Русский перевод: Арнобий. Семь книг против язычников. Пер. Дроздова Н.М. Киев, 1917. Исследования: Franche К. В. Die Psychologie und Erkenntnisslehre des Arnobius. Leipzig, 1878. Gabarmu F. Arnobe: Son oeuvre. Paris, 1921. Micka E.F. The Problem of Divine Anger in Arnobius and Lactantius. W ashington, 1943. Rapisarda E. Arnobio. Catania, 1945. Courcelle P. Les sages de Porphyre et les «viri novi» d ’Arnobe//Revue des étudeslatines, 31 (1953). P. 257–271. Idem. Anti-Christian Argument and Christian Platonism from Arnobius to Saint Augustine//Momigliano A. The Conflict between Paganism and Christianity inthe IV cent. Oxford, 1963. P. 151–192. Kraft P. Beiträge zur Wirkungsgeschichte des Alteren Arnobius. Wiesbaden, 1966. Berkowitz L. Index arnobianum. Hildesheim, 1967. Sitte A. Miphologische Quellen des Arnobius. Vienna, 1970. Fortin E.L. The Viri Novi of Arnobius and the Conflict between Faith and Reasonin the Early Christian Centures//Nieman D., Schattin M. The Heritage of the Early Church. R., 1973 (OCA 195). Madden J.D. Jesus as Epicurus: Arnobius of Sicca’s Borrowings from Lucretius//Civiltà classica e cristiana, 2 (1981). P. 215–222. Nicholson O.P. The Date of Arnobius Adversus Gentes//Studia patristica, 15(1984). T. 15. P. 100–107. Duval Y.-M. Sur la biographie et les manuscripts d’Arnobe de Sicca: Les inform ations de Jérôme leur sens possibles//Latomus, 45 (1986). P. 69–99. Viciano A. Retôrica, filosofia y gramâtica en el Adversus nationes de Arnobio de Sica. N. Y., 1993. Simmons М.В. Arnobius of Sicca: Religious Conflict and Competition in the Age of Diocletian. Oxford–N. Y., 1995. Реверсов И. Очерки западной апологетической литературы II и III вв. Казань,1892. Дроздов Н.М. Арнобий: Семь книг против язычников. Киев, 1917. Лактанций Русские переводы: Лактанций. О смертях преследователей. Перевод и вступительная статья Тюленева В.М. СПб., 1998. Божественные установления (фрагменты)//Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. Исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

«Русское Православие, – писал он в 1924 г., – ритуально-реалистично, материалистично на взгляд европейски философствующего идеалиста и спиритуалиста. Теократически полный идеал его – цельный, всеохватывающий, культом проникнутый, украшенный и освященный быт, в который, как говорится в Апокалипсисе, уже " не войдет ничто нечистое, и ничего уже не будет проклятого " (21, 27 и 22, 3). Православная русская душа жаждет не просто спасения своей одинокой " душеньки у Христа за пазухой " , но устроения и здесь на земле всей жизни " по-Божьи " и с царством земным, но " Христовым " , и с довольством и достатком, и с благами земными и " благоденственным и мирным житием " , но " во всяком благочестии и чистоте " […] Русское обрядоверие есть залог и стиль великой социальной возможности православия» . Стало быть, не только «западник» А.Н. Бенуа и «старовер» Б.Шергин, но и церковный историк и богослов А.В. Карташов не противопоставляют иконопись декоративному искусству, а напротив, готовы их отождествить… В пользу рассуждений Б.Шергина и А.