Не выглядит невероятным предположение составителя ПВЛ, что известный по греч. источникам поход рус. флота на К-поль в июне 860 г. (в ПВЛ он ошибочно датирован 866) исходил из Киева времен А. и Д. По свидетельству Окружного послания К-польского Патриарха свт. Фотия 866/67 г. и Жизнеописания имп. Василия I, написанного в сер. X в. имп. Константином VII Багрянородным , заключенный вскоре после похода русско-визант. мирный договор предполагал Крещение Руси и создание здесь епископии (по Константину VII, архиепископии). Русь приняла греч. епископа и была крещена (в историографии за этим событием закрепилось название «первого крещения»; по сообщению Жизнеописания Василия I, Крещению предшествовало чудо с Евангелием, не сгоревшим в огне, что убедило «варваров» в истинности христ. веры). По-видимому, память об А. и Д. как о первых рус. христ. правителях сохранялась в устной традиции, и по этой причине Олма поставил над могилой А. «церковь святого Николу» (НПЛ. С. 107). Начатки христианства, появившиеся в Киеве при А. и Д., были, очевидно, уничтожены языческой реакцией в правление Олега. Никоновская летопись (1-я пол. XVI в.) содержит ряд дополнительных сведений об А. и Д. (об их войнах с полочанами и печенегами, о приходе к ним бежавших от Рюрика «новгородских мужей» и т. п.), достоверность к-рых сомнительна. Кроме того, вследствие неудачного соединения составителем Никоновской летописи известий из разных источников возникает впечатление о неск. походах А. и Д. на Царьград. Предполагать на этом основании существование какой-то древнейшей киевской летописи эпохи А. и Д. (Б. А. Рыбаков) нельзя. Столь же малоубедительны и попытки подтвердить достоверность сведений польск. историка XV в. Длугоша , что А. и Д. были слав. князьями из рода Кия. Ист.: НПЛ. С. 106-107; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 20-23; Т. 2. Стб. 15-17; Т. 9. С. 7, 9, 13, 15; Истрин В. М. Книгы временьныя и образныя Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славянорус. переводе. Пг., 1920. Т. 1. С. 511; Летописец Еллинский и Римский. СПб., 1999. Т. 1. С. 455; Ситопт F. Anecdota Bruxellensia, I: Chroniques byzantines du manuscrit 11376. Gand, 1894. P. 33; Θωτου Ομιλαι/Ed. В. Laourdas. Thessal., 1959. P. 29-52; Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia/Rec. B. Laourdas, L. Westerinck. Lpz., 1983. T. 1. P. 49; Constantini Porphyrogenneti de Basilio Macedone. IV, 33; V, 97// Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Becker. Bonnae, 1838. P. 196, 342-344;         Les prairies d " or/Ed. Ch. Pellat. Beyrouth, 1966. P. 144; Joannis Dlugossii Annales, seu Cronicae incliti regni Poloniae/Rec. D. Turkowska. Warsz., 1963. T. 1. P. 121.

http://pravenc.ru/text/76644.html

Не знаю, где он, этот баланс между силой и мягкостью, добротой и решительностью. Правда — она-то, конечно, мать, но какая-то злобная, как мачеха, пока что у меня выходит...                                                                                                         Максим Чеботарев, г. Волгоград Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны раньше его совершенно изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце.                                                                                                        Игумен Никон (Воробьев) (1894—1963) Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром.                                                                              Святитель Филарет,  митрополит Московский (+ 1867) Нельзя быть твердыми, не будучи смиренными и, напротив, чем кто смиреннее, тем тверже и непоколебимее в христианской вере и жизни.                                                            Святитель Феофан,  Затворник Вышенский (1815—1894) Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.                                                         Послание к Римлянам святого апостола Павла 12:21 Налетчики на абрикосы     В силу болезни я с детства передвигаюсь на коляске, хотя это и не мешает мне всю жизнь быть активней многих моих ровесников. «Повернуть» это обстоятельство можно по-разному: в саможаление и соответствующее отношение людей, или в добрую силу, которая «в немощи совершается».  ...Каждый год наш абрикос дает обильный урожай. Урожай как бы на двух хозяев: дерево растет у соседей, но часть ветвей свисает прямо над нашим небольшим палисадничком. И ежегодно приезжающие на отдых дети курортников совершают просто варварские набеги на это дерево, не щадя ни листьев, ни плодов — их ребятня просто сбивает палками. Абрикосы падают и разбиваются о землю. Юные налетчики активно залезают и в наш палисадник, чтобы нагнуть ветви поближе к земле. При этом ломают насаженные цветы... Одним словом — налет!

