Гавриловский район Материал из Азбука паломники Храм Богоявления Господня (1-е Пересыпкино) [ править править код ] Село Пересыпкино Первое впервые упоминается в окладных книгах 1702 года, где сообщалось о часовне Богоявления Господня в сельце Пересыпкино-Коварское. Со временем село разрасталось и в 1765 году в ней появилась деревянная церковь простой архитектуры, которую перестраивали в 1843 и 1895 году. В храме Богоявления Господня с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Михаила Архангела действовали церковно-приходская школа и попечительство. Закрыт храм был в 30-х годах XX века. Богослужения в нем возобновились в 1947 году. Однако в 1962 году решением Тамбовского облисполкома храм был закрыт и определен под снос. Не добившись отмены этого решения, верующие начали вести борьбу за храм. Около церкви установили круглосуточное дежурство, когда подогнали технику и попытались снести храм — люди ложились под тракторы, рабочие отказались ломать церковь. Власти, под напором верующих, отступили и передали церковь под склад, затем сельский клуб. Адрес: 393364, Тамбовская область, Гавриловский район, село 1-е Пересыпкино, улица Гагарина, дом 9 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (2-я Гавриловка) [ править править код ] Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в 1899-1905 годах на средства помещицы А. Н. Сатиной. В 1935 году храм был закрыт, с 1940 года в разное время в нем размещались склад зерна и сельский дом культуры. В советские годы было утрачено завершение колокольни. Храм был возвращен верующим в 1992 году. В 1999 году на средства прихожан, благодетелей, администрации района и области был восстановлен. Архитектурный стиль здания храма — эклектика. Пятиглавый храм в крестообразном плане с полуциркульной алтарной апсидой, трапезной и высокой колокольней украшен удивительно красивыми узорами из кирпича. Адрес: 393360, Тамбовская область, Гавриловский район, село 2-я Гавриловка, улица Мира, дом 50 Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Знамение " (Осино-Гай) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Гавриловский_р...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ричард Уильямсон: «Иоанн Павел II был разрушителем Католической церкви» Епископ-лефеврист о беатификации Римского понтифика 02.05.2011 1895 Вчера, 1 мая, в Ватикане состоялась беатификация (причисление к лику блаженных Католической церкви) папы Римского Иоанна Павла II . Прокомментировать это событие сайт Российского Имперского Союза-Ордена «Легитимист» попросил проживающего в Лондоне католического епископа-лефевриста Священнического братства св.Пия X Ричарда Уильямсона . «Иоанн Павел II был большим проповедником обновленческой церкви и разрушителем Католической церкви. Как мы можем именовать его " блаженным " , ведь это последний шаг перед полной канонизацией?» – задается вопросом епископ Ричард Уильямсон. По его словам, «Иоанн Павел II не будет католическим блаженным через католическую беатификацию в Католической церкви, он будет обновленческим блаженным через обновленческую беатификацию в обновленческой церкви». Как пояснил епископ Ричард Уильямсон, чтобы понять сущность обновленческой церкви, т.е. официального Ватикана, нужно посмотреть на бензин. На бензине машина может ехать, но на воде – нет. Если же смешать бензин с водой, то смесь по-прежнему будет пахнуть бензином, однако машина на ней уже не поедет. Именно такова обновленческая церковь, которая утвердилась в Ватикане после Второго Ватиканского собора , считает епископ-традиционалист. Обновленческое католичество, символом которого является беатификация Иоанна Павла II – это не конечная станция назначения, уверен епископ Ричард Уильямсон. Впереди – мировая религия, которая будет представлять собою просто «воду», без какой-либо примеси «бензина». Однако завершил свой комментарий епископ-лефеврист оптимистично: «Истинный Бог никогда не покинет своих овец и не позволит обмануть тех из них, кто не хочет быть обманутым. И не отречется Господь ни от одной души, которая прежде сама не отречётся от Господа, как говорил блаженный Августин». Как напоминает издание, католическое Священническое братство св. Пия X возникло в 1970 г. Оно было основано архиепископом Марселем Лефевром (1905–1991) и объединило католических священников, считавших решения Второго Ватиканского собора 1962–1965 гг. отступлением от догматов веры.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/02/ri...

