Библиография Источники Aetius Doxographe. De placitis reliquiae//Diels Н. Doxographi Graeci. Berlin: Reimer, 1879 (repr.: De Gruyter, 1965) (Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/, далее – TLG). Albinus. Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς//Louis Р. Albinos. Épitomé. Paris: Les Belles Lettres, 1945: 3–173 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De anima//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 1. Berlin: Reimer, 1887]: 1–100 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De mixtione//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 2. Berlin: Reimer, 1892]: 213–238 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. In Aristotelis metaphysica commentaria//M. Hayduck. Alexandri Aphrodisiensis in Aristotelis metaphysica commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 1. Berlin: Reimer, 1891]: 1–837 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Quastiones et Responsiones centum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее –– PG). Paris, 1857–1866. Vol. 89: 327–824 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Questiones et responsiones//J. A. Munitiz, M. Richard. Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones [Corpus Christianorum. Series Graeca 59. Turnhout: Brepols, 2006]: 4–165 (TLG). Andreas. Commentarii in Apocalypsin//J. Schmidt. Studien zur Geschichte des griechischen Apokalypse-Textes, 1. Text [und] Einleitung [Münchener theologische studien 1. Munich: K. Zink, 1955]: 1–268 (TLG). Antisthenes. Fragmenta varia//F. D. Caizzi. Antisthenis fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1966: 29–59 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Categoriae//L. Minio–Paluello. Aristotelis categoriae et liber de interpretatione. Oxford: Clarendon Press, 1949 (repr.: 1966): 3–45 (1a1 – 15b32) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De anima//W. D. Ross. Aristotle. De anima. Oxford: Clarendon Press, 1961 (repr.: 1967): 402a1 – 435b25 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАКАБАДЗЕ [груз. ] Сергей (Саргис) Несторович (10.10.1886, с. Кухи Кутаисского у. и губ.- 2.04. 1967, Тбилиси), груз. историк, палеограф и археограф. Род. в крестьянской семье. Родители К., Нестор и Эдуки (Евдокия) Санодзе, в 1894 г. переехали из деревни в г. Кутаиси. Отец К. зарабатывал на жизнь, перевозя людей и грузы на своем пароме через р. Риони. В семье было еще 2 сына: Артемий (стал врачом) и Давид (стал художником). 2 года (1892-1894) К. обучался в сельской школе. Несмотря на то что детей крестьянского сословия в дворянскую гимназию не принимали, К., имевший способности к математике, в 1894 г. смог по результатам собеседования поступить в Кутаисскую дворянскую гимназию. В 13 лет он написал историю Имерети (рукопись, по объему превышающая 400 страниц, хранится в семье). В 1905 г., по окончании гимназии, К. продолжил учебу на историческом факультете Венского ун-та (Австрия). Из-за трудного материального положения в 1907 г. К. переехал в С.-Петербург, где поступил на 3-й курс грузино-армянского отделения факультета вост. языков Императорского гос. ун-та. Проходил обучение у акад. Н. Я. Марра и проф. И. А. Джавахишвили . По поручению и под рук. Марра К. написал дипломную работу «Деятельность Ивана и Захарии Мхаргрдзели по грузинским и армянским источникам», за которую в 1910 г. был удостоен серебряной медали ун-та. По окончании учебы в 1910 г. К. вернулся в Грузию и занялся педагогической и научной деятельностью. В 1911-1919 гг. он читал курс лекций по истории Грузии на Тифлисских высших жен. курсах, в 1918-1932 гг. работал научным сотрудником Кавказского историко-археологического ин-та РАН (затем АН СССР). Под рук. К. и при участии известных груз. историков М. Джанашвили , С. Эсадзе, С. Горгадзе и Джавахишвили в Тифлисе в 1921 г. был создан Исторический архив Грузии (ныне ЦГИАГ), директором к-рого стал К. (до 1926). В фонды ЦГИАГ были включены рукописи бывш. Церковного музея, фонды ведомственных архивов дореволюционного периода, 300 грамот, собранных К. в разные годы в церквах, монастырях и семьях. К. активно исследовал и публиковал источники и писал статьи в печатном органе архива «Саисторио моамбе» (Исторический вестник), а также в журналах «Мнатоби» (Светоч), «Бюллетень Кавказского историко-археологического института», «Известия Кавказского историко-археологического института» и др. Кроме своего имени К. использовал псевдонимы С. Давитиани и Homo Novous.

