Христианская психология рассматривает личность во всей полноте ее духовного, душевного и физического бытия. Она утверждает, что теперешнее состояние человека есть состояние греховности и одержимости, ибо грех стал почти нормой нашего бытия. Что подлинно здоровое состояние души - это бесстрастие. Святые Отцы утверждают, что в первую очередь надо бороться не со злыми предрассудками, а с порождающими их страстями. Так, например, с позиции христианской психологии пьянство - это лишь внешнее проявление автоматизированного греховного навыка, но его корни - чревоугодие, гордыня, сластолюбие и некоторые иные страсти, которые совершенно не учитываются при попытках современного лечения. Отсюда и такие плачевные результаты при столь самонадеянной рекламе, обещающей сто процентов исцеления от пьянства. Особое внимание христианская психология уделяет не физическим или биологическим проявлениям, и даже не поведению человека, а его духовности, которую рассматривает как норму человеческой жизни. Согласно христианской психологии, человеческая личность духовна, а потому принадлежит, прежде всего, сфере духовного бытия. В каждом человеке запечатлен образ божественной любви и свободы (не в политическом, а духовном смысле). В каждом из нас потенциально заложены нравственные достоинства (добродетели), постепенно раскрывающиеся по мере очищения души человека от греховности, в стремлении к правде, святости и чистоте. Христианскую психологию можно (и следует) рассматривать как один из предметов духовной школы будущего, которая, по словам игумена Никона (в миру Николая Николаевича Воробьева) (1894 - 1963 гг.) должна: 1. " укрепить веру; 2. научить молиться; 3. научить познать себя, свое падение; 4. научить бороться с грехом и искушениями, как боролись святые Отцы; 5. научить понимать и чувствовать творения святых Отцов, а через них и Евангелие, сделать их своими, родными, близкими сердцу, живыми, отвечающими на все требования души в любом состоянии, а не предметом изучения; 6. научить смотреть на заповеди Св. Евангелия не как на препятствие к вольной жизни, а как на путь к нахождению еще здесь на земле драгоценной жемчужины, увидя которую человек радостно продает все... "

http://pravoslavie.ru/777.html

300 млн, согласно русской «Википедии» (со ссылкой на: Juergensmeyer M., Roof W. C. (ed.). Encyclopedia of Global Religion. Los Angeles: SAGE Publications, 2012. Vol. 1. P. 319); греческая версия называет численность от 200 до 260 млн, английская — 220 млн. Corpus Iuris Civilis. T. III: Novellae. Berlin, 1963 (8 ed.). P. 518. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. II.3.1. Berlin; Leipzig, 1935. P. 187; Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Казань, 1908. С. 168. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. II.1.2. Berlin; Leipzig, 1933. P. 141; T. II.3.2. 1936. P. 415-416; Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. Казань, 1908. С. 56. См.: Codex Iustiniani, I.2.24; I.1.7. Epistula 9, cap. 12. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series 2. T. III.1. Berlin; New York, 2008. P.188-189; Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1909. С. 80. Theophanis Chronographia/Ed. C. De Boor. Leipzig, 1883. Vol. 1. P. 3. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series 2. T. III.1. Berlin; New York, 2008. P.1-2; Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1909. С. 26. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων. θναι, 1992. Τ. 6. Σ. 257-258. Juris Ecclesiastici Graecorum historia et monumenta/Ed. I. B. Pitra. Romae, 1868. T. II. P. 462-463; Нарбеков В. Номоканон Фотия с толкованиями Вальсамона. Казань, 1899. Ч. 2. С. 56-58. Collectio librorum juris Greco-Romani ineditorum/Ed. C. E. Zachariae von Lingenthal. Lipsiae, 1852. P. 66-68. Μεθδιος (Φογιας), μητρ. πιστολα Μελετου Πηγ, Ππα κα Πατριρχου λεξανδρεας (1590-1601). Αθναι, 1976. Σ. 19, 21. Καρμρης Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Τ. 1. θναι, 1960. Σ. 476. Каптерев Н.Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. СПб., 1898. Ч. 2. С. 804. Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года . Καρμρης Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα… Τ. Β. θναι, 1953. Σ. 957-960. Lausanne Conference on Near Eastern Affairs (1922-1923). Records of Proceedings and Draft Terms of Peace.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5823777...

