сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Сколько нужно каяться? Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своей совестью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Больше сокрушения о греховности надо, чем перечисления грехов, хоть и это необходимо. Больше молитвенных воздыханий из сердца, чем прочитывания молитв, хоть и это нужно. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Мы, один день помолившись или один час, и то немного, поскорбев о своих грехах, отлагаем попечение, как будто сделали уже нечто равновеликое своей греховности. Но святой пророк объявляет, что он приносит исповедание соразмерно всему времени своей жизни. Святитель Василий Великий (330–379). Суетно покаяние того, кто хочет кратковременным воздержанием от пищи и однодневным пощением покрыть многократное свое объядение и пьянство!.. Св. Петр каждую ночь, заслышав пение петуха, тотчас вспоминал свое отвержение от Христа, вставал от ложа своего и повергался на землю в горьком плаче, проливая многие слезы, и так делал он в продолжение всей жизни совей… Итак, никто не надейся очиститься от грехов своих великих одной только исповедью и кратковременным сердечным сокрушением без трудов и подвигов, свойственных истинному покаянию, если, имея время исправить свою жизнь, поленишься это исполнить делом. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который он не оплакивает грехов своих, почитает потерянным, хотя бы и совершил в оный какие-нибудь добрые дела. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько есть силы. Меньше разговаривайте со всеми. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Бродница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание в 1863 году в документе «Ведомость церквей, на постройку и починку которых предоставляются акты и расценки». Построена из дерева на каменном фундаменте в 1865 году за средства государства, которое выделило 4100 рублей. Другие источники называют год основания – 1823, по их данным церковь строилась за средства прихожан. В церковном архиве на 1879 год сохранились метричные книги с 1791 года, а исповедальные списки – с 1842 года. Это даёт основание утверждать, что возможно у церкви, построенной в 1865 годе, была предшественница. В 1879 году служил настоятелем священник Илларион Юрашкевич, а псаломщиком - Яков Шумакович. Имелась сельская церковноприходская школа, открытая в 1865 году, в которой занимались 33 учащихся. В «Памятной книжке Минской епархии» (1887 год) о состоянии прихода села Бродница говорится: «Крестовоздвиженская церковь, деревянная, прочная. В состав прихода входят деревни: Юхновичи, Рыловичи, Сухово, Сухая, Рудка, Рудувка. Прихожан 959 мужчин и 975 женщин. В 1894 году прихожане купили 11-ти пудовый колокол. В 1901 году ситуация на Бродницком приходе значительно изменилась. В состав прихода входили все те же шесть деревень, но прихожан мужского пола было уже 1425 человек, а женского пола 1369. Церковной земли 59 десятин. С 1866 года священник - Михаил Трофимович. Окончил Волынскую Духовную Семинарию. Временно исполняющий обязанности псаломщика - Василий Жданович. С 1914 по 1923 год в так называемую Бродницкую гмину входили, кроме Бродницы, села Дубой, Мохро и Ляховичи. В 1963 году село Бродница входила в состав Пинского района. Настоятелем был священник Феодосий Иванович Богатько. В конце 60-х годов 20 века молнией была разрушена колокольня, которая была восстановлена, но ниже прежней. В 70-е годы прошлого века в храме была сделана роспись. Эта церковь, являющаяся памятником архитектуры деревянного зодчества, выстроена в 1865 году на средства православной общины. Продольно-осевую трёхчастную объёмно-пространственную композицию храма составляют двухъярусная колокольня (четверик на четверике) и основной объём (восьмерик на четверике), соединённые небольшой трапезной. С востока к основному объёму примыкает пятигранная апсида. Шатёр колокольни и восьмигранный барабан основного объёма увенчаны луковичными главками. Осевое построение фасадов подчёркнуто двускатным изломом карниза крыши. С сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/191/670 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55072

Брянск. Церковь Петра и Павла в Бежице. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1873 году при основании Брянского завода на месте будущего храма была построена часовня. В 1879 году был построен молитвенный дом. В 1882 году рабочие Брянского завода приступили к постройке деревянного храма с каркасом из железных рельс, в июне того же года храм был освящен. 12 декабря того же года храм сгорел и за 11 дней был построен заново. В 1894 году храм был перенесен в другое место и освящен 15 января 1895 года брянским благочинным о. В.И. Поповым и свенским иеромонахом о. Пахомием в сослужении четырех священников и двух дьяконов. В 1899 устроен Никольский придел. В 1923 году храм был закрыт, в 1925 году - передан обновленцам, числился собором Брянской и Бежицкой обновленческой епархии. В 1930 году храм был закрыт вновь и обращен в спортклуб, венчания разобраны. В 1942 году храм вновь открывается. В 1961 году храм был окончательно закрыт и вскоре разобран в 1963 году. На месте церкви выстроено пятиэтажное кирпичное здание общежития Брянского машиностроительного завода. Улица, на которой находился храм Петра и Павла, называлась в честь храма Церковной, затем Красной ( " Красная дорожка " в честь посещения Бежицы Николаем II в 1915 году), после революции - Красноармейской, после объединения Брянска и Бежицы - улица III Интернационала . Петропавловский храм был небольшой по размерам и не отличался изяществом архитектурных форм, каркас из железных рельс был обшит с двух сторон деревом. К перекрытой кровлей ломаного профиля одноэтажной основной части, завершённой луковичной главой на световом барабане над украшенным люкарнами невысоким шатром, примыкали боковое помещение входа с крыльцом и протяжённая одноэтажная трапезная с шатровой колокольней. http://drevo-info.ru/articles/19884.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38608