Карташева  можно было бы привлечь пример Палеха, где иконописная традиция и декоративно-прикладное искусство теснейшим образом связаны, а декоративно-иконописный стиль позволяет облагораживать, преображать любые явления жизни... Но не преобладает ли здесь, в самом деле, декоративность над вероучительными задачами, не вытесняет ли их на периферию красочного обрядоверия, которому «метафизика в красках» не столь уж важна?   Павел Корин: психологизм против декоративности Если у Гончаровой, собственно, «Руси» как таковой, конкретной, исторической – нет вообще, то  у Павла Корина (1892–1967) в качестве доминанты – «Русь уходящая». Пусть это название и предложено было А.М. Горьким (первоначально картину предполагалось назвать «Реквием»), все- таки это конкретная, историческая Русь (и ей по духу уже подходит не Requiem, а «Вечная память»…). Но, коренной палешанин, П.Корин ни к «декоративности», ни к ремеслу изографа большой тяги не чувствовал. Его этюды к задуманной картине психологичны и религиозны. Все они свидетельствуют о внутреннем духовном мире, имеющем опору в трансцендентном…

http://bogoslov.ru/article/4235609

Вообще по всей выставке находишь много информации к размышлению. Этим данная мультимедийная экспозиция отличается от своей премьеры в конце прошлого 2019 года: сюда добавили много исторической фактуры, хотя на треть увеличили и количество картин, – так что интересно будет и тем, кто уже был на выставке в Манеже. А ее посмотрели более 250 тысяч москвичей и – некоторые специально – приехавших в столицу. А теперь эта мультимедийная выставка открывается по всей стране. И здесь у вас вдруг на глазах оживает фреска-портрет Александра Невского работы Павла Корина – как, впрочем, и лица простых солдат уже Великой Отечественной войны, медсестер, матерей… Тех, кого Бог хранит, хранит навечно. Всех их – уже ветеранов – в проекции всеобъемлющей панорамы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «За отвагу» можно увидеть в венчающем, по традиции предыдущих выставок проекта «Россия – моя история», куполе, завершающем экспозицию, где ранее можно было увидеть, например, лики святых. А по периметру, кстати, Небо спущено на экранах – точно приглашая и тебя свою жизнь возвысить до тех, кто достоин Небес. Заложникам ада есть чего бояться Александр Невскии, триптих, 1942-1943 гг., работы Павла Корина (1892-1967) Павел Корин создавал свой триптих во главе со святым полководцем тогда, когда уже рвались снаряды. Писал к юбилею 700-летия победы русских над германцами на Чудском озере в 1242 году – «чтобы образ великих предков, – как его просили, – вдохновлял советских солдат и офицеров». На полотне и стяг Спаса Нерукотворного, и храмы в отдалении, и икона святителя Николая Чудотворца. Там же образы – силы, мужества, величия и простоты. Репродукции этого словно складенька наши воины так и носили с собой в гимнастерках на груди, размещали – будто в красном углу – в землянках, а при штурме родного святому Великого Новгорода масштабную копию картины установили на въезде в город. Хищники. 1942 г. Василии Ефанов (1900-1978) Точно так же огромный список написанной в эвакуации картины Василия Ефанова «Хищники» вешали в Куйбышеве на вокзале, чтобы те, кто отправляется на фронт, видели, с кем им предстоит воевать. Волк, как известно, отбившись от стаи, трусоват: вот на заснеженном полотне русских просторов такой озлобленный и трясущийся зверь в его зеркальном отображении – фрице – и изображен.

