СОВЕТОВ Александр Евгеньевич (01.1892 — 14.08.1942), протоиерей. СПИРИДОНОВ Василий Григорьевич (1869 02.1942), протоиерей. СТАКЕВИЧ Юрий (Георгий) Яковлевич (1872 — ?), священник. ТАРАСОВ Павел Петрович (26.02.1899 — 6.10.1971 ), протоиерей. ФЕНОМЕНОВ Николай Михайлович (1.04.1889 — 14.01.1965 ), священник. В 1918–30 – псаломщик Преображенской ц. на Аптекарском ове. 22.10.1932 арестован, освобожден 16.02.1934, после чего больше года находился в больнице. 1В 1940-07.1946 – псаломщик, чтец и певчий в Никольской Большеохтинской ц. По свидетельству дочери, в период блокады подвергался аресту, в 1943 освобожден из «Крестов». 15.01.1946 награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 12.07.1946 рукоположен во диакона и 21.07.1946 – во священника. В 1951–52 служил в храмах Ленинграда. 27.10.1952– 15.07.1960 – настоятель ц. с. Рогожа Новоладожского рна. Скончался в Ленинграде. ФРОЛОВСКИЙ Евгений Александрович (12.1875 — 26.05.1942 ), протоиерей. ФРУКТОВСКИЙ Павел Павлович (08.1878 — 20.11.1954 ), протоиерей. ХРОПОВ Леонид Петрович (1883 — ?) , священник. ШАМОНИН Владимир Александрович (1882 — 3.12.1967 ), протоиерей. Миряне АНДРЕЕВ Константин Иванович, псаломщик. ИВАНОВ Кирилл Константинович (27.04.1900 — 11.03.1969 ). КОВАЛЕНКО Иоанн Евстафьевич (1889 20.05.1966). КОНОВАЛОВА Екатерина Алексеевна. В 1944 – и.о. псаломщика ц. св. Иова на Волковом кладб. НИКИФОРОВ Александр Александрович (15.02.1882 — ?), псаломщик. ПАРИЙСКИЙ Лев Николаевич ( 30.03.1892 — 23.11.1972 ). УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич ( 3.01.1900 23.07.1987). ШИШКИН Александр Федорович (13.03.1897 — 15.07.1965 ) — регент. Скачать список . ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

39. Echos d " Orient, Kadikoë, Paris, 1897-1939. 40. Every G., The Byzantine Patriarchate, 451-1204, 2nd ed., London, 1962. 41. Pailler Α., La déposition du patriarche Calliste I (1353). REB, 13 (1973). 42. Failler A., Nouvelle note sur la chronologie de Jean VI Can-tacuzène. REB, 34 (1976). 43. Failler A., Le séjour d " Athanase II d " Alexandrie à Constantinople. REB, 35 (1977). 44. Fedotov G. P., A Treasury of Russian Spirituality. N. Y., 1950. 45. Fedotov G. P., The Russian Religious Mind, I, II. Cambridge, Mass., 1946, 1966. 46. Fennel J. L., The Emergence of Moscow, 1304-1359. Berkeley, Calif., 1968. 47. The Festal Menaion. Mother Mary and K. Ware trans., London, 1969. 48. From Florence to Brest (1439-1596). Rome, 1958. 49. Gay J., Le pape Clément VI et les affaires d " Orient. Paris, 1904. 50. Geanakoplos D. G., Emperor Michael Paleologus and the West. Cambridge, Mass., 1959. 51. Geizer H., Beiträge zur russischen Kirchengeschichte aus griechischen Quellen. Zeitschrift für Kirchengeschichte, XIII, 1892. 52. Geizer H., Ungedrückte und ungenügend veröffentlichte Texte der Notitiae episcopatum. München, Akademie der Wissenschaften, Hist., l, Abhandlungen, XXI, 1900, Bd. Ill, ABTH. 53. Gianelli C., E Francesco Petrarca e un altro Francesco, e quale, il destinatorio del «De primátu papae» di Barlaam Calabro? In: Scripta Minora. (Studi bizantini e neoellenici, 10), Rome, 1963. 54. Gibb Η. Α., The travels of the Ibn Batutta, AD 1325-1354, II. Cambridge, 1962. 55. Gill J., Byzantium and the Papacy, 1198-1400. Rutgers University, New Brunswick, N. J., 1978. 56. Gill J., The council of Florence. Cambridge, 1980. 57. Gnegel-Waitschies G., Bischof Albert von Riga. Hamburg, 1958. 58. Gouillard J., Le Synodikon de l " Orthodoxie, Travaux et Mémoires, 2, Paris, 1967. 59. Grabar Α., The artistic climate in Byzantium during the Paleologian period. In: P. A. Underwood, The Kariye Djami, IV, Princeton, 1975. 60. Gregora Niceforo. Fiorenzo o intorno alla sapienza. Naples, 1975, P. L. M. Leone, ed.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

