Старобельского, Харьковской губ., профессора Института Наробразования, безпартийного, несудившегося, ПШЕНИЧНИКОВА Сергея Николаевича, 58-ми лет, гр-на гор. Москвы, товароведа Рыбного Отдела Центросоюза, безпартийного, несудившегося, ЧЕРНЫШЕВА Степана Петровича, 60-ти лет, гр. гор. Егорьевска, Рязанской губ., профессора Московского Университета, безпартийного, несудившегося, БРЫЗГАЛОВА Николая Александровича, 36-ти лет, гр. гор. Москвы, инженера, безпартийного, несудившегося, АСАФОВА Кирилла Михайловича, 26-ти лет, гр-на гор. Москвы, сотрудника Исторического Музея, несудившегося, безпартийного, ЧЕРНОВА Дмитрия Тимофеевича, 45-ти лет, гр-на Пензенской губ., Городищенского уезда, Николо-Песковской волости, Заведывающего складом Фармозавода 1, безпартийного, не судившегося, БАШКАРЕВА Владимира Александровича, 20-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, БАШКАРЕВА Александра Александровича, 22-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, НОВИКОВА Петра Максимовича, 36-ти лет, гр-на Калужской губ. Масальского уезда, дер. Глотовские Овраги, столяра, ТЕЛЕГИНА Макара, 46-ти лет, гр-на Самарской губ., Бузулукского уезда, Летниковской 107 волости, села, иеромонаха, ГУБИЦЫНА Семена Павловича, 36-ти лет, гр-на Владимирской губ., безпартийного, несудившегося, безработного, ТАЛАГАЕВА Михаила Фроловича, 44-х лет, гр-на Тульской губ., Каширского уезда, села Мокрое, слесарь, безпартийный, несудившийся, ПЕТРОВА Михаила Петровича, 43-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, БРУСИЛОВУ Варвару Ивановну, 22-х лет, гр-ку гор. Москвы, безработную, ИВАНОВА Ивана Сергеевича, 32-х лет, гр-на гор. Скопина, Рязанской губ., безпартийного, несудившегося, торговца, ЮРГЕНСОНА Петра Борисовича, 18-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, слушателя Общеобразовательных курсов при Московском Университете, ИОНОВА Степана Романовича, 34-х лет, гр-на Саратовской губ., Сердобского уезда, села Секретарки, несудившегося, безпартийного, киномеханика, ЧЕРНЕНКО Николая Яковлевича, 54-х лет, гр-на гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Физическая невозможность. а) Возраст. По греко-римским законам для вступления в брак требуется – физическая зрелость (pubertas), в женском поле по достижении 12-ти лет, а в мужеском 14-ти. Это требование о физической зрелости имело силу и у нас до конца 18 века, когда указом св. синода 1774 г. был определен 15 л. возраст для мужчин и 12-ти летний для женщин. В 1830 году именным Высочайшим указом св. правительствующему синоду определено – жениху иметь не менее 18-ти лет, невесте – не менее 16-ти 464 . Только епархиальный архиерей может в необходимых случаях разрешать браки, по своему усмотрению, когда жениху или невесте недостает не более полугода до законного совершеннолетия. Брак лиц несовершеннолетних считается недействительным 465 ; сочетавшиеся несовершеннолетние немедленно разлучаются, и по достижении совершеннолетия не принуждаются к супружеству, если сами не пожелают того; в случае же согласия союз их подтверждается в церкви, по установленному для того чиноположению 466 . В Закавказском крае дозволяется природным жителям вступать в брак по достижении – женихом 15-ти, а невестой – 13-ти лет. С другой стороны, обращая внимание на лета старости, наш закон запрещает вступать в брак лицу, имеющему более 80-ти лет от роду 467 (по древним греко-римским законам – 60-ти 468 . д) Физическая неспособность. Под препятствием этого рода церковь имеет в виду не бессилие деторождения, но брачное сожитие вообще; рождение детей есть только возможное явление, и как тайна природы, не зависящая от воли супругов, не может быть предметом взаимного их обещания. Такой физический недостаток обыкновенно открывается после заключения брака, и церковь допускает презумпцию с одной стороны о том, что вступающий в брак физически развит и сознает, что он может и желает исполнять брачные обязанности, и с другой, что никто не будет вступать в брак, не обладая такою способностью. От того физическая неспособность признавалась законным препятствием к супружеской жизни не прежде трех лет 469 после вступления в брак (triennium или experimentum cohabitationis triennalis), когда она оказывалась на деле, как неспособность или немощь природы. Это постановление перешло и к нам, с тем лишь ограничением, что неспособность не природная, болезненная или явившаяся после вступления в брак (impotentia superveniens) не может служить поводом к расторжению супружества 470 . § 31. Публичные препятствия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

