Родился б ноября в Ростове на Дону. Морской инженер. Хил в Париже начиная с 1922 г. Умер в Перпиньяне 11 июня. Родословие Пресвятой девы Марии и происхождение братьев Господних. П. 1955. стр. 37. La doctrine Romaine de la Conception de la Vierge Marie et le point de vue Orthodoxe. P. 1961. О католическом догмате 1854 года. П. 1960, стр. 50. Звезда рождшая солнце. П. 1967. стр. 140. История Иверской иконы пресвятой Богородицы. N9 1. П. 1967. с.31. История Казанской иконы пресвятой Богородицы. 2. П. 1969 стр. 36. История Владимирской иконы пресвятой Богородицы. 3. П. О местонахождении Ахтырской иконы пресвятой Богородицы. 4.П. МЕФОДИЙ Епископ Кампании (Владимир Николаевич Кульман) (1902) Родился 12 июля в Петербурге, сын профессора. Окончил университет в Праге по славянской филологии 1926, и Богословский Институт в Париже. Постригся в монахи 1928. Принял священство 1931, настоятель русского прихода в Анвере близ Парижа с 1932 года. Епископ 1953. Редактор журнала «Вечное» с 1948 года. МЕФОДИЙ Митрополит Харбинский и Маньчжурский. Герасимов Маврикий Львович (1856–1933) Окончил Киевскую Духовную Академию 1882. Миссионер в Алтай. Епископ Бийский (1894), Забайкальский (1899), Томский (1913), Харбинский (1922). О знамении обновления святых икон. Харбин. 1925. Дж. 1968. стр. 82. По поводу церковных нестроений. Харбин. 1927. По поводу признания Московской церковной властью Советской власти. Харбин. МОЛЧАНОВ. Протоиерей Борис Николаевич. 1896–1963 Родился 24 июля в Петербурге. Сын протодиакона. Окончил Петербургскую семинарию (1916) и Парижский Богословский институт (1928). Рукоположен в 1927 г. Настоятель приходов в Медоне (1927–1933), в Лондоне (1933–1938), в Бейруте (1938), в Белой Церкви (1938–1941). Старший священник Русского Охранного Корпуса (1941–1945). Настоятель различных приходов во Франции, 1945–55» Переехал в Америку (1956). Умер в Нью Йорке 22 августа вторым священником кафедрального собора Знамения Божьей Матери. Антихрист. Дж. 1966. стр. 24. Эпоха апостасии. Дж. 1966. МОЧУЛЬСКИЙ Константин Васильевич (1892–1948)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

С 1941 г. служил батальонным, затем полковым художником в звании сержанта. Осенью 1945 г. поступил на второй курс Православного богословского института, преобразованного затем в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1951 г. Одно­временно вел реставрационные работы в Троицком соборе Лавры, в Успенском храме Новодевичьего монастыря, в Елоховском соборе в Москве и в Покровском академическом храме. Удо­стоен степени кандидата богословия за сочинение на тему «Способы воплощения богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева». В 1950 г. принял монашеский постриг. Рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромонаха. Поступил в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С 1951 г. преподаватель церковной археологии и древнееврейского языка в Московской духовной академии. С 1954 г. доцент. С 1954 г. архимандрит. В 1955 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Ленинградской епархии. Временно управлял Новгородской епархи­ей. С 1959 г. епископ Новгородский и Старорусский. С 1963 г. архиепископ Новгородский и Старорусский. 7 октября 1967 г. назначен архиепископом Казанским и Марийским. 23 октября 1967 г. уволен по болезни на покой. Проживал в Троице-Сергиевой лавре. 15 ноября 1971 г. на­значен руководителем братских духовников Лавры. Написал свыше 500 икон, много времени и сил уделял постановке духовничества в Лавре, работал над большим трудом по иконоведению, который не успел закончить. 144 Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович; 1898–1990), епископ, впоследствии митрополит. В 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского. В ноябре 1954 г. назначен епископом Псков­ским и Порховским. С 1962 г. архиепископ. С 1972 г. митрополит. В 1959–1960 гг. управлял Бер­линской епархией. С 1987 г. на покое. 