об-в. Собор принял епархиальный устав, сформировал епархиальный совет. После смерти еп. Мардария (12 дек. 1935) Архиерейским Собором СПЦ 21 июня 1936 г. администратором А.-К. е. был назначен еп. Далматинский Ириней (Джорджевич), посетивший летом 1937 г. приходы А.-К. е. 22 июня 1938 г. Архиерейским Собором СПЦ на Американо-Канадскую кафедру был поставлен еп. Мукачевско-Пряшевский Дамаскин (Грданицкий), 30 нояб.-3 дек. 1938 г. под его председательством состоялся 3-й Церковно-народный собор в Чикаго, принявший изменения в уставе епархии. Во время Предстоятельства еп. Дионисия (Миливоевича) (избран на кафедру Архиерейским Собором 8 дек. 1939) в епархии насчитывалось 43 храма и мон-рь св. Саввы в Либертивилле, где после второй мировой войны 4 года действовала серб. правосл. ДС, в к-рой преподавали епископы Жичский Николай (Велимирович), Далматинский Ириней (Джорджевич) и Дионисий. В каждом приходе работали школы, необходимость формирования и финансирования к-рых была признана еще на Соборе 1927 г., где преподавались серб. язык, национальная история и церковное пение. Первый учебник на серб. языке, выпущенный в Америке,- «Српски буквар са Читанком» (1931). С 1894 по 1941 г. в А.-К. е. было основано 48 церковно-школьных общин, при к-рых действовало 57 жен. орг-ций (первое «Об-во сербских сестер» основано в 1909 г. в Цинциннати, шт. Огайо), объединенных позднее в Союз об-в серб. сестер под опекой А.-К. е. В епархии в разное время выходило неск. церковных газет на серб. языке (первая - «Гласник Српске цркве у Америци» - выходила в Чикаго в 1905-1906 ), к-рые существовали недолго. В 1963 г. решением Архиерейского Собора СПЦ еп. Дионисий за раскольнические сепаратистские действия, целью к-рых было отделение серб. приходов в Америке от СПЦ, был снят с кафедры и на основе А.-К. е. были созданы Западноамериканская епископия с центром в Алхамбре (шт. Калифорния), Восточноамериканская и Канадская - с центром в Кливленде (шт. Огайо) (позднее разделившаяся на Восточноамериканскую епископию с кафедрой в Эджуэрте и Канадскую епископию с кафедрой в Кэмпбелвилле, пров. Онтарио), Среднезападноамериканская митрополия с центром в мон-ре св. Саввы в Либертивилле (позднее разделившаяся на Центральноамериканскую митрополию с кафедрой в Либертивилле и Ново-Грачаницкую Американо-Канадскую митрополию с кафедрой в Грейс-Лейке (шт. Иллинойс)). Лит.: Дuohucuje еп. Српска eмurpaцuja//Споменица 30 српских православных манастира св. Саве и 60 Српске православне цркве у Америци. Либертивилль, 1953. С. 18-22; Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja Српске православне цркве у Америци и Канади, 1891-1941. Kparyjebaц, 1996. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114442.html