Упомянув о принадлежности братьев Господних к числу 12-ти, автор «объяснения переходит к следующему доводу. 6) «Наконец, – говорит он, – что Иаков брат Божий был Апостол и следовательно тот же, что иначе называется Иаковом Алфеевым или младшим, – это показывает апостол Павел в словах к галатам ( Гал. 1:19 ). Иного от Апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. Он прямо поставляет Иакова брата Господня в числе Апостолов: главная мысль его была показать, что он не учился у Апостолов, и он говорит, что за исключением Иакова, он не видался с Апостолами, великими наставниками в вере; о других лицах еще не нужно было и упоминать. Тоже показывают о Иакове свидетельства: Деян. 12:17 ; 1Кор. 15:17 . Притом в числе знаменитых Апостолов поставляется Иаков и ниже: Гал. 2:8,9 . Он же решил спор о законе Моисеевом. Деян. 15:13–21 . Он же пользовался особенным уважением у обратившихся иудеев. Гал. 1:19 ; Деян. 21 :18. Насчет этого довода мы должны сказать, что из того, что апостол Павел называет Иакова брата Господня Апостолом, никаким образом не вытекает, будто Иаков брат Божий был именно сын Алфеев, один из 12-ти. Апостолами назывались, кроме 12-ти, и другие ученики Христовы, составлявшие лик 70-ти. 407 Так например в книге Деяний апостольских, где именем Апостолов обыкновенно называются 12-ть – тоже имя усвояется и Варнаве – одному из 70-ти, и Павлу: слышавши же, сказано, Апостоли Варнава и Павел ( Деян. 14:14 )... Почему же не мог называться Апостолом Иаков брат Божий, принадлежа не к лику 12-ти, а к лику 70-ти, меньших Апостолов? Будучи меньшим именно по этой причине, также, как и в отличие от соименных Апостолов из числа 12-ти, Иаков Праведный мог почитаться, и действительно почитался наравне с самыми знаменитыми Апостолами, как предстоятель матери Церквей, Церкви Иерусалимской, и как брат Господень. Этим и объясняется его авторитет в решении спора о законе Моисеевом, и особенное уважение к нему не только со стороны обратившихся иудеев, но и со стороны самих Апостолов; принадлежность же его к лику 12-ти все-таки остается недоказанной, а вместе и то, что он и Иаков Алфеев – одно и тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский, сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание».    Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал».    Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его».    Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Таж. Да внидет прощение мое пред тя Господи по словеси твоемоу избави мя. И покадит гроб священник. И положат его глаголюще. Се покой мой в векы векоу. зде вселюся яко изволих аз. Покойся в векы века до пришествия Христова. Я пришед един от священник миросоует его, яко новокрещена вшед оу гроб. Прием сосоуд маслиный. и возливает на него крестообразно по единомоу от попов. Дóндеже совершится вси попов. Таж аллилуиа, седмици. По скончании святого масла, и абие положат доски, сиречь скопалиды. и начноут пети Блажены глас В царьствии еси егда приидеши. Блажени нищии духом яко тех есть. Разбойника Христе раю жителя, на кресте возопивша. помяни мя прежде оустроя покаанием. И сподоби мене недостойного. Блажени плачющеися, яко ти оутешатся. Тебе агнца непорочна Божия. иже волею жреноного, верою раздрабляю священник ти. якож рече Христос. представленого покой. Блажени кротции яко ти. Пречистому ти телоу и крове, слоужоу раб твой, проповедаю спасенноую твою смерть. ныне образ Христе преставленого покой. Блажен(и) аллюще и жаждоущ: Божественых таин твоих, слоужитель твой и раб твой оумерый. преставися к тебе зиждителю но Всещедре елико ти согреших прости. Блажени милостиве яко ти помил. Поем тя пришедшего в мир. раздроушешаго смерть и от работы человека сподоби Спасе мой. покой даждь рабоу твоемоу. Блажени чистии сердцем, яко ти Бога оузрят. Иже душе владя ни телом. во дворы твоя сподоби. егоже избра и прият. помяни щедре во царствии си раба твоего. Блажени миротворци яко ти сынове Божии. Остави мене Спасе мой отшедшего от мира сего якож пишется, и ко земли прилагаема, оумерый вопиет ти человеколюбче Господи. Блажени изгнали правды ради. Приникнем во гроб и видим яко нагы кости наша, и снедь червем и смрад. и разоумеем где есть красота и слана и крепость и велелепота. Блажени есте егда поносят вам. Пленил еси ада яко жизнодавец и Адама свободил еси, от осоуждениа и клятвы. ты сам создание свое покой человеколюбче. Радуйтеся и веселится, яко мзда. Кто зря мене не плачется, и постенет, яко трава оуведая и акоже злак и что есмь. но во преисподняя идоу поутем егоже не видеах. Троичен. Безначалное рождество и странно. Отцю покланяюся нерожденноу. Сына прославляю рожденного. пою сопросиавшего Отцю и Сыноу и Святомоу Духоу. Богородичен. Егоже ради дево неизреченно. всегда яко человеколюбца не престай молящи. да от бед спасет душа наша. Таже Елици в Христа крестистеся. и возливает масло, един от попов во гроб врех дсисы. глаголет священник прокимен глас Положиша мя во рове преисподнем. Стих. Господи Боже спасениа моего, и во дне Апостол ко Коринфиом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