145 Иоанн (Алексеев Георгий Михайлович; 1892–1966), епископ, впоследствии архиепископ. 25 декабря 1955 г. хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. С 1961 г. епископ Горь­ковский и Арзамазский. С 1961 г. архиепископ. С 1965 г. на покое. 146 Роман (Танг Роман Иоаннович; 1893–1963), епископ, впоследствии архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Т. 7, кн. 3. С. 356–366. Евсеев И. Е. , 1905: Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. М. Евсеев И. Е. , 1907: «Словеса святых пророк» – противоиудейский памятник по рукописи XV в. М. Евсеев И. Е. , 1911: Рукописной предание славянской Библии. СПб. Евсеев И. Е. , 1914; Геннадиевская библия 1499 г. М. Евсеев И. Е. , 1915: [Рецензия на Воскресенский 1892]//Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академиею наук. Пг. С. 227–277. Евсеев И. Е. , 1916: Очерки по истории славянского перевода Библии. Пг. Евсеев И. Е. , 1921: [Рецензия на: Туницкий 1918]//ИОРЯС. Т. 23, 2. С. 268–288. Елеонский Ф. Е., 1902: По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре славянского перевода Библии. СПб. Жданов И. Н., 1904: Соч. Т. I. СПб. Жуковская Л. П., 1963а: Об объеме первой славянской книги, переведенной с греческого Кириллом и Мефодием//Вопросы славянского языкознания. М. Вып. 7. С. 73–81. Жуковская Л. П., 19636: Новые данные об оригиналах русской рукописи 1092 г.//Источниковедение и история русского языка. М. С. 37–43. Жуковская Л. П., 1967: Некоторые данные о группировке славянских рукописей полного апракоса 12–14 вв.//Палестинский сборник. Т. 17. С. 176–184. Жуковская Л. П., 1968: Типология рукописей древнерусского полного апракоса XI- XIV bb. в связи с лингвистическим изучением их//Памятники древнерусской письменности: Язык и текстология М. С. 199–332. Жуковская Л. П., 1969: Лингвистические данные в текстологических исследованиях//Изучение русского языка и источниковедение. М. С. 3–26. Жуковская Л. П., 1976: Текстология и язык древнейших славянских памятников. М. Жуковская Л. П., 1983: Апракос Мстислава Великого. М. Журауски А. И., 1967: Гисторыя беларускай литературнай мовы. Минск. Т. 1. Зализняк Α. Α., 1985: От праславянской акцентуации к русской. М. Иванова Т. Α., 1976: У истоков славянской письменности (к переводческой деятельности Мефодия)//Культурное наследие Древней Руси. М. С. 24–27. Ильинский Г. Α., 1931: Где, когда, кем и с какой целью «глаголица» была заменена «кириллицей»?//Byzantinoslavica.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

VTheophGed Βος Θεοφνους, ed. M.Gedeon, Βυζαντινν Εορτολγιον. Κonstantinopel 1899, 290–293. [s.XI] VTheophNic A.Vogt, S.Théophylacte de Nicomédie. AnBoll 50 (1932) 67–82. [ca 900] VThKyth N.Oikonomides, Ο βος το Αγ.Θεοδρου Κυθρων, in: Πρακτικ Γ´ Πανιονου Συνεδρου Ι. Athen 1967,264–291. [s.X vel postea] VThStud Viten des Theodoros Studites. PG 99,113–328. [s.IX] VThSyk A.-J.Festugière, Vie de Théodore de Sykéon. 2 Bde. Bruxelles 1970 (Index II 269–278). [s.VII] WalzI–IX Rhetores Graeci, ed. Ch.Walz, Vol. I–IX. Stuttgart 1832–1836 (Index IX 659–717). WangCos S.Wangnereck – R.Dehn, Syntagmatis historici seu veterum Graeciae monimentorum de tribus sanctorum anargyrorum Cosmae et Damiani nomine paribus partes duae. Wien 1660, 26–134. [s.IX/X] Cosmae et Damiani nomine paribus partes duae. Wien 1660, 26–134. [s.IX/X] Weichert Demetrii et Libanii qui feruntur τποι πιστολικο et πιστολιμαοι χαρακτρες, ed. V. Weichert. Leipzig 1910, 1–12 Ps.–Demetrios, 13 – 66 Ps.–Libanios. Welz C. Welz, Analecta Byzantina. Leipzig 1910. [s.XII] WengAss A.Wenger, L’assomption de la T.S.Vierge dans la tradition byzantine du VI e au X e siècle, Paris 1955. [s.VI–X] WirthDan A.Wirth, Danae in christlichen Legenden. Wien 1892. (s.IX vel antea] XanthCarm Nikephoros Kallistos Xanthopoulos, Carmina. PG 147, 601–632. [s.XIV] XanthPap A.Papadopulos-Kerameus, Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος. BZ 11 (1902) 38–49. [s.XIV] XanthVas I.Vassis, Ein alter Zeuge von zwei Briefen des Nikephoros Kallistos Xanthopoulos. JÖB 46 (1996) 265–274. [s.XIV] Zachariä K.E.Zachariä von Lingenthal, Geschichte des griechisch-römischen Rechts. Berlin 1892, 96–98. [s.XI] ZachMit Zachariae Scholastici de mundi opificio. PG 85, 1011–1144. Zacos G.Zacos – A.Veglery, Byzantine Lead Seals I/1–3. Basel 1972 (Indices 1875–1942).