Определили : Поручить библиотекарю академии Н.А. Колосову —209— выписать для академической библиотеки означенные в записке профессора Г.А. Воскресенского книги и о последующем представить правлению академии. XI. Представление библиотекаря академии Николая А. Колосова: «На основании § 53 инструкции библиотекарю, честь имею представить совету академии отчет о состоянии академической библиотеки за 1893–1894 учебный год. 1) Пополнение библиотеки. В 1893–1894 году библиотека пополнилась 795 названиями книг, брошюр и проч. в 1204 томах. В том числе 560 названий в 190 томах приобретены покупкой, а 235 названий в 314 томах поступили в библиотеку как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из пожертвований особенного внимания заслуживает пожертвование Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского, принесшего в дар библиотеке весьма ценное издание – «Acta Sanctorum» издание Болландистов (Parisiis, 1863–1883 гг.) в 62 томах in fol. 2) Пользование библиотекой. В отчетном году удовлетворено было 1412 отдельных требований на книги, рукописи и проч., из которых 7354 требования приходились на долю студентов. 3) Занятия в библиотеке посторонних лиц. В отчетном году занимались в библиотеке рукописями и чтением книг: преподаватель Вифанской духовной семинарии А. А. Беляев и профессорский стипендиат Киевской духовной академии Ф. Шевелев (в марте и апреле). 4) Деятельность заведующих библиотекой. Кроме исполнения текущих дел по библиотеке, в отчетном году введена была в библиотеке новая система записи выдаваемых из нее книг, состоящая в том, что на место каждой выдаваемой книги ставится карточка с обозначением названия книги и фамилии взявшего ее лица. Затем библиотекарь составил и напечатал систематический каталог книг, поступивших в библиотеку в 189 2 / 3 учебном году, и продолжал составлять и печатать (насколько позволяли средства) седьмой выпуск систематического каталога, принимающего значительные сравнительно с предыдущими выпусками размеры. Помощник библиотекаря составил полный каталог Беклемишевской библиотеки и исполнял некоторые другие работы по библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимирский С.Ф. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей//Немезий Эмесский. О природе человека. – М., 1998. С.250–256. Гавриил, архимандрит. Руководство по литургике, или Наука о православном богослужении. – М.: Паломник, 1998. С.133–134. Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.   Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.206–210. 594. – Т. 1. С.224–228. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С. 191 – 194, 201–202. Ермаков С.А. Климент Александрийский и его учение о жизни человека//Церковь и общество на пороге третьего тысячелетия . – Нижний Новгород, 2001. Ермаков С.А. Отцы Церкви о многообразии путей, ведущих к истинной жизни//К культуре мира – через диалог религий, диалог цивилизаций. – Омск, 2000. – Т. 1. Зелинский Ф.Ф. Цицерон в истории европейской культуры//Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей: В четырех томах. – М.: Ладомир, 1995. – Т. 4. С.26–27. Иванченко А.В. Климент Александрийский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Иванченко А.В. Климент Александрийский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001.  – Т. II.  Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 1, гл 2. Иларион (Алфеев), иеромонах. Духовное образование на христианском Востоке в I – VI веках//Православное богословие на рубеже столетий.  – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. Иларион (Алфеев), иеромонах. Климент Александрийский (Вступительная статья)//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. 1. (Памятники святоотеческой письменности).

http://bogoslov.ru/person/2930865

Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 310 с. Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы/пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – 75 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 1. Краткое изложение мыслей, располагающих к покаянию. – 2 с. Слово 28. О том, чтобы заботиться о внутреннем, в излишние же попечения не вдаваться, но непрестанно молиться Богу. – 37 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 28. О том, чтобы заботиться о внутреннем, в излишние же попечения не вдаваться, но непрестанно молиться Богу. – 37 с. Цит по: Как бороться с помыслами. Изложение учения Святых Отцов Праославной Церкви. – М.: 2005. – 24 с. Добротолбие в 5 томах. Т. 2. Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский. К Феодулу, душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. Гл. 44..– М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. –163 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 41. О том, что полезно бежать от мира. – 69 с. Там же. Слово 35. О разнообразии браней бесовских и о том, как отсечь начало прилога всякого помысла и похоти – 58 с. Там же. Слово 35. О разнообразии браней бесовских и о том, как отсечь начало прилога всякого помысла и похоти. – 55 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. -М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 260 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 1. - М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 574с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 69 с.