А в подтверждение этого, правило сослалось на сказанное о диаконисах на 4м соборе , говоря, что между тем как божественный Павел постановил 60-ти летних вдовиц причислять к чину диаконис, отцы определили поставлять в диаконисы деву 40-летнюю. А отсюда следует, что отцы нисколько не неуместно определили, понизив возраст пострижения несовершеннолетних и перенесши его с 18-ти лет на 10-ть; напротив, они достойны великой благодарности за то, что не дозволили без дальнейшей заботы постригать каждого 10-летнего, но все касающееся его возложили на рассмотрение епископа. Ибо, может быть, это испытание одного, достигшего 10-летнего возраста допустить до пострижения, а другого не допустить. В этом и состоит сущность правила. А ты прочти 6ю новеллу императора господина Льва Философа , которая определяет, что достигший 16-ти, или 17-ти лет может беспрепятственно постригаться по Василию Великому и делать завещание; а по настоящему правилу желающий вступить в монашество по достижении 10-ти летнего возраста может это делать; но завещания о своей собственности делать не может, а должен ждать когда исполниться ему 15 лет. Если же он умрет в этот промежуток; то рабы его должны быть освобождены, а прочее его имение делиться на двое, и 2 части должен получить монастырь, а 3я часть должна быть отдана его родственникам; если же у умершего нет родственников, то и 3я часть должна поступить в монастырь. Заметь из настоящего правила и сказанного в нем, что без ведома местного епископа не должны совершаться пострижения монахов, а тем более несовершеннолетних и сомнительных; ибо епископ, а не игумен, есть предстоятель, как говорят некоторые. Еще заметь, что монахом никто не бывает до исполнения 10-ти летнего возраста. Ищи и 18е правило святого Василия. Славянская кормчая . ( Никон . Слово 4). Иночествовати хотящего не меньше 10-ти лет постригати. Иночествуяй да иночествует 10-ти лет. Божественый бо Василий постригатися прежде 17и лет отрицает: но понеже Апостолу ( 1Тим.285 ), 60-ти лет сущую вдовицу церкви поручающу, и отцы диаконису повелеша 40-ка лет поставляти.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский 9 , сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание». Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал». Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его». Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

отцов и учителей церкви, прекрасные издания библии и лучшие толкования на св. писание и др. Ему последовали другие внимательные к ходу образования казанские архиепископы: Вениамин Григорович отказал казанской семинарии всю свою библиотеку, оставшуюся от пожертвований в библиотеку киевской академии; Амвросий Подобедов сам жертвовал книги в здешнюю библиотеку и для покупки книг предписал отделять сверх штатной суммы значительное количество из неокладной. К 1797 г., по его распоряжению, семинарская библиотека была приведена в порядок, и находившиеся в ней неподвижные и неизменные книги внесены были в данную из консистории, нарочито для книжной записи, шнуровую, пронумерованную и скрепленную книгу. По свидетельству этой книги, библиотека ко времени преобразования семинарии в академию в 1797-м году, заключала в себе до 1370 названий, из которых многие были в нескольких томах и некоторые в нескольких экземплярах. К 1797 г., по каталогу, состояло на лицо: книг богословских на латинском, греческом, немецком и французском языках в лист 134, в четверть 107, в осьмуху – 93. на русском языке в лист 49, четвертных 25, осьмушных 62; книг философских на русском 108, на разных языках – в лист 10, четвертных 22, осьмушных 44; риторико-пиитических на разных языках 77, на русском 85; историко-географических и математических на разных языках 127, и на русском – 192; грамматических и филологических на разных языках 63, и на русском 20; книг разного содержания на русском 67, на разных языках 75-ть. Из богословских книг на латинском языке замечательны: в лист – библия полиглота в 6-ти томах изд. в 1657 году, библия греко-латино-немецкая в 2 томах (1596 г.), все почти творения св. отцов и учителей церкви в прекрасных изданиях. Между ними по древности замечательны: творения Климента римского (1569 г.), Амвросия (1516 г.), Иоанна Дамаскина (1548 г.). Из книг, напечатанных в 15 столетии, когда изобретено самое книгопечатание, мы не нашли ни одной. Вообще большая часть книг относится к 17 и 18 столетиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