http://pravoslavie.ru/133748.html

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

1967. III. Р. 7. 138 Проф. Илья Цоневский, проф. Т. Събев. Четвертое общее собра­ние ВСЦ в Упсале//Духовная культура. София, 1969. 5–6. С. 33. 139 Migne. PL. Т. 50. Col. 666. 140 Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892, С. 197. 141 Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси//Святая Русь. 28.VII.1938. С. 2, кол. 1. 142 Цит. по: Прот. Г. Разумовский . Амстердам и Православие//ЖМП. 1949. 5. С. 61. 143 Там же. С. 62. 144 Правила св. Православной Церкви с толкованиями. Т. 1.С. 131–132. 145 Цит. по: А. П. Лебедев . История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47. 146 ЖМП. 1967. 11. С. 68. 147 ЖМП. 1967. 10. С. 65. 148 ЖМП. 1976. 4. С. 12. 149 ЖМП. 1976. 4. С. 12, кол. 1 — 11. 150 Canvas. 1.8.1983. Р. 1, 8 — ср.: ЖМП. 1983. 9. С. 54. 151 Таков грамматический смысл употребленного греческого слова μενουν, имеющего смысл утвердительного ответа (см.: A. Bailly. Dictionnaire grec-francais. Paris, 1910. P. 1251). 152 The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148. 153 Irenikon. 1977. N 2. P. 204. 154 ОТ. 1984.10.2. 593. С. 4, кол. 3. 155 Contacts. 1964. N 45. P. 12. Это не помешало, однако, генераль­ному секретарю ВСЦ Филиппу Поттеру назвать на VI ассамблее в Ванкувере «ересью» православное учение об «авторитете и учительной власти в Церкви». 156 Церковный вестник. 1968. 26. С. 9. 157 Irenikon. 1975. 2. Р. 276. 158 Духовная культура. 1948. 5. С. 4. 159 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393. 160 Комментарий Московского Митрополита Филарета к творениям св. Григория Синаита //Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1957. 27. С. 167. 161 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S- 297. 162 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 445. 163 Migne, PG. Т. 89. Col. 39. 164 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 721–722. 165 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 383–386. 166 Проф. Мегас Фарандас в своей статье о VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере «Православные не должны уподобляться хамелео­нам» (ОТ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

2 См. в интернете сайт Белоликовых, где приведены родословные Белоликовых, Орнатских и других их сродников: 3 . Матушка о. Философа – Елена Николаевна (р.21.05.1865), дочь Мария Философовна (род. 31.05.1895), в замужестве Балыкова (её супруг – прот. Петр Павлович Балыков, род.1.02.1892 – ?), и сын Александр Философович (род. 21.10.1905) – умерли в блокаду; старшие два сына – мч. Николай Философович (р.4.05.1886, военный врач, после оконч. Мировой войны вернулся домой, занялся частной врачебной практикой и пел в храме в церк. хоре; женат на дочери прот. Иоанна Успенского, полкового священника лейб-гвардии Финляндского полка; имел двух дочерей – Ирину,1917 г.р. и Елену) и мч. Борис Философович (р.30.05.1887, штабс-капитан артиллерии, награжден пятью орденами; после возвращения с фронта жил вместе с родителями, помогая в храме отцу) расстреляны в августе 1918 года вместе с их отцом; третий сын Владимир (р.15.07.1888) по одним данным также был расстрелян вместе с братьями, по другим, – умер в 1939/1940 гг. Годы жизни остальных детей о. Философа Орнатского : Вера (род.13.08.1889–1967), в замужестве Яворская (её супруг – прот. Михаил Семенович Яворский, р.1883–28.09.1937); Лидия (р.15.02.1892–1967), в замужестве Рюмина (её супруг – Константин Рюмин, г. Л-д – Канада); Сергей (р.2.03.1898–1924, г. Лен-д); Елена (р.18.02.1903 – ум. в юности); Константин (р.6.05.1908–1985), топограф, его супруга – Клавдия Иосифовна (г. Лен-град). 