41 . Pailler ?., La deposition du patriarche Calliste I (1353). REB, 13 (1973). 42 . Failler A., Nouvelle note sur la chronologie de Jean VI Can-tacuzene. REB, 34 (1976). 43 . Failler A., Le sejour d " Athanase II d " Alexandrie a Constantinople. REB, 35 (1977). 44 . Fedotov G. P., A Treasury of Russian Spirituality. N. Y., 1950. 45 . Fedotov G. P., The Russian Religious Mind, I, II. Cambridge, Mass., 1946, 1966. 46 . Fennel J. L., The Emergence of Moscow, 1304–1359. Berkeley, Calif., 1968. 47 . The Festal Menaion. Mother Mary and K. Ware trans., London, 1969. 48 . From Florence to Brest (1439–1596). Rome, 1958. 49 . Gay J., Le pape Clement VI et les affaires d " Orient. Paris, 1904. 50 . Geanakoplos D. G., Emperor Michael Paleologus and the West. Cambridge, Mass., 1959. 51 . Geizer H., Beitrage zur russischen Kirchengeschichte aus griechischen Quellen. Zeitschrift fur Kirchengeschichte, XIII, 1892. 52 . Geizer H., Ungedruckte und ungenugend veroffentlichte Texte der Notitiae episcopatum. Munchen, Akademie der Wissenschaften, Hist., l, Abhandlungen, XXI, 1900, Bd. Ill, ABTH. 53 . Gianelli C., E Francesco Petrarca e un altro Francesco, e quale, il destinatorio del «De primatu papae» di Barlaam Calabro? In: Scripta Minora. (Studi bizantini e neoellenici, 10), Rome, 1963. 54 . Gibb ?. ?., The travels of the Ibn Batutta, AD 1325–1354, II. Cambridge, 1962. 55 . Gill J., Byzantium and the Papacy, 1198–1400. Rutgers University, New Brunswick, N. J., 1978. 56 . Gill J., The council of Florence. Cambridge, 1980. 57 . Gnegel-Waitschies G., Bischof Albert von Riga. Hamburg, 1958. 58 . Gouillard J., Le Synodikon de l " Orthodoxie, Travaux et Memoires, 2, Paris, 1967. 59 . Grabar ?., The artistic climate in Byzantium during the Paleologian period. In: P. A. Underwood, The Kariye Djami, IV, Princeton, 1975. 60 . Gregora Niceforo. Fiorenzo o intorno alla sapienza. Naples, 1975, P. L. M. Leone, ed. 61 . Grumel V., Titulature des metropolites byzantins. II. Metropolites hypertimes. In: Memorial Louis Petit, Archives de l " Orient chretien, 1, Paris X, 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В течение VIII в. М. покинули жители, город был разрушен землетрясениями; в последующее тысячелетие сведений о М. нет. Судя по найденным остаткам средневек. керамики, небольшое поселение периодически возникало и исчезало в эпохи Айюбидов и Мамлюков (XII-XV вв.). Возрождение М. началось в 1880 г., когда сюда из Карака переселились 90 семей арабов-католиков во главе с 2 священниками Латинского Иерусалимского Патриархата. С этого же времени началось исследование города археологами. В 1896 г. была обнаружена мозаичная карта Св. земли, неизменно привлекающая большое внимание исследователей. В 1913 г. в центре города возвели католич. ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. В ее крипте, восходящей к античной эпохе, согласно местному преданию, была некогда погребена глава Иоанна Крестителя. В 1967 г. Ватикан признал, что это место подлинно свидетельствует о жизни и почитании св. Иоанна (древние артефакты на месте этого храма немногочисленны и изучены слабо). В 1955 г. в М. произошли беспорядки, вызванные массовыми нападениями исламистов на христиан. Столкновения начались со спора между таксистами 2 разных вероисповеданий, к-рый был использован как повод движением «Братьев-мусульман». Погромы продолжались 5 дней (число жертв неизвестно) и были прекращены после ввода в город иорданских войск. Известные епископы М. Гайан I (451-458), Гайан II (после 458), Фида (нач. VI в.), Кир (нач. VI в.), Илия (531-534), Иоанн (562), Сергий I (575-596), Леонтий (603-608), Феодосий (VI-VII вв.), Сергий II (VII в.), Иов (VII в.), Феофан (кон. VII - 1-я пол. VIII в.). Исследование М. Нем. путешественник У. Я. Зеетцен посетил руины М. в 1807 г. и отметил здесь лишь 2 стоявшие колонны с перемычкой и большой бассейн, которые также видели И. Л. Буркхард в 1812 г. и вслед за ним еще неск. др. исследователей. В авг. 1868 г. в Дибане свящ. Ф. А. Клайн открыл стелу моавитского царя Меши. В 1872 г. экспедиция Г. Б. Тристрама сделала 1-е подробное описание главной улицы с колоннадой и части памятников, в т. ч. церкви с мозаиками. В окт. 1881 г. ученые из Британского палестинского исследовательского общества приступили к регулярным работам на территории М. В 1887 г. лат. миссионеры отослали в Иерусалим первые переводы многочисленных надписей, обнаруженных на мозаичном полу ц. Пресв. Девы Марии. В 90-х гг. XIX в. Г. Шумахер останавливался в доме местного священника и впервые зарисовал общий план руин. В 1892 г. П. М. Сежурне опубликовал предварительный отчет об открытиях археологов в М. в 1-м номере ж. «Revue Biblique».