505. Феофан (Говоров)» святитель. Семь слов в недели приготовительные к посту и на первую неделю поста. (Взято из писем о христианской жизни). М., 1912.–40 с. 506. Феофан (Говоров), святитель. Слова к Владимирской пастве. Владимир. 1869. – 684 с. 507. Феофан (Говоров), святитель. Слова к Тамбовской пастве. В 2-х частях СПб., М., 1861–1867. – (546 с.). 508. Феофан (Говоров), святитель. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М, 1883. – 320 с. 509. Феофан (Говоров), святитель. Слова на разные случаи. М., 1897. – 61 с. 510. Феофан (Прокопович) , архиепископ. Слова и речи поучительные, похвальные и поздравительные. В 3-х частях. СПб.б 1760–1765. – (876 с.). 511. Феофил (Надеждин), епископ. Слова и речи. В 2-х томах. Самара, 1881–1882. – (730 с.). 512. Феофилакт (Русанов) , архиепископ. Поучительные слова и речи, говоренные в разные времена. В 2-х частях. М., 1823. – (570 с.). 513. Филарет, архиепископ Харьковский. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В 2-х частях. СПб., 1858–1859. – (450 с.). 514. Филарет, архиепископ Харьковский. Слова и беседы на праздники Господни. Слова на освящение храмов. СПб., 1858. – 374 с. 515. Филарет (Амфитеатров) , митрополит. Беседы, говоренные Святейшего Правительствующего Синода членом Филаретом, митрополитом Киевским и Галицким, Киево-Печерския Лавры священноархимандритом и разных орденов кавалером. В 2-х томах. Киев, 1883. – (532 с.). 516. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Глас Божий грешнику. Поучения. СПб., 1891. – 150 с. 517. Филарет (Гумилевский) , епископ. Слова и беседы, говоренные в Риге. В 4-х частях. Чернигов, 1863. – (775 с.). 518. Филарет (Дроздов) , святитель. Слова и речи. В 5-ти томах. М., 1873–1885. – (2420 с.). 519. Филарет (Карагодин), епископ. Проповеднический сборник. 1990. – 110 с. Машинопись. 520. Флеров С., священник. Доброе слово пастыря пасомым. Поучения и проповеди. СПб., 1904. – 78 с. 521. Флоренский П. Вопль крови. Слово в неделю Крестопоклонную. М., 1906. – 15 с. 17 Иконы, представленные в книге, – из иконостаса Покровского храма Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

357. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 6, 535. 358. См. любое издание «Православного Молитвослова» (Последование ко св. Причащению и Молитвы по св. Причащении). 359. И. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви: Вопросы философии и психологии. 1906. Кн. 97. С. 213. 360. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 98. 361. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 94, 924. 362. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950. С. 143. 363. Плотин. Эннеады 1, 2, 6. 364. A Greek-English Lexicon. Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxford, 1989. Рр. 365-366. 365. Молитвы по святом Причащении. 366. Гимн 9, 1-51 [SOURCES CHRETIENNES. 154, 224-228]. 367. Гимн 16, 21-33 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 12]. 368. Гимн 28, 136-166 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 304-308]. 369. Гимн 19, 107-147 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 104-106]. 370. Слово 6, 7-27 [Беседы, послание и слова. Сс. 423-436]. 371. Слово огласительное 17, 1-108 [SOURCES CHRETIENNES. 104, 254-262]. 372. Ипполит Римский. Творения. Вып. 2. Казань, 1899. Сс. 13-14. 373. Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого. Афон, 1912. 374. Православный календарь на 1992 г. Каунас, 1991. Сс. 36-37. 375. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905. С. 3, с. 69. 376. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905.. С. 70. 377. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. Сс. 16-19. 378. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 153-156. 379. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 156. 380. См., в частности: Суд за гробом, или Мытарства преподобной Феодоры. М., 1907. Сс. 20-36. 381. Цит. по: Архимандрит Амвросий (Погодин). Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорданвилль, 1963. Сс. 119-121. 382. Последование погребения мирских человек. См.: Требник. М., 1991, с. 202. 383. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15-ти томах. Л., 1991. Т. 9. Сс. 357-358. 384. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. Сс. 162-163.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010