О епископе Стефане (Никитине). «Вот так бы жить и так бы умереть!» (+ mp3) Ярка и малоизвестна личность исповедника веры XX -го столетия, выпускника МГУ, врача-невропатолога, епископа Можайского Стефана (Никитина). Время жизни владыки пришлось на трагическую и, вместе с тем, героическую эпоху для России и русского народа. 28 апреля, 2011 Ярка и малоизвестна личность исповедника веры XX -го столетия, выпускника МГУ, врача-невропатолога, епископа Можайского Стефана (Никитина). Время жизни владыки пришлось на трагическую и, вместе с тем, героическую эпоху для России и русского народа. Исповедник веры ХХ-го столетия, выпускник МГУ , врач-невропатолог, епископ Можайский Стефан (Никитин). Время жизни владыки пришлось на трагическую и, вместе с тем, героическую эпоху для России и русского народа. Статья и радиопрограмма Александры Никифоровой о владыке Стефане (Никитине) Часть 1. Скачать Часть 2. Скачать Часть 3. Скачать Часть 4. Скачать Часть 5. Скачать Епископ Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин) родился 28 сентября 1895 года в Москве. После окончания 1-ой Московской гимназии (1914) и медицинского факультета Московского университета (1922) работал врачом-невропатологом в медицинских учреждениях Москвы. Посещал храм святителя Николая в Клённиках. За активную церковную деятельность был арестован, и 1931—1934 годы провёл в лагере. После освобождения работал врачом в Карабанове и Струнине Владимирской области. Тайно рукоположен святителем Афанасием (Сахаровым) во иерея в конце 20-х или 30-е годы, вышел на открытое служение в 1951 году. Служил в Курган-Тюбе, Ленинабаде, Самарканде, Ташкенте, во 2-ой половине 1950-х годов   в Тихвинском женском монастыре в Днепропетровске. В январе 1959 году принял монашеский постриг. С 1959 года отправлен на служение в Минске, затем в Крестовой митрополичьей церкви в Москве. 2 апреля 1960 года хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 19 июля 1962 года — временно управляющий Калужской епархией. Скончался 28 апреля 1963 года во время произнесения воскресной проповеди в кафедральном соборе Калуги в Неделю жен-мироносиц. Похоронен в селе Акулове под Москвой.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

О епископе Стефане (Никитине). Часть 1. «Вот так бы жить и так бы умереть!» Отец Нектарий спрашивает: «Вы когда-нибудь читали про потоп?» — «Читал». «А ведь вот Ной-то сто лет строил ковчег и призывал к покаянию. А на него смотрели и думали: «Э, какой-то старик-развалина тут». 28 сентября, 2009 Отец Нектарий спрашивает: «Вы когда-нибудь читали про потоп?» — «Читал». «А ведь вот Ной-то сто лет строил ковчег и призывал к покаянию. А на него смотрели и думали: «Э, какой-то старик-развалина тут». Мы начинаем публикацию материалов, прошедших в эфире радиопрограммы «Благовещение» и посвященных яркой и малоизвестной личности исповедника веры XX -го столетия, выпускника МГУ , врача-невропатолога, епископа Можайского Стефана (Никитина). Время жизни владыки пришлось на трагическую и, вместе с тем, героическую эпоху для России и русского народа. Епископ Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин) родился 28 сентября 1895 года в Москве. После окончания 1-ой Московской гимназии (1914) и медицинского факультета Московского университета (1922) работал врачом-нервопалогом в медицинских учреждениях Москвы. Посещал храм святителя Николая в Клённиках. За активную церковную деятельность был арестован, и 1931—1934 годы провёл в лагере. После освобождения работал врачом в Карабанове и Струнине Владимирской области. Тайно рукоположен святителем Афанасием (Сахаровым) во иерея в конце 20-х или 30-е годы, вышел на открытое служение в 1951 году. Служил в Курган- Тюбе, Ленинабаде, Самарканде, Ташкенте, во 2-ой половине 1950-х годов   в Тихвинском женском монастыре в Днепропетровске. В январе 1959 году принял монашеский постриг. С 1959 года н ё с служение в Минске, затем в Крестовой митрополичьей церкви в Москве. 2 апреля 1960 года хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 19 июля 1962 года — временно управляющий Калужской епархией. Скончался 28 апреля 1963 года во время произнесения воскресной проповеди в кафедральном соборе Калуги в Неделю жен-мироносиц. Похоронен в селе Акулове под Москвой.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНСКАЯ И АВСТРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Свящ. Синода РПЦ 16 нояб. 1962 г. Объединяет приходы на территории Австрии: Свято-Николаевский кафедральный собор в Вене, Покровский приход в Граце и храм во имя св. прав. Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище в Вене. Временно управляющий епархией архиерей - архиеп. Егорьевский Марк (Головков ; с 31 марта 2009 г.), 31 марта 2009 г. В епархии служат 3 священника и 3 диакона. Венский епископ управляет также Будапештской и Венгерской епархией . Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского в Вене. 1893-1899 гг. Фотография. Нач. XX в. Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского в Вене. 1893-1899 гг. Фотография. Нач. XX в. До 1762 г. русские, жившие в Вене, духовно окормлялись греч. и серб. священниками из греч. ц. во имя св. вмч. Георгия Победоносца. После начала войны Турции с Россией и Австрией (1735-1739) почти все греки, в т. ч. духовенство, как подданные тур. султана были высланы из Вены. По инициативе рус. резидента в Вене Л. Ланчинского оставшемуся при Георгиевской ц. серб. священнику рус. правительство начало платить жалованье. В 1762 г. находившаяся в г. Аугсбурге и принадлежавшая рус. миссии походная ц. во имя Св. Троицы по просьбе рус. посла в Вене гр. Д. М. Голицына была отправлена в австр. столицу и размещена в его квартире, вскоре сюда был назначен первый настоятель - свящ. Симеон Матвеев. В нач. XIX в. церковь была переведена в новое здание. В 1840-1842 гг. настоятелем храма являлся архим. Порфирий (Успенский) , в 1842-1884 гг.- прот. Михаил Раевский, инициатор созыва Славянского съезда в России в 1867 г. При прот. Михаиле церковь в Вене стала духовным центром славян, проживавших на территории Австро-Венгерской империи. Прот. Михаил получил разрешение на сбор пожертвований в России для строительства собора в австр. столице. Собранных денег было недостаточно для сооружения собора, на них была построена кладбищенская ц. во имя св. прав. Лазаря (освящена в 1895) в той части Центрального кладбища в Вене, к-рая была отведена для погребения русских. Назначенный в Вену в 1885 г. прот. Александр Николаевский вновь принялся за сбор средств на строительство собора. По ходатайству посла в Вене А. Б. Лобанова-Ростовского рус. правительство выделило на эти цели 400 тыс. р. Собор был построен на земле, приобретенной для рус. посольства (освящен в 1899).

http://pravenc.ru/text/150347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ II Семья Георгия и Наталии Гудушаури-Шиолашвили. В центре - Ираклий. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. Семья Георгия и Наталии Гудушаури-Шиолашвили. В центре - Ираклий. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 4.01. 1933, Орджоникидзе (до 1931 и с 1990 Владикавказ, в 1944-1953 Дзауджикау)), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977). История рода Гудушаури насчитывает 15 веков. По преданию, царь Грузии св. Вахтанг Горгасали (V в.) стал восприемником основателя рода И.- Гудуши, сына Сно, соратника царя. Шиолашвили - одна из ветвей рода Гудушаури, потомки Шиолы Гудушаури (XVII в.), известного своим мужеством. Именем Шиолы названа Шиолская крепость в Казбегском р-не. Родители И. принадлежали к крестьянскому сословию и жили в Пшаво-Хевсурской вол. Тионетского у. Тифлисской губ. (ныне Казбегский р-н Грузии): отец, Георгий Семенович (1883-1967),- в с. Сно, мать, Наталия Иосифовна Кобаидзе (1895-1962),- в с. Сиони. В 1927 г. они купили дом во Владикавказе и зимы проводили там. И., 4-й ребенок в семье, был крещен в день Рождества Христова архим. Тарасием (Канделаки; впосл. епископ Цилканский, секретарь Католикоса-Патриарха сщмч. Кириона III (Садзаглишвили) ) во владикавк. ц. св. равноап. Нины, в то время находившейся в юрисдикции Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Восприемницей стала мон. Зоила (Двалишвили; позже настоятельница жен. мон-ря Бедиа в Абхазии, в 50-70-х гг. настоятельница жен. мон-ря Самтавро в Мцхете). Младенца нарекли в честь мч. Ираклия Севастийского и царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798), при котором 24 июля 1783 г. был подписан Георгиевский трактат с Россией. Семья Георгия и Наталии вела христианский образ жизни. В доме находили убежище гонимые советской властью духовные лица, оказавшие значительное влияние на формирование мировоззрения будущего Католикоса-Патриарха. Семью хорошо знал Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе ; 1932-1952), связывавшийся через Георгия с владикавк. православными грузинами.