– G.Zacos – J.Nesbitt, Byzantine Lead Seals II. Bern 1984 (Indices 514–536). ZakythAnek D.Zakythenos, νκδοτον βυζαντινν κτιτορικν. ΕΕΒΣ 14 (1938) 277–294. [s.XIV?] ZakythChrysob D.Zakythenos, Le Chrysobulle d’Alexis III Comnène. Paris 1932 (Index 95–97). [a.1364]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

‘Iz perepiski po voprosu o primenenii russkogo alfavita k inorodcheskim iazykam’ (From correspondence on the question of applying the Russian alphabet to native languages) Kazan 1883 Iskhakova R.R.’Kazanskaia Uchitel’skaia Seminaria I ee rol’v podgotovke uchitelei dlia natsionalnykh shkol’ (The Kazan Teachers’ Seminary and its role in the training of teachers for national schools) Kazan 2001 Ivanov V. ‘Etnicheskaia Geografia Chuvashskogo Naroda’ (Ethnic geography of the Chuvash people) Cheboksary 2005 Ivanov V.P., Nikolaev V.V., Dimitriev V.D. ‘Chuvashi Etnicheskaia istoria I traditsionnaia kultura’ (The Chuvash Ethnic history and traditional culture)  Moscow 2000 Kharlampovich K.V. ‘O khristianskom prosveshchenii inorodtsev: perepiska Arkhiepiskopa Veniamina Irkutskogo s N.I. Ilminskim’ (On Christian missionary work among the natives: the correspondence of Archbishop Veniamin of Irkutsk and N.I. Ilminskii) in Pravoslavnyi Sobesednik (Orthodox Companion) July-Aug 1905 p.1-38 Krasnov N.G. ‘I.Iakovlev I ego potomki’ (I.Yakovlev and his descendants) Cheboksary 2007 Lemercier Quelquejay C. ‘Les missions orthodoxes en pays musulmans de moyenne et basse Volga’ (Orthodox missions in Muslim lands of the Middle and Lower Volga) in Cahiers du monde russe et sovietique 8 (1967) p.369-403 Mashanov M.’Obzor deiatel’nosti Bratstva Sv. Guria za 25 let ego sushchestvovania, 1867-1892’ (A Survey of the activities of the Brotherhood of St Gurii over the 25 years of its existence, 1867-1892) Kazan 1892 Matorin N.M. ‘Religia u narodov Volzhko-Kamskogo kraia prezhde I teper’: Iazychestvo, Islam, Pravoslavie, Sektantstvo’ (Religion among the peoples of the Volga-Kama region formerly and in the present: Animism, Islam, Orthodoxy, Sectarianism) Moscow ‘Bezbozhnik’ 1929 Merienne P. ‘Petit Atlas mondial du moyen age’   Editions Ouest-France Rennes 1997 Mil’kovich K.S.  ‘O chuvashakh: etnograficheskii ocherk neizvestnogo avtora XVIII stoletia’ (On the Chuvash: an ethnographic essay by an unknown author of the 18 th century) Kazan 1888

http://bogoslov.ru/article/2802034

Александрова-Чукова Л. К. Архиепископ Григорий (Чуков) о положении духовенства к началу войны… С. 90. Марченко А. Н. Обновленческие «архиереи» в переписке епископа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова) с патриархом Сергием (Страгородским) за 1943–1944 гг.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 41. С. 236–255. DOI: 10.24412/2224-5391-2023-41-236-255. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Тетрадь 38. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). О возвращении владыкой Григорием «заблудших овец» Тамбовской епархии «на истинную пажить» см. публикацию, 12 января 1944 г. Послание патриарха Сергия пастве//Журнал Московский Патриархии. 1943. 2. С. 4. Одинцов М. И. «Других завещательных документов не обнаружено». Журналы заседаний Священного синода от 12 и 15 мая 1944 г.//Отечественные архивы. 2019. 4. С. 84–92. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. В 6 т. Erlangen, 1979–1989; Каталог русских архиереев-обновленцев (1922–1944)//«Обновленческий» раскол: (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М., 2002. С. 607–981; Русские православные иерархи: 992–1892. В 3 т. М., 2002–2004; Шкаровский М. В. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович), митрополит Куйбышевский и Сызранский//Православная энциклопедия. Т. 43. М., 2016. С. 379–383. Митрополит Минский и Белорусский Антоний (Мельников) в письме ректору Московской духовной академии писал: «Эта огромная по объему работа не доведена до конца и требует уточнений и всесторонних доработок. Сам стиль работы более чем оригинален и часто ненаучен. В сочинении отсутствует критический подход к источникам, а поэтому много неверностей и неточностей. В настоящем виде сочинение митрополита Мануила «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г.» не может рассматриваться как магистерская диссертация» (Письмо архиепископа Минского и Белорусского Антония от 7 октября 1967 г. о работе Преосвященного Мануила «Русские православные иерархи: 992–1892. [Каталог]. В 3 т. М., 2002–2004. Т. I) (Электронный ресурс: ; дата обращения – 1 сентября 2023 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

– Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева лавра, 1995. С. 151. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. М., 1998. С. 442. Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения. М., 1892. T. 3. С. 123. Ириней Лионский , святой. Против ересей. М., 1996. С. 505. Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 76. Деликостопулос Афанасий . Вера православная. Афины, 1993. С. 176. Сергий Булгаков , протоиерей. Невеста Агнца. С. 505. Епифанович С.Л . По поводу книги М.Ф. Оксиюка «Эсхатология святого Григория Нисского»//Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 207. Льюис Клайв С. Расторжение брака. М., 1990. С. 24. Григорий Палама , святитель. Беседы. М., 1993. Ч. 2. С. 156–157. Александр Мень , протоиерей. Сын Человеческий. Брюссель, 1983. С. 128. Иоанн Златоуст , святитель. Поучения. Троице-Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 520. Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. С. 420. Юстиниан Великий , святой. Грамота к Святому Собору об Оригене и его единомышленниках//Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 3. С. 538. Григорий Двоеслов , святитель. Творения. М., 1999. С. 688.    Αργυρου Α. το Βρυεννου μετ τινος Ισμαηλτου Διλεζιζ//Επετερις. 35. 1967. Σ. 173. Григорий Синаит , преподобный. Творения. М., 1999. С. 19. Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения. М., 1892. T. 2. С. 49. Иероним , блаженный. Толкование на Послание к Ефесянам, кн. 2// Иероним , блаженный. Творения. Ч. 17. Киев, 1903. С. 303. Цит. по: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. М., 2000. С. 61. Слово в Великую субботу//PG T. 43. Coll. 440D. Впрочем, западный исследователь A. Vaillant считал, что это произведение не принадлежит святителю и написано много позднее его жизни. К сожалению, у нас не было возможность ознакомиться с его работой и составить мнение о том, насколько убедительны предложенные им доводы. Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. М., 1993. Кн. 1. С. 399. Послание 164, II, 5//PL 33, 710–711. PG 74, 1016 A. Святого Григория Двоеслова письмо 179-е, Григорию пресвитеру и Феодору диакону Константинопольскому о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный//Христианское чтение. СПб., 1841. Ч. 2. С. 93–97. Bruns H.D. Canones Apostolorum et Conciliorum Veterum Selecti. Berlin, 1839. T. 1. P. 221. MacCulloch J.A. The Harrowing of Hell. Edinburgh, 1930. P. 259–260. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. С. 212. Григорий Палама , святитель. Гомилии. Монреаль, 1965. С. 161. Творения иже во святых отца нашего святителя Димитрия Ростовского. СПб. С. 306. Подобное мнение встречается также в творениях преподобного Максима Исповедника (Вопросоответы к Фалассию, 7), однако он пишет его не как свое собственное, но сопровождает словами «некоторые говорят» и приводит просто как один из известных ему вариантов толкования. Цит. по: Святое Евангелие с толкованием святых Отцов. С. 613.