Рейтинг: 9.8 Голосов: 802 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Хаксли Олдос  (1894–1963) – автор знаменитого романа-антиутопии «О дивный новый мир».   Гендерная текучесть  (англ.: gender fluidity) – сексуальная изменчивость, выражаемая в неоднократных сменах сексуальной ориентации при сохранности основной гендерной идентичности. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раиса 7 марта 2018, 21:49 Алексей, в своем комментарии я нигде не упоминаю национальности автора и его имени.Если вступаете в спор, будьте точны в выражениях. Осуждения никакого нет, это мой анализ статьи, не более. Мы все стоим на разных ступенях духовного развития, поэтому воспринимаем по разному вот такие статьи. Я надеюсь, что вам известно, что такое благоговение перед святыней.Святитель Николай слишком велик, чтобы с его именем рядом были такие сомнительные выражения типа " каждый " , " любой " , " пощечина ничего не сделала для осуждении ереси. " Возможно, это как раз неточный перевод.Ваши намеки на то, в чем погрязло российское общество, я не приемлю, потому что каждый православный человек -патриот своей страны. Алексей 7 марта 2018, 16:33 Раиса, Вы, очевидно, невнимательно прочитали последний абзац. И в итоге осудили (на мой взгляд, безосновательно) автора статьи, да ещё и прибегнув к столь сомнительному доводу, как национальность. А потом Вы уже обобщаете, что все(!) западные священники вырастают из еретического социума. Что же тогда нужно сказать о российском обществе, в своей массе погрязшем сами знаете в чём? По существу последнего абзаца о. Стивен всё сказал вполне понятно: именно святость святителя Николая победила ересь, но добился он её не пощёчиной. А борьбой со страстями и любовью. Именно об этом вся статья. Именно к этому и мы все призваны в первую очередь. Особое спасибо переводчику, очень добросовестный труд. наталья 7 марта 2018, 12:21 Очень правильный текст. Думаю, все верующие православные христиане знают, что от нас ждёт Господь и какими мы должны быть. Но любовь к Богу, к ближнему - это такая сущность, которую Господь даёт Сам. С любовью не рождаются, любовь почти невозможно вымолить, потому что дать нам любви или нет -Его воля. Любить людей невозможно почти. Так что вот такой парадоксальный тупик. Поэтому частые напоминания в проповедях в храме и в данном тексте о том, что мы должны стремиться к святости и любить - только усугубляет чувство вины. Стремимся, стремимся.....

http://pravoslavie.ru/111216.html

Святитель Афанасий (Сахаров) (1887-1962) всего себя отдавал людям, утешая их в скорбях и разных жизненных обстоятельствах. Тридцать лет провел он в заключении и изгнании, но всегда сохранял состояние душевной бодрости, благожелательности и любви ко всем окружающим. Отеческой любовью, искренним вниманием дышат письма к протоиерею Иосифу Потапову, монахине Маргарите (Зуевой), многим монашествующим и мирянам. Святитель Афанасий всегда старался преподать утешение примером, а не прямым наставлением, постоянно говоря о том, что вера дает нам успокоение и радость. В письмах к своим чадам Владыка советовал им записывать сведения о современных подвижниках благочестия, заботясь о назидании грядущих поколений. Не оставлял он общения и со своими бывшими соузниками. Просил всех, обращавшихся к нему за помощью, никого не осуждать — ни власть, ни отдельных ее представителей; не обижаться, не роптать и всегда быть в благодушном настроении. Среди его адресатов были ученый Савицкий П.Н., духовный писатель Фудель С.И, историк Воронин Н.Н., иконописец Соколова М.Н., архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Феодорит (Воробьев), духовные чада прот. Алексия Мечева и его сына прот. Сергия. Игумен Никон (Воробьев) (18941963) оставил нам в наследие письма, написанные к своим чадам и разным людям и датированные концом сороковых — началом шестидесятых годов. Он сам провел четыре года в сибирских лагерях, был гоним властями с прихода на приход, но всегда помнил о нуждающихся в духовном окормлении. В письмах отец Никон призывает своих чад, прежде всего, к смирению, без которого не может быть успеха в духовной жизни и спасения. Он утешает, назидает, обличает своих духовных детей, призывая к покаянию и терпению, учит их молитве. В письмах игумена Никона постоянно звучит мысль об отсутствии духовных наставников, невозможности для нашего времени несения телесных подвигов, и о безропотном терпении болезней и скорбей. Лучшим руководством на пути спасения игумен Никон считал творения святых отцов, особенно творения святителя Игнатия (Брянчанинова).

