В 1962 г. «Апостолики Диакониа» предприняло новое издание «Иератикона», значительно отличающееся от ИЕР 1895 и ИЕР 1951 в отношении текста Божественной литургии. Новый «Иератикон» содержал довольно много дополнительных элементов, таких как тропарь предпразднства Рождества Христова в начале чинопоследования протесиса 77 , диаконский возглас «Сила» («Δναμις») во время Трисвятой песни 78 , тайная молитва «Ненавидящих и обидящих 79 нас прости, Боже» перед Великим входом как испрашивание прощения у народа 80 и частные поминовения во время Великого входа 81 . Первый и последний из этих элементов были взяты из афинских изданий кариофильского типа. Кроме того, по сравнению с предыдущими изданиями, в ИЕР 1962 было гораздо больше уставных указаний, среди которых были и пространные указания для певцов при пении антифонов и во время малого входа. Успех ИЕР 1962 не был безусловным, так как «Иератикон» от «Апостолики Диакониа» 1968 г. был вновь напечатан «по изданию Вселенского Патриархата», как и ИЕР 1951. В новом «Иератиконе» издательства «Апостолики Диакониа» 1977 г. были допущены, по замечанию И. Фундулиса, многократные «вмешательства в традиционный текст Божественных литургий» 82 . В основу нового издания был положен ИЕР 1962, но добавлено было многое. По большей части это были подготовительные молитвы и тропари, произносимые священнослужителями, например, стихира «Во светлостех святых Твоих...» при входе в алтарь после входных молитв 83 , тропарь «Во храме стояще славы Твоея...» перед началом литургии 84 , тропарь евангелисту «Апостоле святый и Евангелисте...», произносимый диаконом перед чтением Евангелия 85 , и др. Существующие же краткие молитвы и возгласы были в некоторых случаях удлинены: общее поминовение на Великом входе «Всех вас да помянет...» выросло во «Всех вас, и всех благочестивых и православных христиан, да помянет...» 86 , а ответ «И есть, и будет» на приветствие «Христос посреде нас» во время соборного служения священников стал «И бе, и есть, и будет» 87 . Кроме того, фраза «Преложив Духом Твоим Святым» была вновь введена в анафору В 88 . Уставные указания остались такими же, как и в ИЕР 1962, но были добавлены и некоторые другие, например, указание для молящихся после поминовений на Великом входе 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Regin. 1939 – Die Chronik des Abtes Regino von Prüm I Übers. E. Dümmler. 5. Aufl. Leipzig, 1939 (GDV. Bd. 27). Regin. 1960 – Regino/Unter Benutzung der Übers. von E. Dümmler neu bearb. von R. Rau//Quellen zur karolingischen Reichsgeschichte. Darmstadt, 1960. Teil 3 (AQuDGM. Bd. 7). Reindel 1976 – Reindel K. Neue Literatur zu Petrus Damiani//DA. 1976. Jg. 32. Rentschler 1981 – Rentschler M. Liudprand von Cremona: Eine Studie zum ost-westlichen Kulturgefälle im Mittelalter//Frankfurter wissenschaftliche Beiträge. Kulturwissenschaftliche Reihe. Frankfurt/M., 1981. Bd. 14. Renz 1895 – Renz G. A. Beiträge zur Geschichte der Schottenabtei St. Jacob. München, 1895 (Studien und Mitteilungen aus dem Benediktiner- und Cistercienser-Orden, mit besonderer Beriicksichtigung der Ordensgeschichte und Statistik. Bd. 16). RFHMAe 1–11 – Repertorium fontium historiae medii aevi/Primum ab A. Potthast digestum, nunc cura collegii historicorum e pluribus nationibus emendatum et auctum. Romae, 1962–2007. T. 1–11. RH – Roczniki Historyczne. Pozna. Riasanovsky 1962 – Riasanovsky A. F. The Embassy of 838 Revisited: Some Comments in Connection with a «Normanist» Source on Early Russian History//JbbGOE. 1962. Jg. 10. Rimb. Vita Ansk. – Vita Anskarii auctore Rimberto; accedit Vita Rimberti/G. Waitz. Hannover, 1884 (MGH SS rer. Germ. [T. 55]). Rog. Houed. 1–4 – Chronica magistri Rogeri de Houedone W. Stubbs. London, 1868–1871. T. 1–4 (RS. N 51/1–4). Rog. Houed. 