С августа 1959 г. – архиепископ Эдмонтонский и Канадский. Парийский Лев Николаевич (1892–1972), секретарь патриарха Алексия. Окончил Петроградскую духовную академию (1915), кандидат богословия. С 1915 г. преподавал в Калужской и Минской духовных семинариях. Помощник секретаря канцелярии митрополита Вениамина (1920–1922). Арестован в июле 1922 г., приговорен к 5 годам лишения свободы. Условно-досрочно освобожден в 1923 году. В 1930-е гг. – псаломщик и регент различных храмов Ленинграда. Секретарь митрополита Алексия, бухгалтер Патриархии (1944–1945). В 1943 и 1944 гг. выполнял специальные задания митрополита Алексия в освобожденных от оккупации районах Ленинградской области. Секретарь Патриарха Алексия, регент домовой церкви Патриарха (1945–1950). Инспектор, доцент, затем профессор, магистр богословия Ленинградской духовной академии (1950–1967). С 1967 года на пенсии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Пароменский Павел Владимирович (1881–1963), преподаватель в Витебском кооперативном техникуме (с 1933). В 1941 г. возглавил церковный подотдел отдела культуры Витебской городской управы. В 1943 г. – секретарь Витебского окружного благочиннического управления. После освобождения Белоруссии от немецких оккупантов арестован по обвинению в измене Родине, в частности в публикации в оккупационных изданиях статей с критикой советской власти и Патриарха Сергия. Приговорен к 10 годам ИТЛ. С 1955 г. проживал в Двинске (Даугавпилс). Парфений (Левицкий) (1858–1921), архиепископ. Епископ (1899). С 1908 г. – епископ Тульский и Белевский. С 1920 г. – архиепископ Полтавский и Переяславский. Петр (Полянский Петр Федорович) (1862–1937), митрополит, священномученик. Окончил Московскую духовную академию (1892). Участник Поместного Собора 1917–1918 годов. В 1920 г. по предложению Патриарха Тихона принял монашество, священство и рукоположен во епископа Подольского, викария Московской епархии. Арестован и сослан в Великий Устюг. Архиепископ (по возвращении из ссылки, 1923).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

162 Изд. И. Помяловским в «Записках ист.-фил. факультета Санкт-Петербургского университета». XXXV. 1896. С. 164. 165 См., в частности: 197. С. 215–254; а также: Иванов И. Българското книжовно влияния в Русия при митрополит Киприан//Известия на Институт за българека литература. VI. София, 1958. Более ранний и более критический взгляд можно найти у Глубоковского Н.Н.: Св. Киприан, митрополит всея России (1374–1406), как писатель. Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1892. (.Январь. С. 358–424. 166 Об этой поездке в « церковь , которая питает и наставляет нас», и к ее «отцу» (патриарху Евфимию) упоминает другой болгарин, Григорий Цамблак, также будущий митрополит Киевский, в своем «Энкомионе» Киприану (изд. 195. С. 183). 169 Ильинский Г.А. Значение Афона в истории славянской письменности. 253. 1908. 11. С. 38; ср.: свежий и очень полный обзор пребывания славян на Афоне в XIV веке в: 198. С. 121–129. 170 217. С. 99; повествование Игнатия, как и других русских паломников в Константинополь, – очень важный источник для истории этого периода. Вновь опубликованы критическим изданием-97. 172 Источники, относящиеся к присутствию славянских монахов в этих трех монастырях, указаны в: 198.С. 114–115. 173 252. С. 189–194. См. также прекрасный и очень полный обзор литературных контактов Византии и Руси, составленный Вздорновым, в его «Исследовании о Киевской Псалтири». М., 1978. С. 80–91. 175 Это Стефан Новгородец (изд. 240. С. 50–59); аноним начала XIV века (240. С. 128–137); Игнатий Смоленский (изд. в: 224С.В. Арсеньевым-СПб., 1887. С. 1–33); Александр дьяк (235. С, СПб., 1848. С. 357–358) и монах Зосима (изд. Хр. Лопарев в: 224. III, 3. СПб., 1889. С. 1–26). См. новое издание всех этих текстов-93. 177 205. С. 119; общий очерк монастырской истории в России этой эпохи можно найти в: 162. С. 79–100 и 45. II. С. 195–264. 181 Об этом см.: Булгаков С. Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию//Путь. 5. Париж, 1926. С. 3–19. 182 Славянский текст см. в издании Тихонравова Н.С.: Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М, 1892 (переиздание с полезным предисловием Л. Мюллера. Мюнхен, 1967). С. 44–45. Е.Е. Голубинский правильно предполагал, что введение общежительного устава в Святотроицком монастыре не было результатом неожиданного получения короткого патриаршего послания (как это утверждает «Житие»); ему предшествовали споры и переписка с патриархом, митрополитом Алексием (которого Сергий, согласно житию, просил перевести послание с греческого) и самим преп. Сергием (Голубинский Е.Е. Преп. Сергий и созданная им Троицкая Лавра. М., 1892. С. 22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

