К.А. Максимович Литература Алмазов I–III – Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. I–III. Одесса, 1894 [репринт: М., 1995]. Баранкова 1998 – Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. Ранняя русская редакция. Изд. подг. Г. С. Баранкова. М., 1998. Баранов 2003 – Баранов В. А. Формирование определительных категорий в истории русского языка. Казань, 2003. Барт 1975 – Барт Р. Основы семиологии (сокр. пер. с франц. Г. К. Косикова)//Структурализм: за и против. М., 1975. С. 114–163. БД I–X – Българска диалектология. Проучвания и материали. Т. I–X. София, 1962–1981. Бенвенист 1995 – Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. I. Хозяйство, семья, общество. II. Власть, право, религия. Пер. с франц. Под ред. акад. Ю. С. Степанова. М., 1995. Бенешевич 1907 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. I. Вып. 1–3. СПб., 1906–1907 [репринт: Leipzig, 1974]. Бенешевич 1987 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. II. Подготовлен к изданию и снабжен дополнениями Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым и Я. Н. Щаповым. София, 1987. БЕР – Георгиев В., Гълъбов И., Заимов Й., Илчев Ст. Български етимологичен речник. Т. I–V– . А–С– . София, 1971–1996–. Бубнов, Лихачева, Покровская 1976 – Бубнов Н. Ю., Лихачева О. П., Покровская В. Ф. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии Наук СССР. Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков. Л., 1976. Буслаев 1861 – Буслаев Ф. Историческая христоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861 [переизд.: м., 2004]. Вашица 1963 – Вашица Й. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. Вып. 7. М., 1963. С. 12–33. Голубинский 1880 – Голубинский Е. История русской Церкви. Т. I. Период первый. Киевский или домонгольский. Первая половина тома. М., 1880. Горский, Невоструев 1859 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II. Писания святых отцев. Ч. 2. Писания догматическия и духовно-нравственныя. М., 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2013 15 мин., 15.10.2013 1-я страница обложки – надпись: «Якутия. Епископ в краю высокого неба» и фото епископа Якутского и Ленского Романа среди снежных просторов рядом с упряжкой собак (фото Юлии Маковейчук). См. в разделе «Люди» статью епископа Якутского и Ленского Романа «Не ждать, пока пригласят, а ехать самому» (С.40-50). Пролог : (на заставке – фото Виктора Минченко) Николай Заболоцкий . «Облетают последние маки…». Стихотворение//Фома. - – октябрь 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о победе добра . Подборка писем и цитат. Фото Наталии Федоровой//Фома. - – октябрь 2013. – С.2. – (рубрика « Письма »). Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова 5:4. Цитата: « Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир…».- С.4; Как я стал злой старушкой /Максим Чеботарев , г. Волгоград. – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам…». – С.4; Святитель Филарет , митрополит Московский (+ 1867). Цитата: «Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого…». – С.4; Святитель Феофан , Затворник Вышенский (1815-1894). Цитата: «Нельзя быть твердыми, не будучи смиренными…». – С.4; Налетчики на абрикосы /Вера Евтухова , Украина. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Всегда помните, что и без нас много желающих обидеть и оскорбить, причинить зло…». – С.5; Святитель Василий Великий (330-379). Цитата: «Христианин, по мере сил, всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него». – С.5; Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Цитата: «Лучше улыбкой пресечь раздражение, нежели свирепствовать неукротимо». – С.5; О «благозвучии» /Дарья Баринова , г. Кольчугин. – С.5; Послание к Римлянам святого апостола Павла 12:21 . Цитата: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». – С.5. Колонка главного редактора:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-126...