http://pravoslavie.ru/2063.html

Строительство храма велось в два этапа. В 1749-1753 гг. возводится основной объем по типу " восьмерик на четверике " в традициях барокко. Непосредственными строителями были крестьянин д.Николаевское Костромского уезда Емельян Иванович Крылов с сыном Иваном (по данным справочника В 1753 г. освящается северный придел св. Василия, епископа Парийского, главный престол Тихвинской иконы Божией Матери - в 1776 г. Второй этап - 1789 г. - строительство нарядной трехъярусной колокольни и освящение южного придела свт. Алексия, Митрополита Московского. По преданию, настенные росписи храма были выполнены по эскизам Н.И.Новикова. В 1843 г. живопись была заменена новой. Возле церкви сохранился надгробный памятник друга и сподвижника Н.И. Новикова, Семена Ивановича Гамалеи (1743-1822). Храм был закрыт в 1935 г., уничтожено внутреннее убранство,. В 1963 г. студентами МГУ производилась консервация здания, в 1975-1979 гг. косметический ремонт фасадов. В 1992 г. храм возвращен верующим, богослужения возобновлены в 1993 г. В церкви сохранилась храмовая икона Тихвинской Божией Матери. Источник: Словарь архитекторов и мастеров строительного дела XV-cepeдuhы XVIII века. - М., изд-во ЛКИ, 2008 г., с.357. Церковь Тихвинская в усадьбе " Авдотьино " по адресу: Ступинский район, с. Авдотьино, является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятник истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). Кирилл Аминов, 22 апреля 2015 г. Была построена в XVIII столетии в имении, где родился, жил и скончался знаменитый русский просветитель и книгоиздатель Николай Иванович Новиков. Автор первого проекта московского Храма Христа Спасителя архитектор А.Л. Витберг так оценивал значение Н.И. Новикова в русской истории: «Новиков, положивший основание новой эре цивилизации России, начавший истинный ход литературы, деятель неутомимый, муж гениальный… всю жизнь воздвигал в ней храм иной, колоссальный и великий!» «Помимо общего и всем понятного стремления вырваться весеннею порой из города на широкий простор полей, с их нежною ярко-зеленою озимью, с неумолкаемой, журчащей песнью жаворонка, влекло и живое желание самому взглянуть на то место, где родился, жил и умер человек, далеко выдвинувшийся из ряда обыкновенных людей, – словом, хотелось совершить своего рода паломничество». Такими словами описывал посещение бывшей подмосковной вотчины Николая Ивановича Новикова библиограф и краевед Алексей Ярцев в 1894 году.

http://sobory.ru/article/?object=01031

является одним из немногих известных по имени южнослав. переводчиков с греч. языка в XVI в. В научной лит-ре существует также мнение, что Г. еще в нач. XVI в. (до 1-го избрания протом), в бытность нотарием Протата, перевел с греч. «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския» ( Стара српска С. 251). Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 53-59, 63; Черниловская М. М. Об идентификации почерков трех серб. рукописей XV в. с Афона//Вопр. слав. палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 39-41, 94-97; Стара српска Основе. Београд, 1995. С. 230, 241-242; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 36, 190-191. Изд.: С. Писмо Гаврилово о Београд, 1934. 9. 1. С. 6-17; Српске посланице XVI в./Приред. Крушевац, 1988. Лит.: Петров Н. И. Западнорус. полемич. сочинения XVI в.//ТКДА. 1894. 2. С. 154-186; 3. С. 343-383; 4. С. 510-535; Друго «nocлahuje» светогорског проте Гаврила угарском Jobahy (из 1534 г.)//Jyжhocлobehcku филолог. Београд, 1958. 22. С. 167-177; он же//Стари српски писци руске народности (од kpaja XV до kpaja XVII в.)//ГФФНС. 1958. 5. С. 200-203; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 301-316; Тихомиров М. Н. Ист. связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 82, 88, 158; Стара српска Основе. Београд, 19952. С. 251. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания)

