нем версии Жития св. Нины. Он установил, что наиболее ранняя из известных на тот момент версия Жития в «Картлис Цховреба» - переработка древней редакции из Шатбердского сборника. В 1893 г. Е. опубликовал «Еще один из источников «Истории Грузии» царевича Вахушти - гуджар Баратовых из Бетании» и «Сигель [грамоту] грузинского царя Баграта IV (1027-1072)», в 1895 г. обнаружил и издал значительный памятник древнегруз. литературы «Мудрость Балавара»; в 1899 г. был опубликован найденный Е. сб. «Бакариани», в 1903 г.- сб. басен «Тисмариани». В 1889 г. Бакрадзе и Е. перевезли из мцхетского кафедрального собора Светицховели в основанный ими в 1888 г. Церковный музей первые экспонаты - 58 древних рукописей и 50 сигель-гуджаров (грамот). Е. и в дальнейшем пополнял фонды музея обнаруженными им в разных уголках Грузии материалами (ныне архив хранится в Национальном центре рукописей в Грузии, см. Институт рукописей Корнелия Кекелидзе ). Он расширял и б-ку ОРГ. Особое значение для картвелологии имел изданный Е. в 1902-1912 гг. труд «Описание рукописей библиотеки Общества распространения грамотности среди грузинского населения». Высокую оценку публикации и исследованию дали И. А. Джавахишвили и Марр ( Марр. 1904. С. 161). За эту работу Е. по представлению Марра был удостоен Большой золотой медали 1-й степени Российской АН (1907) ( Мегрелидзе. 1989. С. 382). Одна из книг «Описания...» (Т. 1. Вып. 3) посвящена рукописям «Картлис Цховреба». Е., чье имя для Марра являлось «гарантией тщательности воспроизведения текстов и вообще работы», рассмотрел все известные к тому моменту своды летописи и произвел их сравнительный анализ; в 1906 г. он опубликовал итоговую работу «Картлис Цховреба: вариант царицы Мариам». В 1908 г. Е. обнаружил и в 1920 г. издал памятник груз. права времен царя Георгия V Блистательного (1314-1346) «Распорядок царского двора», а также рукописи «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели.

http://pravenc.ru/text/187687.html

Соколов Иван Васильевич родной брат моей мамы Соколовой Лидии Васильевны,насколько я помню у него был сын,по моему Юрий 30 марта 2013. Соколов Василий Степанович 1892-1952 + Соколова (Макарова) Агафья Ивановна 1895-1980 сын Соколов Иван Васильевич 1918-1981=  Юрий 1938-1995 сын Соколов Александр Васильевич 1921-1943 сын Соколов Константин Васильевич 1926-1998=Галина, сын Соколов Анатолий Васильевич 1930-1996=Геннадий 1958-2012, Александр 1951 сын Соколов Борис Васильевич 1934-2009=Андрей 1959 дочь Соколова Елизавета Васильевна 1938=Ольга 1962 , Юрий 1970 3 апреля 2013. Юрий у Елизаветы 1973 года рождения. Кто это написал и все знает, отзовитесь пожалуйста. Я очень люблю эти места и моего брата Гену,покойного, к большому сожалению. Я помню,как упал крест с купола, это было летом, мы видели из окна,была гроза Пожалуйста,отзовитесь,кто пишет 14 апреля 2013. 3 апреля текст написал Соколов Андрей. У Соколова Константина Васильевича еще дочь Татьяна.  22 апреля 2013. Соколов Василий Степанович 1892-1952 + Соколова (Макарова) Агафья Ивановна 1895-1980 сын Соколов Иван Васильевич 1918-1981=  Юрий 1938-1995 сын Соколов Александр Васильевич 1921-1943 сын Соколов Константин Васильевич 1926-1998=Галина,Татьяна сын Соколов Анатолий Васильевич 1930-1996=Геннадий 1958-2012, Александр 1951 сын Соколов Борис Васильевич 1934-2009=Андрей 1959 дочь Соколова Елизавета Васильевна 1938=Ольга 1962 , Юрий 1973 Ольга,что молчите? Соколов Андрей 9 мая 2013. Соколов Андрей, пожалуйста, найдите Любовь Костину (Лукину) по E " mail lubank69@bk.ru. Соколов Иван Васильевич жил последнее время в с.Сюкеево Камско-Устьинского района, в гражданском браке с моей бабушкой. Ивана Васильевича я считала и считаю своим дедушкой, пусть и не родным. Мы ездили с ним вдвоём на его родину, в Архангельские Кляри. Я была очень мала, но кое-что запомнила. Например, церковь, она в то время мне казалась огромной, высоченной. Помню, какое-то помещение, может быть зимовьё, в конце огорода, и многое другое. А всё это мне показывал мальчик Юра, думаю сын Елизаветы Васильевны. Он не на много был меня младше. Я родилась в 1969 году. Я даже думала, что мы ровесники. В этот вечер было какое-то застолье, может быть юбилей чей-то. Мы с дедом утром уже уехали в село Сюкеево. Любовь Костина (Лукина) Lubank69@bk.ru . Отзовитесь Андрей, Ольга.