В 1885 году колокольню разобрали, о чем с возмущением упоминал в своих записках Василий Верещагин В 1872-1885 годах на месте разобранной колокольни возвели каменную. Та же участь едва не постигла и самый храм, о чем даже подавалось в 1894 году отношение от Вологодской духовной консистории в Археологическое общество, как это следует из протоколов заседания комиссии по сохранению древних памятников. Комиссия постановила выделить нужную сумму для реставрации церкви 1753 году перестроили Афанасьевскую церковь (в 1904 году поновлялась), а в 1899 отреставрировали Владимирскую К этому времени храм имел уже другое посвящение: во имя свт. Николая с приделом во имя свв. Флора и Лавра. Произошло это потому, что в 1896 году в приходе освятили новый каменный храм с престолами во имя Владимирской иконы Божией Матери, пророка Илии и свт. Афанасия Александрийского До нашего времени сохранился только он. Афанасьевскую церковь разобрали в 1940-е годы, а Владимирскую планировалось перенести в музей «Малые Корелы», но в 1963 году она сгорела от удара молнии. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери многие исследователи считали одним из самых красивейших храмов Русского Севера Высокая (более 40 м), величественная, она возвышалась над берегом озера. По своей архитектуре церковь весьма характерна для Северодвинских земель начала XVII века. Стройный восьмерик «от пошвы» (т.е. от земли) заканчивался повалом. Венчал его огромный (чуть меньше половины всей высоты) шатер, крытый лемехом. Его облик позволил назвать Владимирскую церковь «одним из возможных кульминационных моментов» в процессе увеличения высоты шатра в деревянном зодчестве данного региона Венцы восьмерика мастера срубили «с остатком» С востока и с запада к восьмерику примыкали прямоугольные прирубы: алтарь и трапезная, перекрытые бочками изящного рисунка. Главный вход в храм был устроен с юга. С запада восьмерик охватывала галерея на столбах, заходившая на северную и южную стороны. На чердаке имелись голосники Почти аналогичную композицию и соотнесение пропорций восьмерика и шатра имели еще несколько храмов начала XVII века Сольвычегодского уезда. Очень сходен с ней Ильинский храм Выйского погоста 1600 года. Его можно назвать непосредственным предшественником интересующей нас церкви, даже высота его почти такая же - около 40 метров. Храм уничтожили в 1930-е годы. Успенская церковь в Нижней Уфтюге (начала XVII века) стояла в том же ряду. Ее облик нам известен только по обмерам и рисункам В.В. Суслова, так как она была разобрана еще около 1885 года Примеры подобных деревянных церквей встречались в этой местности и в более позднее время. Как пример можно привести Георгиевскую церковь в селе Вершины (1672 год). Сейчас она находится в музее «Малые Корелы».

http://sobory.ru/article/?object=37289

Внимай себе Игумен Никон (Воробьев). Внимай себе: Сб. писем/Сост. А.И.Осипов. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 528 с. : ил. — (Серия «Письма о духовной жизни») Сборник содержит письма игумена Никона (Воробьева; 1894–1963), подвижника ХХ века, исповедника веры Христовой, известного духовника. Его наставления основаны на святоотеческом наследии и подкреплены собственным опытом духовного делания. Настоящее издание подготовлено составителем книги, профессором Московской Духовной академии А.И.Осиповым. Письма к разным адресатам систематизированы по темам. Все они публикуются по автографам, хранящимся в личном архиве А.И.Осипова. Приводим отрывок из книги. Бог есть Любовь! Получил письмо от Вас. Простите, что долго не отвечал. То работы, то уезжал, так и прошло порядочно времени, а главное, я за трудняюсь писать Вам и потому, что Вы гораздо опытнее меня, больше испытали, больше знаете. Что полезного или утешительного может сказать человек, проживший всю жизнь в суете и самоволии? Но по просьбе Вашей попытаюсь поделиться с Вами тем, что поражает меня и утешает: необъятная вселенная создана Богом — каково же могущество Божие?! Все во вселенной в целом и в ее частях (напр., в человеческом организме) находится в дивной гармонии — какова должна быть премудрость Божия?! Если все гармонично в мире, созданном Богом, то должна быть гармония (т.е. соответствие) и в свойствах Божиих. И каково могущест­во Божие и премудрость Божия, таково и «сердце» Божие, то есть любовь Божия. Эту непостижимую любовь мы и видим в воплощении Сына Божия, Господа Иисуса Христа, в принятии оплеваний, заушений, всяких оскорблений и, наконец, распятия. Непостижима, бесконечно велика любовь Божия. Весь ангельский мир пришел в смятение, видя воплощение и распятие Творца мира из любви к падшему роду человеческому. Апостол Иоанн утверждает Духом Свя тым, что Бог есть Любовь, а не только имеет любовь, хотя и бесконечно великую. Любовь же все покрывает, по слову апостола Павла. Покрывает она и наши грехи, недостатки, немощи, нетерпение, ропотливость и прочее.

