Преподобный Исаак Сирин (VII век). Если хочешь возрадоваться радостью неизглаголанною, то потерпи те скорби, которые от Бога посылаются тебе, и не раскаешься. Будет, пожалуй, мало скорбей – тогда будет мало и приобретения, мало обучения. А уж это плохой купец, который радуется, что на торгу мало народа и его мало тревожат требователи и продавцы! К тому ж ты и сама настолько созреваешь опытом, что доходишь до удивления: отчего это те же скорби теперь кажутся иными? Потерпи-ка, постарей, приглядись и увидишь, что на деле многое не таково, чем нам кажется на вид. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Кто живёт покойно и не имеет искушений, тот подвержен двум невыгодам: первая, что не так усердствует по Богу и не от всей души благодарит Его, а вторая, что ум его неизбежно вдаётся в суетные попечения и заботы. Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021). Здесь, на земле, не следует человеку поблажать себе, знать и заботиться о приятностях и утешениях, а напротив – любить более неприятности и озлобления и, если они не приходят отвне, самому налагать их на себя произвольно. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Путь к небу тесен; скорбь поставляет нас на этом тесном пути; а не терпящий скорби не может идти по нему. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Если Господь Иисус Христос страдает тяжко за наши грехи, то ужели мы за свои грехи не должны поскорбеть? Если жених страждет, то прилично ли невесте в это время плясать и веселиться. Святые говорили, что если бы человек знал, какая радость будет наследовавшим царствие Божие, то согласился бы ежедневно распинаться на кресте всю жизнь, только бы не потерять вечного блаженства. А Господь таких страданий от нас не требует. Хочет только, чтобы мы веровали в Него и смиренно потерпели все, что Он пошлет для нашего очищения. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Не надо хотеть легкой помощи от Христа, не надо просить снисхождений, потому что тогда мы останемся неиспытанными, необученными. И в армии те, кто хорошо учатся, остаются в живых. Если человек без конца получает помощь, то в конечном итоге он остается беспомощным... Разве Богу тяжело постоянно помогать каждому человеку? Конечно, не тяжело, но только такая помощь человеку не поможет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913). В церкви каждое действие имеет свой смысл. Кто за сим смыслом следит своим разумением и пониманием, тот непрестанно будет получать питательные для духа влияния из другого мира… В церкви иной раз ни поемое, ни читаемое или не слышится, или не понимается; в таком случае – стойте перед Господом и творите молитву Иисусову… Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Займись молитвой Иисусовой, она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным – вместе, неприметным образом и постепенно, обучишься умной молитве. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Приучайся помаленьку не рассеиваться. Для сего старайся внимательно вслушиваться и вникать в смысл чтения и пения. Также чаще вспоминай о смерти, суде Божием и о вечных муках. И не давай свободы своим очам. Больше взглядывай на свои иконы, а на людей смотреть душевредно. Преподобный Иосиф Оптинский (1837–1911). Хотя бы на это время забудь суету и заботу повседневной жизни. Будь как Ангел, полный мыслию только о Боге и о служении Ему. Ведь здесь сейчас Он присутствует и благословляет тебя. Свщмч. Серафим (Звездинский) , еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). ...С молитвой легко и радостно быть в церкви и незаметно пройдет время. А без молитвы устанешь больше, чем при самом сильном напряжении для получения молитвы, а время пройдет бесполезно, лучше сказать вредно: Кто не собирает со Мною, тот расточает. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Диавол – искусник. Например, если духовному человеку принести во время Божественной Литургии скверный помысл, то он поймет это, встрепенется и отгонит его. Поэтому диавол приносит ему помысл духовный. «В такой-то, – говорит он, – книге о Божественной Литургии написано то-то». Потом он отвлекает внимание, например, на паникадило, и человек думает о том, кто его изготовил. Или же лукавый напомнит о том, что надо проведать такого-то больного. «Вот это да! – скажет человек. – Озарение пришло во время Божественной Литургии!» – понимает, что Божественная Литургия закончилась, а сам-то он нисколько не соучаствовал в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