http://pravenc.ru/text/2561204.html

Память А. М. 13 июня особо отмечается в ТСЛ (с 1946), после открытия Спасского собора Андроникова мон-ря (1990) - в Москве. В 1981 г. имя А. М. включено в Собор Радонежских святых, установленный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. 1. С. 128-131; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; ВМЧ. Сентябрь. Дни 1-13; Минея. Июнь. М., 1986. Ч. 1. С. 482-496; Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 370-371, 399-401. Лит.: Историческое описание московского Спасо-Андроникова монастыря. М., 1865; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 77-82; Леонид (Кавелин). Славянские рукописи в МДА. Вып. 2; Григорий, архим. Часовня московского Спасо-Андрониева монастыря. М., 1891; Троицкий Патерик. [Серг. П.], 1896, 1992р. С. 319-322; Дмитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. Июнь. С. 103-106; Брюсова В. Г. Спорные вопросы биографии Андрея Рублева//ВИ. 1969. 1. С. 35-48; 12. С. 194-197; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст. М., 1971; Спасо-Андроников монастырь. М., 1972. Игум. Андроник (Трубачёв), В. А. Кучкин Иконография На ранних иконах и миниатюрах А. М. изображался средовеком, что соответствует его житию, или же как один из ближайших учеников прп. Сергия уподоблялся видом учителю; в XVIII-XX вв. широкое распространение получили изображения А. М. как седовласого старца. В иконописных подлинниках о святом говорится: «Подобием аки Сергий Радонежский» (ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 120об., посл. четв. XVII в.); в Большаковском подлиннике XVIII в.: «И преподобнаго отца нашего Андроника игумена, иже на Яузе реце, Московскаго чудотворца, брада седа Николина, руце молебны, ризы преподобническия» ( Большаков. С. 106-107); в подлиннике 40-х гг. XIX в.: «Сед, брада доле Сергиевы и шире, Власиевы покороче и пошире» (ИРЛИ. ОП. Оп. 23. 294. Л. 189). Наиболее раннее изображение А.