1853 – The Annals of Roger de Hoveden, comprising the history of England and of other countries of Europe from A. D. 732 to A. D. 1201/Transl. H. T. Riley. London, 1853. T. 1–2. RQuLinz – Rechtsquellen der Stadt Linz, 799–1493/F. Mayrhofer. Wien; Köln; Graz, 1985 (Fontes Rerum Austriacarum. Abt. 3. Bd. 11). RS – Rolls Series (Rerum Britannicarum medii aevi scriptores, or Chronicles and Memorials of Great Britain and Ireland during the Middle Ages/Under the direction of the Master of the Rolls). Rudnicki 1958 – Rudnicki M. Geograf Bawarski w owetleniu jzykoznawczym//Z polskich studiów sawistycznych. Warszawa, 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Дела церквей Новгор. епархии в надлежащем порядке, сброшюрованные по каждой церкви в отдельности, в количестве 51 папки. 3) Личные дела священно– и церковнослужителей, сброшюрованные в 87 папках 4) Список свободных вакансий на 25 декабря 1956 г. 5) Список пенсионеров по епархии на это же число. 6) Ориентировочная финансовая смета по епархии на 1957 г. в черновом виде. 7) Для начинательного баланса, как помощь, митр. Елевферием выделено 50 тыс. рублей. Среди подписавших Акт значится и настоятель кафедр, храмов (Ильинского и Филипповского) в Новгороде в 1954–1966 гг. прот. Александр Иванович Ильин (1895–1971), учившийся в СПБДС и ДА в 1910–1916 гг., магистр богословия ЛДА 1957, служивший в царской и Красной армии в 1916–1922 гг., иерей с 1922 г., прошедший Гулаг в 1936–1944 гг. [См. подробнее в сб. «Пострадавшие за Христа», изд. ПСТБИ 1997 г., т I, с. 495 – со ссылкой на статью о. Анатолия Малинина в газ. «София», Новгор. 1994 г.]. 21 марта 1957 года был составлен дополнительный акт о передаче еп. Сергию еще двух книг его же резолюций [как викарного епископа Ленинградской епархии] за период с 22 ноября 1955 г. по 14 декабря 1956 г. и переписки с Уполномоченным по делам РПЦ по Новгор. обл. за 1956 год. [Личное дело архиеп. Сергия, ч. II, лл. 53–55,60–62.]. 237 Как отмечено в основном тексте, перевод в Казанскую епархию Указом Патриарха и Синода от 7 ( в моем тексте ошибочно – 25) октября 1967 года из–за болезни еп. Сергия оказался чисто номинальным, м.б. даже только политическим прикрытием «аннексии» Новгородской епархии Ленинградским митрополитом Никодимом, возможно и с благой целью ее спасения от атеистического натиска. Но в какой степени это ему удалось – трудно сказать. 23/24 октября Указом Патриарха еп. Сергий был освобожден от управления Казанской епархией с предоставлением отпуска для лечения и отдыха, который в размере 3–х месяцев был благословлен Патриархом еще 20 октября епископу Сергию, прибывшему в Москву по вызову Патриарх 18 или 19 числа., 238 Ошибочная и неудачная фраза. На с. 82 и 83 оригинала (здесь с. 245 и 247) автор пишет, что и в 1953 и в 1960 гг. в епархии было всего 40 храмов, из них 6 городских. К сожалению, автор приводит в тексте совершенно не согласованные данные о числе закрывавшихся храмов, не замечая этого. Так на с. 251 (85 – оригинала) пишет: на 1 января 1961 года в области действовало 5 городских церквей и 29 – сельских [всего 34]; на с. 259 (в оригинале на с. 91): С 1960 по 1962 год в ... епархии ... закрыты 16 православных храмов [т.е. осталось всего 24], а чуть ниже: на первое января 1962 года...: действующих церквей – 27... и тут же: В это же самое время на 1 января 1962 года на новгородской земле ... были закрыты... 5 – в период 1941– 1960 годов, 7 – с начала 1960 года...[т.е. осталось 40 – 7=33]. Число же (25) открытых церквей ко времени приезда митр. Никодима не внушает сомнения. Трудно ли было самому автору выявить реальные даты закрытия 15 храмов по епархии, начиная с 1960 года?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Radermacher 1912 – L. Radermacher. Hermogenes von Tarsos// Paulys Real Encyclopadie, 1912, Bd. 8, Hbb. 1, col. 865–877. Ratschow 1941 – С. H. Ratschow. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes hajah als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung der Alten Testaments. В., 1941. Reinach 1895 – Th. Reinach. Textes d " auteurs Grecs et Romains relatifs au Judaisme. P., 1895. Reitzenstein 1926– R. Reitzenstein. Hellenistische Wundererzahlungen. Lpz., 1926. Richter 1926 – P. H. Richter. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes 11 Byzantion, 1926, 3. Rohde 1914– E. Rohde. Der griechische Roman und seine Vorlaufer. 3. Aufl. Lpz., 1914. Saitta 1938– G. Saitta. L " illuminismo della sofistica greca. Milano, 1938. Σαθας 1878– Κ. Σαθας. Ιστορικον δοκμιον περ του θετρου και της μουσικς των Βυξαυτινν. ν Βενετα, 1878. Satyre Menippee de la vertu du catholicon d " Espagne, et de la tenue des estatz de Paris, a laquelle est adiouste un discours sur ( " interpretation du mot de Higuiero d " inflerno, et qui en est ÍAutheur. [Paris, 1594]. Scherbantin 1951– A. Scherbantin. Satura Menippaea. Geschichte eines Genos. Diss. Graz, 1951. Schilling 1903– L. Schilling. Quaestiones rhetoricae selectae. Lpz., 1903. Schissel 1927– O. Schissel. Die Familie des Minukianes//Klio, 1927, 21. Schmid 1959 – W. Schmid. liber die Klassische Theorie und Praxis des antiken Prosarhytmus//Hermes Einzelschriften. Wiesbaden, 1959, 12. Schiirer 1909– E. Schiirer. Geschichte des jiidischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 3. Bd. Lpz., 1909. Schwartz 1959– E. Schwartz. Griechische Geschichtsschreiber. Lpz., 1959. Sellin – Fohrer 1969 – Einleitung in das Alte Testament/Begriindet von Ernst Sellin vollig neu bearbeitet von Georg Fohrer. 11. Aufl. Heidelberg, 1969. ν ν v V Sevcenko 1962 – I. Sevcenko. La vie intellectuelle et politique A Byzance sous les premiers Paleologues: Etudes sur la polemique entre Theodore Metochite et Nicephore Choumnos. Bruxelles, 1962. Sevcenko 1981 – 1. Sevcenko. Levels of Style in Byzantine Prose//jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik, 31/1. XVI. Intemationaler Byzantinistenkongress Akten, I, 1. Wien, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Каждому поколению Господь посылает своих святых. Отец Александр своим примером и своим словом всегда учил вере, любви, смирению, кротости и радости о Господе. (Окончание следует.) Беседы с протоиереем Александром Куликовым были записаны осенью 2006 г. на Маросейке и 30 ноября 2007 г. в Жаворонках. Воспоминания отца Александра об архимандрите Борисе (Холчеве) и епископе Стефане (Никитине) читайте на сайте www.pravmir.ru . Сердечно благодарю протоиерея Николая Кречетова, священника Димитрия Шередекина, Марию Васильевну Зубову и Марию Кречетову за помощь в подготовке материала. Использованы фотографии из архива М.В. Зубовой, В.А. Проскурякова и Марии Кречетовой, сайта www.pravmir.ru . Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский; 12 ноября 1872 г., с. Наруксово Нижегородской губернии – 31 декабря 1937 г., Калинин; память 18/31 декабря) причислен к лику святых в 1997 г. Его мощи пребывают в Вознесенском соборе г. Твери. Спасский пальцевский монастырь в Рамешковском районе Тверской области. Первоначально в Пальцеве существовала женская община, приписанная к тверскому Христо-Рождественскому монастырю. Позднее (ок. 1914) община была преобразована в женский общежительный монастырь. Закрыт в 1930-х гг. Епископ Арсений (в миру Алексей Васильевич Крылов; 2 марта 1879, с. Петровское, Московская обл. – 26 мая 1962, Москва) отличался смирением и добротой к своей пастве. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы. См.: Куликова С.С. Епископ Арсений (Крылов; 1879–1962)//Московский журнал. 6. Архимандрит Борис (в миру Борис Васильевич Холчев; 20 июня 1895 г., Орел – 11 ноября 1971 г., Ташкент) – выпускник философского отделения историко-филологического факультета МГУ, ученый-психолог, исповедник веры. Владыка Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин; 28 сентября, 1895 г., Москва – 28 апреля 1963 г., Калуга) – выпускник медицинского факультета МГУ, врач-невропатолог, епископ Можайский, исповедник веры. Монахиня Иулиания (в миру Мария Николаевна Соколова; 8 ноября 1899 г., Москва – 16 февраля 1981 г., Семхоз) – духовная дочь праведного Алексия Мечёваи его сына священномученика Сергия; иконописец, основательница иконописной школы при Московской духовной академии.