4  Иоанн Орнатский в 1892/93–1894гг. – псаломщик Благовещенской церкви в Череповце, а с августа 1894 г. определен псаломщиком в храм Иоанна Богослова в СПб. Леушинское подворье. Через месяц, 25 сент. ст. ст, он посвящен в сан диакона, а на следующий день, в праздник св. ап. и еванг. Иоанна Богослова –– в сан пресвитера. Здесь о. Иоанн Орнатский прослужил десять лет, а потом по ходатайству о. Иоанна Кронштадтского был переведен в Иоанновский монастырь на Карповке: он был первый священник Леушинского подворья и последний священник Иоанновского монастыря, закрытого в 1923 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292.Русские переводы: Ориген . О началах. Казань, 1899. Ориген. Против Цельса/Пер. Л. Писарева . Кн. 1–4. М., 1996. Отцы и учители III века ­­ Отцы Церкви III века/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 36–159. Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977. Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Симеон Новый Богослов Гимны: Symeon le Nouveau Theologien . Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. T. I (Hymn 1–15). SC 156. 1969; T. II (Hymn 16–40). SC 174. 1971; T. III (Hymn 41–58). SC 196. 1973. Слова нравственные: Symeon le Nouveau Theologien . Traites theologiques et ethiques. Ed. J. Darrouzes. T. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3). SC 122. 1966; T. II (Eth. 4–15). SC 129. 1967. Слова огласительные: Symeon le Nouveau Theologien . Catecheses. Ed. B. Krivocheine, J. Paramelle. T. I (Cat. 1–5). SC 96. 1963; T. II (Cat. 6–22). SC 104. 1964; T. III (Cat. 23–34). SC 113. 1965.Русские переводы: Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. с греч. иером. Пантелеимона (Успенского) . Сергиев Посад, 1917. Преподобный Симеон Новый Богослов , преподобный Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общая ред. игум. Илариона (Алфеева) . Клин, 2001. «Прииди, свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I-II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Les Ages de la Vie Spirituelle. P. 1964. pp. 234. La Priere de l " Eglise d " Orlent. P. 1966. pp. 206. The struggle with God. Glen Rock. 1966. pp. 298. L " Art Sacre et 1 " IcSne. P. 1967. La Connaissance de Dieu selon la tradition orientale. Lyon. 1967. pp. 158. L " Esprit Saint dans la Tradition Orthodoxe. P. 1970. pp. 111. Le Christ dans la Pens£e Russe. P. 1970. pp. 244. L " Art de 1 " leone, de la Beaute. Paris. 1970. pp. 301. La Saintete dans la Tradition de l " Eglise Orthodoxe. P. 1971. Для статей см. Зан. 1965. ЕВЛОГИЙ. Митрополит. Василий Семенович Георгиевский. 1868 –1946 Родился 10 апреля в семье священника в Тульской губ. Окончил Московскую Духовную Академию в 1892 г. Принял монашество в 1895 г. Посвящен в епископы в 1903 г. Член Государственной Думы в 1907 Архиеп. Холмский 19I2-I4 гг. Архиепископ Волынский 1914–19 гг. Покинул Россию в 1920 г. Митрополит Западно-Европейских Русских Церквей, 1921–1946. Умер в Париже 8 августа. О нашей православной русской церковности. Вюнсдорф. 1922. Путь моей жизни. Изложение Т. Манухиной. П. 1947 стр. 676. ЕЛЕВФЕРИЙ. Митрополит Ковенский и Литовский. Богоявленский Дмитрий Яковлевич. (? –1940) Окончил Петербургскую Духовную Академию 1904. Ректор Смоленской семинарии 1909. Епископ Ковенский 1911. Окормлял до второй мировой войны эмигрантские приходы, подчинявшиеся митр. Сергию местоблюстителю патриаршего престола. Умер 31 декабря. Об искуплении. Письма к митр. Антонию Храповицкому в связи с его сочинениями «Догмат Искупления» и «Опыт христианского православного катехизиса». П. Соборность Церкви. «Божие и Кесарево.» П. 1938. стр. 349. Б. Л. «Елена Николаевна Лопужанская . Епископы исповедники. Сан-Франциско. 1971 стр. IOI. ЕЛАЧИЧ, Алексей Кириллович. (1892– ?) Родился в Киеве. Приват-доцент Киевского университета (1918). Доктор философии Люблянского университета (1924) . Профессор университета в Скоплье. Статьи на исторические и литературные темы. Аввакум, Достоевский. Депортирован в Советскую Россию, после занятия Белграда Красными и погиб там в лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Мочульский–1900 Мочульский В. Н. Апокрифический элемент в «Вопросах и ответах святого Афанасия князю Антиоху». Одесса, 1900. Минея служебная. Т. 1–12.  