http://foma.ru/pisma-o-pobede-dobra.html

2005. С. 24). В 1923 г. церковь была закрыта. Часть древностей удалось спасти благодаря усилиям Г. Бочоридзе, их перевезли в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Село было переименовано в Синатле (Свет). В кон. 80-х гг. XX в. ему вернули историческое название, в церкви было возобновлено богослужение. Архитектурный комплекс Н. сильно пострадал во время землетрясения 1991 г.: частично был разрушен зап. притвор кафоликона, треснули купол и барабан, юго-сев. часть фасада, большая часть юж. части перекрытия обрушилась. Реставрационные работы при непосредственном участии еп. Никорцминдского Авраама (Гармелии) проводились почти до кон. 90-х гг. XX в. ( Двали. 1996). В 2012 г. была отреставрирована настенная роспись. В авг. 2015 г. прошли праздничные торжества, приуроченные к 1000-летию постройки храма. По инициативе католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) был установлен ежегодный праздник никорцминдоба (накануне Успенского поста, 31 июля по ст. ст.). Святыни По сведениям исследователей, в XIX в. ризница Н. еще была «весьма богата не только иконами и обыкновенной утварью, но и предметами более ценными» ( Уварова. 1894. С. 136). Древности Н. были выявлены и изучены М. Броссе ( Brosset. 1851. P. 57-59), Н. П. Кондаковым и Д. З. Бакрадзе ( Кондаков. 1890. С. 58-63), П. С. Уваровой ( Уварова. 1894. С. 136-140), А. Кутателадзе ( Кутателадзе. 1894. С. 45-58), исп. Амвросием ( Хелаей; католикос-патриарх Грузии 1921-1927) ( Амвросий ( Хелая). 2011. С. 179-197), прав. Евфимием Такаишвили ( Такаишвили. 1963. С. 89-103), Г. Бочоридзе ( Бочоридзе. 1994. С. 110-122), Г. Чубинашвили. Мощи До нач. XX в. в обители в деревянном ковчеге хранилась частица мощей (локоть) свт. Николая. Согласно преданиям, эта святыня была привезена из Византии по случаю бракосочетания царевны Елены, племянницы визант. имп. Романа III Аргира, и царя Грузии Баграта IV в 1030 г. В 20-х гг. XX в. мощи были перенесены в Кутаисский музей (ныне утрачены). Бочоридзе также писал о мощевике с ящичками для разных частиц, изготовленном из доски. Иконы