http://pravoslavie.ru/32974.html

239 . Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. В память 100–летия со дня рождения святителя. Изд. 2–е. М., 1915. 240 . Смолич И. Русское монашество: возникновение, развитие и существо (988–1917). Вюрцбург, 1953 (нем. яз.). 241 . Соколов П., прот. Слово при погребении преосвященного епископа Феофана// Хитров М. И. Преосвященный Феофан Затворник Вышенской пустыни. С. 207. 242 . Сперанский А. И., свящ. Речь, произнесенная на торжественном собрании «Общества распространения религиозно–нравственного просв–щения в духе Православной Церкви» в память преосвященного Феофана//Прибавление к Церковным ведомостям. 1894. Февраль. 8. С. 255–260. 243 . Страхов Н. Христианское учение о браке и противники этого учения. Харьков, 1895. 244 . Титов Ф. И. Суждение преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, о греко–болгарском вопросе и состоянии Православной Церкви на Востоке//Труды Киевской Духовной академии. 1895. Май. С. 52–53,55. 245 . Он же. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Т. 1. Киев, 1895. С. 57. 246 . Титлов Б. Епископ Феофан//Русский библиографический словарь, издаваемый Русским историческим обществом. СПб., 1913. С. 386–394. 247 . Письма игумена Тихона, подвижника Вышенского//Душеполезное чтение. 1907. Январь. С. 20–22. 248 . «У Троицы» в академии 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. Издание бывших выпускников МДА. М., 1914. 249 . Тышкевич С. Моралисты в России. Рим, 1951 (франц. яз.). 250 . Он же. Предисловие//Епископ Феофан. Путь ко спасению. Брюссель, 1962. 251 . Указ Святейшего Синода 826 о возведении архимандрита Феофана в сан епископа Тамбовского 15 мая 1859 г. ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 1140. Ед. хр. 604. л. 29. 252 . Указ Святейшего Правительствующего Синода от 26 июля 1863 года. Об увольнении Иустина, епископа Владимирского, от управления епархиею и о перемещении на кафедру Владимирской епархии Феофана, епископа Тамбовского//Тамбовские епархиальные ведомости. 1863. 18. С. 176. 253 . Устав Общества православного братства при церкви Богоявления Господня в слободе Мстере Владимирской губернии Вязниковского уезда//Владимирские епархиальные ведомости. 1865. Январь. 3. Неоф. часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Епископ Черниговский и Нежинский (апр. 1945); Саратовский и Вольский (13.1.1947); Чкаловский и Бузулукский (4.3.1949); Берлинский и Германский (26.9.1950; с 24.10.1951 – архиепископ). Архиепископ Алеутский и Североамериканский, Экзарх Северной и Южной Америки (11.11.1954); Херсонский и Одесский (25.2.1956; с 25.2.1959 – митрополит). Экзарх Северной и Южной Америки до 16.6.1962. 298        Евреи, исповедующие староталмудический иудаизм с большим влиянием учения саддукеев, чтители Пятикнижия Моисеева. Противостоят иудейскому раввинизму, формировавшемуся, начиная с конца I в. н. э. В России караимы небольшими группами жили в Крыму, на Украине, в Литве, Польше. 299        Архиепископ Андрей (князь Ухтомский, 26.12.1872–4.9.1937) – родился в с. Вослома Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Окончив 5 классов гимназии, поступил (1887) в Нижегородский имени гр. Аракчеева кадетский корпус, по окончании которого был принят в Московскую Духовную Академию (1891). Определён учителем русского языка в 1-й класс Казанского Духовного училища (9.11.1895). Пострижен в монахи (2.12.1895), рукоположен в иеромонаха (6.12.1895). Инспектор Александровской миссионерской семинарии (1897), наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита (1899). Хиротонисан (4.10.1907) во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии (был первым Казанским викарием по делам миссионерства). С 25.6.1911 – епископ Сухумский, а с 22.12.1913 – епископ Уфимский и Мензелннский. Духовником епископа Андрея был владыка Антоний (Храповицкий) . Играл видную роль в «революционном Синоде» 1917 г. Участвовал в созванном в Омске (1918) Сибирском Поместном Соборе, где был избран в созданное на Соборе Временное Высшее Церковное Управление, руководил духовенством III армии адмирала А.В.Колчака. Арестован большевиками в Новониколаевске (фев. 1920), но через десять месяцев выпущен, после особого заявления, в котором Владыка «раскаивался в прежних нападках на советскую власть за её декрет об отделении Церкви от государства»; направлен в Уфу «под надзор верующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