http://pravoslavie.ru/45519.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Монастырь Никорцминда [Николаосцминда, Цминда Николози; груз. ], муж. мон-рь (VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). До 1-й пол. XVI в. входил в юрисдикцию Кутаисской епархии Абхазского (Западногрузинского) Католикосата ГПЦ. Расположен в центре одноименного села, в 10 км к юго-западу от г. Амбролаури (груз. историческая пров. Рача). Архитектурный ансамбль, окруженный оградой, включает в себя стоящий на возвышении кафоликон во имя свт. Николая и 3-этажную колокольню 1863 г. к северо-востоку от него. Собор, богато украшенный рельефами и расписанный (1660-1670), в 2007 г. был внесен в предварительный Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. История Сведения об основании и о раннем периоде существования Н. сохранились в лапидарных надписях кафоликона и в Никорцминдской грамоте (1070-1080). Четырехстрочная надпись на тимпане зап. входа церкви гласит: «Христе, Сыне Божий, возвеличь во здравии и долгоденствии коронованного тобою Баграта, царя абхазов, ранов и куропалата картвелов. И возрасти сына их Георгия, по Твоему изволению, с ходатайством святого первосвященника Николая» (КГН. 1980. Т. 2. С. 54-55, 201). Долгое время ученые (М. И. Броссе, Д. Бакрадзе, А. Кутателадзе) отождествляли царя Баграта с Багратом IV (1027-1072); однако груз. историк и исследователь древностей Г. Бочоридзе убедительно идентифицировал его как Баграта III (978-1014). В научной лит-ре принято его мнение, поэтому время основания храма относят к 1010-1014 гг. Современником Баграта III, представителем царской власти в пров. Рача, являлся эристав эриставов и новелиссим Нианиа (Там же. С. 101, 209). Его имя было упомянуто в надписи на сев. стене храма; со временем облицовочная плита с надписью упала и во 2-й пол. XIX в. была использована при обновлении пола церкви. Надпись сильно пострадала. В 3-й и 4-й строках надписи перед именем Ниании группу графем (т. е. - покровителем перед Господом) Броссе ошибочно прочитал как имя Давида Мампали (по др. источникам неизвестен) ( Brosset. 1851. P. 56; Уварова. 1894. С. 133; Такаишвили. 1963. С. 84-85; Бочоридзе. 1994. С. 100-101). На зап. фасаде кафоликона справа от окна упомянут модзгвари ( - учитель, наставник) Георгий (КГН. 1980. Т. 2. С. 102-103, 209), один из первых настоятелей мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577593.html

Предисловие Настоящий сборник представляет собой тематический подбор мыслей широко известных в нашей Церкви двух русских подвижников совсем недавнего прошлого: схиигумена Валаамского монастыря Иоанна (Алексеева) (1873–1958) и игумена Никона (Воробьева) (1894–1963). Приводимые в сборнике высказывания взяты из их писем к разным лицам: священникам, монахам и монахиням, студентам духовных школ, мужчинам и женщинам, родственникам и т.д. Ценность и значимость приведенных мыслей для современного христианина настолько самоочевидна, что не требует каких-либо дополнительных характеристик. Замечательны эти искренние, любвеобильные, краткие строки «последних из могикан» носителей Духа Божия! Их советы, размышления и наставления дышат неподдельным смирением, глубоким сознанием своего недостоинства наставлять кого бы то ни было.  Они не считают себя духовными отцами, не подчиняют себе, не порабощают, действительно видя себя хуже всех тех, которые обращаются к ним за помощью. Не лучшее ли это сегодня назидание для пастырей и пасомых, отцов и детей, учителей и учеников. Чтобы дать большую возможность каждому читающему услышать непосредственный голос этих старцев и в то же время не закрыть, не засорить своими рассуждениями чистоту их мыслей, составители избрали наиболее простой путь – дали слово только им самим. В случае  же возникновения у читателя желания узнать по какому-то вопросу больше, он всегда сможет обратиться к первоисточникам этого сборника – собраниям писем этих двух наставников. А.О. Да воскреснет Бог ! Очистим чувствия и узрим... (из 1 песни канона Святой Пасхи) игумен Никон: Да воскреснет Господь в сердцах ваших, да поразит ад, кроющийся в глубине сердец наших, да откроет вход в душу нашу праведным помыслам, желаниям; да вознесет сердца наша горе и сделает нас Храмом Духа Святаго. (П.14) 1 . Любовь Божия Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах...Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен.  (Преп. Исаак Сирин . Слово 90) 2 схиигумен Иоанн:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Предлагаемый конспект курса лекций по патристике основан на студенческих записях лекций, прочитанных в Свято-Владимирской Духовной Академии (Нью-Йорк) в 1979-81 гг.Предложенный курс не претендует на всеобъемлющий охват относящегося к предмету материала. Скорее цель его заключалась в том, чтобы определить историческую обстановку, основные направления богословской мысли и главные вопросы, нуждающиеся в объяснении и обсуждении. По окончании курса от студентов ожидались личное знакомство с литературой предмета и соответствующие письменные работы.По общему содержанию курса наиболее подходящим пособием на русском языке можно считать курс профессора Православного Богословского Института в Париже, а затем Св. Владимирской Духовной Академии в Нью-Йорке прот. Г. Флоровского " Восточные отцы IV века " , Париж, 1931, и " Византийские отцы V-V111 веков " , Париж, 1933. Для понимания исторического развития в эпоху святоотеческой письменности особенно важными являются книги профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии В.В. Болотова " Лекции по истории древней Церкви " , СПб.. 1907-18, и профессора Православного Богословского Института в Париже А.В. Карташева " Вселенские соборы " , Париж, 1963. Для ознакомления со святоотеческим богословием вообще и особенно с тринитарными спорами важна книга А.А. Спасского " История догматических движений " , 1, Сергиев Посад. 1906. а также блестящий и более недавний труд В.Н. Лосского " Мистическое богословие восточной Церкви " , Богословские Труды, Изд. Моск. Патр., 1972. Некоторые проблемы святоотеческой мысли объективно и глубоко изложены в недавно вышедшей книге В.В. Бычкова " Византийская эстетика " , Москва, 1977.Из более ранних работ на русском языке особенно важны: Ф.В. Фаррар " Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви " , перев. с англ. А.П. Лопухина. СПб.,1891; преосв. Филарет (Гумилевский) " Историческое учение об отцах Церкви " . 1859: Н.И. Барсов " История первобытной христианской проповеди " , СПб.. 1885: С. Зарин " Аскетизм но православно-христианскому учению " , СПб.. 1907: П. Минин " Главные направления древне-церковной мистики " . Богословский Вестник. 1911-14: Сергий (Страгородский. впоследствии патриарх) " Православное учение о спасении " , Сергиев Посад. 1894: И.В. Попов " Идея обожения в древне-восточной Церкви " . Вопр. Филос. и Психол.. 97 (1906). Дополнительные библиографические указания к отдельным главам даны в конце книги. Введение