http://pravenc.ru/text/115424.html

Причисленный к лику святых, благоверный князь, естественно, изображался на иконах, но его личность всегда вдохновляла и светских художников, писателей, композиторов, режиссеров. В 1757–1758 годах Михаил Ломоносов создал мозаичный портрет Александра Невского — это было одно из первых неиконных изображений князя. Его писали на своих полотнах многие известные художники: Григорий Угрюмов, Василий Шебуев, Генрих Семирадский, Петр Басин, Михаил Нестеров, Виктор Васнецов, Николай Рерих, а в советское время — Павел Корин, Илья Глазунов. Из современных художников князю посвятили свои ­работы Павел Рыженко, Вячеслав Рожков, Сергей Присекин и другие. Самое, пожалуй, яркое и выразительное воплощение этого образа мы находим у Павла Дмитриевича Корина (1892–1967). В 1942 году праздновалось 700-летие Ледового побоища, и Комитет по делам искусств обратился к художнику с просьбой написать картину, посвященную Александру Невскому. Корину как бывшему иконописцу-палешанину, ученику М. Нестерова, безусловно, был близок образ древнерусского князя. Но, приняв предложение, художник задумал не просто картину, а триптих на тему Древней Руси. Этот триптих писался в самое тяжелое для страны время — в разгар войны. На центральном полотне, на фоне тревожного неба стоит Александр Невский, опершись на меч. Его лицо сурово, взгляд сосредоточен. Князь облачен в военные доспехи, на нем шлем и красный плащ. За левым плечом развивается стяг с ликом Спаса Нерукотворного: под такими знаменами древнерусские князья шли «за родину и веру» против неприятеля. Вдали виден Великий Новгород с храмом Святой Софии. На правой части триптиха изображены два человека с булавами — это городское ополчение, которое во время нашествий и войн присоединялось к княжеской дружине. А в глубине, на фоне фрески со святителем Николаем Мирликийским, стоит старая женщина — символ народа, который, уповая на заступников небесных, ждет помощи и от земных. Правую часть картины Корин назвал «Старый сказ», а левую — «Северная баллада». На левой части изображена молодая княжна и воин княжеской дружины, простирающий руку вдаль и словно указывающий, откуда идет на Русь неприятель.

http://e-vestnik.ru/culture/obraz_aleksa...

Статьи М. по широкому кругу вопросов византиноведения, публиковавшиеся по отдельности в разное время и на разных языках (нем., франц., греч., рус., англ. и итал.), вошли в сб. «Византийские исследования» (Studia Byzantina. Bdpst; Amst., 1967). Значительным вкладом в мировую науку стало издание М. трактата «Об управлении империей» визант. имп. Константина VII Багрянородного (1949). Библиогр.: Benedicty R. Die literarische Tätigkeit von Gy. Moravcsik//Acta Antiqua Hungaricae. Bdpst, 1962. T. 10. P. 295-313. Соч.: Byzantinoturcica: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Turkvölker. B., 19582. 2 Bde.; Byzantine Christianity and the Magyars in the Period of their Migration//The American Slavic and East European Review. 1946. Vol. 5. P. 29-45; The Role of the Byzantine Church in Medieval Hungary//Ibid. 1947. Vol. 6. P. 134-151; Stand und Aufgaben der klassischen Philologie in Ungarn. B., 1955; Sagen und Legenden über Kaiser Basileios I.//DOP. 1961. Vol. 15. P. 59-126; Byzantium and the Magyars. Bdpst, 1970. Изд.: Constantine Porphyrogenitus De administrando imperio/Greek text ed. Gy. Moravcsik, English transl. R . J . H. Jenkins. Bdpst, 1949. Wash., 19672. Лит.: Erd é lyi I. Gyula Moravcsik (1892-1972)//AAASH. 1973. T. 25. N 1/2. P. 371-373; K á d á r Z. Gyula Moravcsik//Bsl. 1973. T. 34. P. 251; Sz é kely G. Moravcsik Gyula//Századok. 1974. O. 547-550; Τωμαδκης Ν. Gyula Moravcsik (1892-1972)//ΕΕΒΣ. 1974. Τ. 41. Σ. 437-440; V ö lk E. Dem Gedenken an Gyula Moravcsik (1892-1972)//Ungarn-Jahrbuch. 1974/1975. Bd. 6. S. 311-312; Kopp E. Ες μνμην Gyula Moravcsik (1892-1972)//Ελληνικ. 1976. Τ. 29. Τεχος 2. Σ. 435-438; Harmatta J. Byzantium and the Ancient Hungarians: The Life-Work of Gyula Moravcsik//Byzance et ses voisins: Mélanges а la mémoire de Gyula Moravcsik à l " occasion du centième anniversaire de sa naissance/Ed. O. Terézia. Szeged, 1994. P. 7-10; Ritto ó k Z. The Contribution of Hungary to Intern. Classical Scholarship//Hungarian Studies. 1997. Vol. 12. N 1/2. P. 5-15; Der Nachlass von Gyula Moravcsik in der Handschriftenabteilung der Bibliothek der Ungarischen Akademie der Wissenschaften//AAASH. 2011. T. 51. N 2. P. 187-198.