H.a. – Historia arcana//Procopii Caesariensia Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. VoL 3. Herod. – Herodoti Historiae Вес. С. Hude. Oxonii, 1912. Vol. 1 – 2 HGM – Historici graeci minores. Lipsiae, 1871. H.W. – History of the Wars//Procopius with an English translationEd. H. B. Dewing. Cambridge (Mass.), 1954 (Vol. 1); 1916 (Vol. 2) Hydat. Chron. – Hydatius Lemicensis. Chronicon Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1894. T. 11. Ioan. Ant. – Ioannis Antiocheni Fragmenta Ed. C. Müller//FHG. 1851, 1870. Vol. 4, 5 Ioan. Lyd. – Ioannis Lydi De magistratibus populi Romani libri tresEd. R. Wuensch, Lipsiae, 1903 Iord. Get. – Iordanis Getica Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1882. T. 5 Iord. Rom. – Iordanis Romana Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 5. Josh. Styl. – Joshua the Stylite. The Chronicle Composed in Syriac A D. 507. Cambridge, 1882 Malal. – Ioannis Malalae Chronographia Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1831 Marcel. Com. – Marcellini Comiti Chronicon//MGH. AA. T. 9. Vol. 2. Fasc. 1 Menandr. – Menandri Protectoris Fragmenta//HGM. Vol. 2 MGH. AA – Monumenta Germaniae Historica. Auctores antiquissimi. Hannover; Berlin. Nic. Chon. – Nicetae Choniatae Historia Ed, I. Bekker. Bonnae, 1835 Nöldeke – Tabari – Tabari. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden Übers, von Th. Nöldeke. Leyden, 1879. Nov. – Novellae Ed. R. Scholl, G. Kroll//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 3. Nov. Marc. – Marcian. NovellaeEd. P. Meyer, Th. Mommsen. B., 1905 PG – J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. P. Prisci fr. – Priscas Panites. Fragmenta//FHG. P., 1851. T. 4 S.H. – Secret History l Procopias... I Ed. H. B. Dewing. L., 1935. Vol. 6 Sidon. Apoll. – Sidonii Apollinaris Carmina Ed. C. Lütjohann//MGH. AA. 1887. T. 8 Strab. – Strabonis Geographia Hrsg. von W. Aly. Bonn, 1868 – 1972. Vol. 1 – 2. Synes. De regno – Synesii Cyrenensis De regno//Synesii Cyrenensis Hymni et opuscula Ed. N. Terzaghi. Roma, 1944 Theoph. – Theophanis Chronographia Вес. С. de Boor. Lipsiae, 1883. Vol. l

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

В лит-ре обоснованно предполагается опосредованная (вероятно, на уровне протографа) связь И. с лит. творчеством митр. Климента Смолятича , к-рый в послании к пресв. Фоме использовал многие входящие в сборник тексты почти в таком же объеме. И. отразился в ряде русских компиляций толковых текстов XV-XVII вв. Из рукописей, прямо или опосредованно связанных с И., наибольший интерес представляет самая ранняя, до сих пор не исследованная «Книга Кааф» (переписана в 1414-1415 в Кашине; ГИМ. Муз. 4034). Изд.: W tr ó bska H. The Izbornik of the XIII cent. (Cod. Leningrad, GPB, Q.p.I.18). Nijmegen, 1987. (Полата кънигописьная; 19/20). Лит.: Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх Болгарский: Исслед., объясняющее историю слав. яз. и лит-ры IX и X ст. М., 1824. С. 193-195; Лавровский П. А. Описание семи рукописей С.-Петербургской Публ. б-ки//ЧОИДР. 1858. Кн. 4. Отд. 3. С. 17-24; Никольский Н. К. О лит. трудах митр. Климента Смолятича. СПб., 1892; он же. Речь тонкословия греческого: Рус.-греч. разговорники XV-XVI вв. СПб., 1896. Прил. 2. С. 69-77, 169-172; Владимиров П. В. Критико-библиогр. заметки об изданиях и исследованиях по рус. словесности за 1892 г. К., 1893. С. 2-13; Мочульский В. Н. Следы народной Библии в слав. и в древнерус. письменности. Од., 1893. С. 113-114, 134-143; он же. Сон царя Иоаса//РФВ. 1897. Т. 37. С. 97-113; Петров А. Н. Апокрифическое пророчество царя Соломона о Христе, находящееся в пространном Житии св. Кирилла Философа, по списку XIII в. СПб., 1894. (ПДПИ; 104); Истрин В. М. К вопросу о «Сне царя Иоаса»//ЖМНП. 1898. Февр. С. 306-307; Ковтун Л. С. Рус. лексикография эпохи средневековья. М.; Л., 1963. С. 1-154, 398-399, 418-420; Федер У. Р. Мелецкий сборник и история древнеболг. лит-ры//Старобългаристика. 1982. Год. 6. 3. С. 154-165; СКСРК, XI-XIII. С. 278-279. 309; Турилов А. А. Древнейшие отрывки пространного Жития Кирилла (Константина) Философа//Балканы в контексте Средиземноморья: Проблемы реконструкции языка и культуры: Тез. и предв. мат-лы к симпозиуму. М., 1986. С. 99-100; Алексеев А. А. К истории рус. переводческой школы XII в.//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 155, 157-158, 181, 182, 186-188; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 40-41, 73, 76, 178-179; Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 157-158; W tr ó bska H. Starosowiaski «Izbornik» XIII w.//Zeszyty naukowe Wydziau humanistycznego: Sawistyka. Gdask, 1992. N 6. S. 363-393; Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Др. Руси, XI-XIII вв. СПб., 1992. С. 98-101; Бабицкая М. Б. Источники Изборника XIII в.//Bsl. 1995. Т. 56. N 3. S. 631-635.

