Закрыть itemscope itemtype="" > Он был последним настоятелем 27.02.2019 795 Время на чтение 5 минут Последний настоятель храма прп.Серафима Саровского в пос. Песочный - протоиерей Николай Меринов - был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). «Мы искали тебя 52 года» Близкие и родственники, спустя десятилетия узнавшие судьбу своих родных, устраивают на Левашовской пустоши символические могилки, ставят кресты, надгробные плиты, просто размещают на деревьях фотографии дорогих их сердцу людей. Эту надпись на могильном кресте, установленном в память об убиенном протоиерее Николае Меринове, невозможно читать без слёз: « МЕРИНОВ Николай Иванович родился 23.12.1892 года, убит 24.09.1937 года. Участник Великой войны 1914-1918 гг. Поручик. Был ранен. Последний священник Серафимовской церкви (пос.Песочный). После его ареста церковь была закрыта. Искали тебя 52 года, а тебя загубили рядом с домом. Всегда помним. Дети. Внуки. Правнуки». А вот письмо Николая Викторовича Тарунтаева - внука расстрелянного протоиерея Николая Меринова: «О том, что мой дед был священником, я узнал от матери 17 августа 1967 года, в день 30-летия его ареста. Тогда ещё никто из близких не знал о его трагической судьбе. Его увели в никуда, не оставив о нём никаких сведений. Для родственников он просто исчез. Поиски не дали никаких результатов, а о репрессированных в бывшем СССР боялись говорить в присутствии стен. В России ХХ века в максимально сконцентрированном виде промелькнули все эпохально значимые события духовной жизни всего мира. Ни в одной стране не было столько мучеников за веру, как в ней. Тихий, мирный православный священник оказался для богоборческой власти настолько опасным, что борьба с Православием, т.е. с Богом, была возведена в ранг государственной политики. Репрессии, начавшиеся в 1917 году, достигли своего пика к середине 30-х. 2 июля 1937 года по постановлению Политбюро «Об антисоветских элементах» было принято решение о проведении широкомасштабной «операции по репрессированию активных антисоветских элементов». По плану, утверждённому для Ленинг радской области, начиная с 5 августа в течение четырёх месяцев надо было приговорить к расстрелу 4000 человек. В их число попал и мой дед.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/27/on...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ [лат. Sacramentarium Gregorianum], один из 2 основных типов рим. Сакраментария , составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604). Несмотря на название, мн. совр. исследователи отвергают такую атрибуцию, доказывая, что ядро Г. С. могло появиться лишь четверть века спустя после кончины святителя (время составления гипотетического прототипа Г. С. совпадает с понтификатом Гонория I (625-638 гг.- Chavasse. 1982)). При этом отмечается, что 14-19% всех молитв, входящих в Г. С., имеют лексические параллели в произведениях свт. Григория, а следов., могли быть составлены им самим (см.: Ashworth. 1959; 1960). Раздел канона мессы «Te igitur» из Сакраментария. Германия. Х в. (Colon. Dombibl. 88. Fol. 26r) Раздел канона мессы «Te igitur» из Сакраментария. Германия. Х в. (Colon. Dombibl. 88. Fol. 26r) Впервые Г. С. был опубликован в 1571 г. Я. Памелием , затем в 1593 г.- А. Рокка, в 1642 г.- А. Менаром, в 1748 г.- Л. А. Муратори. Эти издатели использовали далеко не лучшие копии IX-X вв. В XX в. появились критические издания Х. Уилсона (1915), Х. Лицмана (1921), Л. К. Мольберга (1927), К. Гамбера (1966-1967) и Ж. Дезюса (1971-1982). Однако рукописи, содержащие оригинальный текст Г. С., т. е. книгу, использовавшуюся Римскими папами в VII в. для совершения служб в Латеранской базилике и в храмах Рима, не сохранились. В наст. время доступны неск. редакций Г. С., появившихся во 2-й пол. VII-VIII в., к-рые предназначались уже для иных целей. Среди них выделяют 3, сохранившие текст Г. С. в наиболее чистом виде. Т. н. Сакраментарий Адриана (Sacramentarium Hadrianum, далее: ред. H) содержится в самой ранней по времени написания рукописи. Его текст уже в средние века пользовался высоким авторитетом, поскольку, как тогда ошибочно полагали, содержал оригинал Г. С. В действительности текст в ред. H был серьезно дополнен в понтификаты Сергия I (687-701) и Григория II (715-731). Эта рукопись была отправлена в 784-791 гг. папой Адрианом I Карлу Великому по его просьбе как лучший образец рим. Сакраментария (MGH. Ерр. 1892. Т. 3. P. 626). Оригинал долгое время хранился в б-ке королевского дворца в Ахене, но впосл. был утерян. Наиболее точной копией является Сакраментарий Хильдоарда (или Cameracensis - Cambrai. Bibl. Municip. 164. Fol. 35v - 203, 811-812 гг.). К ней близки 2 веронские рукописи (Veron. Bibl. Capit. 86, сер. IX в., и 91, 1-я треть IX в.).