http://pravenc.ru/text/161273.html

19 июля 1415 г., находясь в замке Монтефьоре, Г. получил известие об оглашении его отречения и о решении Собора относительно его дальнейшей судьбы. 20 июля Г. провел последнюю консисторию, сложил с себя знаки папской власти и облачился в одеяния кардинала. После этого окружавшие его кардиналы отправились на Констанцский Собор, а он переехал в янв. 1416 г. в Реканати, где скончался и был похоронен в кафедральном соборе. Ист.: Lettres de Grégoire XII (1406-1415): Textes et analyses/Ed. M. Soenen. Brux.; R., 1976. Лит.: Raffaelli F. Il monumento di papa Grigorio XII ed i suoi donativi alla cattedrale basilica di Recanati. Fermo, 1877; Erler G. Florenz, Neapel und das papstliche Schisma//Hist. Taschenbuch. 1889. Bd. 8. S. 179-230; Finke H. Eine Papstcronik des XV. Jh.//RQS. 1890. Bd. 4. S. 340-362; Meister A. Das Konzil zu Cividale 1409//Hist. Jb. 1893. Bd. 14. S. 320-330; Schlitz L. Die Quellen zur Geschichte des Konzils von Cividale 1409//RQS. 1894. Bd. 8. S. 217-259; Eubel K. Das Itinerar der Päpste zur Zeit des grossen Schisma//Hist. Jb. 1895. Bd. 16. S. 545-564; idem. Die «Provisiones Praelatorum» durch Gregor XII. nach Mitte Mai 1408//RQS. 1896. Bd. 10. S. 99-131; Lisini A. Papa Gregorio XII e i Senesi//La Rassegna Nazionale Firenze. 1896. Vol. 91. P. 97-117, 280-321; Piva E. Venezia i lo scisma durante il pontificato di Gregorio XII (1406-1409)//Nuovo Archivio Veneto. 1897. Vol. 13. P. 135-158; Salembier L. Le Grand schisme d " Occident. P., 1900; Zanutto L. Itinerario del pontefice Gregorio XII da Roma (9 ag. 1407) a Cividale del Friuli (26 mag. 1409): Studio storico. Udine, 1901; Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1901-1902. Vol. 3-4; Hollerbach J. Die Gregorianische Partei, Sigismund und das Konstanzer Konzil//RQS. 1909. Bd. 23. H. 2. S. 129-164; 1910. Bd. 24. H. 2. S. 3-39, 121-140; Montor A. , de. The Lives and Times of the Popes. N. Y., 1911. P. 97-108; Tihon C. Les expectatives in forma pauperum de Grégoire XII//Bull. de l " Inst. hist. Belge de Rome. 1926. Vol. 6. P. 71-101; An. Pont. Cath. 1931. P. 127, 139, 141, 164-165, 168; Petersohn J. Papst Gregors XII.: Flucht aus Cividale (1409) und die Sicherstellung des papstlichen Paramentschatzes//RQS. 1963. Bd. 58. S. 51-70; Girgensohn D. Kardinal Antonio Caetani und Gregor XII. in den Jahren 1406-1408//QFIAB. 1984. Bd. 64. S. 116-226; Soenen M. Grégoire XII//Dictionnaire hist. de la Papauté/Dir. Ph. Levillain. P., 1994. P. 758-760.