http://pravenc.ru/text/293838.html

Все постройки его отличаются простотою, простором и прочностью, ибо все произведены из лиственничного леса. В настоящее время в Чёрно-Ануйском селении 130 домов (из них 20 русских и 110 инородцев) с жителями мужского пола 288 и жен. 250 душ. Из построек Акакиевской архитектуры прямолинейных, без выступов и вычурных украшений, требующих лишних денег сохранились: церковь, преобразовавшаяся в школу, дом для учителя и необходимые прислуги к дому миссионера – амбар, погреб, завозня и баня. При преемниках о. Акакия построена новая двухпрестольная церковь и распространен дом для миссионера на средства томского отставного чиновника г. Голубева, который, кроме этих сооружений, пожертвовал облигации в 100 р. для пользу причту % и дом для псаломщика, выстроенный на средства торгующего крестьянина Бычкова». В 1892 году открыто приходское попечительство. В 1894 г. купцом Т.А. Дунаевым было построено новое специальное помещение школы с квартирою для учителя. Обучалось в 1896-1897 учебном году 50 мальчиков и 23 девочки. Учителем состоял окончивший курс в Катихизаторском училище, инородец Макарий Михайлович Абышкин. Законоучителем состоял священник Матвей Турбин. В училищной библиотеке насчитывалось 56 книг разных наименований в 123 экземплярах. В 1897 году приходском попечительстве включает 8 членов. Приход 291 руб. 8 коп. Безвозвратный расход 171 руб. 15 коп., заимообразной выдачи 7 руб. 85 коп. Остаток в наличности 119 руб. 93 коп. и в долгу 7 руб. 85 коп. Материал подготовил Е. Гаврилов, 22 апреля 2013 г. Источники: 1. Белявский Ф.Н., Семенов-Тян-Шанский В.П. Русский Алтай. Россия: полное географическое описание нашего Отечества настольная и дорожная книга для русских людей», Т. 16: Западная Сибирь. СПб. : Изд. А.Ф. Девриена, 1907 (Тип. АО «Слово»): ил., карт., диагр. 2. Горный Алтай и его население, т.1, Кочевники Горного Алтая. В.1 Кочевники Бийского уезда. Барнаул, 1900 г. 3. Горный Алтай и его население, т.1, Кочевники Горного Алтая. В.2 Неземледельческие промыслы кочевников Бийского уезда. Барнаул, 1903 г. 4. Горно-Алтайская автономная область (Краткий краеведческий справочник), г. Горно-Алтайск, 1963 г. 5. Верещагин В.И. Алтай, как район общеобразовательных экскурсий. Новониколаевск, 1925 г. 6. История Республики Алтай в документах Государственного архива Томской области.

http://sobory.ru/article/?object=58086

Здание бесстолпное, со световыми барочных форм восмериком на четверике, трапезной и трехъярусной колокольней над западным входом. Барочные оконные наличники вытесаны их кирпича. Это единственный сохранившийся в Н. Новгороде памятник русского барокко второй половины XVIII в. В годы советской власти была разрушена колокольня, перестроены западная и алтарная части. В настоящее время храм восстанавливается. На Петропавловском кладбище (тогда одном из двух кладбищ города не считая сохранившихся погостов у приходских церквей) в конце XVIII — начале XX вв. была похоронена значительная часть населения Нижнего Новгорода, включая общественных деятелей, купцов, литераторов. Захоронения продолжались до 1918 г. В 1937 г. кладбище было закрыто, все могилы и фамильные склепы срыты и (по некоторым данным) разграблены, а надгробные памятники разбиты и вывезены. В 1939-1940 гг. на территории кладбища был устроен парк. Сохранились лишь две могилы И.П. Кулибина и бабушки А.М. Горького Акулины Ивановны Кашириной. К 1960-м годам территория парка полностью благоустраивается: возводится ряд парковых павильонов, аттракционы, возводится памятник Горькому, на предполагаемом месте могилы бабушки М. Горького устанавливается памятный знак. В церкви Петра и Павла был размещен кинотеатр «Пионер», а затем дискотека. В 1963 году построено здание кинотеатра «Спутник». Каменная Петропавловская кладбищенская церковь вместе с трапезою и колокольнею построена в 1782-94 гг. взамен старой Петропавловской или Всехсвятской церкви, упоминаемой в 1621 г. и стоявшей далеко от нынешней, близ так называемых «Панских бугров», где ныне начинается Александровский сад. Постройка церкви производилась тщанием нижегородских купцов Неудакиных. До последнего времени Петропавловская церковь стояла без изменений, но в 1889 г. с обеих сторон к колокольне были сделаны пристройки и на самую колокольню был наложен целый ярус, отчего она стала выше на 4 сажени. Кроме того, в 1894 г. церковь была обновлена и внутри. В Петропавловской церкви три престола: главный – во имя Всех Святых и придельные в трапезе: правый – во имя св. апостолов Петра и Павла и левый – в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01868