http://pravenc.ru/text/Григория ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИздОЛДрП Издания Общества любителей древней письменности. СПб., 1877-1917. [Вып.] 1-136 Изречения египетских отцов Изречения египетских отцов: Памятники лит-ры на копт. яз./Введ., пер. с копт. и коммент.: А. И. Еланская. СПб., 1993, 20012 ИИАК Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1901-1918. 65 вып. ИИАН Известия Имп. Академии наук. СПб., 1894-1917 ИИАО Известия Имп. [Русского] Археологического общества. СПб., 1857-1884. 10 т. ИИБИ Известия на Ин-та за българска история. София, Кн. ИИБЛ Известия на Института за българска литература. София, 1952-. ИИД Известия на Историческото дружество в София. София, 1919-. (Далее: ИБИД) ИИИ Известия на Института за история. София, 1960-. ИКРЗ История и культура Ростовской земли. Ростов, Ильина книга Ильина книга: Ркп. РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005 Имнаишвили. Хрестоматия Имнаишвили И., сост. Историческая хрестоматия грузинского языка. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.) ИНМВн Известия на Народния музей - Варна. Варна, 1965-. Иоанн Мосх. Луг духовный Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха. Серг. П., 1915. М., 1996р Иоаннов (Журавлев). Известие о стригольниках. 1794, 1795 Иоаннов (Журавлев) А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1794. 3 ч.; 1795. 4 ч. Иоанн (Снычёв). Иоанн (Снычёв), архиеп. ИОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1896-1927. 32 т. Иоселиани. Иоселиани П. И. Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ Иосиф (Левицкий), архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митр. Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке. М., 1892 ИП Исторически преглед. София, 1945-1967 ИПЦ в XIX в. История Православной Церкви в XIX веке. М., 1901, 1998р. T. 1: Православный Восток; Т. 2: Славянские Церкви ИРАИК Известия Русского археологического ин-та в Константинополе. Од., 1896-1912 ИРАИМК Известия Российской академии истории материальной культуры. СПб., 1992-. ИРГО Известия Русского генеалогического общества. СПб., 1900-1911. 4 вып., Вып. ИРИ История российской иерархии/Сост.: архим. Амвросий (Орнатский). СПб., 1807-1815. 6 т. в 7 кн. Ирмологий Ирмологий: В 3 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982-1983. Кн. 1. 1982; Кн. 2-3: Нотное приложение. 1982-1983. Ц.-слав. шрифт Ист. вестн. Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999-2002. 1-16 История Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843 История Африки: Хрестоматия История Африки в древних и средневековых источниках: Хрестоматия/Ред.: О. К. Дрейер; сост.: С. Я. Берзин, Л. Е. Куббель. М., 19902 История Византии История Византии: В 3 т./Ред.: C. Сказкин. М., 1967 1 ... ← предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=9

Каган (Новая Бухара). Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1969. Адрес: Республика Узбекистан, Бухарская область, г. Каган, ул. Истирохат, д. 186 Координаты: 39.721494, 64.559874 Проезд:Поездом из Ташкента, возле Ж/Д вокзала Бухоро-1 города Кагана конечная маршрутки 114, подъезжает прямо к храму города Кагана. От аэропорта до Ж/Д вокзала маршрутки 278, далее пересесть на маршрутку 114. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Иконостас, установленный в этом храме, представляет собой часть исторического иконостаса московского храма Преображения Господня в Преображенском, закрытого и взорванного в 1964 году. Иконостас был привезен в Каган отцом Павлом Адельгеймом, который вместе со своими прихожанами и построил существующее здание в 1968 году. Освящение нового храма состоялось в конце 1969 года, после чего отец Павел был арестован. Храм Преображения Господня в Преображенском был уничтожен, т.к. служил кафедральным храмом популярного среди москвичей митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича). В настоящее время ведутся работы по его воссозданию. Источник информации - книга отца Павла Адельгейма - " Своими глазами " . natalia.samover@gmail.com Свято-Никольский православный приход образован в 1892 году. Храм находится в приспособленном частном здании, реконструированном в 1967 году. Освящение храма по благословению архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Гавриила совершено 8 июня 1969 года архимандритом Серафимом (Суторихиным) в сослужении протоиерея Милия Руднева.  