Idem. Leontius di Bisanzio//Dizionario patristico e di antichita cristiane, 1984. P. 1928–1930. Idem. II «Dialogo contro gli aftartodoceti» di Leontius di Bisanzio e Severn di Antiochia//Cristianesimo nella storia, 1 (1980). P. 411–442. Rees S. Leontius of Byzantium and his Defence of the Council of Chalcedon, Harvard Theological Review, 24 (1931). P. 111–119. Idem. The «De sectis». A treatise attributed to Leontius of Byzantion//Journal of Theological Studies, 40 (1939). P. 346–360. Idem. The Life and Personality of Leontius of Byzantium//Journal of Theological Studies, 41 (1940). P. 263–280. Idem. The Literary Activity of Leontius of Byzantium//Journal of Theological Studies, 19(1968). P.229–242. Reindl H. Der Aristotelismus bei Leontius von Byzanz (Diss.). Miinchen, 1953. Richard M. Leontius et Pamphile//Revue des Sciences Philosophique et Theologique, 27 (1938). P. 27–52. Idem. Le traite «De sectis» et Leontius de Byzance//Revue d " Histoire Ecctesiastique, 35 (1939). P. 695–723. Idem. Leonce de Jerusalem et Leontius de Byzance//Melanges de Science Religieuse, 1 (1944). P. 35–88. Idem. Leontius de Byzance etail-il origeniste?//Revue des Etudes Byzantines, 5 (1947). P.31–66. Idem. Le Neochalcedonisme//Melanges de Science Religieuse, 3 (1946). P. 156161. Idem. Les florileges diphysites du V е et du VI е siecle//Grillmeier A. & Bacht H. (ed.). Das Konzil von Chalkedon, I. Wurzburg, 1951. S. 721–748, здесь: 739 и далее. Idem. Le florilege du cod. Vatopedi sur le corruptible et I’incorruptible//Museon, 86 (1973). P. 249–273. Rtigamer W. Leontius von Byzanz. Ein Polemiker aus dem Zeitalter Justinians. Wurzburg 1894. Schwartz Ed. Kyrillos von Skythopolis. Leipzig, 1939. Idem. Zur Kirchenpolitik Justinians, Sitzunsber. d. Akad. d. Wiss., Philos.-hist. Abt., 1940. Heft 2. Miinchen, 1940. S. 32–81. Перепечатано: там же, Gesammelte Schriften. Berlin, 1938–1963, IV (1960). S. 276–328. Shults F. A Dubious Christological Formula: From Leontius of Byzantium to Karl Barth//Theological Studies, 57 (1996).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Ист. и лит.: Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. VI: Послание архим. печерского Досифея священно(иноку) Пахомию о святогорском уставе иноческого келейного правила//ИОРЯС. 1903. Т. 8. Кн. 2. С. 65-68; Диаковский Е. П. Последование ночных часов: (Чин 12 псалмов)//ТКДА. 1909. Т. 2. 7/8. С. 546-595; он же. Последование часов и изобразительных: Ист. исслед. К., 1913; Скабалланович. Типикон. Вып. 1; . X-XIII . . , 1960. ( ; 11); Θουντολης Ι. Μ. Η εκοσιτετρωρος κομητος δοξολοϒα ιατριβ π διδακτορα. Αθναι, 1963 [= idem. Εκοσιτετρωρον ρολϒιον// Idem. Κεμενα λειτουρϒικς. Τ. 1: Ακολουθαι το νυχθημρου. Θεσσαλονκη, 1994. Σ . 329-421]; Derda T. Deir el-Naqlun: The Greek Papyri. Warsz., 1995. Vol. 1; Corrigan K. Visual Polemics in the 9th Cent. Byzantine Psalters. Camb., 1992; Слива Е. Э. О нек-рых церковнослав. Часословах XIII-XIV вв.: Особенности состава//Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина (1894-1987). СПб., 1998. С. 185-197; он же. Часословы студийской традиции в слав. списках XIII-XV вв.//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 91-106; Syméon le Stoudite. Discours ascétique/Introd., texte et notes par Hilarion (Alfeyev); Trad. par L. Neyrand. P., 2001. (SC; 460); Frøyshov S. R. L " Horologe «géorgien» du Sinaiticus Ibericus 34: Diss. P., 2003; idem. Bønnens praksis i den egyptiske ørkenmonastisismen: En innledende studie//Norsk Teologisk Tidsskrift. Oslo, 2005. Vol. 106. P. 147-169; Maxime (Leila) Ajjoub. Livre d " Heures du Sinaï (Sinait. gr. 864). P., 2004. (SC; 486); Parpulov G. Toward a History of Byzantine Psalters: Diss. Chicago, 2004. С. Р. Фрёйсхов Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа

http://pravenc.ru/text/двенадцати ...

С 1888 г. Г. окончательно стала отдельной колонией («коронная колония», к-рой управлял брит. губернатор), через год по англо-франц. соглашению были определены границы Г., куда вошли лишь Батерст и прилегающий район Комбо. На остальной территории Г. в 1894-1902 гг. был создан протекторат и введена система косвенного управления, когда местных вождей контролировали периодически наезжавшие представители брит. колониальной администрации. Христианство распространялось в основном на территории колонии, на остальных территориях мусульман оставалось существенно больше, чем христиан. После второй мировой войны в Г. начались реформы, направленные на увеличение представительства местного населения в органах колониальной власти. Конституция 1954 г. предусматривала предоставление избирательного права взрослому населению колонии и назначение министров-гамбийцев для совместной работы с брит. чиновниками в колониальной администрации. Население той части Г., к-рая имела статус протектората, впервые получило право выбирать представителей в Законодательный совет. По Конституции 1960 г. всеобщее избирательное право было распространено на население протектората, законодательный орган был переименован в Палату представителей, его состав расширен. На выборах 1960 г. значительное большинство мест завоевала НПП, ее лидер Дауда Кайраба Джавара стал 1-м премьер-министром страны. 4 окт. 1963 г. в Г. было введено внутреннее самоуправление. 18 февр. 1965 г. Г. стала независимым гос-вом. В результате референдума 24 апр. 1970 г. страна была провозглашена республикой, ее 1-м президентом стал Джавара. В июле 1981 г. с помощью сенегальских войск удалось не допустить гос. переворота. 1 февр. 1982 г. вступило в силу соглашение о создании конфедерации Сенегамбия (при сохранении в Г. собственного парламента, правительства, внешнеполитической и финансовой самостоятельности). Предусматривались координация внешнеполитических акций, транспортной политики и объединение Вооруженных сил и сил безопасности 2 стран.