http://sobory.ru/article/?object=21617

Источник: Погост Добрынская пустынь, от Твери 160 вёрст, Бежецка 65 вёрст. Церковь Успенская, построена в 1741 году, каменная, престолов три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в тёплой: правый Иверской Божией Матери, левый Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Петр Семёнович Бутягин 27-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года. Диакон Феодор Косм. Петропавловский 50-ти лет, в служении с 1870 года, диаконом с 1889 года. Псаломщик Алексей Николаевич Пешехонов 56-ти лет, в должности с 1867 года. Прихожан в Скомпрошихе, Заручье, в деревнях Гузееве, Осташихе, Райде, Гумоле, Дубищах, Павловском, Мал. Хвощах, Столпине, Сокерихе, Красном, Замошье - 321 двор (1002 мужчины, 1092 женщины). В приходе сей церкви находилось три часовни: 1) в деревне Гумоле, Знамения Божией Матери, построена в 1800 году, деревянная, 2) при дороге на старое кладбище, Святителя Николая, деревянная, 3) в деревне Гузееве, Успения Божией Матери, деревянная. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь. 1901 Последним священником в сей церкви был Панков Александр Федорович (род. 1893 г.), происходивший из старинного церковного рода Панковых и в 1932 г. осужденный на 5 лет ссылки в Севкрай (в 1989 г. посмертно реабилитирован). Жена Панкова Ксения Ивановна, род. 1898 г. Дети: Тамара, род. 1929 г.; Вера, род. 1932 г.; Серафима, род. 1940 г. В эту церковь он был определен 7 сентября 1955 г. и служил в ней до августа 1959 г. После смерти Панкова А. Ф. (похоронен около церкви) под давлением властей церковь была закрыта, а в ней были размещены мастерские местной школы. Информация из семейного архива к.э.н., доцента кафедры конституционного, административного и таможенного права Тверского государственного университета Сухарева А.Н. Комментарии и обсуждение В 1961-1965 годах мы с друзьями учились в Добрынинской восьмилетней школе, и на наших глазах, в 1962 году, вывозили из церкви иконы. Помещения церкви стали приспосабливать под школьные классы. Науки физики и химии мы изучали под сводами хоть и бывшего уже, но храма. Особо умными от этого не стали и судьба сложилась у каждого своя. Многих из школьного выпуска 1965г. по разным причинам, уже нет в живых. Жизнь. работа, семья, дети, внуки, радости и огорчения, всё было, всё есть, и ещё долго будет.  А церковь жалко. Как сияют в погожие дни чудом сохранившиеся росписи верхних сводов! Глаз не оторвать, как будто вчера написано! Поистине ЧУДО.   

http://sobory.ru/article/?object=19776

Почитание А. в Византии скорее всего было вызвано политикой имп. Юстиниана I, направленной на защиту внешних границ империи от нападений кочевников с юга и рассчитанной на альянс с Эфиопией. В Хронике Патриарха Евтихия Александрийского среди построек Юстиниана на Синае упомянута церковь А. в крепости Эль-Кульзум (араб. название Клисмы); примерно столетием позже об этой церкви упоминает Абу-ль-Макарим. Возможно, распространение почитания А. было тесно связано также с церковной политикой Юстиниана. Этим, видимо, и объясняется исчезновение из греч. текста молитвы о сохранении эфиоп. правителей, поскольку к тому времени стало уже ясно, что Эфиопская Церковь эволюционирует в направлении, отличном от халкидонских вероопределений. Ист.: BHG, N 193; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. 1895. Τ. 5. Σ. 360-367; Eutychius. Annales/Ed. L. Cheikho. Beirut; P., 1906. P. 202-203; . / . , 1962. С. 56-70. Лит.: Am é lineau E. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 405-406; Delehaye H. Les martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. T. 40. P. 5-154, 299-363; David J. Athanase (48) de Clysma//DHGE. T. 4. Col. 1378; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 508; Esbroeck M. van. L " Ethiopie à l " époque de Justinien: St. Arethas de Nagran et St. Athanase de Clysma//IV Congr. Intern. di Studii Etiopici (Roma, 10-15.04.1972). R., 1974. Vol. 1. P. 117-139; idem. Athanasius of Clysma//CoptE. Vol. 1. P. 304-306; Raineri O. Passione di Athanasio di Clysma//OCP. 2001. Vol. 67. Fasc. 1. P. 143-156. А. А. Войтенко Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.)

http://pravenc.ru/text/76854.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010