М., 1986-. Назаревский–1967 Назаревский О. А. К истории русско-украинских литературных связей/Вопросы русской литературы. Межведомственный республиканский научный сборник, изданный Черновицким государственным университетом. Львов, 1967. Вып. 3 (6). Никифор–2000 Послания митрополита Никифора. М., 2000. Никольский–1892 Никольский Н. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века. СПб., 1892. Оболенский–1846 Оболенский М. А. О греческом кодексе Георгия Амартола/ЧОИДР. 1846. 4. Отд. IV. Олесницкий–1870 Олесницкий   Г. Талмудическая мифология/Труды Киевской духовной академии. 1870. 4. Олесницкий–1879 Олесницкий А. А. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (софериотов) в чтении Ветхого Завета/ТрКДА. 1879. Т. 2. Ориген. О началах. Самара, 1993. Павлов–1878 Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-римской полемике против латинян. СПб., 1878. Памятники права–1908 Памятники древнерусского канонического права. Чacmь. I: Памятники XI–XV вв./РИБ. Т. 6. СПб., 1908. Панайотов–1986 Панайотов В. Б. Апокриф «Заветы двенадцати патриархов» в контексте Толковой Палеи/Автореферат кандидата филологических наук. МГУ, 1986 Пейчев–1983 Пейчев Б. Философский трактат в Симеоновом сборнике. Киев, 1983. Перетц–1928 Перетц В. Н. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII bb. Л., 1928. Петрухин–1995 Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков. Смоленск, 1995. Петрухин–1998 Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998. Повесть временных лет. Т. I. М.-Л., 1950. Памятники древней христианской письменности. Т. 1. М., 1860. Памятники литературы Древней Руси. М., 1979–1989. Памятники–1862 Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 3. Ложные и отреченные книги русской старины. СПб., 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Орлов M., протоиерей. Литургия святого Василия Великого . СПб., 1909. Π. П. Что такое аскетизм?: (По учению св. Василия Великого , в ответ на современные суждения и толки)//Странник. – 1895. – 11. – С. 373–413. Пащин И. Аскетические творения св. Василия Великого и их значение. – Л., 1968. Печник A., священник. Учение св. Василия Великого об источниках христианского вероучения. – Л., 1964. Примогенов Н. Устав иноческой жизни св. Василия Великого и сравнение его с уставом св. Пахомия. – Казань, 1900. Пружинский С. Учение св. Василия Великого о Святой Троице. – Л., 1960. Рункевич С. О добродетелях и подвигах: (По творениям св. Василия Великого ). – СПб., 1906. Савватий (Балакшин), иеродиакон. Святитель Василий Великий как пастырь Церкви. – Загорск, 1967. Спасский А. Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия?: Библиографическая справка//Богословский вестник. – 1900. – Сентябрь. – С. 79–106. Стёпкин Вячеслав, диакон. Святитель Василий Великий в русской патрологической науке. – Загорск, 1989. Стригунов Сергий, протодиакон. Взгляды святого Василия Великого на отношение христианина к обществу по его творениям. – Л., 1974. Тихов А. Пастырская деятельность святого Василия Великого //Душеполезное чтение. 1892. – Ч. 2. – Июль. – С. 418–427; Август. – С. 555–568. Устименко Ф. Нравственное учение св. Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. – Загорск, 1957. Феофан (Ашурков), иеромонах. Догматическое учение по творениям святого Василия Великого . – Загорск, 1976. Феофан (Говоров), епископ Владимирский. Древние иноческие уставы, пр. Пахомия Великого , св. Василия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – M., 1892. Хрептак В. Отношение св. Василия Великого к Церкви. – Л., 1967. Царев А. Переписка св. Василия Великого со св. Амфилохием Иконийским . – Л., 1965. Четыркин Ф. Святой Василий Великий . – СПб., 1898. Швецов В., священник. Святой Василий Великий как учитель нравственности. – Л., 1968. Юрчук Н. Св. Василий Великий и его борьба с арианством в деятельности пастыря и в богословских трудах. – Загорск, 1958–1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010