http://pravenc.ru/text/Какабадзе.html

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Этолийская и Акарнанийская Порфирий (1833—1838) Иерофей (Аристарху)(1841 — 1 апреля 1851) Феофил (Влахопападополос) (14 сентября 1852 — 8 августа 1862) Герасим (Калокеринос) (5 июня 1866 — 27 ноября 1887) Парфений (Акилас) (9 декабря 1892 — 29 октября 1914) Константин (Константинидис) (21 декабря 1922 — 23 января 1934) Иерофей II (Параскевопулос) (23 мая 1934 — 12 мая 1961) Феоклит (Аврантинис) (21 ноября 1965 - 6 апреля 2005) Косма (Папахристос) (8 октября 2005 — 3 января 2022) Митрополия Александрополиса (СТ) Гервасий (Сараситис) (17 ноября 1922 — 5 июня 1934) Иоаким (Кавирис) (5 июня 1934 — 24 января 1967) Константин (Хронис) (8 июня 1967 — 13 июля 1974) Анфим I (Руссас) (13 июля 1974 — 26 апреля 2004) Анфим II (Кукуридис) (9 октября 2004 - Митрополия Арголиды Герасим (Пагонопулос) (1852 - Никандр (Делукас) (7 марта 1882 — 5 декабря 1912) Афанасий (Ласкарис) (16 июля 1914 — 2 января 1924) Иерофей (Боколас) (13 октября 1924 — 29 марта 1939) Иоанн V (Папасарадос) (25 июня 1939 — 2 декабря 1942) Агафоник (Папастаматиу) (5 декабря 1942 — 13 октября 1945) Хризостом I (Тавладоракис) (21 октября 1945 — 16 ноября 1965) Хризостом II (Делияннопулос) (23 ноября 1965 — 3 июля 1985) Иаков II (Пахис) (23 ноября 1985 - 26 марта 2013) Нектарий (Андонопулос) (18 октября 2013 - Митрополия Арты Спиридон (1912-1948) Серафим (1949-1958) Игнатий I (1958-1988) Игнатий II (Алексиу) (1988 - 7 сентября 2016) Митрополия Аттики (1936- Иаков (1936-1962 и 1963-1968) Никодим (Гкацирулис) (14 апреля 1968 - 13 июля 1974) Дорофей (1974-1993)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