http://www.pravoslavie.uz В Кагане куплен новый дом, который оборудован под Молельный дом в 1949 г. В 1950 г. в Молельном доме Кагана произведён ремонт. Построены надворные постройки, крещальня, сторожка, кладовая и уборная. ЦГА РУз, Фонд Р-2456 Комментарии и обсуждение Дата постройки 1969 год. Редкий случай строительства храма в советское время. Предыдущее здание храма находилось в аварийном состоянии. Строительство послужило подлинной причиной ареста и трехлетнего тюремного срока тогдашнего настоятеля о. Павла Адельгейма.  Источник: http://gubernia.pskovregion.org/number_453/07.php 27 июня 2012. Не был в Кагане 20 лет. Оказавшись в городе в конце 2013 года, не мог не посетить церковь, в которой меня крестили младенцем, крестили моих дочерей, а отец принимал активное участие в строительстве здания церкви в 1968 году. В связи с тем, что все улицы переименованы, то ориентир был один - школа им. М.Горького. Местные водители знают, куда вести при слове " церковь " , так и довезли до нее. В 1948 г. в каганском Никольском молельном доме - настоятель-священник Бурцев Василий Иванович, священник Емельянов Василий Алимпиевич. ЦГА РУз, Фонд И-2456 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18810

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИСКОНСИНСКИЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ СИНОД [англ. Wisconsin Evangelical Lutheran Synod], протестантская церковь в США. В 40-х гг. XIX в. жившие в Висконсине нем. эмигранты-лютеране обратились с просьбой прислать им пасторов. Приехавшие в Америку пасторы Й. Мюльхаузер, Й. Вайнман и В. Вреде, выпускники Барменской школы по подготовке миссионеров, основали в 1850 г. Немецкий евангелическо-лютеранский министериум Висконсина; в 1853 г. название было изменено на Немецкий лютеранско-евангелический синод Висконсина и др. штатов. В 1863 г. была открыта первая семинария в г. Уотертаун. В 1872 г. Висконсинский синод стал членом Лютеранской синодальной конференции, к к-рой присоединились синод Миннесоты, а позднее и Мичигана (1890); в окт. 1892 г. возникла ассоциация под названием Объединенный синод Висконсина, Миннесоты, Мичигана и др. штатов, где каждый синод сохранял независимость. Общие усилия в основном были направлены на сферу образования. В 1919 г. произошло их полное слияние, в результате к-рого появился Евангелическо-лютеранский объединенный синод Висконсина и др. штатов. Свое совр. название синод получил в 1959 г. Догматика В. е.-л. с. не отличается от др. лютеранских церквей, но выделяется среди них своей консервативностью, неприятием идей юнионизма и сотрудничества с теми церквами, с к-рыми нет полного догматического единства. Результатом такой политики стал разрыв (1961) отношений с Миссурийским Синодом и выход (1963) из Лютеранской синодальной конференции. С 1992 г. В. е.-л. с. начала миссионерскую деятельность на территории Российской Федерации, выбрав для этого Сибирский регион; в 1995 г. в Новосибирске была зарегистрирована первая община; в 1997 г.-открылась семинария. В наст. время общины расположены в Новосибирске, Омске, Тогучине и Искитиме (ок. 600 чел.); в 2003 г. прошла ординация первых 3 рус. пасторов. Офиц. название В. е.-л. с. на территории РФ - Евангелическо-лютеранская церковь «Конкордия». Рубрики: Ключевые слова: ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера

http://pravenc.ru/text/158754.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_23.html

Расейняй. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:И. Дмитриев Адрес: Литва, Расейнский район, Расейняй, ул. Витауто Диджёи, 2 Координаты: 55.383356, 23.119974 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первое православное богослужение в уездном городе Россиены состоялось в 1842 г. во временной Иоанно-Богословской церкви. Распоряжение о постройке новой каменной Троицкой церкви (1865-1870) было дано главным начальником края графом М.Н. Муравьевым в 1864 г. План храма на основе самого распространенного образцового проекта К.