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1433...

Разделы портала «Азбука веры» Дмитрий Семеник " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Из книги « Душевный лекарь » – собрание вопросов и ответов, сост. Дмитрий Семеник Люди, общение Какова истинная любовь? Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. ( 1Кор. 13:4–8 ). Полюби нас в черненьких, а в беленьких и всяк полюбит. Русская пословица. > Любовь, возбуждаемая чем-нибудь вещественным, подобна… наводняемому дождем потоку, которого течение прекращается с оскудением составляющего его вещества. Любовь же, которая имеет виновником Бога, подобна бьющему из земли источнику; потоки его никогда не пресекаются. Преподобный Исаак Сирин (VII bek). Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова: но, хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается. Блаженный Диадох Фотикийский (V bek). Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом. Преподобный Фалассий (VII bek). Если любовь есть в сердце, то она от сердца изливается на всех окружающих и проявляется в жалости ко всем, в терпении их недостатков и грехов, в неосуждении их, в молитве за них, а когда необходимо, то и в материальной поддержке. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Невозможно довольно насытиться любовию к ближнему в Боге! Напротив того, можно скоро совершить путь, можно скоро насытиться и пресытиться любовью к ближнему, когда предмет любви – только человек. Огонь любви требует много пищи для того, чтоб быть постоянным и умножаться. Когда питает его Бог, – он непрестанно усиливается, нет ему предела; но когда предоставлено питать его человеку самим собою, – скоро оскудеет пища для огня, – огонь потускнеет, угаснет.

http://azbyka.ru/semya/dushevnyj-lekar-o...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2012 15 мин., 03.09.2012 1-я страница обложки – портрет Федора Емельяненко – четырехкратного чемпиона мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10 -14). Пролог : (на заставке – фото Анастасии Пассовой) Георгий Иванов. «Наконец-то повеяла мне золотая свобода…» . Стихотворение. 1920//Фома. - – сентябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма … священников об исповеди . Подборка писем и цитат. Фото Юрия Мельникова//Фома. - – сентябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »).   Первое послание апостола Иоанна 1:8 . Цитата: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя…». – С.4; Евангелие, крест и… нож /Протоиерей Игорь Фомин . – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются…». – С.4; « Вокруг меня святые »/Иерей Святослав Шевченко . – С.4; Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003). Цитата: «Иногда люди вычитывают длинный список грехов (из книжек об исповеди). Я их останавливаю…». – С.4; « Не буду поститься »/Протоиерей Федор Бородин . – С.4-5; Священник Александр Ельчанинов (1981-1934). Цитата: «Исповедь не есть беседа о своих недостатках…». – С.5; Такой же грешник /Протоиерей Игорь Фомин . – С.5. Фото месяца: Лето в Карелии. 2012 . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – сентябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Фото месяца »). Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Достоевский и братья Стругацкие, или 26 встреч с золотой молодежью . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Страничка Ф. М. Достоевского в Интернет-сервисе Твиттер//Фома. - – сентябрь 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Федор Емельяненко . Веры по графику не бывает . Четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе Федор Емельяненко отвечает на вопросы о вере, смирении, о злости на ринге и в жизни, о том, что общего между боевыми искусствами и историями соловецких мучеников. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные M1 Global//Фома. - – сентябрь 2012. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Федор Владимирович Емельяненко » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-113-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010