http://bogoslov.ru/article/3220495

2) От Братства Св. Петра Митрополита – брошюра: «Двадцати пятилетие Братства и отчет по Братству за 1897 г.». 3) От Попечителя Кавказского Учебного Округа К.П. Яновского – 24-й выпуск «Сборника материалов для описания местностей и племен Кавказа». 4) От о. протоиерея И. Поспелова – его брошюра: «Разбор учения графа Л. Толстого о вере и правилах жизни человеческой». 5) От архим. Палладия – его брошюра: «Новооткрытые изречения преп. Антония Великого », в двух экз. 6) От доцента Академии И.В. Попова – его брошюра: «О самоубийстве» в трех экз. 7) От доцента Академии И.Д. Андреева – его брошюры: 1) «Св. Герман, патриарх Константинопольский» и 2) «Основные элементы государственного строя Византии в понимании русского ученого». 8) От священника Ф. Преображенского – его брошюры. 1) «Пред св. плащаницей» и 2) «Учение графа Л. Толстого о смысле жизни по суду христианства». 9) От священника Н.А. Воскресенского – его брошюра: Преп. Иоанн Рыльский, Чудотворец Болгарский», изд. 2-ое. 10) От А.А Третьякова – брошюры: 1) «Феофил, иеросхимонах Киево-Китаевской пустыни» и 2) «Письмо митрополита Филарета о живописи». 11) От студента II курса Академии Н. Нарского – «Толкование на Апокалипсис» – рукопись, в лист, нового письма на 137 листах. 12) От и.д. доцента Академии И.М. Громогласова – его брошюра: «Вселенское православие и раскол», 2 экз. Определили: Благодарить жертвователей. XIV. Представление библиотекаря Академии Николая Колосова —187— «На основании 53-го параграфа инструкции библиотекарю, имею честь представить отчет по библиотеке за 1897–98 учебный год. I. Пополнение библиотеки. В 1897–98 учебном году библиотека пополнилась 990 названиями книг в 1.234 томах. Из них 792 названия в 1.015 томах приобретены покупкой, а 198 названий в 219 томах поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академической журнал. Из пожертвований обращает на себя внимание пожертвование Начальника Японской Миссии Преосвященного Николая, приславшего в дар библиотеке 84 названия в 129 томах книг на японском языке, представляющих собою главным образом переводы с русского языка богослужебных, вероучительных, нравоучительных, апологетических и церковно-исторических книг, и духовные журналы, и отчасти оригинальным сочинения православных японцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: тип. Патмос. Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Надежда, 1907. Иоанн Кронштадтский , прот. Полное собрание сочинений праведника Божия о. Иоанна Кронштадтского в 2-х томах. СПб.: печ. графического института Лукшевиц Бр., 1911. Том 2. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Простое Евангельское слово русскому народу. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: паровая тип. Гаевского Н. В., 1902. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Слово мудрости духовной. М.: Отчий дом, 2010. Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосвященного Епископа Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, Калифорния, 1964. С. 3–4. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2007. Т. IV. С. 430–448. Иустин Попович , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 211–217. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах/пер. Фонова С. П. М.: Паломник, 2006. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. Иустин (Попович) , прп. Достоевский о Европе и славянстве. М., СПб., 2002. Иустин (Попович) , прп. Из писем// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, изд.: Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Иустин (Попович) , прп. Из статей// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 252–281.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Там же. С. 364–365, 369. Воронцова И. В. Священник Г. С. Петров и его «дело»: процесс над церковным публицистом 1906–1907 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2018. Вып. 85. С. 11–29. DOI: 10.15382/sturII201885.11-29; Костромин К. А. Слово — оружие литератора: священник Григорий Петров//Коломенские чтения. 2015. Сб. ст./Под ред. Е. И. Жерихиной. СПб: Лики России, 2016. С. 120–126. Петров Г. С., свящ. Евангелие как основа жизни. Изд. 2-е. СПб., 1898. С. 5–6. Письмо священника Григория Петрова митрополиту Антонию. СПб., 1908. С. 1. Восторгов И. И., прот. Полное собрание сочинений. Т. 1. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравств. темы. 1889–1900 гг. М., 1914. С. 243. Петров Г. С., свящ. Евангелие как основа жизни. Изд. 19-е. СПб., 1904. С. 15–18. Там же. С. 26. Там же. С. 37. Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в 24 томах. Т. 2: 1900–1901. М.: Наука, 1997. С. 207–208. Там же. С. 217. Костромин К. А. Слово — оружие литератора: священник Григорий Петров//Коломенские чтения. 2015. Сб. ст./Под ред. Е. И. Жерихиной. СПб: Лики России, 2016. С. 110–111, 120. Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в 24 томах. Т. 2: 1900–1901. М.: Наука, 1997. С. 422. Ру-ов [Руманов] А. В. Священник Г. С. Петров, член Государственной думы: Биография и история ссылки в монастырь. М., 1907. С. 117–118. Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в 24 томах. Т. 6: 1907 — август 1908. М.: Наука, 2000. С. 167, 179. Там же. С. 440, 454. Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в 24 томах. Т. 7: конец августа 1908 — 1909. М.: Наука, 2001. С. 15, 263. Там же. С. 515. Горький и его корреспонденты. Серия «М. Горькии. Материалы и исследования». Вып. 7. М.: ИМЛИ РАН, 2005. С. 244. Можно думать, что какие-то заочные отношения через издателя Сытина были у Петрова с Горьким даже в конце 1915 года, но здесь нельзя и предполагать, что они общались c. 268]. Костромин К. А. Слово — оружие литератора: священник Григорий Петров//Коломенские чтения. 2015. Сб. ст./Под ред. Е. И. Жерихиной. СПб: Лики России, 2016. С. 127.