26 декабря 1967 года состоялось заседание Совета Московской духовной академии и семинарии, посвященное обсуждению докторской работы профессора-протоиерея Александра Андреевича Ветелева. О. Александр родился в 1892 году в с. Черном, Нижегородской губернии, в семье диакона. Многочадные родители растили своих детей в тяжелых условиях бедного сельского прихода и с детства приучали их к труду и стремлению к образованию. В 1913 году Александр Андреевич окончил духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию, которую закончил в 1917 году. В 1923 году он окончил Высший Юридический институт в Севастополе, а в 1929 году – Педагогический институт в Москве. В 1945 году Александр Андреевич становится преподавателем Православного Богословского института (реорганизованного впоследствии в Московскую духовную академию). В том же году он принимает священный сан и одновременно с педагогической работой служит в одном из московских приходов. В 1949 году о. Александр защитил магистерскую диссертацию «Гомилетика. Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества» и был избран профессором Московской духовной академии. О. Александру принадлежит несколько научных работ: 1. Учебный курс проповедничества в России. 2. Краткий курс по истории древнегреческой философии и этики. 3. Курс лекций по пастырскому богословию. 4. Краткий курс по патрологии (восточные отцы Церкви V–VIII вв.). 5. Некоторые черты из внутренней жизни животных (в связи с вопросом о сознании и самосознании человека). 6. Преподобный Феодор Студит как церковный песнотворец. Кроме того, в «Журнале Московской Патриархии» с 1951 года было напечатано 26 статей о. Александра на разные богословские темы и 28 проповедей. В журнале «Голос Православия» – 3 проповеди . О. Александр Ветелев представил в Совет академии на соискание докторской степени пятитомный труд: Том 1 в двух частях: Божественная литургия. Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Том 2: Сборник недельных (воскресных) поучений. Том 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений. Том 4: Сборник праздничных поучений. Том 5: Статьи. 1. О пастырской душепопечительности. 2. Богословское содержание иконы Троицы Андрея Рублева. 3. Гефсимания. 4. Христос и грешница.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Библиография I). Священное Писание, богослужебные тексты, лексиконы Παλαα Διαθκη κατ τος βδομκοντα, Lipsiae, s.a. Τς Καινς Διαθκης πντα. ν θναι κα Κονσταντινοπλει, 1900. Novum Testamentum graece, elaboravit E.Nestle et K.Aland, ed.25, London 1975. Библия (на славянском языке), М. 1879. Библия (на русском языке), M. 1912. Τριδιον κατανυκτικον, θναι, s.a. Μγας κα ερς Συνκδημος Ορθοδξου χριστινου, θναι, 1979. Канонник, изд. Московской Патриархии, M. 1986. A Greek-English Lexicon compiled by H.D.Liddell and R.Schott, Oxford, s.a. A Patristic Greek Lexicon ed by G.W.Lampe, Oxford, s.a. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь, M. 1958. II). Творения преподобного Симеона Нового Богослова Сар=Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres Théologiques, gnostiques et pratiques, ed.J.Darruzès: SC 51, Paris 1957. Сат=Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses, ed.B.Krivochéine; tome I (Cat.1–5): SC 96, Paris 1963; t. II (Cat.6–22): SC 104, 1964; t. III (Cat.23–24): SC 113, 1965. Euch.=Action de grâces//Catéchèses, t. III: SC 113. Eth.=Syméon le Nouveau Théologien. Traités Théologiques et Éthiques, ed.I.Darruzès, t.l (theol 1.1–3): SC 122, 1966; t.II (eth.4–15): SC 129, 1967. Theol.=Ibid, t.l: SC 122. Hymn.=Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes, ed. I.Koder; t.I (Hymn.1–15): SC 156, 1969; t.II (hymn.16–40): SC 174, 1971 ; t.III (hymn.41–58): SC 196, 1973. ΔΖ=Το σου κα θεοφρου πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου τ ερισκμενα, μεταφρ. Διονυσου Ζαγοραιου, Θεοσαλονκη, 1977. Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова, пер.еп.Феофана, вып. 1–2, М. 1890–1892. Преподобный Симеон Новый Богослов . Божественные Гимны, пер.иером. Пантелеимона (Успенского) , Сергиев Посад 1917. III). Творения Святых Отцов Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения, ч. 1–4, Сергиев Посад. 1902. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, изд. 4-е, СПб. 1905. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения, т. 1–2, изд.Сойкина, б.г. Григорий Нисский , епископ. Творения, ч. 1–8, M. 1861–1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