Не названные по именам митрополит (вероятнее всего, учитывая греческий источник, М., а не Константин II, к к-рому в историографии традиционно относили данное известие) и печерский архимандрит (очевидно, прп. Поликарп) торжественно встречали в июле 1171 г. занявшего киевский стол кн. Романа (Бориса) Ростиславича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 568; в Ипатьевской летописи событие ошибочно помещено под 1174 г., поскольку в статье за этот год были объединены сведения за неск. лет; см.: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 188-189; Поппэ. 1996. С. 460). М. мог занимать Киевскую кафедру вплоть до самого нач. 80-х гг. XII в., хотя к.-л. сведения о его деятельности в летописании отсутствуют (притом, что записи вели активно); известно лишь, что следующий митрополит, Никифор II, занял кафедру не позднее 1182/83 г. Поппе считал, что именно М., а не легендарный, по мнению мн. исследователей, 1-й Киевский митрополит свт. Михаил (кон. X в.) мог быть погребен в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря (с 1730 - в соборной Успенской ц., разрушенной в 1941). Лит.: Павлов А. С. О сочинениях, приписываемых рус. митрополиту Георгию: (Открытое письмо Е. Е. Голубинскому//ПО. 1881. Т. 1. 2. С. 344-353 (здесь: 352); Владимир (Филантропов). Описание. 1894. Ч. 1. С. 495. 336; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 288, 927-928; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Поппэ А. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237). СПб., 19962. С. 460-461; Присёлков М. Д. Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 221; Ольшевская Л. А. Михаил II (ум. 1170-е)//ДРСМ. 2014. С. 500; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 298-299; Макарий (Веретенников), архим. Митрополиты Др. Руси (X-XVI вв.). М., 2016. С. 207-208. М. В. П. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2563662.html

Поселение Нево на вершине аль-Мухайят упоминается в надписи на стеле моавитского царя Меши (IX в. до Р. Х.) и в ВЗ (Ис 15. 2; Иер 48. 22). Археологами установлено, что оно существовало непрерывно с позднего бронзового века (II тыс. до Р. Х.) до конца визант. правления в этом регионе (VII в. по Р. Х.). Погребения вокруг поселения датируют между XVII в. до Р. Х. и VII в. по Р. Х. В V-VI вв. в аль-Мухайят были построены 3 христианских храма и небольшой монастырь; здания украшались напольными мозаиками. Все храмы представляли собой базилики сир. типа: как правило, 3-нефные, с коротким основным наосом, с полукруглой алтарной апсидой, которая была вписана в вост. стену и не была видна снаружи. Высшую точку горы занимала самая большая по сравнению с др. постройками ц. св. Георгия; в 536 г. она была украшена мозаикой. В юж. части поселения находилась ц. мучеников Лота и Прокопия с мозаикой, созданной в сер. VI в. при еп. Мадабском Иоанне. Юго-вост. край поселения занимала церковь ктиторов Амоса и Касисея, построенная при епископах Фиде и Иоанне Мадабских. Небольшой христ. мон-рь Пресв. Богородицы в Вади-аль-Каниса находился на горе к востоку от аль-Мухайят. В его храме сохранилась мозаичная надпись 762 г., украшенная изображениями 4 райских рек. В ней сказано, что мон-рь перестраивался в то время, при еп. Иове Мадабском. С 1894 г. в иерархии католич. Церкви существует титулярная епископская кафедра Н. В 1932 г. вершина Н. с 2 пиками была выкуплена католич. об-вом «Кустодия Святой земли». С этого времени на горе Библейское об-во ордена францисканцев активно проводит археологические исследования. В 1963 г. над раскрытыми фундаментами и мозаиками храма Моисея была построена металлическая кровля от ветра и дождей. В 2007-2016 гг. проведены масштабные работы по реконструкции и укреплению кровли. На вершине Н., рядом со смотровой площадкой, находится совр. скульптурная композиция Дж. Фантони, которая символизирует Моисеев жезл, обвитый «медным змием» (ср.: Числ 21. 8: «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив»). Надпись на скульптуре гласит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин 3. 14).