http://pravenc.ru/text/161611.html

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает художник Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»//Фома. - — апрель 2019. - С.98. - (рубрика « Эпилог »). Школа «Фомы». Книга. Стоит перечитать:   этой рубрике друзья «Фомы» называют книги, о которых, кажется, почти все знают еще со школы, но которые непременно стоит перечитать.   Олдос Хаксли . О дивный новый мир .   Книгу рекомендует режиссер театра и кино, сценарист Юрий Грымов [«Книга, к которой я постоянно возвращаюсь, - бестселлер “О дивный новый мир” Олдоса Хаксли... В какой-то момент, встретившись с романом снова, я понял, что он про сейчас, про сегодня, про всех нас. Мы уже живем в будущем, которое себе намечтали. Именно поэтому я поставил  “О дивный новый мир” в театре “Модернъ” - чтобы взглянуть на самих себя со стороны: в кого мы превращаемся без веры, без работы над собой. Сегодня люди готовы работать над своим телом (это возведено в культ), а не над своей душой. Прочитать, чтобы ужаснуться? Нет. Прочитать, чтобы задуматься и начать возвращение к человечности»]. Фото Владимира Ештокина//Фома. - — апрель 2019. - С.74. - (рубрика « Школа “ Фомы ”. Книга. Стоит перечитать »).   [Информация о книге]. Автор : Олдос Хаксли (1894-1963) — классик английской прозы ХХ века. Тема утраты человечности, которая происходит на фоне научно-технического развития, стала определяющей для всего творчества писателя; О чем книга? Действие разворачивается в далеком будущем в вымышленном Мировом Государстве, девиз которого: «Общность, одинаковость, стабильность». Людей здесь штампуют на особых предприятиях, прививают рефлексы и те свойства, которые нужны для их функционирования в разных сферах стандартизированного общества. «Счастье» достигается за счет строгой регламентации всех действий и обязательного приема «сомы» - «безвредного» наркотика. Книга описывает жизнь людей, которые не принимают этот коллективный «дивный новый мир» и бросают ему вызов; Смысл произведения : Хаксли выражает безрадостный взгляд на будущее человечества, в котором личность будет «подавлена и стандартизирована». В обществе удовольствия, благополучия и омашинивания нет места искусству, науке и религии. Библия и богословские труды считаются «неприличными книгами», а многие люди о них и вовсе не слышали. В жизни общества ликвидировано все возвышенное и вызывающее сильные эмоции, так как это порождает нестабильность в умах людей. Дивный новый мир оказывается бездушным миром физиологических инстинктов и эгоизма; Интересные факты : Подготовила Ася Занегина ; Ил.: Постановка Юрия Грымова по произведению Хаксли «О дивный новый мир» в театре «Модернъ». Фото Кирилла Зыкова/Агентство городских новостей «Москва»; Одно из последних изданий романа (М.: АСТ, 2018. - 288 с. - серия «Зарубежная классика»); Обложки нескольких зарубежных изданий; Кадр из фильма «Дивный новый мир», 1998//Фома. - –  апрель 2019. – С.74-75. – (раздел « Культура »,  рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-192-...

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

1894. Т. 2. С. 603. Первая ревизская сказка священно- и церковнослужителей в села Крутое//РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ед. хр. 941 (1722—1727 гг.). Л. 601. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 6 об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 47. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 4. Крутиков Иван Александрович.Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 45. Письмо святителя Феофана к Бурачек Елизавете Васильевне от 29 апреля 1877 г//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 470. Л. 4об. По новому стилю 23 января. В тексте все даты приведены по юлианскому календарю. В XIX в. разница между старым и новым стилями была 12 дней. Корольков И. Н., проф.. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. См.: Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 421; Корольков Ив.Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник 16. 1894.С. 246247; Корольков И. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский и Суздальский//Труды Киевской духовной академии. 1894. Т.3 . 393—395; Корсунский И.Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский: Биографический очерк//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1894. 5–6. С. 342; Хитров М. И., протоиерей.Преосвященный Феофан, Затворник Вышенский. Изд. 2–е. М., 1905, С. 6. Копия свидетельства о рождении святителя Феофана//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 39. Ед. хр. 4009. Л. 1. Корольков И. Н., проф. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. Священник Иоанн Саввич Попов умер в 1834 г., а о кончине Анны Авраамовны см.: Лукьянова А.Е.