http://pravoslavie.ru/4201.html

Это Стефан Новгородец (изд. 240, с. 50–59); аноним начала XIV века (240, с. 128–137); Игнатий Смоленский (изд. в 224 С. В. Арсеньевым — СПб., 1887, с. 1–33); Александр дьяк (235, 4, СПб., 1848, с. 357–358) и монах Зосима (изд. Хр. Лопарев в 224, VIII, 3, СПб.. 1889, с. 1–26). См. новое издание всех этих текстов — 93. 340 Ср. 243, с. 18–19, 24. 341 205, с. 119; общий очерк монастырской истории в России этой эпохи можно найти в 162, с. 79–100 и 45,11, с. 195–264. 342 О Пахомии см.: В. Яблонский, Пахомий Серб и его агиографические писания, СПб., 1908. 343 См. последнее исследование по этому вопросу: В. П. Зубов, «Епифаний Премудрый и Пахомий Серб (К вопросу о редакциях Жития Сергия Радонежского)». 245, IX, 1953, с. 145–158. 344 См. превосходную главу Г. П. Федотова о преп. Сергии в 45, II, с. 195–229. 345 Об этом см.: С. Булгаков, «Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию». Путь, 5, Париж, 1926, с. 3–19. 346 Славянский текст см. в издании Н. С. Тихонравова: «Древние жития преподобного Сергия Радонежского», М., 1892 (переиздание с полезным предисловием Л. Мюллера — Мюнхен, 1967). с. 44–45. E. E. Голубинский правильно предполагал, что введение общежительного устава в Свято–Троицком монастыре не было результатом неожиданного получения короткого патриаршего послания (как это утверждает «Житие»); ему предшествовали споры и переписка с патриархом, митрополитом Алексием (которого Сергий, согласно житию, просил перевести послание с греческого) и самим преп. Сергием (E. E. Голубинский, «Преп. Сергий и созданная им Троицкая Лавра», М., 1892, с. 22–23). 347 236, VI, 21, стлб. 187–190. Издатель — А. Павлов — считал автором послания патриарха Нила (1379–1388 гг.). Однако упоминание патриаршего дьякона Георгия Пердики, приезд которого в Россию в 1361 году засвидетельствован летописью, указывает скорее на патриарха Каллиста (второй патриархат с 1354 по 1363 г.) как на автора (ср. 172, с. 52–55). Пердика был в России и в 1354 году (102, I, с. 349), и. возможно, именно он привез Сергию послание патриарха. Почитавшийся у Троицы небольшой золотой крест, который, согласно преданию, был привезен преп. Сергию в дар от патриарха Филофея, является, по–видимому, изделием русских мастеров XV века (ср., однако, аргументы в пользу его подлинности у О. А. Белобровой: «Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому». Сообшения Загорского государственного историко–художественного музея–заповедника, Загорск, 1958, с. 12–18). 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

1120 . Martin Ch. Proclus de Constantinople, Nestorius et le «bienheureux Nil» Ες τν νληψιν//RHE 1936. 32. 929–932. 1121 . Messana V. Πρ ξις et Θεωρα chez Nil d’Ancyre//StPatr 1989. 18:2. 235–241. [Влияния Евагрия и Иоанна Златоуста ]. 1122 . Messana V. La μεστης nel De voluntaria paupertate di Nilo d’Ancyre//StPatr 1989. 20. 274–282. 1123 . Muyldermans J. S. Nil en version arménienne//Muséon. 1943. 56. 86–90. 1124 . Ringshausen H. Zur Verfasserschaft und Chronologie der dem Nilus Ancyranus zugeschriebenen Werke. Frankfurt a. M. 1967. 1125 . Piscopo M. La tradizione manoscritta della parafrasi del Manuale di Epitteto di S. Nilo//Helikon. Rivista di tradizione e cultura classica. Roma 1969–1970.9–10. 593–603. 1126 . Piscopo M. Utilizzazioni cristiane di Epitteto in alcune parafrasi del manuale//Studi classici in onore di Quintino Cataudella. Catania 1972. 2. 601–605. 1127 . Quasten J. Nilus of Ancyra//Quasten. Patrology-3 4 .308). 496–504. 1128 . Sauget J.