http://pravenc.ru/text/2564156.html

В начале основной части книги от имени Ездры дается указание на время, когда происходили описываемые в ней события: «В тридцатом году по разорении города был я в Вавилоне...» (3 Езд 3. 1). Если считать, что здесь имеется в виду разрушение Иерусалима в 587 г. до Р. Х., то это противоречит в первую очередь сведениям о жизни Ездры, содержащимся в носящей его имя канонической книге, согласно к-рым он жил значительно позже в Персидской империи, «в царствование Артаксеркса» (1 Езд 7. 1). Возможно, в 3 Езд 3. 1 речь идет о разрушении Иерусалима в 70 г. по Р. Х.; в соответствии с этим мн. ученые полагают, что книга была составлена ок. 100 г. по Р. Х. (напр., Schreiner. 1981. S. 301), однако весьма вероятно, что это указание вообще не является значимым для датировки книги и представляет собой лишь типологическую параллель к началу Книги прор. Иезекииля («И было в тридцатый год...» - Иез 1. 1). Уже в ранний период изучения Е. т. к. предпринимались неоднократные попытки использовать для датировки книги содержащиеся в ней описания апокалиптических знамений, получаемых Ездрой от ангелов или непосредственно от Бога. При этом исследователи отождествляли эти описания с различными историческими событиями, полагая, что книга была составлена уже после этих событий. Так, напр., правителя, «которого живущие на земле не ожидают» (3 Езд 5. 6), связывали с Иродом Великим ( Gutschmid A., von. Die Apokalypse des Esra und ihre spätern Bearbeitungen//ZWTh. 1860. Bd. 3. S. 78) или с Августом Октавианом ( Hilgenfeld A. Die jüdische Apokalyptik in ihrer geschichtlichen Entwickelung. Jena, 1857. S. 237). Содержащиеся в нек-рых лат. рукописях и вост. переводах упоминания о «трещинах» во многих местах (chasm или abyss; в совр. издании Вульгаты - chaus; в синодальном переводе - смятение - 3 Езд 5. 8) относили к землетрясению 31 г. до Р. Х. или к извержению Везувия в 79 г. по Р. Х. ( Faye E., de. Les apocalypses juives. P., 1892. P. 44-45). Многие также пытались увидеть в стихах об Иакове и Исаве (3 Езд 6. 7-10) указания на различных исторических персонажей, однако скорее всего Исав символизирует Римскую империю (подробнее см.: Stone. 1990. P. 9, 159-161; I dem. 1989. P. 6-7; Cohen G. Esau as a Symbol in Early Medieval Thought//Jewish Medieval and Renaissance Studies/Ed. A. Altmann. Camb., 1967. P. 19-20).

http://pravenc.ru/text/189579.html

– Вы считаете, что та жертва, которую принес наш народ во время войны, и привела к изменению мировоззрения? – Известная философская категория единства и борьбы противоположностей указывает на совместимость несовместимого. Мы своей жизнью и жизнью тех, кто даровал нам эту жизнь, видели как совмещается, совершенно непостижимым образом то, что было еще совсем недавно совершенно невозможно предположить: люди, которые не верили, были комсомольцами, атеистами, на войне исполнили заповеди Христовы, принесли колоссальную кровавую жертву во образ жертвы Христа. Это была колоссальнейшая многомиллионная жертва всего народа. Господь принял эту жертву. Господь даровал им по их неформальному соблюдению заповедей дожить до конца тот страшный ХХ-й век. Почти все они сейчас ушли в могилу. Мой отец умер в 1974 году, ему было 67 лет. Ветеранов у нас по пальцам пересчитать можно, с каждым годом их все меньше и меньше и, пожалуй, через некоторое время их вообще не будет так же, как в свое время не стало ветеранов первой мировой войны, которые фактически ушли от нас в начале 80-тых годов. – Ваше детство пришлось на 50-60-е годы, время тотального атеизма. Что привело к появлению религиозного чувства в душе мальчика, воспитывавшегося в обычной советской семье? – Раз в год мы с матерью посещали храм. Я помню в 50-е, 60-е годы обычно перед Великим постом мы уезжали к родственникам под Москву и там исповедовались и причащались. Эта вера была, конечно, неформальная, она была далека от церковных уставов воцерковления, но мы в Бога верили и раз в году участвовали в таинствах церкви. И потом, когда я учился в институте с 1967 по 1972 год, мы продолжали раз в году исповедоваться и причащаться. В 1966 году моя бабушка, которая жила под Москвой, привезла мне журнал " Воскресный день " . Это был прекрасный журнал большого формата с прекрасными иллюстрациями за 1892-96 гг. Там были статьи на богословские, религиозно – исторические темы, были статьи знаменитых ученых, было много иллюстраций. Это было мое первое пособие, первое введение в христианство. С этого журнала началось мое осознанное восприятие христианства.