прот. Максим Козлов, Д.П. Огицкий ПРИЛОЖЕНИЕ III. История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII в. Во второй половине XIX в. начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX в. в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895–1897 гг., а затем в начале XX в. при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной Церковью и Старокатолической Церковью в рамках Петербургско-Роттердамской комиссии (1892–1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 г. прервали официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, Русская Православная Церковь вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-католической церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне – с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-католической церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986). Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими Церквами на всеправославном уровне с 1961 г., сначала в ходе неофициальных встреч, а с 1985 г. в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии. Результатом многолетних трудов по обсуждению причин и характера разделения, существующего между Православной Церковью и Церквами, не принявшими определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, стало «Второе общее заявление и предложение Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Марек П. Профессиональные интересы: История поместных и автономных Церквей, История протестантизма Краткая биографическая справка: Родился в г. Шумперке (историческая Моравия, территория современной Чешской республики). В 1967 окончил среднюю школу. В 1968-1972 обучался на педагогическом факультете Оломоуцкого университета имени Яна Палацкого по специальности русский язык и история. В 1 9 72-1980 — главный редактор журнала « Štafeta » в городе Простейове. В 1980 году получил степень доктора философии ( PhDr ) за диссертацию «Программа застройки Простейова в 1892-1913 гг и ее критика местной оппозицией». В том же году по причине отказа вступить в Коммунистическую партию Чехословакии был уволен из редакции, некоторое время оставался безработным, затем был принят на работу в краеведческий музей в Простейове, где трудился в качестве специалиста по новейшей истории. Опубликовал ряд исследований по истории Простейова в периодических изданиях. В 1989 году получил степень доктора педагогики ( PaedDr ) на педагогическом факультете Оломоуцкого университета. В 1990-1991 гг — директор краеведческого музея в Простейове. С сентября 1991 — преподаватель кафедры социального воспитания педагогического факультета Оломоукого университета, заместитель заведующего кафедрой. Занимается новейшей чешской историей, политологией и международными отношениями. В 1991-1995 обучался в докторантуре при историческом отделении философского факультета университета имени Томаша Масарика в Брно, по окончании которой защитил диссертацию на тему: «Чехословацкая среднесословная промышленно-торговая партия в политической системе Чехословакии в 1918-1938 гг». С 1993 года — преподаватель кафедры политологии и европейских исследований философского факультета Оломоуцкого университета. С 1998 — доцент. С 2002 — профессор, заведующий кафедрой. С 2007 — профессор кафедры истории философского факультета Оломоуцкого университета, а также профессор кафедры истории философского факультета Католического университета в Ружембероке (Словакия).

http://bogoslov.ru/person/380622

Сокращения Журналы, периодические и справочные издания АО Богословские труды. Сборники. Изд. Московской Патриархин. М., 1958-. 1 -. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1– (1993-). Вестник русского христианского движения. Париж, Ν. Y., М., 1925-. 1925–1974. 1–111 (под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), М., 1992-. 164-. Вестник церковной истории. М., 2006-. Византийский временник. Ж-л. СПб/.Ленинград, 1894–1928.1–25; М.,1947-.26-. Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905; Н. с. 1906–1917. Журнал Московской Патриархии. М., 1948-. Полное собрание русских летописей. Православная энциклопедия. М., 2000-. Т. РПЦ, 1 -. Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; Н. С. 1997-.1-. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Сборники. Ле- нинград/СПб., 1934-. 1 -. Творения Святых Отцов в русском переводе. М.,1843–1864, 1871,1872,1880–1891,1893–1917. Т. 1–69 (72). Христианское чтение. СПб., 1821–1918; Н. с. 1991-. 1 -. Церковно-исторический вестник. М., 1998-. Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Scbwadz, continuavit J. Straub. Strassburg, Berlin, Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). [При ссылках указываются: том (римской цифрой), книга, часть, страница.] Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana. Leipzig (или Stuttgart), затем Wiesbaden, затем München, 1849-, Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987; Vol. IIIa (addenda vol. III)/Parata a J. Noret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et iuvitH. Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrugis: Brepols, 1995. Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout: Brepols, 1978-. Corpus Fontium Historiae Byzantinae/Hrsg. v. A. Kambylis. 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «И по плодам узнается древо» – выставка икон из собрания В.Бондаренко (комментарий в аспекте культуры) Св. Георгий Победоносец, кон. XV в. Коллекция икон Виктора Бондаренко впервые предстает перед широкой публикой, тогда как специалистам она известна уже несколько лет. Ей посвящена не одна научная публикация в солидных искусствоведческих изданиях. На сегодняшний день эта коллекция икон – единственная в России, подобранная на столь высоком профессиональном уровне и полностью открытая для научных исследований. Крупный историк древнерусского искусства, директор музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов ставит ее в один ряд с прославленной коллекцией П.Д.Корина, входящей ныне в собрание Третьяковской галереи. В каталоге собрания Бондаренко, изданном к настоящей выставке, Г.В.Попов пишет: " начиная с 1917 года и до самого последнего времени перечисленные достоинства - высочайший уровень собирания, содержания и экспонирования - отличали лишь частную коллекцию древнерусского искусства художника П.Д.Корина (1892 - 1967) " . Коллекция В.А.Бондаренко достаточно полно представляет историю развития русской иконописи периода XV-haчaлa XX веков. Специалисты также отмечают высокий профессиональный уровень реставрации большинства экспонатов коллекции. " Спас оплечный " . Новгородская школа, 1 пол. XV в. Выставка открывает в некоторой степени новую страницу во взаимоотношениях музея и частного коллекционера. Одной из важнейших форм этого взаимодействия была и является методическая помощь коллекционерам - на уровне экспертиз, атрибуций, консультаций по вопросам реставрации. Главная задача такого сотрудничества - необходимость введения разрозненного материала частных собраний в общий контекст истории отечественного искусства. Этому способствуют и выставки, к которым, как правило, издаются каталоги. Однако большинство существующих частных собраний закрыты как для публики, так и для специалистов. Поэтому выставка большого, качественного собрания в стенах Третьяковской галереи может послужить началом возрождения давней традиции сотрудничества музеев и коллекционеров в области просветительства.