http://pravenc.ru/text/389389.html

Савицкий Петр Николаевич Надпись на обороте: «Простите за басурманский вид! Чувствую все безобразие этого снимка в сравнении с красотой Ваших фотопортретов! 10/23 сентября 1955 г. П. Савицкий». ЦИА ПСТГУ Родился 15 мая 1895 г. в семье черниговского помещика, земского деятеля, предводителя дворянства Кролевецкого уезда Черниговской губ., члена Государственного совета Российской империи (с 1906 г.), действительного статского советника. Учился на экономическом факультете Петроградского политехнического института имени Петра Великого. Преподавал на этом же факультете. Публиковался в журналах П. Б. Струве «Великая Россия», «Русская мысль». В 1916–1917 гг. работал в русском посольстве в Норвегии. Вернулся в Россию непосредственно перед Октябрьской революцией. Воевал на стороне гетмана Скоропадского с войсками Петлюры. В 1919 г. примкнул к армии Деникина, был товарищем министра иностранных дел в правительствах Деникина и Врангеля. В 1920 г. с остатками врангелевской армии эмигрировал в Константинополь. В 1921 г. оказался в Софии, где основал организацию «Евразийцы» и издал сборник статей «Исход к Востоку». Затем проживал в Праге, читал курс политической экономии на Русском юридическом факультете. С 1931 г. работал библиотекарем в немецком обществе славяноведения, учрежденном чехословацким правительством, с 1935 г. Лектор русского и украинского языков в немецком университете. С июля 1940 по 2 сентября 1944 г. Директор русской гимназии. Жил на пенсию чехословацкого правительства. Автор трудов по географии, экономике, геополитике, культурологии, философии, один из основателей евразийского движения. 21 мая 1945 г. был арестован органами Смерша и приговорен к 10 годам заключения, которые отбывал в Дубравлаге. В лагере он близко познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . Освобожден в начале 1955 г., переведен в Зубово-Полянский дом инвалидов Мордовской АССР. В 1956 г. Вернулся в Прагу. В I960 г. в Германии вышла книга его стихов под псевдонимом (П. Востоков), где содержались в числе прочих произведения, посвященные пребыванию в лагере. За этот сборник был арестован. Освобожден в 1962 г. Скончался 13 апреля 1968 г. 1. 3 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Стефан (Никитин), епископ Будущий епископ Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин) родился 15 сентября 1895 г. В Москве 716 . В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. По специальности врач-невропатолог. Был прихожанином храма свт. Николая в Клённиках. В 1931 г. арестован по групповому «делу Бориса Холчева ». В Красновишерском лагере работал врачом, заведовал медпунктом. В 1933 г. освобожден. Епископ Афанасий тайно рукоположил его во иерея священника в период 1925–1927 гг., по другим сведениям в 1934–1935 гг. После освобождения священник Сергий Никитин поселился в г. Карабаново неподалеку от г. Александрова. Работал врачом-невропатологом, тайно служил. Святитель Афанасий, также вышедший на свободу после туруханской ссылки, в это время нелегально проживал в д. Горушка Петушинского р-на Владимирской обл., часто выезжая к многочисленным друзьям. Сохранились свидетельства Е. В. Апушкиной и И. С. Мечёвой 717 о близком общении Сергея Алексеевича Никитина с Владыкой Афанасием в этот период (до ареста святителя Афанасия в 1936 г.). С 1950 г. служил в г. Курган-Тюбе, с 1953 по 1955 г. настоятель храма в Самарканде. С 1955 г. – в Ташкенте. Затем служил в Тихвинском женском монастыре в Днепропетровске. В 1959 г. епископ Днепропетровский и Запорожский Гурий (Егоров) совершил монашеский постриг о. Сергия. В этом же году о. Стефан возведен в сан архимандрита. Назначен настоятелем крестовой митрополичьей церкви в Минске. 7 апреля 1960 г. Святейший Патриарх Алексий с сонмом архиереев хиротонисал его во епископа Можайского, викария Московской епархии. Одновременно назначен председателем хозяйственного управления Московской Патриархии. В конце 1961 г. епископ Стефан перенес инсульт. 