118 В житии преп. Сергия Радонежского, составленном Епифанием Премудрым , приводится текст послания Филофея преп. Сергию. См.: Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892 (репр. изд. – Legenden des heiligen Sergij von Radonez. Munchen, 1967). C. 44–45. Историки, как правило, считают переписку подлинной, хотя ее традиционная датировка (1354–1355) – всего лишь гипотеза. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 12– 18. Автор серьезно защищает традиционное мнение, что крест является даром Филофея Сергию. 120 Этот мощевник происходит из Тверской области и до революции хранился в Чудовом монастыре московского Кремля. Местонахождение его в настоящее время неизвестно. См. библиографию у Белобровой (Указ. соч. С. 15–16). 121 Вопрос бритья бороды по религиозным мотивам греки и латиняне уже обсуждали в IX в., хотя ученый и просвещенный патриарх Фотий считал это вопросом только местного дисциплинарного характера. См. его второе послание к папе Николаю I: PG. T. 102. Col. 604 D-605 D. Позднее византийские полемисты вновь подняли этот вопрос. 122 Антоний (Черемисов), игум. Святые виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий – исповедники православия в Литве//ЖМП. 1977. 3. С. 63–68. 124 De administrando imperio, 13//De administrando imperio/Ed. and transl. by Gy. Moravcsik and R. J. H. Jenkins. Washington, DC, 1967. P. 71. (DOT; Vol. 1). 125 Новое критическое издание и перевод: Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, DC, 1984. P. 28. (DOS; Vol. 19). 128 Ср., например, хрисовул (имперский указ с золотой печатью), изданный императором Иоанном VI Кантакузином в августе 1347 г., касающийся единства русской митрополии: Jus graecoromanum/Hrsg. von K. E. Zacharia von Lingenthal. Leipzig, 1884. Bd. 3. S. 701; также см.: MM. T. 1. P. 268. Англ. пер. в: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge,1981. P. 231. [Рус. пер.: Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке// Мейендорф И. , прот. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2000. С. 528].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

58 Abba Dorotheus, Soul-Profiting Instructions, Holy Trinity Lavra, 1900. Instruction 12: “On the Fear of Future Torment,” p. 137. 59 The Spiritual Instructions of St. Seraphim of Sarov, St. Herman Monastery Press, 1978, p. 69. 60 As related by Bishop Ignatius, vol. III, p. 129; see his Life in the Kiev-Caves Patericon, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1967, pp. 153–55. St. Athanasius, called “the Resurrected,” is commemorated on December 2. 62 St. Ambrose, “Death as a Good,” 8:32, in Seven Exegetical Works, tr. by Michael P. McHugh, Catholic University of America Press, 1972, Fathers of the Church, vol. 65, p. 94. 64 St. Ambrose, “Death as a Good” (De bono mortis), in Seven Exegetical Works, tr. by Michael P. McHugh, Catholic University of America Press, 1972 (Fathers of the Church Series, vol. 65), ch. 4:15, p. 80. 66 First Conference, ch. 14, in the Works of St. John Cassian the Roman, Russian tr. by Bishop Peter, Moscow, 1892, pp. 178–79. 69 For some examples, see Eternal Mysteries Beyond the Grave, pp. 189–96. Genuine appearances of the dead after this first short period of the soul’s “freedom” are much rarer and are always for some specific purpose allowed by God, and not according to one’s own will (see below, Appendix II). 71 Lives of Saints, February 1; English translation of this passage in Orthodox Life, 1978, no. l, pp. 23–24. 72 Her complete Life in Russian is contained in Archimandrite Seraphim Chichagov, The Diveyevo Chronicle, St. Herman Brotherhood, 1978, pp. 530ff. 74 These names had been unknown before this vision. Several years after the canonization, St. Theodosius’ own Book of Commemoration was found in the monastery where he had once been abbot, which confirmed these names and corroborated the vision. See the Life of Elder Alexis in Pravoslavny Blagovestnik, San Francisco, 1967, no. 1 (in Russian). 75 Exact Exposition, Book Four, ch. 27, in The Fathers of the Church, vol. 37, 1958, pp. 401, 402, 406. 76 Translated from the Russian translation of Archimandrite Amvrossy Pogodin, in St. Mark of Ephesus and the Union of Florence, Jordanville, N.Y., 1963, pp. 58–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