Игумен Никон (Воробьев)      Книга посвящена игумену Никону (Воробьеву; 1894–1963), подвижнику ХХ века, исповеднику веры Христовой, известному старцу, духовнику. Став монахом в годы закрытия монастырей, он до конца своих дней подвизался на приходе. Пережил арест, заключение, ссылку в сибирских лагерях. Жил как аскет, относясь себе со всей строгостью, а к окружающим — с любовью. Стяжал непрестанную Иисусову молитву и дар духовного рассуждения. Его советы о духовной жизни основаны на святоотеческом наследии и подкреплены личным духовным опытом. Игумен Никон (Воробьев) говорил: «Слишком огорчаться внешними трудностями — признак маловерия; слишком огорчаться внутренними — признак гордости». Говорил еще: «Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть». Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 30 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Издательство Сретенского монастыря 1 марта 2016, 19:15 Здравствуйте, Роман! Приносим свои извинения, но храм, изображенный на обложке книги, никак не связан с игуменом Никоном (Воробьевым). Роман 22 января 2016, 15:37 Здравствуйте! На обложке игумен Никон (Воробьёв) изображен на фоне храма в Ниловой Пустыни. Скажите, это просто оформление книги так сделано или игумен Никон имеет какое-то отношение к этому монастырю? Заранее благодарен за ответ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89316.html

Павловка. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в п. Павловском была построена в 1893 году на средства вдовы хорунжего Агафии Пшеничной. 23 декабря 1929 года Президиум Луганского окружного исполкома постановил закрыть церковь. Были сняты кресты, разрушены два купола. Община возродилась в 1942 году во время Великой Отечественной войны. Официально зарегистрирована 9 октября 1944 года. Служба в церкви велась до июля 1963 года. Просуществовала община до февраля 1969 года; церковь была закрыта и использовалась под склад шахтного оборудования. Вновь община была зарегистрирована 30 января 1989 года. После чего ей было возвращено здание церкви. В настоящее время храм полностью восстановлен. http://panteleimon-dol.church.ua/ Церковь построена в 1893 году на средства вдовы хорунжего Агафии Пшеничной и по усердию прихожан поселка Павловского. Она каменная, крыта железом, крепка и по числу прихожан поместительна, ограда вокруг нее каменная, крытая железом. Престол в ней один — во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Утварью она снабжена достаточно. Причта в нем по штату, утвержденному 13 марта 1878 года, положено: священник и псаломщик. Особо отмежеванной церковной земли, пахотной и сенокосной, при этой церкви нет. Усадебная, для домов священника, псаломщика и церковно-приходской школы, отведена крестьянами из их наделов. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные, крытые железом, на церковной земле. Здания, принадлежащие к сей церкви, таковы: каменная сторожка о двух комнатах, крытая железом; каменный о трех комнатах дом, покрытый железом, в котором помещается церковно-приходская школа, сей дом помещается на отдельной усадьбе; деревянный дом для священника и такой же дом для псаломщика. При сей церкви имеется открытая 30 октября 1894 года церковно-приходская школа, заведует школой и читает Закон Божий священник Виктор Мирошников. Он же заведует и состоящей в приходе школою грамоты в пос. Курячинском. Имеется приходское попечительство, открыто оно в 1895 году. К приходу Пантелеимоновской церкви принадлежат также поселки: Медвежанский, Николаевский, Картушинский, Шляхтинский, Больше-Каменский. Всего в приходе насчитывается 351 двор, 1192 человека мужского полу и 1188 женского. По материалам Клировых ведомостей Пантелеимоновской церкви п.Павловского за 1902 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41628