http://pravenc.ru/text/2577593.html

Полотебнов А. , прот. Руководство к последовательному толкованию и чтению Евангелия. Ч.1. Евангелие от Матфея. М., 1905. Пособие к чтению Евангелия от Марка. Пг., изд. Христианского студенческого кружка, 1919. Розанов Н. Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. – ТБ. Т.9. СПб., 1912. Фивейский И., свящ. Евангелие от Матфея. – ТБ. Т.8. СПб., 1911. 117. Brown R.E. The Gospel According to John. New York, 1966. 118. Caird G. The Gospel of St.Luke. London, 1964. 119. Cranfield C.E. The Gospel According to St.Mark. Cambridge, 1959. 120. Creed J. M. The Gospel According to St.Luke. London, 1953. 121. Dodd C.H. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953. 122. Ellis P. Matthew – His Mind and His Message. Collegeville, 1974. 123. Fenton J. C. The Gospel of St.Matthew. Baltimore, 1963. 124. Filson F. V. A Commentary on the Gospel According to St.Matthew. London, 1963. 125. Hunter A. According to John. London, 1968. 126. Johnson S.E. Commentary on the Gospel According to St.Mark. London, 1960. 127. Lagrange M.J. Evangile selon St.Marc. Paris, 1929. 128. Leaney A.R. C. A Commentary on the Gospel According to St.Luke. New York, 1958. New Testament Reading Guide. Ed. by B. M.Ahern, R.Sullivan, W.G.Hedit, N 1,2,3,4,13. III. Личность и учение Христа. Притчи 1. Христианские авторы Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель. Жизнь с Богом, 1961. 131. Александр (Светлаков) , еп. Иисус Христос по Евангелиям. Т.1–4. М., 1891–1894. 132. Александров Б.М. Единство Образа Христа по Апокалипсису, Посланиям св.апостола Павла и Евангелиям. Париж, 1964. 133. Антоний (Храповицкий) , еп. Сын Человеческий: Опыт истолкования. — БВ, 1903, N 11. 134. Его же. Против тех, которые уверяют, будто Иисус Христос был революционером. М., 1909. 135. Его же. Об искуплении. М., 1917. 136. Аскольдов С. Христианство и политика. СПб., 1907. 137. Бердяев Н. Философия свободного духа: Проблематика и типология христианства. Париж, YMCA, 1927–1928. 138. Его же. Христианство и классовая борьба, 1931.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