http://bogoslov.ru/article/6193256

—15— 2-й Пензенской классической гимназии священник Василий Васильев представивший диссертацию под заглавием: «История канонизации русских святых», Москва, 1893 г.; преподаватель Вифанской дух. семинарии Иван Николин , представивший диссертацию под заглавием: «Деяния св. Апостолов. Опыт историко-критического введения», Сергиев Посад, 1895 г. и настоятель церкви при Русской Миссии в Афинах Архимандрит Сергий, представивший диссертацию под заглавием: «Православное учение о спасении», Сергиев Посад, 1895 г. Все означенные лица удостоены были степени магистра богословия после предварительного защищения своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашенных им сторонних лиц и утверждены в означенной степени, кроме священника Василия Васильева, указами Св. Синода: Николин от 24 мая 1895 г. за 2361 и Архимандрит Сергий – от 14 июля того же года за 3315; священнику же Васильеву указом св. Синода от 10 мая 1895 г. за 2258 предложено исправить свою диссертацию согласно указаниям, изложенным в присланном из Св. Синода отзыве о ней, и, по исправлении, вновь представить на соискание степени магистра богословия. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 60 студентов и 4 вольнослушателя, окончивших академический курс; из них 13 с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, если представят диссертации на степень магистра и защитят их установленным порядком; остальные 51 – если выдержат устные испытания по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих степени магистра и представят новые сочинения. В звании действительного студента утверждены 10 студентов, окончивших академический курс. —16— Кроме того утверждены в степени кандидата богословия, по представлении кандидатских сочинений, 6 действительных студентов, окончивших курс в 1894 году. 3) В 189 учебном году библиотека пополнилась 1103 названиями книг, брошюр и проч. в 1320 томах. В том числе 681 название в 747 томах приобретены покупкой, а 422 названия в 573 томах поступили в библиотеку как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из пожертвований особенного внимания заслуживает пожертвование наследников протоиерея П.М. Волхонского, принесших в дар библиотеке из книг покойного 176 названий книг в 225 томах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. T.LXIII. М., 1985. С. 343. Зайцев Борис . Т.5. С. 377. Там же. С. 394. Игнатий Брянчанинов , епископ. Слово о смерти. М., 1991. С. 11. Линков В.Я . Скептицизм и вера Чехова. М., 1995. С. 66–67. Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. T.LXIII. М., 1985. С. 342. Линков В.Я. Цит. соч. С. 68. Там же. С. 70. Шмелёв Ив . Это было. С. 556–557. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 449. Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. М., 1998. С. 48. Там же. С. 48. Булгаков С.Н. Цит. соч. С. 23. Горький и Чехов. М., 1951. С. 61. Зайцев Борис. Т.5. С. 494. Чехов в воспоминаниях современников. С. 131. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 1050. А.П. Чехов о литературе. М., 1955. С. 280. Там же. С. 281. Там же. С. 301. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 521. Там же. С. 650. Иоанн ( Маслов ), схиархимандрит. Симфония… С. 1035–1037. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 541. Ильин И.А. Т.6, кн.3. М., 1997. С. 473. Зайцев Борис. Т.5. С. 458. Литературное наследство. Т.68. С. 674–675. Там же. С. 675. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 394. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 197. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т.1. СПб., 1905. С. 128–129. Литературное наследство. Т.68. С. 675–676. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 649. Булгаков С.Н. Цит. соч. С. 18. Там же. С. 20. 1 Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1912. С. 34. 2 Здесь и далее ссылки на произведения Н.С. Лескова даются непосредственно в тексте по изданию: Лесков Н.С. Собр. соч. в одиннадцати томах. М., 1956–1958 — с указанием тома и страницы в круглых скобках. 3 Здесь и далее ссылки на произведения и письма А.П. Чехова даются непосредственно в тексте по изданию: Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем в тридцати томах. Сочинения (С) в восемнадцати томах. М., 1983–1988; Письма (П) в двенадцати томах. М.,1974–1983; — с указанием тома и страницы в круглых скобках.