А. Тона – церкви в имении Синявина, составил архитекторский помощник И. Дмитриев. К двусветному четверику основного кубического объема примыкают трапезная в три оси и притвор с двухъярусной шатровой колокольней, трапециевидная апсида с небольшими угловыми объемами, крыльца на боковых фасадах под килевидным верхом. Завершает церковь четырехскатная кровля и луковичная главка на глухом барабане. Декор включает раскрепованные лопатки и карнизы, филенки, килевидные кокошники в основании шатра колокольни, лучковые оконные проемы, рамочные наличники. Сохранился резной с позолотой двухъярусный иконостас в русском стиле. Деревянная церковь была перенесена на кладбище и освящена 8 июля 1865 г. (сожжена в 1990-е гг.). К Троицкой церкви была приписана также деревянная церковь в имении Лабардзи (1860-е гг.), внутреннее убранство которой пожертвовала помещица Юлия Алексеевна Кукольник. После упразднения и разборки церкви в 1880 г. его передали в храм в Расейняй. С 1892 г. до 1915 г. настоятелем храма служил прот. Петр Преображенский. При нем был проведен капитальный ремонт храма, община на 1914 г. насчитывала 1300 человек. Курия католической Жемайтиской епископии претендовала на церковное здание, которое было построено на месте костела пиоров. Удалось отстоять храм, причтовый дом и 5,1 га земли. Но 131 га земли в 1924-1928 гг. были конфискованы. В 1937 г. в приходе был 1321 человек, в том числе потомки русских переселенцев, живших в округе со 2-й половины XIX в.; в 1946 г. – 550 человек. По преданию, в 1915 г. с 16-метровой колокольни наблюдал за линией фронта генерал-фельдмаршал П. фон Гинденбург. В 1962 и 1967 гг. властями предпринимались попытки закрытия церкви. С 1989 г. приход приписан к Благовещенскому собору в Каунасе. В 1996-1997 гг. церковь ремонтирована с помощью самоуправления. В трапезной части храма с 2003 г. совершает богослужения лютеранская община. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54504

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К лету 1958 года была завершена обработка " Каталога " , и началась его перепечатка в шести книгах. К концу того же года работа была представлена в Совет Московской духовной академии (МДА) на соискание ученой степени кандидата богословия. В феврале 1959 года святитель вручил Патриарху " Каталог " и " Альбом русских архиереев " . 12 марта 1960 года Святейший патриарх Алексий утвердил постановление Совета МДА о присвоении архиепископу Мануилу ученой степени кандидата богословия. В первые годы пребывания на покое (с 1965 года) святитель основной свой досуг посвятил разработке магистерской диссертации на тему " Русские Православные иерархи периода 1893-1965 гг. " , а также продолжил начатую ранее работу по сбору биографических сведений о русских архиереях периода от Крещения Руси. Весь собранный митрополитом Мануилом материал о русских иерархах периода от Крещения Руси до 1892 года, уже после кончины святителя был обработан его ближайшим помощником епископом Иоанном (Снычевым, †1995), впоследствии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. К концу 1966 года святитель закончил свой труд и в начале 1967 года подал его в Совет МДА на соискание степени магистра богословия. Совет академии принял работу маститого иерарха и назначил рецензентов - профессоров: И. Н. Шабатина и В. И. Талызина и архиепископа Минского и Белорусского Антония (Мельникова ; † 1986). Ввиду кончины профессора Талызина В. И. († 1967) рецензентом был назначен доцент МДА Нелюбов Б. А. Все рецензенты предоставили свои положительные отзывы в Совет академии. К сожалению, владыка не дожил до присвоения ему ученой степени. 12 августа 1968 года маститый иерарх скончался в Куйбышеве и был погребен в притворе Покровского кафедрального собора. Каталог митрополита Мануила издается впервые. Первая часть каталога, которая охватывает период с 992 по 1892 гг. существовала только в рукописи (машинопись), подготовленной в нескольких экземплярах в Куйбышеве в 1971 г. Вторая часть каталога (1893-1965 гг.) издавалась в Эрлангене (Германия) в 1979-1988 гг. в шести частях. Указанное издание представляет собой копию рукописи митрополита Мануила, с сохранением всех использованных в тексте многочисленных сокращений и без учета необходимых дополнений и уточнений на основе последних данных.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010