http://bogoslov.ru/article/5033762

Георгий (Тарасов) в Брюсселе, диакон Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (14.10.19563.7.1963), 2-й диакон Св.-Николаевского собора в Ницце (3.7.1963), протодиакон (4.10.1966). Архив: Послужный список о. Б. Пузанова (19561972). АЕУА. Лит.: Часовой. 1973. Путилин Сергий Васильевич, протоиерей см. Феодосий, архиепископ . Пухальский Павел Михайлович (30.1.1897, с. Владимировка Херсонск. губ. – 28.11.1976, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1919), эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (12.9.1931), священник (13.9.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Сергиевской церкви Коломбеля в Нормандии, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в г. Ромба на севере Лотарингии (15.9.19311.10.1934), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1.10.193410.3.1950), протоиерей (7.1.1943), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-ля-Бока (10.3.195015.5.1951), одновременно настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (17.10.195015.5.1951), настоятель Троицкой церкви в Нильванже (15.5.195127.10.1955), священник при Покровской женской обители в Бюсси-ан-От (27.10.19554.12.1961), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (4.12.196116.11.1963), вернулся во Францию (1963), настоятель церкви при русском старческом доме в г. Грае (16.11.196328.11.1976), митрофорный протоиерей (1971). Архив: Послужный список о. П. Пухальского (19311976). АЕУА. Лит.: Прот. Павел Пухальский (некролог). РМ. 9.12.1976. 3129 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Пушкин Виктор (10.11.1878, Донск. обл. 27.4.1960, Лион, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1894), учитель церковно-приходской школы, священник (21.5.1899), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 10-го Казачьего полка (30.5.1904), затем полковой священник 2-го Лейб-Гвардии Гусарского Павлоградского полка, участвовал в походах 1-й мировой войны, награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте за отличие в бою (6.7.1916), благочинный 2-й Кавалерийской дивизии (19171918), протоиерей (1917), полевой священник 3-го Кавалерийского полка Добровольческой армии на Юге России (1919), благочинный кавалерийской и пехотной дивизий 1-го армейского корпуса в Крыму (1920), эмигрировал вместе в армией в Константинополь (1920), благочинный Кавалерийской дивизии в лагере Галлиполи, переселился в Сербию, служил на сербском приходе и одновременно обслуживал разбросанные по Сербии русские военные части (19221929), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал во Францию (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (7.5.192927.4.1960), вместе с митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1894. С. 45-47; Такаишвили. 1963. С. 95-96). В описи, составленной Бочоридзе в 20-х гг. XX в., эта рукопись уже не числилась. Частично сохранился агиографический сборник, начинавшийся с Жития апостолов Петра и Павла, выполненный письмом нусхури на пергамене; заглавия написаны киноварью. К кон. XIX в. начальная часть (86 л.) была утрачена, сохранились 80 л. (4 листа 11-й тетради; тетради 12-16, 18-21). В нескольких местах упомянуто имя переписчика Иване Инчихуисдзе, в поздних приписках указаны имена еп. Цагерского Антония (Кавтарадзе), Адама Силагадзе, Кобахидзе, Канделаки ( Кутателадзе. 1894. С. 54-58; Такаишвили. 1963. С. 98). Синаксарь (Кут. 162, XVI-XVII вв.; 159 л.; 40×26 см) был написан на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (на каждой странице 39-46 строк, заглавия выполнены киноварью). Переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением. Начало и конец Синаксаря утрачены; сохранилась часть, содержащая чтение из кн. Бытия (Л. 1-2 об.), синаксарные Жития святых за 1-15 сент. (Л. 2 об.- 5), Минею за 1 сент.- 30 нояб. (Л. 6-159 об.) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 315-316). Триодь постная (Кут. 171, XVI-XVII вв.; 210 л.; 40×27 см) в кожаном на деревянной основе переплете с тиснением, написанная на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (заглавия выполнены киноварью), содержит надпись, сделанную переписчиком текста: «От голода голова пошла кругом, ошибся, не проклинайте меня» (Там же. С. 326). Минея (Кут. 163, XVI-XVII вв.; 162 л; 40×25,5 см) без переплета сохранилась не полностью (30 нояб.- 23 февр.) и была выполнена на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк. Между текстами, посвященными Рождеству Христову и Богоявлению, помещены ямбы (Л. 62-63, 95 об.- 96 об.) (Там же. С. 316). Минея 1562 г. была заказана царем Имерети Георгием II и написана на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк (заглавия выполнены киноварью), изначально содержала полный годовой комплект текстов в 5 книгах ( Такаишвили. 1963. С. 102-103). Сохранились тексты за март (Кут. 164; 114 л.; 40×26, переписчик - Иоване Чумбуридзе) и за период с кон. июня по авг. (Кут. 165; 156 л.; 37×25; переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением; переписчик Зосиме Каргаретели) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 316-317). Сохранилась еще одна Минея 1562 г., заказанная Георгием II (бумага, нусхури), переписанная Зосиме Каргаретели (Там же. С. 98).

http://pravenc.ru/text/2577593.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010