Последние новости. 1931. Приазовский край. 1919. Россия и славянство. 1930. Руль. Берлин. 1931. Свободная речь. 1919. Северокавказский край. 1919. Советский Юг. 1922. Ставропольские епархиальные ведомости. 1887, 1894, 1900. Трудовой Дон. 1922. Церковные ведомости. 1917. Литература Антоний (Храповицкий) , митр. Архиеп. Гавриил (Чепура): Страдалец упокоился: [Некролог]// Никон (Рклицкии) . Жизнеописание митрополита Антония Храповицкого . 1963. Т. 10. С. 154–156; Собрание сочинений. Нью-Йорк, 1963. Т. 10. Архиепископ Димитрий, в схиме Антоний (Абашидзе). Жизнеописание. Слова, воззвания и письма. Сергиев Посад, 2006. Беликов Г. А. Безумие во имя утопии, или Ставропольская Голгофа. Ставрополь, 2009. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за православную веру в XX столетии. Киев, 2008. Бирюкова Ю. А. Апология православного духовенства в тюремных записках П. В. Верховского 1922 г.//Przegl.d Wschodnioeuropejski. Uniwersytet Warminsko-Mazurski w Olsztynie Wydzial Humanistyczny Instytut Historii i Stosunkow Micdzynarodowych, Olsztyn. 2015. VI/2. S. 52–65. Бирюкова Ю. A. Исповедь в застенках ВЧК. К биографии историка и общественного деятеля профессора протоиерея П. В. Верховского//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2012. 5 (48). Бирюкова Ю. А. П. В. Верховский: судьба на рубеже эпох//Слава и забвение: парадоксы биографики: сборник научных статей/Отв. ред. Л. П. Репина. СПб., 2014. Бирюкова Ю. А. Правовые формы сопротивления ростовского духовенства антицерковной политике советской власти в 1920–1921 гг.//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов., 2011. 6 (12). С. 37–41. Бирюкова Ю.А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. Бокач Ф., прот. Протопресвитер Георгий Шавельский //Церковно-исторический вестник. 1998. 1. С. 98–110. Бутаков Я. А. Особое совещание при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России (1918–1919 гг.). URL: http://www.antibr.ru/dictionary/ae_ossov_gk.html (дата обращения: 14.02.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрита Никанора (Троицкого) (1905–26.4.1996), священник, иеромонах, служил в Синодальном приходе (1952–1981). (1925–30.10.2004), помощник настоятеля Синодального прихода (1957–1963) (в сане иеромонаха). (1896–11.7.1993), временами служил в Патриаршем приходе в 1959–1964 гг. архимандрита Корнилия (Фристедта) (1902–1.11.1982), помощник настоятеля Патриаршего прихода (1959–1960) (в сане иеромонаха). архимандрита Варнавы (Бертона) (1915–14.3.1996), временами служил в Патриаршем приходе в 1960-х и 70-х гг. протопресвитера Павла Адамантова (1871–1.9.1960), служил в Успенской церкви в сане диакона (1915–1918). игумена Иоанна (Ястрембского) (?-после 1751), 2й священник Успенской церкви (в сане иеромонаха) (1739–1740). протоиерея Константина Веселовского (1850–1927); псаломщик (с 1875), диакон (1921), священник (1921); помощник настоятеля (1921–1927). (1894–20.8.1980), помощник настоятеля Синодального прихода (1948–1951). протоиерея Александра Туринцева (1896–25.12.1984), служил в Патриаршем приходе в 1950 г. протоиерея Георгия Шереметева (1887–12.5.1971), помощник настоятеля Синодального прихода (1952–1967). протоиерея Сергия Гаккеля (1931–9.2.2005), временами служил в Патриаршем приходе с60-хгодов. иеромонаха Геннадия Греческие иеромонахи-святогорцы, служившие в Успенской церкви иеромонаха Иеремии после кончины священника Стефана Ивановского (1765–1766). иеромонаха Нифонта Иеромонах из Парижа, служил в Успенской церкви во время болезни и после кончины протоиерея Якова Смирнова (1837–1842). иерея Владимира Дилигенского (1879– ?), помощник настоятеля (1920–1921). иерея Николая Преображенского (1873–28.12.1917), в сане диакона (1898–1908). иерея Иоанна Строковского (1882-?), в сане диакона (1908–1914). диакона Иоанна Сперанского (1825-?), диакон (1875–1898). О упокоении Церковнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне Алексия Василия Николая Иоанна Феодора Константина Николая Алексия Николая Кирилла Владимира Иоанна Леонтия Константина Михаила Николая Максима Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К югу от церкви находится массивная 2-этажная надвратная колокольня, завершенная дополнительным легким открытым ярусом с пирамидальным перекрытием. Лестницы скрыты в толще зап. стены. Основной строительный материал - кирпич, булыжник использован только в нижней части 1-го этажа. Художественное оформление фасадов геометрическими фигурами (кресты между ромбами на вост. и зап. фасадах, т. н. елочка над юж. входом) основано на комбинировании разных плоскостей кладки кирпича. Архитектурные формы, указывающие на определенное влияние иран. культуры (напр., использование стрельчатых арок), характерные особенности убранства фасадов, специфика строительного материала и др. дают основания датировать колокольню 1-й пол. XVII в. Руины архиерейского дома с юж. стороны за оградой церкви, так же как и разрушенные стены крепости фортификационного назначения с запада, датированы более поздним временем - приблизительно XVII-XVIII вв. Арх.: ЦГИАГ. Ф. 1450-51. Ед. хр. 178, 179, 244. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 374 (на груз. яз.). Лит.: Бакрадзе Д. З. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Кн. 1. С. 65; Уварова П. С. Тцроми//МАК. 1894. Вып. 4. С. 182-185; Макалатия С. И. Ущелье р. Проне. Тбилиси, 1963 (на груз. яз.); Джапаридзе Г. Араб. энциклопедист XIV в. об иерусалимском Крестовом мон-ре//Вестник АН ГССР. Тбилиси, 1985. 3. С. 179-186 (на груз. яз.); Ломиташвили Д. Из истории с. Дирби//Мат-лы для истории груз. сел. Тбилиси, 1985 (на груз. яз.); Девдариани Ф. , Ломсадзе М. , Мгалоблишвили М. , Нуцубидзе А. Дирби, ц. Богоматери//Свод памятников истории и культуры Грузии. Тбилиси, 1990. Т. 5. С. 367-368 (на груз. яз.); Григорий (Перадзе), архим. Сведения иностранных пилигримов о палестинских груз. мон-рях и монахах. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Чихладзе Н. Недавно обнаруженный памятник палеологовской живописи в ц. Богоматери с. Дирби в Вост. Грузии//Кавказоведение. М., 2002. 2. С. 74-79; Гагошидзе Г. , Чихладзе Н. Мон-рь Успения Божией Матери в Дирби: Архитектура, надписи, рельефы, живопись. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); Хуцишвили Н. Землевладения иерусалимского Крестового мон-ря в Грузии. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); Гуниа. Груз. мон-ри. С. 122-123.