9 апреля 1962 г. по прошению уволен на покой. После некоторого восстановления здоровья назначен временно управляющим Калужской епархией. После освобождения епископа Афанасия из Зубово-Полянского дома инвалидов протоиерей Сергий периодически приезжал к Владыке из Средней Азии, а затем из Днепропетровска, где служил старшим священником Свято-Тихвинского женского монастыря. Между ними существовала регулярная письменная связь. «Жду карабановского врача. Очень он хороший», – писал святитель Ольге Александровне Остолоповой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Париж. Кафедральный собор Стефана архидиакона. Église Orthodoxe Grecque de Saint Etienne le Protomartyr Собор. Действует.   Престолы: Стефана архидиакона Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1890 и 1895. Архитектор:Жозеф Огюст Эмиль Водреме (фр. Joseph Auguste Emile Vaudremer) Адрес: Франция, Иль-де-Франс, г. Париж, ул. Жоржа Бизе, д. 7 Координаты: 48.866774, 2.298545 Проезд:Метро " Alma-Marceau " (линия Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829-1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана. Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками. Интерьер собора разделён на три продольных нефа колоннами из разных сортов яшмы, которые поддерживают стрельчатые арки. Иконостас в храме одноярусный, сделан из белого мрамора с ажурной декорировкой. Фрески, также византийского стиля, выполнил художник Шарль Ламьер (1832—1910). В главной апсиде изображён Христос-Пантократор. По полукругу апсиды большими буквами на греческом языке исполнены слова Спасителя из 14-й главы Евангелия от Иоанна: «Я есть путь, истина и жизнь.» В боковых нефах — мозаичный орнамент и росписи на сюжеты из житий святых. Покрытие пола тоже мозаичное. Из правого нефа можно попасть в клуатр — небольшой прямоугольный двор собора. В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас. В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас. С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52370

Киев. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Бабьем Яру. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица трактира (укр. «баба»), расположенного на этом месте отдала этот земельный участок доминиканскому монастырю. А в XV-XVIII вв. территорию современного Бабьего Яра символично называли «Шалена Баба». В 1869 году возле Бабьего Яра организовали Сырецкий военный лагерь. В 1895 году на территории лагеря открыли Дивизионную церковь. Однако она была разрушена после революции. В 1870 году к югу от Бабьего Яра открыли Лукьяновское гражданское кладбище, которое просуществовало до 1962 года. В 1891-1894 гг. возле Яра появилось Новое еврейское кладбище, которое закрыли в 1937 году, а затем разрушили во время войны. До сегодняшнего времени сохранилась кладбищенская контора и небольшой фрагмент самого кладбища. В годы оккупации Киева немецкими восками Бабий Яр использовали как место массовых расстрелов. 6 ноября 1941 года архимандрит Александр и протоиерей Павел были расстреляны за призыв населения к сопротивлению немецко-фашистским захватчикам. Часовня расположена на месте расстрела православных священников. В 2000 году на этом месте был установлен памятный крест. 6 мая 2012 года в Бабьем Яру на месте будущего строительства храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была отслужена первая Божественная Литургия. 2 ноября 2012 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, викарий Киевской Митрополии епископ Макаровский Иларий освятил часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру. Комментарии и обсуждение 2 ноября 2012 года, епископ Макаровский Иларий освятил часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» в Бабьем Яру. Источник: сайт «Монастыри и храмы Киева» --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27055

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010