753 ПСРЛ. Т. 10. С. 157; синодальные «ответы», которые привез с собой Феогност: РИБ. Т. 6. Прил. 1. Стб. 1–12 (греч. текст); РИБ. Т. 6. Прил. 12. Стб. 129–140 (слав, текст). Учреждение православной епархии в Сарае (1261), где располагалась резиденция татарского хана (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 476), свидетельствует о роли церкви на Руси в период монгольского владычества. 755 Ср. в особенности: Gelzer Я. Beitrage zur russischen Kirchengeschichte aus griechischen Quellen//Zeitschrift fur Kirchengeschichte. 1892. Bd. 13. S. 264281; Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 78 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 391]. 757 Об этих событиях см.: Meyendorff J. Alexis and Roman: A Study in Byzantino–Russian Relations (1352–1354)//BS 28 (1967). Fasc. 2. P. 278–288 (переизд.: SVTQ 11 (1967). 3. P. 139–148 [МейендорфИ. Алексий и Роман: очерк по истории русско–византийских отношений (1352–1354)//Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа . Екатеринбург, 2003. С. 54–63]. Ср. также: Idem. Byzantium and the Rise of Russia. P. 164–170 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 447–452]. 758 Ср. перевод на англ. яз. патриарших посланий западным князьям, вассалам Ольгерда, в поддержку Алексия: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 283–286 [рус. пер.: Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 530–532]. Именно в это время (1374) митрополит Алексий и патриарх Филофей канонизировали в лике мучеников трех православных юношей, служивших при дворе Ольгерда, которые отказались следовать языческим обычаям князя и были казнены им в 1347 году. Эта канонизация должна была скомпрометировать Ольгерда как потенциального главу православной Руси; ср.: Meyendorff J. Byzantium, Moscow and Lithuania in the Fourteenth Century: The Three Lithuanian Martyrs in Literature and Iconography//Eikon und Logos: Beitrage zur Erforschung byzantinischer Kulturtraditionen: Festschrift Konrad Onasch/Hrsg. von Goltz H. Halle, 1981. S. 179–197 [расширенный текст статьи под названием «The Three Lithuanian Martyrs: Byzantium and Lithuania in the Fourteenth Century» опубликован: SVTQ 26 (1982). 1. P. 29–44; Мейендорф И. Три литовских мученика: Византия и Литва в XIV столетии//Свидетель Истины. С. 64–78].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

L’Eglise Orthodoxe Hier et Aujourd’hui. P, 1960, 200 pp. The Orthodox Church. L, 1964, 245 pp. Orthodoxie et Catholicité. P, 1965. A Study of Gregory Palamas. L, 1964, 245 pp. La Christologie Byzantine. P, 1967. Le Christ dans la Theologie Byzantine. P, 1968. Marriages: An Orthodox Perspective. Tukahoe (N.Y.), 1970, 104 pp. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969, 218 pp. Мочульский Константин Васильевич (1892–1948). Родился 28 января в Одессе. Окончил Петербургский университет в 1914 г. и преподавал в нем с 1916 по 1920 гг. Покинул Россию в 1920 г. Преподавал в Софии (1920–22), в Сорбонне (1924–44) и в Богословском институте в Париже (1937–47). Руководитель Русского студенческого христианского движения и « Православного дела». Умер во франции. Его памяти посвящен 7 «Православной мысли», П., 1949. Histoire de la Littérature Russe. P, 1934. Духовный путь Гоголя. П., 1934, 150 стр. Владимир Соловьев. П., 1936, 268 стр. Великие русские писатели 19 века. П., 1939, 153 стр. Федор Достоевский. П., 1942, 561 стр. (франц. пер. – 1963). Александр Блок. П., 1948, 441 стр. Андрей Белый. П., 1955, 292 стр. Валерий Брюсов. П., 1962, 183 стр. Статьи, см. Зан. 1947, 1954, 1965. Позов Авраам Самуилович (1890). Родился 17 декабря в Карсе, Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Как доктор участвовал в Первой мировой войне. Продолжал медицинские занятия в Петрограде (1924–31). В 1931 году переехал в Грецию и работал врачом в Афинах. С 1943 года живет в Германии и занимается богословием. Логос – медитация древней Церкви. М., 1961, 163 стр. Основы церковной антропологии. Мадрид, 1965– 66, т. 1, 421 стр. и т. 2, 345 стр. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967, 235 стр. Основы христианской философии. Мадрид, 1970, т. I, 341, стр., т. II, 205 стр. Полторацкий Николай Петрович (1921). Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. В 1956 году переехал в Америку. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В размещении «паисианы» мы следовали самому прямолинейному принципу: ее румыноязычная часть, а также работы на других языках, рассматривающие роль св. Паисия в румынской традиции, помещены в румынском разделе; остальная же (и весьма преобладающая) часть «паисианы» включена в русский раздел. В целом же, нами проводился единый принцип, сформулированный в общем Введении: русские переводы отцов исихастской традиции, равно как исследования русских авторов, посвященные этим отцам, помещаются не в русском разделе, а в соответствующих персоналиях византийских разделов; при этом, исключение делается для литературы по славянскому и русскому «Добротолюбиям». Справочно-библиографические материалы Библиографические издания 1 . Андреев Г. Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917 гг.: Библиографический указатель. Ν. Y. 1998. 1: А-М. XXXIII, 213; 2: Н-Я. 250; 3: Вспомогательные указатели. 127. 2 . Белокуров С. А. Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиева Лавра в русской литературе·. Материалы для полной библиографии//Библиографические записки. 1892. 10, 12. 3 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1958–1967 гг./Сост. Дробленкова Η. Ф. 1: 1958–1962. Л. 1978. 207; 2: 1963–1967. Л. 1979. 279. 4 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1968–1972 гг./Сост. Дробленкова Η. Ф. СПб. 1996. 280. 5 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 1: 1973–1977/Сост. Бобров А. Г., Каган М. Д., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1995. 173. 6 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 2: 1978–1982/Сост. Белоброва О. А., Каган М. Д., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1996. 192. 7 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 3: 1983–1987/Сост. Бобров А. Г., Давыдова С. А., Коляда С. Э., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1996. 320. 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Мон-рь св. Апостолов не упомянут в рукописных источниках, но известен по надписи нач. X в., помещенной в высеченном в скале монастырском храме в память об украшении его фресками, которые были написаны неким Иоанном ( Janin. Grands centres. P. 222). Еще один крупный мон-рь с неизвестным названием находился на островке рядом с Ираклией. Он занимал хорошо укрепленную стенами территорию 115 м в длину и 75 м в ширину. В ее центре находилась церковь бесстолпного типа с куполом. Трапезное помещение того же комплекса имело Т-образный план, подобно постройкам на Св. Горе Афон . Значительные монастырские ансамбли описаны также на о-ве Кахвехисар и в небольшой долине Эгридере (к северо-западу от Ираклии). Подробности их истории неизвестны. Фресковые росписи исследованы в некоторых гротах. В гроте 6, расположенном к востоку от Ираклии, сохранились остатки фресок XII в. со сценами «Рождество», «Крещение», «Распятие» и «Сошествие во ад» и изображения святых Афанасия Великого и Иоанна Милостивого. Соседний грот 7 был украшен образом Пантократора, который по стилистическим особенностям датируется между VII и IX вв. Большинство росписей Л., исследованных археологами и искусствоведами в XX в., в наст. время утрачены. Лит.: Delehaye H. Vita S. Pauli Iunioris in monte Latro (cum interpretatione latina I. Sirmondi S. I.)//AnBoll. 1892. Vol. 11. P. 5-74, 136-182; Панченко Б. А. Крестьянская собственность в Византии: Земледельческий Закон и монастырские документы//ИРАИК. 1904. Т. 9. С. 142-145; Wiegand T. Milet: Ergebnisse der Ausgrabungen und Untersuchungen. B., 1913. Bd. 3. H. 1: Der Latmos; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 431-432; Βοκοτπουλος Π. Α. Λτρος//ΕΕΒΣ. 1966/1967. Τ. 35. Σ. 69-106; Restle M. Die byzantinische Wandmalerei in Kleinasien. Reklinghausen, 1967. Bd. 1. S. 78-81; Bd. 3. Pl. 542-551; Schiemenz G. Die Malereien der Paulus-Hohle auf dem Latmos//Pantheon. Münch., 1971. Bd. 29. S. 46-53; Janin. Grands centres. P. 216-240, 441-454; ODB. Vol. 2. P. 1188-1189; BMFD. 2000. Vol. 1. P. 135-142; Akurgal E. Ancient Civilizations and Ruins of Turkey. Istanbul, 200710. P. 240-241.