-M. Deux opuscules attribués à Nil d’Ancyre en tradition arabe//Autori classici in lingue del Vicino e Medio Oriente. Roma 1990. 125–134. 1129 . Stiglmayr J. Der Asketiker Nilus Sinaïta und die antiken Schriftsteller//ZKTh 1915. 39. 576–581. 1130 . Thümmel H. G. Neilos von Ankyra und die Bilder//BZ 1978. 71. 10–21. [С изд. письма IV 61]. 1131 . Vittis Ε. Ν. προσευχ κατ τν γιο Νελο τν σκητ// Κοινωνα. 1978. 21. 85–113. 1132 . Vittis Е. Ν. « Ες ψος νοητν...» » Λγος περ προσευχς» το γου Νελου το σκητο. θνα 1982. 1133 . Wotke С. Handschriftliche Beiträge zu Nilus’ Paraphrase von Epiktets Handbüchlein//Wiener Studien. 1892. 14. 69–74. См. также: Прохоров Г. M. 9 .1311). [Вкл. публ. текста: «Св. о.н. Нила о бесстрастии души и тела " ]. Иоанн Кассиан CPL 512–514; DHGE 11, 1321; DS 2. 214–279 Ок. 360-после 432. Систематизатор и аналитик монашеской жизни, основатель монашества в Галлии и проводник исихастской традиции на Западе. В 390–400 странствует по егип. обителям, изучая аскетич. практику. В 400 в Константинополе посвящен во диакона св. Иоанном Златоустом . С 405 на Западе, в Риме и затем Массилии (Марселе), где основал два монастыря по егип. типу и написал соч. «De institutis», ставшее основой мн. монашеских уставов, включая устав св. Бенедикта. В «пелагианских спорах» нач. V в. о благодати и свободе воли, не примкнув ни к Пелагию, ни к Августину, сформулировал (в соч. «Collationes») правосл. позицию в этой важнейшей для исихазма проблеме. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1135 Вениамин (Казанский В.П., 1874–1922) – с 13.08.1917 г. митрополит Петроградский и Ладожский. В 1922 г. арестован по обвинению в противодействии изъятию церковных ценностей. Расстрелян в ночь с 12 на 13.08. В 1992 г. канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1136 Григорий (Чуков Н.К., 1870–1955) – с 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский. Доктор богословия. Прошёл ссылки, тюрьмы и аресты. Скончался в Москве 5.11.1955. 1137 Симеон (Бычков С.И., 1882–1952) – епископ. Прошёл тюрьмы и ссылки. С 30.03.1947 г. еп. Лужский. С 04.1948–06.1952 г. ректор ЛДА и С. 1138 Макаровский А.И. (1888–1958). С 09.1949 г. доцент кафедры истории Русской Церкви ЛДА. С 11.1951 г. магистр богословия, профессор. Член Учебного комитета при Св. Синоде. 1139 Купресов С.А. (1887–1965) – В 1912–1918 г. преподавал в СПбДС. С 1918–1946 г. преподаватель военных училищ и институтов Ленинграда. С 1946 г. доцент ЛДА, с 12.02.1951 г. профессор, магистр богословия. Заведовал заочным сектором ЛДА. 1140 Иоанн (Соколов , 1877–1968) – митрополит. В 1896 г. окончил МДС, с 1901 г. священник. В 1912 г. окончил институт археологии и защитил кандидатскую диссертацию. С 1944 г. митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины. В 1964 г. уволен на покой по болезни. Скончался в Киеве 29.03.1968 г. 1141 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). В 1911 г. окончил СПбДС, в 1915г. СПбДА, кандидат богословия. С 1915 г. преподавал в Калужской и Минской ДС. В 1922 г. арестован и приговорён к 5 годам лишения свободы. В 1930-е годы псаломщик и регент различных храмов Ленинграда. С 1941 по 1944 г. бухгалтер Князь-Владимирского собора. С 05.1944 г. секретарь Патриаршего местоблюстителя митр. Алексия, бухгалтер Патриархии. В 1945–1950 г. секретарь Патриарха, регент хора его домовой церкви. До 1952 г. был секретарём Учебного комитета при Св. Синоде и редакции ЖМП. С 1950 г. инспектор ЛДА, доцент, с 25.01.1951 г. профессор, магистр богословия. Один из первых экуменических деятелей Патриархии. С 1967 г. на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010