http://pravenc.ru/text/178533.html

Николай Николаевич Кедров (отец) (1871, Санкт-Петербург — 1940, Париж) — сын священника, воспитанник Императорской консерватории, основатель (в 1897 г.) Петербургского вокального квартета. Как певец-баритон выступал на сценах Большого и Мариинского театров. Профессор Петербургской консерватории. В Париже жил с 1923 г., где участвовал в основании Русской консерватории. Николай Николаевич Кедров (сын) (1905, Санкт-Петербург — 1981, Париж) — автор духовных песнопений, продолжатель дела своего отца, член редколлегии сборника «Божественная литургия» (Лондон, 1962). Максим Евграфович Ковалевский (1903, Санкт-Петербург — 1988, Париж) — регент, глава Русского музыкального общества во Франции. Иван Андреевич Колчин (1893, г. Слободской Вятской губ. — 1967, Сан-Франциско) — регент, автор духовно-музыкальных сочинений. С детских лет пел в церковном хоре. Начал управлять церковным хором, еще будучи учеником 5-го класса реального училища. Посещал классы Музыкального училища Казанского отделения Русского музыкального общества. В 1916 г. занял место известного регента И.С. Морева в Богоявленской церкви Казани и управлял там хором до призыва на военную службу в 1917 г. С войсками Белой армии эмигрировал в Китай и с 1921 по 1936 г. управлял хором в Свято-Алексеевской церкви в Харбине. Организовал мужской хор, получивший широкую известность. С 1936 г. — регент Свято-Николаевской церкви в Шанхае. С 1939 г. до своей кончины — регент Свято-Троицкого кафедрального собора в Сан-Франциско. Автор духовно-музыкальных сочинений, ранние из которых были опубликованы до революции в издательстве П. Юргенсона. Михаил Сергеевич Константинов (1904, Киев — 1982, Сан-Франциско) — регент, певец-тенор. Покинул Советский Союз во время Великой Отечественной войны. Солировал в казачьих хорах Ледковского и Жарова. С 1951 по 1974 г. — регент хора кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Автор полного цикла литургических песнопений. Александр Иванович Лабинский (22 февраля 1894, Россия — 9 июля 1963, Париж) обучался в Санкт-Петербургской консерватории у Я.Витоля (теория композиции), Н.Н. Черепнина и Э.А. Купера (дирижирование). С 1919 по 1921 г. руководил хоровым классом консерватории. В 1921 г. эмигрировал во Францию, где с 1923 г. начал активную деятельность в качестве пианиста-аккомпаниатора, а затем дирижера и педагога. Являлся профессором оперного класса и вокала в Русской консерватории в Париже, дирижером и концертмейстером Русской оперы. Он был одним из наиболее известных и авторитетных русских музыкантов во Франции. Церковной музыкой увлекся в последние годы жизни. Четыре сочинения Лабинского были изданы в так называемом Лондонском сборнике. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://e-vestnik.ru/culture/pesnopeniya_...