11 Александр (Введенский; 1889–1946 гг.), обновленческий «митрополит», один из основоположников обновленческого раскола. С 1923 г. «епископ Крутицкий, ви­карий Московской епархии»; с 1924 г. «митрополит», управляющий Московской епархией, постоянный член обновленческого синода. С 1932 г. профессор и ректор обновленческой Московской богословской академии. С 10 октября 1941 г. обнов­ленческий первоиерарх. 12 Василий (Родзянко ; 1915–1999 гг.), в 1941 г. рукоположен во иерея Сербским Пат­риархом Гавриилом (Дожичем), служил в г. Нови-Сад. После прихода к власти ком­мунистов в 1949 г. арестован, в 1953 г. уехал в Англию. С 1955 г. вел религиозные передачи на Би-би-си для слушателей в СССР и Восточной Европе. С 1968 г. воз­главлял сербское братство св. Симеона и редактировал журнал В 1978 г. принял монашество, в 1979 г., получив отпускную грамоту Сербского Патриарха, был принят в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. С 12 января 1980 г. епископ Вашингтонский; с 10 ноября 1980 г. епископ Сан-Францисский и Запад­но-Американский. С 1984 г. на покое. 13 Петр Гнедич (1904–1962 гг.), протоиерей, кандидат богословия. В 1950–1955 гг. работал в Ленинградской Духовной академии как сотрудник библиотеки и как преподаватель, доцент по кафедре догматического богословия и по кафедре гоми­летики. 14 Иларион (Троицкий ; 1886–1929 гг.), член Поместного Собора 1917–1918 гг., на ко­тором выступал как сторонник восстановления Патриаршества в Русской Церкви. С 12 мая 1920 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с июня 1923 г. архиепископ. 22 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 2004. С. 109–110 (Журнал Московской Патриархии. 1962. 3. С. 68–69). 26 Михаил (Грибановский ; 1856–1898 гг.), с 6 августа 1894 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; с 30 ноября 1895 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии; с 19 января 1897 г. епископ Таврический и Симферопольский. 29 Антоний (Вадковский ; 1846–1912 гг.), с 1887 г. епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1892 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 25 декабря 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Святейшего Синода; с 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Си­нода. 22 апреля 1906 г. избран членом Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

262 Голубцов Александр Петрович (1860–1911) – историк Церкви, ординарный профессор МДА по кафедре церковной археологии и литургики. Один из основателей церковной археологии как церковной дисциплины. Возглавлял церковно–археологический музей МДА. 264 Ракин Леонид Иванович (родился в 1930 г.). Подростком познакомился с иеромонахом Дамаскином, проживавшим в г. Сыктывкаре. В 1955 г. посетил свт. Афанасия в пос. Петушки. С 1960 г. был старостой Казанской церкви в г. Кочпон Коми АССР. 281 «Азиатами» свт. Афанасий называл живущих в Средней Азии своих близких духовных чад – о. Федора Семененко и его семью, о. Василия Евдокимова и его матушку Татьяну Давидову и о. Сергия Никитина. 292 Имеется в виду драматическая трилогия А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Фёдор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). 293 Владыка ошибся в подсчете. Он находился в заключении сверх срока с 9 ноября 1951 г. по 7 марта 1955 г., т. е. 3,5 года. 294 В храме Свт. Николая на Маросейке в Москве находится чтимая Феодоровская икона Божией Матери. 297 Имеется в виду будущий епископ Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963). По специальности врач, окончил медицинский факультет Московского университета. В 1920–1930 гг. – староста храма Свт. Николая в Клённиках на ул. Маросейка в Москве. В 1930 (1931?) г. арестован. Приговорен к 3 годам заключения. Находился в Красновишерском лагере. После 1933 г. врач медицинского учреждения в пос. Карабаново, затем в г. Струнино Ивановской Промышленной области. Тайно рукоположен во иерея свт. Афанасием. Во второй половине 1940–х гг. клирик церкви в г. Курган–Тюбе, затем в г. Ленинабаде. С 1953 по 1955 г. служил в церкви г. Самарканда, затем в г. Ташкенте. Возведен в сан протоиерея. Был старшим священником Тихвинского женского монастыря в г. Днепропетровске; духовником сестер Тихвинского женского монастыря. Пострижен в мантию. Переведен в г. Минск, архимандрит. 2 апреля 1960 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии; назначен председателем хозяйственного отдела Московской Патриархии. Служил в Ризоположенском храме в Москве. С 9 апреля 1962 г. уволен на покой по болезни. С 19 июля 1962 г. временно управляющий Калужской епархией. Скончался во время произнесения проповеди на Божественной литургии в Георгиевском кафедральном соборе в г. Калуге. Погребен у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулово, Подольского р–на Московской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010