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Там же, кн. 3–4, стр. 619–624. Отдельных оттисков не было. 12 . – Кто автор «Увета духовного?» (К истории полемики против раскола). (Доказывается, что не патр. Иоаким, а Афанасий архиепископ Холмогорский). Там же, кн. 7–8, стр. 163–177. Отдельных оттисков не было. 13 . – Материалы для истории Русской церкви. (Список с грамоты настольной Ионе, архиепископу Вятскому и Великопермскому о избрании и рукоположении его на степень архиерейства. Сентябрь 1693 г. Из «Российских духовных дел» Московского Архива Министерства Иностранных Дел). Там же, кн. 7–8, стр. 302–304. Отдельных оттисков не было. Получено гонорара за эту и другие статьи из Редакции «Христианского Чтения» 62 рубля. 14 . – Указатель к «Сведению о Славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной Семинарии» в 1747 году, составл. архим. Леонидом. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских, 1886 г., кн. III, стр. I–VIII+1–27 и в приложении к означенному труду архим. Леонида. 15 . – Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII веков, собранные К. П. Победоносцевым . Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских 1886 г., кн. III, стр. 1–160; кн. IV, стр. 161–294+I–VI (Предисловие). Отдельно М. 1887 г. Приготовлены к печати и напечатаны под наблюдением С. А. Б–ва. Ему же принадлежит Предисловие к ним. 16 . – Челобитная патриарха Иосифа и всего освящённого собора на протопопа Стефана Вонифатьева – сообщена Редактору «Братского Слова» Н. И. Субботину и им напечатана в Братском Слове за 1886 г., 17, стр. 492–493. По окончании курса наук в Московской духовной Академии со степенью кандидата (1886 г. июля 14), приказом по Министерству Иностранных Дел от 23 декабря 1886 г., за 12, определён на службу в ведомство сего Министерства с прикомандированием к Московскому Главному Архиву онаго с 10 декабря 1886 г. 1887 г. 17 . – Отзыв о труде К. П. Победоносцева : «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII–XVIII вв.» (см. выше 15). (Подписано: С. Алексеев). Московские Ведомости 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Александра Невского, на дворе больницы имени Александра III. 3емляной Вал, Малый Казенный переулок. Построена в 1886 году. Воздвижения Креста Господня, при Ямских училищах, за Тверскою заставой. Построена в 1886 году. Придел Александра Невского. Казанской Божией Матери, что у Калужских ворот. Главный храм построен в 1876–1886 годах, тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева, впоследствии, под именем Амвросия, бывшего Харьковским архиепископом. Архитектором был Н. В. Никитин. Освящение было 21 сентября 1886 года. Трапезная и колокольня выстроены в 1853–1855 годах. Приделы: 1) Воздвижения Креста Господня, 2) Николая Чудотворца. Покрова Пресвятой Богородицы, во Внуковской богадельне. Бутырки, :малая Панская улица. Устроена в 1886 году. Введения Пресвятой Богородицы во храм, в Мариинском епархиальном женском училище, на Большой Ордынке. Освящена 17 октября 1886 года. Кирилла и Мефодия, в Земледельческой школе на Смоленском бульваре. Освящена 8 февраля 1887 года. Всех Скорбящих Радости, в Бахрушинской боль­ нице, на Стромынке. Построена в 1887 году. Пантелеймона Великомученика. На дворе Бахрушинской больницы. Освящена 6 сентября 1887 года. Анны Пророчицы, в Доме призрения имени Мазуриных, на Котельнической набережной. Освящена 22 ноября 1887 г. 459. Преподобного Герасима, при Хлудовском Доме призрения, в Сыромятниках. Освящена 8 мая 1888 года. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Преподобной Пелагеи. 460. Князя Владимира, при Ремесленном приюте, в Казанском переулке, у Калужских ворот. Построена в 1888 г. 461. Александра Невского, в приюте имени Александра II, на Якиманке. Устроена в 1889 году. 462. Филарета Милостивого, при Ермаковской богадельне, за Трехгорной заставой. Освящена 24 ноября 1889 года. Внизу церковь Успения Праведной Анны, освященная 28 июня 1893 г. 463. Григория Неокесарийского , на дворе Павловской больницы, у Серпуховской заставы. Освящена 3 июня 1890 года. 464. Преподобного Сергия, при Лепехинской лечеб-нице. Покровка, Тупой переулок. Построена в 1890 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010