С. 161-261; Мошин В. А. О периодизации русско-южнослав. связей X-XV вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 28-106 (то же//Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина (1894-1987). СПб., 1998. С. 61-63); Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 40-41; Кенанов Д. Лит. источники «Жития Илариона Мегленского» Евфимия Тырновского//Старобългаристика. 1980. 4. С. 72-86; он же. За лит. живот на една Евтимиевата творба («Житие на Иларион Мъгленски»)//Там же. 1986. 2. С. 68-87; Турилов А. А. Болг. и серб. источники по средневек. истории Балкан в рус. книжности кон. XIV - 1-й четв. XVI вв. М., 1980. С. 12-16, 20, 23; он же. К вопросу о периодизации русско-южнослав. лит. связей XV - нач. XVI в.//Русско-балкански културни връзки през Средновековието. София, 1982. С. 68-74; Беркоф Дж. «Житие Илариона Мегленского» Евфимия Тырновского: Структура текста и «литературные» принципы//Втори междунар. конгрес по българистика: Доклади. София, 1987. Кн. 11. С. 123-143; Бълг. лит-ра и книжнина през XIII в./Ред.: И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 211-212, 237; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 20082. С. 30-37, 403-433; Томова Е. Оболенската редакция на хронографски текст за св. Иларион Мъгленски//СтБЛ. 2008. Кн. 37/38. С. 177-186. Хр. Темелски, А. А. Турилов, М. М. Р. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп.

http://pravenc.ru/text/389221.html

Сохранившаяся каменная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с приделами во имя равноапостольных Константина и Елены и свт. Алексия построена в кон. XVIII - нач. XIX в., в 1885 г. при ней была возведена многоярусная кирпичная колокольня. В конце XIX - начале XX в. причт Никольской ц. состоял из священника и псаломщика. В храме почиталась происходившая из Константино-Еленинского мон-ря икона равноапостольных Константина и Елены, начиная с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня образ переносился крестным ходом во Владимир вместе с Боголюбской иконой Божией Матери. Никольскому храму принадлежали 2 двухэтажных дома, в к-рых располагались муж. богадельня и народное уч-ще, открытое в 1839 г. местным священником; со 2-й пол. XIX в. уч-ще с 60 учениками содержалось на средства земства. В 1935 г. Никольская ц. была закрыта, ее заняли под склад, нек-рое время там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 80-90-х гг. XX в. цех диафильмов областного кинопроката. На территории приходского кладбища были построены гаражи, разбиты огороды. В окт. 1994 г. бывш. Никольский храм был переосвящен во имя равноапостольных Константина и Елены. В основанном при храме мон-ре в кон. 2004 г. жили игум. Авраамий (Павличенко) и 5 насельников, переведенных из Боголюбского монастыря. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 236 [Офицерская опись Цареконстантиновского муж. мон-ря]; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Ист.: ПСРЛ. М., 2001. Т. 7. С. 173; СПб., 1885. Т. 10. С. 152; СПб., 1863. Т. 15. Стб. 405; СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 168; СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 168; СПб., 1910. Т. 23. С. 90; СПб., 1913. Т. 18. С. 75; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 151; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 61, 220; М., 1965. Т. 11. С. 32; (М.; Л., 1965). Т. 30. С. 95; Приселков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 333; АФЗХ. Вып. 1; ЖМП. 2003. 5. С. 12. Лит.: Тихонравов К.Н. Цареконстантиновский мон-рь при с. Добром близ Владимира: Из монастырской описи 1741 г.//Владимирские ГВ. 1874. 48; Добронравов В., Березин В. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893. Вып. 1. С. 234-239; Мат-лы для истории Владимирской епархии. Вып. 1: Владимирская десятина жилых данных церквей, 1628-1746 гг. Отд. 1. Владимир, 1894. С. 153, 154; М., 1911. Вып. 6. С. 81; Масанов И.Ф. Библиография Владимирской губ. Владимир, 1905. Т. 1; Малицкий Н.В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 6-11; Селиванов А. Из прибежища алкоголиков в место славы Божией//Молва. Владимир, 1995. 18 мая; Леонтьев С. Ю. Владимирские храмы//Зап. владимирских краеведов. Владимир, 1998. Сб. 2. С. 16-18.

http://sobory.ru/article/?object=05408

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010