http://pravenc.ru/text/166769.html

В 1804 г. М. вернулся в Москву. Университетский куратор М. Н. Муравьёв (1757-1807), осуществлявший масштабную программу преобразований в системе высшего образования, поставил перед ним задачу обновления курса классической филологии. Как и во время 1-го пребывания в Москве, М. совмещал педагогическую деятельность в гимназиях и ун-те с научной работой. До его кончины в 1811 г. из печати вышли неск. учебных пособий: «Eclogae ex variis scriptoribus Graecis cum locupletissimis animadversionibus» (1805); «Lectiones Graecae… in usum juventutis. Graece et Latine» (1806); «Conciones et Orationes ex Historicis Latinis» (1807) и др., а также ряд исследовательских трудов. М. был похоронен в Москве на кладбище Немецкой слободы (ныне Введенское; в наст. время его могила утрачена). В некрологе, составленном гр. С. С. Уваровым (впосл. президент Императорской АН и министр народного просвещения), научная деятельность М. названа беспримерной. Архив и б-ка М. были приобретены СПбДА по инициативе ее ректора архим. свт. Филарета (Дроздова) (впосл. митрополит Московский) и при непосредственном участии обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына академической б-кой СПбДА. С 1919 г. рукописная часть архива хранится в отделе рукописей РНБ. Библиография М. включает 83 наименования опубликованых трудов (полный список см.: Тюрина. 2012. С. 210-216). Сохранилось обширное эпистолярное наследие М. (изд. и рус. пер.: Там же. С. 264-353). Арх.: РНБ. Ф. 573. Собр. СПбДА; ГИМ. Син. греч.; РГАДА. Ф. 1607. Дрезденские рукописные книги; Leiden. Univ. RUH 28, BPL 338, BPL 339. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Словарь светских писателей соотечественников и чужестранцев, писавших в России. М., 1845. Т. 2. С. 43-49; Биогр. словарь профессоров и преподавателей Имп. Моск. ун-та. М., 1855. Т. 2. С. 26-48; Родосский А. С. Каталог книг печатных и рукописных б-ки покойного проф. Маттеи, купленных Комиссией духовных училищ для б-ки СПбДА//ХЧ. 1884. Прил. 9/10. С. 1-32; 11/12. С. 33-64; Владимир (Филантропов). Описание. 1894. Ч. 1; Белокуров С. А. О б-ке моск. государей в XVI ст. М., 1898; Gebhardt O., von. Christian Friedrich Matthaei und seine Sammlung griechischer Handschriften. Lpz., 1898; Док-ты и мат-лы по истории Моск. ун-та 2-й пол. XVIII в./Подгот. к печ.: Н. А. Пенчко. М., 1963. Т. 3; Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. М., 1996; Фонкич Б. Л. Греч. рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003; он же. Греч. рукописи собр. Х. Ф. Маттеи в РГАДА//Памяти Лукичева: Сб. ст. по истории и источниковедению. М., 2006. C. 787-792; Тюрина Г. А. Из истории изучения греч. рукописей в Европе в XVIII - нач. XIX в.: Христиан Фридрих Маттеи, 1744-1811. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Иван 30 сентября 2012, 23:24 Здравствуйте, НАТАЛЬЯ! Алексей Ильич Осипов - один из самых глубоких, образованных и мудрых христиан сегодняшнего времени. При этом большое преувеличение говорить, что кто-то его абсолютизирует. Просто отдаем ему должное. Наталья 30 сентября 2012, 22:38 Здравствуйте, Павел Барбашов, пожалуйста, не абсолютизируйте профессора Осипова, его лекции не Священное Писание. Алексей Ильич интресно и доступно рассказывает, порой помимо православного учения о Боге и пути к Нему высказывает и собственные мнения по отдельным вопросам: учение о Евхаристии, о духовности схиархимандрита Софрония. Личные мнения Осипова далеко не всегда бесспорны. Короткие комментарии о. Никона к книге " Старец Силуан " опубликовал Осипов, а не игумен Никон. Я знакома с аргументами Осипова против духовности о. Софрония, они неубедительны.Человек, " насквозь пропитанный прелестью " , не смог бы узнать в о. Силуане настоящего духоносного старца, не смог бы изложить его житие и опыт так, что Православная Церковь его приняла как святого преподобного отца нашего Силуана Афонского. Павел Барбашов 30 сентября 2012, 18:00 Здравствуйте, уважаемый автор и читатели. На сайте профессора А.И. Осипова (http://aosipov.ru/texts/- в конце книги " Как жить сегодня? " Сборник содержит письма игумена Никона (Воробьева; 1894—1963) - подвижника XX века, исповедника веры Христовой, известного духовника. Его наставления основаны на святоотеческом наследии и подкреплены собственным опытом духовного делания.) есть коментарии по поводу духовного опыта самого Софрония. И в самих лекциях Осипов негативно отзывается о духовности Сафрония, уподобляя его литературно-духовные высказывания католическим авторам. Насквозь пропитанными прелестью. Замечу, что речь идет не о второй части книги " писания старца Силуана " . Елена 27 сентября 2012, 14:05 В 90-х годах мне было совсем худо. Я лежала скованная, как парализованная, не могла заботиться о малых детках, которые только-что пошли в школу. И вот тогда я сердцем воскликнула: " Господи, почему со мной это твориться, почему со мной не так, как у людей!.. может, мне житие старцев почитать? " ,- и сама удивилась тому, что сказала. Я услышала ответ, голос звучал серьезно и беспристрастно, на всю вселенную: " Силуана и Афанасия Афонских " . Я воскликнула: " Господи, имена какие, я и не запомню " ,- тот же голос-требование ответил: " А ты запомни " . Помню, было и страшно и весело одновременно: я же сама обратилась, откуда бы еще я получила бы ответ или совет? Кое-как сползла с лежанки и записала, рассказала знакомой. Через год мне принесли книгу о Силуане. Откровение в ней не меньше, чем от услышанного голоса, но радость надежды и Божьей любви и заботы живит и укрепляет. Спасибо огромное за статью о Силуане.