http://religare.ru/2_67652_1_21.html

знаки, т. е. те элементы, к-рые должны быть выписаны красным цветом. Т. о., на основании просмотра этого кодекса можно заключить, что он все-таки не принадлежит руке П. М. Статис опубликовал список произведений П. М. с музыковедческими комментариями ( Στθης. 2003. Σ. 125-134; см. также: Idem. 2006. Σ. ο-οα, οβ, οε-οζ). Великое славословие П. М. на 1-й глас в «экзегезисе» Статиса выпущено на виниловом диске «Μετωρα τ Ιερ» (Δσκος 1. Αρ. 8; в буклете к диску опубликован муз. текст этого произведения); проимий Акафиста Пресв. Богородице «Взбранной Воеводе», распетый П. М. на 1-й глас, напечатан (также в «экзегезисе» Статиса) в изд. «Παρθνιος ερομναχος Μετεωρτης» (1993. Σ. α-η; переизд.: Τιμ πρς τν διδσκαλον. 2001. Σ. 365-377). Неск. произведений П. М. найдены в фессалийских (гл. обр. в метеорских) и др. певч. рукописях (см.: Βης. 1947. Σ. 47 (в т. ч. о ркп. из частного собрания); Στθης. 2006. Σ. οα, ποσημ. 17; Idem. 2003. Σ. 127-128 (о распространении произведений П. М.): «Взбранной Воеводе победительная» на 1-й глас (Meteor. Metamorph. 340. Fol. 182-183), «О Тебе радуется, Благодатная» на 4-й плагальный (8-й) глас (Ibid. Fol. 184), «Хвалите Господа» на 2-й глас (Athen. Bibl. Nat. 921. Fol. 113v-114; это песнопение помещено в конце кодекса и могло быть добавлено позднее, но тем же писцом, к-рый написал основную часть кодекса; оно выполнено быстрым и размашистым почерком так, что в тексте выходит за линии, ограничивающие его в остальной части рукописи; песнопение прерывается на 3-м слоге слова «аллилуия»; эта рукопись происходит из мон-ря Дусику в Фессалии, что следует из ктиторских записей 1794 г. иером. Игнатия, в ней также сохр. произведения мелургов этого мон-ря; см. краткое описание: Σακκελων Ι, Σακκελων Α. 1892. Σ. 167-168), цикл из 8 пасапноариев (Ath. Xen. 137. Fol. 221-231). Дискогр.: Μετωρα τ Ιερ, 1387/88-1988: 600ετηρδα τς Ιερς Μονς Μεταμορφσεος το Σωτρος το Μεγλου Μετερου: Ψλλει χορς ψαλτν «Ο μαστορες τς ψαλτικς τχνης», χορρχης Γ. Θ. Στθης. Αθναι, 1990 диска]. Каталоги рукописей: Σακκελων Ι., Σακκελων Α. Ι. Κατλογος τν χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος. Αθναι, 1892; Βης Ν. Α. Τ χειργραφα τν Μετερων. Αθναι, 1967. Τ. 1; Στθης. Χειργραφα; idem. Τ χειργραφα βυζαντινς μουσικς: Μετωρα. Αθνα, 2006; Πολτης Λ., Πολτη Μ. Κατλογος χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος, ρ. 1857-2500. Αθναι, 1991; Σοφιανς Δ. Ζ. Τ χειργραφα τν Μετερων. Αθνα, 1993. T. 4: Τ χειργραφα τς μονς Αγας Τριδος.

http://pravenc.ru/text/2579116.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010