Павловский Посад. Церковь Николая Чудотворца при станции Павлово. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1902. Год утраты:приблизительно 1963 Адрес: Россия, Московская область, г. Павловский Посад, Привокзальная площадь, территория автовокзала Координаты: 55.775961, 38.676097 Проезд:Электропоездом с Курского вокзала Москвы до ст. Павловский Посад Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Железнодорожная станция, находящаяся в городе Павловский Посад, на 63 версте от Москвы, была открыта вместе с Московско-Нижегородской железной дорогой в 1861 году. В 1894 году вместе с дорогой она была принята в Государственную казну. До 1904 года станция называлась Павлово, позже - Павлово-Посад, а с 1960-х годов - по точному названию города. Возле станции сложился посёлок железнодорожников, который до начала ХХ века своей церкви не имел. Инициатором строительства храма выступил инженер Сергей Викторович Певницкий, который перед началом строительства испросил благословения у правящего архиерея, митрополита Московского и Коломенского Владимира. Церковь строилась на основе купленного старого деревянного сруба Покровского храма, построенного в 1687 году в селе Осеченки Быковской волости Бронницкого уезда (ныне село в Раменском районе Московской области). Храм строился не только силами железнодорожников, но и на пожертвования многих жителей Павловского Посада. Посвящение церкви было выбрано в честь покровителя путешествующих Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Однопрестольная тёплая деревянная шатровая церковь на каменном фундаменте построена по типу " восьмерик на четверике " в русском стиле с шатровой колокольней, крыта железом. Храм освящён Высокопреосвященнейшим Владимиром, митрополитом Московским и Коломенским 21 июля 1902 года. Бессменным священником с ноября 1903 года в храме служил Александр Георгиевич Воскресенский, весьма известный, популярный и уважаемый в Павловском Посаде человек. В 1904 году возле храма было построено министерское начальное двухклассное железнодорожное училище. В начале 1925 года Никольская церковь была закрыта местной властью. Многочисленные ходатайства прихожан в разные инстанции о возврате храма были отклонены. ВЦИК Президиума Моссовета постановлением от 29 декабря 1925 года настоятельно рекомендовал местным органам «ускорить дело переоборудования храма в клуб...», что и было исполнено в 1926 году. Окончательно здание церкви было сломано в 1960-х годах. Сейчас на её месте незастроенная территория автовокзала. 25 ноября 2017 года на Привокзальной площади был заложен каменный храм - в память о Никольской церкви, стоявшей с 1902 года при станции Павлово. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58752

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf В чем цель воспитания? Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд. ( Быт. 18:18–19 ). Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что необходимо творить добро. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Праздность и не внушение детям страха Божия бывают причиною всех зол и несчастий. Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай – не принесёт желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни. При внушении же страха Божия всякое занятие хорошо и полезно. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Все родители должны воспитывать своих детей для Бога. Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: «Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого». Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают её, расширяют силы её для нравственного возрастания, и там, где остаётся безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребёнку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец. Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805–1866). Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия – вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы – воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы – Бога Слова). Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели. Педагог Константин Ушинский (1824–1870). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как обрести душевный покой? Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. ( Мф. 11:29 ). Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозе огнь и воду и извел еси ны в покой ( Пс. 65:12 ). Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Преподобный Серафим Саровский († 1833). Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим, дотоле не даруется ему покой от Бога. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: «Я – кто?» И не осуждай никого. Авва Иосиф. Не оправдывай себя, и обретешь покой. Если уничижишь себя, то найдешь покой, потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях. Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же мы будем убегать от покоя, то он погонится за нами. Преподобный Пимен Великий († 450). Ничто так не доставляет душе спокойствия и тишины, как кротость и смиренномудрие... Ибо что может быть блаженнее человека, свободного от внутренней брани? Хотя бы мы вполне пользовались внешним миром и услужливостью, но если внутри нас, от возмущения помыслов, возникает шум и буря, то нет никакой пользы от внешнего спокойствия, подобно тому как нет ничего жалче того города, который хотя и огражден бесчисленными стенами и окнами, но терпит измену от обитающих внутри его. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Чтобы не иметь никакой скорби и вдруг получить спокойствие – это отнюдь не возможное дело; когда все страсти победим, уничтожим гордость и стяжем смирение, тогда обрящем и покой. Смиренный и в самом побеждении не смущается, но приносит покаяние. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Величайшее для нас успокоение предавать себя Богу во всем, что бы ни произошло с нами; да будут всегдашним сознанием нашим выражения: «Так благоволит Бог»; «Так Богу угодно» и «Нет никого, столь сильного, кто бы мог противиться Его святой воле». Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21:19 ) и претерпевший же до конца спасется ( Мф. 10:22 ), чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Покой наш не в перемене места или иных внешних условиях, а во внутреннем изменении, в стяжании кротости и смирения. Свойств же этих нельзя приобрести в уединении или там, где нас все любят и уважают. Господь знает, что послать нам в помощь ко спасению. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как приготовиться к смерти? Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. ( Пс. 32:22 ). Как поживёшь, так и умрёшь. Что запасешь, то и с собой понесешь. Бойся жить, а умирать не бойся! Русские пословицы. Будь всегда таким же, каким желаешь быть при кончине. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Суд Божий гораздо строже суда нашей совести, хотя бы кто и ничего не знал за собою худого с полным удостоверением, как учит премудрый наш Павел, говоря: я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь ( 1Кор. 4, 3–4 ). Если же мы не будем достодолжно и об этих (невольных и неведомых) грехах исповедываться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтоб в то время оказаться непричастными никакому страху, ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ее в их зле, как это в них самих есть. Обрадоваемая же любовью Божиею душа в час разрешения от тела, с Ангелами мира несется выше всех темных полчищ... Блаженный Диадох Фотики йский (V век). Если те, кому предстоит быть взятыми отсюда, окажутся причащенными Таинств с чистой совестью, то, когда они умирают, их дориносят и возводят отсюда на небо Ангелы, благодаря причащению. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Вера в Господа и надежда на милосердие Божие, надежда прейти из тяжелой земной жизни в неизреченное, нескончаемое блаженство может не только ослабить страх, но и радовать человека, как избавляющегося от опасной и воистину страшной в наше время жизни. Надо готовиться к смерти всем и каждый день, хоть немного, размышлять о ней. Надо мысленно на молитве проходить свою жизнь и просить прощения за все сделанные грехи не только делом, но и словом и помышлением. Кающемуся Господь всё прощает, а тогда нечего и смерти бояться. Святые Отцы предупреждают, что перед смертью, когда человек ослабевает – враг особенно борет, даже крепко верующих, неверием и безнадежием. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Как всегда, так наипаче в час смерти отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых. Но довольство твое все да будет в Боге и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя. Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в сознании своей скудости и своего во всем ничтожества. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Никон (Воробьёв). Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Воробьёв Николай Николаевич; 4.05.1894, с. Микшино Бежецкого у. Тверской губ.- 7.09.1963, г. Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской обл.), игум., духовный писатель и наставник. Из крестьянской семьи. В 1914 г. окончил реальное училище в Вышнем Волочке Тверской губ. и поступил в Психоневрологический ин-т в Петрограде, в к-ром окончил 1 курс. Летом 1915 г. пережил глубокий духовный кризис, обрел веру в Бога. Оставил ин-т и в 1917 г. поступил в МДА. Через год занятия в академии прекратились. В течение неск. лет Н. Н. Воробьёв проживал в с. Сосновицы Тверской губ., где преподавал в школе математику. Затем переехал в Москву, служил псаломщиком в Борисоглебском храме в Дегунино (до 1930). 5 апр. 1931 г. Минский еп. Феофан (Семеняко ; впосл. архиепископ) постриг его в Минске в монашество с именем Никон. 7 апр. того же года Н. был рукоположен во диакона, 8 янв. 1933 г.- во иерея. Служил при храме свт. Николая на Козыревском кладбище Минска; был келейником еп. Феофана. Окормлял монахинь закрытого минского Преображенского мон-ря. 5 апр. 1933 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 7 июня того же года приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Белорусской ССР к 5 годам заключения в лагере. Вслед. зачета рабочих дней освобожден в 1937 г. Вернулся в Вышний Волочёк и устроился работать помощником в доме врача. В 1944 г. вернулся к священнослужению, был назначен настоятелем Благовещенской ц. в Козельске Калужской обл. В 1948 г. переведен в Белёв Тульской обл., затем в том же году - в г. Ефремов Тульской обл., в Смоленск и в г. Гжатск. С 1948 г. и до конца жизни служил в гжатском храме в честь Вознесения Господня. 6 мая 1956 г. возведен в сан игумена. Почитался многими духовными детьми за праведную жизнь и глубокие богословские знания. Скончался 7 сент. 1963 г. после продолжительной болезни. Похоронен в Гжатске. Был известен как один из учителей покаяния. Проповеди Н. и его письма духовным чадам были опубликованы неск. изданиями с 90-х гг. XX в. и приобрели широкую известность. Соч.: Нам оставлено покаяние: Письма. М., 1997; Внимай себе: (Сб. писем). М., 2010; Письма духовным детям. М., 2014; О началах жизни. М., 2016. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951 гг.). Киевец, 1996. С. 14-15; он же. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 79; он же. Игумен Никон//Там же. 1997. 3(42). С. 56-59. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/2577547.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010