http://pravenc.ru/text/2564816.html

...Именно в такие трудные моменты мы с вами должны твердо знать, что Бог есть вся любовь, все благо, и все, что Им посылается, — для нашей пользы. А вот самого способа, которым это делает Господь, исследовать нельзя, и нельзя унывать, нельзя роптать, когда не можем понять, что происходит. Именно в такие моменты являет человек подвиг веры и венчается спасением. Схиигумен ИОАНН (Алексеев) (1873-1958) Мы не имеем такой заповеди, чтобы требовать от других любовь и справедливость, а сами обязаны исполнять заповедь о любви и быть справедливыми. Однако не унывай, во время неприятностей углубись в Святое Писание и святых отцов и в молитву, тогда опытом почувствуешь мир и тишину в душе своей; своим рассудком, как ни рассуждай, без Божией помощи не можем умиротвориться сами и других умиротворить. Игумен НИКОН (Воробьев) (1894-1963) В современных условиях изменить ход дел, переменить людей почти нет возможности... В соседних больших и малых городишках слышишь только плохое. А как исправить, даже имея некую власть? Не верю я в возрождение, а можно только каждому выполнять свой долг на своем месте. Архимандрит КИРИЛЛ (Павлов) (1919-2017) Научитесь... быть терпеливыми во время посещающих нас скорбей, которых бывает так много. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, — верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость. ...Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение... Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание.

http://foma.ru/chto-starcy-sovetujut-del...

Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1910 г. Иконописец Г. Н. Журавлёв (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина) Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1910 г. Иконописец Г. Н. Журавлёв (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина) Как явствует из писем иконописца, в 80-х гг. XIX в. только по просьбе самарского губернатора А. Д. Свербеева он написал более 10 икон (РГАЛИ. Ф. 472. Оп. 1. Ф. 528), большинство из них золотофонные. Для поднесения имп. Александру III в память о спасении имп. семьи во время крушения поезда (17 окт. 1888) близ ст. Борки, самарские дворяне заказали Ж. икону, о чем свидетельствуют документы, хранящиеся в Гос. архиве Самарской обл., в к-рых также указано, что за ее написание иконописцу было выплачено 50 р. Христос Спаситель. Рисунок. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв Христос Спаситель. Рисунок. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв Для иконостаса строившегося в Самаре кафедрального собора во имя Христа Спасителя (1866-1894, разрушен в нач. 30-х гг. ХХ в.) по поручению губернатора Свербеева Ж. написал икону свт. Алексия, митр. Московского, покровителя Самары. Образ поместили в освященном (1892) во имя этого святого нижнем храме. 1892 годом датируется выполненная Ж. икона св. Льва I Великого, папы Римского (ЦАК МДА). На тыльной стороне доски написано: «Сию икону писал зубами крест. Григорий Журавлёв Самарской губернии Бузулукского уезда с. Утёвки, июля 30.1892 года». Похожие надписи присутствуют на иконах «Свт. Николай» (ГЭ) и «Святые Кирилл и Мефодий» (1885, поступила в Самарский епархиальный музей в 1999 из храма г. Хромтау, Казахстан). Написанные Ж. иконы находятся также в Самарском областном историко-краеведческом музее им. П. В. Алабина (образы Божией Матери «Млекопитательница», Божией Матери Смоленской и вмч. Димитрия Солунского), в ц. во имя Св. Троицы с. Утёвка («Жены-мироносицы», 1910), в Самарском епархиальном музее (напр., образ Божией Матери «Взыскание погибших» , 1888, выполненный в меру и подобие чудотворной иконы из Раковского во имя Святой Троицы женского монастыря , передан из ц. апостолов Петра и Павла, Самара), у жителей Самары и Самарской обл. Таков образ, именуемый «Утёвская Мадонна». Это семейная реликвия односельчанки Ж.- А. М. Подусовой, после смерти к-рой икона перешла к самарским родственникам бывш. владелицы. Икона «Святые Кирилл и Мефодий», написанная Ж. и датированная 2 июля 1885 г., обнаружена в 1963 г. историком З. Каймаковичем в с. Пурачич близ Тузлы (Босния и Герцеговина).

http://pravenc.ru/text/182359.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010