http://pravenc.ru/text/2463187.html

Парийский Лев Николаевич; (20 февраля 1892 – 23 ноября 1972). Окончил С.-Петербургские ДС (1911) и ДА (1915), к. б. С 28 августа 1915 – преподаватель греческого языка Калужского ДУ, с 28 октября 1915 – преподаватель словесности и истории русской литературы Калужской ДС, с 14 сентября 1916 – преподаватель словесности и истории русской литературы Минской ДС. Преподаватель Свящ. Писания Ветхого Завета в Петроградском Богословско-пастырском училище, преподаватель 32 школы Петрограда. 1 января 1921–1922 – помощник секретаря митрополита Вениамина. Ассистент по кафедре русского языка 1-го Петроградского политехникума. Арестован в мае 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей» и приговорен к 5 годам заключения. Условно-досрочно освобожден осенью 1923 года. В дальнейшем – псаломщик и регент церковных хоров различных храмов Ленинграда, в т. ч. Феодоровского собора. С февраля 1934 – регент хора русско-эстонской Исидоровской церкви, затем – псаломщик церкви свв. Симеона и Анны. В 1938 – мае 1944 – регент хора Князь-Владимирского собора, 11 августа 1941 – май 1944 – его казначей, 14 марта – 25 сентября 1942 – председатель приходского совета собора. В мае 1944 – 1949 – секретарь митрополита, затем Патриарха Алексия, регент в его Крестовой церкви, бухгалтер Патриархии. Секретарь Хозяйственного управления, затем до 1 апреля 1952 – секретарь Учебного комитета при Св. Синоде и редакции «Журнала Московской Патриархии». С 15 августа 1950 по август 1967 – инспектор Ленинградской ДА. С августа 1950 – доцент, а с 21 января 1951 – магистр (по совокупности трудов по изъяснению богословия православной церкви) и профессор Академии. Преподавал патрологию в Ленинградской ДА и практическое руководство для пастырей в Ленинградской ДС. Составитель «Богослужебных указаний», издававшихся Московской Патриархией. Член Международного общества патрологов со времени его основания (1956). Участник межхристианских конференций в защиту мира. (1958, 1959:1960). В 1961 участвовал в работе 1-го Всехристианекого мирного конгресса. Принимал участие в работе конференции Европейских Церквей. С августа 1967 – на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Профессор истории Петербургского университета. Преподавал в Праге. Древние грамоты по истории Карпато-Русской Церкви и иерархии. 1391–1498. Пр. 1930. стр. 229. Мат. Биб. I. Бл. 1931. ПЛЕТНЕВ, Ростислав Владимирович. 1903 Родился 3 марта в Петербурге. Окончил Пражский университет 1928. Преподавал в Югославии. Профессор Русской Литературы в Монреале Канада с 1956 г. Lectures on Russian Literature. Toronto. 1959. Textes de Slavon de l " Eglise. 1957. О лирике Пушкина. Монреаль. 1963. А.И. Солженицын. М. 1970. стр. 153. От. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ПОГОДИН Александр Львович. (1872–1947) Родился 15 июня в Витебске. В 1892 г. окончил Петербургский университет. Профессор Варшавского университета 1896–1906. Лишен кафедры за полонофильство. Профессор Харьковского университета, 1910–20. Профессор Белградского университета 1920–1944. Историк славянских народов. Статьи по литературе по истории культуры в журнале «Путь» и других. Умер 16 мая в Белграде. История русской литературы. Серб. Бл. 1927 Русско-Сербская библиография. Т. I. Бл. 1932; т. II. Бл. 1936. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. ПО3ОВ Авраам Самуилович. (1890) Родился 17 декабря в Карсе в Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Работал как доктор в первую мировую войну. Продолжал медицинские занятия в Петрограде, 1924–1931. Переехал в Грецию в 1931 и работал врачом в Афинах. С 1943 живет в Германии и занимается богословием. Логос-медитация древней Церкви. М. 1961. стр. 163. Основы церковной антропологии. Том I, стр. 421; том II, стр. 345. Мадрид. 1965–66. Метафизика Пушкина. Мадрид. 1967. стр. 235. Основы христианской философии. Том I, стр. 341; том II, стр. 205. Мадрид. 1970. ПОЛТОРАЦКИЙ Николай Петрович. (1921) Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. Переехал в Америку в 1956 г. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников. Николая Бердяев и Россия. Н-Й. 1967. стр. 262. Русская литература в эмиграции. Н-Й. 1972. стр. 400. ПОЛЬСКИЙ. Протопресвитер Михаил Афонасьевич. 1891–1960

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010