http://pravoslavie.ru/56270.html

ч. свою трагическую кончину. Икона «Свт. Николай Чудотворец, преподобные Антоний Великий и Афанасий Афонский». Сер. XVI в. (ЦМиАР) Икона «Свт. Николай Чудотворец, преподобные Антоний Великий и Афанасий Афонский». Сер. XVI в. (ЦМиАР) В день смерти он осматривал строившийся свод и купол церкви, к-рую сам проектировал, как вдруг каменная кладка рухнула, и он вместе с 6 монахами оказался под обломками. 5 монахов погибли сразу же, а молитвы преподобного братия слышала в течение неск. часов. Мощи его находятся под спудом в приделе Севастийских мучеников кафоликона Вел. лавры. Рядом стоит металлический жезл преподобного. Сохранился крест А. А. (весом ок. 3 кг), к-рый он не снимал даже когда спал. Сохранилось 2 пространных греч. жития А. А. Одно написано мон. Афанасием (Αθανσιος το Παναγου) в 1-й четв. XI в. (BHG, N 187), другое - неизвестным монахом из Вел. лавры во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. (BHG, N 188). Вскоре после смерти А. А. его память была включена в греч. богослужебные книги: Канонник 1022 г. (ГИМ. Син. греч. 299) и Стишной синаксарь Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. Т. 2. Р. 345). В рус. календарях память А. А. появляется в кон. XIV в. с распространением Иерусалимского устава: К-польское Евангелие 1383 г. (ГИМ. Син. 742. Л. 275 об.), Евангелие Кошки 1392 г. (РГБ. Троиц. Ризница. 4. Л. 322). В XIV в. на слав. язык было переведено анонимное житие А. А. (BHG, N 188). Оно входит в состав агиографического Сборника прп. Нила Сорского (РГБ. МДА. 207; кон. XV - нач. XVI в.), являющегося автографом преподобного. Известно, что это житие дважды копировалось в XVI в.: Гурием Тушиным (РНБ. Кир.-Бел. 141/1218) и в Троице-Сергиевой лавре (РГБ. Троиц. 685). Анонимное пространное житие помещено также в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 298-301 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 187-191f; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894. S. 21-29, 102-140; Помяловский И. В. Житие прп. Афанасия Афонского. СПб., 1895; Афонский патерик. Ч. 2. С. 5-58; Halkin F. Éloge inédit de S. Athanase l " Athonite//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 26-39; Κομνης Α. Υμνογραφικ ες σιον Αθανσιον τν Αθωντην//ΕΕΒΣ. 1963. Т. 32. Р. 262-313; idem. Un canone inedito in onore de Sant " Atanasio l " Atonita//Le Millénaire du Mont Athos, 963-1963: Études et mélanges. Chevetogne, 1963. Т. 1. Р. 135-143; Noret J. Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae. Turnhout, 1982.

http://pravenc.ru/text/76982.html

В Шанхае под его духовным покровительством успешно велась храмостроительная, благотворительная и миссионерская деятельность. В 1946 г. – правящий епископ самостоятельной Шанхайской епархии, возведен в сан архиепископа. В 1949 г., с приходом к власти коммунистов в Китае, переехал с паствой на остров Тубабао (Филиппины). Добился от президента США разрешения въезда в страну пяти тысячам русских беженцев. Архиепископ Западно-Европейский (1951–1963 гг.). С 1963 г. – епископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Постоянный член Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Подвергался суду Архиерейского Синода в 1964 г., но был оправдан. Блаженный молитвенник и чудотворец. Скончался 02.07.1966 г. Похоронен в крипте собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Прославлен Русской Православной Церковью Заграницей в лике святителей 02.07.1994 г., Московской Патриархией – в 2008 г. Мощи его в настоящее время пребывают в соборе г. Сан-Франциско. Преподобный Варсонофий В миру Павел Иванович Плиханков. Оптинский старец. Архимандрит. С началом Русско-Японской войны в 1904 г., будучи в сане иеромонаха, по распоряжению церковных властей направлен в Маньчжурию для духовного окормления раненых воинов. Прикреплен к военному госпиталю имени святителя Питирима Тамбовского, который располагался в Мулине. Батюшка писал об этом периоде, что «только теперь, когда я встретился лицом к лицу с русскими ранеными воинами, офицерами и солдатами, я убедился, какая бездна христианской любви и самоотвержения заключается в сердце русского человека, и нигде, может быть, не проявляются они в такой изумляющей силе и величии, как на поле брани». Церкви тогда в Мулине не было, и старец устроил молитвенный дом в пустой казарме. Преподобноисповедник Сергий В миру Серебрянский Митрофан Васильевич. Родился в 1870 г. в Воронежской губернии в семье священника. В 1892 г. окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1894 г. рукоположен в сан иерея и начал служить в военном ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010