http://sedmitza.ru/text/396396.html

Приложения 1. Резолюция Святейшего Патриарха Алексия на прошении архиепископа Мануила от 16 февраля 1959 г. о рассмотрении «Каталога русских архиереев за последние 60 лет (1897–1957гг.)» и «Расколы в Русской Православной Церкви в период 1917–1944 гг.» в Совет МДА. 1959. 21 февраля Указанные труды архиепископа Мануила направляются в Совет Московской духовной академии. Эти труды архиепископа Мануила имеют несомненно очень большое значение для истории Русской Церкви, и, свидетельствуя о ревности Преосвященного к пользе нашей Церкви, об его большом усердии, трудолюбии и умении разбираться в церковных работах, заслуживают внимания Совета академии, который безусловно может приравнять эти труды к кандидатским работам студентов академии и соответственно с этим значением труда Архиепископа – иметь суждение о присвоении ему степени Кандидата Богословия. 2. Телеграмма Совета МДА о присвоении ученой степени архиепископу Мануилу и его ответная телеграмма. Чебоксары, Водопроводная 89. Архиепископу Мануилу Святейший Патриарх утвердил постановление Совета Московской духовной академии о присвоении Вашему Высокопреосвященству ученой степени кандидата богословия за труд по истории Русской Церкви. Приносим Вашему Высокопреосвященству наши сердечные поздравления с пожеланием дальнейших трудов. Ректор протоиерей/Ружицкий/ Инспектор архимандрит/Питирим/ Секретарь Совета доцент/Остапов/ Загорск, Московской обл., Лавра, Академия, 14 марта 1960 г. Резолюция Святейшего Патриарха Алексия от 21 февраля 1959 г. на прошении архиепископа Мануила (фотокопия). Управляющий делами Московской Патриархии Москва, Г-34. Чистый, 5. Телефон: Г 8–01–73 77 26 января 1967 г. В совет Московской Духовной Академии. Канцелярия Московской Патриархи·, препровождая Совету Академии письмо Высокопреосвященного Митрополита Мануила, – сообщает революция Его Святейшества: «26.1.67. Направить в Совет Московской Духовной Академии для научения». Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Таллинский и Эстонский Ответная телеграмма архиепископа Мануила

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010